Закон 257 фз о связи

Оглавление:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи»

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи»

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
13 июля 2015 г.
N 257-ФЗ

Скорректированы Законы о СМИ и связи.

Закон о СМИ дополнен термином «обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы».

Установлены категории телерадиоканалов, относящихся к обязательным общедоступным. Это, во-первых, теле- и (или) радиоканалы, определяемые Президентом РФ. Во-вторых, телеканалы, получившие право на эфирное цифровое наземное вещание с использованием позиций в мультиплексе на всей территории России.

Операторам связи запрещено вносить изменения в теле-, радиопрограммы и (или) иные аудиовизуальные, звуковые, текстовые сообщения и материалы. Данное ограничение не действует, если возможность изменения предварительно согласована с вещателями каналов, а также в предусмотренных законодательством случаях. Кроме того, операторам нельзя взимать плату за трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов с вещателей, а также за просмотр и (или) прослушивание таких каналов с абонентов.

Оператор обязательных общедоступных телерадиоканалов принимает сигнал для их трансляции путем присоединения своей сети связи к сети оператора, ведущего эфирную наземную трансляцию таких телерадиоканалов, а также цифровую трансляцию телеканалов в составе мультиплексов. Если это невозможно — путем приема сигнала, передаваемого в эфир радиоэлектронным средством указанного или иного оператора, либо присоединения своей сети связи к сети другого оператора. При этом заключать договор о присоединении сетей связи не требуется. Отсутствие технической возможности нужно подтвердить письменным заключением оператора, осуществляющего эфирную наземную (в т. ч. цифровую) трансляцию каналов.

Если присоединение к сети связи вышеназванного оператора состоялось, последний обязан уведомить об этом вещателя каналов. Кроме того, он должен сообщить ему о точке присоединения и предоставить сведения об операторе, сеть связи которого была присоединена.

Если присоединение невозможно, оператор обязательных общедоступных телерадиоканалов обязан до начала их трансляции согласовать местонахождение источника сигнала или точки присоединения сетей связи с вещателем канала.

Оператора связи, ведущего эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов, а также цифровую трансляцию телеканалов в составе мультиплексов, определяет Президент РФ. Он же устанавливает последовательность позиций таких каналов.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 24 июля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2015 г., в «Российской газете» от 16 июля 2015 г. N 154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4383

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Федеральный закон от 13.07.2015 N 257-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации О средствах массовой информации и Федеральный закон О связи

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Проект федерального закона № 48778-5 “О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносится
Законодательным Собранием
Еврейской автономной области

Внести в часть 10 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменение, изложив ее в следующей редакции:

«10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, дорог поселений, частных автомобильных дорог».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области
от 31 марта 2008 г. N 141
“О законодательной инициативе Законодательного Собрания Еврейской автономной области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Еврейской автономной области постановило:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Листову Б.П. представлять настоящий проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Настоящий законопроект подготовлен в связи с тем, что существующая редакция Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит к собственности поселения автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; к собственности муниципального района — автомобильные дороги общего и необщего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Вышеуказанным законом также внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, внесены изменения в статью 50, согласно которым к собственности поселений отнесены автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а к собственности муниципальных районов — автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов поселения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а пункт 5 части 1 статьи 15 данного закона отнес к вопросам местного значения муниципального района дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Однако также существуют дороги к сенокосам, кладбищам и т.п., в этом случае возникает неопределенность в вопросе отнесения таких дорог к собственности либо поселений, либо муниципальных районов, а также в вопросе содержания таких дорог.

Данный законопроект относит дороги, находящиеся вне границ населенных пунктов поселения в границах муниципального района, но не соединяющие между собой населенные пункты, к собственности муниципального района, исключая указанную неопределенность.

Смотрите так же:  Договор разработки по с физ лицом

Приложение 1
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 6
Федерального закона «Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

Приложение 2
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 6
Федерального закона «Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не повлечет за собой внесение изменений, дополнений, признания утратившими силу или принятие других нормативных актов.

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва по строительству и земельным отношениям
от 17 сентября 2008 г. к N 18, п. 1.1
по проекту федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения критериев отнесения автомобильных дорог к собственности муниципальных районов), внесенному Законодательным Собранием Еврейской автономной области

Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения критериев отнесения автомобильных дорог к собственности муниципальных районов), внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области, и сообщает следующее.

