Стажер-исследователь квалификационные требования

Оглавление:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 04.12.92 N 48 «О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Настоящие Тарифно-квалификационные требования разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и с учетом Квалификационных требований по должностям работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных заведений, утвержденных постановлением Комитета по высшей школе Миннауки России от 14 ноября 1992 г. N 108.

1.2. В тарифно-квалификационных требованиях перечислены ключевые должности работников науки и научного обслуживания, сгруппированные по трем разделам. Первый раздел — категория «Научные работники», второй — «Специалисты научных подразделений», третий — «Руководители».

Внутри каждого раздела представлена карта с указанием наименования ключевых должностей (внутри категории), разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки и минимального набора тарифно-квалификационных требований по должности каждого наименования и каждому разряду.

Минимальный набор общеотраслевых требований к должностям научных работников, определенный с учетом многовариантности индивидуального строительства научной карьеры и специфики интеллектуального труда, направлен на стимулирование:

— непрерывного повышения образовательного уровня в избранной профессиональной области;

— свободного перемещения научных кадров между академическим, отраслевым и вузовским секторами науки или совмещения научно-исследовательской н преподавательской деятельности по мере роста образовательного уровня и профессионального опыта.

Для обеспечения свободы маневра при проведении аттестации в зависимости от штатного расписания каждая должность имеет несколько разрядов оплаты Единой тарифной сетки (от двух — для главного научного сотрудника до пяти — для главных специалистов организации).

1.3. Ставки (оклады), установленные на основе тарифно-квалификационных требований, являются государственной гарантией уровней оплаты труда работников учреждений (организаций) науки и научного обслуживания, находящихся на бюджетном финансировании, при соблюдении установленной законодательством продолжительности рабочего времени и при выполнении работниками установленных трудовых обязанностей.

Отменяются ранее применявшиеся доплаты и надбавки, связанные с квалификацией и сложностью выполняемых работ, кроме доплат и надбавок к должностным окладам, носящих компенсационный характер (за условия труда, работу в ночное и сверхурочное время, выходные и праздничные дни и т.п.)

О порядке установления работникам науки и высшей школы доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук см. разъяснение Минтруда РФ от 4 декабря 1993 г. N 15

1.4. Присвоение разрядов оплаты труда работникам осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с Отраслевым порядком проведения аттестации, утверждаемым по ведомственной подчиненности с учетом Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 года N 27. При формулировании основных требований к аттестуемому работнику в отношении должностных обязанностей и объема специальных знаний рекомендуется использовать характеристики, применявшиеся ранее в квалификационных справочниках (до перехода на Единую тарифную сетку).

Построение системы из минимального набора требований не ограничивает аттестационные комиссии в праве предъявлять требования по расширенному набору показателей, количественно-качественные значения которых могут сильно варьироваться в зависимости от подотраслевой специфики в разных секторах науки и научного обслуживания.

1.5. Российская Академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования используют настоящие тарифно-квалификационные требования в качестве примерных для формирования своего набора квалификационных требований к должностям при переходе подведомственных научных учреждений (организаций), находящихся на бюджетном финансировании, на оплату труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.

1.6. Руководители учреждений (организаций) имеют право изменять в установленном порядке штатное расписание и структуру подразделений в связи с переходом на новые должностные оклады, исходя из выделяемого объема госбюджетного финансирования.

1.7. Специфические должности, не указанные в приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 и в тарифно-квалификационных требованиях, но имеющиеся в штатных расписаниях учреждений (организаций) науки и научного обслуживания по состоянию на 1 декабря 1992 г., будут вноситься Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации как дополнения к тарифно-квалификационным требованиям после обобщения предложений от министерств и ведомств и их согласования с Министерством труда Российской Федерации.

1.8. Руководители научно-исследовательских, конструкторских, проектно-изыскательских и иных учреждений (организаций) науки и научного обслуживания, получающих средства из государственного бюджета, но не относящихся к учреждениям (организациям) бюджетной сферы, могут использовать настоящие тарифно-квалификационные требования для установления минимальных ставок должностных окладов, руководствуясь при этом Законом Российской Федерации «О предприятии и предпринимательской деятельности».

1.9. Если трудовые отношения работника и учреждения (организации) науки и научного обслуживания строятся на контрактной основе, то работнику может быть установлен должностной оклад, не ограниченный предельными размерами, но не ниже установленного Единой тарифной сеткой для данной должности при условии выполнения им должностных обязанностей в полном объеме.

1.10. Лица, не имеющие соответствующего уровня профессионального образования и стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Стипендии Правительства Японии MONBUKAGAKUSHO:MEXT в 2019 году по программе «Стажер-исследователь» (КЭНКЮСЭЙ)

Министерство Образования, Культуры, Спорта, Науки и Техники Правительства Японии (Monbukagakusho:Mext) объявляет набор среди иностранных студентов, желающих пройти обучение и провести исследовательскую работу в Японии в качестве стажера-исследователя.

