Требования к производственным площадкам

4. Требования, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам (для процессов, выполняемых вне производственных помещений) для обеспечения охраны труда работников

4.1. Общие положения

4.1.1. Территория организации и производственные площадки должны соответствовать требованиям настоящих Правил и действующих нормативных правовых актов.

4.1.2. Территория организации и производственные площадки должны освещаться в ночное время. Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри здания.

4.1.3. На территории организации должны быть выделены специальные места для курения.

4.1.4. На территории организации хранение различного металла, агрегатов и деталей должно быть организовано в специальных местах на стеллажах.

4.1.5. Подвижной состав, агрегаты, подлежащие списанию или ремонту, при хранении вне помещений должны размещаться на площадках, выровненных и имеющих твердое покрытие, а в зимнее время — очищенных от снега. Для предупреждения падения агрегатов и самопроизвольного перемещения подвижного состава необходимо устанавливать специальные упоры и подкладки.

4.1.6. Не допускается:

загромождать дороги, проходы, подъезды к пожарным водоемам, гидрантам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;

устанавливать на открытых стоянках АТС в количестве, превышающем норму, а также нарушать установленный порядок расстановки;

беспорядочно размещать и хранить (приваливать, опирать) материалы, агрегаты, запчасти, шины и т.п. у элементов зданий, сооружений и оград.

4.2.1. Территория организации должна ограждаться и содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части и т.п. необходимо своевременно убирать на специально отведенные места.

4.2.2. Территория организации должна быть оборудована водоотводами и водостоками. Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении.

При производстве ремонтных, земляных и других работ на территории организации открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи устанавливаются переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 1,1 м.

4.2.3. Свободная территория организации должна быть озеленена. Проезды и проходы, примыкающие к производственным, административным и санитарно-бытовым помещениям, летом необходимо поливать, а зимой очищать от снега и в случае обледенения посыпать песком или шлаком.

4.2.4. На территории организации должны быть обозначены проезды для транспортных средств и пешеходные дорожки и установлены дорожные знаки в соответствии с действующим нормативным актом.

Для прохода людей на территорию организации должна быть устроена проходная или калитка в непосредственной близости от ворот. Запрещается проходить через ворота.

4.2.5. Для движения АТС и персонала по территории организации составляется схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещается в темное время суток.

4.2.6. На территории организации с количеством автомобилей 50 и более и (или) числом постов технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния 10 и более следует предусматривать движение транспорта в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. Допускаются встречные и пересекающиеся потоки АТС при интенсивности движения не более 5 автомобилей в час.

4.2.7. Покрытие всех подъездных путей должно быть твердым (бетон, асфальт, клинкер, булыжник и т.п.).

4.2.8. Ширина проездов на территории организации должна соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

4.2.9. В местах пересечения подъездных путей канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т.п. должны устанавливаться настилы или мосты для проездов.

4.2.10. Пешеходные дорожки в организации должны иметь твердое покрытие шириной не менее 1 м и наименьшее количество пересечений с проездами.

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств

4.3.1. Открытые площадки для хранения АТС должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости от категории производства. Они должны иметь твердое и ровное покрытие с уклоном для стока воды. Поверхность площадок необходимо очищать (летом от грязи, зимой от снега и льда).

4.3.2. Площадки, расположенные в районах со среднемесячной температурой воздуха самого холодного месяца ниже минус 15°C, должны оборудоваться средствами для подогрева АТС, облегчающими пуск двигателей в холодное время года.

4.3.3. При оборудовании средствами подогрева площадок для хранения автомобилей, работающих на КПГ или ГСН, конструкция подогревающих устройств должна исключать возможность нагрева газовых баллонов.

4.3.4. Устройства, облегчающие пуск двигателей в холодное время года, должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и водителей.

4.3.5. Площадки должны иметь разметку, определяющую место установки АТС и проезды. При разметке следует учитывать, что расстояние между двумя параллельно стоящими АТС должно быть достаточным для свободного открывания дверей кабины.

4.3.6. Площадки для хранения АТС, перевозящих ядовитые и инфицирующие вещества, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м друг от друга и от площадок для хранения других АТС.

4.3.7. Площадки для хранения АТС, перевозящих горюче-смазочные материалы, должны располагаться на расстоянии не менее 12 м друг от друга и от площадок хранения других АТС. На каждой из них может храниться не более пятидесяти АТС.

4.4. Временные стоянки автотранспортных средств

4.4.1. Временные стоянки АТС в полевых условиях должны отвечать следующим требованиям:

для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника, опаханные по периметру полосой в 1 м, находящиеся на расстоянии не ближе 10 м от построек, лесных складов, стогов соломы, токов, хлебов на корню, лесонасаждений и т.п.;

на каждой площадке должна располагаться группа АТС не более 10 шт. Расстояние между АТС в группе должно быть не менее 1 м, а между группами — не менее 10 м.

4.4.2. Не допускается устраивать стоянки АТС в зоне высоковольтной линии электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию.

4.4.3. Площадки для хранения топлива и смазочных материалов должны:

размещаться на очищенной от валежника, стерни и сухой травы земле и находиться на расстоянии не менее 100 м от места лесоразработки, уборки, обмолота хлеба, стогов соломы, сена, посевов, стоянки АТС, тракторов и т.д., не менее 50 м — от строений и сооружений;

располагаться в более низких местах и опахиваться по периметру полосой в 3 м;

4.4.4. Бочки с топливом должны быть наполнены не более чем на 95% их объема, установлены вверх пробками и защищены от солнечных лучей.

Для хранения порожней тары должна выделяться площадка на расстоянии не менее 20 м от склада топлива.

4.4.5. На временных стоянках АТС и в местах хранения топлива и смазочных материалов запрещается курить, разводить костры и выполнять ремонтные работы, связанные с применением открытого огня.

4.4.6. На временных стоянках и площадках для хранения топлива должны устанавливаться противопожарные щиты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем. Щиты должны окрашиваться в белый цвет с красной окантовкой шириной 50 мм, а оборудование и инвентарь — в красный.

4.5. Пункты заправки топливом, выпуска и слива газа

4.5.1. Пункты заправки АТС топливом и смазочными материалами, размещаемые на территории организации, должны соответствовать требованиям Правил, действующих строительных норм и правил, иных нормативных актов.

4.5.2. При наличии на заправочном пункте нескольких раздаточных колонок они должны располагаться так, чтобы обеспечить безопасный подъезд и заправку автомобилей одновременно на всех колонках.

