Стоимость осаго возрастёт

Как изменится стоимость ОСАГО?

О планируемых нововведениях в систему «автогражданки» жителям Тульской области рассказали эксперты Банка России

В следующем году автолюбителей ждет масштабная реформа системы обязательной автогражданской ответственности, которая будет проводиться поэтапно.

Некоторые автовладельцы опасаются, что стоимость полисов ОСАГО возрастет. Однако, как отмечают инициаторы нововведений, тарифы станут индивидуальными и более прозрачными . При этом средняя стоимость полиса останется прежней. Более того, сумма страховки даже снизится для аккуратных водителей. О том, какие законодательные инициативы сейчас обсуждаются в Банке России и Минфине, рассказали эксперты ЦБ.

Территориальный коэффициент предлагают отменить

Как известно, цена полиса ОСАГО рассчитывается по формуле, которая учитывает несколько основных коэффициентов: возраст и стаж водителя, мощность машины, количество ДТП, в которых страхователь был признан виновным. Также учитывается и так называемый территориальный коэффициент.

Этот параметр может как увеличивать, так и снижать базовую стоимость полиса в зависимости от того, в каком населенном пункте зарегистрирован автолюбитель.

Эти коэффициенты применяются с самого начала действия обязательной «автогражданки», то есть с 2003 года. В зависимости от региона проживания автовладельца стоимость полиса может вырастать в два раза или снижаться до 40%.

Например, жители Тулы при оформлении полиса платят в том числе территориальный коэффициент 1,5. Также в Тульской области повышающий коэффициент 1,2 действует в городах Щекино и Узловая. Автомобилисты населенных пунктов Ефремов, Новомосковск, Алексин покупают страховку с коэффициентом 1. А для малых населенных пунктов области действует понижающий коэффициент 0,9.

«Раньше я со своей семьей жил в небольшом поселке под Тулой. При этом работал в городе. Со временем решили перебраться в столицу области. Я знал, что ОСАГО будет стоить дороже. Первые 5 месяцев ездил по старому полису, который был куплен еще с прежней пропиской. А вот новый обошелся примерно на 50% дороже. Интересно, что маршруты моих поездок почти никак не изменились, но платить стал больше», – рассказывает местный житель Евгений Н.

Директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния считает, что действующая формула не позволяет учитывать многие важные параметры.

«Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADA Granta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж 3 года, а у второго – 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой – 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй – 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в 2 раза меньше безаварийного водителя Челябинска», – рассказывает эксперт изданию NewsTracker.

Жесткая система тарифов была хороша при запуске системы ОСАГО. Она не позволяла страховым компаниям завышать цены и делала полис доступным для большинства автомобилистов. Однако, как отмечает Филипп Габуния, со временем формула расчета полиса стала уравнительной, а иногда и попросту несправедливой. Сейчас эксперты работают над тем, чтобы сделать расчет индивидуальным для каждого водителя. И одно из предлагаемых изменений – отказ от территориального коэффициента, так как этот параметр уравнивает всех жителей одного региона.

Вместо этого авторы реформы предлагают обратить внимание на дополнительные параметры, характеризующие водителя. В частности, на стоимость должны влиять индивидуальные показатели: как автовладелец водит, сколько раз попадал в аварию или платил штрафы ГИБДД и прочее. Страховым компаниям предлагается с учетом этих параметров устанавливать для каждого водителя индивидуальный тариф внутри тарифного коридора.

Мощность автомобиля напрямую не влияет на аварийность

Будет исключен еще один критерий, который сейчас напрямую влияет на стоимость ОСАГО, – мощность автомобиля. По действующим правилам при мощности двигателя транспортного средства от 120 лошадиных сил цена на полис возрастает на 40%. В деньгах это примерно 2 000 рублей. А при 150 «лошадках» под капотом водитель платит уже на 60% больше, или плюс 3,5 тысячи рублей к страховке. Данные нормы были продиктованы тем, что раньше автомобили с такими силовыми агрегатами считались спортивными. Соответственно, их предпочитали водители с определенным поведением на дороге – риск попадания в ДТП возрастал, отсюда повышалась и стоимость. Сегодня же мощность от 71 до 100 лошадиных сил имеет большинство автомобилей. Но для них по-прежнему действует повышающий коэффициент.

