Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Увольнение в запас без получения квартиры

Я увольняюсь в запас по орг штатным мероприятиям. Меня хотят уволить в запас не получив квартиру. Что бы ожидал квартиру на гражданке. Закона ли это?

Ответы юристов (3)

Если у Вас есть 10 лет выслуги, Вы признаны нуждающимся и у Вас нет служебки по месту службы, то это незаконно:

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Есть вопрос к юристу?

Вячеслав, здравствуйте!
Это вопиющее нарушение и законодательства и Ваших прав!

ст. 15 ФЗ «О статусе. » гласит:

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно пределяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие — граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации

Это вопиющее нарушение и законодательства и Ваших прав!

Ну мы еще не установили, есть ли такие права.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выполнение обязанностей по окончании контракта

Здравствуйте. я офицер Российской Армии. Собрался увольняться. Летом заканчивается контракт. Признан нуждающимся, открыт лицевой счет, ожидаю субсидирования для приобретения постоянного жилья.

Вопрос такого характера: Буду ли я до обеспечения меня жильем выполнять обязанности по занимаемой должности, либо меня КЧ самостоятельно снимет с должности и оставит в распоряжении?

у меня 20 календарных лет выслуги. До предельного еще далеко.

Ответы юристов (3)

Если Вы за 4 месяца до окончания срока контракта не подали рапорт на заключение нового контракта, то Вас представят к увольнению и уволят по окончании контракта.

Положение о порядке прохождения военной службы

(утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)

Статья 9. Порядок заключения нового контракта

9. Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт.

Рапорт военнослужащего регистрируется в установленном порядке. Контроль за своевременной подачей рапортов осуществляет соответствующий кадровый орган или орган комплектования воинской части.

10. Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения.

11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи, представляется к увольнению с военной службы.

Поскольку Вы увольняетесь не по льготным основаниям у командования нет обязанности обеспечивать Вас жильем до увольнения и соответственно нет запрета на Ваше увольнения.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017)
«О статусе военнослужащих»

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

Выплата Вам субсидии будет произведена уже после увольнения, если Вы предполагаете увольняться в связи с окончанием контракта — это не является льготным основанием для увольнения с военной службы, при котором военнослужащего не могут исключить из списков части без его согласия.

Правом на оставление в списках части при увольнении пользуются следующие категории военнослужащих, указанных в ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих»

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Поскольку у Вас предполагается иное основание для увольнения, чем указано — то оснований Вас не исключать из списков части нет, а значит нет оснований и для вывода Вас в распоряжение.

Таким образом, Вас полностью должны обеспечить при увольнении всеми видами довольствия и исключить из списков личного состава воинской части, а выплата субсидии будет производится уже после увольнения.

Вопрос такого характера: Буду ли я до обеспечения меня жильем выполнять обязанности по занимаемой должности, либо меня КЧ самостоятельно снимет с должности и оставит в распоряжении?

1. КЧ не имеет права этого делать, если только не в его полномочиях назначить Вас на должность

Положение о порядке прохождения военной службы

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов,должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

2. Это может сделать только то должностное лицо, которое может назначить Вас на должность.

При этом, если Вы будете освобождены от должности, то естетственно, должностные обязанности исполнять не будете

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смотрите так же:  Как оформить бонусную карту в эльдорадо

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Должностные и специальные обязанности военнослужащих

24. Каждый военнослужащий, назначенный на воинскую должность, имеет должностные обязанности, которые определяют его полномочия, а также объем выполняемых им в соответствии с занимаемой воинской должностью задач.
Должностные обязанности исполняются только в интересах военной службы.

Но у Вас останутся должностные и специальные обязанности

Общие обязанности военнослужащих

16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, в объектовом карауле, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и носят, как правило, временный характер.

Но Вас нет необходимости зачислять в распоряжение, так как увольняетесь по окончанию контракта

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Увольняют из ВС в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

У меня жилье по соц.найму не соответствует нормам ЖК.

Увольняют из ВС в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Согласно п.17 ст.34 «положения о порядке прохождения военной службы» нельзя увольнять военнослужащего если у него нет жилья соответствующего нормам жилищного законодательства. Хочу подать в суд после увольнение, какую статью примет во внимание суд?

Ответы юристов (5)

Если Вы желаете получить жилое помещение не по месту военной службы, то Вас могут уволить и обеспечивать жильем после увольнения с военной службы.

Или Вы претендуете на обеспечение жилым помещением по месту военной службы?