Законопроектом вносятся изменения в часть 10 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, дорог поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с действующей редакцией части 10 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В связи с этим в настоящее время указанный Федеральный закон оставляет нерешенным вопрос о том, в чьем ведении и собственности должны находиться дороги, находящиеся в границах муниципальных районов, но не соединяющие населенные пункты (дороги к сенокосам, кладбищам, музеям, производственным объектам, местам массового отдыха и т.п.). Законопроект решает данный вопрос.

Комитет поддерживает целесообразность предлагаемых законопроектом изменений.

Вместе с тем предлагаемые изменения влекут необходимость внесения соответствующих изменений в другие статьи Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям поддерживает проект федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения критериев отнесения автомобильных дорог к собственности муниципальных районов), внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области, и рекомендует Государственной Думе принять законопроект при его рассмотрении в первом чтении.

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва по собственности
от 11 сентября 2008 г. N 3.9-23/5
по проекту федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(внесен Законодательным Собранием Еврейской автономной области)

Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отмечает следующее.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего назначения в границах населенных пунктов поселения (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, дорог поселений, частных автомобильных дорог), а к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего назначения, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, дорог поселений, частных автомобильных дорог).

Однако, кроме вышеуказанных автомобильных дорог существуют дороги, соединяющие населенные пункты и какие-либо объекты, например, кладбище, предприятие, сенокос и т.д. При этом упомянутым Федеральным законом не определяется — к чьей собственности относятся указанные дороги.

В целях устранения пробела в правовом регулировании авторы законопроекта предлагают отнести такие автомобильные дороги к собственности муниципального района.

Комитет по собственности считает достаточно обоснованной концепцию законопроекта, внесенного Законодательным Собранием Еврейской автономной области, и поддерживает его принятие.

По мнению Комитета в ходе доработки законопроекта необходимо внести корреспондирующие изменения в часть 10 статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которой содержится определение понятия автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, а также в пункт 2 части 3 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С учетом вышеизложенного Комитет по собственности поддерживает проект федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.

Решение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ ппятого созыва о вопросам местного самоуправления
от 25 июня 2008 г. N 15/5
“О заключении Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления по проекту федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области”

Рассмотрев и обсудив проект федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления решил:

1. Утвердить заключение Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления по данному проекту федерального закона.

2. Поддержать указанный законопроект при условии учета указанных в заключении замечаний и предложений при рассмотрении его Государственной Думой во втором чтении и рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

3. Направить указанное заключение в Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям.

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва по вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения критериев отнесения автомобильных дорог к собственности муниципальных районов), внесенному Законодательным Собранием Еврейской автономной области

Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект), внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области, и отмечает следующее.

Смотрите так же:  Заявление на страховую пенсию по старости

Законопроектом предлагается внести изменения в часть 10 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), предусматривающие отнесение к собственности муниципальных районов всех автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, дорог поселений, частных автомобильных дорог.

Действующая редакция положений частей 8 и 10 статьи 6 Федерального закона относит к собственности поселения автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а к собственности муниципального района — автомобильные дороги общего и необщего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Вместе с тем согласно нормам пункта 2 части 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов поселения, то есть не только автомобильные дороги местного значения соединяющие населенные пункты в границах муниципального района.

В муниципальных районах также существуют автомобильные дороги, не находящиеся в границах населенных пунктов поселения и не соединяющие населенные пункты в границах муниципального района (дороги к сенокосам, кладбищам и т.п.).

Однако, действующая редакция положений части 10 статьи 6 Федерального закона не предусматривает отнесение указанных автомобильных дорог к собственности поселений или муниципальных районов. В связи с этим в настоящее время в указанных нормах Федерального закона остается неурегулированным вопрос о праве собственности в отношении указанных автомобильных дорог.

Положениями законопроекта предлагается устранить указанный пробел в правовом регулировании данных вопросов.

Вместе с тем необходимо отметить, что нормами законопроекта не предусматривается внесение аналогичных изменений в нормы части 10 статьи 5 Федерального закона, устанавливающих понятие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района.