Этот параметр авторы реформы также предлагают пересмотреть или даже отменить. Сегодня страховщики порой и хотели бы предоставить безаварийным водителям более выгодные условия страхования, но не всегда могут это сделать из-за существующих жестких правил. В то же время для злостных нарушителей нужно устанавливать более высокую цену, что также было невозможно.

Поднимется ли стоимость страховки?

С учетом всех предложенных нововведений, возрастет ли стоимость полиса ОСАГО? Это, пожалуй, главный вопрос, который сегодня волнует автовладельцев.

Как утверждают эксперты, нарушители и лихачи однозначно почувствуют увеличение стоимости страховки. Это принципиальный момент реформы – переложить ответственность с добросовестных водителей на тех, кто чаще становится виновником ДТП. Аккуратные водители, в свою очередь, получат снижение стоимости полисов. Ну а в среднем стоимость «автогражданки» останется на прежнем уровне.

«Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей и устанавливать справедливую стоимость для лихачей. Сейчас это невозможно, даже для таких горе-водителей, как житель Сочи, который, заплатив за полис ОСАГО всего 2 300 рублей, за 3 месяца попал в 5 аварий с суммарным ущербом в 2,2 миллиона рублей», – приводит еще один пример несправедливого расчета стоимости автостраховки Филипп Габуния.

При этом страховщики не смогут повышать стоимость бесконечно – будут сохранены ограничения на максимальную цену ОСАГО.

Более того, если страховая компания начнет продавать полисы по завышенным ценам, Банк России потребует от компании снизить стоимость.

Также теперь самостоятельно рассчитать, сколько придется отдать за страховку, будет сложнее. Если раньше при использовании жесткой формулы коэффициентов было немного, то теперь при индивидуальном подходе появятся дополнительные параметры. Для того чтобы автовладельцы могли получить представление о стоимости полиса именно для них, страховые компании обяжут размещать на их сайтах специальные онлайн-калькуляторы.

Стоимость страховки после ДТП

Садясь за руль автомобиля, никто не может застраховать себя от участия в дорожном происшествии. Даже самый опытный и дисциплинированный автовладелец может пострадать от чужого лихачества на дороге.

У водителей, попавших в происшествие, возникает много вопросов и в том числе, как авария повлияет на стоимость страхового полиса.

Новые правила ОСАГО

С 1 января 2013 года все страховые компании России имеют возможность пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО (АИО). АИО – это единая база выданных полисов ОСАГО всеми компаниями Российской Федерации.

Согласно договоренности с Российским союзом автостраховщиков, все страховые компании обязаны в течение 15 дней заносить в АИО данные по выданным ими полисам ОСАГО и осуществляемым выплатам в связи с наступлением страхового случая.

Введение новых правил позволяет страховщику узнать всю историю клиента, который впервые обратился в конкретную компанию. Тем самым, фирмы обезопасили себя от ситуации, когда водитель после ДТП, чтобы избежать подорожания полиса, обращался за оформлением автогражданской ответственности в иную копанию, не указывая об аварии.

Что влияет на стоимость полиса ОСАГО

Закон об ОСАГО регулирует стоимость полиса обязательной автогражданки и рассчитывается всеми страховыми компаниями по единой формуле: базовый тариф, установленный государством, умножается поочередно на, предусмотренные законом, коэффициенты.

Смотрите так же:  Налог на имущество организаций 2019 ставка

Таким образом, коэффициент может:

  • увеличить, если значение коэффициента больше чем 1;
  • уменьшить, если значение – меньше чем 1;
  • не изменить, если значение – равно 1.

Одним из таких коэффициентов, предусмотренных законом, является коэффициент «бонус-малус», который характеризует дисциплинированность собственника транспортного средства.

Например, для легковых авто, которые принадлежат физическим лицам, коридор базового тарифа установлен в пределах 3 432 – 4 118 рублей. Именно размер базового тарифа, который выбирает страховая компания, и определяет, сколько стоит полис обязательной автогражданской ответственности.

Загадочный коэффициент «бонус-малус»

Коэффициент «бонус-малус» (Кбм) – призван характеризировать дисциплинированность водителя, а именно, отображать количество ДТП, в которых он был виноватой стороной, и обращался за получением выплат по автогражданке.

