Стр вс-96 специальные требования и рекомендации

Оглавление:

Р 50.3.001-96
Рекомендации по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг

Купить Р 50.3.001-96 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации устанавливают общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг в Российской Федерации.

1 Область применения

2 Общие положения

3 Оплата работ по обязательной сертификации продукции и услуг

4 Оплата инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги) требованиям нормативных документов

5 Порядок взимания и размеры платы за выдачу лицензии на применение знака соответствия

Приложение А Состав (наименование) и предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации продукции при обязательной сертификации конкретной продукции

Приложение Б Состав (наименование) и предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации при обязательной сертификации услуг

Приложение В Предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации систем качества и производств при сертификации системы качества, проводимой в рамках обязательной сертификации продукции и услуг

Приложение Г Предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации систем качества и производств при сертификации производства, проводимой в рамках обязательной сертификации продукции и услуг

Приложение Д Наименование и предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации ввозимой продукции

Приложение Е Наименование и предельные нормативы оплаты работ, выполняемых при обязательной сертификации ввозимой продукции и оформлении сертификатов соответствия

Этот документ находится в:

  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Подраздел: 03.120 Качество
        • Подраздел: 03.120.10 Управление качеством и обеспечение качества
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Подраздел: 03.060 Финансы. Банковское дело. Денежные системы. Страхование
  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативно-правовые документы
      • Подраздел: Контроль качества, сертификация

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ссылка на страницу

Рекомендации по сертификации.

ОПЛАТА РАБОТ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

Разработчики: специалисты Главгосэнергонадзора России, Госстандарта России.

В сборник включены действующие на 1 января 1997 года Правила Системы сертификации электроустановок зданий, инструктивные и руководящие материалы, разработанные или согласованные Главгосэнергонадзором России, документы по системе аккредитации органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий, общие требования к этим органам, материалы по оплате работ по сертификации продукции и услуг, заземляющие устройства и защитные проводники электроустановок зданий, требования к специальным электроустановкам зданий и др. документы.

Для специалистов органов по сертификации электроустановок зданий, испытательных и измерительных лабораторий, энергетиков и ответственных за электрохозяйство организаций и предприятий.

1. РАЗРАБОТАНЫ Управлением экономики и инвестиций Госстандарта России, Управлением технической политики и координации работ по сертификации продукции и услуг Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации Госстандарта России.

2. СОГЛАСОВАНЫ с Минфином России 24 июля 1995 г.

3. УТВЕРЖДЕНЫ и ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 марта 1996 г. № 167.

4. Настоящие рекомендации разработаны и приняты с целью установления единого порядка оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг.

Для достижения этой цели в настоящих рекомендациях реализованы положения:

— законов Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг»;

— Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 5 августа 1992 г. № 552;

— «Правил по проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденных Постановлением «Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. № 3 (регистрационный номер Минюста России 521 от 21 марта 1994 г.), «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 14 (регистрационный номер Минюста России 826 от 5 апреля 1994 г.).

5. ВЗАМЕН «Временного порядка оплаты работ по сертификации продукции и услуг», утвержденного приказом Госстандарта России от 20 сентября 1994 г. № 149.

ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

Дата введения 1996-03-18

1. Область применения

Настоящие рекомендации устанавливают общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг в Российской Федерации.

2. Общие положения

2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах:

все фактически проведенные работы по сертификации, за исключением работ, финансирование которых в соответствии с законодательством осуществляется из средств государственного бюджета, оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;

уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35 %;

инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы;

прибыль от работ по обязательной сертификации, остающаяся в распоряжении органов по сертификации * и испытательных лабораторий или центров **, должна использоваться на цели совершенствования и развития нормативно-технической и испытательной базы, а также на обучение специалистов.

2.2. Стоимость работ по обязательной сертификации, рассчитанная в соответствии с настоящими рекомендациями, не включает командировочные расходы и налог на добавленную стоимость. Их оплата проводится заявителем дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3. Средняя дневная ставка специалистов, привлекаемых для выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), не должна превышать минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.

2.4. Оплата услуг при добровольной сертификации, включая передачу права применения сертификата и знака соответствия, осуществляется на условиях договора.

