Требования к оформлению журнала учета проверок юридического лица

Оглавление:

Журнал учета проверок юридического лица

Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур.

Для чего нужен журнал

Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет. Государство осуществляет контроль за финансовой стороной работы предприятия (в том числе налоговой составляющей), за документооборотом, за соблюдением правил санитарной, противопожарной и прочими видами безопасности и т.д. За год количество визитов представителей различного рода надзорных структур в крупных компаниях может превысить десяток. При этом проверки могут быть как плановыми, заранее согласованными, так и внеплановыми, что, безусловно, в некоторой степени нервирует бизнес.

Таким образом, благодаря журналу компания не только может систематизировать и правильно спланировать свою работу, но и защитить свои интересы.

Кто ответственен за ведение журнала

Заполнять журнал может любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности включена эта функции: секретарь, юрисконсульт или специалист какого-либо структурного подразделения.

Сюда же вносит свои данные и представитель контролирующего ведомства. А вот ответственность за наличие и содержание журнала несет не только тот, кто его непосредственно формирует, но и руководитель организации.

Что будет если не вести журнал

Конечно, никто не может обязать компанию вести журнал учета проверок, поэтому некоторые представители предприятий им пренебрегают, тем более законодательно ответственность за его отсутствие не предусмотрена. Однако такое отношение в дальнейшем может негативно сказаться на деятельности организации (например, работники какого-либо ведомства начнут превышать свои служебные полномочия и зачастят с визитами).

Могут ли проверяющие отказаться от отметки в журнале

В практике российских компаний случаются ситуации, когда представители государственной надзорной структуры отказываются вносить запись о проведенной проверке в журнал.

С их стороны эти действия являются нарушением закона и их можно обжаловать, поначалу обратившись к непосредственному начальству проверяющих лиц, а, затем, если компромисса достичь не удастся – с помощью суда или прокуратуры.

Как вести журнал

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Образец журнала учета проверок юридического лица

Если вам нужно внести данные в журнал учета проверок юридического лица, а вы никогда раньше этого не делали, посмотрите образец заполнения документа и прочитайте разъяснений к нему – с их помощью вы наверняка без труда сделаете то, что от вас требуется.

  1. Первым делом заполните титульный лист: впишите сюда дату начала ведения журнала (она может совпадать с датой первой проверки, которая будет отражена в бланке), затем укажите наименование организации – с расшифровкой организационно-правового статуса, ее адрес, номер свидетельства о государственной регистрации.
  2. После этого обязательно отметьте сотрудника, на которого возложена ответственность за ведение журнала, а также данные о руководителе фирмы: его должность, ФИО, потом он же в этой части документа должен поставить свою подпись.
  3. Далее переходите к основному разделу (на каждую проверку отводится одна страница). Внесите сюда даты начала и окончания проверочных действий, количество часов или дней, затраченных на проверку.
  4. Обозначьте название и номер проверяющей инстанции, а также укажите документ, на основании которого действуют ее представители (обычно это какой-то приказ или распоряжение).
  5. Отметьте цель и задачи проверки, информацию о том, какой характер она носит: плановый или внеплановый.
  6. Обязательно включите в журнал сведения об акте, который пишется по результатам каждого подобного мероприятия.
  7. Если были выявлены какие-то нарушения, обозначьте их коротко (подробности обычно фиксируются непосредственно в акте), также укажите данные о предписании об устранении нарушений, если оно было выдано.
  8. В заключение в бланк надо включить информацию о работнике надзорного ведомства, приводившего проверку, а также экспертах, если таковые были к ней привлечены, они же должны поставить в документе свои подписи.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

  • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  • процедуру назначения и сроки проведения контроля;
  • порядок подведения итогов.

Форма документа

Типовая форма журнала учёта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 , наряду с формой акта самой проверки. Однако ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает. Если вы не ведёте этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись. Отсутствие журнала будет расценено как недостаток, который вам будет рекомендовано устранить.

