Субсидия на оплату коммунальных услуг брянск

Как рассчитать субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг

Отдел социальной защиты населения города Брянска управления социальной защиты населения Брянской области информирует о возможности получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и их доступности для граждан с низким уровнем доходов.

В период реформирования жилищно-коммунального хозяйства и роста тарифов на жилищные услуги особое значение приобретает вопрос о возможности получения населением субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и ее доступности для граждан с низким уровнем доходов.

Субсидия — это возможность снизить расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанные с учетом региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 15 % в совокупном доходе семьи.

При расчете субсидии учитываются следующие факторы.

1. Размер прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, который на 1 января 2008 года составляет:
— трудоспособные граждане — 3648 рублей;
— несовершеннолетние дети (до 16 лет) — 3388 рублей;
— пенсионеры, ИОЗ — 2773 руб.

2. Размер региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССжку).

Характеристика
домов Одиноко
проживающие
граждане,
получающие
пенсию Одиноко
проживающие
граждане
(трудоспо-собные) На одного
члена семьи,
состоящей из
двух человек На одного
члена семьи,
состоящей из
трех и более
человек
соц. норма
42 кв. м соц. норма
33 кв. м соц. норма
21 кв. м соц. норма
18 кв. м
Многоквартирные дома 1333,49 1141,97 825,05 738,54
Индивидуальный жилищный фонд зима лето зима лето зима лето зима лето
1036,75 411,79 879,16 388,12 607,48 295,00 532,28 264,44

3. Размер регионального стандарта максимально допускаемой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равный 15 % (МДДр).

Для определения размера субсидии применяется следующая формула:

ССжку x Кл x N – МДДр x Д, где
ССжку — стандарт стоимости ЖКУ, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 31.01.2008 года № 80;
Кл — льготный коэффициент, равный отношению размера платы за ЖКУ с учетом представленной скидки к размеру платы за ЖКУ без учета предоставленной скидки;
N — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
МДДр — региональный стандарт максимально допускаемой доли расходов граждан на оплату ЖКУ;
Д — совокупный доход семьи (заработная плата членов семьи, пенсии, стипендии, детское пособие, пособие по безработице и др. доходы).

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, применяется поправочный коэффициент, то есть субсидия определяется по формуле:
ССжку x Кл x N – МДДр x Д x К, где
К – поправочный коэффициент.

Рассмотрим методику расчета субсидии на конкретных примерах.

Пример 1. Доход семьи выше прожиточного минимума.

В квартире (благоустроенной) проживает одинокая мать и ее несовершеннолетняя дочь. Площадь квартиры 30 кв. м.
Заработная плата матери составляет 6900 руб.; пособие на ребенка — 400 руб.
Совокупный доход семьи составляет 6900 руб. + 400 руб. = 7 300 руб.
Соответственно, средний доход на одного члена семьи равен 7300 руб./2 = 3650 руб.
Минимальный прожиточный минимум на одного человека в семье равен 3648 руб. + 3388 руб. = 7036 руб./2 = 3518 руб.
Социальная норма регионального стандарта на одного члена семьи, состоящей из двух человек равна 825,05 руб. x 2 = 1650,10 руб. (см. таблицу).
Максимально допустимая доля расходов этой семьи равна 7300 руб. x 15 % = 1095 руб.
Соответственно, размер субсидии в данном случае будет равен 1650,10 руб. – 1095 руб. = 555,10 руб.

Пример 2. Доход этой же семьи ниже прожиточного минимума.

Заработная плата матери составляет 5000 руб.; пособие на ребенка — 400 руб.
Совокупный доход семьи 5000 руб. + 400 руб. = 5400 руб.
Среднедушевой доход на одного члена семьи равен 5400 руб. / 2 = 2700 руб.
Прожиточный минимум составляет 3648 руб. + 3388 руб. = 7036 руб. / 2 = 3518 руб.
Социальная норма регионального стандарта на одного члена семьи равна 1650,10 (42 кв. м).
Так как доходы в данном примере ниже прожиточного минимума, то максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКУ определяется с учетом понижающего коэффициента:
5 400 руб. / 7 036 руб. = 0,767 — понижающий коэффициент
5 400 руб. x 0,767 x 15 % = 621,27 руб. — это и будет доля собственных расходов на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи.
Соответственно, размер субсидий в данном случае будет равен:
1 650,10 руб. – 621,27 руб. = 1028,83 руб.