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017)
«О статусе военнослужащих»

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Указ Президента имеет меньшую силу. При этом, он не противоречит норма ФЗ О статусе военнослужащих

Положение о порядке прохождения военной службы

(утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

17. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уточнение клиента

Стаю в очереди на жилищную субсидию.

02 Марта 2018, 13:22

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Вдобавок к вышеуказанному, Вы также можете ссылаться в суде на официальные разъяснения Верховного суда РФ.

п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8

«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются.
Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица в соответствии с законом не могут быть уволены с военной службы.
Исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.

Постановления Пленума Верховного суда РФ являются фактически обязательными для судов, и они не смогут игнорировать данные разъяснения.

Уточнение клиента

признан военно-врачебной комиссией В — ограниченно годен к военной службе и на основании п.п. «б», п.3, ст.51 ФЗ ««О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ изъявил желание на увольнения из ВС РФ после обеспечения меня и членов моей семьи жилищной субсидии по избранному после увольнения месту жительства. Из выше сказанного:

В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются.

Меня и увольняют и суд я проиграю.

02 Марта 2018, 13:41

Та ситуация, на которую Вы указываете, действует либо когда военнослужащий самостоятельно подает рапорт на увольнение и дает согласие на такое увольнение.

В тоже время Вами было указано, что Вас увольняют, а не Вы увольняетесь, то есть в данном случае для сохранения права на жилищную субсидию Вам не надо давать своего согласия на увольнение.

В отношении избранного места жительства существует иная практика Верховного суда РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2017 N 208-КГ17-17

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии; при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, военнослужащие, пожелавшие изменить место своего жительства в порядке, установленном п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», не входят в перечень лиц, указанных в абзаце втором п. 1 ст. 23 названного Федерального закона, имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение с военной службы до получения жилого помещения.
Указанные военнослужащие в целях соблюдения гарантии их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы законодателем выделены в отдельную категорию граждан, которыми это право реализуется по избранному месту жительства.

п. 14 ст. 15 ФЗ ««О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ предусмотрено:

Смотрите так же:  Статья 228 ук рф часть 2 условный срок

Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В случае если вы желаете изменить место своего жительства, то Вам надо давать согласие на увольнение с условием предоставления жилого помещения в месте отличном от места несения службы.

Здравствуйте, Роман! Побиться еще можно, не давать согласия на увольнение.

Обзор судебной практики ВС за 4 квартал 2016 г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ДЕЛАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

1. Закон не содержит запрета на увольнение военнослужащего, обеспеченного по месту службы служебным жильем и признанного нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства, отличному от места службы.
Решением Североморского гарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г. К. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконным приказ командующего Северным флотом об исключении его из списков личного состава воинской части без обеспечения жилищной субсидией.
Апелляционным определением Северного флотского военного суда от 27 января 2016 г. решение гарнизонного военного суда отменено и по делу принято новое решение, которым заявление удовлетворено, оспариваемый приказ признан незаконным.
В кассационной жалобе представитель командующего Северным флотом, указывая на отсутствие в законе запрета на исключение из списков личного состава воинской части уволенного военнослужащего, обеспеченного по установленным нормам служебным жилым помещением, просил апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих отменила апелляционное определение флотского военного суда и оставила в силе решение гарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г. об отказе К. в удовлетворении заявления, приведя в обоснование следующие доводы.
Из материалов дела следует, что К., имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет и обеспеченный по месту военной службы по установленным нормам служебным жилым помещением, приказом командующего Северным флотом уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
На момент увольнения К. находился на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге.
5 февраля 2014 г. жилищным органом удовлетворено заявление К. об изменении формы обеспечения жильем на государственный жилищный сертификат, а 27 мая 2015 г. — на жилищную субсидию.
В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на 25 января 2014 г.) военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона.
Из анализа приведенной нормы следует, что закон устанавливает запрет на увольнение указанных военнослужащих при определенных обстоятельствах, а ограничений, связанных с невозможностью исключения уже уволенных военнослужащих из списков личного состава воинской части, обеспеченных по месту военной службы жилыми помещениями, не предусмотрено.
Аналогичный подход сформулирован в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Если служебное жилье не по нормам — тут уже 50 на 50.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 мая 2017 г. N 937-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА

НЕЖИДА АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 23

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ «

И ПУНКТОМ 22 СТАТЬИ 34 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалоб гражданина А.Н. Нежида к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Нежид оспаривает конституционность следующих положений:

пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ «О статусе военнослужащих «, закрепляющего, что в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих , проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме; причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего ; указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения; этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания; восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы;

