Увольнение на муниципальной службе

Увольнение на муниципальной службе

2.4 Основания для прекращения муниципальной службы / Особенности регулирования труда муниципальных служащих

Общие основания прекращения трудового договора содержатся в ст.77 ТК РФ. К ним относятся:

1) соглашение сторон (статья 78);

2) истечение срока трудового договора (статья 79), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80);

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81);

5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75);

7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ч.4 статьи 74);

8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (ч.3 и 4 статьи 73);

9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (ч. 1 статьи 72.1);

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83);

11) нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84).

Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами.

Традиционно наиболее проблематичным считается прекращение трудового договора по инициативе работодателя. Принимая во внимание, что изначально работник считается стороной слабой, зависимой от работодателя в вопросах обеспечения жизни своей и своей семьи, то нормы закона устанавливают совершенно определенный перечень оснований, по которым возможно расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований (ст. 81 ТК РФ) действий администрации, направленных на прекращение трудовой деятельности работника.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);

5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации — работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;

г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;

12) утратил силу.

13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Основания могут быть классифицированы по критерию наличия или отсутствия вины работника. Так, большинство оснований (пп.5-11) все-таки связаны с виной работника [1] . Основания пп. 1-4 не связаны с виной работника. Среди них можно выделить те, которые связаны с обстоятельствами производственного характера (сокращение штата, численности), которые связаны с личностными качествами работника (несоответствие выполняемой работе). Авторы другого комментария к Трудовому кодексу [2] считают, что расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным пп. 9 и 13 возможно как при наличии, так и при отсутствии вины работника.

То есть, говоря в целом (не принимая во внимание специальные условия ст.81 ТК РФ, расположенные после перечня оснований расторжения договора) с муниципальным служащим договор может быть расторгнут по любому из приведенных оснований. Кроме этих оснований, специальный ФЗ предусматривает дополнительное основание прекращения трудового договора: согласно ст.20.1 помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

— достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы (предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы — 60 лет, однако законом допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших 60 лет).

— прекращения гражданства Российской Федерации;

— несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;;

— разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; (эта норма фактически дублирует п.6«в» ст.81 ТК РФ)

— возникновения обстоятельств, предусмотренных п.3 ст. 20 настоящего Федерального закона (то есть таких обстоятельств, когда гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока).

На практике нередки случаи, когда региональные законы о муниципальной службе устанавливают собственные основания для прекращения трудовой деятельности муниципальных служащих. Согласно п.14 ст.5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательство о муниципальной службе находится в рамках п олномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. Однако важно, чтобы эти нормы не противоречили федеральному законодательству и, главное, Конституции РФ.

Приведем пример из практики. Законодатели Ивановской области приняли закон «О муниципальной службе Ивановской области» [3] , в котором, в частности, содержались дополнительные условия увольнение муниципального служащего: наряду с условиями, которые вполне соответствуют федеральным нормам. Закон содержит подпункт 4 п.3 ст.42, устанавливающий, что увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя муниципального органа может быть осуществлено в случаях вступления в законную силу приговора суда о назначении муниципальному служащему наказания в виде лишения свободы (в том числе условного осуждения и отсрочки исполнения приговора), исправительных работ.

Данную норму следует рассматривать в рамках федеральных гарантий трудовых прав в связи с увольнением по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. К таким обстоятельствам пункт 4 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации относит осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу.

Следовательно, в части, устанавливающей возможность увольнения муниципального служащего в случаях осуждения к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, подпункт 4 пункта 3 статьи 42 Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» соответствует Конституции Российской Федерации, а в части, устанавливающей возможность увольнения муниципального служащего в случаях осуждения к наказанию, не исключающему продолжение прежней работы, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 76 (часть 5).

Условное же осуждение и отсрочка исполнения приговора относятся к наказаниям, не исключающим продолжение прежней работы.

Подпункт 7 пункта 3 статьи 42 Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в качестве основания увольнения муниципального служащего предусматривает также выражение недоверия представительным органом местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления является выборным органом, который обладает правом принимать от имени населения решения по вопросам местного значения. Институт выражения недоверия представительным органом местного самоуправления может распространяться — исходя из его конституционной природы — на лиц, получающих право на осуществление соответствующих полномочий от самого представительного органа местного самоуправления.

