Тарифы осаго по страховым компаниям

Оглавление:

Отличаются ли страховые компании по цене ОСАГО?

До октября 2014 года цены ОСАГО были одинаковыми во всех страховых компаниях (для одного и того же водителя). Базовая ставка тарифа ОСАГО устанавливалась государством (ЦБ РФ) и была единой для всех страховых компаний (1980 руб). Напомним, конечная цена ОСАГО получается перемножением базовой ставки на коэффициенты региона, мощности, возраста-стажа, бонус-малус (личная история ДТП).

После октября 2014 ЦБ разрешил страховым компаниям самим выбирать базовую ставку тарифа с пределах 5% ценового коридора (2440-2574 руб). Формально с этого момента страховые компании получили возможность конкурировать по цене ОСАГО. Однако на деле большинство страховщиков стали предлагать ОСАГО по максимальной цене (верхней границе коридора), т.к. очевидно не считали ОСАГО прибыльным видом бизнеса и не хотели увеличивать продажи ОСАГО (особенно в регионах).

С апреля 2015, вместе с повышением цен, ценовой коридор был увеличен до 20%. С этого времени каждая страховая компания может выбрать базовую ставку в пределах 3432-4118 руб. При этом ставки могут различаться по регионам. Например, в Москве компания может выбрать ставку 3432 руб, а в СПб — 4118 руб. Также страховая комания может в любой момент изменить свой выбор (опубликовав приказ на своем сайте).

После повышения цен в апреле 2015 многие страховые компании воспользовались правом установить базовые ставки по нижней границе, чтобы привлечь покупателей более дешевым ОСАГО, чем у конкурентов.

Особенно заметна ценовая конкуренция в Москве, где региональный коэффициент больше чем в регионах (т.е. ОСАГО дороже чем в регионах, что выгодно страховым). Ниже представлены базовые ставки популярных страховых компаний в Москве по легковым автомобилям физлиц (цены здесь и далее на 21.10.2015, цветом отмечены минимальные цены):

Действующие тарифы ОСАГО

К автострахованию по ОСАГО каждому автовладельцу и водителю необходимо относиться не как к роскоши, а как к неотъемлемой обязанности перед законом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

По закону «Об ОСАГО» каждому водителю во время управления ТС необходимо иметь при себе действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

При покупке таких полисов всегда обращается внимание на тарифную ставку, которая может меняться из года в год. Эта ставка разная для разных категорий автотранспорта, для физических и юридических лиц и даже для регионов страны.

Но самым интригующим для всех страхователей является, конечно же, информация о том, кто из страховщиков готов продавать полисы по минимальной ставке. Потому что чем меньше базовый тариф, тем дешевле будет полис.

Кем осуществляется регулирование

Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

Ставки могут меняться ежегодно, а могут и оставаться без изменений. Центробанк сам решает, когда пересматривать их размер, а когда оставить прежним.

Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2019 года).

Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом – определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

Выходить за рамки такого диапазона страховым компаниям запрещено Банком России, поэтому страховщики не могут самовольно назначать ставки, какие им вздумается. Но это еще не все.

Контролирующий деятельность страховщиков орган также предъявляет свои к ним требования. Одним из таких требований является выплата страховой премии клиентам в размере, который бы не был меньшим 80% от всей страховки.

Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

Когда менялись в последний раз

Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

При каждой смене размера ставки Центробанк повышал ее по своему усмотрению, делал это практически в одно и то же время – весной, в апреле. Последние такие новшества были проделаны 12.04.15 г., тогда ставки для каких-то машин выросли намного больше на 40-60%, а для каких-то выросли не немного (15-30%).

После этого никаких изменений не было введено, и Центробанк публиковал в своем Указании №3604-У от 30.03.15 г. распоряжение о том, чтобы нововведенные тарифы действовали и в 2019 году.

В связи с этими изменения страховые компании сразу же решились на повышение тарифов и по КАСКО, где они вольны сами регулировать уровень дороговизны, ведь для КАСКО специальный закон не писан, как в случае с ОСАГО, по которому есть свой, отдельный закон.

