Территориальное соглашение массовое увольнение

Соглашение от 24 февраля 2015 г.

(Зарегистрировано в Роструде 3 марта 2015 года, регистрационный номер 10/14-16)

Общественная организация — Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) и Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта (Объединение «Желдортранс»), руководствуясь пунктом 12.3. Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2014 — 2016 годы (далее — Отраслевое соглашение), заключили настоящее Соглашение о следующем:

1. Внести в Отраслевое соглашение следующие изменения и дополнения:

1) Изложить пункт 4.5. Отраслевого соглашения в следующей редакции:

«4.5. Размеры повышения оплаты труда Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются Работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации».

2) Изложить пункт 6.5. Отраслевого соглашения в следующей редакции:

«6.5. Критерием массового увольнения Работников при сокращении численности или штата является увольнение 5 и более процентов Работников Организации, филиала, иного структурного подразделения в течение 90 календарных дней.

В зависимости от особенностей развития экономики и уровня безработицы в регионе в коллективном договоре Организации могут устанавливаться иные критерии массового высвобождения, усиливающие социальную защищенность Работников.

Для целей Соглашения при определении критериев массового увольнения под иным структурным подразделением понимается структурное подразделение, руководитель которого наделен правом приема и увольнения работников.»

3) Изложить подпункт 7.2.9. Отраслевого соглашения в следующей редакции:

«7.2.9. Организует поэтапное проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, разрабатывая и реализуя на ее основе план мероприятий по приведению и улучшению условий труда. Проводит внеплановую специальную оценку условий труда на рабочем месте в случае изменения условий труда на нем.

В комиссию по специальной оценке труда на рабочих местах включается представитель выборного органа соответствующей первичной организации Профсоюза».

4) Изложить пункт 12.3. Отраслевого соглашения в следующей редакции:

«12.3. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, без проведения коллективных переговоров с учетом предварительного обсуждения Отраслевой комиссией. Внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения Работодателей, Работников и соответствующих организаций Профсоюза.

Стороны вправе по взаимной договоренности давать совместные разъяснения по вопросам применения отдельных пунктов (положений) настоящего Соглашения.»

2. Изменения и дополнения в Отраслевое соглашение, принятые настоящим Соглашением, вводятся с 1 марта 2015 года.

Территориальное соглашение массовое увольнение

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЮЗОМ «АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ» И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 — 2018 ГОДЫ

от 7 октября 2016 года N 02-02-111

Правительство Астраханской области, Союз «Астраханское областное объединение организаций профсоюзов» и региональные объединения работодателей Астраханской области (далее — Стороны), руководствуясь законодательством Российской Федерации и Астраханской области, заключили настоящее Соглашение между Правительством Астраханской области, Союзом «Астраханское областное объединение организаций профсоюзов» (далее — Профсоюзы) и региональными объединениями работодателей Астраханской области (далее — Работодатели) на 2017 — 2018 годы (далее — Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.

Настоящее Соглашение определяет согласованные позиции Сторон по основным принципам социально-трудовых отношений и совместные действия по реализации достигнутых договоренностей на уровне субъекта Российской Федерации. Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения:

— обеспечение общественного согласия;

— создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды региона и населения, конкурентоспособной экономики, на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и трудовые ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики;

— обеспечение более высокого уровня жизни граждан, прежде всего за счет повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых региональных, территориальных, межотраслевых соглашений и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, действующих на территории Астраханской области, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

Настоящее Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения региональных, отраслевых (межотраслевых) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

При подготовке проекта Закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период Стороны договорились учитывать обязательства, предусмотренные соглашением, требующие финансирования из бюджета Астраханской области.

Стороны договорились о нижеследующем:

1. В области экономического развития и стимулирования производства

В целях устойчивого социально-экономического развития Астраханской области и создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории Астраханской области Стороны пришли к Соглашению и берут на себя следующие обязательства.

1.1. Правительство Астраханской области:

1.1.1. Обеспечивает реализацию программ социально-экономического развития Астраханской области, государственных программ Астраханской области.

1.1.2. Обеспечивает осуществление анализа и мониторинга социально-экономических процессов в Астраханской области, ежегодное опубликование их результатов на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.1.3. Обеспечивает осуществление анализа экономического развития Астраханской области по муниципальным образованиям Астраханской области, видам экономической деятельности, основным предприятиям и организациям, выявление диспропорции в развитии и определение путей их устранения, разработку предложений по вопросам регулирования экономических процессов.

