Заявление на расходование денежных средств

Как предоставить в ИФНС отчет о расходовании денежных средств с таможенным органом?

Здравствуйте! Запрос делается в Таможенный орган, куда Вы оплачивали таможенные платежи. Выдаются документы по форме в соответствии с Приказом
Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2010 г. N 2554 «Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей»
Сам запрос пишется в произвольной форме, примерно так:

Заявление.
ООО «Ромашка» просит предоставить:
— отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей в 3 квартале 2017г.;
— подтверждение уплаты таможенных платежей и налогов за 3 квартал 2017 года, по форме утвержденной приказом № 2554 от 23.12.2010г.
Отчет просим выслать по адресу: .
Приложения: 1.
Копии платежных поручений — 2 листа.

Если у Вас есть квалифицированная электронная подпись для ФТС, то можно отправить запрос в электронном виде через Личный кабинет ВЭД. ответ получите так же и достаточно быстро.
Если же по почте, то срок ответа от Таможни — в пределах месяца. Здесь могу посоветовать (как делала я) предоставить в налоговую пока сам запрос с квитанцией о том, что Вы его отправили в ФТС. Главное получить ответ на него и предоставить эти документы в налоговую до окончания срока камеральной проверки.
Да, и еще я знаю, что отметки об оплате иногда делаются прямо на таможенной декларации, и слышала, что в этом случае достаточно самой ГТД. Но сама с этим не сталкивалась, так что наверняка сказать не могу.

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Как написать заявление на выдачу денежных средств в подотчет

Зачастую бухгалтера предприятий не утруждают себя соблюдением формальных обязанностей при оформлении документов, осуществляя выдачу подотчетных денежных средств.

При первой детальной проверке со стороны контролирующих органов на предприятие накладываются немалые штрафы.

Основная информация

Большинство организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, не обходятся без несения расходов, направленных на выполнение поставленных задач своими сотрудниками, находящихся в командировке либо на необходимые хозяйственные нужды.

Законодательство постоянно претерпевает изменения, и они не обходят стороной порядок выдачи подотчетных средств.

Законодатель закрепляет, что денежные средства могут выдаваться бухгалтером предприятия не только сотрудникам, числящимся в штате предприятия, а также лицам, состоящих в гражданско-правовых отношениях с организацией.

Форма получения материальных средств может быть, как наличными деньгами, так и безналичным способом. Однако нельзя сотруднику организации прийти в бухгалтерию и потребовать деньги, к примеру, на командировку. Выдача подотчетных средств осуществляется только на основании заявления на выдачу средств подотчет и оформления кассового ордера.

Сотрудник не имеет право распоряжаться полученными средствами по своему усмотрению, и нести затраты исключительно в рамках поставленных целей, при выполнении служебных обязанностей в командировке. После возврата на предприятия, у работника есть 3 дня для составления авансового отчета, на основании которого будет производится списание материальных средств.

К сдаваемому отчету прикладываются все имеющиеся документы, подтверждающие целевое использование денежных средств.

Если говорить о лимитах, то законодательно закреплено ограничение в 100 тыс. рублей. Другими словами, сотрудник компании не имеет права получить подотчетные средства в размере, превышающему установленный лимит.

Данное правило распространяется на сделки между сотрудником предприятия и сторонней организацией при разовой оплате товаров или предоставляемых услуг, и не распространяется на расчеты безналичным способом.

Указанный нюанс принципиально важный, так как его несоблюдение будет рассчитано как нарушение, и как следствие предприятие будет обязано оплатить штраф от 40 до 50 тыс. рублей. а предприниматель – 4-5 тыс. рублей.

Если работник по какой-либо причине не вернул остаток выданной суммы, либо не в состоянии подтвердить документально свои расходы, то эти средства могут быть удержаны с его заработной платы, либо в судебном порядке, если такой сотрудник уволился.

Работники организации либо лица, сотрудничающие с компанией на основе гражданско- правовых договоров, и получающие подотчетные материальные средства для выполнения своих профессиональных обязанностей являются подотчетными лицами.

Сотрудник организации обязан пройти несколько этапов, прежде чем получить необходимые деньги.

Выдача денежных средств возможна при наличии:

  • приказа или распоряжения руководителя предприятия;
  • заявления сотрудника;
  • наличия кассового ордера.

Если с предыдущей выдачи подотчетных денежных средств работник не предоставил отчет, дальнейшая выдача денег невозможно. За соблюдением и порядком предоставления авансового отчета должен следить бухгалтер предприятия.

Постановлением Министерства труда РФ от 31.12.2002 № 85 закреплен перечень сотрудников, с которыми в обязательном порядке должен быть заключено соглашение о материальной ответственности.

Для каких целей выдается

Зачастую подотчетные средства выдаются сотрудникам компании на выполнение поставленных задач в командировках, либо на представительские расходы или хозяйственные нужды.