Поэтому последний раз тарифы менялись 12 апреля 2015 года, их же банк оставил прежними, просто утвердил к тому, чтобы они были действующими и в 2019 году.

Это может обозначать только одно – до апреля месяца 2019 года, когда ожидается публикация в Вестнике Банка России новое Указание Центробанка о назначении коридора базовых ставок.

При этом его могут оставить прежним, а могут и повысить еще на 30%, чего так бояться водители, ведь тогда полисы станут весьма дорогостоящими.

Базовый тариф по ОСАГО в 2019 году

По тарификации базовых ставок следует отметить несколько очень важных деталей, которые прописываются также в законе «ОБ ОСАГО». В частности эти детали отражены в статьях Закона – ст. 4 и ст. 5.

Речь идет о нескольких следующих моментах, могущих заинтересовать любого пытливого водителя:

  1. После каждого изменения тарифной ставки никакие компенсации для этого страхователям не предусмотрены.
  2. Вся новая информация, за которой можно следить в Вестнике Банка России, должна быть ЦБ РФ опубликована своевременно, не позднее 3-х суток после издания Указания.
  3. Если в момент сделки были сторонами приняты ставки 2019 года (2015 года), то тогда они не меняются для такого клиента, и продолжают действовать от момента подписания договора до момента его окончания по сроку.
  4. Если страховая компания потребует от клиента в течение страхового договора каких-то доплат, которые по закону могут иметь место, то тогда такие доплаты уже будут рассчитываться с учетом новых тарифных ставок, которым все будут пользоваться после весны 2019 года.

Например, если в момент покупки полиса еще действовали ставки 2019 года, то тогда в течение всего периода страхования для такого клиента ставки меняться не будут.

Какими они были прописаны в договоре страхования, такими и должны оставаться до конца срока действия договора.

Еще одним важным моментом, на котором стоит остановиться отдельно, являются те параметры, от чего зависит базовый тариф ОСАГО, а конкретно – его расчет и выведение окончательной цифры.

Смотрите так же:  Налог на имущество сроки уплаты для юридических лиц

Базовый тариф складывается из вполне конкретных параметров, поэтому его величина всегда будет зависеть от следующих факторов:

  • регион, где поставлен на учет автомобиль или проживает его владелец;
  • тип автотранспортного средства – легковой, грузовой, пассажирский и т.д.;
  • форма собственности владения автотранспортом – физические, юридические лица;
  • технических возможностей ТС – например, для грузовиков с массой конструктива менее 16 т, выставляется одна ставка, а для массы более 16 т – другая;
  • назначение и использование в городском движении автотранспорта, которое может восприниматься как наиболее рискованное – например, для таксомоторного автотранспорта ставка будет определена повышенной, по сравнению со ставками для легкового автомобиля личного пользования.

Помимо территориальных коэффициентов, которые применяются при расчетах полной стоимости страховки, определяя базовую ставку, Центробанк всегда будет учитывать некоторые особые регионы.

К таким городам и областям относятся те, у которых движение по автодорогам машин является чересчур плотным и рисков возникновения аварий выявляется больше всего.

В первую очередь это столица страны – Москва, а затем, Санкт-Петербург и другие, крупные и густонаселенные точки. Кроме региональности ставка определяться будет по-разному также и для лиц разной формы собственности при владении авто.

Так, для физических лиц (граждан страны) будет определена своя ставка, а для юридических лиц – своя.

Для физических лиц

Все действующие нынче тарифы указываются в специальной объединенной таблице, которая была опубликована в Вестнике Банка России.

Чтобы подробнее рассмотреть такие таблицы можно их представить здесь отдельно для физических лиц и отдельно для юридических лиц. Какие-то ставки совпадают, а какие-то разнятся.

Все автомобилисты, являющиеся владельцами автотранспортных средств, сами могут сориентироваться в такой табличке, чтобы понять, какая ставка базового тарифа по ОСАГО действует до апреля 2019 года.

