Уголовный кодекс фрг

Книга: Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии — Дмитрий Шестаков

Автор книги: Дмитрий Шестаков

Жанр: Юриспруденция и право, Наука и Образование

Настоящее издание продолжает серию «Законодательство зарубежных стран». В серии дается высококвалифицированный перевод и научный анализ зарубежного законодательства, осуществленный совместно правоведами и филологами.

Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии предлагается вниманию работников органов уголовной юстиции, судей, адвокатов, преподавателей, ученых, студентов, а также всех интересующихся вопросами уголовного права.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии – Дмитрий Шестаков

Настоящее издание продолжает серию «Законодательство зарубежных стран». В серии дается высококвалифицированный перевод и научный анализ зарубежного законодательства, осуществленный совместно правоведами и филологами.

Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии предлагается вниманию работников органов уголовной юстиции, судей, адвокатов, преподавателей, ученых, студентов, а также всех интересующихся вопросами уголовного права.

Уголовный кодекс фрг

Держатели документа:
Омский государственный университет. Библиотека : Омск-77 Пр. Мира, 55 А

Доп.точки доступа:
Рачков, Н. С. \пер.\; Шестаков, Д. А. \ред.\; Иешек, Г. Г. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 1
ЮЧЗ (1)
Свободны: ЮЧЗ (1)

ББК Х881.9(4Гем)-324
Рубрики: ФРГ . Уголовный кодекс
Аннотация: Уголовный кодекс ФРГ 1871 года в редакции от 10 марта 1987 года, с изменениями на 15 декабря 1994 года.

Держатели документа:
Омский государственный университет. Библиотека : Омск-77 Пр. Мира, 55 А

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Н. Ф. \ред.\; Решетников, Ф. М. \ред.\; Серебренникова, А. В. \пер.\; Лунгу, П. Ф. \ред.\; Суханов, Евгений Алексеевич \ред.\
Экземпляры всего: 2
ГА (1), ЮЧЗ (1)
Свободны: ГА (1), ЮЧЗ (1)

Держатели документа:
Омский государственный университет. Библиотека : Омск-77 Пр. Мира, 55 А
Экземпляры всего: 1
ЮЧЗ (1)
Свободны: ЮЧЗ (1)

Перейти: http://www.biblioclub.ru/book/56199/
Держатели документа:
Омский государственный университет. Библиотека : Омск-77 Пр. Мира, 55 А
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

Доп.точки доступа:
Серебренников, Анна Валерьевна \пер.\; Серебренников, Анна Валерьевна \авт. предисл.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (М.). Юридический факультет, Кафедра уголовного права и криминологии
Экземпляры всего: 1
ЮЧЗ (1)
Свободны: ЮЧЗ (1)

Держатели документа:
Омский государственный университет. Библиотека : Омск-77 Пр. Мира, 55 А

Доп.точки доступа:
Хелльманн, У. В. \вступ. ст.\; Рарог, Алексей Иванович \вступ. ст.\; Головненков, П. В. \вступ. ст.\; Головненков, П. В. \пер.\; Головненков, П. В. \авт. примеч.\; Головненков, П. В. \коммент.\
Экземпляры всего: 1
ЮЧЗ (1)
Свободны: ЮЧЗ (1)

Коррупционные преступления по Уголовному кодексу ФРГ

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 10.12.2016 2016-12-10

Статья просмотрена: 265 раз

Библиографическое описание:

Киракосян А. Г. Коррупционные преступления по Уголовному кодексу ФРГ // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 568-570. — URL https://moluch.ru/archive/131/36553/ (дата обращения: 20.01.2019).

В статье исследуются преступления коррупционного характера по Уголовному кодексу ФРГ, а также наказания, которые предусмотрены законодательством данной страны за совершение преступлений указанной направленности.

Ключевые слова: коррупция, Германия

Согласно Уголовному кодексу ФРГ [3] уголовно-наказуемыми деяниями коррупционной направленности являются:

1) Ограничивающие конкуренцию соглашения при предложении товаров, а именно предложение товаров или услуг, которое основывается на противоправной договоренности (§. 298).

2) Продажность (получение взятки или подкуп в предпринимательской сфере), то есть недобросовестное оказание служащим или уполномоченным лицом коммерческого предприятия предпочтения определенным товарам или услугам. Также наказывается лицо, которое из соображений недобросовестной обещает служащему или уполномоченному лицу предприятия какую-либо выгоду за приобретение определенного товара или услуги (§. 299). Квалифицированный состав данного деяния характеризуется совершением преступления членами банды, которые объединились для совершения подобных преступлений, или в случае, если деяние касается выгоды в крупном размере (§. 300).

