Страховка дорогих автомобилей

Оглавление:

Страхование авто в 2019

Наличие автомобиля связано для водителя не только с преимуществами от его использования, но и с необходимостью нести определенные дополнительные расходы. В том числе данные расходы охватывают и оформление страховки на ТС. Законодательством РФ предусмотрена как обязательная страховка автомобиля, так и несколько ее добровольных видов. Более подробно виды данных полисов, а также особенности и условия их оформления будут рассмотрены далее.

ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности одного лица (в данном случае водителя) перед потерпевшей в результате аварии или ДТП стороной. Сделки по данному виду страхования являются наиболее распространенными, поскольку наличие такого полиса — обязательное законодательное условие для водителей.

ВАЖНО! Без ОСАГО допуск к управлению ТС запрещается, так же как и возможность поставить автомобиль на учет или пройти техосмотр. Кроме этого, водителя за такое нарушение могут оштрафовать и забрать авто на штраф-стоянку.

Основным страховым случаем по этому полису является причинение в ходе ДТП вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Размер возмещения при этом рассчитывается, исходя из общего ущерба, однако ограничен максимальными границами:

  • 500 тыс. руб. на одного потерпевшего — при нанесении вреда его жизни и здоровью;
  • 400 тыс. руб. на одного потерпевшего — в случае причинения имущественного ущерба.

На стоимость полиса влияет несколько повышающих коэффициентов, которые зависят от таких факторов:

  • водительский стаж клиента и его возраст;
  • мощность автомобиля;
  • регион регистрации;
  • наличие аварий с участием водителя;
  • срок действия страховки;
  • количество лиц, включенных в полис.

За счет каждого из этих коэффициентов итоговая стоимость полиса может быть в несколько раз выше базового тарифа.

К основным преимуществам ОСАГО относятся:

  • невысокая стоимость;
  • фиксированные ставки и территориальная доступность полиса (тарифы устанавливаются законодательно, поэтому страховые компании не могут их изменять);
  • возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне за счет страховой компании (а не водителя).

Однако данная страховка имеет и ряд недостатков:

  • ограниченность выплаты (для ремонта дорогих автомобилей ее обычно недостаточно);
  • небольшой перечень страховых случаев (в частности, в случае кражи авто или его повреждения собственник ничего не получит);
  • отсутствие выплаты для самого водителя.

Для расширения страховых рисков и получения компенсаций в других случаях водителю стоит обратиться к иным видам автомобильного страхования.

Этот полис — расширенная версия ОСАГО, которая позволяет получить выплату в большем размере, чем при обязательном страховании. Его оформление является добровольным и может происходить только по инициативе водителя.

ДСАГО оформляется при условии наличия действующего ОСАГО, однако происходить это может в различных страховых компаниях. При этом оба полиса заключаются с одинаковым сроком действия и на одно и то же транспортное средство.

Выгодность использования ДСАГО состоит в том, что с его помощью можно существенно увеличить размер компенсационной выплаты по сравнению с обязательным страхованием. Точный максимальный лимит устанавливается каждой страховой компанией, но, как правило, он равен 3 млн. руб.

ВАЖНО! Получить выплату по ДСАГО можно только при условии, что размер ущерба не покрывается за счет ОСАГО.

В этом случае расчет суммы происходит путем вычитания из общего размера ущерба размера выплаты по ОСАГО. Разница и будет той величиной денежных средств, которая должны быть выплачена пострадавшему.

Основной страховой риск, который покрывается ДСАГО — это нанесение ущерба:

  • жизни и здоровью третьих лиц (водителя или пассажира другого ТС, пешехода);
  • их имуществу (автомобилю, строению, забору).

На стоимость ДСАГО влияют те же самые факторы, что и при обязательном страховании, однако конкретные тарифы и лимиты по выплатам устанавливаются уже страховой компанией. При этом итоговая цена полиса не будет слишком высокой — при лимите в 1-3 млн. руб. она может составить всего несколько тысяч рублей.

Это еще один добровольный вид страхования, который охватывает большее количество рисков, чем ОСАГО или ДСАГО. Данный полис не покрывает гражданскую ответственность, поскольку его основное назначение — это имущественное страхование. В частности, от угона или кражи автомобиля, причинения ему ущерба в результате пожара или стихийных бедствий и т. п.

ВАЖНО! Стоит учесть, что наличие полиса КАСКО, хотя это и не является обязательным по закону, часто необходимо для совершения определенных операций с автомобилем. В частности, при покупке машины в кредит банки всегда требуют от заемщика оформления этой страховки.

К основным преимуществам от оформления КАСКО можно отнести:

  • возможность получения крупной суммы возмещения (она может быть соизмерима стоимости нового авто);
  • расширенный перечень страховых рисков, которые включаются в полис;
  • получение возмещения вне зависимости от наличия или отсутствия вины водителя.
  • высокая стоимость;
  • ограничения в оформлении для некоторых авто (в частности, по такому критерию, как срок использования).