Может быть, кому-то нужно купить полис уже сейчас, тогда он успеет еще его приобрести по выгодной цене, еще до предполагаемого подорожания весной.

Тарифный коридор базовых ставок по страхованию ОСАГО для физических лиц в России:

Базовая ставка ОСАГО с 2019 года по регионам

С увеличением автопарка прибавляются проблемы, связанные с ростом числа транспортных происшествий на наших дорогах и улицах. Бывает так, что помимо уплаты штрафов, приходится нести значительные убытки по устранению последствий ДТП. Страхование — вот решение в подобных случаях!

Полис ОСАГО — что это за документ?

«Автогражданка» относится к обязательным видам страхования, что предусмотрено законодательством от 25.04.02 (со всеми последующими изменениями) №40-ФЗ. Документом, подтверждающим наличие этой страховки, и является полис ОСАГО. И если штраф за его отсутствие вроде бы не очень велик (500 рублей), то порой устранение последствий дорожно-транспортного происшествия «влетает в копеечку». Легче переживают эту неприятность застрахованные автовладельцы.

Правила оформления полиса ОСАГО подробно изложены в Положении №431-П Центробанка РФ. Кроме норм взаимодействия сторон, документом определены сроки выдачи и действия страховок. Кроме того, изменения, внесенные указом банка в мае 2019 года, позволили оформлять договор страхования в электронно.

По данным союза страховщиков в последнее время увеличился объем расходов на покрытие убытков по различным страховым случаям. Теперь максимальный размер компенсации может составлять 500 тысяч рублей. Круг получателей также расширен: денежное возмещение могут получить близкие родственники и лица, находящиеся на иждивении автовладельца. Вследствие этого произошло увеличение тарифных ставок до 40 процентов.

В Москве и Казани запущен новый пилотный проект. Его особенностью является то, что такое нарушение, как езда без полиса ОСАГО, будет фиксироваться камерами видеонаблюдения и облагаться на этом основании штрафными санкциями. Для этого осуществлено взаимодействие между органами ГИБДД и страховщиками по обмену данными.

Основа для расчетов

Предварительно, до заключения договора, размер стоимости страхового полиса могут подсчитать специалисты страховой компании. Сейчас многие страховщики предоставляют свои онлайн калькуляторы. То есть, предлагают прикинуть предстоящие затраты самостоятельно. Более пытливым умам будет интересно узнать о принципах формирования цены страховки.

В любом случае необходимы следующие данные:

  • категория транспорта;
  • регион регистрации и использования ТС;
  • мощность двигателя;
  • данные о тех, кому предстоит водить этот транспорт;
  • возраст водителя;
  • стаж вождения;
  • срок страхования;
  • наличие аварийности.

Все эти поправочные коэффициенты применяют к базовой ставке и в итоге получают окончательную стоимость полиса.

Зависимость стоимости от региона

Следует отметить, что второй из представленных показателей, характеризующих тип транспорта (автомобили общего пользования или трактора и дорожно-строительные машины), колеблется от 0,5 до 2,1. Так, для небольших городов и поселений Курганской области этот коэффициент будет составлять 0,6 (для всех ТС) и 0,5 (для тракторов), в Ненецком АО — 0,8 и 0,5 соответственно.

В крупнейших населенных пунктах как правило и автопарк насчитывает гораздо больше машин. Немаловажное значение для формирования этого коэффициента имеют данные статистики о том, где зарегистрировано наименьшее или наибольшее число ДТП. Поэтому для крупных городов с высоким уровнем аварийности установлены максимальные значения этого показателя. Так, страховщики г. г. Москвы и Казани при расчете полисов применяют коэффициент 2,0 и 1,2 (для тракторов), Санкт-Петербурга — 1,8 и 1,0, Мурманска — 2,1 и 1,2, а Челябинска — 2,1 и 1,3 соответственно.

Но сэкономить на этом показателе, поехав ради этого в какую-нибудь глушь, не получиться. Так как принимается во внимание место регистрации и использования авто.

Как происходит перерегистрация ООО? Инструкция здесь.

Из чего состоит полная стоимость полиса?