Из вышеприведенных примеров видно, как меняется размер субсидии при изменении размера совокупного дохода семьи.

Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется сроком на 6 месяцев при наличии следующих документов:
1. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка о составе семьи).
2. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (платежные квитанции).
3. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользование жилым помещением (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права на собственность, договор купли-продажи и т.д.).
4. Паспорта взрослых членов семьи.
5. Свидетельства о рождении ребенка, вкладыш гражданства РФ (детям до 14 лет).
6. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Для частных предпринимателей – декларация о доходах, заверенная налоговым органом.
7. Сберегательная книжка на имя заявителя.
8. Копии документов, подтверждающих право заявителя или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате ЖКУ.
9. Копия трудовой книжки (для неработающих пенсионеров и одиноко проживающих граждан, получающих пенсию) — в качестве документа, подтверждающего отсутствие заработка.

Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданам соглашений по ее погашению.

За назначением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства в рабочие дни и в субботу:
Советский район — ул. Фокина, 66; тел. 74-45-53.
Бежицкий район — ул. Ульянова, 113; тел. 56-28-85.
Фокинский район — ул. Котовского, 1; тел. 63-57-00.
Володарский район — ул. Никитина, 8; тел. 26-28-81.

Источник: Пресс-служба Брянского горсовета

Субсидия на оплату коммунальных услуг брянск

о предоставлении гражданам субсидий

на оплату жилья и коммунальных услуг

I. Общие положения

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Брянской области в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 19, ст. 1750) и настоящим Положением, устанавливающим предоставление субсидий гражданам на территории области.

2. Решения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг принимают органы местного самоуправления или уполномоченные ими учреждения.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

3. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

5. Не допускается отказ от назначения субсидии семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в оговоренные и согласованные с уполномоченным органом сроки, не превышающие срока предоставления субсидии.

6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д» пункта 3 настоящего Положения (далее — заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на социальную поддержку или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

10. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

Смотрите так же:  Снять судимость досрочно

11. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, — если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, — если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

13. Все спорные вопросы по назначению субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы субсидий выносятся на рассмотрение конфликтных комиссий, созданных при органах местного самоуправления.

14. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее — персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

15. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

16. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на 1 год.

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 05.08.2005 N 440)

17. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются сроком на 1 год.

18. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца — с 1 числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

19. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской или иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, установленного порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, за исключением периода, когда они имели статус безработных. Это положение не распространяется на неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

III. Определение размера субсидии

20. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год в пределах социальной нормы площади жилья и норм из расчета на 1 кв. метр, утвержденных пунктом 2.1 Положения о порядке выделения дотаций на приобретение твердого топлива малоимущим гражданам, а также гражданам, имеющим льготы, предусмотренные федеральным законодательством, утвержденного Постановлением администрации области от 11 марта 2001 г. N 79.

21. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива (при наличии печного отопления) и вывоз бытовых отходов).

22. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма — также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.

23. В случае если получателям субсидии предоставлена социальная поддержка по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае оказания социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

24. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного администрацией Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С1 — размер субсидии, руб.;

ОСН — расходы, определяемые в соответствии с пунктами 20 — 23 настоящего Положения по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам, рассчитанным с учетом льгот, руб.;

МДДр — значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, проценты;

Д — совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения.

25. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного администрацией Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С2 — размер субсидии, руб.;

К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД — среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения;

ПМ — последняя установленная на территории области величина прожиточного минимума, руб.

26. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Положения используются значения действующих в области на момент обращения за субсидией величин прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.

27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 20 — 23 настоящего Положения.

28. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории области перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий дополнительных документов и явки граждан.

В случае наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.

Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.

Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.

IV. Порядок учета доходов и исчисления

совокупного дохода семьи и одиноко проживающего

гражданина, а также среднедушевого дохода семьи

29. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

30. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 — 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» с учетом:

а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;

б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений внаем (поднаем);

в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.

31. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.

32. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии, в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Положения равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.

