Учебное пособие развал схождение

Учебное пособие развал схождение

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Углы установки передних колес автомобиля Москвич-412

Углы установки передних колес. У каждого автомобиля различают пять параметров (углов), определяющих установку передних колес: развал колес; схождение колес; продольный наклон шкворня (у автомобиля — наклон стойки подвески); поперечный наклон шкворня (стойки подвески); углы одновременного поворота правого и левого колес при движении автомобиля по закруглению дороги (соотношение углов поворота). Схождение колес обычно измеряется в миллиметрах, а на оптических стендах — в угловых градусах, все остальные величины — только в градусах.

Правильная установка передних колес создает наибольшую легкость управления автомобилем, придает ему устойчивость и предотвращает ненормальный износ шин, а также способствует уменьшению расхода топлива. Все параметры углов установки колес взаимосвязаны между собой.

Развел Р колес может быть определен как наклон плоскости 2 (рис. 43) вращения колеса по отношению к вертикали / перпендикулярно продольной оси автомобиля. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону от автомобиля, развал называется положительным, а если к автомобилю — развал отрицательный. Если колесо занимает строго вертикальное положение, то развал равен нулю. Наилучший результат получается, если развал во время движения в среднем близок нулю или имеет незначительные положительные значения 15-30′.

Неправильный развал колес вызывает износ боковых частей протектора шин. Неодинаковый развал правого и левого колес приводит к постоянному уводу автомобиля в сторону от его прямолинейного движения. При прочих равных условиях автомобиль будет уводиться в сторону колеса, имеющего более положительный развал.

Схождение передних колес — это установка колес под углом к продольной оси автомобиля и друг к другу. Величина схождения определяется разностью расстояний между передними и задними частями колес. Если расстояние между колесами спереди (Л) меньше, чем сзади (б), то схождение называется положительным.

Схождение колес необходимо для нейтрализации сил, возникающих при развале колес, и компенсации люфтов в шарнирах рулевого привода и в подшипниках колес. Величина схождения выбирается в зависимости от величины угла развала.

Рис. 43. Схема углов установки передних колес: а — вид сбоку; б — вид спереди; в — вид сверху: 1 — вертикаль; 2 — плоскость вращения колеса; 3 — ось поворота стойки подвески; Р — угол развала колеса; ПН — угол продольного наклона оси поворота стойки подвески; БН — угол поперечного (бокового) наклона оси поворота стойки подвески; В — А — схождение колес

При движении автомобиля величина схождения колес должна быть близкой к нулю, а у неподвижного автомобиля иметь небольшую положительную величину (1-2 мм).

Неправильное схождение приводит к боковому скольжению шин по дороге, вызывающему быстрый износ протектора.

Наклоны шкворня. У автомобиля ; имеющего так называемую бесшкворневую подвеску, роль шкворня выполняет поворотная стойка, ось поворота 3 которой также имеет продольный наклон ПН и поперечный (боковой) наклон БН (см.; рис. 43).

Эти два угла наклона стойки определяют устойчивость движения автомобиля, т. е. его стремление двигаться прямолинейно. Продольный наклон оси поворотной стойки может быть определен как смещение назад или вперед верхней части стойки (верхнего шарового пальца) по сравнению с ее нижней частью (нижней шаровой опорой).

Различная величина продольного наклона поворотной стойки правого и левого колес вызывает повышенный износ шин и сильный увод автомобиля в сторону.

Поперечный (боковой) наклон поворотной стойки (шкворня) — это смещение ее верхней части по направлению к середине автомобиля (его продольной оси).

Соотношение углов поворота передних колес в стороны. Положение правого и левого передних колес при движении автомобиля по закруглению дороги должно быть таким, чтобы качение колес происходило с минимальным боковым скольжением. Иными словами, оба передних колеса, соединенные вместе рулевым приводом, должны катиться по окружностям, описанным из одной общей точки — центра поворота автомобиля. Решение этой задачи достигается поворотом внутреннего колеса всегда на большой угол, нежели поворот наружного колеса, с тем, чтобы радиусы их окружностей качения пересекались в центре поворота автомобиля.

Для получения такого соотношения необходимо, чтобы оба рулевых рычага, закрепленные на поворотных стойках, были расположены под определенным и одинаковым углом, направленным внутрь — к продольной оси автомобиля.

Рис. 44. Схема соотношения углов поворота передних колес

Неправильное соотношение углов поворота колес приводит к быстрому износу шин.

Правильный одновременный поворот передних колес будет в том случае, когда при повороте внутреннего колеса на 20° как в правую, так и левую сторону внешнее колесо поворачивается на 17,5- 18,0° (рис. 44).