Что касается стоимости полиса, то тарифы на него, в отличие от ОСАГО, не являются фиксированными и не устанавливаются государством. Данные показатели определяются индивидуально каждой страховой компанией, но в большинстве случаев итоговая цена полиса получается довольно высокой.

С целью снижения цены страховки многие водители оформляют ее с франшизой, за счет которой стоимость снижается. При этом после наступления страхового случая возмещение будет получено не в полном объеме, а с учетом франшизы.

Страхование от несчастного случая

Данный полис является разновидностью КАСКО, только в него включается дополнительный объект — жизнь и здоровье водителя, а также всех пассажиров, которые на момент несчастного случая находились в салоне автомобиля. При этом под несчастным случаем понимается:

Полис также является добровольным и оформляется только по желанию собственника авто. Выплаты могут производиться в случае таких происшествий, произошедших с водителем или пассажирами:

  • ранение;
  • увечье;
  • потеря трудоспособности (как постоянная, так и временная);
  • смерть.

Стоимость полиса устанавливается индивидуально каждой страховой компанией. Помимо тарифов на нее также влияют и некоторые характеристики водителя (например, возраст). Оформление невозможно для граждан, которые имеют инвалидность І или ІІ группы.

Данный полис является аналогом ОСАГО, поскольку также предусматривает страхование автогражданской ответственности и является обязательным в некоторых случаях. Главное его отличие — это территория действия, которая включает в себя несколько десятков различных стран (в основном страны Европы и СНГ). Что касается России, то в ее пределах Зеленая карта не действует.

Чаще всего этот полис необходим в том случае, если водитель планирует выезжать на своем автомобиле за границу. При этом даже если его пропустят без страховки через таможню, при первой же проверке документов в иностранном государстве он будет оштрафован.

Данный вид страхования не имеет существенных недостатков, основными же его преимуществами являются:

  • возможность беспрепятственного выезда на автомобиле за Пределы РФ;
  • избежание риска быть оштрафованным в иностранном государстве за отсутствие страховки;
  • упрощенная процедура возмещения пострадавшей стороне ущерба;
  • простота и скорость оформления.

В частности, получить Зеленую карту водитель может не только в большинстве страховых компаний на территории РФ, но и в специальных точках, которые работают на границах с другими государствами. При этом процедура займет минимальное количество времени. Документ может быть оформлен как на целый год, так и на более короткий срок.

Главной целью всех существующих видов автомобильного страхования является помощь водителям в получении выплаты для компенсации собственного ущерба или возмещения его пострадавшей стороне. Кроме полиса ОСАГО, который является обязательным для оформления, все остальные виды страховок собственник автомобиля вправе покупать только по собственному усмотрению.

Страхование КАСКО: Кому что по карману?

Быстрый выбор авто

Поскольку КАСКО относится к добровольным видам страхования, защищающим финансовые риски автовладельца в случае угона или повреждения автомобиля, то возникает соблазн сэкономить на этой страховке. Особенно это касается водителей, убежденных в своем профессионализме или уверенных в надежности гаража и противоугонной системы своего автомобиля. По мнению многих водителей, КАСКО страхование – вообще лишняя трата денег. Так как для них осторожность и различные методы защиты имущества надёжнее, чем отношения с какой-то страховой компанией.

Тем не менее, не торопитесь сразу отказываться от страхования КАСКО только из экономии.

В любой момент это стремление может сыграть плохую шутку, ведь с имущественным автострахованием далеко не всё так однозначно. Конечно, страхование по КАСКО станет в копеечку, но при этом страховка позволяет переложить на плечи страховщика значительную финансовую ответственность. Кроме того, дополнительные сервисы в полисе нередко позволяют экономить время, деньги и нервы. Вот почему большинство согласится, что страхование автомобиля по КАСКО – вещь полезная. Насколько? Попробуем разобраться.

Смотрите так же:  Морозова елена николаевна тверь нотариус

Кто реально может позволить себе страхование КАСКО?

В последнее время все больше потребителей предпочитает покупать авто за наличные. Согласно статистике, в 2016 году менее половины новых автомобилей были куплены в кредит, причём в последние годы соответствующий процент неизменно падал. Следовательно, всё больше автолюбителей делает осознанный выбор в пользу страхования по КАСКО, а не покупает страховку лишь по требованию банков. Полис является желанным для всех автовладельцев, что бы кто ни говорил о КАСКО страховании. Судите сами: возможность гарантированно получить возмещение расходов на ремонт автомобиля в случае страхового события или компенсацию в случае угона дорогого стоит. Вдобавок страховка неоспоримо даёт автовладельцу ощущение спокойствия на весь срок действия договора.

Другой вопрос, насколько это выгодно отдельно взятому гражданину, ибо у каждого своя, специфическая ситуация.