3. Оплата работ по обязательной сертификации продукции и услуг

3.1. При обязательной сертификации продукции (услуг) оплате подлежат услуги:

— органа по сертификации продукции (услуг);

органа по сертификации систем качества (производства);

— по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции (услуги) требованиям НД;

— по выдаче сертификата и лицензии на применение знака соответствия.

3.2. В общем случае суммарные затраты заявителя на сертификацию конкретной продукции (услуги) С определяются по формуле

где Сос — стоимость работ, проводимых ОС продукции (услуг), руб.;

Соб — стоимость образцов, отобранных для сертификационных испытаний (разрушающих), руб.;

Сип — стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории, руб.;

Сcк — стоимость сертификации системы качества (производства), руб.;

Сикi — стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги) требованиям НД, руб.;

n — число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;

Сискj — стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, руб.;

т — число проверок соответствия сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, предусмотренных схемой инспекционного контроля;

Срс — расходы на упаковку и транспортировку образцов к месту испытаний, руб.;

Св — стоимость работ, выполняемых при обязательной сертификации ввозимой продукции, руб.

В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета стоимости работ по сертификации включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.

Смотрите так же:  Какой налог при продаже и покупке квартиры

3.3. Стоимость услуг ОС продукции (услуг, систем качества и производства) при обязательной сертификации конкретной продукции (услуги) определяется по формуле

где tосi — трудоемкость обязательной сертификации конкретной продукции по i-й схеме сертификации, чел.-дн.;

Т — средняя дневная ставка специалиста, руб.;

Кнз — норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %;

Ккр — коэффициент накладных расходов, %;

Р — уровень рентабельности, %.

3.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации приведены в приложении А.

3.5. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы сертификации приведены в приложении Б.

3.6. Предельные нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации систем качества в процессе обязательной сертификации продукции, в зависимости от модели системы качества и численности работающих на предприятии приведены в приложении В.

3.7. Предельные нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации производств в процессе обязательной сертификации продукции, в зависимости от сложности продукции и производства приведены в приложении Г.

3.8. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, оплате подлежат работы, фактически выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава документов, предоставленных декларантом.

3.8.1. Наименование и предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации продукции при ее ввозе на территорию Российской Федерации приведены в приложении Д.

3.8.2. Наименование и предельные нормативы оплаты работ, которые могут выполняться при обязательной сертификации ввозимой продукции, приведены в приложении Е.

3.8.3. Состав необходимого комплекса работ по обязательной сертификации ввозимой продукции из числа указанных в приложениях Д и Е, определяется органом по сертификации на основе анализа документов, предоставленных декларантом.

3.8.4. Стоимость обязательной сертификации ввозимой продукции Св определяется по формуле

где tвi — трудоемкость выполнения i-й работы при обязательной сертификации ввозимой продукции, чел.-дн.;

g — число работ, выполняемых ОС при обязательной сертификации ввозимой продукции;

Свj — норматив оплаты i-й работы, проводимой ОС при обязательной сертификации ввозимой продукции, руб.;

Орj — фактический объем i-й работы, выполненной при обязательной сертификации ввозимой продукции;

n — число видов работ, выполняемых при обязательной сертификации ввозимой продукции.

3.8.5. При включении в одну грузовую таможенную декларацию нескольких партий продукции, различаемых по наименованию (типу, марке, артикулу), стране происхождения, изготовителю и дате изготовления, оплате подлежат работы по обязательной сертификации каждой партии продукции. При этом для каждой партии продукции применяются нормативы, приведенные в приложениях Д, Е.

3.8.6. При выполнении работ во внеурочное время, выходные и праздничные дни приведенные в приложениях Д, Е нормативы могут применяться с коэффициентом 2.

3.9. Стоимость испытаний при обязательной сертификации продукции (услуги) калькулируется аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом требований 2.1 и 2.3 настоящих рекомендаций и доводится до сведения заинтересованных сторон.

3.10. Инспекционный контроль за соответствием сертифицированной продукции (услуги, системы качества, производства) оплачивается в порядке, установленном разделом 4 настоящих рекомендаций.

4. Оплата инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги) требованиям нормативных документов

4.1. Оплата инспекционного контроля проводится заявителем в рамках работ по сертификации, выполняемых ОС.

В случае привлечения органом по сертификации для осуществления инспекционного контроля специализированной организации ее услуги оплачиваются ОС или заявителем, исходя из стоимости инспекционного контроля, рассчитанного в соответствии с положениями настоящего раздела.