Смотрите так же:  Пособие при рождении ребенка в россии в 2019 году

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно распечатать листы самостоятельно.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из:

  • титульного листа;
  • страниц, содержащих сведения о контроле.

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  • названия компании (ФИО ИП);
  • даты начала ведения;
  • юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  • номера ОГРН (ИНН ИП)
  • ФИО руководителя;
  • ФИО самого ответственного работника.

Руководитель ставит подпись и печать. Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии.

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  1. дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  2. длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  3. название контролирующего органа;
  4. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  5. предмет контроля, его цель;
  6. плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  7. номер акта, дата составления;
  8. нарушения;
  9. номер предписания об устранении, дата составления;
  10. ФИО инспектора;
  11. ФИО экспертов, если они привлекались;
  12. Подпись инспектора.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Приведём пример заполненного бланка. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего органа.

Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля — правила ведения и сроки хранения

01.05.09 года вступил в действие Федеральный закон от 26.12.08 № 294, который регулирует правоотношения, возникающие при выполнении проверок юрлиц и ИП органами госконтроля. Для документального отражения результатов проведенных проверок, согласно положениям Закона №294, необходимо вести Журнал учета проверок.

Общие сведения о журнале учета проверок органами государственного и муниципального контроля

Понятие и обязательность ведения

Журнал учета проверок органами государственного контроля юрлица и ИП (далее по тексту Журнал) – это журнал, который используют для фиксации данных о проверках, инициированных органами госконтроля. Также в нем записываются найденные в деятельности субъекта предпринимательства нарушения, а также предписания об устранении найденных нарушений.

  • Согласно ст. 16 Закона №294, юрлица и ИП имеют право заниматься ведением Журнала, однако какая-либо ответственность за его отсутствие у юрлица или ИП не предусмотрена.
  • Но как указано в ст. 16 Федерального закона №294, в случае, если при проведении проверки компании или ИП выявится отсутствие Журнала, тогда проверяющие органа госконтроля составляют соответствующий акт о выявленном нарушении. Запись является формальной, и наказывать за это никого не будут.

Его предназначение

Заводить такой Журнал учета необходимо для отражения и фиксации результатов проверок деятельности субъектов предпринимательства. Стоит отметить, что Журнал нужен, прежде всего, самим проверяемым, поскольку нередко при проведении проверок лица, которые их проводят, нарушают процедуру проведения, поэтому обжалование действий либо бездействий проверяющих лиц следует документально подтвердить.

До 2009 года специальной стандартной формы ведения данного журнала установлена не была. Однако 30.04.09 Минэкономразвития России был введен Приказ №141, который ввел в законную силу Федеральный закон от 26.12.08 №294, установивший типовую форму ведения Журнала.

Данная форма предусматривает наличие исчерпывающего перечня граф, обязательных для заполнения. Бланк Журнала учета регистрации можно заказать в типографии или распечатать на листах А4. Также вы можете бесплатно скачать такой бланк здесь.

Приказ о ведении

Ведет Журнал учета проверок ответственный работник, состоящий в штате организации или индивидуального предпринимателя. О назначении ответственного лица издается соответствующий приказ. С этим приказом сотрудник обязан быть ознакомлен под роспись.

Книга учета проверок ИП рассмотрена в данном видео:

Оформление документа

  • Журнал учета проверок должен быть обязательно прошит, пронумерован и скреплен подписью и печатью руководителя — юрлица либо ИП.
  • Кроме того составление его должно происходит согласно форме, которая была установлена Приказом Министерства экономического развития РФ №141.
  • На первом листе Журнала учета проверок записывается полное наименование самого этого документа, дата начала ведения.
  • После этого уже идет ФИО руководителя организации либо наименование юрлица, регистрационный адрес юрлица либо адрес постоянного места жительства (места осуществления собственной деятельности если не совпадает с местом проживания) ИП, ОГРН, личные данные человека, который ответственен за ведение журнала, роспись руководителя организации.