При замере без нагрузки развал становится меньше на 10- 20′, а схождение — примерно на 1 мм, чем у автомобиля полностью нагруженного.

Разница одноименных углов установки для правого и левого колес не должна превышать 30.

Интересное — Развал-схождение — пора знакомиться

Сход-развал подразумевает регулирование углов установки колес на автомобиле. От него зависит безопасность самого автомобилиста. Ведь если неправильно отрегулировать углы, то ведение машины в сторону, занос на поворотах в любую погоду и быстрое стирание резины гарантировано.

Регулировка сход-развала должна происходить каждые 10-15 тыс. км для представителей отечественного автопрома и каждые 30 тыс. км для зарубежных автомобилей. Она происходит путем использования специального компьютерного стенда. Чтобы заказать эту процедуру для своего транспортного средства достаточно посетить http://shod-razval.org/. Автосервис использует технологию 3D, что гарантирует безупречную регулировку угла установки колес.

Компьютерные стенды развал-схождения оснащают несколькими видами передачи информации от датчика до компьютера (станции):

• Кордовая – между датчиками тянутся измерительные кордовые нити, но датчики со стендом соединяются при помощи кабелей. Стенды с такой системой соединения стоят довольно мало и обеспечивают высокую устойчивость к помехам

• Инфракрасная – обмен данными происходит по ИК каналу. Главным достоинством является отсутствие проводов и более высокая скорость работы в сравнении с кордовыми стендами.

• Радиоканальная (или Bluetooth)- датчики соединяются ИК каналом, а на центральную станцию информация передается радиоканалом. Это более современный и помехоустойчивый вариант.

• 3D илиMulti D – совсем другая история. В этих стендах установлены спецкамеры, которые снимают мишени, развешенные на колесах.

Учебное пособие развал схождение

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Регулировка углов установки колес автомобиля Москвич-412

Регулировка углов установки колес. Проверять и регулировать углы установки передних колес автомобиля надо на станциях технического обслуживания автомобилей, располагающих соответствующим оборудованием.

Если воспользоваться услугами станции технического обслуживания по каким-либо причинам невозможно, то развал колес и их сход можно проверить и своими силами, соблюдая следующие требования:

установить автомобиль на строго горизонтальную площадку; в крайнем случае надо добиться расположения на одном уровне мест ог/оры шин всех четырех колес;

довести давление в шинах до нормальной величины; проверить отсутствие люфта в подшипниках передних колес; убедиться в отсутствии повышенного люфта в сочленениях рычагов подвески, деталях крепления поворотных стоек и в сочленениях рулевых тяг;

проверить крепление поворотных рычагов, рулевой сошки и шаровых пальцев рулевых тяг;

проверить, нет ли значительной разницы в длине пружин передней подвески (допустимая разница 6-7 мм); у автомобиля не должно быть крена на одну сторону и различного положения одноименных деталей подвески у правой и левой стороны;

убедиться, что нет заметных (на глаз) повреждений и изменений предусмотренной формы основных деталей подвески (стоек, рычагов, тяг и др.).

У автомобиля могут быть отрегулированы только угол развала, величина схождения колес и в небольших пределах- продольный наклон поворотной стойки.

Угол поперечного наклона поворотной стойки отдельно не регулируется. Требуемая его величина задается конструкцией подвески и восстанавливается при регулировке угла развала колес. Правильное положение колес при поворотах автомобиля определяется конструкцией рулевого привода и, в первую очередь, формой поворотных рычагов стоек и длиной боковых рулевых тяг. Эти рычаги не должны иметь повреждений, а длина правой и левой тяг должна быть одинаковой.

Рис. 45. Схема определения угла развала колеса с помощью отвеса: 1 — шнур отвеса; 2 — грузик; 3 — обод диска колеса

Проверить угол развала колес при отсутствии соответствующих приборов можно следующим способом:

поочередно поднять домкратом каждое переднее колесо; медленно вращать колесо рукой и, поместив сбоку непосредственно около внешних частей диска колеса какой-нибудь неподвижный предмет, найти две точки равного биения края диска колеса (по расстоянию до этого неподвижного предмета) и отметить их; точки эти должны быть на противоположных краях обода;

Смотрите так же:  Ходатайство о предоставлении переводчика в суд

остановить колесо в положении, когда отмеченные точки равного биения окажутся одна внизу, а вторая наверху, и опустить колесо на пол; тоже самое проделать со вторым колесом;

перекинуть шнур с привязанными к нему грузиками через капот так, чтобы вертикальные концы шнура, выполняющие роль отвеса, расположились против центра колес и отмеченных точек на краях обода;

замерить расстояние Л и ? от отмеченных точек на краях обода 3 (вверху и внизу) до шнура / отвеса, как показано на рис. 45.