4.2. Стоимость инспекционного контроля Сик определяется по формуле

где Саg — стоимость работ по сбору и анализу данных о качестве сертифицированной продукции (услуги), руб.;

Сипi — стоимость одной проверки, проведенной в рамках инспекционного контроля, руб.;

q — число проверок, проведенных в рамках инспекционного контроля в течение срока действия сертификата соответствия;

Скм — стоимость разработки корректирующих мероприятий, руб.

4.2.1. Стоимость работ по сбору и анализу данных о качестве сертифицированной продукции (услуги) определяется на основе фактических трудозатрат специалистов с учетом требований 2.1 и 2.3 настоящих рекомендаций, но не должна превышать 6 чел.-дн. для одной проверки.

4.2.2. Стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД (Сипi), в зависимости от схемы ее сертификации определяется по формулам, приведенным в табл. 1.

Таблица 1 — Формулы расчета стоимости одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной продукции требованиям нормативных документов

РМГ 19-96
Рекомендации по основным принципам и методам стандартизации терминологии

Купить РМГ 19-96 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации устанавливают основные принципы и методы стандартизации научно-технической терминологии, используемые при разработке межгосударственных стандартов на термины и определения.

1 Общие положения

2 Разработка проекта стандарта на термины и определения

3 Требования к определению

4 Требования к стандартизуемому термину

5 Построение, содержание и изложение стандарта на термины и определения

Приложение 1 (рекомендуемое) Пример изложения типовых формулировок раздела «Введение» стандарта на термины и определения

Приложение 2 (рекомендуемое) Пример изложения типовых формулировок раздела «Область применения» стандарта на термины и определения

Этот документ находится в:

  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ
      • Подраздел: 01.120 Стандартизация. Общие правила

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ссылка на страницу

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Рекомендации по основным принципам и методам стандартизации терминологии

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

1 РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России

ВНЕСЕНЫ Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТЫ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 10 от 4 октября 1996 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика Республика Армения Республика Беларусь Республика Казахстан Киргизская Республика Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Республика Узбекистан Украина

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Принципы и методы работ по стандартизации научно-технической терминологии гармонизированы с положениями международного стандарта ИСО 704—87

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 21 апреля 1998 г. № 135 рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 19—96 введены в действие непосредственно в качестве рекомендаций по стандартизации Российской Федерации с 1 июля 1998 г.

5 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Рекомендации по основным принципам и методам стандартизации терминологии

Дата введения — 1998—07—01

Настоящие рекомендации устанавливают основные принципы и методы стандартизации научно-технической терминологии, используемые при разработке межгосударственных стандартов на термины и определения.

1 Общие положения

1.1 Основной целью стандартизации научно-технической терминологии на межгосударственном уровне является установление однозначно понимаемой и непротиворечивой терминологии во всех видах документации и литературы, входящих в сферу работ по стандартизации или использующих результаты этих работ.

1.2 Стандартизуемая терминология должна в первую очередь обеспечивать реализацию целей и задач стандартизации, установленных в ГОСТ 1.0.

Основными задачами стандартизации научно-технической терминологии являются:

терминологическое обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, поставщиками и заказчиками, потребителями продукции, другими субъектами научно-технической и хозяйственной деятельности, применяющими межгосударственные (региональные) и национальные стандарты;

терминологическое обеспечение методов и средств стандартизации, содействующих обеспечению качества взаимопоставляемой продукции;

фиксация в стандартах на термины и определения современного уровня научного знания и технического развития;

гармонизация (обеспечение сопоставимости) научно-технической терминологии, применяемой на межгосударственном, национальном и международном уровнях;

обеспечение взаимосвязанного и согласованного развития лексических средств, используемых в информационных системах;

выявление и устранение недостатков терминологий, используемых в документации и литературе.

1.3 Содержанием стандарта на термины и определения является терминологическая система (далее — терминосистема), отражающая систему понятий какой-либо области науки и техники (ее части, раздела). Основным элементом терминосистемы является термин, т.е. слово или словосочетание определенной (научной, технической и т.п.) области знания, выбираемое или создаваемое для наименования понятия.

1.4 Методологической основой стандартизации научно-технической терминологии является системный принцип упорядочения, предусматривающий анализ и оценку каждого термина как элемента терминосистемы и каждой терминосистемы как элемента взаимосвязанных (более общих, соподчиненных, более узких) терминосистем.