Участники программы (стажеры-исследователи) —

лица, обучающиеся в аспирантуре по программе магистратуры, докторантуры или по программе получения степени в области специального профессионального образования;

лица, ведущие исследовательскую работу по своей специальности на факультете университета, в аспирантуре или в научно-исследовательском институте при университете и т.д., не ставя целью завершение обучения по определенной учебной программе;

лица, получающие подготовительное образование по японскому языку и т.д. в целях дальнейшего осуществления вышеупомянутой исследовательской работы (за исключением иностранных студентов, обучающихся по программе “Young Leaders” и программе для молодых преподавателей “Kyokensei”).

Кандидаты могут подать заявку по той области исследования, в которой они специализировались в университете, или области, связанной с основной специализацией. Область исследования должна соответствовать предметам, которые преподаются в магистратуре японских вузов и которые кандидат будет иметь возможность изучать, а также проводить исследовательскую работу.

Предметы исследования в определенных областях могут быть ограничены Посольством Японии/ Генеральном консульством Японии).

Такие предметы, как традиционные виды искусства (театральное, например Кабуки или японский танец) или практические занятия на производстве или в компаниях не включены в области исследования данной программы.

Следует иметь в виду, что в соответствии c японским законодательством, студентам, обучающимся медицине или стоматологии, не позволяется применять свои знания на практике, то есть проводить медицинские обследования и операции до получения разрешения Министерства Здравоохранения, Труда и Социального обеспечения Японии.

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Правительства Японии объявляет набор иностранных студентов с целью подготовки кадров, которые посредством осуществления исследований в Японии станут связующим звеном между Японией и своей страной и будут вносить вклад в развитие обеих стран, а в конечном счете и всего мира.

Гражданство: Кандидат должен иметь гражданство страны, которая имеет дипломатические отношения с Японией. Заявители, которые имеют японское гражданство на момент подачи заявки, не имеют права участвовать в программе. Однако заявители, имеющие двойное гражданство (одно из них – японское) и проживающие за пределами Японии, имеют право на участие, но только в случае, если они до прибытия в Японию сделали выбор в пользу одного гражданства и отказались от японского гражданства. Первый этап конкурсного отбора кандидатов проводится японской дипломатической миссией в стране, гражданами которой являются заявители.

Возраст: дата рождения кандидата должна приходиться на период от 2 апреля 1984 года. Исключения составляют те кандидаты, которые, по мнению MEXT, были не в состоянии подать заявку в течение установленного срока по причине обстоятельств системы или государственных обстоятельств (потеря возможности для получения образования в связи с обязательствами военной службы, войны и т. д.) в стране гражданства кандидатов. Личные обстоятельства не могут быть признаны в качестве такого исключения (финансовые, семейные, состояние здоровья, ситуация по месту обучения или работы и т. д.).

Академическое образование: Образование кандидата должно соответствовать квалификационным требованиям для поступления на курс магистратуры или докторантуры японского вуза (Включая кандидатов, которые в обязательном порядке будут соответствовать этому условию к моменту поступления на обучение.)

В программе могут принять участие кандидаты, соответствующие одному из следующих условий:

1. Магистратура/Докторантура (первый этап)

Кандидат должен являться выпускником японского вуза.

Получить степень бакалавра по системе (NIAD-QE /система оказания поддержки реформ вузов и присуждения научных степеней).

Кандидат должен закончить16-ти летний курс образования за рубежом (в том числе в России).

Кандидат, получивший степень, соответствующую степени бакалавра после окончания не менее 3-х летнего курса обучения в иностранном вузе или школе, эквивалентной вузу (под иностранным вузом также подразумевается российский вуз в случае участия кандидатов из России).

Кандидат, завершивший 16-летний курс образования в учебном заведении Японии, имеющем сертифицированную программу обучения иностранного вуза.

Кандидат, завершивший образование в указанном профессиональном училище.

Кандидат, достигший возраста 22-х лет, который в результате собеседования для поступления в аспирантуру был оценен как имеющий академический потенциал, эквивалентный или превышающий уровень выпускника вуза.

Докторантура (второй этап)

Кандидат, имеющий японскую степень магистра или профессиональную степень.

Кандидат, получивший за рубежом (включая Россию) степень, эквивалентную степени магистра или степень специалиста в определенной области (напр. MBA).

Кандидат, завершивший курс обучения в учебном заведении Японии, имеющем сертифицированную программу обучения иностранного вуза, и получивший степень магистра или специалиста.

Кандидат, окончивший вуз, и проводивший в течение 2-х и более лет научно-исследовательскую работу в вузе или научно-исследовательском институте (включая иностранные вузы и институты), который получил от аспирантуры подтверждение, что его академический потенциал эквивалентен обладателю степени магистра.

Кандидат, достигший возраста 24-х лет, который в результате собеседования для поступления в аспирантуру был оценен как имеющий академический потенциал, эквивалентный или превышающий уровень магистра или специалиста профессионального курса (например, уровень MBA).

Докторантура (медицина, стоматология, фармацевтика, ветеринария)

При подаче заявления по таким специальностям, как медицина, стоматология, фармацевтика, ветеринария, необходимо связаться с университетом до подачи заявления на участие в программе.

Японский язык: Кандидат должен иметь желание активно изучать японский язык, иметь интерес к Японии, а после приезда в Японию углублять свои знания о Японии, хорошо адаптироваться к условиям жизни и учебы в Японии.