Смотрите так же:  Денежная компенсация за наем жилья военнослужащим

Кроме того, подпункт 7 пункта 3 статьи 42 Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» не предусматривает конкретных оснований и механизма реализации содержащейся в нем нормы. Такая неопределенность порождает возможность ее произвольного толкования и применения, чем нарушаются статьи 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации. Данная норма Закона Ивановской области была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 76 (часть 5) — в части, устанавливающей возможность увольнения муниципального служащего в случае выражения недоверия представительным органом местного самоуправления [4] .

Термин «выражение недоверия» применим лишь к избранным представителям власти; к муниципальным служащим, работающим на основании трудового договора институт «выражение недоверия» не применяется.

Другой пример – Закон Брянской области. Решением Брянского областного суда от 11.07.2006 г. удовлетворены требования прокуратуры Брянской области о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных норм Закона Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области».

В результате применения указанных норм в Брянской области сложилась незаконная практика заключения с муниципальными служащими срочных трудовых договоров на срок полномочий глав местных администраций, назначенных по результатам конкурса, а также на срок полномочий представительных и иных органов местного самоуправления. В то же время Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации допускает возможность заключения срочных трудовых договоров только на срок полномочий выборного должностного лица и только с гражданами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность.

То есть с муниципальными служащими, не занимающимися непосредственно обеспечением исполнения полномочий выборного должностного лица заключение трудового договора только на срок полномочий этого выборного лица – противоречит федеральному законодательству.

Таким образом, субъекты РФ, которым предоставлено самостоятельно регулировать муниципальную службу, не могут вносить дополнительных норм в порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора муниципального служащего, противоречащие трудовому законодательству РФ.

[1] Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н.Гусова — М.: ООО «ТК Велби», ООО «Издательство Проспект», 2003

[2] Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ — М., Спарк, 2002 г.

[3] Закон Ивановской области от 13 мая 1999г. №15-ОЗ «О муниципальной службе Ивановской области» // СПС Гарант

[4] Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2003 г. №19-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области» // Собрание законодательства Российской Федерации — 29 декабря 2003 г. — №52 (часть II) — Ст. 5101.

Как уволить муниципального служащего?

Законодательство установило определенный порядок поступления работников на муниципальную службу, правила для осуществления их трудовой деятельности и увольнения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Трудовые договора с такими служащими могут быть расторгнуты не только на тех основаниях, которые предусмотрены в Трудовом кодексе, но по другим причинам.

Они называются дополнительными основаниями. К ним относится, к примеру, нарушение сотрудником запрета, связанного с характером работы.

Муниципального служащего полагается предупреждать за 2 месяца до предстоящей процедуры увольнения.

Служащий может быть уволен по общим основаниям, содержащимся в ТК РФ.

Среди них наиболее часто используются следующие причины:

  • уход с работы по инициативе сотрудника;
  • оставление рабочего места по инициативе работодателя;
  • увольнение по соглашению сторон;
  • отказ работника от перевода на новую должность;
  • истечение срока действия договора;
  • обстоятельства, не определяющиеся волей сторон.

Также для увольнения с муниципальной службы действуют дополнительные основания:

  • прекращение российского гражданства или гражданства иностранного государства, являющегося участником международного договора РФ, на основании которого работник может быть на муниципальной службе;
  • достижение предельного возраста для должности муниципального работника;
  • применение к сотруднику дисквалификации;
  • несоблюдение запретов, а также наложенных ограничений на работника муниципальной службы.

Законодательная база

Трудовые отношения в РФ регулируются Трудовым кодексом. В зависимости от ситуации, увольнение работника с муниципальной службы может быть произведено на основании одной из статей данного законодательного акта.

Прочие основания для увольнения такой категории работников содержит ФЗ № 25 от 2.03.2007 «О муниципальной службе в РФ».

Цель их введения состоит в защите публичных интересов.

Увольнение муниципального служащего

Каждое основание для увольнения имеет свои особенности, которые влияют на ход процедуры и запись в трудовой книге работника.
К примеру, несоблюдение работником запретов и ограничений может быть отнесено к дисциплинарному поступку.

Поэтому работодатель может как уволить сотрудника за совершенное деяние, так и оставить его на рабочем месте, применив выговор или замечание.

По собственному желанию

Увольнение муниципального служащего по собственному желанию осуществляется по стандартной процедуре.

Работник составляет заявление на увольнение и в 2-недельный период до предполагаемой даты ухода с работы подает его начальству.