4.5.3. Планировка территории заправочного пункта и расположение водоприемных устройств должны исключать попадание сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории. Покрытие проездов у раздаточных колонок не должно давать искру при ударе и быть стойким к воздействию нефтепродуктов и пожаробезопасным.

4.5.4. На пунктах заправки топливом должны быть вывешены на видном месте основные правила безопасности при заправке АТС.

4.5.5. Посты для выпуска и аккумулирования КПГ должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

При этом размеры площадки постов должны на 1 метр с каждой стороны превышать размеры, обеспечивающие въезд наибольшего по габаритам газобаллонного АТС. Площадки должны быть проездными. Кроме того, они должны иметь сетчатую ограду, высотой не менее 1,5 м, и навес, выполненный из негорючих или трудногорючих материалов, а также предупреждающие надписи «Осторожно — газ», «Не курить».

4.5.6. Посты для слива ГСН должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

При этом площадка поста должна быть выполнена из твердого покрытия и иметь размеры, превышающие наибольшие габариты подвижного состава в плане на величину не менее 1,5 м.

Кроме того, посты слива ГСН должны иметь:

сливную и наполнительную колонки для ГСН;

устройство для сброса остаточного давления газов в баллоне до атмосферного и продувки баллонов на автомобилях инертным газом;

подземные емкости для ГСН.

4.5.7. Расстояние от площадки до зданий и сооружений, в зависимости от степени их огнестойкости регламентируется действующими нормативными актами, но должно быть не менее 9 м, а до подземных резервуаров и топливораздаточных колонок — не менее 6 м.

4.5.8. Пункты заправки должны оборудоваться средствами пожаротушения и молниезащитой и ее вторичных проявлений в соответствии с требованиями действующих инструкций по устройству молниезащиты зданий и сооружений.

4.5.9. Эксплуатация передвижных автозаправочных станций (ПАЗС) должна производиться в соответствии с техническим паспортом и инструкцией по их эксплуатации.

4.5.10. ПАЗС следует размещать на специально отведенных площадках.

4.5.11. На каждой ПАЗС должны быть нанесены несмываемой краской надписи «Передвижная АЗС» и «Огнеопасная».

4.5.12. Перед началом отпуска нефтепродуктов водителю-заправщику ПАЗС необходимо:

установить ПАЗС на площадке, обеспечив надежное торможение АТС и прицепа;

надежно заземлить ПАЗС;

проконтролировать наличие и исправность первичных средств пожаротушения (два огнетушителя);

проверить герметичность трубопроводов, шлангов, топливораздаточных агрегатов;

подключить электропитание к внешней электросети или привести в рабочее состояние бензоэлектроагрегат.

4.5.13. Перед началом работы ПАЗС корпус и оборудование электростанции необходимо заземлить.

4.5.14. Производить ремонт АТС на площадке автозаправочной станции запрещается.

4.6. Погрузочно-разгрузочные площадки

4.6.1. Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда (снега) и посыпаться песком или шлаком.

В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.

Ответственными за состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок являются грузоотправитель и грузополучатель.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ для установленного количества АТС и работников.

4.6.2. При размещении АТС на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между АТС, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между АТС, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.

Если АТС устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и автомобилем должно соблюдаться расстояние не менее 0,8 м. Расстояние между АТС и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, АТС может подъезжать вплотную к ним.

В случаях неодинаковой высоты пола кузова АТС и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги и т.п.

4.6.3. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них АТС должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.

4.6.4. Движение АТС на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то АТС должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.

4.6.5. Склады для временного хранения перевозимых грузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более 1 м и высотой до 2 м, должны снабжаться устройствами (трапы, люки, транспортеры, подъемники) для спуска и подъема грузов.

Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более 1 м или высотой более 2 м, оборудуются подъемниками для спуска или подъема грузов.

4.6.6. Администрация организации должна систематически осуществлять контроль за работой АТС на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

4. Требования к территории и производственным площадкам

4.1.1. Территория предприятия и производственные площадки должны соответствовать настоящим Правилам и действующим нормативным правовым актам (п. п. 66, 67 и 59 Приложения 1 к настоящим Правилам).

4.1.2. Территория предприятия и производственные площадки должны освещаться в ночное время. Наружное освещение должно иметь управление, не зависимое от управления освещением внутри здания.

4.1.3. На территории предприятия должны быть выделены специальные места для курения.

4.1.4. На территории предприятия хранение различного металла, деталей и агрегатов должно быть организовано в специальных местах на стеллажах.

4.1.5. Подвижной состав, агрегаты, подлежащие списанию или ремонту, при хранении вне помещений должны размещаться на площадках, выровненных и имеющих твердое покрытие, а в зимнее время очищенных от снега. Для предупреждения падения агрегатов и самопроизвольного перемещения подвижного состава необходимо устанавливать специальные упоры.

загромождать дороги, проходы, проезды к пожарным водоемам, гидрантам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;

устанавливать на открытых стоянках автомобили в количестве, превышающем норму, а также нарушать установленный порядок расстановки;

Смотрите так же:  Приказ министерства спорта рф 731 от 12.09.2019

беспорядочно размещать и хранить (приваливать, опирать) материалы, агрегаты, запчасти, шины и т.п. у элементов зданий, сооружений и оград.

4.2.1. Территория предприятия должна ограждаться и содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части и т.п. необходимо своевременно убирать на специально отведенные места.

4.2.2. Территория предприятия должна быть оборудована водоотводами и водостоками. Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении.

При производстве ремонтных, земляных и других работ на территории предприятия открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи устанавливаются переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 0,9 м.

4.2.3. Свободная территория предприятия должна быть озеленена. Проезды и проходы, примыкающие к производственным, административным и санитарно-бытовым помещениям, летом необходимо поливать, а зимой очищать от снега и в случае обледенения посыпать песком или шлаком.

4.2.4. На территории предприятия должны быть обозначены проезды для транспортных средств и пешеходные дорожки и установлены дорожные знаки в соответствии с действующим нормативным правовым актом (п. 51 Приложения 1 к настоящим Правилам).

Для прохода людей на территорию предприятия должна быть устроена проходная или калитка в непосредственной близости от ворот. Запрещается проходить через ворота.

4.2.5. Для движения транспортных средств и персонала по территории предприятия составляется схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещается в темное время суток.