Смотрите так же:  Страховка осаго белгород

1.5 Текст проекта межгосударственного стандарта на термины и определения в соответствии с ГОСТ 1.0 излагают на русском языке.

При стандартизации научно-технической терминологии максимально используют терминологические стандарты и словари международных организаций ИСО, МЭК, МОЗМ, ЕОК и др 1

1.6 Межгосударственный стандарт на термины и определения разрабатывают для установления системы понятий какой-либо области науки и техники (ее части, раздела), которая (система) многократно используется в нормативных документах одной или нескольких отраслей, представляющих межгосударственный интерес.

Межгосударственный стандарт на термины и определения может содержать справочные приложения, разрабатываемые с целью пояснения или иллюстрации положений стандарта, например, в тех случаях, когда отсутствуют стандартизованные термины более общих и(или) смежных систем понятий, но их однозначное понимание необходимо для построения терминов и определений стандартов. В основной части стандарта недопустима узкоотраслевая трактовка широких понятий.

1.7 Межгосударственные терминологические стандарты применяются государствами — участниками Соглашения, присоединившимися катим стандартам.

1.8 Координация и методическое обеспечение работ в области межгосударственной стандартизации научно-технической терминологии осуществляются Межгосударственным техническим комитетом 55 «Терминология».

2 Разработка проекта стандарта на термины и определения

2.1 Порядок разработки межгосударственного стандарта на термины и определения должен соответствовать ГОСТ 1.2.

2.2 На стадии разработки первой редакции проекта стандарта на термины и определения проводится следующая работа:

уточнение границ предметной области, в которых предполагается проводить упорядочение терминологии;

сбор терминов и определений;

систематизация понятий, в том числе построение классификации понятий и определение (построение дефиниций) понятий;

определение структуры разделов стандартов и расположения терминов в разделах; анализ, оценка и выбор (при необходимости создание новых) терминов и определений.

2.2.1 Уточнение границ рассматриваемой области знания проводят для выделения понятий, специфичных для данной области знаний с установлением перечня ее разделов.

2.2.2 При отборе терминов из источников фиксируют все термины, специфичные для данной терминологии. Фиксации подлежат термины-синонимы, многозначные (в данной области) термины во всех их значениях, а также термины, представляющие различные точки зрения. Одновременно со сбором терминов фиксируют определения понятий (дефиниций), а также другие сведения (описания, характеристики, классификации, иллюстрированные материалы), имеющиеся в источниках.

2.2.3 Систематизация понятий должна установить:

совокупность понятий, непротиворечиво и полно описывающих данную область знания; взаимосвязь данной системы с другими понятийными системами; место каждого понятия в системе, его взаимосвязь с другими понятиями;

недостатки стандартизуемой терминологии (синонимию, многозначность, отсутствие общепринятого термина для понятия, различные толкования одного и того же понятия и т.п.).

При систематизации понятий выделяют следующие наиболее общие категории понятий: категорию предметов, к которой относятся машины, устройства, инструменты, материалы, химические соединения и т.д., например, автомобили, диоды, передатчики, фильтры;

категорию процессов, к которой относятся естественные процессы и действия, например, колебание, горение, изнашивание, бурение;

категорию свойств, к которой относятся качественные (признаки) и количественные (величины) характеристики предметов и процессов, например, цвет, вид, твердость, эластичность, сыпучесть, водостойкость, мощность, скорость, сопротивление.

2.2.4 При построении классификации, являющейся наиболее эффективным способом систематизации понятий, выделяют все возможные признаки классификации (основания деления), позволяющие характеризовать группы понятий или отдельные понятия в рамках заданной области знания.

При построении классификации в качестве справочного материала используют существующие классификации.

2.3 В результате установления связей между понятиями выявляют систему понятий, которую фиксируют в систематизированном словнике.

В словнике указывают:

номер термина (по порядку);

термин и собранные сведения о нем.

Собранные термины располагают в словнике в соответствии с выявленными связями называемых ими понятий в последовательности «от общего — к частному», «от определяющего — к определяемому».

Термины-синонимы одного понятия помещают под одним номером. Многозначный термин повторяют под разными номерами соответственно количеству называемых им понятий.

В графе «Примечания» разработчики аргументированно выражают свое мнение о предпочтительности того или иного термина; в необходимых случаях объясняют последовательность расположения терминов, связи между понятиями и т.д.