Смотрите так же:  Проверить штраф в кз

V. Механизм предоставления субсидии

33. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.

Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.

При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.

VI. Финансирование расходов, связанных

с предоставлением субсидий

34. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджета области в объеме, устанавливаемом законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

35. Размер средств, предоставляемых из бюджета области на частичное возмещение расходов местного бюджета на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, определяется в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг исходя из региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.

36. Изменение цен на содержание, ремонт, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, приводящее к перерасчету размеров субсидий, должно осуществляться одновременно с принятием решения об утверждении местных бюджетов на очередной финансовый год.

VII. Приостановление и прекращение

37. Органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Положения, обязаны во взаимодействии с наймодателями и организациями, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, обеспечивать контроль своевременности и полноты оплаты жилищно-коммунальных услуг получателями субсидий.

38. Перечисление субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.

39. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения.

40. Предоставление субсидии прекращается в случае:

а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;

в) предоставления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации;

г) истечения срока погашения задолженности при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

41. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах «а», «б», «в» пункта 40 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

43. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:

а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 40 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 38 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

Упрощена процедура получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

Сократился список документов, необходимых для предоставления в органы соцзащиты при получении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанное Минстроем России, опубликовано на сайте Правительства.

В России мерами господдержки на оплату ЖКУ пользуется почти четверть россиян — 37 млн человек, только за первый квартал 2018 года на эти цели было выделено более 104 млрд рублей. Каждая семья, расходы которой на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода всех ее членов, имеет право на субсидию. Для упрощения процедуры получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг из списка необходимых документов были исключены документы, подтверждающие состав семьи – например, справки или копии судебных актов о признании лиц, проживающих вместе с заявителем, членами одной семьи. Теперь эти данные могут быть представлены по желанию самого гражданина, претендующего на соцподдержку, а органы соцзащиты должны будут учесть эту информацию. При этом будут проводиться выборочные проверки достоверности предоставленных сведений, а в случае выявления недостоверной информации, данные о заявителе будут направляться в правоохранительные органы и органы социальной защиты населения в целях привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно постановлению, для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю необходимо предоставить копии документов, подтверждающих право собственности, а также право на льготы и иные меры социальной поддержки и компенсации при оплате ЖКУ, сведения о платежах за жилье и коммунальные услуги, справки о доходах заявителя и членов семьи.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Управление социальной защиты населения Брянской области информирует о предоставлении гражданам субсидий и льгот на оплату ЖКУ.

Субсидия предоставляется гражданам в случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размеров региональных стандартов, превышают 15% от совокупного дохода семьи (порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ определен постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761).

С целью обеспечения доступности указанной меры поддержки населения на территории области были приняты следующие меры:

  • поэтапное снижение размера максимально-допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
  • утверждение (в 2006 году) дополнительного стандарта нормативной площади жилого помещения для одиноко проживающих неработающих пенсионеров в размере 42 кв.м.;
  • работа (с 2006 года) с гражданами из числа неплательщиков за ЖКУ в части разъяснения возможности оформления субсидии при заключении и выполнении ими соглашения о погашении задолженности. В среднем ежегодно субсидией пользуется от 400 до 1850 семей из числа неплательщиков за ЖКУ;
  • утверждение (в 2008 году) административного регламента предоставления государственной функции «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • изменение режима работы служб субсидий на более удобный:

    Пн — Пт — в течение всего рабочего дня
    Сб — с 9–00 до 13–00.

    работа 51 мобильной группы, которые по графику выезжают в населенные пункты сельских (городских) поселений, в организации (предприятия), на встречи с уличкомами и т. п. для разъяснения, расчетов субсидий, оформления субсидий на месте.

    Объем денежных средств, направленных из областного бюджета на предоставление гражданам субсидий в 2012 году, составил 509 млн. руб (в 2011 г. — 457 млн. руб).

    Среднемесячная численность получателей субсидии за 9 месяцев т.г. составила 28347 семей (66562 человек)

    Среднемесячная стоимость субсидий на 1 семью за тот же период — 1246 руб.

    Субсидия на оплату коммунальных услуг брянск

    Субсидия на оплату ЖКУ

    Порядок предоставления утвержден постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

    Право на предоставление субсидии имеют:

    — пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

    — наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

    — члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

    — собственники жилого помещения.

    Субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22% в совокупном доходе семьи.

    Размер субсидии рассчитывается индивидуально, с учетом доходов заявителя и членов его семьи.

    Субсидия предоставляется гражданам на 6 месяцев, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

    Куда обращаться: в отдел социальной защиты населения по месту постоянного жительства.

    Субсидии на оплату жилья

    Государственное учреждение «Отдел социальной защиты населения города Брянска» информирует о возможности получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и их доступности для граждан с низким доходом.

    В период реформирования жилищно-коммунального хозяйства и роста тарифов на жилищные услуги особое значение приобретает вопрос о возможности получения населением субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и её доступности для граждан с низким уровнем доходов.

    Субсидия — это возможность снизить расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанные с учетом региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 15 % в совокупном доходе семьи.

    При расчете субсидии учитываются:

    1. Размер прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, который на 01.01.2009 года составляет:
    — трудоспособные граждане — 4292 руб.
    — несовершеннолетние дети (до 16 лет) — 3911 руб.
    — пенсионеры, ИОЗ —3218 руб.

    2. Размер региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССжку).

    соц. норма 42 м2

    3. Размер регионального стандарта максимально допускаемой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равный 15 % (МДДр).

    Для определения размера субсидии применяется следующая формула:
    ССжку х Кл х 14 — МДДр х Д, где
    ССжку — стандарт стоимости ЖКУ, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 18.02.2009г. №131;
    Кл — льготный коэффициент, равный отношению размера платы за ЖКУ с учетом представленной скидки к размеру платы за ЖКУ без учета предоставленной скидки;
    N — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
    МДДр — региональный стандарт максимально допускаемой доли расходов граждан на оплату ЖКУ;
    Д — совокупный доход семьи (заработная плата членов семьи, пенсии, стипендии, детское пособие, пособие по безработице и другие доходы).
    При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, применяется поправочный коэффициент, то есть субсидия определяется по формуле
    ССжку х Кл х N — МДДр х Д х К, где
    К — поправочный коэффициент.

    Смотрите так же:  Приказ лечение туберкулёза

    Рассмотрим методику расчета субсидии на конкретных примерах.

    Пример 1. Доход семьи выше прожиточного минимума.

    В квартире (благоустроенной) проживает одинокая мать и ее несовершеннолетняя дочь. Площадь квартиры 30 м2. Заработная плата матери составляет 8500 руб.пособие на ребенка 400 руб.

    Совокупный доход семьи составляет 8500 руб. + 400 руб. = 8 900 руб.

    Соответственно средний доход на одного члена семьи равен 8 900 руб. / 2 = 4 450руб.

    Минимальный прожиточный минимум на одного человека в семье равен 4 292 руб. + 3 911 руб. = 8 203 руб./2 = 4 101 руб. 50 коп.

    Социальная норма регионального стандарта на одного члена семьи, состоящей из двух человек равна 994,03 руб. х 2 = 1 988,06 руб. см. таблицу

    Максимально допустимая доля расходов этой семьи равна 8900 руб. х 15 % = 1335 руб.

    Соответственно, размер субсидии в данном случае будет равен 1 988,06 руб. — 1 335 руб. = 653,06 руб.

    Пример 2. Доход этой же семьи ниже прожиточного минимума.

    Заработная плата матери составляет 5 000 руб.; пособие на ребенка 400 руб.

    Совокупный доход семьи 5 000 руб. + 400 руб. = 5 400 руб.

    Среднедушевой доход на одного члена семьи равен 5 400 руб. / 2 = 2 700 руб.

    Прожиточный минимум составляет 4 292 руб. + 3 911 руб. = 8 203 руб. / 2=4 101,50 руб.

    Социальная норма регионального стандарта на одного члена семьи, состоящей из двух человек равна (42 м2) 1 988,06 руб.

    Так как доходы в данном примере ниже прожиточного минимума, то максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКУ определяется с учетом понижающего коэффициента:
    5 400 руб. / 8 203 руб. = 0,658 — понижающий коэффициент
    5 400 руб. * 0,658 х 15 % = 533,22 руб. — это и будет доля собственных расходов на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи.

