Требования к охране в парке

Охрана территории

Режим особой охраны территории национального парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач и устанавливается, исходя из целей создания национального парка и требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды.

На территории национального парка установлен дифференцированный режим его охраны, защиты и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей согласно которому выделены функциональные зоны. Охрана территории национального парка осуществляется государственными инспекторами национального парка (43 единицы).

Отдел охраны подразделяется на службу охраны озера, службу охраны леса, егерскую службу, службу охраны дендросада. Отдельным подразделением является служба охраны ГПЗ ФЗ «Ярославский».

С целью усиления охраны природных комплексов и объектов и контроля за соблюдением установленного режима и иных требований природоохранного законодательства из состава госинспекторов сформирована постоянно действующая мобильная группа из 7 человек. Государственные инспекторы национального парка оснащены, служебным оружием, средствами мобильной связи и рациями,

Для целей охраны приобретены:

  • УАЗ-469 – 3 шт.
  • УАЗ-фермер – 1 шт.
  • УАЗ-2262 – 2 шт.
  • Нива «Шевроле» (Chevrolet Niva) – 1 шт.
  • Снегоходы – 4 шт.
  • Квадроциклы – 2 шт.
  • Катера с моторами – 3 шт.
  • Гидроциклы – 2 шт.

Регулярное патрулирование территории и проведение оперативных рейдов на территории парка силами всего инспекторского состава службы охраны позволяет постоянно вести наблюдение и оперативно реагировать на возникающие нарушения природоохранного законодательства на территории национального парка и его охранной зоны. Периодически к охране территории национального парка привлекаются работники правоохранительных органов.

Для более эффективной организации охраны на территории национального парка вводятся специальные режимы и ограничения: нерестовые периоды — запрет вылова рыбных ресурсов из озера Плещеево; пожароопасный период — ограничения или полный запрет на посещение лесов национального парка.

Система сформированных методов по обеспечению режима особой охраны территории национального парка позволяет выявлять большое количество правонарушений, прогнозировать и предупреждать их.

Задачи и результаты

1. Ежедневное патрулирование территории (лес, озеро, охранная зона) с целью выявления нарушений режима НП.

2. Подкормка диких животных 3 раза в неделю.

3. Мониторинг численности диких животных:

  • зимний маршрутный учет;
  • учет диких копытных животных по местам концентраций.

4. Проведение проверок соблюдения природоохранного законодательства на территории НП и его охранной зоны.

5. Отбор проб воды и замер уровня озера (еженедельно).

6. Установка шлагбаумов и аншлагов.

7. Сбор данных по вылову рыбы рыболовами (ежемесячно).

Мероприятия по охране территории национального парка

Мероприятия по охране территории национального парка включают в себя:

  • патрулирование озера Плещеево и его прибрежной полосы время запретов на рыбную ловлю;
  • патрулирование территории национального парка и его охранной зоны во время пожароопасного периода и дежурство пожарных дежурных на наблюдательном видеосмотровом посту;
  • патрулирование территории с целью охраны хвойных насаждений перед новогодними праздниками;
  • патрулирование лесной территории с целью выявления незаконных рубок и браконьерства в лесах;
  • охрана территории дендрологического сада им. С. Ф. Харитонова;
  • установка информационных, предупреждающих и запрещающих аншлагов;
  • разъяснительные беседы среди посетителей национального парка и местного населения.

Результатами охранных мероприятий на территории национального парка и его охранной зоны являются:

  1. уменьшение количества правонарушений на территории национального парка по сравнению с предыдущими годами: по статистике — в 2010 г. выявлено 226 правонарушений, в 2011 г. — 168;
  2. сокращение количества нарушений, связанных с незаконной рыбной ловлей, так, например, в ноябре-декабре 2011 года во время нереста ряпушки было задержано 2 нарушителя, снято 14 браконьерских сетей, за аналогичный период 2010 года — снято 70 браконьерских сетей, в 2010 г. выявлено 114 нарушений незаконного рыболовства, в 2011 г. — 64;
  3. администрацией национального парка приняты меры по прекращению незаконной продажи ряпушки на рынках и в ресторанах города Переславля-Залесского;
  4. уменьшилось количество нарушений, связанные с незаконным въездом на территорию парка автотранспорта, снегоходов, незаконного использования моторных плавсредств: в 2010 г. — 100 нарушений, в 2011 г. — 80;
  5. во время пожароопасного периода государственные инспекторы оперативно обнаружили и в кротчайшие сроки локализовали и ликвидировали возгорания на территории парка; с помощью видеосмотрового поста были обнаружены и локализованы 9 возгораний в охранной зоне на сопредельной территории национального парка, огонь не был допущен на территорию парка.