Мы решили проанализировать статистику и взглянуть на целесообразность страхования по КАСКО глазами различных групп автовладельцев. В данном случае акцент сделан на автомобили, купленные без привлечения заёмных средств. Покупатели, приобретающие автомобили не в кредит, интересуются машинами различного уровня стоимости. Одним хочется купить недорогую машину, другие могут позволить себе автомобиль представительского класса, а третьим по карману уникальное авто. Согласно статистическим данным калькулятора КАСКО , интересы автолюбителей можно условно разделить на пять групп.

Таблица 1. Группы покупателей автомобилей в зависимости от цены приобретения.

На основании данных, приведённых в таблице, можно выделить пять типичных категорий автовладельцев. Это самые характерные владельцы авто, к ряду которых, наверняка, относитесь и вы. Эти категории сформированы на основании следующих критериев:

  • Стоимость автомобиля;
  • Годовой доход автовладельца;
  • Предполагаемый род деятельности страхователя.

Типичные категории автовладельцев

Итак, представим себе пять человек, которые собираются покупать автомобиль и раздумывают о страховании автомобиля по КАСКО. У них разный доход, каждый принадлежит к своей социальной группе. Эти пять групп приведены ниже:

  • Гражданин А. Годовой доход – 600 000 рублей. Владелец небольшого магазинчика розничной торговли. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 500 000 рублей.
  • Гражданин Б. Годовой доход – 750 000 рублей. Управляющий отделения крупного банка. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 700 000 рублей.
  • Гражданка В. Годовой доход – 1 300 000 рублей. Владеет небольшой сетью бутиков по продаже одежды. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 1 000 000 рублей.
  • Гражданин Г. Годовой доход – 4 500 000 рублей. Глава многоотраслевой компании. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 1 500 000 рублей.
  • Гражданин Д. Годовой доход – 20 000 000 руб. Генеральный директор нефтедобывающего холдинга. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 7 000 000 руб.

Практика российского рынка показывает, что у нас в стране люди разного уровня доходов зачастую покупают самые дорогие машины, которые только могут себе позволить. Может из-за широты русской души или желания выделиться среди знакомых, но российские покупатели сознательно позволяют себе большие траты, расходуя на покупку автомобиля суммы, близкие к размеру своего годового дохода. В основном это касается покупателей, так называемых «массовых» моделей авто, в число которых входит 75% всех автовладельцев (см. Таблицу 1).

По логике, приобретая настолько дорогую для своих возможностей машину, человек должен позаботиться о защите своих вложений. Однако некоторые владельцы считают, что тратить деньги на КАСКО страхование жалко. Другая категория водителей стремится сэкономить, оформляя договор страхования КАСКО с различными скидками. Есть и довольно значительная третья группа покупателей. Они стараются застраховать автомобиль «как можно более надёжно». В итоге, поддаваясь на уговоры страховых агентов, переплачивают за неоправданно дорогие опции.

Чтобы не полагаться на фортуну и выбрать, действительно, подходящую для себя страховку или вообще отказаться от её приобретения, рекомендуем ответить себе на ряд вопросов:

  1. Сможет ли страхователь позволить себе предполагаемые расходы на КАСКО страхование? Имеет ли смысл вообще страховать машину, и какой полис лучше всего выбрать? Оценить с учетом доходов страхователя и возраста машины реальные выгоды от такого страхования.
  2. Нужны ли страхователю дополнительные страховки – от несчастного случая, ДОСАГО и другие?
  3. Насколько выгодно и целесообразно приобретение дополнительных услуг – бесплатный вызов аварийного комиссара, помощь эвакуатора, выплаты по некоторым случаям без справок ГИБДД и т.д.?
  4. Стоит ли страховать доп. оборудование и другие специальные приборы в автомобиле?
  5. Выгодно ли страхователю страхование с франшизой и почему?

Целесообразность страхования автомобиля КАСКО

Каждый страхователь способен сам просчитать выгоды от страхования автомобиля по КАСКО. Главное – нужно знать, на что обращать внимание. Вот почему на примере нашей пятерки мы предлагаем оценить, насколько будут выгодны условия страхования КАСКО для данных страхователей. А вы сможете пользоваться этим способом для анализа собственной ситуации. Представим себе, как будет рассуждать страхователь, оценивая для себя выгодность автострахования.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Покупатели автомобилей этой группы, как правило, люди в возрасте от 25 до 45 лет. Они постоянно находятся в движении, от них зависит успешная работа их предприятий. Машина для них – это рабочий инструмент, но на дальние расстояния они ездят редко. Новая машина куплена на собранные деньги, потому что пришло время повышать свой статус. Они обладают большим опытом вождения и не поддаются панике, так как привыкли быстро реагировать на изменение обстановки в бизнесе (и на дороге).