1.1.4. Обеспечивает методическое сопровождение разработки муниципальными образованиями Астраханской области среднесрочных программ социально-экономического развития территорий и мониторинг программных мероприятий.

1.1.5. Участвует в софинансировании мероприятий государственных программ, направленных на развитие экономики отраслей, обеспечение занятости и улучшение социально-экономического положения населения Астраханской области.

1.1.6. Формирует в Астраханской области конкурентную политику, обеспечивающую сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов, как производителей, так и потребителей, создающую условия для состязательности хозяйствующих субъектов, прихода на рынок новых компаний и новых продуктов.

1.1.7. Осуществляет мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования на реализацию инвестиционных проектов, федеральных и региональных программ, обеспечивающих рост объемов производства и имеющих важное социальное значение для Астраханской области.

1.1.8. Оказывает государственную поддержку инвестиционным проектам, реализуемым на территории Астраханской области, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Астраханской области.

1.1.9. Обеспечивает разработку и реализацию инвестиционной политики на территории Астраханской области. Формирует портфель инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области.

1.1.10. Содействует соблюдению принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области.

1.1.11. Совершенствует нормативную правовую базу Астраханской области, регулирующую предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку.

1.1.12. Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в Астраханской области и муниципальных образованиях Астраханской области и обеспечивает осуществление мер по развитию предпринимательства.

1.1.13. Способствует развитию выставочно-ярмарочной деятельности.

1.1.14. Способствует созданию партнерских отношений между субъектами предпринимательства и исполнительными органами государственной власти Астраханской области, устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.

1.1.15. Реализует мероприятия административной реформы.

1.1.16. Осуществляет подготовку предложений по снижению доли посредников в товаропроводящих сетях, в том числе за счет создания условий для реализации продукции местных производителей в торговых предприятиях, на рынках и ярмарках.

1.1.17. На основе внедрения прогрессивных финансово-кредитных технологий и с учетом средств бюджета Астраханской области осуществляет в первоочередном порядке поддержку развития предприятий среднего и малого бизнеса, занятых производством, переработкой и выпуском продовольственных и промышленных товаров.

1.1.18. Обеспечивает благоприятные условия для развития среднего, малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне, развития институтов государственно-частного партнерства, разработки государственных программ Астраханской области по стимулированию предпринимательской среды, а также эффективных рабочих мест.

1.1.19. Проводит мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе бизнес-инкубаторов.

1.1.20. Содействует развитию деятельности кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации и инфраструктуры потребительского рынка.

Смотрите так же:  Судебные приставы район вологодский

1.1.21. Содействует продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.

1.1.22. Принимает меры к ускорению внедрения наукоемких технологий, нанотехнологий.

1.1.23. Проводит работу по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами Астраханской области.

1.1.24. Содействует развитию социальной инфраструктуры села, повышению качества продовольственной продукции и ее конкурентоспособности.

1.1.25. При возникновении необходимости проводит предупредительные мероприятия по предотвращению банкротства социально и экономически значимых хозяйствующих субъектов региона в целях стабилизации и вывода их из кризисного состояния.

1.1.26. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала Астраханской области, в том числе за счет привлечения новых инвесторов.

1.1.27. Принимает меры по обеспечению поступления в бюджет Астраханской области налоговых доходов, в том числе за счет постоянной работы с налогоплательщиками по своевременному и полному перечислению налогов в консолидированный бюджет Астраханской области.

1.1.28. Организует проведение регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

1.1.29. В установленном порядке осуществляет эффективное использование средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области, на осуществление капитальных вложений, в объекты государственной (муниципальной) собственности.

1.2.1. Внедряют современные методы управления, способствуют технологической модернизации производства, росту производительности труда и заработной платы.

1.2.2. При проведении процедур ликвидации, реорганизации, изменении форм собственности, банкротства организаций учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов работников организаций соответствующие мероприятия по предоставлению работникам социальных гарантий и льгот в соответствии с трудовым законодательством.

1.2.3. Реализуют обязательства по социальной ответственности бизнеса Астраханской области.