Службой охраны на территории национального парка установлено 150 информационных, противопожарных и запрещающих аншлагов.

Для ограничения въезда установлено 40 шлагбаумов.

Егерская служба проводит охранные и биотехнические мероприятия (подкормку и учёт диких животных в течение года).

Госинспектора также проводят проверки по соблюдению природоохранного законодательства на территории национального парка и его охранной зоны.

Из госинспекторов отдела охраны сформированы четыре пожарных подразделения. Подразделения укомплектованы пожарными машинами, мотопомпами, ёмкостями для воды, ранцевыми огнетушителями, топорами, лопатами и т.д.

Проведено обучение и проверка знаний госинспекторов по тактике и технике тушения лесных пожаров.

Охрана территории

Одним из основных направлений деятельности учреждения является охрана территории национального парка.

В структуре ФГБУ «Шорский национальный парк» выделен отдел охраны, самый многочисленный, сотрудники которого являются государственными инспекторами в обсласти охраны окружающей среды. Директор Учреждения — является главным государственным инспектором в области ораны окружающей среды. Полномочия государственной инспекции по охране территории национального парка весьма широки. Так, Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» ФЗ-33 (ст.34) наделяет государственных инспекторов правом:

  • запрашивать и получать информацию и документы;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты;
  • выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
  • предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам;

Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на территории национального парка имеют право:

  • запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территории национального парка, разрешение на право пребывания на особо охраняемой природной территории;
  • запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;
  • задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
  • производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
  • изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.

Согласно Положения о Шорском национальном парке основные функции отдела охраны территории национального парка это:

  • Выполнение мероприятий по сохранению в естественном состоянии природных комплексов, (противопожарные, биотехнические мероприятия, мероприятия по охране и защите лесов). Это обустройство солонцов для копытных животных и для зайцев, подкормочных площадок для лосей, маралов, косуль и боровой дичи. Проведение учетных работ численности зверей и птиц.
  • Выявление и пресечение нарушений режима особой охраны территории национального парка;
  • Привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности (включая мероприятия, связанные с обеспечением и ведением производства по делам об административных правонарушениях).

Также на отдел охраны территории парка возложены функции по профилактике и тушению лесных пожаров. Отделом охраны территории национального парка устанавливаются противопожарные аншлаги, проводится разъяснительная работа с посетителями парка и местным населением, с представителями СМИ, с общеобразовательными учреждениями.

В Шорском национальном парке действует оперативная группа в количестве трех сотрудников. Оперативная группа сформирована с целью усиления охраны и контроля за соблюдением режима особой охраны территории национального парка и иных требований природоохранного законодательства.

По маршруту п.Мрассу — п.Усть-Кабырза – п.Усть-Анзасс – функционируют постоянно действующие кордоны «Медная», «Карчит», «Кабук» для контроля соблюдения режима особой охраны посетителями территории национального парка.

Смотрите так же:  Как сделать генеральную доверенность в другом городе

Государственные инспекторы отдела охраны территории национального парка оснащены: егерскими регистраторами, спутниковыми телефонами, GPS-навигаторами. Для патрулирования территории национального парка используются автомобили УАЗ-390902 и УАЗ-390945, квадроциклы, снегоходы и маломерные суда.

По результатам работы за 2018 год выявлено 99 нарушений режима особой охраны национального парка и природоохранного законодательства. Основным видами нарушений были: пребывание на территории национального парка без разрешительных документов, стоянка и передвижение на механизированных транспортных средствах вне дорог и водных путей общего пользования. Зарегистрированы также случаи незаконной рубки деревьев и кустарников, нарушений правил охоты и рыболовства, нарушений правил пожарной безопасности в лесах.

Требования к охране в парке

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают основы взаимоотношений Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Измайловский ПКиО», в дальнейшем именуемого «Парк», и посетителей Парка.