4.2.6. На территории предприятия с количеством автомобилей 50 и более и (или) числом постов технического обслуживания и ремонта 10 и более следует предусматривать движение транспорта в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. Допускаются встречные и пересекающиеся потоки автомобилей при интенсивности движения не более 5 автомобилей в час.

4.2.7. Покрытие всех подъездных путей должно быть твердым (бетон, асфальт, клинкер, булыжник и т.п.).

4.2.8. Ширина проездов на территории предприятия должна соответствовать требованиям, указанным в нормативном правовом акте (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам).

4.2.9. В местах пересечения подъездных путей канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т.п. должны устанавливаться настилы или мосты для проездов.

4.2.10. Пешеходные дорожки на предприятии должны иметь твердое покрытие, ширину не менее 1 м и наименьшее количество пересечений с проездами.

4.3.1. Открытые площадки для хранения автомобилей должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии (в зависимости от категории производства), установленном действующим нормативным правовым актом (п. 66 Приложения 1 к настоящим Правилам). Они должны иметь твердое и ровное покрытие с уклоном для стока воды. Поверхность площадок необходимо очищать (летом от грязи, зимой от снега и льда).

4.3.2. Площадки, расположенные в районах с температурой воздуха (зимой) ниже -15° C, должны оборудоваться средствами для подогрева автомобилей, облегчающими пуск двигателей в холодное время года.

4.3.3. При оборудовании средствами подогрева площадок для хранения автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе, конструкция подогревающих устройств должна исключать возможность нагрева газовых баллонов.

4.3.4. Устройства, облегчающие пуск двигателей в холодное время года, должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и водителей.

4.3.5. Площадки должны иметь разметку, выполненную несмываемой краской или другим способом и определяющую место установки автомобилей и проезды. При разметке следует учитывать, что расстояние между двумя параллельно стоящими автомобилями должно быть достаточным для свободного открывания дверей кабины.

4.3.6. Площадки для хранения автомобилей, перевозящих ядовитые и инфицирующие вещества, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м друг от друга и от площадок для хранения других автомобилей.

4.3.7. Площадки для хранения автомобилей, перевозящих горюче — смазочные материалы, должны располагаться на расстоянии не менее 12 м друг от друга и от площадок других автомобилей, и на них может храниться не более 50 автомобилей.

4.4.1. Временные стоянки автомобилей в полевых условиях должны отвечать следующим требованиям:

для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника, опаханные по периметру полосой в 1 м, находящиеся на расстоянии не ближе 10 м от построек, лесных складов, стогов соломы, токов, хлебов на корню и лесонасаждений;

на каждой площадке должна располагаться группа автомобилей не более 10 шт. Расстояние между автомобилями в группе должно быть не менее 1 м, а между группами — не менее 10 м;

4.4.2. Запрещается устраивать стоянки автомобилей в зоне высоковольтной линии электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию;

4.4.3. Площадки для хранения топлива и смазочных материалов должны:

размещаться на очищенной от валежника, стерни и сухой травы земле и находиться на расстоянии не ближе 100 м от места лесоразработки, уборки, обмолота хлеба, стогов соломы, сена, посевов, стоянки автомобилей, тракторов и т.д., не ближе 50 м от строений и сооружений;

располагаться в более низких местах и опахиваться по периметру полосой в 3 м;

4.4.4. Бочки с топливом должны быть наполнены не более чем на 95% их объема, укладываться вверх пробками и защищены от солнечных лучей.

Для хранения порожней тары должна выделяться площадка на расстоянии не менее 20 м от склада топлива.

4.4.5. На временных стоянках автомобилей и в местах хранения топлива и смазочных материалов запрещается курить, разводить костры и выполнять ремонтные работы, связанные с применением открытого огня.

4.4.6. На временных стоянках и площадках для хранения топлива должны устанавливаться противопожарные щиты, оснащенные необходимым противопожарным оборудованием и инвентарем. Щиты должны окрашиваться в белый цвет с красной окантовкой шириной 20 — 50 мм, а оборудование и инвентарь — в красный.

4.5.1. Пункты заправки автомобилей топливом и смазочными материалами, размещаемые на территории предприятия, должны соответствовать настоящим Правилам, а также действующими нормативными правовыми актами (п. п. 66, 79 Приложения 1 к настоящим Правилам) и обеспечивать удобную и безопасную заправку.

4.5.2. При наличии на заправочном пункте нескольких заправочных колонок они должны располагаться так, чтобы обеспечить безопасный подъезд и заправку автомобилей одновременно на всех колонках.

4.5.3. Планировка территории заправочного пункта и расположение водоприемных устройств должны исключать попадание сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории. Покрытие проездов у раздаточных колонок не должно давать искру при ударе и быть стойким к воздействию нефтепродуктов и пожаробезопасным.

4.5.4. Автозаправочные пункты, размещенные на территории предприятия, должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов (п. п. 53, 54, 80 Приложения 1 к настоящим Правилам).

4.5.5. На пунктах заправки должны быть вывешены на видном месте основные правила безопасности при заправке автомобилей.

4.5.6. Передвижные топливно-заправочные пункты должны устанавливаться не ближе 12 м от зданий и сооружений.

4.5.7. Посты для выпуска сжатого природного газа или слива сжиженного нефтяного газа должны соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 59 Приложения 1 к настоящим Правилам) и могут располагаться на одной площадке при условии разделения их глухой негорючей перегородкой, превышающей высоту подвижного состава на 0,5 м.

Расстояние от площадки до зданий и сооружений, в зависимости от степени их огнестойкости, регламентируется действующими документами, но должно быть не менее 9 м, а до подземных резервуаров и топливораздаточных колонок — не менее 6 м.

4.6.1. Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к площадкам должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда (снега) и посыпаться песком или шлаком.

В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.

Ответственность за состояние подъездных путей и погрузочно — разгрузочных площадок несут грузоотправитель и грузополучатель.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ для установленного количества автомобилей и работников.

4.6.2. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту) — не менее 1,5 м.

Если автомобиль устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и автомобилем должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, автомобиль может подъезжать вплотную к ним.

В случаях неодинаковой высоты пола кузова автомобиля и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги и т.п.

4.6.3. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно — разгрузочных работ с заездом на них автомобилей должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.

4.6.4. Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то автомобили должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.

Освещенность помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 73 Приложения 1 к настоящим Правилам).