При систематизации понятий возможны случаи, когда для одного или нескольких понятий термины отсутствуют (понятия выражены описательно). В случае, когда в источниках отсутствуют понятия, входящие в систему, либо возникает необходимость в образовании таких понятий, их включают в систематизированный словник.

2.4 При построении определений, анализе, оценке и выборе терминов исходят из результатов систематизации понятий для правильного определения границы каждого понятия и соответственно места термина в терминосистеме.

Если для одного понятия возможно построение двух или более определений, отвечающих предъявляемым требованиям, или разработчики не могут прийти к единому мнению по вопросу определения или выбора термина, то в первую редакцию проекта стандарта включают все возможные варианты для обсуждения и выбора наилучшего.

В окончательной редакции стандарта два и более определения одного понятия не допускаются.

В виде исключения в проекте стандарта допускается использование терминов-синонимов, если не удалось достигнуть единого мнения по выбору одного из них в качестве стандартизуемого.

2.5 На стадии подготовки первой редакции проекта стандарта к стандартизуемым терминам подбирают эквиваленты на английском, французском и немецком языках из международных и(или) иностранных терминологических стандартов, а также аналогичных им нормативных словарей.

2.6 Рассылка проекта стандарта (первой редакции) осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 1.2.

Рекомендуется направлять на отзыв проект терминологического стандарта в МТК 55 «Терминология» и межгосударственным техническим комитетам (МТК) по стандартизации, связанным по тематике.

2.7 В отзыве вначале высказывают мнение (замечания, предложения) по терминосистеме в целом, а затем по отдельным пунктам стандарта. Предлагаемые в отзывах варианты определения приводят с обоснованием. Одновременно с отзывом заинтересованные национальные органы по стандартизации государств — участников Соглашения направляют термины-эквиваленты на национальных языках.

2.8 В окончательную редакцию включают, как правило, термины и определения, прошедшие обсуждение на предыдущих этапах разработки проекта стандарта.

3 Требования к определению

3.1 Определение есть логический прием, позволяющий установить четкие границы понятия и его место в системе понятий.

Результатом определения является перечень наиболее существенных отличительных признаков понятия, формулируемый в виде предложения.

3.2 Для определения понятия необходимо установить отношения последнего с понятиями, входящими в данную систему. Определение является исходной точкой для анализа и выбора соответствующего термина в качестве стандартизованного.

Основным видом определения в терминологических стандартах является определение путем указания ближайшего родового понятия и видовых отличительных признаков.

кодовый теодолит: Теодолит (ближайшее родовое понятие), содержащий преобразователь типа «угол-код» (видовой отличительный признак).

Основными требованиями, предъявляемыми к определению и его результату-дефиниции, являются:

— включение в определение только существенных признаков;

— недопустимость «порочного круга»;

— недопустимость отрицательного определения для положительного понятия;

— однозначность понимания определения;

— непротиворечивость терминам других стандартов;

— оптимальная краткость определения;

— лингвистическая правильность определения.

3.3 Определение должно быть соразмерно определяемому понятию, выражаемому данным термином (не слишком широким и не слишком узким), т.е. признаки, фиксируемые в определении, должны быть присущи всем объектам, относящимся к понятию, и только этим объектам.

3.4 Определение должно содержать только существенные признаки понятия, которые позволяют не только четко разграничить данное понятие от смежных, но и отразить его общность с другими понятиями системы.

3.5 Определение должно быть системным, т.е. отражать место данного понятия в системе, к которой оно относится, указывать на тип отношений с ближайшими понятиями.

3.6 В определении не должно быть «порочного круга», т.е. одно понятие не должно определяться с помощью другого понятия, которое в свою очередь определяется через первое.

3.7 Определение не должно быть тавтологичным.

Тавтологичным считается такое определение, которое является развернутым повторением термина, например, «кровельные работы» — работы по устройству кровель. Если в самом термине содержатся необходимые и достаточные признаки понятия, определение приводить не следует.

3.8 Определение положительного понятия не должно приводиться в отрицательной форме.

3.9 Понятие, используемое в определении, должно быть выражено определенными в данной системе или хорошо известными и однозначно понимаемыми терминами. Формируя определение, следует стремиться к тому, чтобы все слова в нем были правильно поняты.

