Законы о молодёжи в рф

Законы о молодёжи в рф

Проект внесен депутатами Государственной Думы
А.М. Буратаевой, В.В. Рязанским, И.И. Гильмутдиновым,
В.В. Гребенниковым, В.Е. Оськиной, К.Ж. Давлетовой,
Е.Е. Блохиным, В.П. Войтенко, В.А. Дубовиком, М.В. Баржановой

Федеральный закон
О государственной молодежной политике в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон является правовой основой формирования и реализации в Российской Федерации целостной государственной молодежной политики как важного направления государственной политики в области социально-экономического и культурного развития с учетом специфических проблем молодежи и необходимости обеспечения реализации конституционных прав и свобод молодых граждан.

2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики, механизм ее разработки и реализации в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах государства (далее – общества).

Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации

1. Государственная молодежная политика является системой мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.

2. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодые граждане (молодежь) – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно;

2) молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

3) молодежное общественное объединение – зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественное объединение, членами (участниками программ и мероприятий) которого являются не менее 75 процентов молодых граждан;

4) работа с молодежью – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей, взаимодействию с молодыми гражданами и молодежными общественными объединениями;

5) федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью – орган исполнительной власти Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты осуществления государственной молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

1) федеральные органы государственной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) молодежные общественные объединения;

5) молодые граждане;

6) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К полномочиям федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:

1) определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы о государственной молодежной политике;

3) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной молодежной политике;

4) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики, выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации;

6) формирование федерального уполномоченного органа по работе с молодежью;

7) разработка и реализация федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, контроль за их исполнением;

8) обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;

9) ведение федеральных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки их деятельности.

Статья 6. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:

1) осуществление полномочий по работе с молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) принятие законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

3) создание органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

4) формирование уполномоченного органа по работе с молодежью субъекта Российской Федерации;

5) разработка, утверждение и реализация целевых программ в области государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации;

6) обеспечение финансирования региональных целевых программ и мероприятий в области государственной молодежной политики за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

7) принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области государственной молодежной политики;

8) ведение региональных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки деятельности.

Статья 7. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Статья 8. Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

1) разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

2) информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

3) долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

4) принятие мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) осуществление государственной поддержки молодежных общественных объединений;

7) установление мер государственной поддержки молодой семьи;

8) проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. Основные принципы и приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

Статья 9. Принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации

Государственная молодежная политика в Российской Федерации разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов:

1) демократизма – привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

2) законности – верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами при реализации прав молодых граждан и их объединений;

3) гуманизма – уважения личности каждого молодого гражданина и проявления заботы о его всестороннем развитии;

4) гласности – открытости и доступности в вопросах реализации мер в сфере государственной молодежной политики;

Смотрите так же:  Как правильно начисляется пенсия по старости в 2019 году

5) всеобщности – сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в формировании и реализации государственной молодежной политики;

6) научности – использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде, выработке мер в сфере государственной молодежной политики;

7) дифференциации – осуществления с учетом возраста молодых граждан федеральных, региональных и местных молодежных программ по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, туризма и иным вопросам;

8) интеграции – выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере государственной молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности;

9) системности – объединения взаимосвязанных видов деятельности в рамках реализации государственной молодежной политики;

10) приоритета общественной деятельности – преимущественного содействия социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики;

11) патриотизма – направленности государственной молодежной политики на благо общества и государства, воспитание у молодежи любви к Родине, преданности Отечеству и народу, стремления служить их интересам;

12) самостоятельности молодых граждан и молодежных общественных объединений в деятельности по реализации конституционных прав и свобод;

13) включения государственной молодежной политики в число приоритетных направлений деятельности государства по обеспечению его социально-экономического, политического и культурного развития.

Статья 10. Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение соблюдения прав молодежи;

2) поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

3) развитие гражданственности и патриотизма молодежи;

4) обучение и воспитание молодежи;

5) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

6) содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;

7) государственная поддержка молодой семьи;

8) содействие в решении жилищных проблем молодежи;

9) оказание социальных услуг для молодежи;

10) обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан;

11) информационное обеспечение молодежи;

12) создание условий для эффективного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;

13) государственная поддержка творческой деятельности молодежи;

14) формирование системы детского, молодежного и семейного отдыха;

15) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы;

16) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;

17) государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

18) профилактика проявлений экстремизма, воспитание толерантности.