Как было сказано выше, размер платы за автостраховку включает в себя базу и поправочные коэффициенты, представленные определенными показателями.

Так, имея данные о мощности двигателя, можно определить значение этого показателя от 0,6 до 1,6 включительно, а именно:

  • 0,6 — для авто мощностью до 50 л. с.;
  • 1,0 — от 50 до 70;
  • 1,1 — от 70 до 100;
  • 1,2 — от 100 до 120;
  • 1,4 — от 120 до 150;
  • 1,6 — свыше 150.

Если в наличие имеется прицеп к транспортному средству, то его учитывают и стоимость увеличивается до 1,4 и зависит от типа и назначения этого ТС.

Что касается круга лиц, то здесь возможно лишь два варианта применения коэффициента:

  • 1 — с ограниченным списком людей, могущих водить данный вид транспорта;
  • 1,8 — при отсутствии ограничения количества водителей

Возраст собственника авто и стаж вождения объединены в общие коэффициенты и составляют:

  • 1,8 для собственников транспорта моложе 22-х лет и с водительским опытом менее трех лет;
  • 1,7 присваивается автовладельцам возрастом старше 22 при стаже до трех лет;
  • 1,6, если возраст составляет до 22, а стаж свыше 3-х лет;
  • 1,0 — минимальный — возрастом за двадцать два года со стажем более трех лет.

Срок страховки обычно составляет год и применяемый коэффициент составляет 1,0. В редких случаях период использования ТС может быть три месяца и тогда показатель уменьшается вдвое и составляет 0,5.

Последний фактор, учитываемый в цене страховки, это — аварийность, возможные выплаты по фактам ДТП. Его принято называть КБМ, или коэффициент бонус-малус. В онлайн-калькуляторах имеется функция самостоятельного определения КБМ. Но его можно определить и самостоятельно по данным нижеследующей таблицы:

Пользоваться этой таблицей довольно легко.

Допустим, по предыдущему договору у водителя был 4-й класс (КБМ = 0,95). В течение года использования своего автомобиля у него не было серьезных нарушений, и поэтому при расчете нового полиса ему будет присвоен 5-й класс (КБМ = 0,90), то есть коэффициент будет снижен. А если имело место одно страховое возмещение, то в расчет берется второй класс (КБМ = 1,4). Здесь налицо увеличение значения коэффициента. При первичном обращении в страховую компанию КБМ приравнивается к единице и соответствует 3-му классу.

Базовая ставка «автогражданки» на 2019 год

Стоимость страховки определяется несколькими показателями. Из них основными являются базовая ставка, регулируемая Центробанком России, и некоторыми коэффициентами. Причем установленный в последние годы ценовой коридор от максимального значения базы до минимального позволяет увеличить конкурентоспособность страховщиков. В связи с этим они могут предлагать своим постоянным клиентам пониженные ставки.

Но на деле страховщики в-основном применяют максимальные ставки. Их размеры зависят от типа автотранспорта, его принадлежности и назначения. Размеры базовых ставок в рублях приводятся в таблице ниже:

Смотрите так же:  Сколько налоговый вычет на продажу квартиры


Как правильно выбрать страховую компанию, чтобы не ошибиться?

Поскольку база и поправочные коэффициенты для всех страховщиков одинаковы, наиболее важным критерием для выбора страховой компании является надежность. Насколько можно доверять определенной страховой организации можно выяснить, проанализировав итоги деятельности всех участников на этом рынке. То есть узнать, сколько страховых случаев произошло, возместила ли убытки компания самостоятельно, или возмещено было после вынесения решения судебных органов.

Теперь существует возможность на сайте Союза автомобильных страховщиков получить информацию о недобросовестных страховщиках, исключенных из состава союза, у которых приостановлена или отозвана лицензия. По данным экспертов РСА составлен рейтинг надежности российских компаний. В первую десятку попали такие, как АльфаСтрахование, Альянс, Ренессанс Страхование и некоторые другие.