В командировочные расходы входит:

  • покупка билетов;
  • аренда жилья;
  • суточные расходы на нужды;

В представительские расходы входит:

  • услуги переводчика;
  • аренда транспорта для местных передвижений;
  • почтовые траты;
  • иные расходы, связанные с обеспечением встреч с партнерами.

Представитель налоговой службы пристально изучают подобную статью расходов, поэтому необходимо побеспокоится о сохранности чеков или иных подтверждающих документов, свидетельствующих о целевом расходовании средств.

Практически на каждом предприятии есть уполномоченное лицо, занимающееся хозяйственными нуждами.

К хозяйственным расходам относится приобретение материалом, оргтехники и канцелярских товаров.

Независимо от вида расходов, необходимо строго вести учет потраченных средств, а также соблюдать установленные срок для подачи авансового отчета. Не стоит забывать об обязанности вернуть оставшиеся денежные средства.

Законодательство

Чтобы произвести выдачу подотчетных средств работнику в рамках законодательства, необходимо подать руководителю предприятия соответствующее заявление, руководствуясь:

Штрафные санкции

Нарушение порядка работы с наличными средствами влечет привлечению к ответственности, согласно ст. 15.1 КоАП РФ:

  • 4-5 тыс. руб. – для ИП или должностного лица организации;
  • 40-50 тыс. руб. – для юридических лиц.

Правила составления заявления на выдачу денег в подотчет

Первым этапом для выдачи подотчетных материальных средств является подача руководителю предприятия заявления. При этом, на предприятии должен быть издан приказ, содержащий в себе перечень лиц, имеющих право на получение такого рода выплат.

Заявление должно быть написано при каждом факте возникновения необходимости на получение денег.

На сегодняшний день не существует законодательно утвержденной типовой формы заявления, и оно пишется в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать:

  • Ф.И.О. руководителя, в адрес которого пишется заявление;
  • данные заявителя с указанием Ф.И.О. и должности;
  • суть заявления и обоснование необходимости выдачи средств.
  • дату и подпись заявителя.

После составления заявления, оно подается на резолюцию руководителю. После одобрения со стороны руководства в виде подписи на заявлении необходимо направляться в бухгалтерию за получением ордера и самой наличности.

От лица генерального директора

Если генеральный директор и есть это подотчетное лицо, которому необходимо выдать денежные средства, то закон един для всех и не делает никаких исключений. Заявление также должно быть написано, а его отсутствие будет считаться нарушением законодательство.

Некоторые предприятия делегируют полномочия утверждения заявления на выдачу подотчетных средств своим финансовым директорам.

Содержание заявления не отличается по своей сути как при его составлении обычным работником.

Получение средств через кредитные организации

Многие компания идут в ногу со временем, и предпочитают работать с безналичными формами расчетов и прибегают к перечислению подотчетных средств на карту сотрудника.

Такая форма расчета облегчает процедуру получения, но добавляет работы бухгалтеру.

Деньги могут быть перечислены на карточку:

До тех пор, пока сотрудник не сделает первую операцию по расчету с такой карты, деньги будут считаться не выданными.

При такой форме перечисления денежных средств не обязательно соблюдение лимита в 100 тыс. рублей как при наличной выдачи.

Независимо от формы выдачи материальных средств, сотрудник обязан помнить о необходимости сохранять все подтверждающие документы, свидетельствующие о целевом расходовании выданных средств.

Заявление на расходование денежных средств

Муниципальный Совет

Местная администрация

Отдел опеки и попечительства:

Общественный Совет

Депутат Государственной Думы ФС РФ 7-го созыва. Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту

Как написать заявление на выдачу подотчетных сумм (образец)

Выдача денег под отчет разрешена сотрудникам, которые работают по трудовому или гражданско-правовому договору. К таким сотрудникам относятся и обычные работники, и руководители компаний, и даже сторонние лица.

Но независимо от категории подотчетного лица правила предоставления средств им одинаковы – только на основании заявления! Но как его правильно оформить?

Общие правила для составления заявления на выдачу под отчет денежной суммы

Согласно п.6.3 Указания Банка России №3210-У от 11.03.2014г. выдача подотчетных сумм работникам на оплату расходов, которые связаны с деятельностью предпринимателя или организации, осуществляется только на основании письменного заявления самого подотчетного лица. Но как составить этот документ, если никаких конкретных правил по этому поводу нет?

Основные требования к составлению заявлению все-таки есть – они описаны в п.6.3 Указания №3210-У:

  • документ оформляется в письменном виде и в произвольной форме, и обязательно на бумажном носителе. При этом не запрещается подготовка данного документа с помощью печатающих средств;
  • пишется на имя руководителя компании (предпринимателя) с указанием ее названия, Ф.И.О. ее руководителя и Ф.И.О. самого подотчетного лица и его должности;
  • в заявлении указывается направление расходования средств, требуемая сумма денег и срок, на который она выдается;
  • заявление подписывается самим подотчетным лицом;
  • в документе обязательно указывается дата оформления заявления;
  • и ставится руководителем (предпринимателем) разрешительная виза. В этой визе проставляется подпись, сопровождаемая Ф.И.О. руководителя, расшифровкой его должности, датой визирования заявления, суммой и сроком, на которые разрешается выдать деньги.