4.6.5. Склады для временного хранения перевозимых грузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного, должны снабжаться устройствами (трапы, транспортеры, подъемники) для подъема и спуска грузов.

Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, оборудуются подъемниками для спуска и подъема грузов.

4.6.6. При централизованных перевозках, прежде чем направить автомобили, погрузочно-разгрузочные механизмы и работников на место погрузки или выгрузки грузов, администрация автопредприятия обязана проверить, соответствуют ли условия работы у грузоотправителей и грузополучателей требованиям охраны труда. Если условия работы не обеспечивают безопасности погрузочно — разгрузочных работ, запрещается направлять на место погрузки и выгрузки грузов автомобили и работников до устранения опасности.

4.6.7. Администрация предприятия должна систематически осуществлять контроль за работой автомобилей на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ КОТЕЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ. ПОТ РО-14000-003-98» (утв. Минэкономики РФ 30.01.98)
  • М., ТОО «Инженерный Центр обеспечения безопасности в промышленности», 1998

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ (ДЛЯ ПРОЦЕССОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)

4.1. Площадки для открытого складирования материалов и готовой продукции должны быть ровными с уклоном не более 5°, иметь твердое покрытие и обустроенные подъездные пути.

4.2. Площадки для складирования должны быть защищены от затопления талой водой, от снежных заносов и иметь организованный отвод ливневых вод.

4.3. В зимнее время года площадки для складирования должны регулярно очищаться от снега и льда и посыпаться песком.

4.4. Площадки для промежуточного складирования должны располагаться на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

4.5. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь твердое покрытие и стоки для атмосферных вод, быть ровными с уклоном не более 5°, находиться в стороне от главного потока движения, быть достаточными для обеспечения безопасных радиусов поворота, установки и разъезда транспортных средств и иметь организующие движение указатели: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и т.д.

4.6. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать размещение грузов, разъезды транспортных и грузоподъемных средств, расстояния между габаритами транспортных средств с грузом и размещенными на площадке грузами не менее 1 м.

При погрузочно-разгрузочных работах вблизи зданий расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м.

4.7. Производственные площадки, на которых выполняются монтажные и другие работы вне производственных помещений, должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, правил федеральных органов надзора и контроля, и настоящих Правил.

4.8. Работы на высоте 1,3 м и более и работы, осуществляемые на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, должны выполняться при обустройстве ограждений, а при невозможности устройства таких ограждений эти работы должны выполняться с использованием предохранительных поясов.

4.9. Производимые на высоте (высотные работы) работы должны выполняться по наряду-допуску.

4.10. Производственные площадки (подмости) для сборки изделий должны быть прочными. Настилы на подмостях должны иметь ровную поверхность и не иметь щелей шире 10 мм. Щиты или доски настила должны укладываться встык. Укладка внахлестку допускается только по их длине при сплошном подмащивании. Концы стыкуемых элементов должны располагаться на опоре и перекрывать ее не менее чем на 20 см в каждую сторону.

4.11. При работах на производственных площадках на высоте используемые средства подмащивания и другие приспособления, обеспечивающие безопасность производства работ, должны соответствовать требованиям СНиП III-4, ГОСТ 24258, ГОСТ 24259, стандартам и техническим условиям на средства подмащивания и монтажной оснастки конкретных типов.

4.12. При укладке элементов настила (щитов, досок) на опоры должна быть исключена возможность их сдвига.

4.13. Ширина настила монтажных подмостей должна быть не менее 1 м. Зазор между настилом и собираемой конструкцией должен быть не более 10 см. Подмости, трапы, леса должны быть огорожены перилами высотой не менее 1 м и иметь среднюю и бортовую доски. Ширина бортовой доски должна быть не менее 18 см. Стойки перил должны устанавливаться с шагом не более 2 м.

4.14. Подмости и настилы должны изготавливаться из сухой древесины хвойных и лиственных пород не ниже 2-го сорта или из металла.

Смотрите так же:  Требования к киоску быстрого питания

4.15. Настилы подмостей должны регулярно очищаться от мусора, грязи, снега, льда.

4.16. Для крепления средств подмащивания должны применяться металлические элементы (болты, струбцины, хомуты, скобы и т.п.) в соответствии с ГОСТ 24259. Средства подмащивания не должны иметь торчащих наружу болтов, гаек и других выступающих предметов.

4.17. Подмости высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки ответственным исполнителем работ.

Подмости высотой более 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки комиссией с оформлением акта.

4.18. В местах подъема людей на подмости должны быть вывешены таблицы-плакаты с указанием схем и допустимых величин нагрузок размещаемого на подмостях материала.

Скопление людей и складирование материалов на подмостях в количествах, превышающих указанные на таблицах-плакатах нагрузок, не допускается.

Неравномерная нагрузка на настилы подмостей, загромождение рабочих мест и проходов запрещается.

Подходы к лестницам подмостей должны быть свободными.

4.19. Металлические подмости должны быть заземлены.

4.20. Ширина настилов подмостей зависит от вида выполняемых работ, определяется нормативными документами и должна быть не менее 1 м.

4.21. При выполнении работ на высоте монтажные приспособления и инструмент должны переноситься в инструментальных ящиках или сумках.

4.22. Все отверстия в настилах подмостей должны быть закрыты или ограждены.

4.23. Переносные лестницы, стремянки должны изготавливаться из пиломатериалов хвойных пород не ниже 2-го сорта или из металла. Для изготовления лестниц или стремянок следует выбирать деревянный брус с продольным расположением волокон.

4.24. Переносные лестницы и стремянки должны иметь устройства, предотвращающие возможность сдвига и опрокидывания их при работе. Нижние концы лестниц и стремянок должны иметь оковки с острыми наконечниками, а при пользовании ими на асфальтовых, бетонных и подобных им полах они должны иметь башмаки из резины или другого нескользкого материала.

4.25. Ступени деревянных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые через каждые 2 м должны быть скреплены стяжными болтами. Расстояние между ступенями переносных и раздвижных лестниц, стремянок не должно быть более 250 мм и менее 150 мм. Переносные лестницы перед эксплуатацией необходимо испытать статической нагрузкой 1200 Н (120 кг), приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, находящейся в эксплуатационном положении. В процессе эксплуатации деревянные лестницы необходимо испытывать каждые полгода, а металлические — один раз в год.

4.26. Одновременное нахождение на переносной лестнице более одного человека запрещается.

4.27. Требования пунктов 4.8 — 4.14 и 4.16 — 4.22 распространяются также на производство аналогичных работ внутри производственных помещений.

