Узбекистан закон о защите прав потребителей

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 апреля 1996 года №221-I

О защите прав потребителей

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 05.04.2002 г. №363-II, 25.04.2003 г. №482-II, 19.12.2005 г. №14, 10.10.2006 г. №59, 09.04.2007 г. №147, 06.10.2010 г. №264, 07.10.2013 г. №ЗРУ-355, 20.01.2014 г. №ЗРУ-365, 25.04.2016 г. №ЗРУ-405, 13.06.2017 г. №ЗРУ-436, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 03.01.2018 г. №ЗРУ-456)

Статья 1. Основные понятия применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

потребитель — гражданин (физическое лицо), приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товар или работу, услугу в целях личного потребления или иных целях, не связанных с извлечением прибыли;

изготовитель — предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, производящие товар для реализации потребителю;

исполнитель — предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю по договору в бытовой, жилищно-коммунальной, ремонтно-строительной, транспортной и других сферах обслуживания;

продавец — предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, реализующие товар потребителю по договору купли-продажи;

договор — устное или письменное соглашение между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) о качестве, количестве, сроках, цене и других условиях, согласно которым осуществляется купля-продажа товара, выполняется работа и оказывается услуга;

товар — продукт деятельности изготовителя, в том числе импортный, предназначенный для продажи потребителю по договору;

нормативная документация — стандарты, другие приравненные к ним документы (градостроительные нормы и правила, государственная фармакопея и фармакопейные статьи и другие), технические условия, технические описания, рецептура и иные документы содержащие обязательные требования к качеству и безопасности товара (работы, услуги);

безопасность товара (работы, услуги) — отсутствие риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью или ущерба имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях потребления, использования, хранения, транспортировки или утилизации товара, а также использования результатов работы или услуги;

сертификат соответствия — документ, подтверждающий соответствие сертифицированной продукции установленным требования;

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям нормативной документации, условиям договора либо обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);

существенный недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который делает невозможным использование товара (работы, услуги) по целевому назначению либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени;

гарантийный срок — установленный нормативный срок (в месяцах) или в виде наработки (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течении которого изготовитель (исполнитель) гарантирует и обеспечивает выполнение предусмотренных нормативной документацией требований к качеству товара (услуги) при выполнении правил эксплуатации;

срок службы — определенный период пользования товаром, по истечении которого его эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния;

срок годности (сохранности) — период времени, в течении которого товар пригоден к использованию и по истечении которого может представлять опасность для жизни и здоровья людей;

кассовый чек — документ, удостоверяющий покупку товара или оплату работы (услуги), в котором указана стоимость товара (работы, услуги), дата оплаты и номер кассового аппарата;

товарный чек — документ удостоверяющий покупку товара или оплату работы (услуги), в котором указана стоимость товара (работы, услуги), дата оплаты и информация о наименовании и местонахождении продавца;

отзыв товара (работы, услуги) от потребителя — любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на возврат товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности товара (работы, услуги), в случае, когда товар (работа, услуга) уже находится в собственности потребителя или был ему предложен;

изъятие товара (работы, услуги) из оборота — любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на прекращение и недопущение оферты товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности товара (работы, услуги).

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 13.06.2017 г. №ЗРУ-436)
(см. предыдущую редакцию)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Узбекистан закон о защите прав потребителей

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УЗБЕКИСТАНА

Индекс: 100003

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Чиланзарский ул. ИСЛАМА КАРИМОВА, 55

Код региона: 371

Тел.: 1091

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Чиланзарский проспект БУНЁДКОР, 23А

Код региона: 371

Индекс: 100003

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Чиланзарский ул. ИСЛАМА КАРИМОВА, 55

Код региона: 371

Индекс: 100192

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Мирзо — Улугбекский проспект МУСТАКИЛЛИК, 42/306

Код региона: 371

Индекс: 100069

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Алмазарский ул. КАРАСАРАЙСКАЯ, 270

Код региона: 371

Индекс: 100213

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Бектемирский ул. РОХАТ, 27

Код региона: 371

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Мирабадский ул. НУКУССКАЯ, 18

Код региона: 371

Индекс: 100077

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Мирзо — Улугбекский проспект МУСТАКИЛЛИК, 42

Код региона: 371

Индекс: 100085

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Сергелийский массив СЕРГЕЛИ-6,