Очень часто заявление дополняется записью о состоянии расчетов по ранее полученным подотчетным суммам. Это помогает соблюсти требования п.6.3 его 3 абзаца (Указания Банка РФ №3210-У) — о выдаче подотчетных сумм работникам только при наличии полного погашения ими задолженности по ранее предоставленным им аналогичным средствам.

Образец оформления заявления на выдачу денег под отчет сотруднику в формате word можете скачать ЗДЕСЬ.

Таким образом, прежде чем попасть к руководителю организации (предпринимателю), заявление должно быть подано в бухгалтерию: именно там проверяется наличие или отсутствие непогашенной задолженности по подотчетным суммам. И только после этого заявление направляется руководителю (индивидуальному предпринимателю).

Как уже указывалось ранее, заявление можно подготовить и с помощью печатных устройств. Но от руки должны быть оформлены:

  • подотчетная сумма и срок, на который она должна быть выдана;
  • подпись подотчетного лица и дата составления документа;
  • отметка бухгалтерии о наличии или отсутствии долга по ранее полученным средствам под отчет;
  • виза от руководителя компании.

Все остальные данные в заявлении можно и напечатать.

Можно ли ставить на заявлении факсимильную подпись руководителя?

Главное в выдаче подотчетных сумм сотрудникам – разрешение руководителя компании, которое удостоверяется его подписью. Но вот вопрос: какую подпись можно поставить — собственноручную или факсимильную?

Вопрос применения факсимиле является довольно спорным.

С одной стороны, есть судебная практика, в которой факсимильная подпись признается лишь способом проставления оригинальной, личной подписи. В частности, есть определение ВАС РФ №ВАС-755/10 от 19.02.2010г., в котором указывается, что действующее законодательство РФ не содержит запретительных норм на подписание документов руководителем компании посредством использования штампов-факсимиле.

Да, действительно, факсимильная подпись является воспроизведением собственноручной с помощью средств механического или иного копирования. Применение факсимиле разрешается статьей 160 Гражданского Кодекса РФ, но при этом на основании п.3 статьи 2 ГК РФ положение статьи 160 не распространяется на налоговые и иные финансовые и административные отношения.

Кроме того, есть письмо Минфина РФ №03-02-08/13 от 15.03.10г. В этом письме прямо указывается на недопустимость использования факсимиле при оформлении платежных документов, на доверенностях и иных документах, имеющих финансовые последствия.

Стоит напомнить, что заявление на получение подотчетных средств, подписанное руководителем, является основанием для оформления расходного кассового ордера для выдачи сотрудникам подотчетных сумм. В этом случае разрешительная подпись руководителя компании служит распоряжением кассиру о выплате денежных средств, а заявление признается формой платежного документа, содержащего в себе указанное распоряжение.

Кроме того, в Указании №3210-У есть прямая норма, разрешающая использование факсимиле: в п.4 говорится, что применение для ведения кассовых операций факсимильной подписи допускается только работниками – инвалидами по зрению. Но сами эти работники не должны являться кассирами, а факсимиле используется ими для подтверждения факта совершения кассовой операции в отношении них.

Это означает, что во всех остальных случаях использование факсимиле при оформлении кассовых документов, включая и заявление на получение средств под отчет, не допускается. И этот запрет распространяется и на оформление документов предпринимателями.

Как правильно написать заявление на выдачу подотчетных сумм

От сотрудника, работающего по гражданско-правовому договору

Очень многие компании беспокоит один вопрос: можно ли выдавать деньги в подотчет не работнику предприятия? На это прямой ответ дает само Указание Банка России №3210-У. Своими пунктами 6.3 и 5 Указание №3210-У разрешает выдавать средства работникам, которые оформлены по гражданско-правовому договору.

Смотрите так же:  Образец приказа об удержании профсоюзных взносов

При этом не имеет значения:

  • ни срок договора;
  • ни продолжительность работы, т.е. он может быть заключен на разовое выполнение задания или на постоянное сотрудничество с пролонгацией;
  • на характер самой работы – дистанционная или в офисе; подряд, услуги и т.д.

Но важным условием является – заключение гражданско-правового договора именно с физическим лицом, у которого нет регистрации в качестве предпринимателя. Это проистекает из анализа пункта 5 Указания №3210-У. При наличии такого договора разрешается выдача подотчетных сумм работникам, которые находятся вне штата предприятия (предпринимателя).