Разница (Б минус А) между этими расстояниями должна быть в пределах 1,5- 7,5 мм, что соответствует положительному углу развала колес от 15′ до 1°15′.

Каждые 10′ развала колеса соответствуют разнице между расстояниями Б и А примерно в 1 мм.

Угол развала переднего колеса и одновременно угол поперечного наклона оси поворотной стойки регулируют путем изменения общей толщины пакета регулировочных прокладок, помещенных между привалочной плоскостью оси верхнего рычага и упорной плоскостью на поперечине подвески.

При уменьшении числа прокладок угол развала увеличивается, а при увеличении их числа — уменьшается. Каждая прокладка, имея толщину 1,5 мм, изменяет угол развала примерно на 20′.

Регулировку развала переднего колеса выполняют в следующем порядке:

установить опору (подставку) под нижний рычаг подвески регулируемого колеса, чтобы шина не касалась дороги, и снять колесо; подставку размещают так, чтобы нижний рычаг опирался на нее краем корпуса шарового шарнира возможно ближе к колесу, но чтобы подставка не касалась заглушки и масленки шарнира. Если буфер отдачи не отошел от опорной площадки на балке подвески, то надо дополнительно нагрузить переднюю часть автомобиля, чтобы отвести буфер от площадки;

отогнуть концы стопорной пластины и ослабить два болта 5 (см. рис. 39), крепящие ось 6 к балке 1 подвески, а также средний болт с внутренней стороны оси, крепящий регулировочные прокладки 7 к привалочной плоскости оси верхнего рычага;

вынуть или, наоборот, добавить требуемое число прокладок с тем, чтобы новое их общее количество изменило развал в нужном направлении на требуемую величину;

затянуть болты, ослабленные для этой регулировки, поставить колесо и снять нижний рычаг с подставки, опустив колесо на дорогу; проверить величину измененного угла развала данного колеса. Для замера величины схождения передних колес существуют стенды или раздвижные линейки с указателями. При отсутствии такой линейки можно использовать деревянную рейку сечением примерно 20X20 мм и длиной 107 см. В торцы рейки ввертывают по одному шурупу с полукруглой головкой, вращением которых можно изменять в некоторых пределах общую длину рейки с шурупами. На расстоянии около 10 мм от торцов рейки укрепляют два отвеса, сделав их из толстой нитки с грузом на концах. Длина отвесов должна быть такой, чтобы расстояние от продольной оси рейки до нижней части грузов составляло 180 мм.

Поместив рейку впереди балки передней подвески перпендикулярно продольной оси автомобиля, надо отрегулировать ее общую длину (расстояние между крайними точками шурупов). Для этого завертывают или отвертывают шурупы до касания их торцов крайних внешних точек ободов правого и левого передних колес; концы отвесов в этот момент должны касаться поверхности пола (дороги). Отметить мелом точки касания шурупов рейки на ободах.

После этого отнять рейку и передвинуть (перекатить) автомобиль вперед с тем, чтобы отмеченные точки на ободах снова оказались на высоте отвесов рейки. Вновь прислонив торец рейки к отметке одного колеса (теперь рейка окажется сзади поперечины передней подвески), замерить получившийся зазор между вторым торцом рейки (шурупом) и отметкой на ободе другого колеса. При правильной установке передних колес он должен быть равен 1 — 2 мм.

Если зазор больше указанного или рейка после передвижения автомобиля не помещается между отметками, надо отрегулировать схождение передних колес, изменяя длину боковых тяг рулевой трапеции (рулевого привода) следующим способом (см. рис. 37): отвернуть на несколько оборотов контргайки наконечников обеих боковых рулевых тяг 4 и 16, не забывая при этом, что контргайки 17 с рисками на гранях внутренних наконечников, расположенные ближе к продольной оси автомобиля, имеют левую резьбу и для отвертывания их необходимо вращать в сторону, противоположную обычному направлению;

вращая боковые рулевые тяги в нужную сторону каким-либо стержнем, вставив его в отверстия тяг, отрегулировать схождение передних колес, доведя величину зазора между торцами рейки и отметкой на ободе колеса до 1-2 мм, и еще раз повторить замер.

После регулировки полностью завернуть и затянуть стопорные гайки наконечников обеих рулевых тяг.