    Соответственно, размер субсидий в данном случае будет равен:
    1 988,06 руб. — 533,22 руб. = 1 454,80 руб.

    Из вышеприведенных примеров видно, как меняется размер субсидии при изменении размера совокупного дохода семьи.

    Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется сроком на 6 месяцев при наличии следующих документов:

    • 1. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка о составе семьи).
    • 2. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (платежные квитанции).
    • 3. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользование жилым помещением (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права на собственность, договор купли-продажи и т.д.).
    • 4. Паспорта взрослых членов семьи.
    • 5. Свидетельство о рождении ребенка, вкладыш гражданства РФ (детям до 14 лет).
    • б. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Для частных предпринимателей — декларация о доходах, заверенная налоговым органом.
    • 7.Сберегательная книжка на имя заявителя.
    • 8. Копии документов, подтверждающих право заявителя или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате ЖКУ. 9.Копия трудовой книжки (для неработающих пенсионеров и одиноко проживающих граждан, получающих пенсию) — в качестве документа, подтверждающего отсутствие заработка.

    Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданам соглашений по ее погашению.

    За назначением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства с понедельника по субботу (включительно):
    — Советский район: ул. Фокина, 66 тел. 74-45-53.
    — Бежицкий район: ул. Ульянова, 113 тел. 56-28-85.
    — Фокинский район: ул. Котовского, 1 тел. 63-57-00.
    — Володарский район: ул. Никитина, 8 тел. 26-28-81.

    Субсидии и компенсации в Брянске в 2017 году

    Компенсация за детский сад в Брянске

    Родители, а также лица, имеющие все законные права на воспитание детей, вправе не только получить место в детском саду для каждого ребенка, но и получить компенсацию за посещение им детсада в виде ежемесячных денежных выплат, размер которых определяется количеством детей дошкольного возраста в семье.

    Выплата предназначается для облегчения финансового положения родителей по обеспечению ребенка в детском саду.

    Компенсировать понесенные расходы можно, обратившись в администрацию детского сада. Согласно принятому постановлению получить компенсацию может каждый родитель, причем, за одного ребенка полагается возвращать лишь 20% от истраченной суммы, тогда как за двоих и более детей положено к возврату от 50% до 70%.

    Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию юриста по социальным вопросам!

    Субсидии на оплату ЖКХ в 2017 году

    Жители Брянска, не справляющиеся самостоятельно с оплатой счетов за коммунальные услуги, имеют право обратиться за материальной поддержкой к государству, при этом они должны соответствовать следующим необходимым критериям:

    1. Являться нанимателями государственного жилья по договору социального найма;
    2. Являться нанимателями жилья в государственных и муниципальных строениях;
    3. Являться членом жилищного, либо строительного кооператива;
    4. Являться собственником приватизированного жилья;
    5. Являться собственником комнаты в общежитии.

    Следует отметить, что получать субсидии может не только прописанное в конкретном жилье лицо, но и лица с ним совместно проживающие. Граждане, не являющиеся ни владельцами, ни собственниками жилья, а всего лишь его временными арендаторами такого права не имеют. Некоторые социальные органы отказываются выдавать субсидии, мотивируя отказ наличием задолженности у получателя субсидии перед коммунальщиками. Никакой законной силы данный отказ не имеет, поскольку при условии согласия должника погашать долг частями, субсидия ему может быть выдана на тех же основаниях, что и любому другому претенденту.

    Подавая заявление на субсидии необходимо приложить к нему необходимые документы, список которых можно получить в ближайшем отделении социальной службы. За достоверность представленных в документах сведений отвечает сам получатель субсидии. Любые попытки обмануть соответствующие органы приведут к отмене выплат субсидий и включению должника в черный список. К заявлению также необходимо приложить официально оформленное согласие всех членов его семьи на осуществление проверки налоговыми и таможенными структурами источников получения доходов заявителя. Пройдя проверку и начав получать субсидии, заявитель обязан в положенный срок предоставлять социальной службе сведения о том, какие именно изменения происходят в его семейной жизни и финансовом положении. Данное условие является крайне важным, поскольку от него зависит то, будут ли субсидии выплачиваться в дальнейшем, либо нужда в них отпадет. При обнаружении фактов мошенничества со стороны получателя субсидий, последнего обяжут вернуть все затраченные на него средства в полной мере в судебном порядке.