Журнал учета проверок содержит определенные графы, необходимые для заполнения:

  • название органа госконтроля;
  • даты начала и конца выполнения проверки;
  • время ее выполнения;
  • сведения о причинах и предмете проверки;
  • сведения о найденных нарушениях и выданных указаниях;
  • указываются ФИО и должности лиц, которые проводят проверку, их росписи.

Образец заполнения журнала

Периодичность заполнения

Если проанализировать положения Федерального закона №294, напрашивается вывод о том, что проведение плановых проверок должно проходить не более одного раза в 3 года. Однако, в Законе закреплены еще внеплановые проверки (их проведение происходит по мере необходимости, например, когда в ходе запланированной встречи были обнаружены нарушения, в таком случае проводят поторную проверку для контроля за исправлением и выполнением всех указаний, которые занесли в журнал при первом визите, режим постоянного госконтроля (надзора), плановые (рейдовые) осмотры.

Таким образом, Журнал ведется по мере проведения разного рода проверок, но не чаще, чем 1раз в 3года.

Журнал, согласно законодательству, возможно купить уже в готовом виде либо сделать его собственноручно, для чего потребуется разделить подходящую чистую книгу учета на требуемые разделы. При оформлении Журнала учета проверок, независимо от того, купите уже готовый журнал либо сделаете его собственными руками, его надо обязательно прошить и пронумеровать.

Журнал прошивается шнуром либо нитками на 3-4 прокола. Концы шнура выводятся на задней стороне последнего листа. На титульном листе проставляется количество страниц. Концы шнура можно закрыть квадратным отрезком бумаги, скрепив печатью юрлица или ИП (если она есть). Можно также опломбировать. Пломбу нужно ставить на выступающие концы шнура, которым прошивается Журнал.

Журнал учета проверок юрлица, которые осуществляются органами госконтроля, хранится 5 лет (как и журнал кассира-операциониста, журнал проверок осуществления воинского учета, регистрации документов, учета бланков строгой отчетности и иногда журнал учета рабочего времени). Этот срок начинается с момента даты последней записи в журнале.

Смотрите так же:  Заявление на предоставление земельного участка под лпх

Взаимодействие с органами надзора и контроля в области охраны труда, а также отражение проверок в специальном документе будут описаны в данном видео:

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

Каждая организация подвергается обязательным проверкам со стороны различных органов, контролирующих выполнение законодательства, будь оно юридическим или финансовым.

Кроме того, требование ведения подобного учета обязательно для всех юрлиц и закреплено за руководителями учреждений в федеральном законе РФ N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Для чего он нужен

Чтобы не запутаться в типах, длительности и наименованиях контролирующих структур и правильно выстроить планирование своей работы, руководитель обязан вести данный специальный журнал. Основная его функция – документальная фиксация факта проверки, а также факта первичного ознакомления работодателя с ее итогами.

Почему это удобно? Потому что в компактной форме директор фирмы получает полную информацию о проводимой инспекции.

За организацию ведения такого журнала ответственен сам руководитель компании совместно с представителем контролирующей организации. Иными словами, при приходе на проверку инспектор обязан попросить документ, а руководитель инспектируемого учреждения обязан его дать для заполнения. Как правило, сведения вносятся от руки инспектором.

Ответственность за непосредственное ведение можно возложить на секретаря руководителя.

Он используется только во время проверки, поэтому другая информация, не относящаяся к данному предмету, в него не вносится.

Как заполнить журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов — смотрите здесь.

Порядок заполнения

Как и любой юридический документ, журнал представляет собой сброшюрованный бланк типовой формы. Чистый экземпляр прошнуровывается, страницы нумеруются, на последней странице фиксируется пломба с указанием количества листов, ФИО ответственного за ведение и хранение, ставится печать организации.