1.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации организаций, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций.

1.4. Стороны совместно:

1.4.1. Вырабатывают общие подходы в определении приоритетов долгосрочного социального и экономического развития.

1.4.2. Разрабатывают и реализуют проекты, направленные на развитие производства, экономический рост и повышение конкурентоспособности экономики Астраханской области.

1.4.3. Принимают меры к созданию благоприятных условий для развития среднего, малого бизнеса и индивидуального предпринимательства и становлению коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

1.4.4. Реализуют меры по переходу экономики Астраханской области на инновационный путь развития, способствуют повышению инвестиционной привлекательности Астраханской области.

1.4.5. Взаимодействуют в осуществлении комплекса мер по вопросам научно-технической, бюджетной, инвестиционной, налоговой, тарифной, аграрной и социальной политики.

Разрабатывают и направляют при необходимости в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие совершенствованию тарифной политики.

1.4.6. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций. Участвуют в выработке механизмов по стабилизации экономического положения предприятий и предупреждению их банкротства.

1.4.7. Проводят консультации в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Астраханской области (далее — комиссия) по основным показателям социально-экономического развития Астраханской области и проекту бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период после консультаций в областных отраслевых трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений на территории Астраханской области (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем социально-экономических показателей согласно приложению к настоящему Соглашению).

1.4.8. Изучают, обобщают и распространяют в средствах массовой информации, на научно-практических конференциях, круглых столах и иных мероприятиях положительный опыт работы предприятий и хозяйств, в том числе по освоению и выпуску конкурентоспособной продукции, внедрению новейших технологических процессов, повышающих качество продукции и снижающих ее себестоимость.

2. В сфере развития рынка труда и содействия занятости населения

В целях обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест Стороны берут на себя следующие обязательства:

2.1. Правительство Астраханской области:

2.1.1. Реализует меры, направленные на совершенствование форм и методов оказания услуг, предоставляемых гражданам и работодателям государственной службой занятости.

2.1.2. Осуществляет мониторинг и информирование населения о состоянии и динамике развития рынка труда, отвечающего реальным потребностям работников и работодателей с учетом социально-экономического развития Астраханской области (ежегодно).

2.1.3. В рамках полномочий оказывает содействие работодателям при возникновении вероятности массовых высвобождений работников и принимает меры по смягчению их последствий.

2.1.4. Оказывает содействие в подготовке высококвалифицированных кадров для сферы предпринимательства и формировании системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.1.5. Обеспечивает контроль за исполнением государственных образовательных стандартов и качества подготовки специалистов государственными профессиональными образовательными организациями Астраханской области для прогрессивного экономического роста региона.

2.1.6. Способствует укреплению материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций Астраханской области и созданию распределенных ресурсных центров сетевого взаимодействия государственных профессиональных образовательных организаций Астраханской области в целях подготовки специалистов и рабочих кадров, конкурентоспособных на рынке труда.

2.1.7. Осуществляет модернизацию учебно-производственной базы сети профессиональных образовательных организаций Астраханской области для проведения профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

2.1.8. Создает в соответствии с законодательством Российской Федерации благоприятные условия для расширения круга субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью.

2.1.9. Обеспечивает определение потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Астраханской области.

2.1.10. Реализует комплекс мер, направленных на минимизацию потребности Астраханской области в иностранной рабочей силе.

2.2. Правительство Астраханской области и Работодатели способствуют снижению роста регистрируемой безработицы.

2.3.1. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают мероприятия по сохранению и увеличению объемов работ, числа рабочих мест, переподготовке и переобучению работников при наличии финансовых средств.

2.3.2. Организуют профессиональную внутриорганизационную подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала в тесной связи с системой подготовки кадров профессиональными образовательными организациями.

2.3.3. Информируют министерство образования и науки Астраханской области об объеме и профессионально-квалификационной потребности организаций в подготовке молодых специалистов.

2.3.4. Разрабатывают текущий и среднесрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в соответствующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области для определения потребности Астраханской области в кадрах.