Однако каков порядок выдачи внештатному сотруднику (по тексту далее – подрядчик) денег под отчет? Точно такой же, как и для штатного работника:

  1. подрядчик должен написать заявление на подотчетные деньги, указав в самом заявлении:
  • основание для получения указанных средств, т.е. реквизиты гражданско-правового договора и характер выполняемой работы;
  • свою «должность», т.е., например, «от подрядчика Иванова Виктора Степановича».
  1. срок отчета по выданным под отчет средствам остается тот же — 3 рабочих дня по истечении срока, подтвержденного руководителем (предпринимателем) в заявлении подрядчика;
  2. предоставление авансового отчета со всеми подтверждающими расход документами. При этом в самом авансовом отчете (если используется форма Госкомстата, утвержденная его Постановлением №55 от 01.08.2001г.) в строке «Профессия (должность)» следует указать «подрядчик» или «договор подряда №…от…», например.

Наличие такой конкретики избавит от необходимости придумывать, чем заполнить иные строки авансового отчета, в частности «Табельный номер» и «Структурное подразделение».

Очень часто для того, чтобы обезопасить себя от претензий налоговых органов, дополнительно организациям (предпринимателям) рекомендуют в Положении о подотчетных лицах сделать уточнение для сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору, о распространении на них общих правил выдачи подотчетных сумм и подтверждения их целевого расхода. Без этого можно и обойтись, но лишним не будет.

Образец заявления на выдачу денежной суммы под отчет лицу, не являющемуся сотрудником фирмы можно ЗДЕСЬ.

Но вот указать на возможность получения подрядчиком средств под отчет из кассы предприятия (предпринимателя) и о правилах подтверждения их целевого расхода в договоре подряда (или в ином гражданско-правовом договоре) все-таки следует.

Тогда ни у кого не возникнет сомнений, что выданные деньги – это подотчетные средства, а не аванс. Кроме того, и у подрядчика не возникнет тогда никаких претензий к работодателю.

Руководитель фирмы (юридического лица или компании предпринимателя) – это тоже сотрудник, который, как правило, работает по трудовому договору. И на этот счет Указание №3210-У не предусматривает дискриминации, относя руководителя к разряду обычных сотрудников.

А это значит, что получать указанный сотрудник средства под отчет будет в общем порядке, т.е. на основании заявления. Правда, само заявление не пишется на имя руководителя, а обезличенно. Например, «Заявляю о необходимости в получении под отчет 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей для покупки канцтоваров».

Самое главное, чтобы в заявлении были указаны срок, на который должна быть выдана сумма, сама требуемая сумма, а также должны стоять собственноручная подпись руководителя и дата оформления заявления.

И тогда уже на основании такого заявления оформляется расходный кассовый ордер и выдаются средства.

А, если руководитель (предприниматель) совмещает должности, выполняя функции кассира? С одной стороны, выдача подотчетных сумм работникам, к которым относится и руководитель компании требует оформления заявления. А с другой стороны, заявление необходимо, как разрешение кассиру на выдачу денег для оплаты расходов предпринимательской деятельности предприятия (п.6.3 Указания №3210-У).

И если кассиром является руководитель этого предприятия, то какой смысл в заполнении заявления? В этом качестве вполне может хватить и расходного кассового ордера. Только при его заполнении следует в строке «Основание» указать: «выдача денег под отчет для оплаты …., на срок ….».

Образец заявления на выдачу подотчетных сумм директору можно скачать ПО ССЫЛКЕ.

Тогда самое лучшее будет закрепить в Положении о подотчетных лицах, что руководитель организации при совмещении им обязанностей кассира (!) оформляет на получение подотчетных средств только расходный кассовый ордер.

А вот отчитываться придется в общеустановленном порядке — с заполнением авансового отчета.

Нужно ли заявление, если сотрудник потратил свои деньги?

Выдача подотчетных сумм – это предоставление работникам денег в качестве аванса для оплаты предстоящих расходов. Поэтому для указанных целей требуется заявление и последующий отчет о произведенных тратах. Даже сам этот отчет называется не иначе, как авансовый!

В случае же, когда сотрудник потратит собственные средства на нужды предприятия, возникает обязательство компании погасить возникшую задолженность. И вот тогда-то и наступают проблемы.

Дело в том, что налоговые органы не очень довольны подобными тратами, пытаясь признать процедуру передачи имущества организации, купленной на деньги сотрудника, как куплю-продажу. В этом случае полученные в погашение задолженности средства от компании-работодателя налоговики считают доходом сотрудника.

Однако это можно оспорить, если документы по произведенным за счет сотрудника расходам сразу оформлены на имя компании.

