Транспортный налог акциз на бензин

Автомобили заправят налогом

Матвиенко предложила заменить транспортный налог ростом цен на бензин

Валентина Матвиенко призвала отменить транспортный налог, повысив при этом акцизы на топливо. По ее словам, такой подход будет более справедливым для незащищенных слоев населения. Однако эксперты утверждают, что в ближайшее время это актуальное предложение реализовано не будет, а также предупреждают: акцизы могут повысить и без отмены транспортного налога.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает справедливой идею отмены транспортного налога и введения вместо него повышенных акцизов на топливо. Об этом она заявила в понедельник на встрече с членами Палаты молодых законодателей при Совете Федерации.

«Что касается транспортного налога, эта тема обсуждается. Есть идея отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Мне кажется, что повышение акциза – это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», — цитирует Матвиенко ТАСС.

По ее словам, транспортный налог часто взимается в полном объеме с тех, кто мало ездит и редко пользуется автомобилем, например с пенсионеров. Спикер верхней палаты парламента считает, что увеличение размера налога может ударить по незащищенным категориям граждан.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2017 году

Матвиенко предложила продвигать эту идею вместе и призвала коллег готовить соответствующие законопроекты.

В то же время первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с «Газетой.Ru» напомнил, что вопрос об отмене транспортного налога и увеличения вместо этого акцизов на топливо уже неоднократно поднимался ранее и действительно требует решения.

«В 2011 году я говорил об этом два раза, мы тогда проводили подсчеты и выяснили, что для того, чтобы восполнить выпадающую часть бюджета в виде транспортного налога, акцизы достаточно поднять всего на 85 копеек. Даже если бы мы их подняли на рубль, отменив транспортный налог, и то было бы нормально. Потом эта тема, к сожалению, заглохла», — сказал Лысаков.

По его словам, доходы бюджета в случае отмены транспортного налога не изменятся, а возможно, даже увеличатся. Депутат утверждает, что на сегодняшний день государству удается собрать только чуть больше половины от всей суммы транспортного налога.

«Кроме того, процесс сбора налога надо администрировать, тратить деньги на почтовые расходы и на судебные издержки. В случае же если человек будет платить за топливо, деньги будут собираться автоматически, — поделился Лысаков. —

Во-первых, мы бы получили большую собираемость этих денег. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости — кто меньше ездит, меньше платит».

Поправки для ГИБДД: как упростился процесс регистрации авто

Зампред комитета по законодательству и госстроительству утверждает, что похожая система уже реализована более чем в ста странах мира. Одним из последних, по его словам, к ней присоединился Китай.

Однако при этом Лысаков отмечает, что эта инициатива в ближайшее время, скорее всего, не будет реализована.

«К сожалению, от слов до дела довольно большая дистанция. Когда это будет облечено в законодательный акт, можно будет говорить о чем-то конкретном, но пока это всего лишь постановка проблемы, которая уже давно перезрела и которую давно надо было решить», — подытожил он.

Схожего мнения придерживается и ведущий аналитик компании «Алгоритм топливный интегратор» Виктор Костюков. Он утверждает, что тема отмены транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо появилась уже несколько лет назад, однако вместо ожидаемых поблажек автомобилисты получили повышение акцизов без отмены транспортного налога.

«Эта тема впервые появилась пять лет назад, — сказал Костюков. — Действительно, почему водитель, который пользуется автомобилем для поездок на дачу летом, должен платить такой же транспортный налог, как и таксист. Разговоров об этом было много, но члены правительства транспортный налог не отменили, а акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты.

За 2016 год система «Платон» пополнит дорожный фонд на 20 млрд рублей

В итоге получилось, что идея правильная, но ее исполнение можно назвать полным издевательством над автомобилистами.

Автовладельцы — далеко не самый бедный слой населения, и когда возникает вопрос о том, где же взять денег для пополнения бюджета, каждый раз чиновники вспоминают о них. Да, когда человек покупает первый, а то и второй автомобиль, он понимает, что топливо дорожает, что ему придется платить транспортный налог.