  1. Тарифы КАСКО для автомобилей этой группы колеблются в пределах 7-10% от стоимости авто в зависимости от наполнения договора дополнительными сервисами. Машина новая и страховать её необходимо, но 50 000 рублей – сумма немалая, учитывая, что это средний месячный доход. Оптимальный вариант – купить все автостраховки в пределах 35 000 – 40 000 рублей (если это возможно). На ОСАГО понадобится порядка 3 500 руб. Если исключить все дополнительные опции из договора страхования КАСКО, останется примерно 35 000 руб. Общая стоимость окажется вполне приемлемой, особенно с учётом того, что застрахованы основные риски по ущербу и угон.
  2. Учитывая опыт и манеру вождения можно не страховаться от несчастного случая, а покрытия 400 000 рублей по ОСАГО хватит в подавляющем большинстве случаев, ведь такие страхователи обычно не гоняют по городу.
  3. Дополнительные услуги – очень заманчиво, но вызов аварийного комиссара и мелкие царапины без справок ГИБДД – это удорожание страховки на 20%, т.е. примерно 7 000 рублей. Давайте посчитаем:
    • На различные формальности в случае ДТП или сбор справок тратится порядка двух дней.
    • В денежном выражении за это время страхователь, отвлекаясь от своей основной деятельности, теряет минимум порядка 50 000 (рублей) / 24 (рабочих дней) * 2 = 4 166 рублей.
    • Эта сумма на 2 834 рубля меньше, чем придётся заплатить за дополнительные сервисы. Вроде и очевидно, что такому страхователю выгоднее отказаться от подобных «излишеств». Однако, разумеется, каждый решит целесообразность покупки опций в довесок к полису самостоятельно. Возможно кто-то предпочтет переплатить, чтобы не сталкиваться с необходимостью возиться с документами, не испытывать лишний раз стресс, который выбивает из колеи и заставляет нервничать. Ну а стрессоустойчивые граждане вполне могут отказаться от подобных доп. услуг и заключить договор страхования КАСКО со стандартными рисками.
  4. Для новой машины заводской комплектации нет смысла отдельно страховать доп. оборудование. На этом можно сэкономить.

В итоге наш первый страхователь получит выгоду, если застрахует свой новый автомобиль по программе страхования КАСКО со стандартным набором рисков по ущербу и угону стоимостью порядка 35 000 рублей, плюс ОСАГО 3 500 руб. Сумма в 38 500 рублей надёжно защитит его финансовое положение на срок действия договора.

Машины данной ценовой категории часто выбирают автовладельцы с более высокими требованиями к потребительским качествам автомобилей. Безусловно, выбор в пользу чуть более дорогих машин определяется и более высоким статусом таких транспортных средств. Автомобиль для таких владельцев – некий показатель продвижения по карьерной лестнице. К такой покупке идут несколько лет. Передвигаются владельцы подобных автомобилей в основном по городу, дальние поездки – явление редкое. Представители данной группы страхователей обычно имеют возраст 30-50 лет, долго занимаются ответственным делом и за их плечами солидный водительский стаж.

  1. Страхование КАСКО и ОСАГО для автомобилей данной категории обойдется соответственно в пределах 6-9% стоимости машины (порядка 63 000 рублей). Если говорить о минимальной ставке тарифа, то страхование КАСКО обойдётся в 42 000 рублей, что в сумме с полисом ОСАГО составит 46 300 рублей (или 74% от месячного дохода). Вполне приемлемые расходы, чтобы, как говорится, обезопасить себя от самых крупных неприятностей.
  2. Таким водителям целесообразно рассмотреть возможность расширения лимита автогражданской ответственности до 1 млн. рублей с помощью добровольного ОСАГО (ДСАГО). Это увеличит расходы на страхование ещё на 1 000 рублей. В страховании от несчастного случая особой необходимости нет, поскольку зачастую страхователи этой категории имеют медицинские страховки, где подобные риски учтены.
  3. Дополнительные сервисы в договоре страхования по КАСКО приводят к удорожанию полиса на 20-30%. Произведя расчеты, аналогичные первому случаю, мы получаем дополнительные траты в размере 10 500 рублей. Учитывая, что средний месячный доход данной категории страхователей составляет порядка 62 500 рублей, доп. услуги КАСКО ощутимо отразятся на кошельке: два дня, отданные на оформление ДТП и подачу документов, обойдутся страхователю в 5 208 рублей. Скорее всего, автовладелец откажется от дополнительных услуг, чтобы сократить расходы на страхование. Опять же, те, кто решительно не хочет тратить время и нервы на бумажную волокиту и встречи с работниками ГИБДД, вольны включить эти услуги в условия страхования КАСКО.
  4. Дополнительное оборудование и специальные приборы в новом автомобиле заводской комплектации страховать не имеет смысла. Поэтому от страхования этих опций в договоре можно отказаться.
Смотрите так же:  Договор аренды жилого помещения квартира

Наш второй страхователь поступит разумно, приобретая стандартный договор страхования КАСКО, полис ОСАГО и, возможно, страхуя вдобавок ДОСАГО. Потратив в общей сложности 42 000 + 4 300 + 1 000 = 47 300 рублей, он получит стандартный пакет по защите своего имущества от ущерба, угона и обезопасит себя на случай ДТП с участием дорогих автомобилей. К тому же, при необходимости можно добавить страхование от несчастного случая. Это порядка 3% от страховой суммы, которую назначает сам страхователь.