Чтобы иметь четкое представление о существующем рынке услуг автостраховщиков, можно еще изучить многочисленные отзывы на форумах. Так называемый «народный рейтинг» представляет список из ТОП-10 страховых организаций. Это такие, как ВТБ Страхование, Альфа страхование, Ренессанс-Страхование, Ингосстрах, АВИВА, Гута-Страхование, Альянс, ЭРГО Русь, НСГ, Мегарусс-Д.

Здесь видно, что по некоторым позициям сошлись мнения экспертов и обычных граждан, уже на деле столкнувшихся с теми или иными страховыми случаями.

Сравнив и сопоставив эти два рейтинга можно сделать вывод и определиться с компанией.

Расчет стоимости

Прежде чем идти к страховщику, есть смысл изучить не только имеющиеся рейтинги, но и прикинуть: во что же обойдется страховка ОСАГО? Обобщив все сказанное выше, а также изучив данные таблиц и применив к ним свои данные, можно легко просчитать стоимость полиса.

Рассмотрим пример определения цены страховки пошагово.

  1. Некий водитель Иванов И. зарегистрировал и использует свой автомобиль в городе Казани (Республика Татарстан). Территориальный коэффициент в этом случае равен 2,0.
  2. Мощность двигателя его автомобиля «Лада Калина» равна 90 л.с., что соответствует коэффициенту 1,1.
  3. Не ограничен круг вождения — 1,8.
  4. Возраст водителя равен 30 годам, а стаж составляет 4 года (1,0).
  5. Предыдущий полис имел класс 6-ой, в течение года отсутствовали серьезные ДТП, значит, класс в новом полисе составит значение 7 и будет равняться коэффициенту 0,8.
  6. Учитывая, что большинство страховых компаний используют максимальные базовые ставки, принимаем для расчета данной категории класса автомобилей значение 4118 руб.

В итоге получаем стоимость полиса в размере 13045 руб.:

4118х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=13045.

Если при всех указанных условиях страховая компания для осуществления стимулирующих мер постоянному клиенту применила бы минимальное базовое значение (3432 руб.), то сумма премии составила бы 10872 рубля:

3432х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=10872.

Стоимость полиса для «малоаварийных» регионов будет, конечно же, ниже.

Но (важно!) следует иметь в виду еще один коэффициент в размере 1,5, который могут применить дополнительно к недобросовестным страхователям в двух случаях:

  • предоставления заведомо неверных сведений в целях уменьшения суммы страховой премии;
  • в результате умышленного содействия страховому случаю в целях незаконного получения возмещения.

Еще одно важное напоминание касается КБМ: водитель лишается льготы за безаварийное вождение в прошлом периоде в случае досрочного (даже за несколько дней!) погашения договора страхования. Рассмотрим это на примере предыдущего автовладельца, который в связи с приобретением другого автомобиля решил досрочно расторгнуть действующий полис с классом 6 (коэффициент 0,85). При расчете новой страховки не будет учитываться отсутствие выплат по предыдущему и коэффициент составит также 0,85.

Как проверить ОСАГО на подлинность по базе РСА? Читайте в статье.

За что ценится ОСАГО от СК Макс? Смотрите здесь.

Как сэкономить на страховке?

Учитывая предоставляемый «коридор» для базы, стоит не полениться и обзвонить несколько страховых компаний и выяснить: какое значение они принимают в качестве базы. И остановить свой выбор на страховщике применяющем наименьший. Также необходимо помнить о том, что оформлять полис лучше у проверенных страховщиков, дабы не получить «фальшивый».

Постоянно нарабатывать навыки безаварийного вождения и получать за это скидки. Кстати, при смене страховщика, для получения этой скидки не стоит надеяться на данные единой информационной системы, а заблаговременно (за пять дней до окончания срока) получить справку от предыдущей страховой компании.

Важно помнить, что навязывание каких-либо дополнительных услуг, приводящих к увеличению стоимости полиса, незаконно. Если все же это произошло, то всегда можно обратиться в РСА или суд. На практике уже имеются подобные прецеденты, когда органами Федеральной антимонопольной службы были выиграны дела в отношении Росгосстраха, навязывающего условия прохождения ТО у определенного оператора.

