Транспортировка природного газа договор

Транспортировка газа потребителям

Основным видом деятельности ООО «СВГК» как газораспределительной организации (ГРО) является оказание услуг по перемещению газа по газораспределительным сетям от газораспределительной станции (ГРС) до Покупателя.

Транспортировка газа по газораспределительным сетям производится на основании трехстороннего договора, заключенного между Поставщиком газа, ГРО и Покупателем в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, федеральных законов и иных действующих нормативно-правовых актов.

Подписание трехстороннего договора на транспортировку газа с ГРО – это заключительный этап в процессе газификации объекта газоснабжения.

Для заключения трехстороннего Договора на транспортировку газа Покупатель направляет в ООО «СВГК» заявку с приложением следующих документов.

Транспортировка природного газа

Основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Рязанская область» является транспортировка природного газа населению, коммунально-бытовым и промышленным предприятиям на территории Рязанской области.

Всего в 2009 году была осуществлена транспортировка 2 628,42 млн.м.куб. природного газа по всем категориям потребителей в том числе:

— энергетика – 1 604,03 млн.м.куб.

— строительный комплекс – 186,87 млн.м.куб.

— прочие потребители – 409,33 млн.м.куб.

— население – 428,17 млн.м.куб.

Услуги по транспортировке газа предоставляются юридическим и физическим лицам. Оплата за оказанные услуги осуществляется по тарифам, устанавливаемым В приложении приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации и Постановлению ГУ РЭК по спецнадбавке.

Транспортировка газа юридическим лицам осуществляется на основании договора транспортировки газа , заключаемого между потребителем и нашей организацией во исполнение договора поставки газа между потребителем и газоснабжающей организацией (ООО «Газпром межрегионгаз Рязань»).

Договор поставки газа

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор поставки газа (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Договор поставки газа

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор поставки газа

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Договор поставки газа

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Транспортировка природного газа

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА (ЮР. ЛИЦА)

  1. Заявка в адрес ООО «Классик» о заключении договора на транспортировку газа (Раздел «Формы заявок»);
  2. Копия договора на поставку газа с месячными, квартальными и годовыми объемами поставки газа, либо оригинал трехстороннего договора поставки и транспортировки газа (3 экз.);
  3. Учредительные документы:
    • Копия Устава предприятия с изменениями и дополнениями;
    • Копия Свидетельства о государственной регистрации предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц (либо копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года);
    • Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;
    • Копия приказа (протокола) на лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо копия доверенности на лицо, уполномоченное подписывать договор;
    • Копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
    • Копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, безвозмездного пользования и т.п.) на имущество предприятия и газовое оборудование. В случае смены собственника газоиспользующего оборудования необходимо предоставить копию документа, подтверждающего переход прав собственности (свидетельство на право собственности зданий, сооружений, в которых установлено газоиспользующее оборудование, договор аренды и др.);
  4. Разрешающие документы на использование газа:
    • копия разрешения на использование газа в качестве топлива, выданного Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
    • копия письма Поставщика газа о согласовании поставки газа;
    • копия заключения о технической возможности подачи природного газа, выданного ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»;
    • копия технических условий на подключение объекта к газораспределительной сети;
    • копия технических условий на присоединение к газораспределительной сети.
  5. Копия акта приемки (проверки) коммерческого узла учета расхода газа;
  6. Копия акта технической готовности объекта газоснабжения.

. Все копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Вашего предприятия.

Тарифы на транспортировку газа

  • Тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям формируется в зависимости от группы конечного потребителя, которая в свою очередь определяется исходя из годового договорного объема транспортировки газа;
  • Размер тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для ООО «Классик» с 2016 года по группам конечного потребителя утвержден приказомФАС №305/16 от 23.03.2016г.
  • ООО «Классик» применяет упрощенную систему налогообложения, руководствуясь главой 26.2 НК РФ, а также пунктами 1.1. и 1.2. Приказа МНС РФ от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447.

