Страховка осаго на человека

Оглавление:

ОСАГО на водителя

ОСАГО на водителя — возможно ли и кому это выгодно

  • В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной «автогражданки» предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, который сможет управлять с этим полисом любой машиной.
  • В октябре 2012 года Госдума рассмотрела законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и признала такую привязку необоснованной.
  • В январе 2013 Федерация автовладельцев России (ФАР) направила аналогичные предложения в Госдуму и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Как видим, эта идея возникает с завидной регулярностью и вызывает нешуточные споры, хотя она и не вошла в большой пакет поправок в Закон ОСАГО в 2014 году.

Давайте представим, что мы можем изменять законодательство по своему усмотрению, чтобы ввести подобное изменение в ОСАГО и зададимся вопросом: Кому это будет выгодно?

Стоимость полиса ОСАГО на водителя

Понятно, что к чему бы мы ни привязывали полис ОСАГО (к автомобилю или к водителю), на убыточность это не повлияет. Значит, говорить можно не о снижении/повышении стоимости полисов, а лишь о перераспределении нагрузки с одних страхователей на других.

Некоторые полагают, что стоимость ОСАГО можно снизить, если исключить из страхового покрытия по ОСАГО случаи, произошедшие не по вине водителя (например, самопроизвольное движение траснпортного средства с горки). Если бы ОСАГО выписывалось на водителя, то и платить за такие случаи было бы не нужно, следовательно, и ОСАГО подешевело бы.

На самом деле, в данном конкретном примере целых три «неточности»:

  1. Водитель, не принявших всех необходимых мер (не обеспечивший) для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, несёт ответственность за вред причиненный таким автомобилем вне зависимости от того, находился он сам за рулём или нет. Т.ч. платить за такие события всё равно нужно.
  2. Случаи самопризвольного движения ТС настолько редки, что их исключение даже нет смысла рассматривать как основание для пересчета страховых тарифов по ОСАГО — экономия для одного полиса будет в пределах нескольких копеек (в пределах погрешности вычисления).
  3. Привязка полиса ОСАГО к водителю или к автомобилю сама по себе вообще никак не влияет на частоту страховых случаев, следовательно, обосновывать это изменение (привязку) ссылаясь на тарифы вообще нельзя.

Один водитель — несколько автомобилей

Сегодня владелец нескольких автомобилей должен купить полис ОСАГО на каждый из них. Действительно, если гражданин имеет один автомобиль для езды на работу, кабриолет для летних прогулок, джип для езды на охоту и автодом для путешествий, то ему приходится покупать целых четыре полиса ОСАГО. Определенная несправедливость присутствует — ведь водитель не может ездить одновременно на всех четырёх машинах.
Если перейти на страхование по ОСАГО водителей, то расходы будут переложены на те семьи, в которых количество автомобилей меньше, чем количество водителей — одним автомобилем управляют муж и жена или отец и сын. Водителей в России значительно больше, чем автомобилей, и вряд ли в ближайшее время эта пропорция изменится. Думаю, вопрос о том, к какой категории граждан относятся наши законодатели, ни у кого сомнений не вызывает.

Физики и юрики по ОСАГО

Сегодня законом однозначно установлено, что наёмный водитель не является владельцем автомобиля, т.к. не распоряжается им, а лишь выполняет указания работодателя-владельца авто. Соответственно и гражданскую ответственность за вред, причинённый своим работником, несёт работодатель, он же её и страхует. Этот принцип восходит ещё к римскому праву и отражён в законодательстве практически всех стран.

Однако если предположить, что мы можем изменять законодательство, то почему бы не переложить ответственность с предприятий на работников, чтобы потом привязать ОСАГО к водителю?

Понятно, что такую инициативу с удовольствием поддержат владельцы автопарков — не надо страховать свои машины, а надо лишь потребовать, чтобы каждый водитель сам купил себе полис ОСАГО. Хочешь работать — покажи полис. Не знаю, общаются ли депутаты со своими водителями, чтобы узнать их мнение на этот счёт.

Полис ОСАГО для перегонщиков

Категория водителей, которая безусловно выиграет от «полиса на водителя», — это перегонщики всех видов: те, кто перегоняют машины из-за рубежа, оказывают услуги «пьяный водитель» и т.п.

Для водителей, которым постоянно приходится управлять чужими автомобилями («пьяный водитель» и т.п.), вполне можно разработать специальный полис ОСАГО на водителя, который бы использовался в дополнение к стандартному полису с ограничением по водителям. Здесь и менять законодательство почти бы не пришлось, и стоил бы такой полис относительно недорого.

Контроль исполнения обязанности водителем страхования ОСАГО

Сегодня контроль наличия полиса ОСАГО остался только при проверках сотрудниками ГИБДД.