Для расчёта данного коэффициента страховщиками разработана таблица, в которой учитываются следующие параметры:

  • класс, который присваивается автовладельцу на начало периода;
  • сколько было дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении периода (1 года);
  • сколько было периодов (иначе говоря, сколько лет подряд автолюбитель приобретает автогражданку).

Когда водитель оформляет полис ОСАГО впервые, то ему присваивают 3 класс и значение Кбм = 1.

Если в течение страхового периода человек не становился виновником ДТП и не обращался за получением компенсационных выплат, то на начало следующего периода ему будет присвоено 4 класс, а значение Кбм = 0,95, то есть он получит скидку 5%.

Если собственника автомобиля признают один раз виновником ДТП, и он обратится за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему будет присвоено 1 класс, а значение Кбм = 1,55, то есть полис автогражданской ответственности на следующий год станет дороже на 55%.

Влияние КБМ на стоимость полиса.

Если на протяжении первого года водитель будет виноватой стороной двух и более аварий, то ему присвоят класс М, для которого Кбм=2,45, то есть полис станет дороже на 145%.

К более опытным и безаварийным водителям страховщики более лояльны.

Например: У вас за плечами пять лет водительского стажа без инициирования ДТП и при покупке очередной автогражданки, вы получаете свой законный 8 класс, у которого Кбм=0,75, соответственно, скидка равна 25%. И вдруг вы совершили аварию и обратились за выплатой компенсации. На следующий год ваш класс будет 5, для которого Кбм=0,9. В результате вы получите 10% скидку на полис при том, что были виновны в происшествии.

Страховщики при разработке таблицы предусмотрели, максимальную скидку на полис в размере 50%. Ее может получить водитель с 13 классом и соответственно Кбм =0,5. Это возможно по истечению 10 лет безаварийного вождения.

Онлайн расчет стоимости полиса по коэффициенту «бонус-малус»

Знание Кбм поможет водителю, контролировать правильность расчетов стоимости полиса после аварии страховой компанией, и в случае необходимости отстаивать свои интересы.

Для ознакомления с таблицей расчета Кбм в режиме онлайн необходимо зайти на Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. В меню сайта выбрать «В помощь страхователю».

В левом меню, нажав на «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» вы получите бесплатный доступ к таблице, пояснению к ней, а также сможете ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.

В заключение можно сказать, что после аварии стоимость полиса ОСАГО возрастет только для виновника происшествия.

Если вы виновны в аварии, то вам следует знать следующее:

  • ваша страховая компания на протяжении 15 дней после уведомления о происшествии занесёт данные, об аварии и выплатах компенсации в АИО. Вам нет смысла менять своего партнера, с целью утаить факт ДТП. Все страховые компании пользуются базой АИО и ваша история вождения им видна в любом случае;
  • на повышение стоимости полиса автогражданской ответственности после аварии влияет коэффициент «бонус-малус». Он отображает количество аварий на протяжении годового периода;
  • изменения коэффициента «бонус-малус» после аварии более строги к водителям с малым стажем и лояльны к опытным водителям;
  • вам нужно самостоятельно контролировать правильность расчетов коэффициента «бонус-малус» страховой компанией и после обнаружения ошибки отстаивать свои интересы.

Став виновником автоаварии вы, несомненно, столкнетесь с тем, что стоимость полиса ОСАГО для вас на следующий год возрастет. Чрезвычайно полезно предварительно просчитать свои траты на новый договор.

Цена ОСАГО резко вырастет уже осенью

В СМИ просочилась информация, что Центробанк, как регулятор рынка ОСАГО, уже с 31-го августа текущего года планирует радикально поменять правила игры на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. В проекте, разработанном ЦБ, говорится об изменении и базовых тарифов ОСАГО, и коэффициентов к ним. Подробностей пока нет. Однако напомним, что на данный момент базовый тариф ОСАГО установлен государством в пределах от 3431 до 4119 рублей, а коэффициенты на которые умножается эта базовая сумма, зависят от региона регистрации авто, мощности его двигателя, а также возраста его владельца, его водительского стажа и коэффициента за безаварийное вождение.