Здоровье: Кандидат должен предоставить медицинскую справку в установленном формате, подписанную врачом, подтверждающую, что кандидат не имеет физических или психических заболеваний, препятствующих учебе в Японии.

Окончание приема заявлений на участие в программе – 25 мая 2018 года.

Инженеры не совладали с жилищным цунами

Российское государство — как стихия, оно внезапно и сокрушительно даже в своих благодеяниях. Выделение Минрегионом дополнительных средств на жилищные сертификаты для молодых ученых в рамках ФЦП «Жилище» 2011−2015 (Приказ от 5 мая 2012 года) обрушилось на институты, как если бы рухнула бюджетная плотина. Вместо ожидаемых на все отделения РАН и РАМН скудных 292 тыс. руб. оказалось выделено более 2,5 млрд руб., из которых 48% приходится на центральную РАН, 26-на Сибирское отделение, 16-на Уральское, 6- на Дальневосточное и 4 — на РАМН. В целом, данная сумма позволяет покрыть нужду в жилье если не всех молодых ученых, то подавляющей их части.

Казалось бы, надо жить да радоваться, что молодежь, ожидающая годами своей очереди, сможет, наконец, получить столь ценный подарок, эквивалентный 33 м 2 (правда, по ценам Минрегиона). Можно только посочувствовать ребятам, занимающимся наукой в вузах, совершенно не затронутых этой программой. Но, как ни странно, и в данном случае оказалось множество пострадавших от финансового цунами, вскрывшего болевые точки академической науки. Ниже я буду говорить про те проблемы, с которыми мы столкнулись в Уральском отделении РАН; возможно, в других отделениях они были не столь острыми. Впрочем, сами собой эти проблемы никуда не денутся и будут тлеть долгие годы, разогревая обстановку в критических ситуациях.

При дотациях в «лабораторном масштабе» система работала вполне сносно. Единицы получали сертификаты, остальные подгадывали время, когда придет их черёд, копили деньги, ожидая в общежитиях и пригородах своего часа. В среднем на институт приходилось один-два сертификата, очередь двигалась медленно, в основном за счет тех, у кого подходил конец срока «молодого ученого», т. е. достигших 35 лет. Эти люди приходили в институты РАН в начале нулевых, когда в Академии было много «мертвых душ», ушедших в бизнес или работающих за границей. Ставки освобождались и путем естественного ухода из жизни пожилых сотрудников. Одним словом, при том профиците научных ставок даже аспирант мог стать сн.с. Ситуация резко изменилась с 2006 года, когда был запущен пилотный проект по массовому сокращению научных ставок в РАН, разработанный нынешним министром образования Д.Ливановым. Чтобы не потерять молодежь, ее экстренно переводили на ставки инженеров, которые вывели из-под молота «повышения эффективности труда научных работников». Проект был завершен всеобщей аттестацией, проведенной по Постановлению Президиума РАН № 196 от 25.03.2008, которое ныне и обрушило гребень волны на головы молодых инженеров.

Дело в том, что для получения сертификата надо удовлетворить четырем критериям: 1) научная степень; 2) возраст (кандидат до 35 лет, доктор до 40 лет); 3) стаж в должности научного работника более 5 лет; 4) признание организацией нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с ФЗ 51. Проблемы возникают уже с первыми двумя критериями при всей их кажущейся однозначности. Во-первых, нужна точная дата, на момент которой рассчитывается возраст, во-вторых, получение диплома вдали от Москвы может затягиваться на годы, поэтому в итоге решили принимать и выписку из диссертационного совета. Коснемся и четвертого пункта, предлагающего ученым разобраться в ФЗ 51. Этот закон создан для передачи жилья социального найма и работает случайно избирательным образом во всей ФЦП «Жилище».Так, согласно ФЗ-51,не нуждается в улучшении жилищных условий ни семья, прописанная в арендуемой квартире площадью более 12 м² на человека (в областных центрах-10 м2), ни семья, прописанная по углам у родственников. Выпадают из ФЦП и молодые люди, живущие с родителями в хрущевской «двушке», и общежитские, если им досталась в наследство половина домика в Нижнем Окунево или треть квартиры в родном Уфалее. Нуждаемость в общем случае определяется в районных администрациях, и то многие решения оспаривают в судебном порядке. Что же говорить о сотрудниках института, впервые сталкивающихся с юридическими витиеватостями. А именно на них и, в конечном счете, на директоров институтов была свалена вся ответственность. Но более всего нас занимает третий пункт, касающийся определения «должности научного работника».

Смотрите так же:  Нотариус ленина 64 пермь

Определение научного работника (исследователя) дано в п. 4 ФЗ № 127 «О науке и государственной научно-технической политике», согласно которому научным работником является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятель-ностью. Таким образом, в формулировке Закона полностью отсутствуют какие-либо требования к должностной позиции молодого ученого, а в Правилах совершенно не определены должностные позиции, которые может занимать работник, ведущий научную деятельность.

Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕТКС, Раздел II, от 29 апреля 2008 года), среди должностей руководящих, научных и инженерно-технических работников, общих для научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций, существует ряд должностей руководителей, научных сотрудников, а также инженера. В должностные обязанности инженера в НИИ входит, в частности «участие в проведении научных исследований, изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники по вопросам исследований или разработок. Подготовка информационных обзоров, а также рецензий, отзывов и заключений на техническую документацию. Участие в экспертизе научных работ, в работе семинаров, конференций, научно-технических обществ. Составление разделов научно-технических отчетов о выполненных работах. Участие в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения и открытия». Как видно, данные должностные обязанности позволяют квалифицировать инженера как научного сотрудника, согласно определению, данному в п. 4 № 127-ФЗ.

Однако при определении «научного работника» в РАН руководствуются исключительно вышеупомянутым Постановлением Президиума РАН № 196 от 25.03.2008 «Об утверждении квалификационных характеристик по должностям научных работников научных учреждений, подведомственных российской академии наук», согласно которому научными должностями, кроме руководящих и собственно научных, являются инженер-исследователь, стажер-исследователь и старший лаборант с высшим образованием, которые по своим должностным обязанностям: «выполняют эксперименты, испытания, наблюдения и т. п. под руководством ответственного исполнителя темы исследований. Обеспечивают техническое обеспечение исследований, разрабатывают предложения по его улучшению. Выполняют другие поручения руководителя подразделения по организации и проведению научных исследований. Повышают свою квалификацию, в том числе путем участия в семинарах подразделения и других научных мероприятиях, проводимых учреждением» (это полный перечень). Очевидно, что объем научной деятельности инженера в научном учреждении превышает должностные обязанности инженера-исследователя или стажера-исследователя, которые квалифицированы Президиумом РАН как должности научных работников.

Кроме того, в федеральных документах должность инженера-исследователя фигурирует только в Приложении к Приказу Минздрав-соцразвития РФ № 977 от 10 декабря 2009 года — «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», и не прописана в нормативных актах в качестве должности в научно-исследовательских организациях, каковыми являются институты, подведомственные РАН. Можно также заметить, что должности инженера, работающего в институте РАН, не связанные с научной деятельностью, отмечаются дополнительным определением «инженер-электрик», «инженер по охране труда», поскольку не соответствуют перечню специальностей научно-исследовательских организаций. Казалось бы, в институтах РАН как научно-исследовательских учреждениях названия должностей и их квалификационные требования должны быть согласованы с федеральным стандартом ЕТКС.

Как видим, Постановление Президиума РАН № 196 от 25.03.2008 года является избыточно ограничительным и не учитывает положений ФЗ № 127 и ЕТКС. Дополнительным парадоксом этого Постановления является пренебрежение пп.16 и 47 «Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» Минобразования от 27 марта 1998 года № 814 (с изменениями от 16 марта, 27 ноября 2000 года, 17 февраля 2004 года), согласно которым срок подготовки в аспирантуре и докторантуре засчи-тывается в стаж научной работы. Дан-ный период не засчитывается в трудовой стаж, но, безусловно, инженер, обучаясь в аспирантуре, занимается три года научной работой. Вообще остается загадкой, по какой причине научный стаж, предполагающий ведение научно-исследовательской работы, не является трудовым. При последующей защите научной степени однозначно фиксируется вклад сотрудника РАН в академическую науку. Многочисленные наукометрические показатели, например наличие публикаций в научных журналах, индекс Хирша, РИНЦ-индекс цитирования, патенты, исследовательские гранты и т. д. , также могут характеризовать деятельность как научно-исследовательскую.

Категория молодых инженеров «ущемлена в правах» довольно давно, бюджет игнорировал их в начислении надбавок за степень, институты исключали их из расчетов ПРНД, а тут еще и от мук «квартирного вопроса» избавили. С одной стороны, штат инженеров, выполняющих хозяйственные или планово-расчетные работы, явно не занимается наукой и неизбежно заинтересуется, почему у них не идет научный стаж, они не будут стесняться в требованиях. С другой стороны, почему наименование должности резко различает коллег, которые работают бок о бок. Этот странный пережиток не скроют никакие индексы Хирша, цитируемость и т. п. Не эта, так другая грантовая или жилищная программа вновь вскроет эту несправедливость. Научный стаж остается формальностью, за которой скрыт случай, а молодой ученый никогда не сможет опираться на свой вклад в мировую науку, если ключевой характеристикой остается выписка из отдела кадров.

О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных требований по должностям работников науки и научного обслуживания Российской Федерации (утратило силу с 01.12.2008 на основании приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2008 N 665)

О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных требований по должностям работников науки и научного обслуживания Российской Федерации (утратило силу с 01.12.2008 на основании приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2008 N 665)

Постановление Министерства труда и социального развития РФ

Министерство труда и социального развития РФ

Опорный Тюменский индустриальный университет

Форма отправки факса

Требования профессиональных стандартов по должностям НПР

Профессорско-преподавательский состав

Требования профессиональных стандартов

Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень подготовки

При несоответствии направленности образования преподаваемому учебному курсу — дополнительное профессиональное образование (далее – ДПО) на базе высшего образования (специалитет, магистратура), – профессиональная переподготовка, направленность которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) или опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемой учебному курсу (дисциплине). ДПО может быть получено после трудоустройства.