1.2. Положения, закрепленные настоящими Правилами, являются обязательными для всех посетителей. В случае нарушения положений настоящих Правил Парк имеет право отказать посетителю в посещении Парка и предоставлении услуг.

1.3. Парк вправе в одностороннем порядке дополнять и изменять настоящие Правила. Новые Правила вступают в силу с даты их утверждения директором Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Измайловский ПКиО» и размещения для всеобщего ознакомления на сайте Парка: www.izmailovsky-park.ru и на информационных стендах, расположенных на территории Парка.

2. Порядок нахождения на территории Парка

2.1. Посетители Парка должны вести себя в соответствии с общепринятыми правилами общественного порядка, соблюдать чистоту, не использовать в своей речи нецензурную лексику, а также не предпринимать действий, создающих угрозу безопасности жизни и здоровью других посетителей Парка.

2.2. Разрешается движение на велосипедах только по велодорожкам в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения». Движение посетителей до велодорожек осуществляется посредством ручного перемещения. Передвижение на самокатах, скейтах и роликовых коньках разрешается по всей дорожно-тропиночной сети Парка лицам, достигшим возраста 14 лет. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

2.3. Каждый посетитель самостоятельно определяет для себя и своего ребенка возможность посещения территории Парка и пользования спортивным инвентарем (велосипедами, веломобилями, роликовыми коньками, скейтами, самокатами, коньками и др.), исходя из физического самочувствия и состояния здоровья.

2.4. Родители или уполномоченные ими лица обязаны следить за детьми, контролировать их передвижение, доступ к аттракционам и соблюдение ими общепринятых норм поведения в общественных местах. Запрещается оставлять детей без присмотра.

2.5. За детей в возрасте до 18 лет, оказавшихся на территории Парка, несут персональную ответственность их законные представители.

2.6. Парк настоятельно рекомендует при использовании спортивного инвентаря (велосипедов, веломобилей, роликовых коньков, скейтов, самокатов, коньков и др.) пользоваться защитной экипировкой (шлемами, налокотниками, наколенниками). Парк не несет ответственности за вред, причиненный здоровью посетителей в результате использования любого спортивного инвентаря.

2.7. Парк вправе отказать посетителю в посещении Парка и/или обслуживании, а также удалить с территории Парка в любое время в случае нарушения им общественного порядка или создания угрозы жизни, здоровью и отдыху других посетителей, имуществу Парка и третьих лиц, а также в случае, если посетитель явно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и/или совершает иные противоправные действия.

2.8. В случае выявления посетителем фактов некачественного оказания третьим лицом, осуществляющим деятельность на территории Парка, услуг, нарушения прав потребителей, правил оказания услуг и оформления финансово-хозяйственных операций и т. п. все претензии предъявляются посетителями непосредственно вышеуказанному третьему лицу и должны быть самостоятельно урегулированы, без привлечения Парка.

2.9. В случае причинения вреда здоровью или ущерба имуществу посетителей третьими лицами ответственность несет лицо, причинившее ущерб или вред. Парк не несет ответственности за утерянное или оставленное без присмотра имущество посетителей.

2.10. Посетители обязаны бережно относиться к сооружениям, зданиям, природным и ландшафтным объектам, скульптурам, памятникам, оборудованию, взятому напрокат спортивному инвентарю и иному имуществу Парка, не производить действия, способные нанести повреждения имуществу Парка, а также не мусорить на территории, не наносить вред деревьям и зеленым насаждениям. В случае порчи и/ или уничтожения имущества и оборудования Парка посетитель обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме.

3. Запрещается:

3.1. Въезд на территорию Парка на любых видах авто- и мототранспорта (за исключением спецтехники и автомашин аварийный служб), использование звуковых сигналов, кроме спецсигналов.

3.2. Выгул домашних животных (собак, кошек и др.) и транзитный проход посетителей с собаками через территорию Парка возможен только при соблюдении требований ст. 5.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а именно: появление на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях с собакой возможно только на поводке. 3.3. Пронос оружия, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывчатых, ядовитых, пахучих и радиоактивных веществ, колющих, режущих, крупногабаритных предметов на территорию Парка.

3.4. Использование пиротехнических средств и фейерверков, в том числе самодельных.