Подытоживая можно сказать, что страхование автогражданской ответственности направлено в первую очередь на защиту собственных средств водителя. Требования к расчету и оформлению полисов периодически подвергаются изменениям и поэтому не лишне постоянно быть в курсе изменений в законодательстве. Одно из них касается того, что с июля текущего года в обращение будут выпущены новые бланки страховок с большим уровнем защиты. Но оформленные до этой даты полисы не прекратят своего действия.

Тарифы по страхованию ОСАГО

Предыдущая статья: Акции КАСКО

Тарификация стоимости полисов обязательного автогражданского страхования в России за последнее время претерпела как минимум два изменения, причем, на увеличение цен, а не на уменьшение.

Поэтому тем водителям, которым только предстоит покупать полис и которые обучались в автошколе до изменений, придется осведомиться о новшествах.

Кроме этого, необходимо будет иметь в виду, что территориально цены на страховку тоже отличаются и это совершенно на законных основаниях, ведь различные коэффициенты, которые при расчетах учитываются в дополнение к базовому тарифу, назначаются в каждом регионе страны свои.

Кем осуществляется регулирование

Законодательно определено, что регулировать тарифы касательно страхования ОСАГО будет Центральный Банк России. Это положение закреплено в п. 1 ст. 8 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., который недавно был обновлен – 28.11.15 г.

Определяются не только размеры тарифов, но и их срок действия, который согласно п. 3 ст. 8 данного законодательного акта не может быть менее 12 месяцев (1 года).

Центробанк РФ обычно предлагает страховщикам определенный диапазон тарифов, из которого они по своему усмотрению вправе выбирать ту или иную величину базы для расчетов стоимости полиса.

За пределы, установленного ЦБ РФ ограничения страховщики выходить не имеют права в течение срока действия такого ограничения.

Все изменения подобного рода должны официально публиковаться и доводиться до сведения населения ежегодно по мере внесения изменений ЦБ России.

Когда менялись в последний раз

К сожалению не все водители аккуратно отслеживают те или иные изменения, могущие произойти в тарификации стоимости страховых полисов относительно обязательного вида страхования автомобильной ответственности граждан.

Иначе тогда они бы не воспринимали информацию о стоимости сегодняшних полисов с таким удивлением. Тем более что подорожание произошло в два раза по сравнению с 2018 годом.

Изменения в тарифные ставки базовых цен стоимости полисов ОСАГО вносились дважды. Первый период пришелся на октябрь 2018 года, а второй – апрель 2018 года. И всегда цена таких полисов возрастала, а не уменьшалась.

До изменений в октябре 2018, ставка базового тарифа по ОСАГО составляла – 1980 руб. Вместе с коэффициентами разного типа итоговая стоимость полиса, конечно же, будет несколько больше. Для примера рассмотрим вариант покупки в Москве:

Благодаря выпущенному и разосланному по страховщикам Указанию Центрального российского банка № 3384-У базовый тариф повысился уже в октябре 2018. С 1980 рублей повышение произошло тогда от 2440 до 2574 рублей.

Это обозначало, что страховщикам было разрешено выбирать по своему усмотрению базовую ставку тарифа, но только в заданном определенном диапазоне.

Естественно, что большинство страхующих водителей фирм стали выбирать максимально разрешенную ставку – 2574 рублей. А это привело уже в конце 2018 года к резкому скачку цен на полисы ОСАГО на 30%.

Вследствие чего полисы стали покупаться неохотно, несмотря на то, что это обязательство всех водителей, у кого нет такого документа, либо он просрочен. Последнее изменение цены произошло уже в августе 2018 года.

Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

Указанием Центрального российского Банка в апреле 2018 г. определен новый базовый тариф для расчетов стоимости полисов ОСАГО с определяющим ставки диапазоном – от 3432 до 4118 рублей.

Смотрите так же:  Приказ на период отпуска кассира

Такой регламент учрежден на этот раз Указанием ЦБ РФ № 3604-У. И снова разрешается страховым компаниям самим определять, какую ставку они будут использовать при продаже полисов, но только в строго определенном Центробанком диапазоне – 3432-4118 рублей.