Контакты для заключения договора на транспортировку газа

456510, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д.1а, корп.2
телефоны: 8 (912) 770-45-81, 8 (35144) 3-22-87

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 апреля 2012 г. N ВАС-1113/12 Об отказе в признании недействующими абзацев 2, 3, 4 пункта 11 и пункта 17 Правил поставки газа в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2012

Полный текст решения изготовлен 16.04.2012

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Прониной М.В.,

судей Бондаренко С.П., Харчиковой Н.П.

при ведении протокола судебного заседания главным консультантом Морозовой Г.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление — 881» (628242, Тюменская область, г. Советский, Южная промзона) о признании недействующими с момента принятия абзацев 2, 3, 4 пункта 11 и пункта 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162. Нормативный акт опубликован в «Российской газете» 19.02.1998 № 32-33.

В судебном заседании приняли участие представители:

по поручению Правительства Российской Федерации от 26.03.2012 № ИС-П9-1682, от Министерства энергетики Российской Федерации (далее — Минэнерго России) — Савкин А.В. по доверенности от 31.01.2012 № СШ-679/03; Семейкин А.Ю. по доверенности от 27.09.2010 № СШ-8303/07.

От Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (далее — ФСТ России) — Мецаев Б.К. по доверенности от 05.08.2011 № 7/13; Гладков А.А. по доверенности от 27.03.2012 № 27/9; Песковская О.Г. по доверенности от 17.01.2012 № 2/13.

От общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» (далее — ООО «Газпром межрегионгаз») — Друженьков А.Ю. по доверенности от 19.12.2011 № 77АА 2987389.

От открытого акционерного общества «Газпром» (далее — ОАО «Газпром») — Иванов Е.Е. по доверенности от 22.08.2011 № 01/0400-432д.

Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление — 881» (далее — ООО «Строительное управление — 881», заявитель, общество) уведомлено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направило.

ООО «Строительное управление — 881» обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлениями от 14.01.2012 о признании недействующими с момента принятия абзацев 2, 3, 4 пункта 11 (дело № ВАС-1270/12) и пункта 17 (дело № ВАС-1113/12) Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162.

Принимая во внимание, что предметом названных заявлений является оспаривание различных пунктов одного и того же нормативного правового акта — постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации», в качестве заинтересованного лица привлечено одно и то же лицо — Правительство Российской Федерации, заявителем также является одно и то же лицо — общество «Строительное управление — 881», суд, руководствуясь статьями 127, 130, 133-135, 191, 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объединил дела № ВАС-1113/12 и № ВАС-1270/12 в одно производство с присвоением номера ВАС-1113/12.

Смотрите так же:  Приказ по подбору персонала

Определением от 28.03.2012 на основании ходатайства общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» от 27.03.2012 и ходатайства ФСТ России от 28.03.2012 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» и открытое акционерное общество «Газпром».

В судебное заседание ООО «Строительное управление — 881» своего представителя не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Суд, рассмотрев ходатайство общества с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с требованием о признании недействующими с момента принятия абзацев 2, 3, 4 пункта 11 и пункта 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, ООО «Строительное управление — 881» указало, что оспариваемые нормы противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу — Федеральному закону от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданскому кодексу Российской Федерации (статьи 10, 421, 450-453), не соответствуют позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2003 № 14-П, и препятствуют осуществлению обществом предпринимательской деятельности, в частности, нарушают право свободного определения условий гражданских договоров в соответствии с законом, право общества свободно распоряжаться своими финансовыми средствами, а также право на свободное определение условий гражданских договоров в части определения цены товара, которое является экономической основой деятельности предприятия.

В обоснование своих доводов общество, ссылается на неправильное применение пункта 11 Правил поставки газа Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры при рассмотрении споров между заявителем и ЗАО «Газпром межрегионгаз Север».

Предусмотренные пунктом 17 Правил поставки газа повышающие тариф коэффициенты, по мнению заявителя, позволяют поставщикам требовать оплаты за газ по экономически необоснованным, завышенным на величину коэффициента ценам.