Кстати, с тех пор, как при прохождении ТО перестали проверять наличие ОСАГО, доля застрахованных по ОСАГО машин в России стала постепенно снижаться. Полностью последствия этого нововведения мы увидим через пару лет.

Контролировать водителя на наличие у него полиса ОСАГО еще сложнее, чем автомобиль. Это также приведет к тому, что количество водителей без полиса ОСАГО на российских дорогах будет расти — в первую очередь, это коснётся самой аварийно-опасной и самой малообеспеченной части водителей (принцип: «С меня взять нечего — зачем же мне ОСАГО»).

Можно, конечно, организовать ежегодную проверку водителей на наличие полиса ОСАГО, например, совместив это с обязательным ежегодным медицинским осмотром. С одной стороны, наверняка можно обосновать такую проверку водителей заботой о безопасности дорожного движения, с другой стороны, это опять обергнется дополнительными расходами для самих водителей.

Эта ситуация невыгодна никому, но похоже мы движемся именно в этом направлении.

Как относятся продавцы к продажам полисов ОСАГО на водителя

Изменение порядка заключения договора ОСАГО приведёт к перераспределению части сегодняшних клиентов: с МРЭО и пунктов ТО они перейдут к страховым агентам. Это единственный положительный момент для страховых компаний.

Поддержка своих агентских сетей, безусловно, одна из важнейших задач страховщиков, но ломать ради этого существующую систему ОСАГО они не станут. К тому же, с учетом нынешних тарифов ОСАГО и постоянно снижающихся размеров комиссионного вознаграждения по ОСАГО, такие изменения вообще никак не повлияют на страховые компании.

Чего хотят водители

В октябре 2013 года ВЦИОМ провел большое социальное исследование в части удовлетворенности водителей условиями ОСАГО. К сожалению, мы не занем точно как именно звучал задаваемый при опросах вопрос, однако исследователи заявляют:

Изменение ОСАГО в части возможности оформления полиса на водителя без привязки к автомобилю поддерживают 74% автовладельцев.

Вопросы и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий, привести свой аргумент в защиту той или иной позиции, задать свой вопрос и получить ответ: Написать сообщение.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Страховые компании — партнеры

Калькулятор расчета стоимости ОСАГО для новичков

На вопрос, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя, нельзя ответить точно. Дело в том, что помимо водительского стажа на конечную цену полиса ОСАГО влияют возраст водителя, характеристики транспортного средства, регион его использования и другие факторы.

Конечно из-за повышенного риска, связанного с небольшим стажем (до трех лет), стоимость ОСАГО для новичков будет выше, чем для опытных водителей при прочих равных условиях.

Часто встречается и такой вопрос – сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа? В правилах ОСАГО в 2018 году на этот счет изменений никаких не было. Если вписать новичка, стоимость полиса однозначно вырастет, при этом надбавка будет рассчитана исходя из индивидуальных условий страхования. Калькулятор Банки.ру позволит произвести необходимые расчеты и узнать конечную цену полиса.

К чему привязать ОСАГО?

ОСАГО на машину или на человека? Автомобильная общественность продолжает дискуссию на тему, к чему привязывать полис страхования гражданской ответственности. К водителю или его автомобилю. Плюсы и минусы обоих подходов изучил корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Сейчас ОСАГО привязывается к автомобилю. Чем больше объем его двигателя, тем дороже страховка. Фамилии водителей, а их может быть несколько, вписываются в полис, как некое дополнение. При продаже машины ее бывший хозяин вынужден покупать новую страховку. Это очевидный минус нынешнего подхода. Но есть еще и концептуальные недостатки.

Смотрите так же:  Заявление увольнение в последний день отпуска

ОСАГО – это страхование гражданской ответственности водителя. Того, кто в данный момент сидит за рулем. И в этой ситуации никакой роли не должно играть, владелец ли он этой машины, или нет. Так должно быть, если вдумываться в смысл ОСАГО. А по факту ситуация абсолютно противоположная, констатирует один из авторов законопроекта, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Максим Шингаркин.

«Ныне действующий закон предусматривает какой-то совершенно умодробительный характер. Да, то есть владелец автомобиля страхует будущих управляющих автомобилем людей, вернее их автогражданскую отв-сть. Получается абсурд. Это страхование владельца авто, что не соответствует названию закона», — говорит Шингаркин.

Конечно, владелец автомобиля обычно вписывает и себя в ОСАГО. Но те, другие возможные водители его машины, а также все прочие автомобилисты должны заботиться о себе сами и выписывать на себя свой отдельный полис, добавляет Максим Шингаркин.

«Если он водит авто класса B, допустим, он страхует свою ответственность только в отношении авто класса Б. Соответственно, если он еще и по работе дополнительно управляет C, D и так далее, он страхует дополнительно свою автогражданскую ответственность по этим классам», — добавляет Шингаркин.