Код региона: 371

Индекс: 100126

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Учтепинский ул. ФАРХАД, 21

Код региона: 371

Индекс: 100135

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Чиланзарский проспект БУНЁДКОР, 50

Код региона: 371

Индекс: 100128

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Шайхонтохурский ул. А.КАДЫРИ, 7А

Код региона: 371

Индекс: 100084

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Юнусабадский ул. БОГИШАМОЛ, 232А

Код региона: 371

Индекс: 100100

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Яккасарайский ул. АСКИЯ, 29

Код региона: 371

Страна: Узбекистан

Город: ТАШКЕНТ

Район: Юнусабадский проезд 1-й АМИРА ТЕМУРА, 6

Код региона: 371

Тел.: 1062

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАШКЕНТА

Дильшод Азимов: в Узбекистане потребитель – король на рынке

Ташкент, 15 мар — Sputnik. Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. О том, как в Узбекистане поставлена эта работа, чем больше всего недоволен сегодняшний потребитель, какая реклама его раздражает и куда будет двигаться узбекский консьюмеризм, корреспонденту Sputnik рассказал начальник Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомконкуренции Дильшод Азимов.

— Насколько сегодня в республике поставлена работа по защите прав потребителей?

В апреле 1996 года в Узбекистане был принят закон «О защите прав потребителей». Сегодня этот закон, уже имеющий двадцатилетнюю историю, стал неотъемлемой частью узбекской правовой системы, где защита прав и свобод гражданина гарантирована в первую очередь Конституцией.

Если же коротко охарактеризовать особенности нашей системы по защите прав потребителей, то в отличие от других стран, где в большинстве случаев потребители не имеют права напрямую обращаться в госорганы по вопросам защиты своих прав, предварительно не обратившись с претензией к поставщику услуг или с соответствующим заявлением в общественные организации, наша система намного гибче.

Узбекское законодательство в случае нарушения прав потребителя позволяет гражданам обращаться непосредственно либо в суд, либо в соответствующие общественные или государственные организации.

Смотрите так же:  Договор дератизации обязателен

В остальных случаях это либо анонимные обращения, либо ситуации, в которых претензии потребителей несостоятельны. Но в любом случае для нашего органа с момента его создания в 1996 году приоритетом является защита прав потребителей. Для нас потребитель всегда прав, он — король на рынке, и мы, естественно, будем защищать его до конца.

— А что может послужить основанием для привлечения к ответственности за нарушение потребительских прав?

— Основанием может послужить все что угодно, если налицо какое-либо нарушение. Даже малейший намек на это может стать причиной разбирательства. Скажем, реклама по ТВ назвала стоимость товара в 1000 сумов, а потребителю говорят, что цена изменилась до 1200 сумов, потому что ролик старый и произошло повышение цен. Тут приходим мы и говорим, если в момент повышения вы транслировали старый ролик, то будьте любезны соответствовать вашей же рекламе. А иначе все это будет рассматриваться как нарушение законодательства, причем в совокупности — не только о правах потребителей, но еще и о рекламе.

Поводом для привлечения к ответственности для нас могут стать даже публикуемые комментарии потребителей в Интернете. Конечно, прежде чем выдвинуть какие-либо обвинения, мы со своей стороны начнем тщательный анализ и глубокое изучение проблемы. В связи с этим мы внимательно отслеживаем глобальную сеть.

В любом случае, для нас информация, озвученная в СМИ и в Интернете, также является основанием для рассмотрения признаков нарушения прав потребителей в рамках нашего законодательства.

— Вы сами сказали, что закон «О защите прав потребителей» был принят 20 лет назад. За это время он не устарел?

— Да, закон принят 26 апреля 1996 года. Но за это время в него было внесено порядка 10 поправок. Мы постоянно работаем над его совершенствованием и следим за тем, чтобы он соответствовал всем новым требованиям, выдвигаемым на потребительском рынке.

К примеру, одна из последних и существенных наших поправок в закон, которую мы предлагаем, связана с тем, чтобы в поле зрения этого документа как потребители попали не только физические лица, но и юридические. К сожалению, в нынешней редакции закона юридическое лицо не рассматривается как его субъект, мы же хотим расширить это понятие и отнести к потребителям не только конкретных людей, но и фирмы, организации, учреждения и так далее.

Ведь не только физическое лицо может приобрести товар в личное пользование и для собственных нужд. Такое часто происходит и с юридическими лицами. Поэтому мы хотим, чтобы они, наравне с гражданами, использовали все преимущества этого закона и защищали свои права. А сейчас, когда они обращаются, их жалобы зачастую отвергаются с ссылкой на то, что они находятся вне поля юрисдикции данного законодательства.