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления.

По инициативе работодателя

Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания.

Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления. В этом документе он должен поставить свою подпись, подтверждая факт ознакомления.

Достижение предельного возраста

В 2019 году предельным возрастом для работы на должностях в муниципальной службе является 65 лет. Однако, при достижении этой возрастной границы работник не обязательно должен покинуть рабочее место. Допускается увеличение периода нахождения на службе.

Единоразовое продление должно производиться не более чем на год. Законодательство не определило максимально возможное число пролонгаций, поэтому данный вопрос остается на усмотрение нанимателя.

К исключениям относятся ректора, руководители институтов и проректора муниципальных ВУЗов. Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия.

После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя. Однако, окончательное решение остается за работодателем.

Прекращение гражданства РФ

Служащий не имеет права оставаться в Российской Федерации на муниципальной службе при прекращении гражданства.

Иностранные граждане, за исключением тех, которые занимают должности на основании участия их государств в международном договоре РФ, также не вправе находиться на подобной службе.

Доступ к муниципальной службе в РФ возможен для граждан республики Белоруссия, Армения, а также граждан Туркменистана, Казахстана и Киргизии. Однако, для таких граждан введены некоторые ограничения по должностям, на которых они имеют право трудиться.

Увольнение гражданина, у которого выяснился факт отсутствия российского гражданства, осуществляется на основании распоряжения нанимателя. Обычно при этом в трудовой книжке работника совершается запись о расторжении договора по причине утраты гражданства РФ.

Если служащий выходит из российского гражданства, он обязан сообщить этот факт работодателю.

Как оформляется увольнение госслужащего? Смотрите тут.

Дисквалификация

Дисквалификация считается административным наказанием, при этом, она может быть назначена только судебной инстанцией. Срок наказания начинается от 6 месяцев и заканчивается 3 годами.

При дисквалификации служащий лишается права занимать должности в муниципальной и государственной службе, входить в состав исполнительного органа управления юрлица, а также осуществлять управление юрлицом.

При дисквалификации трудовой договор с работником должен быть расторгнут на основании постановления суда.

В трудовую книжку служащего при этом вносится формулировка о расторжении договора в связи с дисквалификацией.

Реестр дисквалифицированных кадров ведется Федеральной налоговой службой. Для того чтобы выяснить, не наложена ли на кандидата на должность муниципального служащего подобная мера наказания, необходимо направить в ФНС соответствующий запрос. Информация в реестре является открытой.

Исключение из реестра производится после истечения периода дисквалификации или при отмене постановления о ней в отношении конкретного работника.

Несоблюдение ограничений

Служащий может быть уволен при несоблюдении ограничений или запретов, которые связаны с его родом деятельности. Ограничения должны быть установлены в упомянутом Законе №25-ФЗ.

Смотрите так же:  Образец договор подряда со сторожем образец

В остальных случаях работник может быть лишь наказан путем выговора или прочих инструментов воздействия.

В случае увольнения работника из-за несоблюдения ограничений, наниматель издает приказ, а в трудовую книжку вносится формулировка о расторжении договора по причине нарушения установленных законом запретов и ограничений.

Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа. Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения.

Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов. Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах.

Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана. При этом дополнительно могут быть применены взыскания, которые описаны в ФЗ №25.

Применяя взыскания, необходимо учитывать характер и тяжесть правонарушения, а также обстоятельство, при которых оно было осуществлено.

Порядок расторжения трудового договора

Порядок расторжения договора, регулирующего трудовые отношения, может видоизменяться.

При уходе с работы по собственному желанию следует руководствоваться следующим порядком действий:

  • подача сотрудником заявления об увольнении;
  • рассмотрение руководством заявления и назначение даты увольнения;
  • отработка служащим положенного срока;
  • расторжение трудового договора в назначенный день;
  • расчеты с сотрудником;
  • выдача служащему трудовой книжки и прочих бумаг.

Во всех случаях процедура признается правомерной при:

  • наличии основания для увольнения;
  • соблюдении порядка прекращения действия договора по конкретному основанию;
  • присутствии приказа об увольнении.

Перечень документов, фигурирующих при увольнении, зависит от основания.

Так, в процедуре может использоваться следующая документация:

  • заявление об увольнении по собственному желанию;
  • приказ работодателя об увольнении работника;
  • постановление суда о дисквалификации и пр.