3) Получение выгоды — требование должностным лицом или лицом, специально уполномоченным на выполнение публичной службы, выгоды для себя или третьих лиц за совершение действий, которые входят в круг его служебных обязанностей. Квалифицирующими признаками данного преступления является совершение преступления специальным субъектом — судьей или третейским судьей (§. 331).

4) Продажность (получение взятки). Суть данного преступления заключается требовании должностного лица или лица, специально уполномоченного на выполнение публичной службы, или в действиях, направленных на обсуждение условий принятия какой-либо выгоды для себя или в пользу третьих лиц за обещание совершения действий с использованием служебного положения или совершение действий, которые нарушают его служебные обязанности. Как видим, данный состав преступления отличается от предыдущего тем, что в случае получения выгоды лицо совершает действия, которые входят в его полномочия, в случае же получения взятки ответственность наступает за совершение действий, которые выходят за пределы полномочий должностного лица. Если попытаться провести аналогию с российским законодательством, то можно заключить, что данные преступления между собой соотносятся также, как злоупотребление полномочиями и превышением должностных полномочий в уголовном законодательстве РФ (§. 332).

Как отмечает Д. Хуго, «германское законодательство при установлении уголовной ответственности за получение и дачу взятки придает решающее значение тому, идет ли речь о выполнении за взятку вполне законных действий, входящих в обязанности данного должностного лица, или же о выполнении действий незаконных, т. е. идущих вразрез с должностными обязанностями того, кто получает взятки» [Цит. по: 5, с. 12].

Квалифицирующим признаком также является совершение преступления судьей или третейский судьей.

5) Предоставление выгоды — предложение, обещание или предоставление должностному лицу или иному публичному служащему выгоды для него или третьего лица за исполнение служебных обязанностей. Ответственность ужесточается в случае совершения указанных действий по отношению к судье за принятие им определенного решения по делу (ст. 333).

6) Подкуп (дача взятки) — обещание или предоставление должностному лицу, лицу, специально уполномоченному на выполнение публичной службы, или военнослужащему выгоды в качестве ответной услуги за совершение действия, нарушающего служебные обязанности лица. Квалифицирующие признаки: обещание или предоставление выгоды судье или третейскому судье (§. 334).

Смотрите так же:  Банкротство пегаса 2019

Сразу же отметим, что особо квалифицирующими признаками вышеназванных преступлений может быть также крупный размер выгоды либо случаи, когда лицо постоянно получает выгоду, которую он требовал в качестве ответной услуги за совершение действий при использовании служебного положения. Кроме того, особо квалифицирующим признаком выступает совершение указанных деяний членами банды, которые специально объединились для постоянного совершения подобных преступлений.

7) Неисполнение служебного действия. Бездействие должностного лица или судьи выделено в отдельную статью, чтобы подчеркнуть, что вышеназванные преступления могут быть совершены как путем действия, так и бездействия (§ 336)

8) Фальшивое официальное засвидетельствование (§. 348), то есть удостоверение должностным лицом ложных фактов, предполагающее тем самым внесение ложных сведений в публичные регистры, книги или данные. В данном случае может быть коррупционная составляющая, если имеет место быть какая-либо личная выгода для должностного лица.

9) Незаконное взимание непредусмотренных сборов, уменьшение платежа (§. 353)

П. Н. Кобец в качестве коррупционного преступления также предлагает рассматривать §. 108e, которая устанавливает ответственность за попытку покупки или продажи голоса для выборов или голосования в Европейском парламенте или народном представительстве ФРГ, Земель, общин или объединениях общин. Проще говоря, ответственность устанавливается за голосование депутатом не на основании его внутреннего убеждения, а исходя из корыстной заинтересованности — получение какой-либо выгоды [4, с. 45].

Субъектом покупки голоса может быть любое лицо, а вот субъектом продажи может быть только депутат, обладающий таким правом.

За совершение данного преступления наряду с лишением свободы на определенный срок предусмотрен специфический вид наказания — лишение права пользоваться правами, полученными в результате публичных выборов, и права публично выбирать и голосовать.