— Не все товары на нашем рынке подлежат возврату. Что сегодня нельзя обменять или вернуть и почему?

— У нас имеется перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. Этот список утвержден Кабинетом Министров и может время от времени меняться. Так, сегодня на нашем рынке нельзя вернуть, если, конечно, товар явно не испорчен или с прошедшим сроком годности, такие виды продукции, как лекарства и медицинские препараты, золото, бриллианты, автомобили, мебель, средства личной гигиены и так далее. Всего на сегодняшний день в этот список входят около 15 наименований товаров. И вернуть эту продукцию, если на то нет явных, говорящих в вашу пользу причин, нельзя.

— Лидирующей по числу жалоб наших граждан на сегодня продолжает оставаться сфера ЖКХ. Ваш комитет что-то сделал в этом направлении?

— Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу отметить, что в рамках проводимой нами работы по защите прав потребителей количество обращений и жалоб в наш комитет и его территориальные органы за последние годы значительно увеличилось. Этого мы добились благодаря тому, что работаем непосредственно над повышением потребительской культуры наших граждан посредством СМИ, ведем просветительскую работу.

За прошлый год к нам поступило свыше 50 тысяч обращений потребителей, причем как в письменной форме, так и по «телефону доверия». По результатам изучения из общего числа жалоб 92,5% решены в пользу потребителей. Было произведен перерасчет за неоказанные и некачественные услуги на сумму свыше 1,3 миллиарда сумов.

На втором месте после сферы ЖКХ идет сфера торговли и общепита (20,4%), на третьем — транспорт, услуги связи и коммуникаций, куда входит также мобильная связь и Интернет (9,1%).

Чтобы хоть как-то повлиять на эффективность решения проблем с ЖКХ, мы внедрили систему рассмотрения жалоб от населения на местах, то есть с участием специалистов Госкомконкуренции осуществляется прием потребителей по конкретным вопросам и обращениям во всех филиалах газоэлектроснабжающих организаций и других коммунальных предприятий. Такая практика вполне себя оправдала, мы стали получать конкретные результаты и число жалоб пошло на спад.

К примеру, по итогам 2015 года всего по коммунальным вопросам было принято свыше 7,7 тысячи потребителей. Из них 5,6 тысячи потребителей были даны разъяснения, а проблемы более 1,7 тысячи граждан решены на месте. К тому же был произведен перерасчет более чем на 391 миллион сумов. Конечно, это сухая статистика, но для нас она — конкретная работа с живыми людьми.

— Что вы можете пожелать нашим гражданам во Всемирный день защиты прав потребителей?

— Нужно всегда отстаивать свои права и быть уверенным, что закон всегда на стороне потребителя. А мы в свою очередь готовы в любой момент придти на помощь.

Узбекистан закон о защите прав потребителей

Последовательное формирование и дальнейшее развитие цивилизованных основ правового регулирования отношений с участием потребителей, начало которому было положено еще на этапе становления нарождающихся рыночных отношений, позволило своевременно сбалансировать интересы потребителей с интересами предпринимателей и получить целый комплекс системообразующих правовых норм, на практике доказавших свою действенность и жизнеспособность.

При этом, как и для многих других государств, для Узбекистана базисом построения национального законодательства и выработки политики в данной области явились «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», принятые Организацией Объединенных Наций (ООН) в 1985 году резолюцией 39/248.

В результате законодательство о защите прав потребителей, уже имеющее свою более чем двадцатилетнюю историю, стало неотъемлемой частью узбекской правовой системы, где защита соответствующих прав и свобод человека и гражданина гарантирована в первую очередь Основным законом – Конституцией Республики Узбекистан (статьи 19 и 53):

Статья 19. Гражданин Республики Узбекистан и государство связаны взаимными правами и взаимной ответственностью. Права и свободы граждан, закрепленные в Конституции и законах, являются незыблемыми, и никто не вправе без суда лишить или ограничить их.

Статья 53. Основу экономики Узбекистана, направленной на развитие рыночных отношений, составляет собственность в ее различных формах. Государство гарантирует свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда с учетом приоритетности прав потребителя, равноправие и правовую защиту всех форм собственности.

Смотрите так же:  Если вовремя не оплатить патент на работу

Участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, являются граждане (физические лица), приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товар или работу, услугу в целях личного потребления или иных целях, не связанных с извлечением прибыли и организации (юридические лица) либо индивидуальные предприниматели.