Образец заявления об увольнении по собственному желанию здесь,

образец приказа об увольнении здесь.

Выплаты и компенсации

При уходе с работы бывший сотрудник претендует на получение выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка. Кроме того, ему возможна выплата компенсации за неистраченный отпуск.

Если сотрудник обратится в суд, и там будет доказано несоблюдение процедуры увольнения, то его восстановят в должности. При этом такому служащему полагается выплата компенсации за вынужденный прогул.

Интересует порядок увольнения в связи с банкротством? Информация здесь.

Когда работник может отозвать заявление об увольнении? Подробности в этой статье.

В качестве главной гарантии для служащих, покидающих рабочее место по причине сокращения штата работников или реорганизации фирмы, выступает преимущественное право на сохранение должности. Оно зафиксировано в 179 статье ТК РФ.

Сотруднику, попавшему под сокращение могут предложить перевод на вакантное место. При его отказе от новой должности трудовой договор с ним должен быть расторгнут.

Но в этом случае наниматель уведомляет служащего о возможностях трудового устройства в другой муниципалитет.

Перед увольнением такого работника ему разъясняют все льготы и привилегии, которыми могут воспользоваться бывшие муниципальные и госслужащие.

На видео о выплате компенсации

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Увольнение муниципального служащего

Нужно ли муниципальному служащему подавать декларацию при увольнении?

• Здравствуйте, Все что вы должны, указано у вас в трудовом договоре и должностной инструкции, либо уточняйте информацию в отделе кадров Желаю Вам удачи и всех благ!

Да, при увольнении муниципальный или государственный служащий должны подать справку о доходах в кадры. Кроме того, в течение двух лет если служащий устраивается на работу, принимающая организация обязана уведомлять муниципальный орган, где работал служащий о данном факте, в свете требований закона «О противодействии коррупции». с уважением.

Я — муниципальный служащий. Меня попросили написать заявление на увольнение и обещали принять на работу уже не муниципальным служащим. Но в приеме на работу мне отказали, так как мне 55 лет.

Здравствуйте! В данном случае, Вы ничего не сможете предпринять, поскольку сами написали заявление на увольнение. При отсутствии вакансий, работодатель вправе отказать Вам в трудоустройстве. Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Доброго времени суток. Если у вас нет записи разговора, где вас понуждают написать заявление на увольнение, то увы, доказать ничего не сможете.

В суде Вам будет очень сложно доказать, что вы уволились по принуждению. Да и вряд ли Ваши сослуживцы подтвердят. Увы практика уволенных по собственному редко когда на стороне работников. Всего хорошего.

Здравствуйте! Нужно подготовить жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.

Пенсионер, муниципальный служащий, уволена по сокращению штатов, положены ли гарантии при увольнении как муниципальному служащему за выслугу лет?

Доброго времени суток! При сокращении работодатель обязан соблюдать правила ст.179 ТК РФ, объективно оценивать уровень образования работника, его квалификацию, производительность на работе. При нарушении прав работника при сокращении, остается рекомендовать обращаться в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы по день восстановления за вычетом выходного пособия, и о компенсации морального вреда. Обращение в суд будет являться более действенной мерой по защите прав работников. Лучше всего защиту трудовых прав осуществлять с помощью квалифицированных адвокатов.

Я муниципальный служащий. С 1 июня собираюсь взять отпуск с последующим увольнением. Можно ли во время отпуска устроиться в другую организацию также муниципальным служащим?

Здравствуйте! Нет, устроиться Вы можете только после увольнения с муниципальной службы. Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Здравствуйте, Екатерина. В период отпуска Вы не можете устроиться в другой организацию, поскольку Вы являетесь муниципальным служащим.

Екатерина, необходимо руководствоваться условиями заключенного вами трудового договора и законодательством, регламентирующим службу сотрудников вашей категории.

Увольнение муниципального служащего по ст.77 п.1 соглашение сторон — возможно ли это и при каких обстоятельствах? И будет ли ему компенсация за неиспользованный отпуск? Спасибо за ранее..

Добрый день. Увольнение по соглашению сторон ВОЗМОЖНО. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» гласит: Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим 1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона; 4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

Увольнение по соглашению сторон предполагает сторонам выработать такой алгоритм увольнения, по которому возможна и выплата дополнительного вознаграждения. Что касается компенсации за неиспользованный отпуск, она должна быть выплачена. Удачи..