С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект при условии учета указанных замечаний и предложений при рассмотрении его Государственной Думой во втором чтении и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Официальный отзыв Правительства РФ от 27 августа 2008 г. N 3827п-П9
на проект федерального закона N 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федераций и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Еврейской автономной области

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Указанный законопроект направлен на устранение неопределенности в части отнесения автомобильных дорог к собственности муниципальных районов в трактовке части 10 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 10 статьи 6 указанного Федерального закона к собственности муниципального района отнесены автомобильные дороги общего и необщего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных дорог. Данная редакция оставляет открытым вопрос о том, в чьем ведении и собственности должны находиться автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах муниципального района, но не соединяющие между собой населенные пункты (подъезды от населенных пунктов к местам массового отдыха, производственным объектам, памятникам, музеям, кладбищам и т.п.). Законопроект устраняет эту неопределенность.

Следует отметить, что в целях исключения противоречий корреспондирующие изменения необходимо внести в часть 10 статьи 5 данного Федерального закона, а также в пункт 2 части 3 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, абзац пятый пункта 4 статьи 56).

Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать представленный законопроект при условии учета высказанных замечаний.

Проект федерального закона N 48778-5 “О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Текст проекта федерального закона официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания.»;

2) статью 25 дополнить частью седьмой следующего содержания:

«Не допускается изменение операторами связи, оказывающими услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), телеканалов и (или) радиоканалов, включая совокупность теле-, радиопрограмм и (или) иных аудиовизуальных, звуковых, текстовых сообщений и материалов, транслируемых в эксплуатируемых операторами связи сетях, кроме случаев предварительного согласования возможности такого изменения с вещателями телеканалов и (или) радиоканалов и случаев, установленных законодательством Российской Федерации.»;

3) статью 32 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 32 1 . Обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы

К обязательным общедоступным телеканалам и (или) радиоканалам относятся:

1) общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, перечень которых утверждает Президент Российской Федерации в целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Российской Федерации;

2) телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации.

Вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала обязан обеспечить его распространение на территории проживания населения Российской Федерации.

Вещателю общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала выдается универсальная лицензия на телевизионное вещание, радиовещание. Вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала вправе осуществлять на территории Российской Федерации эфирное наземное вещание с использованием радиочастот без проведения торгов (конкурса, аукциона).

Покрытие расходов, понесенных вещателями и связанных с эфирным наземным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на территориях малочисленных населенных пунктов, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения населенных пунктов к малочисленным населенным пунктам в целях настоящей статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанности операторов связи по распространению обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов устанавливаются законодательством Российской Федерации в области связи.».

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 48, ст. 6162; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; N 49, ст. 6928) следующие изменения:

1) статью 19 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 19 1 . Особенности присоединения сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и их взаимодействия с сетями связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов

1. Прием оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов сигнала, посредством которого осуществляется трансляция обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, осуществляется:

при наличии технической возможности — путем присоединения своей сети связи к сети связи оператора связи, указанного в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона;

при отсутствии технической возможности принять сигнал путем присоединения своей сети связи к сети связи указанного в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона оператора связи, подтвержденной заключением в письменной форме данного оператора, — путем приема сигнала, передаваемого в эфир радиоэлектронным средством оператора связи, указанного в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона (далее — источник сигнала), или иного оператора связи, без заключения договора о присоединении сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов либо путем присоединения своей сети связи к сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов другого оператора связи.

Смотрите так же:  Медали за выслугу лет мвд какие льготы

Условия подтверждения наличия или отсутствия технической возможности принять сигнал путем присоединения сети связи оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов к сети связи оператора связи, указанного в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона, определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

2. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, оператор связи, указанный в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона, определяет точку присоединения сетей связи и параметры технических средств приема сигнала операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов для обеспечения одинакового содержания телеканала и (или) радиоканала, распространяемых посредством эфирной наземной трансляции и иных видов трансляции на одной территории. При этом оператор связи, указанный в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона, в тридцатидневный срок с момента осуществления присоединения сети связи оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов обязан уведомить об этом лицо, осуществляющее в установленном порядке деятельность по телевизионному вещанию и (или) радиовещанию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (далее — вещатель обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала), с указанием точки присоединения сетей связи и сведений об операторе обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, сеть связи которого была присоединена, включая номер его лицензии, территории, на которой обеспечивается предоставление услуг связи посредством присоединенной сети связи, и количества абонентов, обслуживаемых посредством данной сети связи.

3. Оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, до начала трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов обязан согласовать местонахождение источника сигнала или точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов с вещателем обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала.

4. Для определения технической возможности присоединения, точки присоединения сетей связи и параметров технических средств приема сигнала, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (далее -оператор-заявитель) направляет оператору связи, указанному в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона, заявление в произвольной форме с указанием номера своей лицензии, параметров своей сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, территории, на которой обеспечивается предоставление услуг связи посредством присоединяемой сети связи, и количества абонентов, обслуживаемых посредством данной сети связи. Заявление может быть направлено любым способом, который позволяет подтвердить факт его направления.

В тридцатидневный срок со дня получения заявления оператор связи, указанный в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона, обязан рассмотреть заявление и проинформировать оператора-заявителя о наличии технической возможности присоединения, точке присоединения сетей связи и параметрах технических средств приема сигнала либо об отсутствии технической возможности присоединения.

5. Для проведения согласования, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, оператор-заявитель направляет каждому вещателю обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала заявление в произвольной форме, в котором указывает:

номер своей лицензии, параметры своей сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, территорию, на которой обеспечивается предоставление услуг связи посредством данной сети связи, и количество абонентов, обслуживаемых посредством данной сети связи;

сведения о выбранных оператором-заявителем местонахождении источника сигнала либо об операторе связи, к сети которого может быть осуществлено присоединение, и местонахождении точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Заявление может быть направлено любым способом, который позволяет подтвердить факт его направления. К заявлению должно прилагаться заключение об отсутствии технической возможности приема сигнала обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов путем присоединения сети связи оператора-заявителя к сети связи оператора связи, указанного в пункте 2 статьи 19 2 настоящего Федерального закона, выданное в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

6. В течение тридцати календарных дней со дня получения заявления оператора-заявителя вещатель обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала обязан рассмотреть заявление оператора-заявителя о согласовании выбранного им местонахождения источника сигнала или точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов и направить оператору-заявителю извещение о согласовании местонахождения источника сигнала или местонахождения точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов либо извещение об отказе в таком согласовании с указанием причины отказа.

В извещении об отказе в согласовании местонахождения источника сигнала или местонахождения точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов вещатель обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала обязан предложить оператору-заявителю иное доступное для оператора-заявителя местонахождение источника сигнала или местонахождение точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Неполучение оператором-заявителем извещения вещателя обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала по истечении сорока пяти календарных дней со дня отправки заявления означает согласование вещателем обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала выбранного оператором-заявителем местонахождения источника сигнала или местонахождения точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

7. Вещатель обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала вправе отказать в согласовании выбранного оператором-заявителем местонахождения источника сигнала или местонахождения точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов только в том случае, если посредством сигнала, принимаемого от указанного в заявлении источника сигнала или в указанной в заявлении точке присоединения, не обеспечивается трансляция обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала, содержание которых предназначено для территории, на которой оператор-заявитель намерен осуществлять трансляцию данных телеканала и (или) радиоканала.»;

2) пункт 2 статьи 19 2 изложить в следующей редакции:

«2. Оператора связи, осуществляющего эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную цифровую наземную трансляцию телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах, определяет Президент Российской Федерации.»;

3) абзац второй пункта 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«В перечень лицензионных условий, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются условия о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов в соответствии с пунктом 4 статьи 46 настоящего Федерального закона.»;

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания с них платы за трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также без взимания платы с абонентов оператора связи за право просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов) трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.

Последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом Российской Федерации (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов — по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов).

Требования к качеству звука и (или) изображения и условия соблюдения последовательности позиций обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Услуги оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов по предоставлению абоненту доступа к его сети связи и иные входящие в состав услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания услуги оказываются абонентам на возмездной основе.»;

б) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Оператор связи, оказывающий услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), не вправе изменять телеканалы и (или) радиоканалы, включая совокупность теле-, радиопрограмм и (или) иных аудиовизуальных, звуковых, текстовых сообщений и материалов, транслируемые в эксплуатируемых им сетях связи, кроме случаев предварительного согласования возможности такого изменения с вещателями телеканалов и (или) радиоканалов и случаев, установленных законодательством Российской Федерации.».

108shagov.ru. Все права защищены. 2019