Срок рассмотрения представление прокурора

Информация Федерального агентства научных организаций от 28 ноября 2016 г. «Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации”

1. Общие положения

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:

название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;

источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);

перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;

комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Обработка и исполнение поступившего представления

В соответствии с требованиями пункта 5.3.2. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций, утвержденной приказом ФАНО России от 09.12.2013 № 7 (далее — Инструкция по делопроизводству), поступившее представление представляется Отделом документационного обеспечения Административного управления (далее — АУ) на доклад руководителю Федерального агентства научных организаций (далее — Агентство) в день поступления или на следующий рабочий день.

Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.

В соответствии с требованиями пункта 5.5.2 Инструкции по делопроизводству в состав указаний по исполнению представления входят следующие элементы:

ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Агентства);

ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение);

срок исполнения поручения.

Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.

Организатором исполнения представления является поименованный первым заместитель руководителя Агентства, который определяет ответственного исполнителя, организует его работу по исполнению представления и, при необходимости, подключает к исполнению другие управления, в том числе не поименованные в указании по исполнению представления руководителя Агентства.

При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление.

В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий.

Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства. При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления.

Далее в течение 5 рабочих дней с момента получения на исполнение представления ответственный исполнитель собирает материалы и информацию по вопросам, указанным в представлении, а соисполнители готовят позицию управления по вопросам представления, а так же необходимые материалы и информацию.

Ответственный исполнитель по собранным материалам и информации в течение 3 рабочих дней готовит доклад о мерах, которые необходимо принять по устранению допущенных нарушений закона, их причинах и условиях, им способствующих (далее — доклад о мерах). Одновременно с докладом на подпись ответственному организатору представляется проект уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления прокурора (Приложение № 1).

В докладе о мерах ответственный исполнитель должен определить круг лиц, допустивших указанные в представлении нарушения, а так же необходимость проведения служебной проверки, либо ее отсутствие.

Ответственный организатор принимает доклад о мерах и дает соответствующие указания по выполнению и контролю за исполнением. В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении.

Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры.

Ответственный организатор и ответственный исполнитель в дальнейшем действуют в соответствии с решениями, принятыми на совещании и в рамках своих полномочий.

Ответственный исполнитель за 5 рабочих дней до истечения контрольного срока готовит проект Письма о рассмотрении представления прокурора и мерах, принятых по его итогам (далее — Письмо) (Приложение № 2), визирует его у соисполнителей и представляет ответственному организатору, далее Письмо представляется на подписание руководителю Федерального агентства научных организаций либо лицу, временно исполняющему обязанности руководителя Агентства.

Ответственный исполнитель обязан учитывать:

временные интервалы по этапам исполнения необходимые для исполнения поручения в установленный срок;

время, требуемое для регистрации и отправки Письма;

график работы подразделений адресата, принимающих входящую корреспонденцию;

а также способы и время доставки.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

3. Особенности при рассмотрении и подготовки отчета

В случае если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.

В случае если срок мероприятия, проводимого в рамках принимаемых мер по устранению допущенных нарушений закона выходит за месячный срок рассмотрения представления, в Письме указывается конечная дата выполнения и состояние на момент представления Письма. Кроме того, ответственный исполнитель после завершения указанного мероприятия в дополнение к Письму, представленному ранее на имя прокурора, вынесшего представление, направляет информацию о завершении мероприятия срок выполнения которого выходил за пределы месячного срока рассмотрения представления за подписью ответственного организатора.

Приложение № 1
к памятке по порядку
рассмотрения представления
прокурора об устранении
выявленных нарушений
законодательства
Российской Федерации

Должность, Ф.И.О. прокурора,

Уведомление о дате и времени

Федеральное агентство научных организаций число, месяц, год получило

представление прокурора от число, месяц, год N значение.

Согласно п. 3. ст. 7, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января

1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» информируем Вас о

том, что рассмотрение указанного представления назначено на число,

месяц, год час, мин по адресу:

______________________. каб. N __________________.

Участие представителя прокуратуры просьба подтвердить по телефону

8 (499) 215-__-__ и по адресу электронной почты _______________

(ответственный исполнитель ФИО).

(подпись, инициалы, фамилия

Приложение № 1
к памятке по порядку
рассмотрения представления
прокурора об устранении
выявленных нарушений
законодательства
Российской Федерации

Должность, Ф. И. О. прокурора

О рассмотрении представления

и мерах, принятых по его итогам

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января

1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральное

агентство научных организаций сообщает Вам о результатах мер, принятых в

связи с рассмотрением представления от число, месяц, год

N значение (далее — представление).