Определение, в котором употребляются многозначные и синонимичные термины, следует уточнить, заменив эти термины стандартизованными и однозначно понимаемыми.

Если не удается избежать употребления в дефиниции нестандартизованных, общетехнических (выходящих за рамки данной системы понятий), узкоспециальных, малораспространенных или относящихся к другим системам понятий терминов, рекомендуется определять их в справочном приложении к стандарту.

3.10 При построении определения понятия необходимо проверить, употребляются ли входящие в данное определение термины в том же значении, в каком они зафиксированы в других стандартах на термины и определения.

Смотрите так же:  Заявление на семейное образование образец

При этом нужно учитывать, что определение термина может зависеть от области знаний, в рамках которой он определяется. Так определение жидкости в химии, гидромеханике и термодинамике могут быть различными.

3.11 При определении соподчиненных (выделенных по одному основанию деления) видовых понятий в качестве видового отличительного признака в определениях следует указывать один и тот же признак (или сочетание признаков).

3.12 Однотипные понятия должны иметь однотипные по структуре и лексике дефиниции.

3.13 Определение понятия должно быть оптимально кратким и состоять из одного предложения.

Оптимальная краткость определения возможна при отсутствии избыточной информации: недопустимы выражения в скобках, перечисления понятия, относящиеся к определяемому понятию, сокращения типа «и т.п.», «и т.д.», «и пр.».

3.14 Определение должно быть лингвистически правильным, т.е. соответствовать правилам и нормам языка. Правильно построенное определение должно однозначно характеризовать понятие.

4 Требования к стандартизуемому термину

4.1 Термин — это слово или словосочетание специальной сферы употребления, являющееся наименованием понятия. Термин называет специальное понятие и в совокупности с другими терминами данной системы является компонентом научной теории определенной области знания.

4.2 Термин оценивают с точки зрения соответствия требованиям, позволяющим ему выполнять

свои функции. Однако требования к термину могут противоречить друг другу, поскольку каждое из них направлено на обеспечение лишь одной из функций термина. Поэтому термин рассматривают со всех точек зрения для того, чтобы определить, каким требованиям нужно отдать предпочтение.

Основными требованиями, предъявляемыми к термину, являются:

однозначность соответствия между термином и понятием;

соответствие значения термина выражаемому понятию;

4.3 Термин и называемое им понятие в пределах терминосистемы данной области науки и техники должны однозначно соотноситься между собой, т.е. термин должен называть только одно понятие и наоборот одно понятие должно выражаться только одним термином. Нарушением нового соответствия являются многозначность (омонимия) и синонимия.

При наличии терминов-синонимов каждый из них оценивается с точки зрения его соответствия требованиям к научно-техническим терминам. Один из терминов-синонимов, более полно отвечающий этим требованиям, стандартизуют, остальные запрещают употреблять для обозначения данного понятия в документации по стандартизации. При выборе одного из синонимов в качестве стандартизуемого термина учитывают степень внедренности термина и заменяют употребительный термин лишь таким, который имеет явные преимущества перед ним.

Синонимы стандартизуемого термина, подлежащие изъятию из употребления, приводят в стандарте на термины и определения в качестве недопустимых терминов при стандартизованных терминах.

4.4 Буквальное значение термина (т.е. значение входящих в его состав терминоэлементов) должно соответствовать называемому им понятию.

4.5 Термин должен быть системным, т.е. по возможности отражать отношения называемого понятия со связанными понятиями.

Системными могут быть и термины-слова. Например, все названия воспалительных болезней внутренних органов образуются из названия этих органов с добавлением суффикса «ит» (аппендицит, гастрит, дуоденит и т.д.), названия заболеваний общего характера — из названия с добавлением суффиксов «ез» или «оз» (туберкулез, лимфогрануломатоз и т.д.).

4.6 Термин должен иметь оптимальную для данной терминосистемы длину. Излишне длинные и громоздкие термины следует сокращать путем исключения слов и других терминоэлементов, обозначающих несущественные признаки понятия и не влияющих на возможность его выделения из числа других терминов.

Недопустимо вместо термина стандартизовать описание понятия.

Вместо описаний понятий подбирают или строят более краткий термин.

Для сокращения длины термина при сохранении понятийной системности рекомендуются следующие способы:

1) Исключение малоинформативных терминоэлементов.