На титульной странице указывается полное и краткое название юридического лица, дата начала ведения книги, данные ответственного лица. Поля таблицы для заполнения в соответствии с логикой документа требуют внесения информации следующего характера:

  • Дата начала и конца проверки.
  • Ее общее время (в часах).
  • Данные контролирующего органа.
  • Данные документа, служащего основанием для проведения контроля.
  • Предмет проверки, ее задачи и цели.
  • Ее вид — плановый или внеплановый.
  • Номер и дата акта результата проверки, а также дата его вручения представителю контролируемой компании.
  • Замечания, выявленные по факту проверки.
  • Номер, дата и содержание предписаний по поводу устранения замечаний.
  • ФИО лица, осуществляющего контроль.
  • ФИО привлеченных экспертов.
  • Подпись проверяющего.

В первый день проверки инспектор может заполнить с 1 по 6 пункты (исключая 2), внести первичные сведения, таким образом зафиксировать начало проверки. Затем, по истечении нескольких дней, в соответствии со сроками заполняются все остальные графы.

Данный журнал также помогает руководителю вести учет проверяющих органов и своевременно отчитываться в вышестоящие инстанции о проведенных проверках и их результатах.

Может возникнуть ситуация, когда представителю инспектирующей организации по каким-либо причинам не был предоставлен данный документ. В таком случае составляется акт, в котором отражаются причины непредставления, и помещается вся информация по итогам контроля.

Требования к оформлению журнала учета проверок юридического лица

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Ведение журнала учета проверок – обязанность предпринимателей и гарантия их прав при осуществлении государственного и муниципального контроля

С 01.05.2009 вступил в действие Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Частями 8, 9 статьи 16 данного закона предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, а должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны вносить в него записи о проведенных проверках.

Кроме того, положениями частей 8 — 11 статьи 16 Закона установлены общие правила ведения журнала учета проверок, куда вносятся записи о проведенной проверке, а именно:

— наименование органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля;

— даты начала и окончания проведения проверки;

— время ее проведения;

— информация о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки;

— сведения о выявленных нарушениях и выданных предписаниях;

— указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Об отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается запись.

Однако изучение актов внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства показало, что только каждый третий хозяйствующий субъект исполнил установленную законом обязанность по ведению журнала учета проверок, что не только является нарушением требований закона, но может способствовать проведению необоснованных проверок со стороны органов контроля (надзора). Ведение журнала является важной правовой гарантий реализации принципа недопустимости проведения проверок исполнения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими контролирующими органами, за соблюдением которого надзирают органы прокуратуры.

Типовая форма ведения журнала учета проверок предусмотрена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Приложение № 4) опубликованном в «Российской газете» № 85 от 14.05.2009.

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

(дата начала ведения Журнала)

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование
юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного
за ведение журнала учета проверок)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля – это журнал установленной типовой формы, утвержденной Приказом Минэкономразвития России «О реализации положений Федерального закона от 30.04.2009г. № 141 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Журнал хранится в проверяемой организации.

Смотрите так же:  Совместное пребывание после родов

Журналы установленной формы, как правило, изготавливают типографским способом, но это необязательное требование. Листы журнала могут быть распечатаны с использованием компьютера. В соответствии с п. 10 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» журнал должен быть прошит, пронумерован, удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Срок хранения Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля установлен ст. 176 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010г.), и составляет 5 лет.

Правила заполнения журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

В Журнале учета по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке.

Запись в журнале содержит:

  • дата начала и окончания проверки;
  • общее время проведения проверки – указывается в рабочих днях, а в отношении субъектов малого предпринимательств указывается в часах;
  • наименование органа государственного (муниципального) контроля;
  • дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;
  • цель, задачи и предмет проверки;
  • вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой проверки: – со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; в отношении внеплановой выездной проверки: – с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо);
  • дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю;
  • выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо);
  • дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
  • фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку;
  • фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки;
  • подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

Отсутствие Журнала учета проверок никаких административно-правовых санкций за собой не влечет, в этом случае в акте проверки проверяющим лицом делается соответствующая запись об отсутствии Журнала.