Поэтому моя позиция такова – хотите в очередной раз повысить акцизы, говорите это прямо и не нужно фарисейства о «несчастных автомобилистах», пользующихся своим автомобилем два раза в сезон».

Напомним, ранее от уплаты транспортного налога освободили пользователей системы «Платон». Поправки в закон предусматривают, что сумма транспортного налога в отношении большегрузов тяжелее 12 тонн уменьшается на сумму платы, осуществленной их владельцами в системе «Платон» до 1 января 2019 года.

Смотрите так же:  Образец заявления на пересмотр заочного решения

И акцизы повысили, и транспортный налог не отменили

Цены на топливо бьют все рекорды и в этом году тормозить не собираются.

За этот год официальная прибавка составит примерно 1 руб. с 1 января, а потом еще на полрубля — с 1 июля. В рознице это приведет к росту на 60 коп. за литр топлива.

В средней полосе России Аи-95 уже перешагнул психологически важную отметку в 40 руб., а Аи-98 с июля, скорее всего, приблизится к полтиннику или даже его преодолеет. Минэнерго к концу года прогнозирует рост стоимости топлива на 2,7 рубля.

Эти неприятные для владельцев машин новости вызваны тем, что с нового года увеличились акцизы на дизельное топливо и бензин — главные источники пополнения дорожных фондов страны. Так, ставка акциза на бензин класса «Евро-5» выросла с 10 130 до 11 213 руб. за тонну, а цена на дизельное топливо подскочила с 6800 до 7665 руб. за тонну.

С 1 июля ставка акцизов на бензин вырастет уже до 11 892 руб., а на горючее — до 8258 руб. Прибыль от повышения акцизов — а это порядка 55 млрд руб. — Минфин собирается потратить на строительство дорог в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке.

На этом фоне удивительным выглядит факт, что правительство перестало даже заикаться об отмене транспортного налога. Напомним, в 2018-м его предполагалось заменить как раз тем самым повышенным акцизом на бензин.

В общем, дополнительное повышение акцизов подстегнет инфляцию — вслед за ценами на моторное топливо взлетят цены и на другие товары.

Даже президент Владимир Путин признал, что цена на бензин в России является слишком высокой: «Хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность».

ФАС в принципе жестко контролирует розничные цены, но дело в том, что рост оптовых цен значительно превышает темпы розничного рынка. Президент поручил ФАС разобраться с ситуацией.

Транспортный налог предложено отменить

Эксперты и законодатели склоняются к тому, что сборы с топливных акцизов компенсируют потери бюджета

Фото: Замир Усманов/ТАСС

Взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Такое мнение Матвиенко высказала 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей. В завязавшейся дискуссии была затронута проблема двойного по сути налогообложения автовладельцев. Сегодня они платят и прямой транспортный налог, и косвенный, когда заправляют машину на АЗС. Ведь в стоимость топлива, как известно, входит акциз, собираемый государством.

По словам спикера Совета Федерации, отмена транспортного налога была бы хорошей мерой социальной поддержки ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом для поездок на дачу.

«Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты», — предложила Валентина Матвиенко молодым законодателям.

Вопрос об отмене транспортного налога активно обсуждается последние шесть лет. О замене его сборами с акцизов на топливо в 2012 году говорил и Владимир Путин, который предложил простую концепцию — «сколько ездишь, столько платишь».

Матвиенко поддержала идею отказаться от транспортного налога, заменив его повышенным акцизом на бензин

В 2015 году законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Инициативы были самые разные: от полной отмены транспортного налога до частичного, освободив от него отдельные категории автовладельцев.

Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагал ввести в разряд льготных категорий собственников автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Сегодня регионы сами определяют, кого им освобождать от уплаты транспортного налога, а кого нет. В Москве, к слову, льготой пользуются владельцы малолитражных автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. В льготную категорию могут включить и ветеранов войны, инвалидов, пенсионеров, правда, при условии, что их автомобили не превышают определённый лимит по мощности, в противном случае платить придётся, хоть и со скидкой.