Оппоненты такого предложения вполне резонно парируют, что полисы, привязанные к водителю, обойдутся населению в целом дороже. Такого мнения в частности придерживается, — руководитель Центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец.

«Потому что, действительно, любой человек, имеющий права, должен будет иметь полис. То есть сейчас у нас 36 миллионов легковых автомобилей в стране. А количество людей, имеющих права, более 70 миллионов. Фактически количество полисов увеличивается в два раза», — отмечает Зубец.

Еще один довод против законопроекта. Полисы будут всегда выписываться на максимальный объем двигателя автомобиля, считает Алексей Зубец.

«Если полис выдается на человека, коэффициент, учитывающий мощность автомобиля, и повышающий стоимость полиса, будет рассматриваться по максимальной планке. Потому что с этим полисом он сможет сесть за руль самого мощного внедорожника. Хотя, понятно, что значительной части населения страны, эти машины просто не по карману. Но теоретически это возможно», — говорит Зубец.

Ну а как же тогда предлагаемая привязка полиса к классу автомобиля? Класс А – Микролитражка – одна стоимость ОСАГО, класс Д – бизнес автомобили – другая. Ну и зачем тогда городить огород и выписывать кучу полисов на одного водителя, задается вопросом заместитель генерального директора СК «Профсодружество» Виктор Мельников. И приводит в пример опыт развитых стран.

«Как правило, показатели в разных странах такие – мощность или объем, или масса. Это технически просчитано. Классы – это как бы уже отражение всех этих параметров. Фактически можно и по классам, но все равно нельзя от технической характеристики машины оторвать ответственность и привязать ее к Иванову или Петрову. Вот суть», — поясняет Мельников.

Ну и еще, законопроект, по мнению его противников, в случае его принятия, ударит по небогатым семьям, у которых во владении одна машина. Всем членам семьи, кто хочет на ней ездить, придется покупать свой полис. И, наоборот, шикарно будет тому водителю, кто ездит сразу на нескольких автомобилях.

Страховка то только одна, на него лично. Соглашаясь с такой постановкой вопроса, авторы законопроекта предлагают стоимость страховки, при привязке ее к человеку, снизить. Резко, раза в три. И тогда у семьи в целом все равно получится примерно та же сумма, что и сегодня, когда единая страховка на автомобиль. Ловко придумано, — иронизирует Виктор Мельников.

«У семьи то одна машина, мы рассчитали на каждого члена семьи одну машину. Дали полисы на Иванова, Петрова. А каждый из них взял у приятеля машину и катается. И что получится? Премию взяли из расчета на одного. Все равно нужна привязка к машинам», — отмечает Мельников.

Дискуссия продолжается. Что же касается законопроекта, то он уже внесен в Госдуму, первые чтения запланированы на осень.

Опыт + стаж = скидка на ОСАГО

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО: «Как уверяют в Центробанке, в результате согласований пришли к выводу, что для большинства водителей, процентов для 85-ти, полис не подорожает, а для части – даже подешевеет. За счет чего? Изменился коэффициент возраста и стажа. Поэтому большинство водителей с опытом и стажем получат некую скидку».

«Расширение» ОСАГО и смерть за прорыв в науке

Итоги дня – в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

Новые тарифы ОСАГО: во сколько теперь обойдётся автогражданка

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО — их расширили на 20% «вверх» и «вниз». Также изменились правила расчета коэффициентов «возраст-стаж» и бонус-малус. Для опытных водителей полис может стать ещё дешевле, говорят страховщики. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что на автогражданке вряд ли получится сэкономить.

«Расширение» ОСАГО и смерть за прорыв в науке

Итоги дня – в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

Новые тарифы ОСАГО: во сколько теперь обойдётся автогражданка

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО — их расширили на 20% «вверх» и «вниз». Также изменились правила расчета коэффициентов «возраст-стаж» и бонус-малус. Для опытных водителей полис может стать ещё дешевле, говорят страховщики. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что на автогражданке вряд ли получится сэкономить.

Опыт + стаж = скидка на ОСАГО

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО: «Как уверяют в Центробанке, в результате согласований пришли к выводу, что для большинства водителей, процентов для 85-ти, полис не подорожает, а для части – даже подешевеет. За счет чего? Изменился коэффициент возраста и стажа. Поэтому большинство водителей с опытом и стажем получат некую скидку».

Штраф за «лысую» резину, отмена буквы «Ш» и другие нововведения с 1 декабря

С 1 декабря в России вступают в силу новые законы. В основном они коснутся автомобилистов, пенсионеров и бизнесменов.