Кроме того, чтобы не возникло проблем с проверяющими органами, можно:

  • оформить беспроцентный заем, который предоставляется организации ее работником. Далее эти средства «выдаются» сотруднику под отчет. Причем, оформить эти две операции следует одним днем. Но тут есть свои неловкости. В частности, за беспроцентными займами пристально следят налоговики. Особенно, их опасно оформлять, когда компания имеет денежную выручку в кассе или средства на расчетном счете. Кроме того, возникает проблема с датой оформления всей операции: по дате совершенной покупки? А если она была осуществлена вчера – днем, когда закрыты все записи по кассовой книге? Таким образом, беспроцентный заем хорош тогда, когда операция по оплате расходов и «оформление» условного заемного договора происходит в течение одного рабочего дня до закрытия кассовой книги. И главное – чтобы сотрудник не потратился с помощью платежной карты. Тогда идея с беспроцентным займом окажется бесполезной;
  • но можно издать приказ по предприятию, в котором утвердить возможность расходования личных средств на нужды компании, при каких условиях и какими сотрудниками (т.е. указать должности и даже Ф.И.О. конкретных лиц). Кроме того, не лишним будет утверждение и порядка отчета по совершенной покупке, например, с помощью авансового отчета и посредством подготовки заявления сотрудникам с просьбой возместить ему потраченные им средства в интересах деятельности предприятия.

Самое главное в этом случае, чтобы документы на совершенную покупку (если это возможно формой документа) были оформлены сразу на компанию (предпринимателя).

Можно ли перечислить деньги в подотчет на карту сотрудника?

Можно. Тем более судебная практика на сегодня довольно противоречива. Главное – это возможность предприятия (предпринимателя) документально подтвердить целевой характер перечисленных на зарплатную карту средств. Для этой цели в Положении о подотчетных лицах следует:

  • прописать возможность перечисления средств на карту и каких сотрудников;
  • утвердить порядок отчета по этим средствам (авансовый отчет и сроки его сдачи);
  • определить порядок перевода средств. Т.е. при перечислении на зарплатную карту подотчетных денег следует в платежном документе указать «выдача средств под отчет».

А нужно ли писать в этом случае заявление? Дело в том, что заявление – обязательное условие выдачи средств из кассы (!). Но оно станет не лишним и при предоставлении денег под отчет в безналичной форме:

  • его наличие успокоит налоговиков;
  • оно поможет в контроле расходования денег на предприятии;
  • и его наличие позволит бухгалтеру без рисков производить подотчетные переводы.

Тем более для оформления такого заявления можно пользоваться формой, которая предусмотрена для выдачи наличных подотчетных сумм работникам.

Как производится выдача денег под отчет сотрудникам организации и как правильно организовать этот процесс.

В этой статье найдете образец записи в трудовой книжке об увольнении за прогул.

Видео — как правильно оформить заявление на выдачу денег в подотчет на командировочные расходы:

ОФД, ЭЦП, онлайн-кассы, бухгалтерия и другие полезные сервисы для предпринимателей — ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВСЕМ СПИСКОМ МОЖНО ЗДЕСЬ >>>

Выбор терминалов для приема банковских карт и выгодный эквайринг ЗДЕСЬ >>>

Онлайн-касса и готовое решение для автоматизации магазина, общепита, услуг — ПОДРОБНЕЕ >>>

Заявление на расходование денежных средств

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, в рамках переданных государственных полномочий, государственной услуги по выдаче предварительных разрешений, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних

приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 07.12.2015 № 317

Предмет регулирования административного регламента

Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Результат предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем

Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Показатели доступности и качества государственной услуги

Иные требования к предоставлению государственной услуги

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

Прием и регистрация заявления и документов

Рассмотрение документов, выявление наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги

Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

Выдача заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

Формирование пакета документов получателя государственной услуги и приобщения его к личному делу несовершеннолетнего

Предоставление государственной услуги в электронной форме

Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее – органы опеки и попечительства), в рамках переданных государственных полномочий, государственной услуги по выдаче предварительных разрешений, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних (в части выдачи предварительных разрешений на снятие денежных средств со счетов несовершеннолетних) (далее – административный регламент) является выдача органами опеки и попечительства) предварительных разрешений, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее – государственная услуга).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются законные представители несовершеннолетнего (родители, опекуны, попечители, приемные родители, руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о местах нахождения, графиках, телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтов органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, указана в Приложении №1 к административному регламенту.

1.3.2. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги по месту нахождения органов опеки и попечительства:

1) посредством обращения по телефону;

2) посредством устного обращения (индивидуально);

3) посредством обращения в письменном виде;

4) посредством обращения по электронной почте;

5) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов опеки и попечительства (далее – официальный сайт органов опеки и попечительства);

6) на информационных стендах органов опеки и попечительства.

1.3.3. На информационных стендах органов опеки и попечительства, на официальных сайтах органов опеки и попечительства размещается следующая информация:

место нахождение, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта органа опеки и попечительства и электронной почты;

текст настоящего административного регламента (полная версия на официальных сайтах органов опеки и попечительства и извлечения на информационном стенде органов опеки и попечительства);

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, указанной в Приложении № 2 к административному регламенту;

перечень документов, которые необходимо представить заявителю для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства.