Пример: работы по озеленению территорий — озеленение территорий, септик для очистки сточных вод — септик, скальные горные породы — скальные породы, складские сооружения — склады, проходка с помощью щитов — щитовая проходка, бурение методом взрыва — взрывное бурение, аэробный процесс очистки воды — аэробная очистка воды, вяжущие вещества — вяжущие, метрополитен — метро.

2) Замена многоэлементного термина более кратким синонимом.

Сведения о лицензионной деятельности ФСТЭК России в области технической защиты информации

Перечень. Утвержден директором ФСТЭК России 4 апреля 2015 г.

директором ФСТЭК России

4 апреля 2015 г.

Перечень технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения видов работ, установленных Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171

* — виды работ установлены Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171;

+ — документ должен быть в наличии;

+ п — документ необходим при намерении осуществлять деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации:программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации;

+ т — документ необходим при намерении осуществлять деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации:технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

ДСП — документ ограниченного распространения.

Стр вс-96 специальные требования и рекомендации

«Задача сохранности ДСП — стоит только перед владельцем.
Если я не владелец могу цитировать что хочу и никто не запретит!
В законах РФ нет такого понятия ДСП.
пп 1233 само по себе только относительно законно и то только для ОГВ а для частных лиц параллельно. «

Вот до чего доводит безнаказанность .

> Вот до чего доводит безнаказанность .

Не безнаказанность, а беззаконность 😉

Ну нету у граждан и организаций обязаности хранить в секрете «документы ограниченного доступа органов государственной власти» 🙂

«Ну нету у граждан и организаций обязаности хранить в секрете «документы ограниченного доступа органов государственной власти» :)»

ФЗ 149 Статья 9. Ограничение доступа к информации
2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Закона о служебной тайне нет !
Но это не значит что должен быть правовой нигилизм!!

А если есть соглашения о конфиденциальности. А оно должно быть!!

«А если я скачал документ ДСП из открытого источника в Интернете»

Где это вы скачали такой документ? С действующей пометкой?
Если вы про СТР-К то вы не то скачали !

Автор: malotavr | 29936 20-07-2011 Ну нету у граждан и организаций обязаности хранить в секрете «документы ограниченного доступа органов государственной власти» 🙂

откуда такое чудо ? не иначе из какого-нибудь фронта против.

> откуда такое чудо ?

> не иначе из какого-нибудь фронта против.

Я без фронта — сам по себе против идиотизма.

По существу есть что возразить, или вы так, потрындеть решили?

> Я без фронта — сам по себе против идиотизма.

удостоверение не-идиота есть ?

> чо на людей бросаетесь

> и бред распространяете?

Деточка, учите матчасть. Чтобы использовать слово «бред» нужны веские аргументы. А аргументов от вас нет и быть не может, потому что режим служебной тайны и условия его введения в законодательстве не определены.

Если вы почитаете постановление 1233, то увидите, что пометка «для служебного пользования» ставится на документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения. Постановление не вводит в отношении этой информации режим служебной тайны, а область его действия — ОГВ и подведомтсвенные органиазци. Иных нормативных документов, устанавливающих ответственность третьих лиц за распространение служебой информации в природе не существует.

к этой цитате ссылку приведите: «нету у граждан и организаций обязаности хранить в секрете «документы ограниченного доступа органов государственной власти».
пока это бред Ваш личный.

собственное Ваше понимание, далёкое от объективной реальности, без цитат и ссылок на действующие НМД неприменимо и к делу не подошьёшь.

Малотавр прав!
Любое ограничение допуска предусматривает сначала ознакомление с правилами.
2. Проведение проверочных мероприятий отност. будущего подписанта
3. Собственно подписание
4. После подписания начинается ответственность за доверенные секреты
5. Любой секрет выдается только под личную роспись — нет росписи — не ознакомлен — не отвечает за.

Не надо ставить лошадь после телеги — не удобно это!

ОГВ в 1233 разрешено для себя разрабатывать правила ( эти правила распостраняются только на сотрудников с ними ознакомленных)
Для любых людей не входящих в этот узкий круг — все эти ДСП только древено0стружечная плита а не
СИОР-ДОР-ДСП.

Наплюйте и забудьте как на бред — если вам это не передано под роспись.
Даже если Вам что-то прислали в конверте — в нутрех с ДСП наплюйте — ответственность только на отправившем — НЕ НА ВАС!!

108shagov.ru. Все права защищены. 2019