Требования к стажу работы не предъявляются.

Систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности ОП и(или) преподаваемому учебному курсу (дисциплине).

Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень подготовки

При несоответствии направленности образования преподаваемому учебному курсу — дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитет, магистратура), – профессиональная переподготовка, направленность которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) или опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемой учебному курсу (дисциплине). ДПО может быть получено после трудоустройства.

Стаж работы в образовательной организации не менее 1 года. При наличии ученой степени — без предъявления требований к стажу работы.

Систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности ОП и(или) преподаваемому учебному курсу (дисциплине)

Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень подготовки

При несоответствии направленности образования преподаваемому учебному курсу — дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитет, магистратура), – профессиональная переподготовка, направленность которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) или опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемой учебному курсу (дисциплине). ДПО может быть получено после трудоустройства.

Стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет. При наличии ученой степени (звания) – без предъявления требований к стажу работы.

Систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности ОП и(или) преподаваемому учебному курсу (дисциплине).

Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень подготовки

При несоответствии направленности образования преподаваемому учебному курсу — дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитет, магистратура), – профессиональная переподготовка, направленность которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) или опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемой учебному курсу (дисциплине). ДПО может быть получено после трудоустройства.

Стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет. При наличии ученого звания – без предъявления требований к стажу работы.

Наличие ученой степени (звания) (кроме преподавания по образовательным программам в области искусства (изобразительное искусство, дизайн, архитектура и т.п.), физической культуры и спорта).

Систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности ОП и(или) преподаваемому учебному курсу (дисциплине).

В случае отсутствия ученой степени:

по должности «доцент» (в области искусства):

— наличие почетного звания Российской Федерации, бывшего СССР или бывших союзных республик (народного художника, народного архитектора, заслуженного деятеля искусств, заслуженного художника, заслуженного архитектора, почетного архитектора) или лауреата (дипломанта) не менее 2 международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей, премий;

— стаж педагогической работы в образовательных организациях высшего или дополнительного профессионального образования не менее 5 лет, в том числе 3 года педагогической работы по направлению искусства;

— наличие не менее 2 опубликованных научных трудов и учебных изданий (в том числе в соавторстве) и не менее 7 творческих работ по направлению искусства.

по должности «доцент» (в области физической культуры и спорта):

— наличие почетного звания Российской Федерации, бывшего СССР или бывших союзных республик, наличие титула чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, Российской Федерации, бывшего СССР, бывших союзных республик, наличие почетного звания или премии в области физической культуры и спорта;

— стаж педагогической работы не менее 5 лет, в том числе 3 года педагогической работы по направлению физической культуры и спорта;

— наличие не менее 3 опубликованных научных трудов и учебных изданий (в том числе в соавторстве) за последние 5 лет по направлению физической культуры и спорта.

Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень подготовки

При несоответствии направленности образования преподаваемому учебному курсу – опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемой учебному курсу (дисциплине)

Стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет

Наличие ученой степени (звания) (кроме преподавания по образовательным программам в области искусства (изобразительное искусство, дизайн, архитектура и т.п.), физической культуры и спорта).

Для руководства подготовкой ассистентов-стажеров (в области архитектуры и дизайна) по индивидуальному учебному плану: почетное звание Российской Федерации.

Опыт и систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности ОП и(или) преподаваемому учебному курсу (дисциплине).

Для руководства подготовкой аспирантов по индивидуальному учебному плану: наличие публикаций в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и(или) представления на национальных и международных конференциях результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности, соответствующей области исследований аспиранта.

В случае отсутствия ученой степени:

по должности «профессор» (в области искусства):

— наличие почетного звания Российской Федерации, бывшего СССР или бывших союзных республик (народного художника, народного архитектора, заслуженного деятеля искусств, заслуженного художника, заслуженного архитектора, почетного архитектора) или лауреата (дипломанта) не менее 2 международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей, премий;

— стаж педагогической работы в образовательных организациях высшего или дополнительного профессионального образования не менее 10 лет, в том числе 3 года педагогической работы по направлению искусства;

— наличие не менее 3 опубликованных научных трудов и учебных изданий (в том числе в соавторстве) и не менее 10 творческих работ по направлению искусства после присвоения ученого звания доцента.

— ученое звание доцента или профессора.

по должности «профессор» (в области физической культуры и спорта):

— наличие почетного звания Российской Федерации, бывшего СССР или бывших союзных республик, наличие титула чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, Российской Федерации, бывшего СССР, бывших союзных республик, международного почетного звания или премии в области культуры и спорта;

— стаж педагогической работы не менее 10 лет, в том числе 3 года педагогической работы по направлению физической культуры и спорта;

— наличие не менее 5 опубликованных научных трудов (в том числе в соавторстве) за последние 5 лет и учебных изданий по направлению физической культуры и спорта.