2.3.5. Принимают меры по недопущению массового увольнения работников. Предусматривают критерии массового увольнения работников при заключении отраслевых соглашений, при этом критериями массового высвобождения работников предприятий и организаций считаются:

— ликвидация организации, учреждения любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

— сокращение численности или штата работников в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

300 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.3.6. Рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (квоту), исходя из среднесписочной численности работников. Принимают меры по соблюдению квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах квотированных рабочих мест.

2.3.7. Принимают участие в итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Астраханской области.

2.3.8. Участвуют в работе комиссии при министерстве образования и науки Астраханской области по разработке мероприятий, направленных на привлечение инвестиций (бюджетных) и работодателей для подготовки и переподготовки рабочих кадров основных отраслей промышленности области.

2.3.9. Информируют соответствующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области о потребности в квалифицированных рабочих (служащих), специалистах среднего звена и специалистах с высшим образованием.

2.4.1. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области занятости.

2.4.2. Через соглашения и коллективные договоры добиваются реализации мер по обеспечению занятости работников и их профессиональной подготовке, разработки планов развития персонала организаций.

2.4.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, способствуют распространению практики создания трудовых династий на предприятиях Астраханской области.

Смотрите так же:  Черноусов адвокат

2.5. Стороны совместно:

2.5.1. Проводят мониторинг состояния рынка труда и занятости населения, анализ перспективной и текущей потребности организаций в кадрах.

2.5.2. Принимают меры по обеспечению эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, женщин, выпускников образовательных организаций.

2.5.3. Создают условия по формированию эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

2.5.4. Организуют работу по включению в территориальные и отраслевые соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение и повышение качества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников с предоставлением им льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

2.5.5. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения, в первую очередь среди учащихся и выпускников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций Астраханской области.

2.5.6. В целях повышения престижа массовых рабочих профессий содействуют проведению конкурсов профессионального мастерства, привлекая к их проведению профессиональные образовательные организации Астраханской области.

2.5.7. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.

2.5.8. Проводят работу по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных отраслях и районах Астраханской области.

2.5.9. Организуют временные рабочие места для молодежи от 14 до 18 лет за счет средств предприятий в летний период.

2.5.10. При разработке государственных программ Астраханской области обеспечивают создание и (или) сохранение рабочих мест.

2.5.11. Разрабатывают и осуществляют меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

2.5.12. Способствуют укреплению и осуществляют модернизацию материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций Астраханской области для проведения профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

2.5.13. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.

3. В сфере оплаты труда, доходов и социальных условий уровня жизни населения

3.1. Правительство Астраханской области:

3.1.1. Анализирует уровень доходов и потребления товаров и услуг населением Астраханской области с позиции интегрального (комплексного) метода оценки, выявляет факторы, влияющие на снижение доходов населения, вырабатывает предложения по их повышению.

3.1.2. Осуществляет мониторинг и анализ среднемесячной заработной платы работников государственных бюджетных учреждений Астраханской области и муниципальных учреждений Астраханской области. Осуществляет контроль и организует проведение исполнительными органами государственной власти Астраханской области мониторинга достижения целевого показателя уровня оплаты труда работников по соответствующим отраслям бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3.1.3. Принимает меры по обеспечению мероприятий, направленных на совершенствование систем оплаты труда и повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом учитывается и сохраняется обоснованная дифференциация в оплате труда работников, основанная на зависимости уровня оплаты труда работников от квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы.

3.1.4. Принимает меры в установленном законодательством Российской Федерации порядке по обеспечению выплаты стипендий учащимся и студентам государственных образовательных организаций Астраханской области.

3.1.5. Предоставляет бюджетам муниципальных образований Астраханской области субвенцию на обеспечение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая расходы на оплату труда) 2 раза в месяц не позднее 15-го и 30-го числа каждого месяца.

3.2.1. При заключении коллективных договоров и отраслевых (межотраслевых) соглашений учитывают положения отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства, в случае присоединения к ним.

3.2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в сроки, установленные в соглашениях, коллективных договорах

3.2.3. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

3.2.4. Принимают меры по обеспечению мероприятий, направленных на совершенствование систем оплаты труда и повышение оплаты труда работников.

3.3.1. Осуществляют профсоюзный контроль за выполнением работодателями обязательств, предусмотренных в территориальных, отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

3.3.2. Оказывают консультационную помощь работникам по вопросам трудового законодательства.