3.5. Пронос и употребление крепких и слабоалкогольных спиртных напитков, в частности: употребление любых алкогольных напитков на территории Парка в соответствии со ст. 20.20 КоАП РФ, за исключением потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на территории нестационарных торговых объектов Парка, оказывающих услуги общественного питания, в местах оказания таких услуг (Постановление Правительства Москвы № 839-ПП от 17.12.2013 г.).

3.6. Находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и/или совершать иные противоправные действия.

3.7. Пронос на территорию любых напитков в стеклянной таре.

3.8. Вырубка или повреждение деревьев, кустарников и других зеленых насаждений, ведение огородного и садового хозяйства, несанкционированные посадки и изменение ландшафта.

3.9. Разведение костров, сжигание сухой листвы и травы, использование любых пожароопасных средств и устройств с использованием открытого пламени в соответствии со ст. 3.20 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а также использование открытого огня (в целях освещения и т. п.).

3.10. Проведение самовольных раскопок и других археологических изысканий.

3.11. Нарушение местообитания всех видов фауны (животных, птиц, насекомых).

3.12. Организация пикников, носящих массовый характер и организованных с целью получения прибыли, и установка туристских палаток, шатров, столов, мангалов без согласования с администрацией Парка.

3.13. Загрязнение территории Парка бытовыми и другими отходами.

3.14. Заготовка и сбор любых видов растений.

3.15. Причинение любого материального ущерба находящемуся на территории движимому и недвижимому имуществу Парка и третьих лиц, объектам благоустройства и природного комплекса.

3.16. Самовольная организация:

— торговых, сервисных, фотографических, прокатных, досугово-развлекательных и других услуг населению;

— зрелищных, спортивных, игровых и иных акций;

— катания на лошадях верхом и в конных повозках;

— проведения профессиональной кино-, фото- и видеосъемки, в том числе с использованием профессиональной аппаратуры, осветительных приборов и иного специального реквизита без согласования с администрацией Парка (на основании ст. 36 Федерального закона от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»);

— платных самодеятельных или несанкционированных групповых экскурсий для посетителей, в том числе с участием туристических компаний в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

— расклейки объявлений и иных рекламно-информационных материалов, распространения рекламной продукции, установки плакатов, других материалов рекламного или агитационного содержания.

3.17. Нанесение надписей на стены зданий и сооружений, дороги, тротуары, МАФ и иное имущество, находящееся на территории Парка.

3.18. Занятие экстремальными видами спорта и досуга в неустановленных для этого местах.

3.19. Курение на территории Парка в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и ст. 6.24 КоАП РФ.

3.20. Хождение по цветникам, газонам и огороженным территориям, лазание по деревьям, заборам, опорам наружного освещения и иным сооружениям.

3.21. Купание в Круглом пруду, а также использование собственных плавательных средств.

3.22. Причаливание и выход на берег с плавательного средства вне лодочной станции.

Смотрите так же:  Иск о солидарном взыскании задолженности

3.23. Выход на лед Круглого пруда в зимнее время.

3.24. Несанкционированные администрацией Парка выступления творческих коллективов и исполнителей (физических лиц).

3.25. Нахождение на велодорожке пешеходов, лиц, передвигающихся на скейтах, самокатах, роликовых коньках, веломобилях, а также автомобилей.

3.26. Самовольное перемещение имущества (пуфов, лавочек, кресел и др.).

3.27. Проведение публичных мероприятий, в том числе: собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, рекламных и маркетинговых акций, опросов, анкетирования и сбора информации любым другим способом без согласования с администрацией Парка. Проведение публичных мероприятий регулируется ФЗ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

3.28. Совершать любые иные действия, в результате которых создается угроза безопасности жизни и здоровью других посетителей и сотрудников Парка, а также действия, влекущие за собой повреждение имущества, принадлежащего Парку и/или иным посетителям.

В случае невыполнения посетителями Парка настоящих Правил, а также законных требований администрации Парка и/или сотрудников охраны Парка о прекращении действий, способствующих нарушению настоящих Правил, администрация Парка и/или сотрудники охраны Парка вправе вызвать сотрудников полиции для применения в отношении таких посетителей мер административного воздействия.