Проект Приказа Министерства юстиции РФ «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по виду экономической деятельности «Судебно-экспертная деятельность» (подготовлен Минюстом России 18.04.2017)

Досье на проект

В соответствии с п. 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391) приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по виду экономической деятельности «Судебно-экспертная деятельность» (далее — Примерное положение).

2. Департаменту государственной службы и кадров (С.Н. Болтков) в течение месяца привести трудовые договоры с руководителями федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в соответствие с Примерным положением.

3. Руководителям федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации привести до 01.09.2017 системы оплаты труда работников учреждений в соответствие с Примерным положением.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.05.2006 N 201 «Об утверждении Порядка установления доплат за выслугу лет работникам государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2006, регистрационный N 7912);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16.02.2010 N 33 «Об утверждении Порядка премирования руководителей государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 18.03.2010, регистрационный N 16651);

приказ Минюста России от 08.08.2014 N 170 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по виду экономической деятельности «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки» (зарегистрирован Минюстом России 12.08.2014, регистрационный N 33557);

приказ Минюста России от 11.08.2015 N 194 «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по виду экономической деятельности «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки», утвержденное приказом Минюста России от 08.08.2014 N 170″ (зарегистрирован Минюстом России 14.08.2015, регистрационный N 38523).

Смотрите так же:  Состав аптечки при анафилактическом шоке 2019 приказ

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от_____________ N ______

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по виду экономической деятельности «Судебно-экспертная деятельность»

I. Общие положения

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по виду экономической деятельности «Судебно-экспертная деятельность» (далее — соответственно учреждения, Примерное положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391) и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников учреждений, соблюдение законодательства в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников.

2. Примерное положение включает в себя:

рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы (далее — соответственно оклады, ставки) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий рабочих к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ);

наименования, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2008, регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.12.2008 N 738н (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2009, регистрационный N 13145), от 17.09.2010 N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2010, регистрационный N 18714) и от 20.02.2014 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014, регистрационный N 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

наименования, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2008, регистрационный N 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.12.2008 N 739н (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2009, регистрационный N 13146) и от 17.09.2010 N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2010, регистрационный N 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, включая порядок определения окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;

условия осуществления иных выплат.

3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также Примерным положением.

Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда работников учреждения. Ответственным за перерасход фонда оплаты труда работников является руководитель учреждения.

Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) Перечня видов выплат компенсационного характера;

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера;

д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

е) мнения представительного органа работников.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

4. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам в соответствии с трудовым договором до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

5. Определение размеров заработной платы работников учреждения осуществляется в соответствии с системой оплаты их труда как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым по совместительству. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо за фактический выполненный объем работ.

6. Заработная плата работников учреждения предельными размерами не ограничивается. Месячная заработная плата работника учреждения не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

7. Основной персонал учреждения — работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения (далее — Устав) целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Административно-управленческий персонал учреждения — работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, осуществляющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

Вспомогательный персонал учреждения — работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных Уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессий рабочих) учреждения.

При формировании штатного расписания рекомендуется применять типовые нормы труда с учетом имеющихся организационно-технических условий, а также предусматривать распределение установленной предельной штатной численности для обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и штатной численности для оказания услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предусмотренных Уставом, сверх установленного государственного задания.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не может превышать 40%.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

Основные условия оплаты труда

8. Размеры окладов работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

9. Размеры окладов работников учреждения, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от сложности выполняемых работ и соответствующих им тарифных разрядов согласно единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.

Рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) работников учреждений определены с учетом отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Минздравсоцразивтия России:

от 05.05.2008 N 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2008, регистрационный N 11725), приведены в приложении N 1 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям работников высшего и дополнительного профессионального образования»;

от 03.07.2008 N 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок (зарегистрирован Минюстом России 18.07.2008, регистрационный N 12001) с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 19.12.2008 N 740н (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2009, регистрационный N 13147), приведены в приложении N 2 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям работников сферы научных исследований и разработок»;

от 18.07.2008 N 342н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников печатных средств массовой информации (зарегистрирован Минюстом России 31.07.2008, регистрационный N 12046), приведены в приложении N 3 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям работников печатных средств массовой информации»;

от 29.05.2008 N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2008, регистрационный N 11858) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2008 N 718н (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2009, регистрационный N 13140), приведены в приложении N 4 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов руководителей, специалистов и служащих»;

от 29.05.2008 N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован Минюстом России 23.06.2008, регистрационный N 11861) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 12.08.2008 N 417н (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2008, регистрационный N 12150), приведены в приложении N 5 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих.

10. По должностям, устанавливаемым согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.05.2012 N 550н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области судебной экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2012, регистрационный N 24808) и не включенным в профессиональные квалификационные группы, рекомендуются минимальные размеры окладов в соответствии с приложением N 6 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы».

11. С учетом финансового обеспечения выполнения учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) может производится корректировка минимальных размеров окладов (ставок) работников учреждения в сторону их повышения с соблюдением дифференциации в размерах окладов (ставок).

Отдельным работникам учреждения рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке) по занимаемой должности (профессии).