3.3.3. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства, и иных актов, содержащих нормы трудового права, и выходят с инициативой по привлечению к ответственности лиц, не обеспечивающих исполнение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

3.3.4. Обеспечивают защиту прав и интересов работников по вопросам социально-трудовых отношений.

3.3.5. Регулярно информируют выборные профсоюзные органы об уровне средней заработной платы, прожиточном минимуме, индексе цен в Астраханской области

3.4. Стороны совместно:

3.4.1. Определили, что условия и порядок оплаты труда предусматриваются в отраслевых соглашениях и коллективных договорах в обязательном порядке. При установлении систем оплаты труда учитываются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной финансовый год.

3.4.2. Принимают меры по предупреждению и ликвидации задолженности по выплате заработной платы.

3.4.3. Вносят предложения по совершенствованию нормативной правовой базы Астраханской области в целях выработки единой государственной политики в части оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

3.4.4. Создают условия для последовательного приближения минимального размера оплаты труда в Астраханской области к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Астраханской области.

4. В области социальной сферы, социального страхования и социальной защиты населения, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

В целях обеспечения государственных минимальных социальных гарантий и соблюдения прав граждан на социальную защиту Стороны берут на себя следующие обязательства:

4.1. Правительство Астраханской области:

4.1.1. В соответствии с единой государственной политикой обеспечивает реализацию приоритетных национальных проектов.

4.1.2. Осуществляет финансирование в соответствующем году расходов по летнему оздоровлению и отдыху детей и молодежи в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и молодежи по сравнению с предыдущим годом.

4.1.3. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области выделять финансовые средства из бюджетов муниципальных образований на оздоровление детей и молодежи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

4.1.4. Обеспечивает реализацию государственной жилищной политики. Осуществляет государственную поддержку отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, развивает систему ипотечного кредитования, разрабатывает нормативную базу развития жилищной сферы.

4.1.5. Обеспечивает разработку и реализацию государственных мер по развитию культуры, определяет основные задачи и направления развития физической культуры, спорта и туризма, организует отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи

4.1.6. Обеспечивает финансирование расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт.

4.1.7. Устанавливает объемы медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

4.1.8. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

4.2.1. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в установленном порядке, предусматривают в соглашениях и коллективных договорах положения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе за счет уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

4.2.2. Приводят в соответствие с законодательством Российской Федерации перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение.

4.3.1. Участвуют через своих представителей в управлении государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, формируемыми за счет страховых взносов, а также осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.

Смотрите так же:  Налог 03.Ру

4.3.2. Участвуют в разработке проектов Законов Астраханской области по социальным вопросам.

4.3.3. Принимают меры по включению в соглашения и коллективные договоры организаций и предприятий всех форм собственности положений по обязательному пенсионному страхованию, в том числе по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии работниками с участием государства и работодателя (при наличии финансовой возможности).

4.3.4. Осуществляют юридическую поддержку членов профсоюзов при их обращении в судебные органы по пенсионным вопросам.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи, развитие кадрового потенциала

5.1. Правительство Астраханской области:

5.1.1. Создает условия для занятости молодежи, содействует организации в муниципальных образованиях Астраханской области работы по профессиональной ориентации молодежи, в том числе среди учащихся общеобразовательных организаций.

5.1.2. Обеспечивает реализацию мероприятий государственной программы «Молодежь Астраханской области».

5.2.1. Организуют и оказывают помощь в организации культурных, спортивных мероприятий для досуга и отдыха молодежи.

5.3.1. Обеспечивают защиту социально-экономических и трудовых интересов молодежи.

5.3.2. Содействуют обеспечению и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством в рамках коллективных договоров.

5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества, конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

5.3.4. Создают советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, досуга и отдыха.

5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.

5.3.7. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

5.4. Стороны совместно:

5.4.1. Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью в Астраханской области. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

5.4.2. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций) для досуга и отдыха молодежи.

5.4.3. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.

6. В сфере защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности:

Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны берут на себя следующие обязательства:

6.1. Правительство Астраханской области:

6.1.1. Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда.

6.1.2. Обеспечивает оказание методической и консультационной помощи предприятиям в организации работы по охране труда.

6.1.3. Обеспечивает информирование общественности об экологической обстановке в Астраханской области.