Страхование тюнингованного автомобиля

Тюнинг с точки зрения страховых компаний представляет собой доработку базовой комплектации автомобиля с помощью установки дополнительного оборудования и нанесение на кузов аэрографии. Хороший тюнинг — это, безусловно, красиво, но как правильно застраховать такой автомобиль?

Страхование тюнингованного автомобиля по ОСАГО

Полис ОСАГО теоретически не ограничивает получение выплат за любые детали, в том числе и тюнингованные. Однако здесь существуют свои подводные камни:

  • Полис ОСАГО компенсирует сумму в размере не более 120 000 рублей на одного потерпевшего, и не более 160 000 рублей на несколько потерпевших по риску «причинение вреда имуществу». С учетом сегодняшних цен, страховой суммы, предусмотренной законом об ОСАГО, может не хватить на восстановление дорогого тюнинга. Конечно, в этом случае, можно подать на виновника ДТП в суд, но это потребует дополнительного времени и нервов.
  • Оценить стоимость некоторых элементов тюнинга, и особенно, аэрографию, достаточно сложно. В связи с этим высока вероятность, что тюнингованные детали будут оценены со знаком «минус», т.е. ниже своей реальной стоимости. Плюс, размер выплаты по ОСАГО рассчитывается страховщиками с учетом износа. Таким образом, итоговая оценка СК стоимости нестандартных деталей может сильно разочаровать.
  • ОСАГО защитит только от ДТП, где вы – потерпевшая сторона. Как показывает статистика, в большинстве ДТП с участием тюнингованных автомобилей виноваты владельцы «прокачанных тачек». Возможно, вы очень аккуратный водитель и этот пункт совсем не про вас. Но, тем не менее, статистика неумолима.

Добиться справедливой выплаты по ОСАГО при таких раскладах, не просто, но можно, если очень хочется. Возможно, придется доказывать свою правоту в суде, нести дополнительные временные затраты. Так что эксперты рекомендуют страховать тюнингованные автомобили по КАСКО, это позволит изначально уменьшить риск серьезных проблем с получением выплат от страховой компании.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Страхование тюнингованного автомобиля по КАСКО

Страхование тюнингованного автомобиля по программе добровольного автострахования значительно отличается от оформления полиса КАСКО на стандартное транспортное средство.

Особенности страхования тюнингованного автомобиля:

  • Стандартный полис добровольного автострахования, рассчитанный по базовым тарифам на калькуляторе КАСКО той или иной СК, предполагает, что страховое покрытие будет распространяться только на базовую комплектацию автомобиля. Обвес и прочие нестандартные детали, представляющие собой цельный элемент, как правило, страхуются по риску «дополнительное оборудование», если же речь идет о сложных узлах и агрегатах автомобиля, таких как двигатель, подвеска и д.р. которые были усовершенствованы, то здесь понадобится индивидуальный подход и экспертная оценка стоимости доработок. Оформляя договор КАСКО, сделайте акцент на том, что вы хотите застраховать не только сам автомобиль, но и все, что дополнительно установили на него (кстати, сюда же относится магнитола, нестандартные диски и вообще все, что не было поставлено на автомобиль на заводе). Исключением из правил является лишь тюнинг всемирно известных ателье, таких как Brabus, AMG и другие. Для таких автомобилей у некоторых страховых компаний есть уже готовые тарифы, однако при оформлении договора, не забудьте убедиться, что, Ваш BMW 5 Brabus – это именно BMW Brabus, а не просто BMW.
  • Попросите в страховой компании правила страхования КАСКО , предварительную калькуляцию стоимости страховки и детально изучите их. Сделать это лучше в спокойной обстановке. Можно забрать правила с собой и внимательно прочесть их дома (кстати, это полезно делать не только при страховании доп. оборудования, а вообще при любом виде страхования). Если возникнут вопросы, запишите их и задайте руководителю отдела страхования перед тем, как заключить договор. При страховании дополнительного оборудования важно, чтобы вы были полностью проинформированы о том, какую страховую защиту и от каких именно рисков вы получите на свое дополнительное оборудование, с износом или без учета износа будет осуществляться выплаты за детали. Правила КАСКО в разных компаниях имеют большие отличия, где-то износ доп. оборудования составляет 10% в год, где-то 40%, в некоторых компаниях может быть указано, что компенсируются только полная потеря ДО, т.е. фактически ДО страхуется только от угона. Так же помните, всё, что было сказано на словах и не записано в договоре, не будет учитываться при разборе страхового случая, бывает, агенты на словах приукрашивают условия страхования, а потом оказывается, что слова остались словами, в договоре же записано иное.
  • Чаще всего дополнительное оборудование страхуется по элементам. То есть каждый агрегат страхуется в отдельности. Чтобы застраховать тюнинг, необходимо детально перечислить все элементы, которые вы хотите защитить. Они будут указаны в соответствующей части полиса, подписанного вами и представителем страховщика. Составляя список дополнительного оборудования, будьте предельно внимательны и ничего не упускайте из виду. В случае повреждения элемента тюнинга, не включенного в полис, страховщик откажет Вам в его восстановлении, и закон будет на его стороне.
  • Если во время действия договора страхования вы установите на свой транспорт дополнительный обвес или проведете другой тюнинг, обязательно покажите автомобиль страховщику и попросите расширить полис, включив в него новые детали. Конечно, за это придется доплатить, но только в этом случае страховка будет распространяться и на вновь установленные элементы тюнинга. Обратите внимание на такой важный факт, как привязка элементов тюнинга к конкретному автомобилю. Если вы переставите застрахованную магнитолу или сабвуфер на автомобиль жены и их похитят, страховщик обоснованно откажет в компенсации их стоимости.
  • Большинство СК не страхуют дополнительное оборудование по КАСКО, без заключения договора по рискам «Ущерб» и «Угон» на автомобиль с этим тюнингом. Иными словами, у вас не получится застраховать дорогой обвес, не застраховав транспорт, даже если тюнинг классических «жигулей» обошелся вам дороже, чем сама машина. Более того, в некоторых компаниях вовсе не принимают на страхование доп. оборудование, если страховая сумма по нему превышает действительную стоимость автомобиля.
  • Чтобы верно определить страховую сумму по риску «Дополнительное оборудование», представитель страховой компании попросит у вас документы, подтверждающие его стоимость. Не выбрасывайте чеки и счета на покупку и установку тюнинга. Это значительно облегчит вам задачу согласования суммы страхового покрытия с компанией. Вы сэкономите время, усилия и финансы на проведение независимой экспертизы для определения действительной стоимости обвеса. Кроме того, при наступлении страхового случая, избежите разногласий со страховщиком, определяя сумму выплаты за тот или иной элемент.
  • Обычно страховщики делят дополнительное оборудование на две условные группы: съемное и не съемное. В некоторых компаниях запрещено страховать по риску «Хищение» легкосъемное дополнительное оборудование, например, дорогие диски и шины, магнитолы, защиту картера, брызговики (или грязеотбойники). Ряд СК вовсе не страхует легкобьющиеся элементы тюнинга, такие как зеркала заднего вида, дорогую оптику, разнообразные подсветки. Этот шаг направлен на противодействие страховому мошенничеству со стороны страхователя.

Отдельной темой является страхование аэрографии в качестве дополнительного оборудования. Рассмотрим более подробно ее специфику.

Особенности страхования аэрографии

Аэрография представляет собой художественную роспись кузова автомобиля. На языке страховых компаний аэрография – это один из видов дополнительного оборудования. С одной стороны, нанесение рисунка на транспорт – это отличная защита автомобиля от угона, поскольку преступникам будет сложно скрыть авто с тюнингом в потоке транспорта. Однако, не смотря на это, страховщики не спешат страховать аэрографию по КАСКО. Существует несколько причин неоднозначного отношения СК к аэрографии:

  • Сложности в установлении страховой суммы. Аэрография – это своего рода произведение искусства. Его стоимость помимо цены материалов, которую легко можно определить по каталогам, включает затраты на работу и ее качество. Художественную ценность рисунка определить очень сложно. Мнение страховщика относительно цены аэрографии может не совпадать с вашим мнением. Даже документы из студии, подтверждающие фактическую стоимость принта, могут не снять вопрос. Зачастую страховщики прибегают к услугам независимых экспертов и профессиональных студий, чтобы не ошибиться в страховой сумме. Это предполагает дополнительные финансовые и временные затраты, что не всегда удобно и приемлемо.
  • Дополнительные риски. При нанесении аэрографии мастер снимает верхний слой заводской краски с кузовного элемента автомобиля, который послужит ему холстом для рисунка. Тем самым автовладелец лишается права по гарантии обратиться к производителю по вопросу нарушения ЛКП. Соответственно увеличивается потенциальная нагрузка на страховщика, который примет такой автомобиль, и аэрографию в частности, на страхование по КАСКО.
  • Разбивка рисунка по кузовным элементам. Описывая аэрографию и устанавливая ее стоимость, страховщики настаивают, чтобы рисунок и его стоимость были поделены на кузовные элементы. То есть если аэрография нанесена на капот и крылья, нужно будет установить страховую сумму по каждому из трех элементов в отдельности. Сделать это правильно довольно сложно, так как мастерские аэрографии оценивают работу в целом и, как правило, в стоимости работы не указывается во сколько обошлась аэрография на каждый элемент.
Смотрите так же:  Что за развод power balance

Учитывая сложности и неоднозначные нюансы, на российском рынке сегодня не так уж и много страховых компаний, готовых предоставить покрытие по договору добровольного автострахования на аэрографию.