После того как не все страховщики стали выбирать максимальный тариф, во избежание холодности водителей по отношению к данному страховому продукту, тогда на рынке стала возникать конкуренция.

Приблизительное положение вещей на август месяц по разным страховым компаниям может продемонстрировать таблица тарифов ОСАГО:

Тем не менее, все равно большинство банков в 2018 г. предлагают базовый тариф максимальный – 4118 руб. Следует отметить, что повышению подверглись, естественно, не только тарифы, но также и сами выплаты, которые полагаются гражданину от страховщика при наступлении страхового случая.

Так, на сегодня – начало 2016 года, выплаты увеличили с 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за возмещение ущерба имуществу, а также со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за причинение вреда здоровью пострадавшего или его жизни.

Однако следует учесть, что это лишь максимальный предел для выплат. Это говорит о том, что не факт, что такие суммы будут выплачиваться каждому.

Причина кроется в том, что многие страховщики заинтересованы идти на свои уловки по снижению выплат, поэтому следует быть осторожным в любом случае – в какую аварию бы вы не попали, старайтесь максимально следовать правилам страхования и правилам поведения после ДТП.

Любое неосторожное действие будет расцениваться страховщиками как повод вас наказать – немножко не доплатить. К примеру, не сбегайте с места аварии, заполняйте все документы своевременно и правильно, сразу сфотографируйте последствия аварии, чтобы к вам не было никаких лишних претензий.

Если рассмотреть повышение тарифов по типам, категориям транспортных средств, тогда можно будет заметить, что цены увеличились приблизительно в среднем на 40-60%.

Снизили тарифы только для мопедов, мотоциклов, квадроциклов, а также – тракторов и самоходных машин.

Коэффициенты по регионам РФ в 2018 году

Однако не стоит забывать, что кроме этого при расчете стоимости полиса всегда используется коэффициент по тарифам страховок обязательного вида автострахования.

Коэффициент этот умножается на базовый тариф, и назначается в каждом регионе свой (ст. 9 Закона об ОСАГО). Это говорит о том, что везде коэффициенты применяются разные, а значит, что и стоимость полиса будет отличаться от региона к региону, от территории к территории страны.

Кроме этого, территориального (регионального) коэффициента существуют еще и другие разновидности коэффициентов.

Как правильно заполнить заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО, читайте здесь.

Всего их можно определить 4 основных:

В апреле 2018 года менялась не только база, но также и коэффициенты по разным регионам страны, кроме крупных столиц – Москвы и Санкт-Петербурга и еще ряда некоторых больших городов.

Так, с одинаковыми коэффициентами, но разной ставкой у разных страховщиков тариф по ОСАГО будет отличаться. Например, можно это увидеть из следующего примера:

А если обратиться в компанию, которая предлагает клиентам тариф по минимуму, тогда стоимость полиса выйдет, конечно же, меньше максимальной базовой ставки:

Из этого следует сделать вывод, что выбор страховой компании для покупки полиса ОСАГО существенно влияет на его цену. Причем независимо от территории.

А если еще и покупать полис в том регионе, где применяются наименьшие коэффициенты, тогда стоимость полиса может получиться еще дешевле, приблизительно на 15-20% меньше 7825 рублей.

В общей сложности по регионам произошло увеличение коэффициентов в следующих областях и территориях России:

Повышение максимума, на 25%, зафиксировано на Камчатке и в Мордовии. А снижение коэффициентов наблюдалось в следующих частях страны:

Самое заметное понижение коэффициентов отмечалось в Магаданской области – на 41 процент. Для более целостного представления можно рассмотреть таблицу, где указанны не только регионы, по которым менялись коэффициенты, но также и категория ТС:

Что означает свободный тариф по обязательному страхованию

Свободный тариф по стоимости ОСАГО хотят назначить в будущем. На сегодня он не введен в действие и приблизительно его относят к реализации в 2020 году. Но это пока только планы.