Будучи объективно одним из наиболее востребованных законодательных актов, Закон «О защите прав потребителей» постоянно актуализируется и дополняется новыми положениями, которые призваны максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях. Одновременно законодательство о защите прав потребителей «прирастает» новыми нормативными правовыми актами.

Так, с 1996 года по 2017 года в данный закон были внесены дополнения и изменения 9 раз.

В настоящий закон внесены изменения в соответствии с

Законом РУз от 05.04.2002 г. № 364-II,

Законом РУз от 25.04.2003 г. № 482-II,

Законом РУз от 19.12.2005 г. № ЗРУ-14,

Законом РУз от 10.10.2006 г. № ЗРУ-59,

Законом РУз от 09.04.2008 г. № ЗРУ-147,

Законом РУз от 06.10.2010 г. № ЗРУ-264,

Законом РУз от 07.10.2013 г. № ЗРУ-355,

Законом РУз от 20.01.2014 г. № ЗРУ-365,

Законом РУз от 25.04.2016 г. № ЗРУ-405

С учетом того, что информированность и просвещенность потребителей все еще не находится на должном уровне, это часто приводит к неосознанному выбору ими тех или иных товаров и услуг, в основе которого нередко лежат случаи массового введения потребителей в заблуждение.

В связи с этим во многих образовательных учреждениях республики проводятся специальные курсы по изучению законодательства о защите прав потребителей.

Совместно с государственными и негосударственными органами ведется широкая пропаганда среди населения действующих норм законодательства по защите прав потребителей. Кроме этого, проводятся просветительские работы по повышению потребительской культуры населения.

Это наглядный пример того, как в отдельно взятой области гражданских правоотношений создаются условия, обеспечивающие развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомленность о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке, а также доступ граждан к квалифицированной юридической помощи.

В этой связи любого рода действия и инициативы, призванные способствовать повышению уровня потребительской грамотности, формированию у населения устойчивых навыков разумного поведения на потребительском рынке, привитию потребительской культуры, в том числе в части реализации возможностей самозащиты права, определяют необходимый и очень значимый элемент соответствующей деятельности всех участников национальной системы защиты прав потребителей.

Особое место в этой работе занимает Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, который в целях принятия дополнительных практических мер, направленных на реализацию права потребителей, осуществляет надзор за соблюдением законодательства по защите прав потребителей.

Важнейшим информационным поводом для создания дополнительных условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания потребителей, повышение уровня их осведомленности о характере, способах, пределах осуществления и защиты своих прав и охраняемых законом интересов, а также для проведения соответствующих разнообразных просветительских акций является отмечаемый мировой общественностью Всемирный день защиты прав потребителей.

В честь празднования Госкомконкуренции ежегодно проводит около 100 семинаров и «круглых столов», посвященных этой знаменательной дате с участием тысячи потребителей.

Кроме этого, в честь празднования Международного дня потребителей выпускаются специальные номера печатных изданий и телерадиопередачи.

В целях информирования населения о проводимой работе в области защиты прав потребителей Издательским домом ООО «Бизнес-Daily Медиа» еженедельно издается Республиканская газета «Истеъмолчи» – «Потребитель» на узбекском и русском языках.

Осуществляет работу по разным направлениям специальный информационно-аналитический веб-портал на узбекском и русском языках (www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz).

На постоянной основе транслируются на центральных телеканалах, а также других коммерческих и кабельных каналах социальные ролики, пропагандирующие Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей».

В результате проведения широкой просветительской работы с населением и активной пропаганде системы защиты прав потребителей наблюдается увеличение количества обращений граждан в Госкомконкуренции, что показывает о повышении потребительской культуры и активизации механизмов общественного самоуправления.

Во всех территориальных органах внедрена система «Горячая линия», пользователи которой наравне с письменными обращениями могут получать консультации через телефон или оставлять обращения.

Через специальный информационно-аналитический веб-портал (www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz) потребители могут получать любые нормативные документы, касающиеся защиты прав потребителей, а также получать онлайн-консультации.

Следует отметить, что в современных условиях Госкомконкуренции как орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, участвует в согласовании проектов законодательных и нормативных правовых актов, имеющих отношение к защите прав потребителей. В связи с этим все проекты законодательных и нормативных правовых актов министерств и ведомств, имеющих отношение к защите прав потребителей, согласовываются с Госкомконкуренции.