Характеризуя немецкое уголовное законодательство, касающееся ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности, необходимо отметить, что оно, в первую очередь, базируется на положениях международных актов. Так, Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции [2] содержит норму, согласно которой «каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно: а)обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу или любому другому лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества, с тем чтобы это публичное должностное лицо или такое другое лицо злоупотребило своим действительным или предполагаемым влиянием с целью получения от администрации или публичного органа Государства-участника какого-либо неправомерного преимущества для первоначального инициатора таких действий или любого другого лица; b)вымогательство или принятие публичным должностным лицом или любым другим лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для себя самого или для другого лица, с тем чтобы это публичное должностное лицо или такое другое лицо злоупотребило своим действительным или предполагаемым влиянием с целью получения от администрации или публичного органа Государства-участника какого-либо неправомерного преимущества» (ст. 18). Как видим, формулировка, содержащаяся в УК ФРГ, и норма конвенции очень похожи.

Другой пример. В ст. 11 Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию [1] сказано следующее: «Каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом деяния, о которых говорится в статьях 2 и 3, когда это касается каких-либо лиц, занимающих судебные должности, или должностных лиц любого международного суда, юрисдикция которого признана этой Стороной». Данный признак содержится в качестве квалифицирующего почти во всех рассмотренных ранее составах преступления.

Что касается наказаний за совершение преступлений коррупционной направленности, то среди них можно назвать денежный и имущественный штраф, лишение права занимать публичные должности, лишение свободы на определенный срок.

В системе наказаний также имеется конфискация. Уголовное законодательство Германии знает два вида конфискации: конфискация денежной суммы взамен имущества и расширенная конфискация.

Первый вид конфискации назначается в случае невозможности конфисковать само имущества по различным причинам.

Расширенная конфискация назначается в случае, если имеются основания полагать, что предметы добыты преступным путем либо для совершения преступления. Конфискованное имущество переходит в собственность государства (§ 73 УК ФРГ). За совершение коррупционных преступлений предусматривается именно расширенная конфискация.

Таким образом, перечень коррупционных преступлений, содержащихся в УК ФРГ довольно широк и охватывает большинство коррупционных схем.

К числу уголовно-правовых наказаний за совершение коррупционных преступлений законодательством Германии отнесены денежный и имущественный штраф, лишение права занимать определенные публичные должности, лишение права выбирать или голосовать, или пользоваться результатами нечестного голосования, лишение свободы на определенный срок и расширенная конфискация.

Павел Головненков: Уголовное уложение (Уголовный кодекс) Федеративной Республики Германия

Аннотация к книге «Уголовное уложение (Уголовный кодекс) Федеративной Республики Германия»

Данная трансформация немецкого Уголовного уложения на русский язык не ограничивается собственно языковым переводом, а призвана, с помощью примечаний и комментариев, облегчить читателю правильное языковое понимание и соответствующее правовое толкование текста немецкого уголовного закона. Для этого в примечаниях и комментариях, данных к отдельным параграфам Уголовного уложения, отражены отдельные особо спорные моменты, связанные с научным толкованием и практическим применением заложенных в немецком источнике уголовно-правовых норм, а также особые проблемы, связанные с правильным осмыслением определенных терминов на русском языке. Кроме того, примечания и комментарии содержат ссылки на последние изменения и дополнения конкретных норм немецкого уголовного закона, а также ссылки на источники и краткое описание тех не уголовно-правовых или дополнительных уголовно-правовых норм, которые подлежат применению в сочетании с нормами Уголовного уложения ФРГ.
Вступительная статья к данной книге.

Данная трансформация немецкого Уголовного уложения на русский язык не ограничивается собственно языковым переводом, а призвана, с помощью примечаний и комментариев, облегчить читателю правильное языковое понимание и соответствующее правовое толкование текста немецкого уголовного закона. Для этого в примечаниях и комментариях, данных к отдельным параграфам Уголовного уложения, отражены отдельные особо спорные моменты, связанные с научным толкованием и практическим применением заложенных в немецком источнике уголовно-правовых норм, а также особые проблемы, связанные с правильным осмыслением определенных терминов на русском языке. Кроме того, примечания и комментарии содержат ссылки на последние изменения и дополнения конкретных норм немецкого уголовного закона, а также ссылки на источники и краткое описание тех не уголовно-правовых или дополнительных уголовно-правовых норм, которые подлежат применению в сочетании с нормами Уголовного уложения ФРГ.
Вступительная статья к данной книге ставит перед собой цель предоставить читателю краткий обзор об уголовной кодификации и уголовно-правовой науке Германии и представляет собой, таким образом, краткое введение в немецкое уголовное право.
Издание подготовлено по состоянию законодательства на январь 2012 г.
Книга предназначена не только для практикующих юристов и правоведов, но также для всех, кто в силу своей профессиональной деятельности или учебы интересуется уголовным правом Федеративной Республики Германия.
2-е издание, переработанное и дополненное.