“Европротокол” с ловушкой: упрощение ОСАГО обернулось штрафами для тысяч водителей

Вовремя не отправил «европротокол» в свою страховую – жди повестку в суд. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Страховщики выжидают 5 дней, а затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП. И таких случаев – тысячи.

«Страховщики пользуются непрозрачностью законодательства об ОСАГО»

Продолжаем разбираться в проблемах водителей с ОСАГО и Европротоколом. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Если водитель вовремя не отправил Европротокол в свою страховую – cтраховщики выжидают 5 дней, затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП, через суд.

Как вписать в страховку ОСАГО дополнительного водителя?

Случается, что необходимо вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя, не указанного изначально в договоре страхования. Но как это правильно сделать? куда обратиться? На все эти и другие сопутствующие теме вопросы Вы найдете ответы в этой статье.

Как вписать в ОСАГО водителя

Действительно, все страховщики готовы изменить условия договора страхования в части дополнения количества лиц, являющихся страхователями или выгодоприобретателями по договору обязательного страхования автогражданской ответственности.

Важно подчеркнуть, что вносить изменения в полис страхования может только сотрудник страховой компании. Ни в коем случае нельзя делать этого самостоятельно. Помимо возникновения возможных в перспективе трудностей с выплатами, когда самостоятельное внесение изменений в документ выяснится, лицо, совершившее данные действия, может быть привлечено к уголовной ответственности за подлог документов. Зачем же необходимо вписать в страховку ОСАГО нового водителя? Ответ на этот вопрос очень прост: в соответствии с действующим законодательством, ответственность за ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, в части денежных компенсаций потерпевшей стороне, несут страховые компании, с которыми страховщики заключили договоры. Если такой договор не заключен, однако лицо, не указанное в страховке все же управляло автомобилем, на нарушителя может быть наложен административный штраф. Кроме того, в случае если такой водитель станет участником дорожно-транспортного происшествия, выплаты от страхователя можно не ждать. В связи с этим, возникает резонный вопрос: «А стоит ли так рисковать?», тем более что сама процедура проста и не потребует много времени.

Документы, необходимые для внесения изменений в действующий полис

Для того чтобы вписать нового водителя в уже имеющийся полис обязательного страхования, Вам потребуется предоставить в офис Вашей страховой компании всего три документа:

  1. действующий полис ОСАГО, в который и будут внесены необходимые изменения;
  2. паспорт гражданина, которого Вы планируете вписать в полис;
  3. водительское удостоверение лица, которое будет в писано в Вашу страховку.

Помимо этого, уже в самом офисе страхователя Вам выдадут типовую форму заявления на внесение изменений в список водителей, которое можно заполнить там же. Хотя, заявление можно написать и в свободной форме дома, чтобы максимально сократить время пребывания в офисе страховой компании. Однако не забудьте предварительно позвонить в офис своего страхователя и уточнить наличие или отсутствие каких-либо специальных формулировок в таком заявлении.

Важно подчеркнуть, что, несмотря на то, что ни один правовой акт этого не закрепляет, страховые компании все же требуют личного присутствия владельца полиса. В случае если это лицо не может явиться в офис страхователя, то им должна быть выдана доверенность на совершение таких действий. Чисто формально, такая доверенность может быть написана от руки лично доверителем, либо заверена по месту его работы. Однако, на практике, страхователи требуют нотариальной доверенности. Конечно, можно долго спорить по этому поводу, но на самом деле – это пустая трата времени и сил. Не забудьте, что лицо, на которое выписана доверенность, обязательно должно иметь при себе паспорт, чтобы подтвердить свою личность и право действовать от имени доверителя.

Порядок внесения изменений

После Вашего обращения в страховую компанию страховой агент вносит соответствующие изменения в базу данных, а потом делает соответствующую запись в Вашем полисе. Важно подчеркнуть, что закон требует обязательного заверения внесенных изменений подписью страхового агента, а также печатью страховой компании, которая внесла такие изменения.
Хотя на практике агенты чаще просто распечатывают новый полис, а старый изымают. Тут важно сказать, что закон не ограничивает количество лиц, которые могут быть вписаны в страховку, поэтому Вы можете вписать столько человек, сколько захотите, а агент не имеет права требовать от Вас приобретение полиса без ограничений. Но, с другой стороны, если у Вас вписано более двух человек, то по цене, вполне вероятно, будет выгоднее все же приобрести полис без ограничения круга лиц.

Смотрите так же:  Лицензия на козла

Придется ли платить?