6.1.4. Обеспечивает реализацию мероприятий по охране труда в государственных бюджетных организациях Астраханской области в пределах общего финансирования.

6.2.1. Организуют работу по заключению коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности с обязательным включением в них соглашений, предусматривающих проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

6.2.2. Ведут переговоры по включению в коллективные договоры организаций обязательства о предоставлении женщинам одного дополнительного оплачиваемого выходного дня в месяц.

6.3. Стороны совместно:

6.3.1. Содействуют использованию организациями в качестве дополнительного источника финансирования мероприятий по проведению предупредительных мер, направленных на сокращение производственного травматизма, возможность возврата части суммы страховых взносов до 20%, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3.2. Проводят работу по предотвращению распространения ВИЧ и участвуют в обеспечении оптимальных условий труда, безопасных для здоровья, в соответствии с положениями Конвенции МОТ 1981 года о безопасности и гигиене труда.

7. Развитие социального партнерства и координация действия Сторон

Признавая систему социального партнерства, механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, Стороны договорились о следующем:

7.1. Правительство Астраханской области:

7.1.1. Обеспечивает условия для участия Сторон в обсуждении (рассмотрении) проектов законов Астраханской области и иных проектов нормативных правовых актов Астраханской области, программ социально-экономического развития, других правовых актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере труда.

7.1.2. Обеспечивает привлечение представителей Сторон к участию в работе комиссий, рабочих групп, образованных в исполнительных органах государственной власти Астраханской области при рассмотрении социально значимых вопросов.

7.1.3. Совершенствует нормативную правовую базу, регулирующую сферу социального партнерства в Астраханской области.

7.1.4. Развивает и совершенствует систему органов социального партнерства на региональном и отраслевом уровнях.

7.1.5. Способствует формированию объединений работодателей в отраслях экономики.

7.1.6. Размещает официальную информацию о выполнении настоящего Соглашения, представленную координаторами Сторон на портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

7.2.1. При наличии письменных заявлений работников — членов профсоюза ежемесячно и бесплатно одновременно с выдачей заработной платы перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы.

7.3.1. Разрабатывают и представляют предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социального партнерства.

7.3.2. Совместно с Правительством Астраханской области способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров.

7.3.3. Оказывают помощь предприятиям и организациям в разработке проектов коллективных договоров.

7.3.4. Оказывают практическую помощь по вопросам социального партнерства, ведению коллективных переговоров и заключения коллективных договоров.

7.4. Стороны совместно:

7.4.1. Проводят совместную работу (консультации) по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.

Организуют мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов регулирования социально-трудовых отношений, информирование представителей сторон социального партнерства.

7.4.2. Содействуют развитию социального партнерства, разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.

7.4.3. Проводят совместные мероприятия, направленные на совершенствование системы социального партнерства в Астраханской области.

7.4.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях по социально-экономическим вопросам.

7.4.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4.6. Проводят работу по освещению деятельности сторон социального партнерства через средства массовой информации, в том числе путем ее размещения на официальных сайтах сторон социального партнерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.4.7. Проводят рабочие консультации (переговоры) по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории Астраханской области, другим социально значимым вопросам в разных сферах деятельности.

7.4.8. Осуществляют согласованную политику по реализации нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту работников

8. Вступление в силу, внесение изменений, обеспечение контроля за ходом выполнения Соглашения.

8.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2018 года.

8.2. В двухмесячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации положений настоящего Соглашения, и направляет их в секретариат Комиссии для дальнейшего их рассмотрения на заседании комиссии.

8.3. В период действия Соглашения все разногласия и противоречия разрешаются Сторонами путем поиска компромисса, согласованных решений на основе взаимных консультаций.

8.4. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в виде дополнительного соглашения, подписанного уполномоченными лицами.

8.5. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в сфере социально-трудовых и экономических отношений.

8.6. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

9. Стороны определили, что:

9.1. Внесение изменений в текст настоящего Соглашения производится по взаимному согласию Сторон. Предложения о внесении изменений рассматриваются Комиссией в рабочем порядке в течение 30 календарных дней со дня их получения.

9.2. Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации в десятидневный срок со дня подписания.

9.3. Ход выполнения данного Соглашения рассматривать один раз в год.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019