Смотрите так же:  Налог.Ру доверенность

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ФРГ

Попов И.В.

кандидат юридических наук, НОУ ВПО «Омская юридическая академия»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ФРГ

Аннотация

В статье исследуется уголовное законодательство ФРГ в сфере окружающей среды. Изучение раздела 29 StGB привело к выводу о том, что его нормы не содержат точных критериев уголовной наказуемости деяний, устанавливают ответственность за создание угрозы причинения вреда, отличаются бланкетностью (административной акцессорностью), наличием оценочных признаков.

Ключевые слова: экологические преступления, компаративистика, уголовное законодательство ФРГ.

Key words: environmental offences, comparativistics, the criminal legislation ofGermany.

Позитивные изменения в состоянии окружающей природной среды Германии, вызывают интерес к законодательству этой страны, в том числе и уголовному. Природоохранные отношения в ФРГ имеют стройную систему и подробную регламентацию наряду с законодательством ЕС. За последние 25 лет, писал в 1995 году доктор Петер-Кристоф Шторм (PeterChristoph Storm), правовая система Германии приобрела экологический оттенок. Принято множество нормативных актов, регламентирующих взаимоотношение общества и природы. Вредное воздействие на природу строго регламентировано[1].

Возглавляет иерархию экологических нормативных актов Конституция Германии, которая в ст. 20а требует от государства защищать окружающую среду, как основу жизни[2].

В Германии в сфере охраны природы и природопользовании существует множество законов (Gesetz) и подзаконных нормативных актов (Verordnung). Для целей квалификации преступлений значение природоохранного законодательства заключается в том, что лишь при нарушении норм экологического законодательства следует вывод о противоправности деяния. Поскольку экологическое законодательство ФРГ включает в себя не только законы, но и подзаконные нормативные акты, их нарушение также ведет к уголовной ответственности. То есть, законодатель не сам вводит предпосылки наказуемости деяний, а делегирует это исполнительным органам. В немецкой научной литературе эта проблема получила название административной акцессорности (Verwaltungsakzessorietat)). В этой связи говорится о кризисе уголовного права окружающей среды (Krise des Umweltstrafrechts)[3]. В российской науке уголовного права подобная проблема рассматривается с точки зрения бланкетности уголовно-правовых норм.

Уголовную ответственность за посягательство на природу в доктрине рассматривают в большей степени как инструмент сдерживания, устрашения (общей превенции), поскольку уголовное право не может быть использовано напрямую для предотвращения экологического ущерба или устранения его последствий[4].

В Германии некоторые федеральные законы прямо вводят уголовную ответственность за нарушение норм такого закона. Например, уголовно-правовые нормы содержатся в § 39 Закона о генной инженерии (GenTG: Gentechnikgesetz), § 13 Закона о защите от радиации (StrVG: Strahlenschutzvorsorgegesetz), § 21 Закона об ответственности в сфере окружающей среды (UHG: Umwelthaftungsgesetz).

Ответственность за посягательство на природу предусмотрена также ст. 11 Кодекса международных преступлений от 26.06.2002 г. (VStGB: Völkerstrafgezetzbuch). Наличие этого нормативного акта в системе уголовного законодательства Германии обусловлено тем, что «статья 25 Основного Закона ФРГ препятствует прямому применению международного уголовного права на территории Германии. Собственно, в связи с этим, а также различиями немецкого и международного уголовного права и был принят Международный уголовный кодекс»[5]. Названной нормой карается причинение серьезного вреда воздействием на природную среду в ходе международного вооруженного конфликта. Наказание предусматривается не ниже 3 лет лишения свободы.