При определении размера персонального повышающего коэффициента рекомендуется учитывать уровень профессиональной подготовки работника, сложность, важность и срочность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач и другие факторы.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (ставке) на определенный срок и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспеченности финансовыми средствами. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента — до 2,0.

Применение вышеуказанного повышающего коэффициента к окладу (ставке) по занимаемой должности (профессии) не образует нового оклада (ставки) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

Размер выплат по повышающим коэффициентам определяется путем умножения размера оклада (ставки) на повышающий коэффициент.

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений учреждения устанавливаются на 5 — 10% ниже окладов соответствующих руководителей.

12. С учетом условий труда работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера, предусмотренные главой II Примерного положения.

13. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера могут устанавливаться:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты работникам за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работы, работы в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

надбавки работникам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, связанную с их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальным актом учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, с учетом средств субсидии, поступающей из федерального бюджета.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (ставкам) работников учреждения или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

14. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее — выплаты за вредность), в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6986) составляют 4% ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Выплаты за вредность устанавливаются дифференцированно в зависимости от класса (подкласса) условий труда на рабочих местах, выявленного по результатам специальной оценки условий труда, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 6991; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366).

Руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не производится.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31.12.2018, в связи с чем могут быть использованы в целях, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.

При реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры — снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Примерного положения при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Конкретные размеры выплат за вредность устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) для принятия локальных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

15. За работу в местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждения применяются:

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия (далее — процентные надбавки к заработной плате).

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок к заработной плате и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Работникам учреждения при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее — совмещение), по соглашению сторон трудового договора устанавливается соответствующая доплата.

Смотрите так же:  Как выглядит страховка росгосстрах

Соглашение о совмещении рекомендуется оформлять локальным актом учреждения с указанием совмещаемой профессии (должности), содержания и объема дополнительной работы, размера доплаты в рублях или процентном отношении к окладу (ставки) по занимаемой профессии (должности), а также срока, на который она устанавливается.

17. Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. II), ст. 3640).

Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время (постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. II), ст. 3640).

Конкретный размер повышения оплаты труда работников учреждения за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

18. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работника учреждения устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812).

Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Размер доплаты работникам, получающим оклад (должностной оклад), составляет не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Сверхурочная работа в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1548) оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

19. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в соответствии с Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083), а также Разъяснениями о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 19.05.2011 N 408н (зарегистрирован Минюстом России 18.10.2011, регистрационный N 22075).

20. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Примерным положением, коллективным договором, локальным актом, трудовыми договорами.

В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

21. Выплаты стимулирующего характера работникам производятся по решению руководителя учреждения в пределах фонда оплаты труда:

главным специалистам и работникам, подчиненным руководителю непосредственно;

руководителям структурных подразделений учреждения, главным специалистам и работникам, подчиненным заместителям руководителей, — по представлению заместителей руководителя;

остальным работникам, занятым в структурных подразделениях учреждения, — по представлению руководителей структурных подразделений.

22. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу, так и в абсолютном значении. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера не ограничен.

23. Рекомендуется работникам учреждения на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) и на постоянной основе устанавливать надбавку за интенсивность и высокие результаты работы:

за обеспечение безаварийной работы хозяйственно-эксплуатационных систем учреждения;

за обеспечение безотказной и бесперебойной работы программно-технических средств, а также информационных ресурсов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

за выполнение работником важных, сложных и срочных работ (участие в работе экспертно-квалификационных и иных комиссий, созданных в учреждении; проведение работ по сертификации, аккредитации; осуществление закупок товаров, работ и услуг);

за разработку эффективных предложений по составу и содержанию программных мероприятий в сфере деятельности учреждения;

за интенсивность труда работника выше установленных системой нормирования труда учреждения норм труда;

за разработку и реализацию проектов и мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ в сфере деятельности учреждения.

Конкретный размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Решение об установлении надбавки к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Основанием для выплаты работникам учреждения надбавки за интенсивность и высокие результаты работы является локальный акт учреждения с указанием размера надбавки конкретному работнику и срока ее выплаты.

С учетом фактических результатов работы работника и при снижении интенсивности труда ранее установленный размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы может быть досрочно пересмотрен или отменен локальным актом учреждения.

24. Рекомендуется устанавливать работникам учреждения следующие надбавки, учитывающие качество выполняемых работ:

за профессиональное мастерство (работникам учреждения из числа рабочих);

за наличие ученой степени (кандидата наук, доктора наук) при условии ее соответствия профилю выполняемой работником работы и деятельности учреждения;

за наличие у водителей автомобилей квалификации второго и первого класса.

Конкретные размеры надбавок устанавливаются коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Решение о введении соответствующих надбавок принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Рекомендуемый размер ежемесячных надбавок (в процентах от окладов):

при наличии ученой степени кандидата наук — 5%;

при наличии ученой степени доктора наук — 10%.

25. Рекомендуется устанавливать работникам учреждения ежемесячную надбавку за выслугу лет.

Надбавку за выслугу лет рекомендуется устанавливать работникам учреждения с учетом периодов их работы в государственных судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в том числе экспертных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации; в государственных судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В стаж работы для установления надбавок за выслугу лет рекомендуется включать периоды занятий деятельностью, знания и умения по которой способствуют успешной работе в данном учреждении. Для определения стажа работы, дающего работнику право на получение надбавки за выслугу лет, рекомендуется создать соответствующую комиссию.