В целом стоит отметить, что страхование аэрографии и дополнительного оборудования – удовольствие далеко недешевое. Тарифы на страхование КАСКО достигают 20% от стоимости установленного тюнинга.

Поэтому превратив свой автомобиль в произведение искусства, Вы должны быть готовы к тому, что для его всесторонней страховой защиты вам придется понести немало временных и финансовых затрат.

Названы самые невыгодные для страховых компаний автомобили

Как это водится у представителей страхового бизнеса, убытком работники компании считают все свои выплаты по заключенным договорам — безотносительно того, сколько они получили в качестве премии от владельцев авто. «АвтоВзгляду» почему-то кажется, что эти самые премии с лихвой покрывают затраты страховщиков, которые по итогам своей деятельности вовсе не находятся в глубоком минусе.

Тем не менее, самую большую среднюю выплату в 2015 году получали владельцы автомобилей марки Maybach. В 2016-м на лидирующие позиции вышли хозяева Maserati. Сумма компенсаций составила в среднем 2 400 000 рублей, что намного превышает привычный даже для дорогих машин уровень. Второе место также принадлежит итальянским суперкарам — за свои покалеченные Lamborghini водители получили 495 038 рублей. Третью строчку неожиданно занял солидный Rolls-Royce — средняя выплата за ущерб тут составила 441 216 целковых.

Пятерку замыкают Bentley и Porsche с суммами в 387 870 и 205 376 рублей. Интересно, что из большой немецкой тройки в число десяти лидеров второй год подряд попадает только Mercedes-Benz. В 2015-м он был на девятом месте, в 2016-м — на восьмом. Средние выплаты по этой марке составляли соответственно 113 803 и 144 027 рублей.

— Средний убыток по дорогим и редким автомобилям ценой от $ 100−200 тысяч и более всегда пугает своим размером, но здесь нужно понимать, что подобных транспортных средств в общем автопарке достаточно мало, и всего несколько крупных происшествий могут полностью изменить ситуацию со средним убытком по марке. Это мы и наблюдаем с маркой Maserati, занявшей первое место по размеру убытка в 2016 году, — объясняет руководитель управления компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

Большое число мелких убытков способствует снижению среднего значения, и у массовых брендов убыток в 2016 году находился в пределах 57 — 173 тысяч рублей, хотя в 2015-м он составлял 17 — 139 тысяч. Инфляция и повсеместный рост цен, оправдываемый кризисом и колебаниями курса валют, приводят к тому, что величина выплат будет только увеличиваться.

Самое дорогое КАСКО: страхование каких автомобилей обходится дороже всего?

Допустим, Вы получили огромное наследство или выиграли в лотерею, и теперь Вы хотите купить машину своей мечты. Настоящую крутую спортивную или роскошную машину! Сегодня на рынке представлено так много автомобилей невероятной производительности и роскоши, что Вы могли бы выбрать себе, действительно, автомобиль своей мечты!

Но подумайте ещё раз, хватит ли денег на её дальнейшее обслуживание. Да, техобслуживание и налог занимают огромную долю бюджета на такой автомобиль. Но главный расход — это страхование КАСКО, которое составляет около 10% от стоимости всего автомобиля. А не страховать такое дорогое авто кажется просто безумством, ведь возможный ремонт кузова или, что ещё хуже потеря машины в случае угона могут стать настоящей трагедией.

Но приготовьтесь удивиться ещё больше — по результатам нашего собственного исследования, за сумму годовой страховки КАСКО самых дорогих авто Вы могли бы купить неплохой подержанный премиальный автомобиль или новую BMW 3 серии или хороший такой кроссовер от Тойоты.

Как мы рассчитывали самое дорогое КАСКО?

Чтобы составить рейтинг самого дорогого КАСКО, мы отобрали из 1 300 различных моделей авто самые дорогие, а затем сравнили стоимость страховки КАСКО на них в шести различных страховых компаниях.

При этом, в качестве усреднённых параметров мы брали следующие:

  • новый автомобиль, купленный не в кредит и не находящийся в залоге у банка;
  • неограниченный круг допущенных к управлению водителей;
  • КАСКО без франшизы;
  • владелец — физическое лицо

Итак, вот наш рейтинг самых дорогих страховок КАСКО по моделям автомобилей! Впрочем, в большинстве случаев ничего удивительного: самое дорогое авто — самая дорогая страховка.

10. Porsche 911 GT3 RS — 880 000 рублей

Большое количество 911-х на дорогах нашей страны делает возможным составить статистику для страховых компаний по числу ДТП, и таковых (ДТП), к сожалению, немало. Вполне понятно, что страховые компании немного нервничают, когда к ним обращаются с целью страхования по КАСКО этого зверя.

В результате владельцы самой заряженной версии стоимостью более десятка миллионов платят в среднем 880 000 рублей за КАСКО — за уверенность при поездках по улицам городов.