Регулируя схождение, следите за тем, чтобы общая длина одной боковой тяги отличалась от длины другой тяги не более чем на 1-2 мм. Общую длину тяг вместе с наконечниками удобно определять между зацентровками на торцах шаровых пальцев наконечников.

В крайнем случае может быть отрегулирован и продольный наклон поворотной стойки передних колес. Для этого используют специальную прокладку (скобу) толщиной от 1 до 2 мм, устанавливаемую только под одним из двух болтов, крепящих ось верхнего рычага подвески данного колеса дополнительно к регулировочным прокладкам угла развала. Если верхний конец стойки надо наклонить назад, прокладку ставят под задний болт, а если вперед — под передний болт.

При установке прокладки толщиной 1; 1,5 или 2 мм угол наклона стойки изменяется соответственно на 28′, 42′ или 56′. При этом надо учитывать, что одновременно с изменением продольного наклона шкворня меняется и развал колеса, который после этой регулировки надо вторично проверить, а возможно и отрегулировать.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Учебное пособие развал схождение

Добро пожаловать на наш ресурс!

Информационно технический портал « Shod-Razval.Info »

Развал схождение

Наш ресурс создан для автомобилистов и специалистов по ремонту автомобилей. Основное направление связано с проверкой и регулировкой углов установки колёс Развал схождение .

На сайте публикуется полезная и достоверная информация, проверенная опытом и временем.

На Форуме есть разделы и подразделы для того чтобы Вы могли общаться на различные темы. Вы можете обмениваться своим мнением и опытом, читать и создавать новые темы . Задавать вопросы и получать квалифицированный ответ.

С уважением администрация « Shod-Razval.Info »

5 МАЯ ДЕНЬ РАЗВАЛЬЩИКА

5 МАЯ ДЕНЬ РАЗВАЛЬЩИКА

Развальщик, автомеханик по проверке и регулировке углов установки колёс.

Эта профессия не потеряет своей актуальности с самыми продвинутыми достижениями технологий автомобилестроения.
Есть разработки с умными активными системами, которые во время движения автомобиля устанавливают уровень подвески, стабилизируют крен, выставляют развал колёс, подруливают и меняют угол схождения на виражах в зависимости с режимом эксплуатации.

Клуб «Техпомощь в пути»

Клуб «Техпомощь в пути»

Сеть автосервисов по СНГ

Третье измерение.

Прежде чем углубиться в какие-либо дебри, стоит попробовать определить маршрут. То есть те критерии, по которым мы собираемся проследить эволюцию «сход-развала». Прежде всего, это, видимо, полнота, скорость и точность получения информации. Затем – техническая сложность работы с оборудованием и требования к персоналу. И, наконец, степень влияния «человеческого» и прочих нештатных факторов на результат.

Система HawkEye Elite™

Новые запатентованные быстрозажимные адаптеры QuickGrip™ и трёхмерные мишени значительно сокращают время измерения развал-схождения. Захваты легко регулируются для установки на колёса различных размеров и закрепляются удобным ручным фиксатором. Механик может просто установить адаптеры на колёса, не беспокоясь о том, что они расположены не совсем точно относительно центра колеса; неотцентрированное положение мишени никак не повлияет на точность результатов измерений.
Адаптеры фиксируются на колесе за шину с помощью шинных захватов, а не за обод диска, предотвращая тем самым опасность повредить поверхность диска из-за контакта «метал-метал». Адаптер соприкасается с колесом только через прорезиненную прокладку корпуса. Вся конструкция адаптера в сборе с мишенью весит всего 2,7 кг. Адаптер изготовлен из прочного полимера, который практически невозможно повредить, уронив его на пол. Сама мишень не имеет никаких электронных компонентов, а также практически не требует ухода. Кроме того, новые адаптер и мишень компактнее предыдущих моделей, отлично подходят для узких постов.

Участок «сход-развала» – прибыль круглый год

Оснащенность автосервиса – это показатель качества предоставляемых услуг. Как правило, клиент доверяет тому автосервису, где можно сделать полный цикл ремонтно-диагностических работ. В условиях высокой конкуренции наличие участка «сход-развала» является весомым аргументом в пользу автосервиса.

Каждому владельцу автосервиса известно, что чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше клиентов и соответственно выше прибыль сервиса. Некоторые услуги, например шиномонтаж, носят сезонный характер. С другой стороны, «сход-развал» – услуга автосервиса, не знающая сезонности. Любой ремонт ходовой части автомобиля подразумевает последующую регулировку углов установки колес. А процесс ремонта ходовой и вовсе круглогодичный. Вот и выходит, что наличие в сервисе поста «сход-развала» позволяет иметь дополнительный, круглогодичный приток клиентов.