Рекомендуемые надбавки за выслугу лет (в процентах от оклада):

при выслуге лет от 2 лет до 5 лет — 15%;

при выслуге лет от 5 лет до 10 лет — 25%;

при выслуге лет от 10 лет до 15 лет — 35%;

при выслуге лет от 15 лет до 20 лет — 40%;

при выслуге лет от 20 лет — 50%.

26. Премии по итогам работы выплачиваются с целью поощрения работников за высокие результаты труда в определенном периоде (месяц, квартал, год, период выполнения особо важных, сложных и срочных заданий).

Рекомендуется устанавливать следующие критерии оценки результативности и качества труда работников учреждения:

результаты работы структурного подразделения учреждения, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы;

добросовестное исполнение работником возложенных на него должностных обязанностей;

достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы, в том числе приносящей доход деятельности;

качественные подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

соблюдение порядка подготовки и сроков представления плановых и отчетных документов;

участие в выполнении важных, сложных и срочных работ;

соблюдение работником трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

Конкретные показатели оценки результативности и качества труда работников учреждения устанавливаются коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Размер премий определяется в абсолютном значении. Конкретные размеры премий максимальными размерами не ограничиваются.

Премирование работников учреждения осуществляется по решению руководителя учреждения на основании представлений руководителей структурных подразделений о премировании работников. Основанием для выплаты премий работникам учреждения является локальный акт учреждения с указанием размера премии конкретному работнику учреждения.

27. Рекомендуется осуществлять премирование работников учреждения в следующих случаях:

при поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации в связи с трудовой деятельностью;

при поощрении и награждении ведомственными наградами, при поощрении руководителем учреждения.

III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

28. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958).

29. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

30. Размер оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и ее значимости.

31. Оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 — 30% ниже оклада руководителя.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются в соответствии с главой II Примерного положения.

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения выплачиваются по решению Минюста России с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности руководителя и учреждения.

32. Премии по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачиваются руководителю учреждения по решению Министерства юстиции Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя.

При условии выполнения учреждением не менее 85 % объема государственного задания, рассчитанного на соответствующий период, руководителю учреждения выплачивается премия (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) в процентном отношении от средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

33. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется приказом Министерства юстиции Российской Федерации в кратности от 1 до 8.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений, формируемый за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год и определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6618; 2009, N 47, ст. 5656; 2013, N 13, ст. 1559; 2014, N 29, ст. 4147, N 43, ст. 5892; 2016, N 51, ст. 7391).

В соответствии с перечнем федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2627-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 153, N 39, ст. 5011; 2015, N 12, ст. 1799; 2016, N 51, ст. 7391), условия оплаты труда директора ФБУ РФЦСЭ при Минсюта России, его заместителей и главного бухгалтера ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы по решению Минюста России.

34. Заместители руководителя учреждения и главные бухгалтеры имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главой II Примерного положения.

IV. Другие вопросы оплаты труда

35. Из фонда оплаты труда работникам учреждения может быть оказана материальная помощь.

Порядок и условия оказания материальной помощи работникам учреждений регулируются локальным актом о выплатах социального характера или коллективным договором.

36. Руководителю учреждения при оформлении ежегодного оплачиваемого отпуска (первой его части) выплачивается материальная помощь в размере 2 должностных окладов.

37. Руководителю из фонда оплаты труда может быть оказана материальная помощь.

Решение о выплате материальной помощи руководителям учреждений оформляется приказом Минюста России.

38. Основанием для выплаты материальной помощи, подтвержденные документами, и размер материальной помощи:

утрата или повреждение имущества руководителя (работника) в результате стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия, пожара, кражи;

смерть супруги (супруга), родителей, детей;

болезнь в течение периода свыше двух месяцев;

необходимость дорогостоящего лечения руководителя (работника) или членов его семьи;

вступление в брак.

39. При награждении или поощрении за безупречную и эффективную работу руководителю учреждения могут производиться выплаты единовременного поощрения в следующих размерах:

при награждении государственными наградами — три должностных оклада;

при присвоении звания «Почетный работник Министерства юстиции Российской Федерации» — три должностных оклада;

при награждении Медаль Анатолия Кони — два должностных оклада;

при награждении Медаль Гавриила Державина — два должностных оклада;

при награждении Почетной грамотой Минюста России — одного должностного оклада;

в связи с юбилеем и выходом на пенсию;

за выслугу лет — три должностных оклада.

При выплате единовременного поощрения не учитывается уровень соотношения средней заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения и средней заработной платы работников учреждения.

Финансирование расходов на выплату единовременного поощрения при награждении или поощрении производится в пределах фонда оплаты труда учреждения.

Приложение N 1
к Примерному положению об оплате труда
работников федеральных бюджетных судебно-экспертных
учреждений Министерства юстиции Российской
Федерации по виду экономической деятельности
«Судебно-экспертная деятельность»

108shagov.ru. Все права защищены. 2019