По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, фракция ЛДПР ещё в 2015 году внесла сразу несколько законопроектов: о полной отмене транспортного налога и отмене его для сезонного транспорта — например, для мотоциклов.

«Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде себя давно изжил и его надо менять, — подчеркнул депутат. — Транспортный налог несправедлив и неэффективен — его никогда не могли собрать целиком».

По данным Федеральной налоговой службы, в августе 2015 года суммарные долги россиян по транспортному налогу составили 67 миллиардов рублей. К тому же владелец транспорта мог зарегистрироваться в одном регионе, а проживать в другом. Администрирование налога на транспорт через акциз на топливо в этом плане гораздо удобнее и проще: мимо бензоколонки автовладелец не проедет.

Правительство просит отсрочку

Между тем, как уже заявил Минтранс, Правительство если и рассматривает вероятность полного перехода на топливный акциз с отменой транспортного налога, то лишь после 2020 года.

«Мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует ещё и муниципальные дорожные фонды», — объяснял в марте глава Минтранса Максим Соколов.

Как известно, транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды и является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идёт на развитие транспортной системы страны.

Смотрите так же:  Штраф за проезд через жд переезд

В Минфине готовят предложения о передаче акцизов на топливо регионам

По подсчётам Правительства, полная отмена транспортного налога приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов на 146,2 миллиарда рублей (расчёты были ориентированы на 2016 год). Некоторые поспешили предположить, что эти потери будут компенсированы резким повышением акцизов на топливо и вызовут серьёзное подорожание бензина.

Как рассказал «Парламентской газете» депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, компенсировать потери можно и без повышения акцизов, просто усилив контроль за оборотом нелегального бензина.

«Следует обратить внимание на взимаемость акцизов, — пояснил парламентарий. — Слишком много топлива продаётся неучтённым. Надо посмотреть выпадающие доходы и сколько реально топлива продаётся, а затем сравнить с цифрами по собираемости акцизов. Уверен, если потери и будут, то небольшие. Тогда можно ввести скромную добавочную стоимость».

Депутат убеждён, резкого роста стоимости бензина не будет. «Не надо пугать людей — этого никто не допустит, — заявил Ярослав Нилов. — Акцизы регулируются законом. Нефтеперерабатывающие компании не могут повысить стоимость топлива только на основании отмены транспортного налога. За этим будут строго следить».

Дефицита бензина не будет

Ещё один резерв для компенсации потерь региональных бюджетов в связи возможной отменой транспортного налога кроется в перераспределении поступлений от акцизов на топливо. Сейчас 61 процент из собранных акцизов поступает в региональные дорожные фонды, остальное уходит на федеральный уровень.

До 1 июня 2016 года, кстати, в региональные бюджеты зачислялись все 100 процентов доходов от акцизов. И сегодня Минфин просчитывает возможность передачи акцизов на топливо регионам в полном объёме. Об этом недавно заявил глава ведомства Антон Силуанов.

Как рассказал «Парламентской газете» генеральный директор компании «ИнфоТЭК-терминал» Рустам Танкаев, компенсация получится приличная.

«К примеру, в год страна потребляет 37 миллионов тонн бензина, акциз составляет 21,5 процента от его цены, — подсчитывает эксперт. — Это 286 миллиардов рублей, которые получает бюджет от акциза на все виды бензина. А ещё сюда надо добавить и дизтопливо».

Словом, будет на что строить и ремонтировать дороги в регионах. При этом Рустам Танкаев отметил, что у нас очень низкие цены на бензин. Например, на Украине литр стоит в 1,5 раза дороже, в Прибалтике — в 2 раза, в Германии — в 2,5 раза, в Норвегии — почти в 3,5 раза дороже. При этом Правительство блокирует «заградительным методом» экспорт топлива за рубеж, чтобы не допустить его дефицита в стране.

Заместитель директора по энергетическому направлению Фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Белогорьев полагает, что отменять транспортный налог в ближайшее время не станут.