4. Движение автотранспортных средств по территории Парка

4.1. Въезд на территорию Парка запрещен, за исключением:

4.1.1. автотранспортных средств чрезвычайных и аварийно-спасательных служб при исполнении ими своих прямых обязанностей;

4.1.2. автотранспортных средств сотрудников Парка, третьих лиц, владеющих имуществом на территории Парка, при условии соблюдения ими п. 4.2 настоящих Правил;

4.1.3. автотранспортных средств, перевозящих товары, иное имущество, необходимое для обеспечения хозяйственных нужд Парка, автотранспортных средств организаций, задействованных в обслуживании и ремонтно-восстановительных работах зданий, сооружений и инженерных коммуникаций на территории Парка, с 23:00 до 09:00, если иное время не согласовано Парком (за исключением периода проведения мероприятий на территории Парка).

4.2. Лицами, указанными в п. 4.1.2 настоящих Правил, автотранспортные средства используются только в целях въезда/выезда на территорию Парка. Запрещается использование автотранспортных средств в целях перемещения по территории Парка.

4.3. Въезд автотранспортных средств, указанных в п. 4.1.3 Правил, на территорию Парка разрешается только после согласования с администрацией Парка.

4.4. Скорость движения автотранспортных средств на всей территории Парка не должна превышать 5 км/ч при включенном ближнем свете фар и аварийных огнях.

5. Заключительные положения

5.1. За травмы, ухудшение здоровья и несчастные случаи, связанные с нарушением настоящих Правил, несоблюдением мер предосторожности и правил техники безопасности, Парк ответственности не несет.

Помните, соблюдение правил посещения парка – залог приятного отдыха.

Охрана природных комплексов и объектов парка осуществляется службой охраны, состоящей из государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Главным государственным инспектором является директор национального парка «Угра». Непосредственное руководство службой охраны возложено на заместителя директора по охране территории. Во главе каждого лесничества стоит старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды, в подчинении которого находятся участковый государственный инспектор и государственные инспектора.

На территории парка постоянно действуют 3 патрульные оперативные группы: «Север», «Центр» и «Юг», ежедневно патрулирующие территорию. В состав патрульной группы входят старший государственный инспектор, у которого в подчинении находятся государственные инспектора. Госинспекция оснащена специальной техникой: автомобили повышенной проходимости, лодки с лодочными моторами, квадроциклы, снегоходы, средства фото- и видеофиксации нарушений (персональные видеорегистраторы, фотоаппараты). Отдел охраны занимается ведением административных дел, возбужденных государственными инспекторами.

Сотрудники службы охраны парка (госинспектора в области охраны окружающей среды) наделены следующими правами:

— привлекать нарушителей природоохранного законодательства к административной и иной ответственности;

— задерживать лиц, нарушивших законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), на территории национального парка, его охранной зоны и доставлять их в правоохранительные органы;

— прекращать любую хозяйственную деятельность, противоречащую режиму ООПТ;

— изымать у нарушителей орудия и продукцию незаконного природопользования;

— производить в установленном порядке досмотр транспортных средств, вещей, а также личный досмотр;

-применять при исполнении служебных обязанностей физическую силу и, в установленном порядке, специальные средства – наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта и т.д.;

-другими правами в соответствии с законодательством РФ.

Государственная инспекция осуществляет контроль за соблюдением природоохранного законодательства и специального охранного режима парка. В обязанности сотрудников отдела охраны (государственных инспекторов) входит:

— борьба с браконьерством;

— выявление и документальное фиксирование нарушений природоохранного законодательства;

— проведение учётов охотничьих видов животных и птиц;

— профилактическая работа с посетителями парка.

Количество нарушений природоохранного режима парка существенно меняется в зависимости от сезона года. Так в летний период основными нарушениями являются: организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест, заезд в водоохранную зону и езда вне дорог общего пользования, использование лодочных моторов, осуществление поисковой деятельности с использованием металлодетекторов. В зимний, весенний и осенний период основными нарушениями являются несоблюдение требований охотничьего законодательства и нарушение правил рыболовства.

Служба охраны парка

Приоритетной целью деятельности Службы охраны территории парка является выполнение мероприятий по сохранению и поддержанию в естественном состоянии природных комплексов в условиях рекреационного использования и осуществления иных видов природопользования на территории природного парка.