4.28. Монтаж, ремонт, разборка подмостей должны производиться обученными работниками и под руководством ответственного производителя работ.

4.29. Зона монтажа и разборки подмостей должна быть ограждена, и вывешены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026, а на время производства работ также выделены дежурные для недопущения посторонних лиц в эту зону.

4.30. Элементы разбираемых подмостей должны спускаться кранами или с применением блоков, лебедок и т.п.

4.31. Запрещается сборка, разборка подмостей на высоте на открытых местах при силе ветра 10 м/с и более, при сильном снегопаде, дожде, в грозу или при гололеде.

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ [c.19]

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ. . 19 [c.104]

Проверяют, правильно ли принята в проекте внутренняя планировка производственных зданий, предусмотрена ли изоляция пожаро- и взрывоопасных, а также наиболее вредных технологических процессов от менее опасных, имеются ли там-бур-шлюзы, как размещены электротехнические помещения, распределительные устройства, трансформаторные и преобразовательные подстанции (ТП, ПП), а также установки КИПиА (по отношению к взрывопожароопасным помещениям и наружным установкам) выполнены ли предъявляемые к ним требования (герметичность смежных стен, число и направление выходов, уклон полов, вводы и выводы электросетей и пр.). Далее необходимо проверить правильность и рациональность компоновочных решений, касающихся расположения технологического оборудования, размещения производственных зданий по отношению к наружным установкам и производственно-вспомогательным помещениям проверить, чтобы оборудование, содержащее жидкие продукты, а также линии выброса были максимально удалены от предохранительных клапанов и воздушек, от горячих поверхностей трубопроводов, печей, электроподогревателей, реакторов и другого подобного оборудования. Кроме того, необходимо проверить обеспечены ли подъезды для транспортных средств и механизмов при загрузке и выгрузке сыпучих материалов, катализаторов из технологического оборудования, а также для проведения ремонтных работ наличие грузоподъемных механизмов для проведения трудоемких ремонтных работ имеются ли специальные устройства, исключающие загорание продуктов от горячих поверхностей трубопроводов и печей, а также от другого подобного технологического оборудования какие приняты решения для аварийного опорожнения аппаратов и емкостей как расположено оборудование в помещениях, на наружных установках обеспечена ли прямолинейность и требуемая нормами ширина проходов какова организация рабочих мест для создания безопасных условий труда обеспечено ли оборудование рабочими площадками разработаны ли мероприятия по ограничению количества горючих материалов и веществ, одновременно находящихся в производственных и складских помещениях, и предусмотрены ли меры защиты, принимаемые при работе аппаратов в режимах, опасных в [c.49]

При рассмотрении чертежей архитектурно-строительной части проекта необходимо проверять, обеспечены ли требования огнестойкости здания, нет ли подвалов в зоне производственных цехов и установок, соблюдены ли требования о максимальном выносе технологического оборудования на наружные площадки, как взаимно расположены здания и сооружения цехов и соблюдены ли противопожарные разрывы между ними обеспечена ли огнестойкость металлоконструкций наружных этажерок, несущих конструкций под аппаратами внутри цеха, а также юбок колонных аппаратов, газонепроницаемость стен, отделяющих взрывоопасные помещения от смежных помещений каковы типы полов, их соответствие требованиям искробезопасности, способ защиты от агрессивных продуктов устройство поддонов под аппаратами с агрессивными продуктами обеспечен ли обслуживающий персонал вспомогательными и бытовыми помещениями, комнатами отдыха, гигиены женщин, санитарными помещениями, столовыми и правильно ли они расположены по отношению к взрывоопасным помещениям и наружным установкам запроектированы ли в открытых насосных утепленные полы, легкие навесы и съемные щиты для защиты насосных агрегатов от атмосферных осадков, солнечной радиации, а также снежных и песчаных заносов есть ли отапливаемые помещения [c.52]

Выбор площадки для строительства. Требования к производственным и вспомогательным зданиям, к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха, водоснабжению и канализации. ПДК наиболее распространенных химических веществ в воздухе рабочей зоны, в атмосфере и в водоемах [c.640]

Источники водоснабжения. НПЗ и НХЗ, а также всегда сопутствующие им ТЭЦ, ГРЭС или тепловая котельная своим большим водопотреблением (1—6 м /с) и требованием бесперебойности водоснабжения обязывают проектировщиков изыскивать крупные и надежные источники производственного водоснабжения. Часто именно этот фактор является решающим и всегда одним из главных при выборе площадки строительства НПЗ и НХЗ. [c.193]

На основе утвержденного ТЭО заказчик выдает проектной организации задание на проектирование. Проектная организация должна принимать непосредственное участие в разработке задания на проектирование. В нем излагаются требования и условия, которым должен отвечать проектируемый объект. В состав задания на проектирование промышленного предприятия включаются следующие данные наименование предприятия основание для проектирования (постановление Правительства или приказ вышестоящей, хозяйственной организации) вид строительства (новое, реконструкция, расширение) район, пункт и площадка для строительства характеристика продукции, предполагаемой к выпуску предприятием производительность или производственная мощность предприятия основные источники снабжения предприятия сырьем, электроэнергией, водой, топливом намеченная специализация и производственное кооперирование возможность расширения предприятия в дальнейшем объем капитальных вложений требования по защите окружающей среды срок строительства и очередность ввода производственных мощностей наименование проектной и строительной организации. Задание на проектирование утверждается вышестоящей организацией. [c.16]

К новому строительству относится также строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности (производительности, пропускной способности, вместимости здания или сооружения) взамен ликвидируемого предприятия, дальнейшая эксплуатация которого по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной, а также в связи с необходимостью, вызываемой производственно-технологическими или санитарно-техническими требованиями. [c.393]

Размещение па открытых площадках технологических установок, устройств, агрегатов и оборудования, выделяющих производственные вредности, следует предусматривать в соответствии с требованиями норм технологического проектирования, согласованных в установленном порядке. [c.15]

Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий труда большое значение имеет правильный выбор площадки (территории) для строительства химического предприятия, расположение производственных цехов и сооружений, плотность застройки. Строительная площадка выбирается в соответствии с требованиями Санитарных норм проектирования промышленных предприятий (СН-245—71) с учетом рельефа местности, прямого солнечного облучения и естественного проветривания, а также с учетом условий рассеивания в атмосфере производственных выбросов. [c.234]