Все последние годы страховое сообщество через свой лоббистский рупор, Российский союз автостраховщиков (РСА) непрерывно стенает о дикой убыточности ОСАГО. В последнее время главной темой регулярно создаваемых им пресс-релизов стала реклама отказа от госрегулирования тарифов ОСАГО. Сейчас практически все компании продают ОСАГО по максимально возможной базовой ставке — 4119 рубля. И никто из «игроков страхового рынка» даже не помышляет поконкурировать, снизив базовый тариф до 3431 рубля. Все просто тупо гребут с водителей денег «по-максимуму». А когда ЦБ отпустит тарифы на откуп «джентльменам с большого ОСАГО», то естественным ограничителем цен полисов станет, по видимому, лишь сложившиеся цены на КАСКО.

Хотя президент РСА Игорь Юргенс говорит о совершенно ином.

– Мы выступаем за полное освобождение тарифа, поэтапно в несколько приёмов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который нужно сделать в этом направлении — дать страховщикам возможность устанавливать некоторые коэффициенты. Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа. Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший, — комментирует он.

Самое удивительное в ситуации то, что на самом деле страховщики получают сейчас вполне приятные прибыли от ОСАГО. Чтобы убедиться в этом достаточно обратиться к официальной статистике. Ради чистоты картины не станем учитывать данные по страховой компании «Росгосстрах» — ее руководство, как оказывается, в последние годы просто выводило из нее активы, ведя бизнес к коллапсу. О чем свидетельствует, в частности, уголовное расследование деятельности этого «ведущего игрока рынка».

Так вот, если не считать «Росгосстрах», то все прочие компании собрали по ОСАГО с автовладельцев за 2017 год более 197 млрд. рублей, а выплатили им в качестве компенсаций ущерба за тот же период 125 млрд. Другими словами, выручка страховщиков от ОСАГО составил 36,5%. Это вполне соответствует показателям 7—10−12-летней давности, когда страховые компании, если кто не помнит, были более чем довольны таким положением дел и, как говорится, «не жужжали» об убыточности ОСАГО.

Стоимость осаго возрастёт

Сейчас в Челябинске

пасмурно Ощущается как -8

Мобильное приложение

Ура, мы обновили 74.RU

Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы рады показать новый 74.RU. Пока мы только тестируем его, не сердитесь, если будут появляться небольшие ошибки. Поделитесь своими впечатлениями, это важно для нас!

Стоимость ОСАГО вырастет на 70%

В скором времени будут установлены новые тарифы обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Автолюбителям долгожданную цифру планируется озвучить уже к середине 2014 года. Сколько будет стоить полис и увеличится ли максимальная выплата при страховом случае – вопросы по-прежнему актуальные.

В том, что ОСАГО станет только дороже, никто не сомневается, но насколько обременительным может стать платеж для автолюбителей – пока известны лишь границы повышения. По расчетам «Независимого актуарного центра», повышение базового тарифа ОСАГО при расширении лимитов должно составить около 70%, по другим источникам не менее 25%.

Каждый шестой рубль по ОСАГО россияне получают через суд – такова статистика выплат по ОСАГО за 2011 – сентябрь 2013 года. За это время доля выплат через суд выросла почти вдвое – с 9,3 до 17,4%, а размер «средней выплаты» – на 31%.

Смотрите так же:  Калькулятор госпошлина в арбитражный суд г.Москвы

Эксперты считают повышение стоимости полиса обоснованным. За последние 10 лет инфляция неуклонно росла, потребительские цены в стране выросли почти в 2,5 раза, а количество автомобилей превысило 50 миллионов. За это время росла и стоимость транспортных средств, и цена их обслуживания, и стоимость бензина. Немаловажно и то, что значительно подорожали ремонтные работы транспортных средств. А вот цена полиса ОСАГО за это время ни разу не поменялась. Как видно из инфографики, количество страховых случаев и размер выплат в течение последних лет значительно выросло.

Как ездишь, так и платишь

В результате первой части реформы ОСАГО полис в среднем если и подорожает, то не более чем на 1,5 процента. Для большинства же водителей стоимость полиса только уменьшится. Об этом заявил на совместном заседании комитетов Госдумы по транспорту и строительству и финансовому рынку заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. По его словам, с момента обсуждения реформы проведено уже три актуальные оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифа практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5 процентам.

Он напомнил, что цель реформы — сделать полисы ОСАГО доступными для всех, а их стоимость — справедливой. При нынешней системе расчетов стоимости полисов получается, что аккуратный водитель, который мог бы платить меньше, спонсирует лихачей, которые должны платить больше.