При выборе оборудования для поста «сход-развала» первое, с чем сталкивается владелец автосервиса, – какой именно стенд купить? Как в автосервисе через квартал, или как у друга в соседнем городе? Дело в том, что производство оборудования для «сход-развала» не стоит на месте, и его технологии постоянно совершенствуются. И то, что было актуально 3–5 лет назад, в настоящий момент имеет более совершенную модификацию.

Смотрите так же:  Льготы инвалидам 2 группы на оплату жкх

Тем не менее выделяются три основных типа стендов: кордовые (проводные), с технологией 3D (беспроводные) и инфракрасные (также беспроводные). Все они примерно равны по соотношению «цена – качество» и точности измерения. Однако…

Проводные: дешево и «сердито»

Кордовый стенд – это бюджетное решение для автосервиса. Поэтому и остается самым популярным. Он, конечно, менее удобен в работе, чем 3D или ИК-беспроводной. Но цена кордового стенда с лихвой компенсирует многие его недостатки и не­удобства. Кроме того, в современных кордовых стендах задействованы самые новые математические алгоритмы обработки результатов.

Среди кордовых стендов существуют различные варианты конфигурации. От самых доступных по цене – стендов на одну ось 4 × 2, до модификаций «замкнутый контур» 8 × 4, позволяющих качественно и быстро измерять «сход-развал». Среди кордовых стендов уже много лет не сдают позиций стенды серии КДС5К от российского производителя АМД. Их отличают высокая точность измерений, небольшая стоимость и быстрая окупаемость.

В крупных автоцентрах и сервисах с большим объемом автомобилей наибольшую популярность приобретают стенды регулировки «сход-развала» с 3D-измерением. Технология 3D обеспечивает высокую скорость получения результатов и точность измерения. В частности, отличные результаты и качество показывают 3D-стенды HUNTER. Несмотря на высокую «скорострельность», 3D-стенд не отменяет последующего ручного труда. Вот почему получается, что преимущество в скорости – понятие весьма относительное. Тем не менее в сознании клиентов автосервиса утвердилось стойкое мнение, что стенд 3D – верх совершенства. Об этом тоже полезно помнить, оснащая автосервис.

Оборудование 3D – недешевое. Чревато покупать 3D-стенд по малой цене или от сомнительного производителя. Такая покупка может обернуться низкой точностью получаемых результатов. Это в лучшем случае. А в худшем – из-за откровенной халтуры в результатах измерений стенд будет обречен на бездействие.

Поскольку в стендах с 3D-технологией высокая точность измерений гарантируется лишь в узком пространственном диапазоне (при выходе из которого точность измерения углов установки колес сильно снижается), то работа на таком оборудовании требует большей аккуратности от персонала.

Таким образом, стенд 3D на автосервисе – это «продвинутый гаджет», позволяющий привлечь дополнительных клиентов, в определенных пределах увеличивающий пропускную способность участка «сход-развала». Но! 3D-стенды – самые дорогие как при покупке, так и при дальнейшем их сервисном обслуживании.

Инфракрасные стенды

Инфракрасный (ИК) стенд беспроводной конструкции менее производителен, чем 3D, но и не такой дорогой. Однако для большинства автосервисов нет необходимости в «сверхпроизводительности»: гораздо важнее удобство, компактность и точность измерений.

Беспроводная конструкция стенда подразумевает обмен данными между из­ме­ри­тельными головками, установленными на колесах, и центральным процессором без применения проводов. Это существенный плюс: провода не рвутся, не цепляются, да и измерительные головки сохраннее – дольше живут. Поэтому беспроводной инфракрасный стенд, имея высокую точность измерения, получил самое широкое распространение в российских автосервисах.

При схожей конфигурации с 3D-стендами инфракрасный стенд в максимальной комплектации может стоить в 2 раза дешевле.

Взять хотя бы инфракрасный беспроводной стенд «сход-развала» компании Launch, модель X-631. Модель хоть и свежая, но уже довольно популярная. Судите сами: конфигурация «замкнутый контур» – 8 датчиков на 4 колеса, полностью русскоязычное меню, последняя версия базы данных автомобилей (с возможностью специалистам автосервиса самостоятельно добавлять в базу новые марки автомобилей), стойка на колесах, большой монитор, поворотные круги – всё необходимое уже в комплекте.