Главным вопросом для большинства является то, придется ли доплачивать за внесение изменений? К сожалению, в большинстве случаев действительно придется. И дело вовсе не в том, что страховая компания хочет взять с Вас как можно больше денег. Причина в увеличении рисков. Итак, после внесения нового человека в Вашу страховку, агент оценит его возраст, а также безаварийный водительский стаж. Если вписанное лицо старше 22 лет и имеет стаж безаварийного вождения в течение 3 лет и более, то, скорее всего, на него будет распространяться скидка, которая полностью или почти полностью перекроет стоимость рисков. А вот если Вы вписываете водителя-новичка, то заплатить придется. А если это же лицо еще не достигло 22-х лет, то заплатить придется «по полной программе», так как никакие скидки на таких водителей не распространяются.

Оказание страховых услуг

Ну и напоследок нужно отметить новшества в обслуживании клиентов страховых компаний. Для удобства своих страховщиков, большинство крупных страховых компаний готовы принять их не только в своих офисах, но и приехать в удобное для клиента время в назначенное место: офис, дом и т.п. При этом вся процедура оформления нового полиса или внесения изменений в старый его вариант займет не более 15-20 минут.

Может ли не собственник застраховать автомобиль по ОСАГО?

Узнайте стоимость ОСАГО на ваш автомобиль

Можно ли оформить ОСАГО не на собственника?

Как показывает практика, далеко не всегда собственник автомобиля является его реальным владельцем. Часто машину покупает один человек, а ездит совсем другой (например, жена, сын, другие родственники и т.д.). При оформлении полиса обязательного автострахования в таких случаях встает вопрос: может ли оформить ОСАГО не собственник машины. Ведь в среде водителей еще бытует мнение, что полис автогражданки всегда оформляется только на формального владельца авто.

Однако это мнение ошибочно. Страхователь и собственник – разные лица по ОСАГО при оформлении полиса. В самом бланке для них выделены 2 отдельные графы. Это означает, что оформить ОСАГО без владельца может другой человек. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению авто. Таким образом, присутствие собственника при оформлении ОСАГО обязательным совсем не является. Однако его имя вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится человек, который заключал договор ОСАГО и, соответственно, вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в полис автогражданки, то есть на него распространяется страховое покрытие. Для владельца авто, при оформлении ОСАГО не на собственника, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Кроме того, при оформлении ОСАГО не на владельца машины все дальнейшие изменения в полис автогражданки вносит именно страхователь, а не собственник. То есть, когда страхователю надо, например, вписать еще нескольких водителей в автогражданку, то в страховую компанию нужно ехать именно ему, а не формальному владельцу авто. Но при этом обязательно иметь доверенность на внесение изменений в полис ОСАГО, выписанную собственником. Такой документ понадобится и при оформлении полиса.

Возможность оформления полиса не на собственника имеется и в случае приобретения ОСАГО в электронном виде.

Какие документы нужны для оформления ОСАГО не на собственника?

Сделать ОСАГО без владельца автомобиля может любой водитель, на которого выписана доверенность от собственника авто. Это не обязательно должна быть генеральная доверенность, написанная нотариусом, достаточно рукописного варианта. Кроме этого, для оформления ОСАГО по доверенности нужны следующие документы:

  • Водительские права тех, кто будет ездить на машине (если водителей планируется несколько, с ограниченным числом);
  • Паспорт страхователя и копия паспорта собственника автомобиля;
  • Документы на машину (ПТС на машину и свидетельство о регистрации);
  • Прошлый полис автогражданки;
  • Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

Кто получит страховую выплату при оформлении ОСАГО не на владельца?

Оформить ОСАГО может и не собственник автомобиля. А вот денежное возмещение в таком случае получает именно собственник машины. Есть возможность и в этом случае не беспокоить владельца при ОСАГО по доверенности. Но для этого нужно уже выписать нотариальную доверенность, причем не обязательно на страхователя, в которой обязательно должно быть прописано право получения страхового возмещения.

Как вписать в ОСАГО еще одного водителя?

Владельцы ограниченных полисов ОСАГО, допускающие управление транспортным средством лицами, вписанными в полис, часто сталкиваются с необходимостью вписать в страховку еще одного или нескольких водителей. Как и где осуществляется процедура? Как вписать водителя в электронный полис ОСАГО? Какие документы для этого понадобятся? Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Когда требуется добавлять нового водителя?

ОСАГО является финансовой защитой гражданской ответственности владельцев автомобилей, по которому страховая компания (далее СК) обязуется возместить ущерб пострадавшей стороне в результате ДТП. В ряде случаев, при вине двух или нескольких участников ДТП, право на получение страхового возмещения могут получить сразу несколько участников аварии. Однако, если транспортным средством управляло лицо, не вписанное в страховку, то при наступлении ДТП оно не сможет получить страховую выплату. Более того, при признании такого лица виновным в ДТП, оно будет обязано компенсировать всю сумму ущерба, нанесенного пострадавшему из собственных средств.