Представители Минэнерго России в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление ООО «Строительное управление — 881», высказались против заявленного обществом требования, указав, что оспариваемые положения Правил поставки газа приняты Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательно установленными полномочиями органа исполнительной власти, являются действующими, и не нарушают прав потребителей (покупателей) природного газа.

Представители ФСТ России указали на необоснованность заявленного обществом требования ввиду непредставления им доказательств нарушения оспариваемым пунктом 11 Правил поставки газа его законных прав и интересов; указали на соответствие оспариваемого пункта Правил поставки газа правовым актам, обладающим высшей юридической силой. В обоснование доводов об экономической обоснованности и целесообразности применения пункта 17 Правил об использовании повышающих коэффициентов при расчете за отобранный газ сверх согласованного в договоре поставки объема, отметили, что потребитель, отбирающий газ свыше согласованного объема без предварительного согласования с поставщиком, способствует увеличению затрат поставщика на обеспечение балансировки системы газопроводов и удовлетворения потребностей других потребителей. Коэффициенты являются компенсацией возможных дополнительных затрат поставщика по обеспечению бесперебойной работы системы газоснабжения.

Представитель ООО «Газпром межрегионгаз», поддерживая позицию ФСТ России, указал, что использование предусмотренных пунктом 17 Правил поставки газа повышающих коэффициентов призвано обеспечить баланс экономических интересов всех лиц, участвующих в процессе добычи, поставки, транспортировки и потребления природного газа.

Представитель ОАО «Газпром» указал на неправильное толкование ООО «Строительное управление — 881» норм действующего законодательства, регулирующих отношения сторон в области поставки и транспортировки природного газа; добавил, что введенные Правилами поставки газа коэффициенты направлены, в том числе, на защиту интересов других потребителей природного газа.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Согласно части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме ситуаций, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношение каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение и т.п.).

Пункт 4 названной статьи Кодекса содержит правило о том, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров — типовые договоры, положения и т.п.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее — Закон о газоснабжении) Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в том числе: устанавливает порядок формирования и утверждения перспективного баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации, исходя из ресурсов газа, технических возможностей систем газоснабжения и прогноза потребности в энергетических ресурсах; утверждает правила поставки газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, федеральную программу газификации в Российской Федерации; определяет ценовую политику, устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 18 Закона о газоснабжении поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами поставки газа и Правилами пользования газом, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение данного Закона.

В силу статей 21 и 23 Закона о газоснабжении цены на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа и тарифы на услуги газораспределительных организаций подлежат государственному регулированию.

В соответствии с предусмотренными Законом о газоснабжении полномочиями Правительством Российской Федерации постановлением от 05.02.1998 № 162 утверждены Правила поставки газа в Российской Федерации (далее — Правила).

Как следует из пункта 1 Правил, закрепленные в них положения обязательны для всех юридических лиц, участвующих в поставке газа через трубопроводные сети.

Пунктом 5 Правил установлено, что поставка газа производится на основании договора, заключаемого между поставщиком и покупателем в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, данных Правил и иных нормативных правовых актов. Договор поставки газа должен соответствовать требованиям параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Смотрите так же:  Федеральный закон от 18.07.2009 n 190-фз

Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение 30 дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение 30 дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Пунктами 9 и 10 Правил предусмотрено, что предложение о заключении договора поставки газа направляется, как правило, поставщиком покупателю, предварительно представившему заявку на приобретение газа; предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газотранспортной или газораспределительной организацией поставщику (покупателю) одновременно с разрешением на доступ к газотранспортной системе, выданным в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

В силу пункта 11 Правил согласие на заключение договора поставки газа или договора транспортировки газа (подписанный проект договора) должно быть направлено стороной, получившей предложение о заключении договора (оферту), не позднее 30 дней с момента его получения, если иной срок не определен в оферте.

При несогласии с условиями договора сторона, получившая оферту, обязана выслать другой стороне протокол разногласий, в случае неполучения в 30-дневный срок со дня отправления подписанного поставщиком протокола разногласий обратиться в арбитражный или третейский суд и по истечении срока действия договора, заключенного на предыдущий период, прекратить отбор газа.