1.3.4. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов опеки и попечительства подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа опеки и попечительства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

В случае если специалист органа опеки и попечительства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.6. Продолжительность предоставления специалистом органа опеки и попечительства информации о порядке предоставления государственной услуги по телефону, а также при индивидуальном устном консультировании не должна превышать 10 минут.

При невозможности в период указанного времени предоставить исчерпывающую информацию о порядке предоставления государственной услуги, специалист, осуществляющий консультирование может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения. Письменные обращения заявителей и обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению органом опеки и попечительства в порядке, установленном настоящим административным регламентом. По результатам рассмотрения обращений готовятся ответы на поставленные вопросы на бланке органа опеки и попечительства, за подписью руководителя органа опеки и попечительства или лица, его замещающего, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Смотрите так же:  Эскиз 2 требования

II . Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по выдаче предварительных разрешений, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее – выдача предварительного разрешения).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, наделенные государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними в соответствии с Законом Амурской области от 25.03.2008 № 10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области».

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача предварительного разрешения либо отказ в выдаче такого разрешения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не превышает 15 дней с момента обращения.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»;

Законом Амурской области от 25.03.2008 № 10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области»;

постановлением губернатора Амурской области от 19.04.2011 № 275 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем

В соответствии со ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации выдача предварительного разрешения осуществляется в целях обеспечения неотложных нужд несовершеннолетнего, направленных на защиту его имущественных прав, и которые не могут быть обеспечены за счет иного источника.

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган опеки и попечительства по месту своего проживания с несовершеннолетним письменное заявление (Приложение № 3 к административному регламенту).

В случае если несовершеннолетнему исполнилось 14 лет, заявление подается несовершеннолетним с письменного согласия его законных представителей.

В заявлении заявитель, в обязательном порядке, указывает обстоятельства, свидетельствующие о неотложных нуждах несовершеннолетнего, которые не могут быть обеспечены за счет иного источника.

Государственная услуга предоставляется на основании заявления только одного из родителей несовершеннолетнего в случае представления копий документов, подтверждающих отсутствие второго родителя (свидетельства о смерти второго родителя, справки органов ЗАГС по форме № 25, справки из органов внутренних дел о розыске второго родителя, решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим, решение суда о лишении второго родителя родительских прав, решения суда о признании второго родителя недееспособным).

Кроме того, для предоставления государственной услуги не требуется предъявление документов вторым родителем, в случаях, если он по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживает совместно с ребенком и уклоняется от его воспитания и содержания.

2.6.2. Совместно с заявлением представляются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) письменное согласие родителя (законного представителя), если с заявлением обращается несовершеннолетний, достигший 14-летнего возраста;

в) письменное согласие несовершеннолетнего подопечного, достигшего 10-летнего возраста, на выдачу родителю (законному представителю) предварительного разрешения (в случае обращения в органы опеки и попечительства родителя (законного представителя) несовершеннолетнего);

г) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;

д) свидетельство о заключении, расторжении брака между родителями (опекунами, попечителями, приемными родителями) несовершеннолетнего.

ж) решение суда (органа опеки и попечительства) об эмансипации несовершеннолетнего (в случае обращения в органы опеки и попечительства несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет);

и) акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае обращения в органы опеки и попечительства руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

к) сберегательная книжка (номинальный счет, открытый на несовершеннолетнего) либо выписка со счета несовершеннолетнего с указанием остатка на нем денежных средств.

Документы, указанные в подпунктах 2.6.2.«д»-2.6.2.«и» пункта 2.6. настоящего административного регламента, представляются в орган опеки и попечительства в случае отсутствия указанных документов в личном деле подопечного несовершеннолетнего, хранящегося в органе опеки и попечительства.

При расхождении фамилии, имени, отчества в представленных документах на получение государственной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие факт перемены фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, расторжении брака, свидетельство о перемене имени).

Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются оригиналы документов, либо нотариально заверенные копии документов. Специалист органа опеки и попечительства самостоятельно изготавливает копии представленных документов, в случае предоставление копий заявителем сличает с оригиналом, заверяет подлинность копий, приобщает к заявлению, и возвращает оригиналы этих документов заявителю.

При заверении копий представленных документов на соответствие подлиннику, ниже реквизита «Подпись» специалист проставляет:

должность лица, заверившего копию;

расшифровку подписи (инициалы, фамилию);

В случае если для получения разрешения необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением разрешения заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, согласно Приложению № 4 к административному регламенту.