При выборе земельного участка учитываются рельеф строительной площадки, гидрогеологическая и геологическая характеристики, сейсмичность, водный баланс участка, уровень грунтовых вод, требования в отношении стока атмосферных вод и климатические данные района, которые определяются температурой и влажностью воздуха, количеством осадков, снежных покровов, солнечной радиацией. Необходимо также учитывать направление и скорость ветров для правильного взаимного расположения производственных установок и прилегающих объектов. Данные, характеризующие направление, повторяемость и скорость ветра, приводятся в табличной форме или указываются на условной фигуре — розе ветров . [c.225]

Перед проведением огневых работ во взрыво- и пожароопасных производствах должны быть остановлены аппараты, машины и другое производственное оборудование, с освобождением их от взрывоопасных продуктов производства Подготовительные и остановочные работы должны проводиться в соответствии с планом проведения огневых работ (форма № I). Начальник цеха совместно с руководителем проведения огневых работ четко отмечают места сварки и резки краской, мелом, биркой или другими опознавательными знаками. Аппаратура, на которой должны производиться ремонтные работы, должна быть очищена, отключена с помощью заглушек и подготовлена к ремонту согласно требованиям правил [безопасности и инструкциям по проведению ремонтных работ. Площадки, металлоконструкции и перекрытия помещений, вблизи которых будут проводиться огневые работы, должны быть очищены от скоплений взрыво- и огнеопасных продуктов (пыль, смола и т. п.). [c.294]

Стандарт устанавливает общие санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата и допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Требования к допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны распространяются на рабочие места независимо от их расположения (в производственных помещениях, в горных выработках, на открытых площадках, транспортных средствах и т. п.). [c.563]

Наличие в выбранном районе удобной площадки (земельного участка определенных размеров) для строительства может быть одним из доводов при обосновании пункта строительства не только цехов, но и предприятия. Например, удобное расположение по отношению к сырьевой базе, потребителю, железной дороге или водному пути и т. п. В большинстве же случаев в данном пункте строительства может быть не одна, а две или несколько площадок, нз которых необходимо выбрать одну. Выбор площадки производится путем вариантного сопоставления и выявления такой, которая полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к площадке строительства проектируемого предприятия определенной производственной мощности и структуры. [c.45]

Особые требования по обеспечению безопасных условий труда предъявляют при необходимости ведения огневых работ в действующих цехах взрыво- и пожароопасных производств. В этом случае ответственность за организацию и безопасное проведение огневых работ несет начальник цеха, в котором будут проводиться эти работы. До начала огневых работ останавливают аппараты, машины и другое производственное оборудование, затем их тщательно очищают от взрывоопасных продуктов, продувают инертным газом, а в необходимых местах устанавливают заглушки. Площадки, металлоконструкции и перекрытия, вблизи которых должны проводиться огневые работы, очищают от остатков огнеопасных продуктов и пыли. При выполнении огневых работ непрерывно контролируют состояние воздушной среды в цехе, и особенно в месте производства огневых работ. Огневые работы немедленно прекращают при любой замеченной неисправности. [c.108]

С точки зрения техники безопасности весьма важным является контроль за качеством изготовления укрупненных узлов. После того как узел изготовлен, необходимо чтобы все его размеры по осям и габаритные размеры соответствовали проекту. Несоблюдение этого требования может вызвать переделки узлов, уже установленных на проектных отметках, что приходится выполнять большей частью в сложных и стесненных условиях, часто на большой высоте. Поэтому рекомендуется в производственных мастерских или на сборочной площадке осуществлять контрольную сборку нескольких сопрягаемых укрупненных узлов. При этом проверяют сопрягаемые детали, устанавливают контрольные шпильки и выполняют прочие работы, которые позволяют в дальнейшем облегчить сборку узлов и создать. более безопасные условия труда для монтажников. [c.152]

Действующие нормы [12, 14] регламентируют ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений, на воздухозаборах и в воздухе населенных пунктов только при постоянно действующих источниках загрязнения. Требования к мощности аварийной вентиляции в зависимости от количества выделяющихся вредностей и к расчету концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от аварийных выбросов на территориях промышленной площадки и жилой застройки в нормах отсутствуют. Поэтому, как правило, приземные концентрации от аварийных выбросов проектировщики не определяют. [c.84]

Комплекс мероприятий по внешнему благоустройству площадки должен быть увязан с общей системой благоустройства соответствующей зоны и всей площадки предприятия в целом, учитывающей условия организации пешеходных и грузовых потоков, а также производственные и санитарно-гигиенические требования, [c.201]

Общие санитарно-гигиенические требования при планировке ч, изводственных помещений. Высота производственных поме-ии/ний от пола до потолка должна быть не менее 3,2 м, а до киза выступающих конструкций — не менее 2,6 м. На площадках, предназначенных для обслуживания оборудования, высота прохода при регулярном перемещении работающих должна быть не менее 2 м, а при нерегулярном — не менее 1,9 м. Такая же высота принимается для прохода под галереями и эстакадами. [c.189]

Следует особенно тщательно исследовать грунты и площадки, которые должны обеспечить устойчивость и прочность сооружений без устройства специальных фундаментов или оснований. Грунты, площадки для строительства предприятий химических волокон должны удовлетворять следующим требованиям они должны быть достаточно прочными, чтобы воспринять всю нагрузку от многоэтажных зданий и сооружений производственных корпусов, под действием нагрузки обладать равномерной сжимаемостью, т. е. быть однородным по строению и иметь одинаковый подстилающий слой, а также однородную влажность. Материковая часть, на которой лежит основание фундаментов, должна располагаться ниже уровня промерзания грунта и не должна размываться. Если грунты предрасположены к размыванию, требуются особые меры по отводу поверхностных и грунтовых вод с места строительства устройство дренажа, сточных канав и специальной канализации. [c.20]

Смотрите так же:  Договор 64

При эксплуатации деревообрабатывающих станков в условиях строительной площадки надлежит руководствоваться требованиями Правил техники безопасности и производственной санитарии в деревообрабатывающей промышленности ЦК профсоюза рабочих лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности [c.201]

Вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений Концентрации, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в теченпе 8 ч или при другой продолжительности, но не более 41 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа пе могут вызвать заболеваний пли отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений Пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного илн временного пребывания работающих [c.606]