Задачи:

  1. Сохранение природных комплексов, типичных и уникальных ландшафтов, экосистем, объектов растительного и животного мира и среды их обитания, геологических и водных объектов;
  2. Охрана и восстановление популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в Красные книги Российской Федерации, Камчатского края, Международный Красный список МСОП, и среды их обитания;
  3. Обеспечение сохранности памятников природы на территории Природного парка;
  4. Охрана источников термальных и минеральных вод, обеспечение рационального использования их ресурсов;
  5. Обеспечение сохранности кластерных участков, включенных в состав объекта всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Вулканы Камчатки»;
  6. Внедрение эффективных, научно обоснованных методов охраны природы и природопользования в условиях рекреационного использования территории Природного парка;
  7. Контроль за соблюдением режима охраны и природопользования, установленного Положением о природном парке, и иных требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Природного парка;
  8. Ведение профилактической работы среди населения в целях предотвращения нарушений природоохранного законодательства.

Структура:

Службу охраны территории парка составляют два отдела:

Оперативный отдел Службы охраны территории природного парка, включающий в себя: 18 государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на ООПТ регионального значения.

Руководитель отдела — старший г осударственный инспектор в ОООС на ООПТ регионального значения Данилов Сергей Константинович.

Административный отдел Службы охраны территории природного парка, включающий в себя: 3 государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на ООПТ регионального значения.

Руководитель отдела — старший г осударственный инспектор в ОООС на ООПТ регионального значения Гачкивский Валерий Викторович.

Правомочия государственных инспекторов по охране ООПТ регионального значения регламентированы Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Законом Камчатской области от 11 ноября 1997г. N121 «Об особо охраняемых природных территориях Камчатской области».

Результаты работы Службы охраны КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

по итогам 3 квартала 2018 года

В 3 квартале 2018 года всего проведено 364 оперативно-профилактических мероприятий, пройдено 23 805 км.

— «Налычево» – 192 выезда (пройдено 9972 км);

— «Быстринский» – 87 выездов (пройдено 4703 км);

— «Южно-Камчатский» – 3 выезда (пройдено 1422 км);

— «Ключевской» – 33 выезда (пройдено 1407 км);

— заказник «Река Коль» — 49 выездов (пройдено 6301 км).

Охваченные природоохранными мероприятиями маршруты патрулирования, протяженность и периодичность инспекторских рейдов, отражены в соответствующей базе данных.

При патрулировании территорий природных парков «Налычево», «Быстринский» и регионального заказника «Река Коль» в рамках контролирования законности природопользования за 3 квартала 2018 года, выявлено нарушений природоохранного законодательства — 58 нарушений, из них по территориям природных парков:

«Налычево»: 50 нарушений.

«Река Коль»: 3 нарушение.

«Быстринский»: 1 нарушение.

«Южно-Камчатский»: 4 нарушения.

Всего за 3 квартала 2018 года наложено сумм штрафов: 220 000,00 руб.

В третьем квартале 2018 года проведено 50 меро­приятий по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздей­ствия, что составляет 100 % от годового объема работы, утвержденного в государственном задании, из них:

— В природном парке «Налычево»: 27 мероприятий, что составляет 100 % от годового объема работы;

— В природном парке «Южно-Камчатский»: 1 мероприятие, что составляет 20 % от годового объема работы;

— В природном парке «Быстринский»: 4 мероприятия, что составляет 26,6 % от годового объема работы;

Смотрите так же:  Системные требования к игре darksiders 2

— В природном парке «Ключевской»: 5 мероприятий, что составляет 100 % от годового объема работы;

— В государственном биологическом заказнике «Река Коль»: 13 мероприятий, что составляет 100 % от годового объема работы, утвержденного в государственном задании;

В третьем квартале 2018 года в природном парке «Налычево» установлено предупредительных знаков и объектов о границах, правилах посещений, режиме особой охраны ООПТ и пожарной безопасности в лесах в количестве 40 шт., что составляет 100 % от годового объема работы, утвержденного в государственном задании.

Профилактической (разъяснительной) работой, проведенной инспекторским составом непосредственно на территориях подведомственных ООПТ, охвачены 7200 посетителей (туристы, охотники, рыболовы-любители, сотрудники природопользователей). Проведено 7200 бесед с посетителями о режиме особой охраны ООПТ регионального значения, о правилах пожарной и санитарной безопасности в лесах и иных требованиях природоохранного законодательства.