2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приёме заявления и документов у заявителя являются:

1) представление неполного пакета документов, предусмотренных п.2.6. административного регламента;

2) несоответствие представленных документов установленным требованиям:

копии документов должны быть заверены в установленном порядке, скреплены печатями, и должны иметь надлежащие подписи должностных лиц (с расшифровкой фамилии), содержать дату и основание выдачи, регистрационный номер;

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяют однозначно истолковать содержание документов.

Специалист органа опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

а) наличие в представленных заявителем документах недостоверной информации;

б) наличие в представленных заявителем документах неполных сведений;

в) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение государственной услуги;

г) возможность обеспечения нужд несовершеннолетнего за счет иного источника доходов;

д) несвязанность направления использования денежных средств с воспитанием, обучением, содержанием несовершеннолетнего;

ж) не предоставление отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом, в установленные законодательством сроки;

з) наличие в представленных заявителем документах сведений и (или) условий, которые могут повлечь нарушение прав и интересов несовершеннолетнего.

После устранения причин, вызвавших отказ в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства бесплатно.

2.11. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги

Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги в орган опеки и попечительства не должно превышать 20 минут.

График приема граждан специалистами органа опеки и попечительства, предоставляющими государственную услугу, устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется по рабочим дням в часы приема специалистов органа опеки и попечительства.

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6. административного регламента.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.

Помещения органов опеки и попечительства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места рекомендуется оборудовать:

системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

а) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;

б) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

в) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.

2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;

б) отсутствие жалоб от заявителей о нарушении сроков, порядка предоставления государственной услуги.

2.15. Иные требования к предоставлению государственной услуги :

а) обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах органов опеки и попечительства;

б) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;

в) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

III . Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) рассмотрение документов, выявление наличия или отсутствия основания для предоставления государственной услуги;

3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) выдача заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

5) формирование пакета документов получателя государственной услуги и приобщение его к личному делу несовершеннолетнего.

Последовательность действий, структура и взаимосвязи административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, указанной в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту

3.1. Приём и регистрация заявления и документов

Основанием для начала данной процедуры является личное обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением и документами.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию заявления:

а) принимает у заявителя заявление и документы;

б) проверяет комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента, а также проверяет соответствие данных документов требованиям, установленным пунктом 2.7. настоящего административного регламента;

в) сверяет представленные копии документов с оригиналами, при необходимости копирует документы и возвращает оригиналы документов заявителю;

г) выдает расписку с указанием перечня принятых к рассмотрению документов, даты их получения и регистрационного номера.

д) принятые к рассмотрению документы регистрирует в Журнале учета заявлений граждан на предоставление государственной услуги по выдаче предварительных разрешений, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее – Журнал регистрации).

Журнал регистрации ведется органом опеки и попечительства по согласно Приложению № 5 к административному регламенту.

Журнал регистрации состоит из двух частей: первая – отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая – содержит информацию о принятом решении.

Обязательными графами первой части Журнала регистрации являются:

а) регистрационный номер заявления (соответствует порядковому номеру);

б) дата приема пакета документов (дата получения документов по почте или в электронной форме);

в) ФИО заявителя;

г) адрес места жительства;

д) ФИО несовершеннолетнего, дата его рождения.

Обязательными графами второй части являются:

а) дата и номер разрешения (отказа в выдаче разрешения с указанием причины отказа);

б) примечание (указывается размер суммы, подлежащей снятию со счета несовершеннолетнего, и сроки действия разрешения — в случае выдачи разрешения; причины отказа — в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения).

Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ООП. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой «исправленному верить» и подписью специалиста.

Смотрите так же:  Тождественный иск в арбитражном процессе

Специалист, осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги обязан проинформировать заявителя о сроках предоставления государственной услуги.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в Журнале регистрации, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения.

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия заявления.

3.2. Рассмотрение документов, выявление наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги

Основанием для начала данной процедуры является наличие комплекта документов, соответствующего перечню документов, установленному пунктом 2.6. настоящего административного регламента.

3.2.1. Специалист органа опеки и попечительства проверяет:

а) отсутствие в заявлении и документах, прилагаемых к заявлению, исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;

б) достоверность представленных документов и рассматривает на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги по данному заявлению.

При рассмотрении документов, принятых от заявителя, специалист органа опеки и попечительства анализирует информацию, содержащуюся в них, по принципу исключения расходования денежных средств, находящихся на счету несовершеннолетнего, на нужды, не являющиеся первостепенными для несовершеннолетнего с учетом его положения, потребностей в получении социальных благ, и удовлетворение которых возможно за счет иных источников.

3.2.2. По результатам проверки специалист органа опеки и попечительства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в 2-х экземплярах.