Представление было рассмотрено «число» месяц год указать должностное

лицо, рассмотревшее представление с участием/без участия прокурора

Смотрите так же:  Заявление о предоставлении копии трудовой

должность, Ф. И. О. прокурора.

По результатам рассмотрения представления были приняты следующие

меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий,

способствующих допущенным нарушениям: _______________________.

В результате принятых мер . указать, какие именно последствия

Приложение: Документы, подтверждающие позицию, изложенную в письме.

(подпись, инициалы, фамилия

руководителя Агентства либо лица,

временно исполняющего обязанности

Обзор документа

Прописан порядок действий по обработке и исполнению в ФАНО России представления прокурора об устранении нарушений закона.

Поступившее представление передается Отделом документационного обеспечения Административного управления на доклад руководителю Агентства в тот же день или на следующий рабочий день.

Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками отдела на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.

Приведена форма уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления, а также о мерах, принятых по его итогам.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Рассмотрение представления прокурора

Верховный суд Отказал в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании (обжаловалось Постановление Президиума Мосгорсуда). Обиженный ответчик подает жалобу в Президиум Верховного суда. Какой может быть результат.

Здравствуйте. Вероятнее всего будет аналогичное определение и здесь. Надежда на пересмотр крайне мала. Всего доброго. Спасибо за обращение на наш сайт.

Доброго вам времени суток. Подавайте в таком случае жалобу во вторую кассационную инстанцию. Удачи вам и всего наилучшего.

Здравствуйте. Результат может быть разным, например: судья рассматривающий жалобу найдёт нарушение норм материального или процессуального права, и решения всех нижестоящих судов будут отменены, а дело направлено на новое рассмотрение с учётом выявленных нарушений. Для более конкретного по Вашему вопросу необходима дополнительная информация и ознакомление с решениями судов и с самой жалобой.

При отказе «в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании», подана кассационная жалоба в судебную коллегию по грюндерской делам ВС. Я уже не имею права подать надзорную жалобу в Президиум ВС, так как отказ «в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании» был вынесен судьёй, а не судебной коллегией по гражданским делам ВС?
И ещё одним шансом является лишь отправка письма и кассационной жалобы на имя председателя ВСРФ, который может не согласиться с решением судью, который отказал в передаче и рассмотрении кассации?
Спасибо.

Здравствуйте! Да, все верно понимаете. Дальнейшая подача кассационной жалобы только Председателю Верховного суда РФ с просьбой отменить определение судьи об отказе в передачи жалобы для рассмотрения судом кассационной инстанции. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. (ч. 3.ст 381 ГПК РФ).

У вас следующая инстанция зам. Председателя верховного суда РФ. Надзорная жалоба подается в президиум в том случае если судебная коллегия ваше дело рассматривала в суде кассационной инстанции и вам отказала в судебном заседании.

Что означает: Отказано в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании.

Отказано в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании. —то и означает, что жалоба судом отклонена.

Это означает, что суд не усмотрел оснований для его удовлетворения. Свое несогласие Вы, если Вы сторона по делу, или прокурор, принесший представление, может выразить в жалобе на решение/постановление суда.

ВС РФ надзорная жалоба. Отказано в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании. Это означает, что ранее принятые нормативные акты нижестоящими судами остаются в силе и не изменны. С уважением андрей.

Да именно это и означает

Отказано в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании что это значит и как это решение опротестовать.

В порядке, предусмотренном ГПК РФ или УПК РФ. С Уважением, Адвокат — Степанов Вадим Игоревич.

Пожалуйста сроки рассмотрения высшим судом аппеляционного представления поданного прокурором на решение суда о удовлетворении ходатайства на удо.

В верховном суде республики, краевом или областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, окружном (флотском) военном суде — не позднее 30 суток и в Верховном Суде Российской Федерации — не позднее 45 суток со дня поступления его в суд апелляционной инстанции (ст. 389.10 УПК РФ).

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Есть какой-нибудь образец письма для приглашения прокурора на рассмотрение представления?

Если рассмотрение производится коллегиальным органом- то в произвольной форме сообщаете прокурору о дне и времени заседания, о приглашении писать законом не предусмотрено

Как понимать отказано в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании, могу ли я в порядке надзора обжаловать по вновь открывшимся обстоятельствам?