Сильная сторона стенда – предусмотренный наклон датчиков от 15 до 45° для измерений на автомобилях с низким свесом. Кроме того, компенсация биения диска может компенсироваться тремя методами. Опять же удобство мониторинга: на экран выводятся одновременно все параметры установки передних и задних колес для контроля геометрии кузова автомобиля.

Стоимость ИК-стенда не намного превышает цену проводных стендов и в 2 раза меньше аналогичного 3D-стенда. Модель X-631 – бестселлер среди инфракрасных стендов.

Стенд защищен сертификатами ISO, TUV, EC, подтверждающими его высокое качество (кстати, об уровне развития технологий в компании Launch говорит тот факт, что сейчас там активно идет разработка стенда развал-схождения с 3D-технологией).

Выбор оборудования для регулировки «сход-развала» – вопрос непростой. Нет абсолютно одинаковых автосервисов, каждый из них имеет свои особенности: по объемам работы, маркам автомобилей, численности и уровню подготовки персонала – да мало ли еще по каким критериям.

Крупный сервис или гаражный, в любом случае, наличие участка «сход-развала» – это дополнительный круглогодичный доход плюс увеличение потока клиентов.

Оснастить его помогут специалисты компании «Сильверлайн». Они готовы оказать помощь в выборе оборудования любого производителя. А помощь профессионалов в таком вопросе просто необходима..

BMW 3 series Dark Side 💣 💣 💣 🚀 › Бортжурнал › Какие стенды развал схождения бывают и какой стенд выбрать.

Любой автолюбитель хоть когда-нибудь сталкивался с тем, что его автомобиль уводит в сторону, износ протектора шины подвергается быстрому износу или не равномерно происходит на осях. Но основное по моему мнению для чего делается регулировка углов установки колес это обеспечение правильного поведения автомобиля на дороге, именно поэтому я делаю развал схождение при смене колёс с зимы на лето и наоборот, а также делаю развал схождение для профилактики ведь Российские дороги волшебные, то там яма то там канава. Регулировка параметров развала-схождения достаточно сложная процедура, которая для качественного выполнения требует наличия специального оборудования, именуемого стендами регулировки развала-схождения. Вообще регулировку обязательно проводить после проведения ремонтных работ или тюна ходовой части; после повреждения геометрии диска, например, при ударе о бордюр или попадании в яму; после пробега 15 тысяч километров даже если всё хорошо – это своего рода ТО, по крайней мере для меня наверное. Если глубоко капнуть то стендов и их моделей различное множество, верхом совершенства сейчас является технология передачи данных по bluetooth, а так же на базе инфракрасной связи. Да, эти технологиями сейчас ни кого не удивишь вероятно)) Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам мастера или того, кто выполняет данную работу предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику. Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена, но это уже не наши с вами проблемы, нам главное, чтобы работа была выполнена на отлично.

Ради интереса я изучил какие бывают стенды сход развала и чем отличаются, сейчас я это вам и расскажу. Как убедился, сегодня достаточно много видов стендов. Самые новые — кордовые, беспроводные и 3D. 3D стенд — это и звучит круто. Как понятно из названия, создает (моделирует) трехмерное изображение отражённого сигнала и позволяет получать точные данные. Все очень наглядно, просто и быстро — работа практически идет как на конвейере, и, по идее, ей может заниматься любой. После недолгого обучения, разумеется. На слуху у тех кто интересовался стендами и производит работу развал схождения – это HUNTER 3D и Техно Вектор, я же производил развал схождение на всех предыдущих авто на стенде HUNTER 3D и всегда, за исключением нескольких раз, приходилось корректировать рулевое, потому как авто ехал прямо, а руль стоял криво, относительно центра. Эти стенды нужно ежегодно калибровать, настраивать и закачивать новые программы, это стоит денег и не все это делают в срок на самом деле. У кордовых и беспроводных стендов принцип действия един, различаются лишь технологии связи. В кордовых это обыкновенные провода, которые соединяют датчики и компьютер. В беспроводных — это инфракрасная связь и Bluetooth. По точности стенды этих двух типов не различаются, но различаются по удобству. Кордовый не поставишь в любом удобном месте — длина провода имеет значение. И ещё так как кордовый проводной стенд то наверно возникают проблемы с проводами, по любому кто-нибудь да перебивает эти провода, хотя не факт) Ещё долго проводятся измерения, на поток не пустишь, хотя и отличаются неплохой измерительностью, как говорят работники (операторы). С беспроводными все проще. Никаких проводов и кабелей. Связь между датчиками — с помощью ИК-портов. Между компьютером и самим стендом — с помощью Bluetooth.