Характер строительной площадки. После выбора экономического района, отвечающего требованиям в отношении наличия сырья, основных материалов, топлива и электроэнергии, возможностей сбыта волокна, трудовых ресурсов, намечают пункт строительства завода и строительную площадку для его размещения. Здесь прежде всего важно учитывать санитарно-технические условия площадки. Они должны удовлетворять требованиям общегосударственных санитарных норм (расстояние между заводом и населенными пунктами предельно допустимые концентрации вредных веществ в выбрасываемых производственных газах и сточных водах). Следует учитывать также близость площадки к водоему (реке) и разность в отметках уровня зеркала реки и площадки, так как это влияет на капитальные и эксплуатационные затраты по забору воды и спуску сточных вод. При выборе площадки очень важно предусмотреть возможность кооперирования общезаводских сооружений (ТЭЦ или котельной, водопровода и канализации, подъездных путей, коммунально-бытовых учреждений и др.) с соседними предприятиями. [c.61]

Монтаж каждого вида датчиков в различных производственных условиях имеет свои особенности. Однако существуют общие требования, предъявляемые к установке чувствительных элементов и первичных приборов. Место установки должно быть доступным и удобным для обслуживания датчика в процессе эксплуатации при установке датчиков на высоте оборудуют стационарные лестницы и площадки для их обслуживания установка вблизи тепловых объектов допускается при условии защиты датчиков от радиации изолирующими экранами. Датчики должны быть хорошо освещены температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от -Ь5 до — -50°С. Установка большинства датчиков в условиях тряски и вибрации недопустима. В случае особой необходимости применяют амортизирующие устройства. [c.76]

Расстановка автомобилей в помещениях, под навесами или на площадках открытого хранения, а также расстояния между производственными зданиями, площадками для хранения автомобилей и пунктами для заправки автомобилей топливом должны соответствовать требованиям СНиП П-93-74. [c.266]

В соответствии с технико-экономическими показателями, принятыми в ТЭО, составляется задание на проектирование, в котором указываются наименование предприятия основание для проектирования вид строительства (новое, расширение, реконструкция) район, пункт и площадка строительства номенклатура продукции производственная мощность по основным видам продукции режим работы предприятия требования по защите окружающей среды и утилизации отходов производства объем капитальных вложений и основные технико-экономические показатели предприятия и ряд других данных. [c.146]

Санитарно-гигиенические требования к температуре, влажности, барометрическому давлению, скорости движения воздуха в пределах рабочей зоны производственных помещений и открытых площадок должны соответствовать ГОСТ 12.1.005. Рабочей зоной считается пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которой находятся места постоянного или временного пребывания работающих. [c.4]

По масштабам применимости метод почвенной очистки значительно уступает методам искусственной биологической очистки и, кроме того, очистка на полях орошения и фильтрации использовалась до сего времени только для бытовых и городских (смешанных) стоков, а не для чисто производственных. Последнее обстоятельство обусловлено большим абсолютным количеством производственных сточных вод на сог временных предприятиях, малой пропускной способностью единицы площади полей, непостоянством состава вод и возможным присутствием в них токсичных примесей. Серьезные затруднения возникают при выборе площадки для устройства полей ввиду высоких требований в отношении защиты, окружающей среды, предусматривающих, в частности, полное исключение возможности попадания сточных вод с полей в водоносные слои, используемые в качестве источников водоснабжения. Необходимо также отметить постоянное повышение требований врачей-гигиенистов к сточным водам, поступающим на поля орошения. [c.161]

Размещение складов на производственной площадке и в производственных помещениях должно удовлетворять ряду требований их расположение должно обеспечивать наименьшие пробеги г узов (прямолинейность грузопотоков), а следовательно, скорейшую доставку их в места назначения и, в итоге, мшимум транспортных работ и расходов местонахождение складов должно 332 [c.332]

Важное значение для улучшения условий труда имеет требование пункта 2.15 этих правил, где сказано, что отдельные здания и сооружения следует размещать на площадке предприятия так, чтобы в местах организованного или неорганизованного возду-хозабора системами вентиляции и кондиционирования воздуха содержание вредных веществ в наружном воздухе не превышало 30% ПДК для рабочей зоны производственных помещений. [c.76]

Зоны отдыха и спортивные площадки на территории химического завода следует размещать с подветренной стороны по отношению к корпусам, выделяющим производственные вредности. Следует также пре-дусматривать места снятия и временного хранения плодородного слоя почвы, где он будет нарушен, загрязнен или затоплен при выполнении опасных работ. Эти требования СНиП приобретают особую важность в связи с возрастающим вниманием к охране окружающей среды. Контроль за загрязнением почвы на промышленной площадке ведут санитарные лаборатории, организованные на каждом химическом заводе. [c.77]

Справочник по антикоррозионным работам в строительстве А. С. Скрыль, С, П. Арапов,— К. Буд1вельник, 1986.— 192 с. Систематизированы данные о материалах для гащиты от коррозии, позволяющих повысить надежность н долговечность строительных конструкций зданий, сооружений и технологического оборудования. Содержатся требования к организации и технологии производства антикоррозионных работ в условиях строительной площадки и производственной базы. Включены сведения о механизации и контроле качества антикоррозионных работ, а также основные положения по технике безопасности при производстве работ. [c.2]

Склады хлора должны соответствовать требованиям санитарных правил проектирования, оборудования и содержания складов для хранения сильно-действующих ядовитых веществ. Базисные склады хлора размещают за пределами населенных пунктов. От забора склада до жилых, общественных или производственных зданий предприятий устанавливается санитарный разрыв не менее 1000 м. На склад хлор доставляют железнодорожной цистерной к железнодорожному посту, площадка которого расположена на высоте 5 м от головки рельса. Для жидкого хлора, абгаза и сжатого воздуха на площадке и эстакаде должны быть уложены три трубопровода, которые соединяются с соответствующими вентилями цистерны. Из железнодорожной цистерны жидкий хлор по трубопроводам передавливают сжатым воздухом в резервуары-хранилища, откуда он поступает в наполнительное отделение. Авто- и электрокарами наполненные бочки или баллоны перемещают в склад готовой продукции. Для разгрузки пустой тары на транспортные тележки я для погрузки наполненных бочек на автомашины или подачи их к железнодорожной рампе используется монорельс. Остальные погрузочно-разгрузоч- [c.760]

Общие санитарно-гигиенические требования при планировке производственных помещений. Высота производственных помещений от пола до потолка должна быть не менее 3,2 а до низа втлступающих конструкций — не менее 2,6 м. На площадках, предназначенных для обслуживания оборудования, высота прохода при регулярном перемещения работающих должна быть не менее [c.236]