Сколько стоит КАСКО на Porsche 911 GT3 RS:

  • Ущерб + угон: 880 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 720 000 рублей
  • Только угон: 750 000 рублей

9. Audi RS7 Quattro — 910 000 рублей

A7 от Audi является одним из самых красивых спортивных седанов, но комплектация RS делает из машины настоящего зверя с 605 лошадиными силами, распределёнными на все колёса.

В самой богатой комплектации автомобиль обойдётся Вам почти в 8 миллионов, но будьте готовы выкладывать ещё почти миллион ежегодно за КАСКО на него.

Сколько стоит КАСКО на Audi RS7 Quattro:

  • Ущерб + угон: 910 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 710 000 рублей
  • Только угон: 790 000 рублей

8. Range Rover Autobiography Black SV LWB — 1 050 000 рублей

Версия знаменитого Рейндж Ровера с удлинённой колёсной базой — это большой, мощный автомобиль, который достаточно хорош для британской королевской семьи, флагман Range-Rover. И он дорог — почти 11 миллионов рублей за сам автомобиль и более миллиона в год за страховку.

Сколько стоит КАСКО на Range Rover Autobiography Black SV LWB:

  • Ущерб + угон: 1 050 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 900 000 рублей
  • Только угон: 930 000 рублей

7. Mercedes S63 AMG 4Matic — 1 090 000 рублей

Mercedes S-Class уже давно является стандартом, на который ориентируются многие другие роскошные седаны. Но что делают с машиной 577-лошадиных сил, твин-турбо, привод на все колеса и разгон до сотни за 3,7 секунды — это просто невообразимо. И его, конечно, очень дорого страховать.

Сколько стоит КАСКО на Mercedes S63 AMG 4Matic:

  • Ущерб + угон: 1 090 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 1 040 000 рублей
  • Только угон: 960 000 рублей

6. Aston Martin Rapide — 1 780 000

Aston Martin Rapide представляет собой 4-хдверный высокопроизводительный спортивный седан, впервые увидевший свет в 2010 году. В текущем машина стоит до 19 000 000 рублей, а КАСКО на неё — чуть менее 1/10 части стоимости всего автомобиля.

Сколько стоит КАСКО на Aston Martin Rapide:

  • Ущерб + угон: 1 780 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 1 580 000 рублей
  • Только угон: 1 650 000 рублей

5. Lamborghini Aventador — 1 840 000 рублей

Наделавший много шума в последнее время и ставший желанным для многих любителей суперкаров, этот болид стоимость баснословных денег — более 18 миллионов рублей. Страховка КАСКО на него обойдётся владельцу в 1 840 000 рублей.

Сколько стоит КАСКО на Lamborghini Aventador:

  • Ущерб + угон: 1 840 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 1 550 000 рублей
  • Только угон: 1 670 000 рублей

4. Mercedes-Benz G-klasse AMG 6×6 — 2 250 000 рублей

Произведённый в ограниченном количестве и по цене почти 30 миллионов рублей, это колоссальных размеров пикап с двойной кабиной. Эта адаптированная для повседневной езды гражданская версия внедорожника была задумана, чтобы обратиться к некоторым из самых состоятельных клиентов Mercedes-Benz.

Автомобиль имеет шесть ведущих колёс, пять блокировку дифференциала, 37-дюймовые колёса. и стоимость КАСКО более 2 миллионов рублей в год.

Сколько стоит КАСКО на Mercedes-Benz G-klasse AMG 6×6:

  • Ущерб + угон: 2 250 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 2 030 000 рублей
  • Только угон: 2 100 000 рублей

3. Bentley Bentayga — 2 710 000 рублей

С момента своего появления год назад Bentley Bentayga стал официально самым быстрым и самым дорогим кроссовером в мире. Его стоимость в самой дорогой версии составляет более 28 миллионов рублей.

Сколько стоит КАСКО на Bentley Bentayga:

  • Ущерб + угон: 2 710 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 2 630 000 рублей
  • Только угон: 2 660 000 рублей

2. Ferrari F12berlinetta — 2 730 000 рублей

Сверхдорогой автомобиль, один из флагманов знаменитого итальянского производителя суперболидов обойдётся его владельцу в цену чуть более 30 миллионов рублей. Совершенно предсказуемо, полис КАСКО будет для него стоить чуть менее 3 миллионов

Сколько стоит КАСКО на Ferrari F12berlinetta:

  • Ущерб + угон: 2 730 000 рублей
  • Ущерб + угон с франшизой 100 000 рублей: 2 590 000 рублей
  • Только угон: 2 650 000 рублей

1. Rolls-Royce Phantom Long — 3 190 000 рублей

Это просто идеал роскоши. Удлинённая версия Фантома стоит почти вдвое дороже своего стандартного собрата. Неудивительно, что и по цене годовой страховки КАСКО на эту машину можно купить очень неплохой Мерседес.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019