Ладно, хватит о стендах, скажу какой стенд выбрал и впредь на нём буду делать развал схождение. Точность настроек на BMW очень важна из за точности управления и поэтому я выбрал стенд SPACE. Отличительной особенностью этих беспроводных стендов является точность, быстрота измерений – это и есть главное, важен результат и важно время, всегда куда то нужно успеть) В процессе всего процесса регулировки сопровождает программа, которая пошагово ведет от операции к операции, демонстрируя какие действия необходимо выполнить, прикольно наблюдать, словно играешь в компьютерную игру) А ведь есть ещё расширенные версии с анимационными роликами – технологии завораживают))

Смотрите так же:  Денежное довольствие пенсия

Стенд развал схождения Space ARP3DHP. Да, на видео Audi, а не BMW, но это сути не меняет)

Все параметры для простоты восприятия выделены следующими цветами, которые означают следующие значения: Красный — критичное несоответствие точности регулировки; Зеленый — идеальная регулировка. При использовании «метода прокатки» это когда автомобиль двигают вперёд/назад, снятие параметров происходит в трехмерном пространстве, и мгновенно передается для дальнейшей обработки на модульную стойку при помощи радиочастотных волн. Также ещё мы с оператором заметили как захваты у стенда SPACE, это те что крепятся на колёса для регулировка развал схождения, крепко и легко крепятся, экономя время и принося работе лёгкость.

Это всё, что я хотел рассказать о стендах развал схождения, предполагая что многим эта тема не ясна до конца. Кто то доверяет официальному дилеру, производя работы по сход развалу у него, ну а кто то выбирает тот стенд, который наиболее отвечает его требованиям и является наилучшим, это я про себя, хотя лучшее что может быть — это результат!

BMW 3 series 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 245 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

А сейчас такой стенд в Москве найти можно? А то тот сервис, вроде, закрылся.

Тот сервис действительно и к сожалению закрылся. Пока ещё не планировал делать развал/схождение, поэтому не искал

Ясно, спасибо! Я вот теперь тоже озадачился поиском стенда, но найти не могу пока.

Вполне информативный и познавательный материал, честно высказал своё мнение! Удачи и хорошей работы)

Статья не плохая, но не совсем корректная, есть «ляпы».

Да Space ARP3DHP — это круто! Но неудомеваю по поводу того, что после регулировки на Hunter руль криво стоял…(( Работаю лично на этом стенде (3D) уже 10 лет и как специалист могу сказать, что не в стенде проблема, а в кривых руках (голове) механика, который производил регулировку. Как правило такие вот косяки возникают вследствии фиксации руля специальной распоркой. Так вот, мальчики, которые крутят, чтоб все зеленым горело)), ставят эту распорку на руль и регулируют внизу… Как бы все должно было бы быть правильно, но во многих случаях есть скрытые или явные люфты на руле или напряжение в подвеске на «резинках» во время регулировки, что и приводит к небольшому смещению руля влево или вправо при поставленной на руль распорке… Для того, чтобы избежать такую неприятность, необходимо на конечном этапе регулировки схождения посадить за руль или коллегу-механика, или клиента и в процессе доводки параметра давать ему команду: «влево, вправо, ровно». Тоесть немного сместить влево-вправо руль и выставить его по центру, для того чтобы снять эти напряжения и неточности и только после этого затягивать гайки на рулевых тягах. Hunter классный стенд, но мое личное предпочтение, если он сочетается с ямой а не с подъемником. За 10 лет работы у меня не было проблем с точностью.

Смещение руля также может возникать вследствии явления «подруливания», так я его называю…) Иногда бывает, что клиент жалуется, что автомобиль во время движения тянет в сторону и руль стоит криво… Меряешь, результат: параметры в норме, когда руль ровно параметры схождения слева и справа одинаковы, а это значит, что на неподвижном автомобиле все ОК. Так вот, проблема в том, что 90% увода автомобиля в сторону связано не с геометрией колес! Конечно это тяжело вместить в свою голову обычному автомобилисту, так-как бытует стереотип «уводит автомобиль — плохая геометрия»… Этих 90% проблем уводов — это или дисбалланс, или дефект колеса/диска видимый или скрытый. Остальные 10% случаев — это деффекты подвески или геометрия колес… (Немного увлекся) Так вот, когда автомобиль стягивает в сторону, водитель постоянно удерживает руль в напряжении противоположном уводу, стремясь выровнять автомобиль и от постоянного «подруливания» создается впечатление, что руль криво стоит…

Еще по поводу того, что делать, когда автомобиль «тянет в сторону»:
Если хотите сэкономить немного денег (да простят меня мои коллеги развалисты), когда вы заметели это явление не бегите сразу на развал… Вы в состоянии определить 90% проблем увода сами!