Отбор (продолжение отбора) газа покупателем по истечении указанного 30-дневного срока и (или) срока действия договора, заключенного на предыдущий период, считается согласием стороны, получившей оферту, на заключение договора поставки (транспортировки) газа на условиях поставщика (газотранспортной или газораспределительной организации).

В случае, если покупатель обратился в арбитражный суд, действие договора поставки газа, заключенного на предыдущий период, продлевается до вступления в силу решения суда.

Таким образом, пунктом 11 Правил предусмотрен правовой механизм, при котором покупатель путем конклюдентных действий (продолжение отбора газа) подтверждает свое согласие на заключение договора поставки газа на условиях поставщика, а при несогласии с предложенными поставщиком условиями договора покупатель может реализовать свое право на обращение в суд. При этом до вступления в законную силу решения суда покупатель имеет возможность либо прекратить отбор газа, либо продолжить его отбор на условиях договора, заключенного на предыдущий период.

Заявитель полагает, что абзацев 2, 3, 4 пункта 11 Правил не соответствуют пункту 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о газоснабжении и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). В частности, заявитель ссылается на необоснованное применение Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры пункта 11 Правил при рассмотрении дела № А75-3006/2011 по иску ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» к обществу «Строительное управление — 881» о взыскании задолженности за газ и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Между тем пункт 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает порядок изменения и расторжения договора. Пункт 11 Правил не может противоречить названной статье Кодекса, поскольку касается порядка заключения договора поставки (транспортировки) газа.

Кроме того, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены особенности заключения публичных договоров, которые допускают издание органами исполнительной власти правил, обязательных для сторон, в силу чего иное определение правил заключения публичного договора поставки (транспортировки) газа нельзя считать не соответствующим закону.

Несостоятельным является также довод заявителя о несоответствии пункта 11 Правил Закону о защите конкуренции, поскольку отсутствуют доказательства того, что в отношение общества «Строительное управление — 881» были приняты акты или осуществлены действия (бездействие), предусмотренные статьями 15, 16 Закона о защите конкуренции.

Несогласие заявителя с судебными актами, принятыми по конкретному делу, не является основанием для признания недействующим пункта 11 Правил.

Кроме того, общество «Строительное управление — 881» просит также признать недействующим с момента принятия пункт 17 Правил.

Из пунктов 15, 17 Правил следует, что в случае потребления газа в большем, чем определено в договоре количестве, стоимость сверхдоговорного объема газа и его транспортировки будет отличаться о той, которая установлена в договоре за поставку в пределах согласованного объема.

С учетом специфики газоснабжения, необходимости обеспечения сбалансированности между добычей и потреблением газа в соответствии с пунктом 17 Правил при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября — 1,1; с 16 сентября по 14 апреля — 1,5.

Таким образом, пунктом 17 Правил определены ценовая политика и порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного объема. Предусмотренные названным пунктом Правил повышающие тариф коэффициенты представляют собой элемент ценообразования, а не неустойку.

Фиксация данного правила в действующем законодательстве вызвана особенностью осуществления поставки газа потребителям Российской Федерации и функционирования Единой системы газоснабжения.

Поставка природного газа технологически осуществляется потребителю по присоединенной к его газопотребляющему оборудованию газораспределительной сети. В этой связи потребитель природного газа может самостоятельно регулировать в довольно значительных пределах объем потребляемого им газа.

Вместе с тем пропускная способность газотранспортных систем (газораспределительной системы и магистральных газопроводов) ограничена и в период единовременного роста потребления, например, при резком снижении температуры окружающей среды, не всегда может обеспечить всех потребителей природным газом в заявленных объемах. Создание же избыточных газотранспортных мощностей ведет к значительному росту тарифов на услуги по его транспортировке и, как следствие, стоимости природного газа, отпускаемого потребителю.