Здравствуйте. Нет, по вновь открывшимся обстоятельствам подается заявление в суд второй инстанции. Вероятность удовлетворения любой Вашей жалобы равна нулю, так как чувствуется отсутствие у Вас необходимых знаний. Обратитесь к юристу.

Как пригласить прокурора на рассмотрения представления?

Письменно сообщить можно, когда будете рассматривать.Предложите прийти.

Статья 333 ГПК РФ. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора. Скажите как эта статья может снизить мне процент в суде по сумме долга? Статья 333 ГПК РФ. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора.

статья ГК РФ ,а не ГПК РФ.

Отказано в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании. Такое решение вынес ВС РФ. Подскажите куда можно еще обратится?

К Председателю ВС, в ЕСПЧ.

На основании какого документа (поручения, представления) прокурор участвует в суде при рассмотрении жалобы в порядке ст.125 УПК.

Имеет такое право.

Судья верховного суда Отказал в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании.
Куда я могу подать жалобу выше. Укажите пожалуйста все варианты.

Уже никуда.Вы и в верховный сомневаюсь что имели право обращаться.Верховный сейчас это вторая кассационная инстанция.

Верховным судом мне Отказано в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании. Я обжаловала апелляционное определение областного суда от 23.05.2013 г. С даты вынесения этого апелляционного определения прошло более 6 месяцев. Нужно ли мне через суд восстанавливать срок на обжалование или можно сразу подавать касс\жалобу Председателю ВС? И еще вопрос: при отказе в передаче жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании высылает ли суд определение (или какой-то другой документ) об отказе почтой? Пока информация по моей жалобе находится только на сайте ВС. Заранее благодарна.

Срок на обжалование 1 год с момента вступления приговора в законную силу

Согласно ст.401.2 УПК РФ: 3. Судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение одного года со дня его вступления в законную силу. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен в порядке, предусмотренном статьей 389.5 настоящего Кодекса.

Да высылается копия постановления судьи Верховного Суда РФ об отказе в передаче жалобы на рассмотрение в заседании Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ по почте.

Прокурор вынес представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Да действительно, просрочки были, одно в связи с болезнью сотрудника, но ответы все таки были даны. Сотрудниками даны письменные объяснения, проведена беседа. Наше руководство не хочет привлекать к дисциплинарной ответственности. Как правильно написать ответ на представление прокурора? (обосновать почему не применена дисциплинарная ответственность). Заранее благодарен!

Уважаемый Ильнур, Я бы рекомендовал Вашему руководству издать приказ/ распоряжение в связи с представлением прокурора. в котором признать допущенные нарушения и расписать меры, которые бы исключали подобные нарушения впредь. Если нет оснований для применения дисциплинарного взыскания к конкретным работникам, можно ограничиться формулировками, типа «строго указать». что не является по Трудовому кодексу видом дисциплинарного взыскания. Василий

Прокурор города написал в отношении меня представление, так как на судебное заседание по рассмотрению ст. 80 УК РФ не явился представитель администрации колонии. В связи с этим рассмотрение ходатайства было отложено. Дело в том, что требование было послано только в отношении осужденной и не указано, что явка администрации обязательна. Поэтому я и не направила сотрудника в суд. Прошу подскажите, закооно ли представление прокурора и на что мне ссылаться при даче обьяснений?

Смотрите так же:  Образец приказа о продлении срока трудового договора образец

Рассмотрение вопросов по статье 80 УК РФ производится по представлению учреждения, исполняющего наказание. Согласно ч.2 ст. 399 УПК РФ в судебное заседание вызывается представитель учреждения, исполняющего наказание, по представлению которого разрешается вопрос, связанный с исполнением наказания. Таким образом, Вам нужно ссылаться на то, что Вас должным образом не уведомили о судебном заседании, колония не получала повестки и Вы ее в глаза не видели.

Прокурор города написал в отношении меня представление, так как на судебное заседание по рассмотрению ст. 80 УК РФ не явился представитель администрации колонии. В связи с этим рассмотрение ходатайства было отложено. Дело в том, что требование было послано только в отношении осужденной и не указано, что явка администрации обязательна. Поэтому я и не направила сотрудника в суд. Прошу подскажите, как правильно должен быть оформлен вызов администрации в суд?

Повесткой, вызов администрации оформляется повесткой. Вы же юристы читайте УПК РФ.