— На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края, не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа, — поясняет на примере Владимир Чистюхин. — Но по сегодняшним правилам ему можно назначить цену 14 200 рублей. В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta, мощностью 87 л.с., должен бы платить 3 242 рубля. Но ему приходится покупать полис за 5 919 рублей.

Именно для старта реформы, позволяющей установить справедливую цену, Центробанк предлагает расширить тарифный коридор на 20 процентов вверх от верхней границы и вниз — от нижней. Диапазон составит от 2 746 до 4 942 рублей вместо нынешних 3 432 — 4 118.

Также предлагается изменить подход к присвоению коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за безаварийное вождение. Он будет присваиваться человеку, вне зависимости от количества у него полисов, один раз в году. Таким образом, у человека просто не может оказаться двух коэффициентов бонус-малус, как это происходит сейчас. Как сообщил Владимир Чистюхин, более 80 процентов жалоб, поступающих в ЦБ на страховщиков, касается ОСАГО. И большинство из них касается присвоения этого коэффициента.

Кроме того, планируется изменить коэффициент по возрасту и стажу. Вместо пяти его значений будет установлено 50. По словам зампреда ЦБ, существующая система по возрасту и стажу не сильно влияет на изменение стоимости полиса для аварийных и безаварийных водителей. По его словам, с 19 до 20 лет водители попадают в аварии намного чаще. Частота их страховых случаев достигает приблизительно 8 процентов. Где-то к 25 годам эта частота снижается до 4 процентов. А в среднем, для всех водителей частота страховых случаев равняется 2 процентам. Как правило, такая частота наблюдается у водителей, возраст которых от 29 до 70 лет. У водителей старше 70 лет аварийность немного повышается — до 4 процентов.

Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, для 80 процентов автомобилистов стоимость полисов сократится или останется на прежнем уровне. Для 15 процентов она вырастет не значительно, а для 5 процентов особо выдающихся водителей стоимость полиса ОСАГО вырастет серьезно.

Впрочем, большинство автомобилистов опасаются сговора страховщиков. Компании просто установят тариф по максимальной планке и придется водителям снова переплачивать за ОСАГО. Однако, как заверил Игорь Юргенс, при нынешней конкуренции на этом рынке такого не произойдет. И именно тот уровень конкуренции, который есть сейчас, самый благоприятный момент запустить реформу ОСАГО.

Его поддержал и Владимир Чистюхин. По его словам, в Челябинске, Брянске, Чеченской Республике, Удмуртии, Татарстане, Кемеровской области — всего в 25 регионах — тариф не стоит на верней границе. Так что нет никаких оснований опасаться, что он пойдет вверх.

Вторая часть реформы предполагает уже изменение закона об ОСАГО. Уйдет в прошлое коэффициент по мощности двигателя, а также территориальный коэффициент. Взамен этого тарифный коридор еще больше расширится, а у страховых компаний появится возможность назначать свой тариф каждому автовладельцу персонально. То есть, привязка стоимости полиса к водителю, а не к автомобилю будет еще более ощутимой.

Также добавится коэффициент, который увеличит стоимость страховки за грубые нарушения правил дорожного движения. Правда, против него пока возражает Федеральная антимонопольная служба. По словам замглавы ведомства Андрея Кашеварова, повышение будет справедливо за тяжкие нарушения правил, которые привели к ДТП или лишению водителя прав, а за остальные нарушения уже предусмотрены штрафы. Нарушитель и так их оплачивает. За одно и то же нарушение удваивать штрафные санкции будет не совсем справедливо. Он также предложил ЦБ и Минфину обсудить, как отделить лицо, управляющее транспортным средством, от лица, им владеющего. Ведь автоматические штрафы у нас выносятся именно автовладельцу, а не тому, кто находился за рулем в момент совершения нарушения.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

На сколько станет дороже страховка после ДТП

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста — подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды — полностью зависит от страхователя. А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Базовые ставки и коэффициенты в обязательном страховании

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты. Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

П.1 ст.9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО)

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие — базовую ставку и коэффициент — и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая — коэффициент — может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше. Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу. Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Смотрите так же:  Договор материальной ответственности продавца форма

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от. наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

«отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ. Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение. То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже.

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года. Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП. Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55. Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45. В итоге сумма полиса стоила бы ему почти в два с половиной раза дороже базовой ставки.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю. Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года. Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.