Центральное место в системе уголовного законодательства Германии занимает Уголовное уложение (Strafgesetzbuch: StGB) от 15.05.1871 г., которое содержит раздел 29 StGB под названием «Преступления против природной среды». В настоящее время раздел 29 StGB объединяет 13 параграфов (статей), из которых только 10 направлены на защиту природы, а три носят «технический» характер – определяют общие понятия раздела 29 StGB (§ 330d), предусматривают основание освобождения от ответственности в связи с деятельным раскаянием (§ 330b), изъятие предметов и средств совершения преступления (§ 330c).

Часть составов, которые в российском правопорядке рассматриваются как экологические, находятся в иных разделах StGB. Например, § 292 StGB «Браконьерство» и §293 StGB «Браконьерский лов рыбы» содержатся в разделе 25 «Корыстные преступления». Указанными нормами карается нарушение чужого права на охоту или лов рыбы. Также, за пределами Раздела 29 StGB находятся преступления, связанные с радиоактивными и ионизирующими излучениями (Раздел 28 StGB «Общеопасные преступные деяния»).

Рассмотрим составы раздела 29 StGB. Ответственность за преступное загрязнение водоемов предусмотрена § 324 StGB. Согласно диспозиции указанной статьи наказание возлагается на того, кто незаконно загрязняет водоем или иным образом невыгодно изменяет его свойства. Данный состав, в смысле российской правовой доктрины, является формальным, поскольку не требуется доказывать причинение вреда окружающей среде. Достаточно установить факт загрязнения водоема с нарушением правил, закрепленных в других природоохранных законах, таких как Закон об организации водного хозяйства (WHG), либо Закон о порядке получения разрешений на сброс сточных вод в водные объекты (AbwAG). Как отмечается в немецкой литературе, основание ответственности кроется в систематическом (регулярном) процессе загрязнения сточными водами[6].

Ввиду такой формулировки закона в поле действия уголовной репрессии оказались практически все организации, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую влияние на природу. Это стало отчетливо видно после приговора, вынесенного Верховным Судом Германии 07.11.1990 г., которым были осуждены по § 324 StGB руководитель организации и его заместитель за загрязнение вод промышленными стоками. В комментариях отмечается: последствия этого приговора для юридических лиц весьма значительны, учитывая тот факт, что преступления против природной среды являются следствием неосторожного поведения, что ведет к ответственности по ч. 3 § 324, ч. 3 § 325, ч. 4 § 326, ч. 3 § 327, ч. 3 § 328, ч. 4 § 329, ч. 5,6 § 330 StGB[7]. Нормы § 324 StGB, в отличие от ст.250 УК РФ, предусматривают ответственность как за загрязнение поверхностных водных объектов, так и моря. Этот вывод следует из анализа ст.330d. Абзац 1 указанной статьи гласит, что под водным источником понимаются наземные водные ресурсы, грунтовые воды и море.

Смотрите так же:  Hyperchem лицензия

Ответственность согласно § 324а «Загрязнение почвы» наступает в случае загрязнения почвы веществами, которые могут причинить вред здоровью человека, животным, растениям или другим предметам, имеющим значительную стоимость, либо в значительном объеме, вследствие нарушения административно-правовых обязанностей. В отличие от ст. 254 УК РФ, указанная статья является составом угрозы. Статья 254 УК РФ – материальный состав – требуется доказать причинение вреда здоровью человека или окружающей среде. Часть вторая рассматриваемой нормы наказывает при значительном загрязнении почвы.

Параграф 325 StGB «Загрязнение воздуха» также является составом угрозы. Ответственность наступает за нарушение административно-правовых обязанностей при эксплуатации установок, агрегатов, в результате чего изменяется состав воздушной среды, и эти изменения могут причинить вред здоровью человека, животным, растениям или другим предметам, имеющим значительную стоимость. Весьма полезным для правильного понимания запрещаемого уголовным законом деяния является уточнение, содержащееся § 325 StGB, о том, что вредные последствия должны создать угрозу причинения вреда вне пределов производственной территории, на которой находится загрязняющая установка. В период с 1994 года по 2004 г. произошло снижение более чем в два раза количества регистрируемых преступлений (283 в 1994 г., и 122 в 2004 г.)[8].

Согласно параграфу 325а StGB наказуемо создание шума и сотрясений. Ответственность несет тот, кто при эксплуатации установки, особенно производственного агрегата или машины, нарушая административно-правовые обязанности, создает шум, который может вне прилегающей к установке территории причинить вред здоровью другого человека. Следует отметить, что подобная норма, устанавливающая уголовно-правовой запрет, отсутствует в уголовном законодательстве Российской Федерации.