Проведение систематического и целенаправленного государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, на протяжении последних лет объективно являлось одним из приоритетных направлений деятельности Госкомконкуренции, поскольку именно жилищная сфера сегодня во многом является индикатором, сигнализирующим об уровне защиты соответствующих прав граждан.

Согласно последним отчетам, данная область потребительских правоотношений уверенно «лидирует» по числу жалоб по сравнению с другими видами услуг. Так, в первом квартале 2017 года из поступивших жалоб и обращений в территориальные органы Комитета поступило 2175 обращений (1 кв. 2016 г. – 1666), из них в письменной форме – 1450 и по телефону доверия – 566 обращений.

60,8% обращений приходится на коммунальную сферу, 28,8% на торговлю и общепит, 3,2% транспорт, услуги связи и 7,1% на другие сферы. В результате обращений потребителям осуществлен перерасчет на сумму 879,7 млн. сумов.

Для оперативного решения проблем в городских, районных филиалах газоэлектроснабжающих организаций и других коммунальных служб с 2013 г. проводятся дни приема потребителей с участием специалистов Госкомконкуренции, потребители напрямую обращаются по вопросам ущемления их прав, и вопросы решаются на месте. Всего в 1-м кв. 2017 г. принято 1723 потребителя, в т.ч. 985 по газоснабжению, 710 по электроснабжению, 28 по другим вопросам, и по их обращениям произведены перерасчеты на сумму 149,6 млн. сумов.

Содержание жалоб потребителей во многом отражает уровень исполнения со стороны органов власти своих полномочий в области жилищных отношений. При этом большая часть поступающих обращений, как правило, касается различных аспектов установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, параметров качества коммунальных услуг, проведения перерасчетов и иных связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг спорных ситуаций.

Эффективное функционирование Республики Узбекистан в качестве полноправного участника мирового рынка возможно только за счет совершенствования административно-правовых механизмов защиты прав потребителей, осуществляемых с учетом международной практики в сфере государственного регулирования в указанной сфере.

Основной акцент в данной работе Комитета будет направлен на дальнейшее развитие связей с участниками международного права.

В целях развития дальнейшего международного взаимодействия по вопросам защиты прав между государственными органами по защите прав потребителей и Госкомконкуренции будут подписаны меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве в области защиты прав потребителей.

Смотрите так же:  Приставы торги пермь

Целью подписанного меморандума является укрепление сотрудничества по вопросам ведения, путем обмена необходимой информацией, организации совместного рассмотрения и разрешения проблем, которые представляют взаимный интерес, что будет способствовать созданию благоприятных условий для эффективного обеспечения прав и законных интересов потребителей этих стран.

Дилшод АЗИМОВ,

начальник управления Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

Узбекистан закон о защите прав потребителей

Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага.

Длина Государственного флага Республики Узбекистан составляет 250 см, ширина — 125 см. Голубая, белая и зеленые полосы равны по ширине. Ширина каждой полосы равна 40 см. По краям белой полосы, расположенной в середине Государственного флага Республики Узбекистан, проходят красные каемки шириной в 2,5 см каждая.

На верхней голубой части Государственного флага Республики Узбекистан на лицевой и оборотной сторонах, у древка изображены белый полумесяц и рядом с ним 12 белых пятиконечных звезд.

Белый полумесяц и двенадцать белых пятиконечных звезд вписываются в прямоугольник размером 75 х 30 см, который располагается по горизонтальной оси верхней голубой полосы.

Белый полумесяц располагается вертикально концами от древка и вписывается в окружность диаметром 30 см на расстоянии 20 см от древка.

Двенадцать белых пятиконечных звезд вписываются в окружность диаметром 6 см. Расстояние между окружностями 6 см. Звезды располагаются по вертикали и горизонтали в следующем порядке: три звезды — в верхнем ряду, четыре в среднем и пять — в нижнем. Нижний ряд звезд располагается от нижнего края полумесяца на расстоянии 3,5 см.

Государственная символика.Герб

Государственный герб

Государственный герб утвержден законом Республики Узбекистан «О Государственном гербе Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 г. № 616-XII.

Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия. Внизу на банте ленты венка, символизирующей Государственный флаг Республики Узбекистан, надпись «O‘zbekiston».