    Субсидия на оплату коммуналки выдается ровно на 1 год, в том числе и те, что предназначаются для покупки твердого топлива.

    Поскольку размер коммунальных платежей каждый месяц разный, то и величина ежемесячно начисляемых субсидий может заметно колебаться. Производя расчет субсидий сотрудники социальной службы учитывают величину общего дохода семьи, а также размер иных расходов, идущих на жилье. Если семья, проживающая в частном доме, использует в качестве топлива несколько его видов одновременно, то скидка предоставляется ей только на один из них. При наличии у получателя субсидий права на льготы, в виде скидки на все платежи, размер субсидий может быть уменьшен. Уменьшения не произойдет, если социальная поддержка оказывается получателям субсидий в натуральном виде и выдается наличными.

    Субсидии на жилье в 2017 году

    Жители Брянска, испытывающие сложности с приобретением собственной жилой площади имеют право на получение от государства единовременных субсидий, предназначенных для покупки жилья.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

    Субсидии граждане могут применить по собственному усмотрению, выбрав один из трех представленных вариантов:

    1. Купить жилье на вторичном рынке. Вторичной считается покупка жилья у граждан, ранее проживавших на данной жилой площади;
    2. Построить собственный дом;
    3. Купить жилье в новостройке. Также можно использовать субсидию для вложения в строительный кооператив, либо покупки доли в строящемся жилье.

    Чтобы стать получателем субсидий необходимо предоставить в местную администрацию необходимый перечень документов:

    1. Заявление на субсидию;
    2. Ксерокопия паспорта;
    3. Справка о составе семьи;
    4. Поквартирная карточка;
    5. Справки из БТИ;
    6. Документ, доказывающий право на льготы.

    Субсидия перечисляется на счет получателя в банке. Субсидия не обязана покрывать всю стоимость жилья, она призвана лишь оказать помощь в его приобретении, в остальном же получатель субсидии вправе поступать так, как ему выгодно, в том числе и взять кредит в банке для осуществления покупки.

    Все документы, касающиеся получения и использования субсидий должны быть предоставлены местной администрации, сотрудники которой производили выплату, сразу же после регистрации права собственности. Сделать это нужно не позже 10 дней со дня получения документа, свидетельствующего о том, что гражданин является собственником помещения. Копия свидетельства о регистрации прав на собственность также предоставляется в местные органы власти.

    Губернаторская стипендия в Брянске

    Губернатор Брянской области от своего лица, а также как представитель государственной власти, заботящейся о развитии молодого поколения, ежегодно выделяет определенную сумму для поддержания лучших студентов и учащихся Брянских ВУЗов и техникумов. Данные денежные средства распределяются среди наиболее одаренных молодых людей и выделяются им в виде ежемесячной стипендии. Правом получения губернаторской стипендии обладают:

    1. Студенты, выказавшие свои неординарные способности не только в учебе, но и в общественной жизни. Всего в год выплачивается не менее 25 именных стипендий, каждая в размере 1,5 тысяч рублей;
    2. Победители олимпиад международного и всероссийского уровня. Выделяется грант на 15 стипендий ежегодно, размер каждой из них равняется 1,5 тысячам рублей;
    3. Одаренные дети и молодые люди. На данную категорию граждан рассчитана 31 стипендия, в размере 1,2 тысячи рублей каждая.

    Адреса отделений социальной защиты населения в Брянске

    Бежицкий район

    • ул. Орловская, 20а Тел.: +7 (4832) 52-26-31 Электронная почта: — Начальник: — Режим работы: —

    Володарский район

    • ул. Никитина, 8 Тел.: +7 (4832) 26-05-80 Электронная почта: — Начальник: — Режим работы: —

    Советский район

    • ул. Фокина, 66 Тел.: +7 (4832) 64-42-13 Электронная почта: — Начальник: — Режим работы: —

    Фокинский район

    • ул. Котовского, 1 Тел.: +7 (4832) 63-11-23 Электронная почта: — Начальник: — Режим работы: —
  • 108shagov.ru. Все права защищены. 2019