Наталья, добрый день. Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» перечень оснований для расторжения трудового договора установлен ч.1 ст.19 указанного Федерального закона и Трудовым кодексом РФ. Согласно ст.77 ТК РФ одним из оснований для прекращения трудового договора является соглашение сторон. В соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. При этом не имеет значения, по каким основаниям прекращается трудовой договор (Письмо Роструда от 02.07.2009 N 1917-6-1).

Смотрите так же:  Трудовой договор по внешнему совмещению образец

Увольнение муниципального служащего по ст.77 п.1 соглашение сторон — возможно ли это и при каких обстоятельствах?

Здравствуйте, Наталья! Это именно то, что предусмотрено этой статьей ТК РФ. И ничего в этом страшного нет. Это именно соглашение сторон. А причины могут быть разные, ВАм виднее.

Помимо Трудового Кодекса РФ,трудовые отношения в сфере муниципальной службы регулируются ФЗ » О муниципальной службе»,а также непосредственно трудовым договором. Без изучения трудового договора невозможно ответить на ваш вопрос. В трудовом договоре написаны порядок и условия прекращения трудовых отношений с нанимателем.

Это возможно если Вы и Ваш работодатель пришли к согласию по поводу всех условий расторжения ТД, в том числе даты, компенсаций и прочего. На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными «законами» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции»)

Добрый день, Наталья! Увольнение по ст.77 п.1 Трудового Кодекса (соглашение сторон) означает, что не по Вашей инициативе и не по инициативе работодателя, а именно по соглашению сторон. Никаких нарушений здесь нет, не беспокойтесь.

Здравствуйте! Увольнение по соглашению сторон — это практически то же самое что и увольнение по собственному желанию. Ничего предосудительного в этом нет.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Если через месяц после увольнения муниципальный служащий запросил свое личное дело для ознакомления, он имеет на это право? И что он для этого должен сделать?

По письменному запросу он вправе ознакомиться со своим личным делом. Обращайтесь к руководству с письменным заявлением. Лучше, если это будет почта заказным. Потом ознакомитесь. Если будут чинить препятствия, то в суд.

Через месяц после увольнения муниципальный служащий запросил свое личное дело для ознакомления, он имеет на это право? И что он для этого должен сделать?

Здравствуйте! Безусловно, муниципальный служащий имеете полное право на ознакомление со своим личным делом, отказать нельзя в ознакомлении.

Как мне правильно написать заявление на увольнение,. В данный момент я муниципальный служащий. Хочу выйти на пенсию. В марте,23 числа, мне исполнится 55 лет. Надо ли мне будет отрабатывать 2 недели?

Чтобы уволили датой подачи заявления необходимо указать в нем-» прошу уволить по собственному желанию в связи с выходом на пенсию».

Директор ООО уходит на должность муниципального служащего. Учредитель принял решение об его увольнении. В налоговой документы о смене директора рассматриваются 5 рабочих дней. С какого дня бывший директор может быть принят на муниципальную службу с момента принятия решения учредителя и записи в трудовой об увольнении из ООО, либо с момента регистрации в налоговом органе нового директора ООО? Спасибо.

Снимает с должности не налоговая, а учредитель, поэтому на муниципальную службу можно устроиться (заключить контракт) на следующий день после увольнения.

Я муниципальный служащий, со стажем 35 лет Не прошла аттестацию и теперь меня склоняют к увольнению по собственному желанию с угрозами лишить муниципальной пенсии. Законно ли это? Мне 55 лет (только пошла на пенсию)

Никто вас пенсии лишить не сможет при наличии соответствующего стажа, это все пустые угрозы. Никакого заявления по собственному можете не писать. Всего доброго.

Запись в трудовой книжке при увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию по возрасту.

Ну и ? Вопрос то какой у вас

Я уже обращалась в Вам по вопросу увольнения муниципального служащего, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в связи с окончанием действия срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы. Ответ был, что не имеют право уволить. Случился другой казус. мой отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет заканчивается 25 августа. Я написала заявление на отпуск до 3 лет с 26 августа. И получила отказ по причине того, что отпуск превышает срок действия трудового договора. В октябре т.г. истекает срок полномочий главы.
Меня обязуют приступить к исполнению своих обязанностям с 26 августа. Првомерны ли действия руководителя?