В целях обеспечения оптимальной работы газотранспортных систем ежегодно на основании заключенных договоров на поставку газа формируются графики поставки и транспортировки газа, как до различных регионов Российской Федерации (магистральный транспорт), так и в зонах обслуживания отдельных газораспределительных организаций (газораспределительные сети). В связи с необходимостью учета специфики потребления природного газа различными видами предприятий, пунктом 14 Правил предусмотрена возможность согласования между поставщиком, газотранспортной организаций и потребителем газа диспетчерского графика, учитывающего неравномерность поставки газа по месяцам. Таким образом, потребитель на этапе формирования графиков поставок имеет возможность учесть специфику потребления газа своим предприятием.

Значительная удаленность отдельных регионов Российской Федерации от основных мест добычи природного газа, значительная сезонная дифференциация объемов потребления газа по регионам требует создания разветвленной системы хранилищ природного газа. Закачка природного газа в хранилища производится в весенне-летний период, когда потребление газа не слишком велико. Отбор газа из хранилищ производится в осенне-зимний период при возникновении потребности в нем.

Таким образом, экономические затраты на поставку природного газа, который поступает потребителям в осенне-зимний период выше, как минимум, на величину стоимости хранения газа в хранилищах. Кроме того, сроки поставки дополнительных, по сравнению с летним периодом, объемов поставки газа совпадают со сроками среднестатистического отопительного периода в Российской Федерации.

В осенне-зимний период поставка газа осуществляется в первую очередь населению и потребителям, обеспечивающим коммунально-бытовые нужды населения. Пункт 19 Правил предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в том числе утверждают графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода в действие этих графиков целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения.

Смотрите так же:  Статья 158 ч2 ук рф

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.1992 № 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» одновременно с согласованием вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок определяется резервный (аварийный) вид топлива, а также графики перевода на него.

Как правило, резервным газу видом топлива является жидкое топливо (мазут, дизельное топливо), использование которого не требует существенной перенастройки имеющегося на предприятии оборудования.

Размер коэффициентов, применяемых при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной и газораспределительной организацией, предусмотренных пунктом 17 Правил, связан с замещением газового топлива жидким и, соответственно, сопоставлением их физических и ценовых параметров.

Анализ экономики замещения показывает, что использование мазута в качестве топлива равносильно использованию газа с повышающим коэффициентом равным примерно 4. Аналогичный коэффициент при использовании дизельного топлива равен примерно 10.

При установлении коэффициентов принималось во внимание соотношение стоимости газа к его балансовой стоимости с учетом хранения (весенне-летний период), а также соотношение стоимости газа к стоимости резервного вида топлива (осенне-зимний период).

Таким образом, довод заявителя об экономической необоснованности коэффициентов, установленных пунктом 17 Правил, не соответствует действительности.

Кроме того, Правилами установлена возможность для потребителя по согласованию с поставщиком отбирать дополнительные объемы газа без применения коэффициентов. Поэтому отсутствуют основания считать, что права заявителя ограничены данным нормативным правовым актом.

Ссылка заявителя на положения ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в части недопущения злоупотребления правом отклоняется, поскольку положения названной статьи Кодекса распространяются на граждан и юридических лиц и не могут применяться к полномочиям государственного органа исполнительной власти.

Несостоятельным является также довод общества «Строительное управление — 881» о несоответствии пункта 17 Правил главе 3 Закона о защите конкуренции, поскольку отсутствуют доказательства ограничения самостоятельности общества или ущемления его интересов.

Не принимается ссылка заявителя на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 № 14-П, поскольку данное постановление касалось проверки конституционности статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не имеет отношения к вопросам поставки и транспортировки газа. Утверждение заявителя о нарушении оспариваемыми пунктами Правил его права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, не нашло своего подтверждения при рассмотрении дела.

Судебная коллегия полагает, что Правительство Российской Федерации приняло Правила поставки газа в рамках полномочий, предоставленных ему Законом, оснований считать оспариваемые пункты Правил недействующими не имеется.