В цветном изображении Государственного герба Республики Узбекистан птица Хумо и реки — серебристые; солнце, колосья, раскрытые коробочки хлопка и надпись «O‘zbekiston» — золотистые; ветки, листья хлопчатника, горы и долины — зеленые, хлопок в раскрытых коробочках — белый; лента трехцветная, воспроизводящая цвета Государственного флага Республики Узбекистан; восьмигранник голубой, обрамленный золотистой каймой; полумесяц и звезда — белые.

Статистика по посетителям сайта: Сегодня 338 | Вчера 485 | За неделю 3410 | За месяц 8552 | Всего 866365

Сейчас 75 гостей и нет зарегистрированных пользователей онлайн

Условия использования информации

Копирование информации (цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений), размещенной на сайте Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее Сайт) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации.

Информационные материалы, непосредственно доступные с Сайта, находятся в государственной собственности Республики Узбекистан, если иное не установлено законодательством об информации, информатизации и защите информации. Указанные информационные материалы содержат информацию открытого доступа, подлежащие защите в соответствии с законодательством об авторских и смежных правах и не могут рассматриваться как объект для использования в коммерческих целях.

При переходе с Сайта на внешние гиперссылки информационных ресурсов интернет-пользователь покидает Сайт. Сайт не несет ответственность за достоверность и актуальность сведений, размещенных на внешних информационных ресурсах, а также за периодичность обновления соответствующей информации в их составе.

Вопросы, связанные с порядком использования информации, размещенной на Сайте, или условиями настоящего Уведомления, могут быть направлены в Информационную службу Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Мы в социальных сетях:

Telegramm

Узбекистан намерен создать Агентство по защите прав потребителей

Торгово-промышленная палата Узбекистана опубликовала проект указа Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы поддержки развития предпринимательской деятельности и улучшению условий ведения бизнеса».

Согласно проекту указа, Агентство по защите прав потребителей будет единым уполномоченным органом и получит функции других государственных органов.

В частности, новое агентство получит функции Госкомитата Узбекистана по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по осуществлению проверок деятельности хозяйствующих субъектов по соблюдению требований законодательства о защиты прав потребителей и о рекламе.

Функции Государственного налогового комитета Узбекистана по осуществлению проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг также будут переданы Агентству по защите прав потребителей.

Агентство будет осуществлять проверки деятельности субъектов предпринимательства, функционирующих в сфере полиграфической деятельности.

В документе говорится, что в Узбекистане будет разработан закон «О защите прав потребителей» в новой редакции.

Защита прав потребителей

По закону наличие чека дает возможность обменять товар, попросить вернуть за него деньги или доплатить какую-либо сумму для получения другого при условии, что ваш товар был бракованным или быстро пришел в негодность. Особый статус имеют продукты питания – продавцы должны обеспечить правильное хранение и срок реализации такой продукции. Если в магазине вам отказались вернуть деньги или обменять товар, это веский повод обратиться в контролирующие органы и суд!

Наши юристы окажут профессиональную правовую поддержку в следующих ситуациях:

  • в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения правил торговли;
  • продавец отказывается нести ответственность за некачественный товар или услугу;
  • продавец отказывает вам в возможности обмена товара на подобный или не возвращает деньги;
  • существует необходимость проведения экспертизы независимыми экспертами;
  • исполнитель отказывается возместить затраты на оказанную услугу вовремя или должным образом;
  • продавец требует осуществить экспертизу за ваш счет;
  • консультирование по договорным отношениям покупателей и продавцов, в том числе по купле-продаже недвижимости, автотранспорта, различной техники и др.;
  • формирование необходимого пакета документов для разбирательства;
  • разрешение спорной ситуации мирным путем посредством общения с обеими сторонами конфликта;
  • помощь в безвозмездном устранении дефектов товаров/услуг или в получении 100%-ого возмещения оплаты ремонта или устранения недостатков;
  • представительство клиента на всех стадиях судебного процесса;
  • установление и доказательство факта нарушения требований законодательства в сфере торговли и защите прав потребителей;
  • помощь во взыскании компенсации материального и морального вреда;
  • анализ вашей ситуации и предупреждение о возможных рисках и издержках, а также прогнозирование конечного результата;
  • выбор наиболее оптимальных для клиента вариантов решения проблемы;
  • проведение профессиональных консультаций по вопросам гарантий прав потребителей и покупателей;
  • представительство интересов клиентов в органах государственного надзора, органах государственной власти, контролирующих сферу торговли и оказания услуг;
  • представительство клиентов в суде.
  • информирование клиента о динамике дела.
108shagov.ru. Все права защищены. 2019