В соответствии с действующим Законом «Об ОСАГО» и положениями части 2 статьи 12.3 КоАП РФ, автолюбитель, в управлении которого находится машина, может быть привлечен к ответственности за отсутствие ОСАГО в виде штрафа в размере 500 рублей.

При управлении транспортным средством не только его собственником — застрахованным лицом, но и членами его семьи, друзьями, а также другими автолюбителями, желательно не рисковать, а вписать человека в страховку, чтобы избежать подобных проблем. Эта процедура не займет много времени, но поможет избежать административного наказания и проблем при наступлении страхового случая.

Стоимость внесения новых сведений в ОСАГО

Чем больше автолюбителей допускается к вождению машины, тем выше премия за страховой риск, которую должен уплатить страхователь. За каждого дополнительного человека, вписываемого в полис, вносится определенная доплата в зависимости от базовой стоимости страховки, территориальных коэффициентов по ОСАГО, КБМ вписываемого водителя, периода, на который человек вписывается в полис, возраста и водительского стажа. Если после расчета выяснится, что стоимость страхования для нового водителя меньше, чем уже было заплачено, доплаты не потребуется. Если наоборот, то нужно будет доплатить разницу в цене.

Сколько стоит вписать в страховку без стажа?

Стаж влияет на расчет размера доплаты за нового автолюбителя. Если водитель имеет большой водительский стаж, стандартный КБМ, а его возраст превышает 22 года, доплата за страховку будет меньшей, чем в случае, если автолюбитель моложе 22 лет, имеет минимальный опыт вождения и высокий коэффициент КБМ. Согласно тарифам ОСАГО, действующим с апреля 2017 года, к молодому водителю применяется коэффициент 1,8, если его возраст менее 22 лет, а стаж менее 3 лет, 1,7 — для возраста более 22 лет и стажа менее 3 лет, 1,6 — для возраста менее 22 лет и стажа более 3 лет.

Пример расчета №1

В полис ОСАГО вписан 1 водитель 29 лет со стажем 9 лет, коэффициент мощности авто составляет 1,2, территориальный — 2,1, КБМ — 0,65. Страховка обошлась ему в 6 745 рублей. Требуется вписать водителя 21 года со стажем 1 год, с теми же параметрами регионального коэффициента и с КБМ — 1. К нему будет применен самый большой коэффициент возраста и стража — 1,8. Для расчета необходимо перемножить базовый тариф, равный 4 118 рублей и все коэффициенты: Сум = 4 118 х 1,2 х 2,1 х 1 х 1,8 = 18 679 рублей. Разница между двумя страховками составила 11 934 рубля. Договор страхования заключен на 1 год (365 дней) и действует уже 102 дня (остаток 263 дня). Таким образом, за оставшийся период действия новому водителю нужно будет доплатить 8 566 рублей (11 934 / 365 х 263).

Чем меньше возраст у предполагаемого водителя и чем меньше его опыт вождения автомобиля после получения водительских прав, тем дороже будет полис обязательного страхования гражданской ответственности. Сама же услуга включения в страховку оказывается страховщиком бесплатно. В каждой страховой компании надбавка за нового человека будет рассчитываться по одной схеме с применением одинаковых коэффициентов, поскольку они установлены нормами законодательства.

Сколько стоит внесение водителя в ОСАГО со стажем?

Для автолюбителя старше 22 лет с большим опытом законного управления автомобилем устанавливается коэффициент 1,0. Если в страховку вписаны водители младше вновь вписываемого человека и с меньшим стажем, то доплачивать за страховку будет не нужно — она будет бесплатной. Если ситуация обратная, расчет стоимости доплаты будет производиться по той же формуле, что приведена в примере 1.

Пример расчета №2

В полис ОСАГО вписан 1 водитель 29 лет со стажем 9 лет, коэффициент мощности авто составляет 1,2, территориальный — 2,1, КБМ — 0,65. Страховка обошлась ему в 6 745 рублей. Требуется вписать водителя 28 лет со стажем 5 лет. К нему будет применен коэффициент — 1,0, его КБМ — 0,95. Для расчета необходимо перемножить базовый тариф, равный 4 118 рублей и все коэффициенты: Сум = 4 118 х 1,2 х 2,1 х 0,95 х 1 = 9 858 рублей. Разница между двумя страховками составила 3 113 рубля. Договор страхования заключен на 1 год (365 дней) и действует уже 102 дня (остаток 263 дня). Таким образом, за оставшийся период действия новому водителю нужно будет доплатить 2 243 рубля (3 113 / 365 х 263).

Смотрите так же:  Образец приказа на подпись за главного бухгалтера

Нужно при расчете учитывать обязательность применения всех коэффициентов, без них определение стоимости полиса в 2018 году будет неверным. Это территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, а также коэффициент бонус-малус.