Количество выполненных мероприятий по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия — 0 мероприятий; замечаний и нарушений не выявлено.

Выполнены подпункты 1, 2, 2.2 пункта I; подпункты 1 пункта III; подпункты 1,2 мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров утвержденного плана по охране лесов от пожаров и иного негативного воздействия, расположенных в границах природного парка «Вулканы Камчатки» и приграничных территориях в 2018 г.

Обеспечение установленного режима охраны территорий кластерных участков путем организации функционирования кордонов, в целом – 5 кордонов:

— Налычево: 3 кордона;

— Быстринский: 1 кордон;

— Река Коль: 1 кордон.

Патрулирование территорий по месторасположению памятников природы, в рамках оперативных рейдов и работы кордонно-патрульной службы, в целях выявления, пресечения и предотвращения нарушений режима особой охраны памятников природы регионального значения, в районе памятника природы «Экструзия Верблюд», «Апапельская «Каменная баба», «Каменные поленницы», «Камень Амбон».

Проведение мероприятий по обеспечению соблюдения гражданами и природопользователями в границах парка установленного режима особой охраны памятников природы регионального значения в районе памятника природы «Экструзия Верблюд», «Налычевские горячие источники», «Апапельская «Каменная баба», «Кальдера влк. Ксудач», «Кратер влк. Мутновский», «влк. Вилючинский», «Лиственничник багульниковый у с. Эссо», «Охристые поля в нижнем течении р. Коваля», «Бараньи Скалы на р. Студеная», «Каменные поленницы», «Северный и Южный прорывы БТТИ, «Ущелье Изваяний», «Поляна эдельвейсов в верховье р. Студеной».

Проведены охранные обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы регионального значения:

— «Экструзия «Верблюд», на площади 5 га, – нарушений не выявлено;

— «Кальдера влк. Ксудач», 5100 га, – нарушений не выявлено

— «Апапельская «Каменная баба», на площади 4,5 га, – нарушений не выявлено.

Выполнены пункты 2, 3, 4 утвержденного плана мероприятий по обеспечению режима особой охраны памятников природы регионального значения, переданных КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» в соответствии с охранными обязательствами на 2018 г.

Результаты работы Службы охраны КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

за 2017 год

По результатам деятельности 2017 года в целях выявления нарушений природоохранного законодательства велось патрулирование территорий природных парков «Налычево», «Южно-Камчатский», «Быстринский», «Ключевской» и государственного экспериментального биологического (лососевого) заказника «Река Коль» (общая площадь составляет 3 121 223 га), сотрудниками службы охраны территории природного парка пройдено в целом 35 325 км.

• выявлено 80 нарушений особого режима охраны ООПТ регионального значения, из них по видам нарушений:

— Правила охоты – 1 шт.;

— Правила рыболов­ства – 6 шт.;

— Лесонарушения – 2 шт.;

— Режим охраны ООПТ регионального значения – 70 шт.;

— иные правила, предусматривающие административную ответственность – 1 шт.

Ответственность за данные правонару­шения предусмотрена ст. 8.28, 8.37, 8.39, 19.7 КоАП РФ.

• по 78 постановлениям наложено административных штрафов на общую сумму 161 000 рублей, взыскано на общую сумму 107 000 рубля (не уплачено 54 000 рублей).

У нарушителей природоохранного законодательства РФ изъято:

— 8 рыболовных сетей, общей протяженностью около 133 м;

— 3 резиновые лодки;

Материалы по семи фактам нарушения особого режима охраны на территориях природных парков и государственного регионального заказника переданы в УВД по Камчатскому краю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии сост. 262 УК РФ.

Результаты работы Службы охраны КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

за 2016 год

По результатам деятельности 2016 года в целях выявления нарушений природоохранного законодательства велось патрулирование территорий природных парков «Налычево», «Южно-Камчатский», «Быстринский», «Ключевской» и государственного экспериментального биологического (лососевого) заказника «Река Коль» (общая площадь составляет 3 121 223 га), сотрудниками службы охраны территории природного парка пройдено в целом 35 035,3 км.