Рассмотрения представления прокуратуры

Я подала в прокуратуру жалобу, пришел ответ (ознакомится в результатами рассмотрения представления я могу в прокуратуре. Пришла написала заявления на предоставление документа для ознакомления. В какой срок прокуратура обязана выслать мне копию результат рассмотрения представления?

Доброго времени суток! Вам могут и не выслать, а пригласить вас для ознакомления, т.е. вы непосредственно в прокуратуре прочтете ответ.

В прокуратуре я сняла копии документов рассмотрения моего заявления представление и письмо в краевую прокуратуру по рассмотрению моей жалобы. Прокуратура отказалась в заверении этих документов правомерно ли это?

ну вы можете их только попросить..обязать заверять вы их не можете

они их не обязаны заверять

Прокуратура не обязана заверять документы. Краевая прокуратура может сама истребовать нужные документы

правомерно прилагайте их к иску в суд если считаете нужным суд сам запросит в прокуратуре материалы рассмотрения ваших жалоб

Входит ли в полномочия Думы рассмотрение представления прокуратуры в отношении председателя контрольного органа о привлечении к дисциплинарной отвтетсвенности?

Прокурор продавил на заседании Думы дисциплинарку — замечание председателю КСО.
Однако само представление прокурора об устранении нарушений законодательства ни по одному эпизоду в ходе служебной проверки не подтвердилось (прокурор все притянул за уши)
Может ли председатель КСО обжаловать в суде решение Думы, т.к. по 25-ФЗ О муниципальной службе в РФ представитель наймодателя (работодатель) может быть только Глава МО, рук-ль органа МСУ и т.д. Причем здесь Дума?

В суде можно обжаловать все.

Входит ли в полномочия Думы рассмотрение представления прокуратуры в отношении председателя контрольного органа о привлечении к дисциплинарной ответственности!

Если Дума назначила своим решением на должность этого председателя то конечно в полномочие Думы входит расмотрение представления прокуратуры

Возможно-ли продлить сроки рассмотрения представления органов прокуратуры субъекта? И на каких основаниях?

Продлить можете если о продлении сумеете договориться с республиканской прокуратурой

Входит ли в полномочия Думы рассмотрение представления прокуратуры в отношении председателя контрольного органа о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности. Контрольный орган является органам местного самоуправления, юридическим лицом. Трудовой контракт с руководителем контрольного органа заключен с Главой Муниципального образования. Кто должен рассмотреть представление прокуратуры о наложении дисциплинарного взыскания в отношении председателя контрольного органа.

Уважаемая Надежда Владимировна! «Требующая» часть представления прокурора, как правило, состоит из двух частей — первая — о принятии мер по существу выявленного нарушения и вторая — о привлечении виновных лиц к ответственности. И вторая часть зависит от удовлетворения первой, ведь представление теретически может быть отклонено. Поэтому Дума на ближайшем заседании обязана рассмотреть представление. И если принимается решение об удовлетворения представления по СУЩЕСТВУ нарушения, то материалы должны быть переданы Главе для решения вопроса о взыскании исходя из принципа, что наложение взыскания может быть произведено только Работодателем..

Уважаемая Надежда Владимировна. 1. Представления прокурора должна рассмотреть Дума (если оно адресовано ей) и откровенно . отделаться отпиской. Представление рассмотрено, оснований и полномочий для привлечения к ответственности нет. 2. Посмотрите внимательно Устав муниципального образования. Орган местного самоуправления состоит из: — представительного органа. (Дума, Совета и т.д.); — исполнительного (администрации и т.п.); — муниципальной избирательной комиссии. — контрольно-счётного органа. Все указанные струтктуры не только юридические лица, но и самостоятельные. не подчинены друг другу. Контрольно-счётный орган может быть подотчётен представительному или исполнительному, НО НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ ни Главе ни кому то ещё. Председатель контрольного органа (смотрите Устав, может быть иное) выборное должностное лицо органа местного самоуправления, избирается депутатами. 3. Статус Председателя контрольного органа урегулирован специальным законодательством (например Положением о КС органе, а не Трудовым кодексом РФ). Попросите прокурора найти основания для применения к нему дисциплингарной ответственности. Депутатам предоставлена возможность прекращения его полномочий досрочно, но не привлечения к дисциплинарной ответственности. Они (прокуратура), что у вас уже «от безудержного рвения» не знают кому и что вносить? С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Представление прокурора

Акт прокурорского надзора, предназначенный для устранения нарушений законодательства и способствующих этому условий, принято называть представление прокурора. Этот правовой акт считается одним из наиболее важных инструментов в работе прокуратуры.