Вписание безаварийного водителя

Стоимость внесения изменений в полис ОСАГО во многом зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ), который рассчитывается для каждого автолюбителя и начисляется за безаварийную езду. Проверить свой КБМ можно на сайте РСА по электронной базе. Этот коэффициент безаварийному водителю поможет получить хорошую скидку на страховку от 5 до 50% в зависимости от величины самого параметра, где КБМ равный 0,95 предоставляет минимальную скидку, а КБМ, который равен 0,5 — максимальную.

Добавление в ОСАГО виновника ДТП

Вписать в ОСАГО нового водителя, который является не просто участником, но виновником ДТП, можно, но это будет стоить дорого. В зависимости от количества страховых случаев, произошедших с данным автолюбителем во время действия другого договора страхования, ему будет присвоен определенный класс и коэффициент бонус-малус. Максимальный КБМ равен 2,45, то есть стоимость его страховки может обойтись в несколько раз дороже первоначальной цены полиса.

Вписание в офисе страховой компании

О том, как вписать в страховку еще одного водителя, можно уточнить в офисе страховщика. Некоторые автовладельцы думают, что изменения в страховку можно внести самостоятельно, дописав данные еще одного или нескольких человек в полис от руки. Однако такой способ является незаконным. Вносить изменения в бланк ОСАГО может ограниченный круг лиц — к ним относятся непосредственно сотрудники страховых компаний, а также страховые агенты, у которых есть такие полномочия. Все внесенные в договор изменения должны быть заверены подписью СК или ее представителя, а также печатью. Таким образом, для того, чтобы вписать в полис нового человека, страхователю необходимо обратиться в СК с требуемым пакетом документов.

Согласно стандартной процедуре, оформление полиса ОСАГО обычно осуществляется непосредственно владельцем этого транспортного средства. В случае отсутствия такой возможности он может передать право оформления страховки своему представителю, оформив соответствующую доверенность. С этим документом представитель должен посетить страховую компанию и внести доплату, если она требуется. После этого сотрудники компании впишут в полис еще одного человека.

Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО?

С начала 2017 года все страховые компании, осуществляющие страхование по программе ОСАГО, в соответствии с предписанием ЦБ обязались предоставить страхователям возможность оформления электронного полиса онлайн — непосредственно на сайте страховщика. В результате страхователи, оформившие е-ОСАГО, получили техническую возможность вносить новые сведения о лицах, вписанных в полис, онлайн. Как вписать человека в страховку на машину через личный кабинет на сайте страховщика, расскажем далее. Для этого необходимо:

  1. Пройти авторизацию на сайте своего страховщика.
  2. Выбрать необходимые параметры, которые нужно изменить.
  3. Внести доплату, рассчитанную автоматически или продолжить оформление, если вписание еще одного человека является бесплатным.
  4. Распечатать электронный полис с новыми данными.

Онлайн-процедура еще проще, чем личное посещение отделения страховой компании. Распечатывать новый полис необходимо, чтобы сотрудники ГИБДД (или ДПС) при остановке не смогли выписать штраф за нарушения ст.12.3 КоАП РФ. В скором времени, такая процедура может стать необязательной, поскольку в Госдуме рассматривается законопроект об отмене обязательства возить с собой распечатку е-ОСАГО. Достаточно будет показать инспектору фото или предоставить номер электронной полиса, а сотрудник ГИБДД сможет самостоятельно проверить действителен ли он.

Сколько человек можно вписать в страховку?

Теоретически количество лиц, которых можно вписать в полис ОСАГО не ограничено. Но в бланке ОСАГО имеется только 5 полей в которые можно вписать сведения о новых водителях. Это обстоятельство не является ограничением для страхователя, и позволяет его править — вносить 6 и более человек. Страховщик в соответствии с Правилами ОСАГО должен выдать страхователю новый заполненный бланк полиса со всеми внесенными изменениями. Вписание водителя на оборотной стороне и заверение этой записи подписью и печатью противоречит как Правилам ОСАГО, так и информации на самом полисе — там указано, что управление автомобилем допускается только теми водителями, которые вписаны на лицевой стороне документа.

Также представитель страховой компании может оформить дополнительное приложение к договору ОСАГО с перечисленными в нем автолюбителями, допущенными к управлению конкретным автомобилем и внесенными в полис. Страхователь может оформить полис на неограниченное количество водителей, но и стоимость его будет в разы больше.

Какие документы нужно предоставить страховщику?

О том, что нужно чтобы вписать в страховку еще одного человека, стоит уточнить у своего страховщика. Но чаще всего это стандартный перечень документов, а также заявление, написанное страхователем. Оно пишется в свободной форме либо на бланке страховой компании, либо на чистом листе, никаких законодательных требований к его форме нет. Для того, чтобы внести изменения в полис ОСАГО необходимо собрать следующий пакет обязательных документов:

  • Заявление от владельца полиса на внесение нового водителя;
  • Паспорта (или их копии) страхователя и водителей, которых нужно вписать в полис;
  • Водительские права (или их копии) лиц, вписываемых в ОСАГО;
  • Действующий полис ОСАГО.