Ведение журнала учета проверок юридического лица

В ходе проверки предприятия инспектирующими учреждениями, обе стороны руководствуются действующими правовыми нормами, включая ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», где определены:

  • понятия плановой и внеплановой проверки (ст.ст.9,10);
  • процедура назначения;
  • сроки проведения проверки;
  • процедура определения итогов (ст.16).

Проведение плановых проверок

Плановая проверка предприятия — это процедура контролирующего органа, который руководствуется утвержденным и согласованным с прокуратурой планом по определению функционирования организации на выполнение требований законодательных норм, и которая может проводиться не более чем один раз в три года.

Цель такой проверки указывается в плане, она может быть следующей:

  • проверка санитарно-эпидемиологического состояния;
  • противопожарной безопасности;
  • проверка состояния охраны труда;
  • проверка лицензионных требований;
  • другие цели.

Планы проверок согласовываются с прокуратурой и публикуются для ознакомления в свободном доступе. Например, в сети интернет на сайте прокуратуры субъекта федерации, ежегодно публикуется сводный план проверок.

Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Договор подряда (выполнения работ)», подробно описывающая детали этого документа.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как происходит ликвидация общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Проведение внеплановых проверок

Внеплановая проверка на предприятии может быть назначена в следующих случаях:

  • для контроля выполнения предписаний надзирающих органов;
  • принятие мер по ликвидации условий, в результате которых вероятно нанесение вреда жизни, здоровью людей, вреда флоре и фауне;
  • по защите безопасности государства;
  • по пресечению появления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и по преодолению ущерба от этих обстоятельств.

Поводом для назначения такой проверки служат:

  • конец срока устранения недостатков предприятием, учреждением по ранее выданному предписанию;
  • поступление в государственные и муниципальные контролирующие инстанции письменных сообщений от граждан, сведений от организаций, органов власти, из средств массовой информации о нижеприведенных фактах:
    • наличие угрозы и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животному и растительному миру, экологической безопасности, угрозы разрушения или повреждения памятников истории и культуры народов России, безопасности государства, а также возможности наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • нарушение прав потребителей при поступлении достоверных данных от граждан, пострадавшим от не соблюдения их прав.

Внеплановая проверка проводится после согласования с прокуратурой.

Журнал учета проверок

По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, где отражаются результаты, в том числе обнаруженные недостатки, и производится отметка в журнале проверок юридического лица.

Каждая организация, осуществляющая свою деятельность на территории России, обязана иметь Журнал учета проверок юридического лица по утвержденной форме, Приказ Министерства экономического развития РФ №141 от 30.04.2009г.

В журнале заполняется титул:

  • наименование предприятия;
  • ОГРН;
  • полные данные руководителя;
  • фамилия имя отчество ответственного за ведение и хранение журнала.

Ответственный за ведение и хранение журнала назначается приказом по организации.

В разделе Сведения о проводимых проверках, соответственно графам, вносятся данные об итогах проверки должностными лицами контролирующего органа, содержащие исходные данные о:

  • наименовании органа;
  • датах начала и окончания процедуры проверки;
  • времени ее проведения;
  • законодательных основаниях;
  • целях, задачах и предмете проверки;
  • обнаруженных нарушениях и выданных предписаниях;
  • а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал в обязательном порядке прошивается, нумеруется и удостоверяется печатью организации, ст.16 ФЗ №294.

В случае отсутствия журнала проверок инспектирующий орган в Акте проверки делает запись, но какой-либо ответственности в законодательстве за отсутствие у юридического лица журнала не предусмотрено.

Требования ФЗ №294 о необходимости наличия у предприятия журнала не подкреплены законодательной ответственностью за нарушение, а потому каждая организация может сделать выбор выгодно ли ей иметь этот документ.

Но при проведении проверок, в случае отсутствия журнала, проверяющий сделает об этом запись в акте, как недостаток, который в последующем придется устранять.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019