«Сопротивление со стороны Правительства, думаю, связано с тем, что динамика изменения цен на моторное топливо достаточно сильно влияет на общую инфляцию в отличие от транспортного налога, который к инфляции не имеет отношения, — пояснил эксперт «Парламентской газете». — Поэтому заложить целиком компенсацию за отмену транспортного налога в величину акциза будет большим риском. Это может стимулировать рост инфляции выше планов Правительства».

По его словам, цены на бензин сейчас и так растут очень быстро. В том числе и потому, что компании-поставщики нефтепродуктов в этом году компенсируют свои потери, которые они понесли от сдерживания цен после двукратного роста акцизов на топливо в прошлом году. Усиливать этот рост ещё и отменой транспортного налога, по мнению эксперта, нецелесообразно.

«2020 год для отмены транспортного налога выглядит в этом смысле предпочтительнее», — уверен Алексей Белогорьев.

На той же встрече с представителями палаты молодых законодателей Валентина Матвиенко предложила решать жилищные проблемы молодёжи, получившей специальность не с помощью рабочих или частных общежитий, а строительством доходных домов и квартир-студий.

— Общежития нельзя приватизировать, в общежитии человек становится рабом ситуации — не может продать, взять ипотеку, купить себе квартиру, — считает Валентина Матвиенко.

По её словам, есть множество других вариантов решения жилищных проблем молодёжи. Например, молодёжные кооперативы, дома с квартирами-студиями для молодых семей. Заплатив недорого за такую квартиру, человек уже понимает, что это его собственность, в которую можно вложиться и со временем улучшить жилищные условия. Главное, по мнению спикера Совета Федерации, такие проекты должны реализовываться при поддержке властей — региональных и муниципальных.

«Нужно полностью отменить акциз на топливо, либо транспортный налог»

Акцизы на бензин и дизельное топливо в России могут быть снижены уже с 1 июля 2018 года. В результате, как ожидается, литр бензина подешевеет на 2,2 рубля, литр дизельного топлива – на 1,7 рубля. Это облегчит жизнь автомобилистам, но незначительно. Как полагает заместитель председателя Московской областной думы, руководитель фракции и регионального отделения «Справедливой России» Игорь Чистюхин, снижение акциза не решает ситуацию с двойным налогообложением:

«Инициатива по включению ставки транспортного налога в топливный акциз с последующей отменой этого сбора выглядела в свое время вполне справедливой: таким образом каждый автомобилист должен был бы платить исключительно за тот период, когда реально использует свое транспортное средство.

Однако акцизы были увеличены, а транспортный налог отменить «забыли». При этом главными лоббистами сохранения транспортного налога выступили регионы.

Поэтому инициативу о снижении акциза на топливо, безусловно, поддерживаю, но считаю, что двойное налогообложение для автовладельцев – абсолютно недопустимая ситуация. В связи с этим мы должны либо полностью отменить акциз на топливо, либо, что более справедливо и логично, отменить транспортный налог».

Смотрите так же:  Ходатайство о проведении мероприятия образец

Транспортный налог опять хотят заменить повышением акцизов на бензин

— Что касается транспортного налога. Эта тема обсуждается. Есть и сторонники того, чтобы отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Есть и противники. Мне кажется, что повышение акциза — это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство, — ответила ему, как сообщает агентство Interfax, Валентина Матвиенко.

Ожидаемо была включена заезженная пластинка про то, что это было бы хорошей социальной мерой для ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом, а в остальное время машина стоит в гараже.

Вот только Министерство транспорта РФ не собирается уходить от транспортного налога в ближайшие годы, поскольку он исправно собирается и наполняет региональные дорожные фонды. Глава Минтранса Максим Соколов считает, например, что это вопрос следующего десятилетия.

Портал «АвтоВзгляд» напоминает, что сама идея об отмене транспортного налога с компенсацией потерь бюджета за счет повышения акцизов возникла в далеком 2010 году. С тех пор эта тема неоднократно поднималась самыми разными популистами во власти, но в итоге каждый раз только повышались акцизы. Между прочим, это происходит с тех пор с регулярностью раз в год, а в 2013-м так вообще два раза подряд.