Представление прокурора

Представление прокурора правовой акт, который предназначен для устранения нарушений закона на протяжении одного месяца с момента его вынесения. Этот документ направляется в орган, который уполномочен устранять допущенные правонарушения. Стоит добавить, данный акт прокурорского надзора подлежит безотлагательному обследованию. Он является руководством к действию. На основании этого документа должны быть устранены не только правонарушения, но также условия и причины их возникновения. Лица, которые обязаны организовать мероприятия для устранения допущенных правонарушений, должны сообщить прокурору о результатах предпринятых мер.

Функции прокурора

Одной из главных функций прокурора считается надзор за соблюдением действующего законодательства РФ. Основной целью надзора считается обеспечение верховенства закона, а также укрепление законности и обеспечение защиты прав и свобод граждан России. К тому же прокуратура ответственна за обеспечение соблюдения законных интересов государства и общества (вне зависимости от того, какой характер носят нарушенные акты – нормативный или ненормативный).

Для выполнения надзорной функции прокуратура имеет несколько инструментов. Одним из таких инструментов являются представления об устранении правонарушений. Представители прокуратуры обязаны отреагировать на нарушения закона путем составления акта, в котором содержится юридически обоснованное обязательство устранения выявленных правонарушений.

Полномочия прокурора

Надзорная функция, возложенная на прокурора, предоставляет ему целый ряд полномочий. Во-первых, представитель прокуратуры имеет право рассматривать и проверять все заявления, жалобы и прочие сообщения о нарушениях действующего законодательства РФ. В полномочия прокурора также входит разъяснение порядка защиты прав и свобод пострадавшей стороны.

Во-вторых, прокуратура имеет право принимать все необходимые меры, направленные на предупреждение и дальнейшее пресечение правонарушений. Одной из таких мер может быть привлечение к ответственности лиц, которые нарушили закон.

В-третьих, прокурор имеет право вызова граждан и должностных лиц с целью предоставления объяснений по поводу выявленных правонарушений. Представители прокуратуры также уполномочены требовать от руководителей поднадзорных органов предоставления материалов, документов и прочих сведений, которые могут понадобиться для устранения нарушений действующего законодательства. Область действия прокурора не заканчивается на вышеуказанных полномочиях.

Органы прокуратуры также имеют возможность:

  • осуществлять проверки поступающих материалов и обращений (например, информации о невыплате заработной платы или невыполнении взятых обязательств);
  • составлять акты, в рамках которых можно затребовать выделения специалистов, необходимых для консультации с узкопрофильных вопросов;
  • проводить ревизии подведомственных и подконтрольных организаций;
  • беспрепятственно входить на территорию поднадзорных объектов;
  • проверять исполнение законов на основании поступившей информации о фактах правонарушений.

Пример представления прокуратуры

Что такое представление прокурора

Под понятием представление прокуратуры подразумевается требование прокурора об устранении нарушений закона. Данная возможность предоставляется на основании статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ». В соответствии с этой статьей прокурор имеет право потребовать немедленное устранение зафиксированных правонарушений.

Обратите внимание! Главная задача такого действия, как представление прокурора, заключается в том, чтобы существенно ускорить порядок реагирования на возникшие правонарушения. За счет этого обеспечивается оперативное восстановление режима законности.

Рассматривая особенности представления прокурора, стоит отметить тот факт, что этот инструмент надзора, прежде всего, является настоятельной, не обязывающей рекомендацией исполнять законы Российской Федерации. Общие положения о договоре говорят о том, что данную рекомендацию нужно рассмотреть, но совершенно необязательно исполнять. Таким образом, прокурорское представление является исключительно грамотной юридической консультацией. При этом стоит заметить, что в Кодексе об административных правонарушениях четко указано, что неисполнение требований надзорного органа влечет за собой административную ответственность.

Смотрите так же:  Приказ об изменении наименования организации образец

Подводя предварительные итоги, можно сделать вывод, что одним из механизмов реализации надзорных полномочий прокуратуры является возможность привлечения к административной ответственности нарушителя, который не исполнил требований представления прокурора. В этом случае нарушителя ожидают санкции в размере до 100 тысяч рублей. Нарушитель также может быть наказан путем административного приостановления его деятельности.