Если страхователь не может лично явиться в офис страховой компании для переоформления полиса, ему необходимо оформить доверенность на представителя, дающую право совершать регистрационные действия с ОСАГО от имени страхователя. На сегодняшний день не существует никаких правовых норм, которые давали бы указания на обязательное заверение подобной доверенности нотариально, соответственно, страхователь может составить такую доверенность лично от руки.

Таким образом, любые изменения, в том числе и внесение данных о новом человеке в полис ОСАГО, производятся сотрудником страховой компании по заявлению застрахованного лица. На вопрос «можно ли вписать в страховку водителя самостоятельно?» есть однозначный ответ — нет! За нового водителя придется внести дополнительную плату, размер которой зависит от ряда коэффициентов. Рассчитать стоимость можно на сайте СК или в офисе страховщика при оформлении документов.

Как вписать водителя в страховку ОСАГО

Новости по теме

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Банк России начал получать первые уведомления от представителей страховых компаний об изменениях тарифов ОСАГО.

С 9 января начинает действовать расширение тарифного коридора для полисов ОСАГО.

Достаточно часто случается ситуация, что необходимо вписать в ОСАГО еще одного водителя. Все страховщики готовы обычно готовы внести дополнительного человека в договор страхования. Достаточно просто обратиться в удобный офис компании.

Документы для вписывания нового водителя

Чтобы вписать в ОСАГО водителя, с собой надо взять все необходимые документы:

  • полис ОСАГО — должен обязательно быть действующим;
  • паспорт лица, которое будет вписано в договор;
  • водительские права.

Чтобы вписать в страховку ОСАГО новое лицо, потребуется заполнить заявление. Типовую форму вам выдадут непосредственно в офисе страховой компании. Но вы можете самостоятельно заполнить заявление в свободной форме дома, если хотите потратить минимум времени у страховщика. При этом рекомендуется предварительно позвонить агенту своей компании, чтобы уточнить о наличии или отсутствии каких-либо обязательных формулировок.

Присутствие владельца полиса в офисе страхователя

По закону, чтобы внести в ОСАГО водителя, непосредственному владельцу полиса не требуется посещать офис страховой компании. Но большинство страховщиков требуют личного присутствия.

Если самостоятельно явиться невозможно, то необходимо подготовить доверенность, разрешающую совершать действия со страховым полисом. Такая доверенность может быть написана от руки доверителем и заверена на работе. Но, чтобы избежать вопросов от страховой компании и сократить время пребывания в офисе, рекомендуется ее нотариально оформить.

Внесение изменений в полис

Внесение водителя в ОСАГО не требует много времени. Страховой агент сначала вносит необходимые изменения в базу данных. После этого он делает отметку в вашем полисе. Важно, что она обязательно должна быть заверена печатью и подписью агента. Без этого все изменения будут недействительны.

На практике в большинстве случаев схема работы с застрахованным лицом другая. Агенты просто изымают старый полис и распечатывают вместо него новый.

Процедуру внесения водителя в ОСАГО можно повторять столько раз, сколько это необходимо. Не существует также никаких ограничений по количеству людей, вписанных в страховку. Поэтому агенты не вправе от вас требовать покупать полис без ограничений.

Следует отметить, что ОСАГО на 2 водителя, по размеру платежей, получается достаточно выгодным. Но если вы планируете вписывать большее количество людей, то имеет смысл задуматься над полисом без ограничений.

Что будет, если водитель не вписан в ОСАГО

Многие не знают, что будет, если водитель не вписан в ОСАГО. В этом случае действует только штраф в размере 500 рублей. Он будет выписываться при любой остановке инспектором ГИБДД, так как в его обязанности входит проверка полисов обязательного страхования.

Важно отметить, что такие наказания, если водитель не вписан в страховку ОСАГО, будут действовать еще недолгое время. Сейчас обсуждается возможность увеличения размера материальной ответственности, чтобы водители внимательнее следили за актуальностью информации и сроком действия своего полиса.

Также важно, что если водитель не внесен в ОСАГО, в случае ДТП именно он будет обязан заплатить компенсацию.

Расчет размера доплат

Внесение водителя в ОСАГО потребует дополнительно заплатить за него страховщику. При этом КБМ берется самый низкий от всех указанных в страховом полисе лиц.

Таким образом, если у одного водителя КБМ 0,7, а у другого 0,95 – скидка составит всего 5%. Это правило не распространяется на ОСАГО без ограничений, что, в ряде ситуаций, делает его более выгодным.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019