Система ориентирована на:

повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

«отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.

Максимальное значение — 1,00.

Каждый год коэффициент пересчитывается.

Он рассчитывается исходя их 2 параметров:

присвоенный класс на начало страхового периода;

страховая история за истекший период.

Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.

Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

Стоимость полисов ОСАГО вырастет на 40-60%

Накануне подорожания автовладельцам заявляют об отсутствии бланков или же в обязательном порядке предлагают оформление еще как минимум одной страховки.

В пятницу, 21 марта, Центробанк утвердил новые ставки базовых тарифов ОСАГО. С 12 апреля базовый тариф вырастет на 40%, при этом с 5 до 20% повысился и так называемый валютный коридор. Это значит, что страховые фирмы могут увеличить стоимость обязательного страхования до 60%. Таким образом, стоимость полиса подскочит с 2 4402 574 до 3 4324 118 рублей.

Повышение тарифов вызвано увеличением ответственности страховщиков перед автомобилистами, пострадавшими в авариях. По новым поправкам выплата за вред, причиненный здоровью, возрастет с 160 до 500 тысяч рублей.

Резкий скачок тарифов уже вызвал волну недовольства среди автомобилистов. Эксперты предрекают, что очередное повышение цен на ОСАГО (прошлое повышение на 2530% произошло в октябре 2014 года) вызовет массовый отказ граждан от обязательного страхования. Чаша терпения автомобилистов уже и без того переполнена: многие россияне дожидаются полисов месяцами. Постоянный дефицит или даже полное отсутствие полисов, огромные очереди и навязывание дополнительных услуг вроде страхования жизни, квартиры и, наконец, наплевательское отношение к клиентам – все это может привести к тому, что россияне просто махнут на ОСАГО рукой.

Интересно, что накануне подорожания полисов во многих регионах России резко возросло количество жалоб на полное исчезновение бланков. Не стала исключением и Ростовская область. В марте большинству автомобилистов дополнительно к покупке и продлению ОСАГО предложили застраховать жизнь. Если же человек отказывался, то страховщики просили написать заявления, рассмотреть которые обещали в течение 30 дней, после чего и будет заключен договор.

В нескольких страховых фирмах, которые корреспондент DonDay обзвонил под видом клиента, ответили, что отсутствие бланков вызвано огромным спросом – автолюбители кинулись приобретать страховку по старым ценам.
— Бланков сейчас нет, все закончились изза огромного спроса, — заявили в одной из ростовских страховых фирм. – Вы можете подойти и записаться в очередь на 7 апреля.
— Девушка, у меня страховка заканчивается сейчас, я не могу ждать до апреля.
— Простите, тогда ничем не могу вам помочь.

В других фирмах корреспонденту пояснили, что необходимым условием для страховки является оформление еще как минимум одной услуги – либо страхование от несчастного случая, либо страхование квартиры или дома от потопов, либо страхование дачи. Причем не было сказано ни слова о том, что дополнительные услуги носят добровольный, а не обязательный характер. Зачастую ситуация с оформлением ОСАГО доходит до смешного.
— Решил продлиться: обошел четыре страховых компании, и в каждой меня заставляли страховать то жизнь, то собственность, то просто отправляли подальше, — рассказывает горожанин Вячеслав Николаевский. – Наконец в пятой фирме титаническими усилиями я договорился на ОСАГО, и в самый ответственный момент менеджер развела руками и заявила, что произошел сбой в системе. Видимо, придется ездить без страховки.

Произвол страховщиков пресечь не удается даже с помощью усилий надзорных органов. В сентябре прошлого года Ростовское УФАС выявило сговор сразу 14 страховых компаний, которые навязывали дополнительные платные услуги в дополнение к ОСАГО. В список нарушителей вошли ОСАО Ингосстрах, ООО Росгосстрах, ЗАО УралСиб, ОАО СГ МСК, ЗАО МАКС, ООО СК Северная казна, ООО СК Согласие, ЗАО ГУТАСтрахование, ОАО Альфастрахование, СОАО ВСК, ОАО СК ЭНИ, ООО СГ АСКО, ОАО ГСК Югория и ООО РЕСОГарантия. Удастся ли автовладельцам после всех судов както вернуть уплаченные средства, покажет время.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019