Заботы наших законодателей о народе налицо: в 2010 году бензин Аи-95 стоил 23 рубля, дизтопливо — 19 целковых за литр. Желающие оценить результат работы властей за прошедшие семь лет могут ознакомиться с ним на ценнике любой заправки.

Акцизы на бензин + транспортный налог = двойное налогообложение? Нет!

Статьей 13 НК определены федеральные налоги и сборы, к которым относятся акцизы. В перечень подакцизных товаров, в том числе, входят автомобильный бензин, дизельное топливо.

Объектом налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров. Таким образом, плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели (получатели) нефтепродуктов, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Статьей 14 НК установлен перечень региональных налогов, в который включен транспортный налог.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства.При этом транспортным налогом облагаются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства, не использующие дорожное покрытие.

Исходя из вышеуказанного следует, что налогообложению акцизами и транспортным налогом подлежат разные объекты. Таким образом, двойного налогообложения не происходит.

Такой вывод сделан в письме ФНС № БС-2-21/[email protected] от 07.03.2017.

Налоговики, доказывая отсутствие двойного налогообложения также уточнили, что плата в «Платон», охраняемые парковки, ежегодное прохождение техосмотра, ОСАГО, платные въезды в города — не относятся к налогам и сборам, регулируемым НК.

Госдума: Отменить транспортный налог можно было во время повышения акциза

Вячеслав Лысаков объяснил НСН, почему сейчас правительство не пойдёт на отмену налога.

Депутаты «Справедливой России» повторно внесут в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога. Об этом заявил лидер партии Сергей Миронов, сообщает ИА REGNUM.

По его словам, предложение вносится в ответ на стремительное увеличение цен на бензин, которое, по мнению политика, происходит из-за попустительства кабмина и ФАС.

Первый заместитель председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в эфире НСН поддержал идею коллег по нижней палате парламента, однако заверил — сейчас правительство не пойдёт на такое решение проблемы.

«Не пройдёт. Инициатива правильная, потому что сто с лишним стран этот налог давно уже включили в стоимость топлива. И это логично и правильно: больше ездишь, большую нагрузку на дорогу производишь, больше заправляешься, больше платишь. То есть, кто больше ездит или чей автомобиль потребляет больше топлива, тот больше и платит. Это с точки зрения социальной справедливости правильный подход. Но сейчас вряд ли эту идею, выдвинутую коллегами в очередной раз, примут. Потому что это касается бюджета, это сразу идёт разговор о выпадении значительной его части», — объяснил Лысаков.

Отменить транспортный налог можно было в момент повышения акцизов на топливо, и тогда доходная часть бюджета не пострадала бы, добавил депутат. Сейчас же Минфин не сможет пойти на отказ от такой значительной части денежных поступлений в казну.

«Хотя по идее у нас неоднократно повышался акциз на топливо, и повышался настолько, что, если бы мы одномоментно отменили транспортный налог, то суммы, полученной государством от повышения акциза даже на 1 рубль, было бы достаточно, чтобы компенсировать это выпадение из бюджета. Это решение, конечно же, должно быть политическим. Минфин, тем более, сейчас министр финансов является первым вице-премьером, никогда не откажется от лишних 160 миллиардов рублей. В нынешней экономической ситуации, к сожалению, достаточно напряжённой, правительство на это не пойдёт и не поддержит эту идею», — заключил Лысаков.

Напомним, что рост цен на бензин в России с начала года составил 7,2%, с апреля по май тарифы выросли на 5,6%. Для того, чтобы удержать рост цен, правительство принято решение о снижении акцизов с 1 июня на три тысячи рублей за тонну бензина и две тысячи за тонну дизеля. В Центробанке РФ убеждены, что в ближайшее время цены на топливо стабилизируются, благодаря принятым мерам и остановке роста цен на нефть на мировых рынках. Однако в Госдуме придерживаются иного мнения. Так, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Фёдоров заявил на пресс-конференции НСН, что у вице-премьера РФ Дмитрия Козака нет необходимых экономических инструментов, чтобы справиться с этой проблемой.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019