2. Реализация основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации с учетом социальных потребностей и законных интересов молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Конкретные меры и механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Поддержка молодежных общественных объединений

1. Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным объединениям для осуществления мероприятий в области государственной молодежной политики.

2. Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных общественных объединений определяются отдельными законодательными актами и нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня.

Глава 3. Меры и механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Статья 12. Меры реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Меры по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

1) совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

2) повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

3) формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций путем совершенствования системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в Российской Федерации;

4) развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

5) научное обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирование возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) информационное обеспечение государственной молодежной политики путем развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

Статья 13. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

1) создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

2) разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

3) привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации молодежных общественных объединений;

4) привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ молодежных общественных объединений. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

6) привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2. Федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью ежегодно готовит доклад о положении молодежи в Российской Федерации, который обсуждается на заседании Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основе обсуждения докладов о положении молодежи утверждает и корректирует федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в пять лет принимает или корректирует Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации и федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

4. Главной молодежной программой на территории Российской Федерации является целевая программа «Молодежь России», разрабатываемая с периодичностью в пять лет и корректируемая ежегодно по итогам ее реализации. Целевая программа «Молодежь России» – федеральная молодежная программа, которая утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и включает в себя комплекс социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий, призванных обеспечить реализацию молодежной политики в Российской Федерации и направленных на решение различных молодежных проблем, поддержку инициативы молодых граждан и их объединений.

Статья 14. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

1) средств федерального, регионального и местных бюджетов;

2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 15. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903).

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Закон СССР от 16 апреля 1991 года N 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 533);

Смотрите так же:  Договор поручения рк образец

2) Постановление Верховного Совета СССР от 16 апреля 1991 года N 2115-1 «О введении в действие Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 534).

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Кавджарадзе
Максим
Геннадьевич

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  • Главная
  • Информация
    • Биография
    • Характер деятельности
    • Фотогалерея
  • Деятельность
    • Правовые основы
    • Работа
    • Информация
    • Законопроекты
  • События
    • Блог
    • Новости
    • Новости АОН
    • Новости сенатора
  • Контакты
  • Интернет-Приемная
  • Поиск

Проект Федерального закона № 428343-4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

«О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

Внесён 8 мая 2007 года депутатами Государственной Думы А.М. Буратаевой, В.В.Рязанским, И.И.Гильмутдиновым, В.В.Гребенниковым, В.Е.Оськиной, К.Ж.Давлетовой, Е.Е.Блохиным, В.П.Войтенко, В.А.Дубовиком, М.В. Баржановой, В.Н.Ивановой, Л.В.Пепеляевой, В.А.Третьяком, В.Д.Горюновым; членами Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе, А.А. Турчаком.

Законопроект законодательно закрепляет на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, восполняя пробел в сфере молодежной политики, который существует в течение последних 15 лет., так как все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое было принято еще в 1993 году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная молодежная политика

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная молодежная политика — это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;

молодежь (молодые граждане) — граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья — семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

молодежная общественная организация — зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации — молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.

молодежный совещательный орган — состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;

орган молодежного самоуправления — объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

-молодые граждане Российской Федерации;

-органы государственной власти;

-органы местного самоуправления;

-молодежные общественные объединения, их ассоциации;

-молодежные совещательные органы;

-неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:

-определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;

-разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением;

-формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику;

-взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики;

-обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.

Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится:

-осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

-создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

-принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики.

Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Статья 7. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросов государственной молодежной политики

К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:

-разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

-информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

-обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных

-экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 8. Принципы государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации на основе следующих принципов:

-выделение приоритетных направлений;

-учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

-участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

-взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям:

-вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

-развитие созидательной активности молодежи;

-интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

Смотрите так же:  Налог на проживание в оаэ

-создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;

-создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

-воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;

-расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

-профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;

-поддержка и развитие молодежных общественных объединений;

-поддержка и развитие молодежных совещательных органов;

-развитие международного молодежного сотрудничества.

Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций и органов молодежного самоуправления

Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики.

Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня.

Глава 3. МЕРЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной

Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

-совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

-повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

-формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики;

-развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

-научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики;

-подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации;

-информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

Статья 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

-создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

-разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

-привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений;

-привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;

-предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

-привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики.

Статья 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

-средств федерального, регионального и местных бюджетов;

-добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

-иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики.

Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Молодежи напишут закон

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала предложение разработать базовый законопроект о государственной молодежной политике в России. По мнению спикера СФ, в этом документе должны быть отражены основные проблемы молодежи на сегодняшний день, а также максимально учтены лучшие региональные практики. Как рассказала «Известиям» член комитета СФ по социальной политике Татьяна Лебедева, в сентябре проект закона может быть вынесен на общественные слушания в регионах, чтобы еще до президентских выборов была возможность принять его в первом чтении. Эксперты к инициативе сенаторов отнеслись скептически.

Вопрос отсутствия на федеральном уровне закона о молодежной политике спикер верхней палаты Валентина Матвиенко подняла 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей при СФ. По ее словам, различные проекты такого закона неоднократно вносились на рассмотрение Федерального собрания, однако все они носили общий характер и «не затрагивали глубинные проблемы, которые сегодня волнуют молодежь».

— Нам ведь не нужен закон ради закона, ради галочки, чтобы только название звучало — «закон о молодежной политике», — который ничего молодежи, по сути, не даст. Нам нужен серьезный, проработанный, взвешенный документ, который бы включал основные проблемы молодежи на сегодняшний день, — подчеркнула сенатор.

В настоящее время в экспертном совете по государственной молодежной политике при профильном комитете СФ разработана концепция проекта федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в РФ». Об этом на встрече со спикером Совфеда сообщила член палаты молодых законодателей Екатерина Поздеева.

В документе (имеется в распоряжении «Известий») отмечается, что «современная государственная молодежная политика должна рассматриваться как неотъемлемая часть более общей и глобальной проблемы — создания социального и правового государства, демократических институтов гражданского общества». Основная идея законопроекта заключается «в установлении четкого правового статуса молодежи, органов управления по делам молодежи и организаций, работающих с молодежью, и в обеспечении системного правового регулирования общественных отношений в сфере государственной молодежной политики на всей территории РФ».

Валентина Матвиенко подчеркнула, что для того, чтобы эти предложения получили право на жизнь, в них должны быть отражены ключевые принципы государственно-общественного партнерства в сфере молодежной политики. Также должны быть максимально учтены лучшие наработки регионов.

— Во многих регионах такие законы уже есть, и они работают. Очень важно выбрать всё самое ценное и закрепить это на федеральном уровне. Мы этой работе будем оказывать всемерную поддержку, — пообещала спикер СФ.

В свою очередь, член профильного комитета СФ Татьяна Лебедева сообщила «Известиям», что работа над проектом закона уже идет. По ее словам, была разработана «дорожная карта», по которой проект документа уже в сентябре будет вынесен на общественное обсуждение в регионах.

— Если у нас получится, то мы хотим, чтобы уже до президентских выборов прошло первое чтение в Госдуме. Задача поставлена, будем стремиться, — сказала парламентарий, подчеркнув, что в законопроекте не будет идти речь о предоставлении каких-то льгот или преференций молодежи.

Эксперты, опрошенные «Известиями», скептически отнеслись к идее принятия закона о молодежи.

По словам президента фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, сегодня «молодежная политика» стала расхожим политическим термином, который может нуждаться в уточнении.

— Принято говорить, что все беды от того, что нет правильной молодежной политики. Однако все попытки конкретизировать эту тему уходят или в абстракции, или в предложения, усиливающие социальную несправедливость. Например, в идеи предоставления льгот молодым семьям или молодым предпринимателям — фактически за счет других поколений, — указал политолог.

По мнению руководителя «Политической экспертной группы» Константина Калачева, разговоры о молодежной политике связаны с реакцией на весенние акции, в которых активно участвовала именно молодежь. Политолог считает, что экспертному совету при Совете Федерации совместно с палатой молодых законодателей будет сложно выработать серьезные предложения по этому вопросу.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019