Решение о предоставлении государственной услуги формируется в виде:

1) правового акта (приказа) органа местного самоуправления, наделенного полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, о предварительном разрешении на расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему (в случае, если сумма денежных средств, подлежащая снятию со счета несовершеннолетнего, не превышает прожиточный минимум на детей, установленный в Амурской области на дату обращения), по форме согласно приложению № 6 к административному регламенту;

2) правового акта (постановления) муниципального образования области о предварительном разрешении на расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему (в случае, если сумма денежных средств, подлежащая снятию со счета несовершеннолетнего, превышает прожиточный минимум на детей, установленный в Амурской области), по форме согласно приложению № 7 к административному регламенту.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги формируется в виде:

1) правового акта (приказа) органа местного самоуправления, наделенного полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, об отказе в выдаче предварительного разрешения на расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему (в случае, если сумма денежных средств, востребованная к снятию со счета несовершеннолетнего, не превышает прожиточный минимум на детей, установленный в Амурской области на дату обращения), по форме согласно приложению № 8 к административному регламенту;

2) правового акта (постановления) муниципального образования области об отказе в выдаче предварительного разрешения на расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему (в случае, если сумма денежных средств, востребованная к снятию со счета несовершеннолетнего, превышает прожиточный минимум на детей, установленный в Амурской области), по форме согласно приложению № 9 к административному регламенту.

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала данной процедуры является результат рассмотрения документов, представленных заявителем.

Специалист органа опеки и попечительства в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации в Журнале регистрации заявления передает:

проект правового акта органа местного самоуправления, наделенного полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, на подпись руководителю данного органа;

проект правового акта муниципального образования области на подпись руководителю муниципального образования.

Срок исполнения указанной административной процедуры – 10 рабочих дней.

3.4. Выдача заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала данной процедуры является подписание решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

После подписания один экземпляр решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения вручается заявителю. Второй экземпляр решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения приобщается к личному делу несовершеннолетнего.

Заявитель лично получает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в органе опеки и попечительства, при этом расписывается и ставит дату получения на втором экземпляре документа, который остается в органе опеки и попечительства.

Специалист органа опеки и попечительства при выдаче разрешения об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает заявителю документы, представленные им с заявлением.

Отказ в предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителю по почтовому адресу, указанному им в заявлении.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.

3.5. Формирование пакета документов получателя государственной услуги и приобщение его к личному делу несовершеннолетнего

Основанием для начала данной процедуры является принятие правового акта о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного решения.

Документы, принятые от заявителя, формируются в единый пакет документов и приобщаются к личному делу подопечного, сформированному в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних».

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

IV . Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми или внеплановыми.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся министерством социальной защиты населения Амурской области (далее – МСЗН) в соответствии с планом проверок органов опеки и попечительства, но не чаще одного раза в 3 года.

Плановый контроль осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения требований административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:

порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

срокам предоставления государственной услуги;

помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

обоснованности принимаемых решений;

комплектованию пакета документов для предоставления государственной услуги.

Внеплановые проверки проводятся МСЗН в случае поступления в органы опеки и попечительства обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет руководителем органа опеки и попечительства, либо уполномоченное им должностное лицо.

Текущий контроль осуществляется:

в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги;

в отношении обоснованности принимаемого решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Результаты проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

За допущенные нарушения требований административного регламента руководитель органа опеки и попечительства принимает решение о привлечении специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V . Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), решений должностных лиц заявитель может направить жалобу руководителю органа местного самоуправления, наделенного полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, или в министерство.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока исполнения государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;

4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;

5) отказ в исполнении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;

6) истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления, наделенный полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, либо в МСЗН.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа опеки и попечительства, а также может быть принята на личном приеме у руководителя органа опеки и попечительства заявителя.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с даты ее регистрации. Жалоба, поступившая посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.

В случае если подготовка ответа на жалобу требует направления запроса другим органам, организациям и иным должностным лицам, срок ее рассмотрения может быть продлен по решению руководителя органа местного самоуправления, наделенного полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, МСЗН, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов органа местного самоуправления, наделенного полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, должностного лица МСЗН;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено административным регламентом;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим неправомерные действия (принявшим неправомерные решения). Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

VI . Перечень приложений

1. Информация о местах нахождения, графиках, телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтов органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.

2. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.

4. Заявление о согласии на представление и обработку персональных данных.

5. Журнал учета заявлений граждан на предоставление государственной услуги по выдаче предварительных разрешений, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних .

6. Правовой акт органа местного самоуправления, наделенного полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, о предварительном разрешении на расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему .

7. Правовой акт муниципального образования области об отказе в выдаче предварительного разрешения на расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему .

8. Правовой акт органа местного самоуправления, наделенного полномочием по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, об отказе в выдаче предварительного разрешения на расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему.

9. Правовой акт муниципального образования области об отказе в выдаче предварительного разрешения на расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему.

к административному регламенту

о местах нахождения, графиках, телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтов органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу

108shagov.ru. Все права защищены. 2019