Статистические данные показывают, что в ФРГ § 326 StGB «Неразрешенное обращение с опасными отходами» наиболее часто применяемая статья из числа преступлений против природной среды[9]. Ее нормы во многом схожи с содержащимися в ст. 247 УК РФ. Наказывается тот, кто, не имея соответствующих полномочий, вне допущенной к эксплуатации в соответствующих целях установки или значительно отклоняясь от предписанной и проверенной процедуры, обрабатывает, складирует, сваливает, сливает или иных образом устраняет опасные отходы.

Параграф 328 StGB предусматривает наказание за нарушение специальных правил обращения с радиоактивными материалами. В § 327 StGB запрещена не только эксплуатация ядерной установки без соответствующего разрешения, но и владение таким объектом, либо ее демонтаж. Менее тяжкое наказание предусмотрено за неразрешенную эксплуатацию иных опасных объектов, как, например, трубопроводов, предназначенных для транспортировки опасных для водных объектов веществ, и т.п.

Преступления, описанные в разделе 29 StGB, могут быть как умышленными, так и неосторожными. Параграф 15 StGB гласит: наказуемо только умышленное действие, если закон прямо не предусматривает наказание за неосторожное действие. В разделе 29 StGB неосторожность выделена в отдельную часть каждой статьи и наказание за нее менее строгое (ч.3 § 324, п. 2 ч. 1 § 324а, ч.3 § 325, ч. 3 § 325а, ч.5 § 326, ч.3 § 327, ч.5 § 328, ч.4 § 329 StGB).

Уголовно-правовые санкции раздела 29 StGB, как правило, предусматривают наказание в виде лишение свободы сроком до пяти лет. За неосторожные деяния – до трех лет. На основании § 330 StGB наказание ужесточается за особо тяжкие умышленные посягательства на природу – до десяти лет лишения свободы. Если сравнивать с УК РФ, то наказание за преступное посягательство на природу значительно строже. Если умышленное загрязнение природы повлекло смерть человека, то наказание составит до 10 лет лишения свободы (п. 2 ч. 4 § 330 StGB).

Составы раздела 29 StGB являются составами угрозы (с точки зрения российской доктрины), в отличие от УК РФ, где только ч. 1 ст. 247 относится к составу угрозы. Этим же они отличаются от норм Директивы ЕС 2008/99/ЕС от 19 ноября2008 г. «Об уголовно-правовой охране окружающей среды», которая предписывает устанавливать уголовное наказание за причинение серьезного вреда человеку, либо существенный ущерб качеству воздуха, почвы, воды или сохранению животного и растительного мира. Пункт 12 преамбулы Директивы гласит, что она предусматривает минимальные правила, и государства-члены вольны в принятии и сохранении более строгих правил в отношении эффективной уголовно-правовой охраны окружающей среды. Поэтому уголовное законодательство ФРГ не противоречит рамочным норам ЕС.

Подводя итог, необходимо отметить следующее. В ФРГ, в отличие от уголовного законодательства Российской Федерации, уголовно-правовые нормы в сфере защиты окружающей среды рассеяны по многим федеральным законам. Центральное место в системе уголовного законодательства Германии занимает Уголовное уложение ФРГ (Strafgesetzbuch). Изучение раздела 29 StGB привело к выводу о том, что его нормы не содержат точных критериев уголовной наказуемости деяний, отличаются бланкетностью (административной акцессорностью), наличием оценочных признаков. Ответственность за создание угрозы загрязнения природы и отсутствие точных критериев уголовной наказуемости деяний приводит к тому, что в Германии регистрируется в год десятки тысяч преступлений против природной среды. И это при том, что в общую статистику не включаются преступления против флоры и фауны, которые в России составляют львиную доли экологических преступлений.

[1] Storm P.-C. Durch Umweltrecht zur Umweltordnung. –Bonn, 1995. – S.6.

[2] Любе-Вольф Г. Основные характеристики права окружающей среды Германии // Государство и право. – 2000. – № 11. – С. 90.

Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии

Настоящее издание продолжает серию «Законодательство зарубежных стран». В серии дается высококвалифицированный перевод и научный анализ зарубежного законодательства, осуществленный совместно правоведами и филологами.

Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии предлагается вниманию работников органов уголовной юстиции, судей, адвокатов, преподавателей, ученых, студентов, а также всех интересующихся вопросами уголовного права.

В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии» автора в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019