Технологическая схема трубопроводов сжиженных газов на ГНС должна обеспечивать раздельный прием и отпуск потребителям газов различного фракционного состава в наполнительное отделение и к колонкам для наполнения автоцистерн. Трубопроводы жидкой и паровой фаз должны выполняться из стальных труб в соответствии с требованиями СНиП П—37—76 (разд. 12) и приведенными в гл. 4 рекомендациями. Как было указано ранее, трубопроводы жидкой фазы должны выполняться только из стальных бесшовных труб. Прокладку указанных газопроводов в производственной зоне ГНС следует предусматривать надземной на опорах из несгораемых материалов высотой не менее 0,5 м от уровня земли, на расстояниях не менее 3 м от стен с проемами и 0,5 м от стен без проемов производственных зданий и сооружений. Допускается прокладка нетранзитных газопроводов по наружным стенам основных производственных зданий ГНС на расстоянии 0,5 м выше или ниже оконных и на 0,5 м выше дверных проемов. Размещение арматуры, фланцевых и резьбовых соединений над и под проемами не допускается. Газопроводы в местах пересечения фундаментов, перекрытий, лестничных площадок, стен и перегородок должны заключаться в футляры, изготовленные, как правило, из стальных труб. Допускается применение футляров из других материалов, удовлетворяющих условиям прочности и долговечности. Пространство между газопроводом и футляром должно заделываться просмоленной паклей и битумом. Конец футляра должен выступать над полом или лестничной площадкой на 5 см, при пересечении стен и перегородок длина футляра не должна превышать толщину стены. Футляр следует предусматривать из труб такого диаметра, чтобы зазор между наружной стенкой газопровода и внутренней стенкой футляра был не менее 5 мм для газопроводов до у 32 мм и не менее 10 мм для газопроводов большего диаметра. Толщину стенок труб следует рассчитывать на максимальное рабочее давление, создаваемое в газопроводах жидкой или паровой фаз, в соответствии с рекомендациями, которые будут изложены в последующих главах. [c.215]

Учитывая низкий предел взрываемости сжиженного газа, а также пожароопасность и отравляющее действие его, помещения КБ (ГНС) относят ко взрыво- и пожароопасным. Согласно Правилам устройства электроустановок , ко взрывоопасным помещениям класса В-1а (помещения, в которых образование взрывоопасных смесей возможно только в результате аварий или неисправностей оборудования) относят помещения насосно-компрессорного и наполнительного отделений, отделения слива тяжелых неиспарившихся остатков из баллонов и их дегазации, камеры вытяжной системы вентиляции взрывоопасных помещений. В соответствии с требованиями противопожарных норм помещения перечисленных отделений по пожарной опасности относят к производствам категории А. Здания и помещения, в которых размещают эти отделения, а также испарительные установки, должны быть одноэтажными, без подвалов, I или II степени огнестойкости, бесчердачными, чтобы при возникновении взрывной волны перекрытия легко сбрасывались этой волной. Взрывоопасные помещения КБ (ГНС) должны иметь достаточную площадь остекленной поверхности (не менее 1/8 части площади пола и не менее 500 см на каждый кубометр объема помещения). Полы в производственных помещениях класса В-1а, а также на погрузочно-разгрузочных площадках и складах баллонов следует выполнять из несгораемых и неискрящих материалов. Они должны иметь ровную поверхность и достаточный уклон для стоков. Насосно-компрессорное и наполнительное отделения оборудуют автоматической системой пожаротушения. Двери должны открываться наружу. При их открытии и закрытии должна исключаться возможность искрообразования. В верхней части окна необходимо оборудовать фрамугами с приспособлениями для открывания их с пола. [c.233]

Одноэтажные здания проектируют с фонарями и бесфонарными или с окнами (рис. 23, а и 25). На производствах с влажностью воздуха в помещениях 70% и более, как правило, проектируют бесфонарные здания независимо от климатических условий и величины тепловыделений, в других случаях тип производственного здания выбирают на основе сравнения их технико-экономических показателей. Многоэтажные промышленные здания (рис. 26) проектируют по требованиям технологического процесса, при наличии вертикальных грузовых потоков, в случаях строительства на затесненных площадках или на территории действующих заводов. [c.69]

Санитарные требования к выбору площадки заключаются в размещении предприятий с учетом организации санитарно-защитных зон, создании наилучщих условий проветривания территории предприятий, обеспечении благоприятных условий дневного освещения производственных цехов, проведении противощумовых мероприятий. При организации территории санитарно-защитной зоны необходимо учитывать степень загрязнения и характер распределения концентраций вредных веществ на различных расстояниях от источников выброса. Выбросы через высокие трубы повыщают общий фон загрязнений на больших расстояниях так, зона максимального загрязнения при высоких и горячих выбросах находится в пределах расстояния, равного 10-40-кратной высоте трубы. При холодных низких выбросах, а также при неорганизованных выбросах, которые можно отнести к низким, зона максимального загрязнения находится в пределах расстояния равного 5-20-кратной высоте трубы (рис. 1.4, 1.5). [c.17]

Производствепиые цехи, сооружения и отдельные агрегаты размещаются иа Г. п. по технологич. процессу с минимальными разрывами между ними, притом таким образом, чтобы основные транспортные потоки пе пересекались между собой и перемещение массовых грузов (сырья и топлива), а также обрабатываемых материалов и изделий осутцествлялось без перегрузок и по кратчайшим расстояииям. С этой целью разрывы между зданиями и сооружениями назначаются по условиям укладки между ними транспортных устройств и инженерных сетей, с учетом противопожарных и сани-тарно-техиич. требований. Основным видом транспорта между производственными цехами принимается авто-мобилыгый и непрерывный — конвейерный, пневмо-и гидротранспорт (вместо железнодорожного) во всех случаях, когда это технически и экономически целесообразно. Производственные агрегаты, к-рые могут быть размещены вне зданий, располагаются на открытых площадках с обслуживанием их напольным транспортом. П ри проектировании предприятия здания и сооружения, связанные между собой технологич. процессом, объединяются и укрупняются им придается в плане простая прямоугольная форма. Инженерные сети совмещаются по общим трассам. [c.138]

Смотреть страницы где упоминается термин ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ: [c.51] [c.192] Смотреть главы в:

108shagov.ru. Все права защищены. 2019