Свободная тарификация представляет собой некую «дорожную карту», которую должны составить страховые компании. Именно такая карта должна будет определять свободный тариф в отношении той или иной компании и тех или иных условий страхования.

В самой карте должен быть отражен переход от нынешней системы обязательного страхования с ее тарифами, установленными Центробанком, к тем тарифам, которые предполагают устанавливать в будущем страховщики.

Проект еще на данный момент находится в разработке, но уже успел поставить в недоумение множество водителей, ведь все опасаются еще большего неоправданного роста стоимости полисов.

Первый шаг к так называемому свободному тарифу планируется осуществить в виде расширения самого тарифного коридора, который на сегодня имеет базу 3432-4118 руб. для этого уже создана специальная рабочая группа на базе РСА, которая и установит максимум и минимум базовых ставок.

Чем шире будет коридор, тем больше будет возможностей у страховых компаний устанавливать тарифы относительно тех или иных категорий водителей.

Поэтому есть вероятность, что тарификацию страховщики уже в будущем смогут привязывать к разным категориям граждан-водителей, что само по себе справедливо. Ведь есть же водители – инвалиды, а есть и те, у которых семья является многодетной.

Размеры в разных компаниях РФ

Обнаружить на практике повышение тарифов ОСАГО в той или иной страховой компании можно, заходя на их сайты.

На каждом интерактивном ресурсе страховщика или на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) уже давно присутствует простой калькулятор расчета полиса ОСАГО.

Внося в соответствующие поля онлайн калькулятора сведения по машине или водителю, можно получить итоговую стоимость покупки полиса. На сегодня Центробанк России обязал всех страховщиков обновить тарифы на своих сайтах, что касается также и калькуляторов в интернете.

Такое требование к страховым компаниям поступило в форме Указания ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 г. К каждому такому расчетному ресурсу на страничке сайта страховщика всегда должна прилагаться инструкция, как им пользоваться.

Либерализация расценок

По сведениям газеты «Ведомости» от 25.11.2015 г. к 2020 году планируется полный отказ от тарификации всей страховой отрасли в сфере ОСАГО.

Правительство России хочет от обязательного страхования перейти на систему добровольного страхования, которое должно вменяться водителям не как обязанность или норматив, а как его добровольная гражданская ответственность.

В связи с тем, что на сегодня тарификацией напрямую занимается Центральный российский Банк, создавался за счет дважды повышенных тарифов, настоящий коридор по ценам на полисы ОСАГО.

Где пределы стоимости продукта страховщики поднимали, кто на 5%, а кто и на все 20%. Естественно, что страховщики устанавливают самые высокие тарифы, чтобы заработать.

Однако на сегодня, уже страховщики получили Указание от ЦБ РФ, чтобы они подготовили дорожную карту в отношении введении метода либерализации ОСАГО.

Это означает, что тарификация больше не будет устанавливаться Центробанком, а будет полностью попадать в прерогативу самих страховщиков.

Конечно же, сразу все вспомнили про конкуренцию, которая может возникнуть на рынке страхования, однако во избежание этого предусматривается значительное сокращение самих страховых компаний.

А также страховщикам могут разрешить договориться между собой о единых ставках, только в таком случае есть большой риск, увеличения стоимости полиса.

Конечно же, сроки выполнения не предусматривают ближайшее будущее, потому как для этого требуется стабильность и экономическая устойчивость самого рынка страхования в стране.

Сегодня тарифы в отношении продаж полисов ОСАГО пока еще определяются Центробанком России. И эти изменения почувствовали все водители, ведь стоимость полиса увеличилась в среднем на 40%, если взять всю страну в целом.

Возможно, проекты, которые сегодня рассматриваются Правительством, принесут больше облегчений водителям и тарификация станет намного удобнее. И это никаким образом негативно не скажется на рынке страхования.

Размеры штрафов за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году по КоАП показаны на странице.

Что такое транзитная страховка, объясняется в информации.

Видео: «Экономика»: Насколько подорожают тарифы ОСАГО

108shagov.ru. Все права защищены. 2019