С учетом изложенного суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления общества «Строительное управление — 881» об оспаривании пунктов 11 и 17 Правил поставки газа в Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление — 881» о признании недействующими с момента принятия абзацев 2, 3, 4 пункта 11 и пункта 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162, оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

На указанное решение может быть подано заявление о пересмотре его в порядке надзора в трехмесячный срок со дня вступления данного решения в законную силу.

Транспортировка природного газа договор

ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» рад приветствовать Вас — новых потенциальных партнеров на своем корпоративном сайте. На этой странице Вы найдете информацию, которая поможет Вам правильно оформить разрешение на использование природного газа в качестве топлива. Вы также сможете найти ссылки на нормативные документы и примеры заполнения форм.

Перечень документов, необходимых для заключения договора поставки газа

  1. Заявка (заявление) на имя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» о заключение договора поставки газа (образец прилагается).
  2. Паспорт покупателя газа, все строки обязательны для заполнения, в том числе распределение годового объема потребления газа по месяцам. Если отсутствуют какие-либо данные (например, нет расчетного счета) ставится прочерк. Паспорт подписывается руководителем, скрепляется печатью организации (ИП) (образец прилагается).

К заявке прилагаются копии следующих документов:

  1. Учредительные документы юридического лица или паспорт индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ, (для ИП из ЕГРИП), выданная не ранее чем за 1 месяц до момента обращения с письмом о заключении договора поставки газа.
  3. Письмо Госкомстата о присвоении кодов статистики: ОКВЭД, ОКПО (информация есть на сайте: udmstat.gks.ru либо www.gks.ru).
  4. Документы, подтверждающие принадлежность газоиспользующего оборудования (объектов газоснабжения) заявителю на праве собственности или на ином законном основании (например: свидетельство о государственной регистрации права, договор аренды, акт законченного строительством объекта и т.п., подтверждающие право собственности или иное право потребителя на используемый объект).
  5. Документы, подтверждающих полномочия лиц на подписание договора от имени покупателя (доверенность, приказ, протокол о назначении).

Технические документы (заверенные копии):

  • Договор на подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения (заключается с газораспределительной организацией) или Технические условия на подключение объекта к газораспределительной сети.
  • Паспорт на узел учета газа (согласовывается с Поставщиком газа).
  • Паспорт на газоиспользующее оборудование (страница с указанием расхода газа и мощности).
  • Копии документов заверяются лицами, выдавшими (составившими) такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

    Заявка на приобретение газа и приложенные к ней документы (при условии их соответствия требованиям настоящего пункта) рассматриваются поставщиком в течение 30 дней с момента их поступления. В указанный 30-дневный срок поставщик направляет заявителю предложение о заключении договора поставки газа (подписанный поставщиком проект договора) или письменный мотивированный отказ в его заключении.

    Предварительно документы можно направить на адрес электронной почты:

    Тарифы на услуги по транспортировке природного газа

    С 1 января 2019 года утверждены дифференцированные по группам потребителей тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «ГАЗЭКС» на территории Свердловской области на 2019 год, без НДС.

    Наименование

    Группы потребителей с объемом потребления газа,

    млн. м3/год

    свыше 500

    от 100 до 500 вкл.

    от 10 до 100 вкл.

    от 1 до 10 вкл.

    от 0,1 до 1 вкл.

    от 0,01 до 0,1 вкл.

    до 0,01 вкл.

    Тариф по группам потребителей, руб./1000 м3

    Размер специальной надбавки с учетом дополнительных налоговых платежей, руб./1000 м3

    ИТОГО: величина тарифа с учетом специальной надбавки, руб./1000 м3

    Отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам, по которым дифференцируется тариф на транспортировку газа, осуществляется на основании заключенных договоров на поставку и транспортировку газа с потребителями, в соответствии с п.22 раздела II и п.38 – п.49 раздела V «Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям», утвержденных приказом ФСТ России от 15.12.2009 г. № 411-э/7 (в редакции Приказа ФСТ РФ от 27.10.2011г. №253-э/3, от 21.12.2012г. №428-Э/5).

    108shagov.ru. Все права защищены. 2019