Не правомерно. Обращайтесь в рострудинспекцию

Как правильно рассчитать расчетные при увольнение муниципальных служащих и за сколько дней.

Здравствуйте. В рамках консультации об’яснять подробное невозможно.

Может ли муниципальный служащий после увольнения по статье за непредоставление сведений о доходах, расходах устроиться на другую работу?

Может ли муниципальный служащий, возглавлявший Управление, после увольнения (менее 2 лет) возглавить подведомственное Управлению учреждение?

В положении об оплате труда муниципальных служащих сказано:
При увольнении муниципального служащего, единовременная выплата осуществляется за фактически отработанное время в текущем календарном году.
Январь 2016 года отработал, а с 1 февраля пошел в отпуск по 10 марта, с 10 марта рассчитываюсь. Какое будет у меня фактически отработанное время в текущем 2016 году? Один месяц, или с января по 10 марта?

Фактически отработанное время — это время, когда Вы работали, то есть в 2016 году — это январь.

Надо ли сдавать декларацию бывшему муниципальному служащему (закон о коррупции) (увольнение с муниципальной службы было в июне 2015 г)

Здравствуйте. Да, обязательно

Я муниципальный служащий со стажем муниципальной службы 16 лет, при увольнении в январе 2016 года сколько окладов мне должны выдать при увольнении и смогу ли я получать надбавку к пенсии по стажу муниципального служащего.

Здравствуйте. Да, сможете получать .

Поясните пожалуйста является ли нарушением если муниципальный служащий написал заявление на увольнение его уволили и на другой день он написал заявление чтобы его взяли обратно. Ему сделали расчет, но выплатили поже когда уже взяли обратно так как не было лимитов в смете. Муниципальный служащий является пенсионером пенсию по муниципальной службе за выслугу лет не получает, пособие при выходе на пенсию тоже не получал. Какие здесь нарушения?

Нет никаких нарушений.

Муниципальный служащий написал заявление на увольнение, его уволили сделали расчет и записи в трудовую книжку, на другой день он написал заявление обратно о принятие его взяли. Будут ли иметь такие действия нарушения.

Никаких нарушений не вижу. Вначале его уволили по его заявлению, потом, после увольнения — взяли обратно на работу. Это даже не отзыв первоначального заявления (т.к. фактически увольнение состоялось — выдали расчет, трудовую книжку и т.д.), а просто прием на работу по-новой. И все.

После увольнения муниципального служащего нужно удалять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, которые размещены на сайте органа местного самоуправления?

Нет, это же данные за предыдущий год

1.Какую запись в трудовой книжке нужно сделать при увольнении муниципального служащего по собственному желанию.
1. Необходимо ли выдавать обходной лист если служащий был материально ответственным лицом.

Здравствуйте. Расторжение контракта по инициативе работника, обходной обязательно. Проводите ревизию

В 2012 году назначена пенсия за выслугу лет, продолжаю работать муниципальным служащим, при увольнении в 2016 году возобновится выплаты пенсии за выслугу лет, или ждать исполнения 65 лет?

У вас уже есть право на пенсию и в соответствии с Конституцией РФ- лишить вас этого права невозможно Поправки в законе будет касаться только тех,кто ещё не имеет права на пенсию

Вправе ли руководитель заставить отрабатывать 2 недели при увольнении муниципального служащего по собственному желанию? Спасибо.

Здравствуйте! Отрабатывать — нет, но предупредить за 14 календарных дней до увольнения работник обязан согласно ст. 80 ТК РФ

Надо ли отрабатывать 2 недели при увольнении муниципального служащего по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

зто как вы сами решите так то,вы же в коне концов на пенсию уходите по выслуге,значит заработали, можете и отработать так то,вам скажут спасибо и деньги заплатят за отработанное

Работая муниципальным служащим, имел служебное жильё. При увольнении жильё сдал. Квартира принята сотрудниками администрации, опечатана. Коммунальные услуги оплачены. Акт сдачи жилья у меня на руках. Но, по семейным обстоятельствам, я во время не выписался, и администрация факт моей выписки не проверила и не сообщила об этом в ЖЭУ. ЖЭУ продолжает выставлять счёт на оплату жилья. Вопрос — правомерно ли выставление счета? Могу ли я выписаться?

снимайтесь с учета, после даты (в акте) сдачи жилья, коммунальные платить Вам не надо

108shagov.ru. Все права защищены. 2019