Банальная причина — давление в клесах))) Вот на днях случай, в левом 3 бара в правом 1,8… Комментарии излишни…))

1. Причина первая — наклон дороги.
Когда вас тянет вправо, надо представить, что вы в Англии)) и полностью выехать на левую сторону, тоесть «встречку» (конечно только тогда, когда там нет встречных авто, иначе потянет не вправо, а на эвакуатор)) ) Если в этом случае ваш автомобиль потянуло влево также, как на правой стороне дороги вправо, это значит, что проблема в наклоне дороги. Если же с левой стороны дороги дальше стягивает вправо, смотри пункт 2

2. Причина вторая — дефект колеса/диска
Берете переднее правое колесо ставите на место левого, а левое на место правого НЕ БОРТИРУЯ, НЕ БАЛАНСИРУЯ! Вы спросите, а что если покрышка с обозначением направления движения (rotation) и на шиномонтаже будут вас убеждать, что так нельзя делать… ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ ОТ НЕСКОЛЬКОСОТ МЕТРОВ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ КАК ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЧИНЫ УВОДА АВТОМОБИЛЯ. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО СКОРОСТИ 50-70 км/ч ПО СУХОЙ НЕСКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ВОССТАНАВЛИВАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КАК УКАЗАНО НА ПОКРЫШКЕ. После переустановки передних колес местами выезжаете на тест-драйв. Если вы сделали все, как описано выше и ваш автомобиль потянуло в другую сторону или увод пропал или значительно уменьшился — ЭТО ДЕФЕКТ КОЛЕС или ДИСКОВ (дисбаланс, загнут диск, выдуло шишку, треснул корд (но этого пока не видно), неравномерный износ протектора или вы поставили покрышки вообще с разным рисунком и размером, запаску к примеру).
Если вы определили, что увод вследствии дефекта колеса, то вам следует определить пару колес (если у вас все 4 одинаковы) с которыми увода не будет, а если увод незначителен, не зацикливаться на этом…
Если же на тест-драйве увод остался в ту же сторону с таким же самым усилием, то смотрим пункт 3

3. Причина третья — проблема подвески
Вот несколько случаев с практики: 1. Домкрачу передок, завожу автомобиль и руль сам начинает двигаться в одну сторону, ровняю, а он опять в ту же сторону. Это следствие неисправности перепускной системы гидроусилителя, а в других случаях — неоткалиброван электроусилитель (или вышел из строя). 2. Жесткость сайленблоков. Клиент с одной стороны поменял, а с другой был сайленблок рабочий и его оставили. Через некоторое время приезжает и говорит, что когда поменял и с другой стороны, то увод пропал. 3. Эффективность работы амортизатора. Когда один амортизатор слабо держит, автомобиль слегка раскачивает и это может привести к уводу. Замена давала результат. 4. деформация узлов ходовой (цапфы, рычаги) Неоднократно после ДТП, когда от удара гнется цапфа, как следствие увод авто в сторону. Если даже развал можна «вытянуть» за счет хитрых процедур и все на экране любого 3Д стенда будет гореть зеленым, увод остается. Замена цапфы решала проблему. 5. После тех же ДТП даже незначительная, невидимая деформация полуоси может привести к уводу. Ставили заведомо исправную полуось, увод пропадал.

4. Причина четвертая — геометрия
Случай первый: Или вы, или ваша жена или девушка влетели в открытый люк (не дай Бог), разбили или согнули диск, прорезали покрышку… Как порядочный автомобилист, поехали на сервис, поменяли диски, покрышки на новые с магазина и не левые, ходовую посмотрели, определили, что только на дисках и покрышках обошлось, а руль во время движения стоит наклонен и в сторону увода… Тогда едем на развал… Геометрия могла измениться вследствии удара и деформации…
Случай второй: Вы ремонтировали ходовую часть и механик убеждал вас, что все выставил так как было и на развал не надо ехать. Выезжаете за ворота, руль вроде бы более менее ровно, но почему то тянет или поворачиваете вправо, бросает вправо, влево, тогда бросает влево… Могут покрышки визжать на поворотах… Это значит, что вследствии ремонта кардинально изменились параметры геометрии, в особенности схождения…

И напоследок: когда после регулировки развала уводит в сторону это не означает, что плохо сделали. В большинстве случаев увода нет, а шины жрет и наоборот — все параметры идеальны, а автомобиль уводит что бы не делали…

108shagov.ru. Все права защищены. 2019