• выявлено 184 нарушения особого режима охраны ООПТ регионального значения, из них по видам нарушений:

— Правила охоты – 14 шт.;

— Правила рыболов­ства – 36 шт.;

— Лесонарушения – 5 шт.;

— Режим охраны ООПТ регионального значения – 124 шт.;

— Режим охраны водных объектов – 5 шт.;

Ответственность за данные правонару­шения предусмотрена ст. 8.28, 8.37, 8.39, КоАП РФ.

• по 184 постановлениям наложено административных штрафов на общую сумму 286 000 рублей, взыскано на общую сумму 214 402 рубля (не уплачено 71 598 рублей).

• предъявлено по 6 материалам дел исковых требований на возмещение причиненного вреда на общую сумму 68 034 руб., взыскано 41 034 руб.;

У нарушителей природоохранного законодательства РФ изъято:

— 27 рыболовных сетей, общей протяженностью около 413,5 м;

— 2 резиновые лодки;

— 31 экземпляр рыб лососевых пород; 10,9 кг икры сырца лососевых пород;

— 1 топор и 1 бензопила марки «Штиль»;

— 2 охотничьих ружья;

— объектов животного мира: 1 медведь, 1 соболь.

Материалы по семи фактам нарушения особого режима охраны на территориях природных парков и государственного регионального заказника переданы в УВД по Камчатскому краю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. ст. 256, 258, ч. 1 ст. 260, ст. 262 УК РФ.

Результаты работы Службы охраны КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

за 2015 год

В целях выполнения государственного задания в целом в 2015 году инспекторским составом на территории природных парков проведены 1415 природоохранных рейдов (при плановом показателе – 1330 рейдов).

Общая протяженность маршрутов патрулирования составила 38986 км (при плановом показателе – 34900 км).

В том числе, на территории природного парка «Налычево» проведено 956рейдов (при плановом показателе – 923 рейда),протяженностью –15412км(при плановом показателе – 14997 км); природного парка «Южно-Камчатский» проведено 45 рейдов (при плановом показателе – 38 рейдов), протяженностью 2816 км (при плановом показателе – 2816 км); природного парка «Быстринский» проведено 298 рейдов (при плановом показателе – 268 рейдов), протяженностью – 13428км(при плановом показателе – 10759 км); природного парка «Ключевской» проведено 116 рейдов (при плановом показателе – 101 рейд), протяженностью – 7330км (при плановом показателе – 6328 км).

При проведении природоохранных рейдов по территориям природных парков было задействовано 42 единицы техники, в том числе:

— резиновые лодки с подвесными лодочными моторами

— автомобили с прицепами

На территориях природных парков располагаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие такие виды использования лесов как ведение охоты и охотничьего хозяйства, рыболовство (всех видов), рекреационная деятельность, научная деятельность, заготовка древесины и прочее. В связи с чем, доля площади 4ООПТ, соответствующей требо­ваниям санитарной безо­пасности, по отношению к общей площади 4 ООПТ составляет 83,5%, в том числе по природным паркам «Налычево»: 60%, «Южно-Камчатский»: 94%, «Быстринский»: 80,5%, «Ключевской»: 99,2%, и на 1 января 2015 года остается неизменной.

В результате проведения оперативно-профилактических мероприятий на территории природных парков в 2015 году выявлено 45 природоохранных нарушений (при плановом показателе – 40 нарушений), в том числе 36 нарушений – на территории природного парка «Налычево» (при плановом показателе – 29 нарушений), 9 нарушений – на территории природного парка «Южно-Камчатский» (при плановом показателе – 9 нарушений).

Основные виды нарушений:

— нарушения правил охоты

— нарушения правил рыболовства

— нарушения режима ООПТ

— нарушение режима охраны водных объектов.

С сентября 2015 года на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края от 06.05.2015 № 97-п вследствие реорганизации к КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» было присоединено КГБУ «Дирекция лососевого заказника «Река Коль».

С указанного времени КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» осуществляет управление и охрану государственным экспериментальным биологическим (лососевым) заказником регионального значения «Река Коль».

За период сентябрь-декабрь 2015 года на территории заказника «Река Коль» выявлено 31 нарушение.

Основные виды нарушений – это нарушения правил рыболовства и режима особой охраны заказника.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019