пункта 22 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237), согласно которому восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы; отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

Как следует из представленных материалов, заявитель, уволенный с военной службы в 2013 году в связи с организационно-штатными мероприятиями, в 2016 году обратился в суд с административным иском об оспаривании бездействия Министра обороны Российской Федерации, выразившегося в невыполнении обязанности по восстановлению его на военной службе. Судом при рассмотрении дела было установлено, что решением суда, вынесенным по гражданскому делу по заявлению А.Н. Нежида, приказ об исключении его из списков личного состава воинской части был признан незаконным, и на Министра обороны Российской Федерации была возложена обязанность изменить дату исключения заявителя из списков личного состава. Заявитель, подавая административное исковое заявление, фактически оспаривал способ, которым были восстановлены его права, указывая на то, что суд не применил специальный порядок восстановления прав необоснованно уволенных военнослужащих , предусмотренный пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих «.

По мнению А.Н. Нежида, оспариваемые положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, допускают признание увольнения незаконным только в случае издания незаконного приказа об увольнении и ограничивают тем самым право на восстановление на службе тех военнослужащих , в отношении которых издан незаконный приказ об исключении из списков личного состава воинской части, не позволяя восстанавливать их на службе, что противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 2 , 19 (части 1 и 2 ) и 55 (части 2 и 3 ).

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.Н. Нежидом материалы, не находит оснований для принятия его жалоб к рассмотрению.

Пункт 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих » направлен на обеспечение полного возмещения вреда, причиненного военнослужащему необоснованным увольнением с военной службы, предусматривает дополнительные гарантии восстановления нарушенных прав этой категории граждан (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2002 года N 199-О , от 29 сентября 2011 года N 1171-О-О и от 25 сентября 2014 года N 2108-О ) и не может расцениваться как нарушающий права граждан, в том числе заявителя.

Что касается оспариваемых положений пункта 22 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, то они закрепляют порядок восстановления на военной службе гражданина в соответствии с решением суда и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, в отношении которого, как следует из представленных материалов, решение о восстановлении на военной службе судами общей юрисдикции не принималось.

Смотрите так же:  Завещание кота

Разрешение же вопроса о соблюдении в отношении А.Н. Нежида порядка увольнения с военной службы не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Нежида Андрея Николаевича, поскольку они не отвечают требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.

Уволен с военной службы по ст.51 п.2 пп.»А «

Ст. 51 п.2 пп.»А » Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает обязательность увольнения военнослужащего по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Это не сокращение штатов и не приравнивается к нему, в том числе не создаёт оснований для выплат, предусмотренных при увольнении в связи с сокращением штатов в гражданских организациях.

Увольнение военнослужащего при сокращении штатов возможно лишь в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «А» п.2 ст. 51 Закона).

В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации

Вас увольняют по организационно-штатным мероприятиям и действует законодательство о военной службе (опишу ниже).

Согласно ФЗ РФ от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Приказу МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием»:

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе – пособие) в следующих размерах:

— при общей продолжительности военной службы менее 20 лет – два оклада денежного содержания;

— при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почетного звания СССР или почетного звания Российской Федерации, размер пособий увеличивается на один оклад денежного содержания. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы (за исключением увольнения в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы, в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться) тоже выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности. Если такой военнослужащий срочной службы является сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, он получит единовременное пособие в размере пяти окладов по воинской должности.

Вы уволены в связи с ОШМ, согласно п. 4 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Здравствуйте, уважаемый автор вопроса!
1) Гарантии военнослужащих при их увольнении по причине сокращения штата (ОШМ) предусмотрены:
— Федеральным законом N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в том числе по причине сокращения штата — п. 2 ст. 51 Закона.
— Федеральным законом «О статусе военнослужащих», главой 2 которого предусмотрены права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

2) Статьей 23 Закона «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Порядок выплаты оклада по воинскому званию утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.

3) Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение (п. 5 ст. 23 Закона «О статусе военнослужащих»). Им гарантируются:
— предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;
— сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;
— зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со ст. 10 Закона о статусе военнослужащих, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;
— преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;
— обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;
— предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 25.11.1998 N 1394;
— предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;
— зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

4) Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда.

Порядок зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.06.1999 N 692 (п. 5 ст. 23 Закона «О статусе военнослужащих»).

5) Положения Трудового кодекса РФ о гарантиях и компенсациях при сокращении штата распространяются на тех работников МО РФ, с которыми трудовые отношения оформлены трудовым договором.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019