Если говорить о содержании этого правового акта, то представление прокурора или его заместителя об устранении нарушений закона должно содержать следующую информацию:

  • наименование органа или должностного лица, которому адресуется данный документ;
  • источники информации, позволившие выявить правонарушения (чаще всего указывается – «по результатам проведенной проверки»);
  • список обнаруженных правонарушений и ссылки на нарушение соответствующих норм действующего законодательства РФ;
  • четко обозначенные требования прокурора относительно устранения имеющихся нарушений;
  • комментарии, касающиеся порядка и сроков рассмотрения данного документа.

Порядок рассмотрения представления прокурора

Рассмотрение представления прокуратуры должно быть осуществлено сразу же после его получения. Должностные лица или органы, рассматривающие данный документ, должны принять определенные меры по устранению зафиксированных правонарушений в течение одного месяца с момента его получения. Соответствующие должностные лица или органы должны письменно уведомить прокуратуру об осуществленных мероприятиях и их результатах.

Обратите внимание! Если по истечению срока рассмотрения представления прокуратуры не было предпринято никаких мер, ответственное должностное лицо или орган могут быть привлечены к административной ответственности.

Уведомление о рассмотрении представления прокурора

Ответ на этот правовой акт должен быть оформлен на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться такая информация:

  • название органа прокуратуры и Ф.И.О. прокурора, который принял решение вынести представление;
  • название документа (обычно «Ответ на представление о…»);
  • дата, а также наименование ответственного органа или должностного лица, которое рассматривало данный документ;
  • список предпринятых мер, предназначенных для устранения выявленных правонарушений;
  • результаты предпринятых мер.

Дополнительно к данному документу должны быть приложены заверенные копии приказов о дисциплинарных взысканиях. Ответ скрепляется печатью и подписывается руководителем ответственной организации.

Образец ответа на представление прокурора

Стоит заметить, что у ответственного должностного лица, получившего прокурорское представление, есть возможность ответить возражением на возражение прокурора. Такая возможность появилась после последних изменений в законодательстве РФ. Благодаря этим изменениям, лицо, подавшее возражение, не обязано прилагать к этому документу дополнительные доказательства.

Обратите внимание! Возражения подаются исключительно в письменной форме в суд, вынесший судебное постановление, или суд второй инстанции. Также нужно заметить, что участие в суде второй инстанции считается правом, а не обязанностью граждан.

Срок рассмотрения представления прокурора

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, прокурорское представление о выявленных правонарушениях должно быть рассмотрено на протяжении одного месяца с момента его поступления. В течение этого периода времени ответственное должностное лицо или орган должны предпринять конкретные меры для устранения нарушений, указанных в полученном правовом акте. Невыполнение требований прокурора в срок, установленный законом РФ, и нежелание отвечать на предоставленный правовой акт предусматривает административную ответственность.

Кассационное и апелляционное представление прокурора

В завершение следует рассказать об кассационном и апелляционном прокурорском представлении. Апелляция предполагает обжалование решения суда в том случае, если первоначально не были представлены значимые доказательства и не приглашены свидетели по данному делу. В апелляционном представлении, как правило, описываются исключительно нарушенные уголовные и процессуальные нормы закона. При этом суть дела, которое будет рассматриваться, не имеет никакого значения. Апелляция может быть подана на протяжении 10 дней после вынесения судебного решения.

Кассационное представление прокурора

Главным отличием апелляционного представления от кассации является тот факт, что оно подается лишь на мировых судей. Кассационное представление позволяет обжаловать решения остальных судей. В кассационном представлении также указываются все нарушения УПК, допущенные на начальном этапе рассмотрения дела. Допустимое время подачи кассации – 10 суток с даты вынесения судебного приговора.

Представление прокуратуры – это инструмент, который позволяет устранить обстоятельства, приведшие к нарушению закона и предупредить их возникновение в будущем.

Нужно ли звать прокурора в гости? Если звать, то как и чем угощать?

Коллеги, столкнулся вот с какой ситуацией. Прокурор направил представление, в котором помимо прочего потребовал рассмотреть его представление с участием представителя прокуратуры.

Понятное дело, без крайней на то необходимости звать прокурора не хотелось бы. Вот я бы и хотел понять, есть ли какие-либо основания рассмотреть представление без участия прокурора. А если нет, то как это рассмотрение вообще происходит? Прокурор выступает в роли своеобразного судьи, заслушивающего позиции сторон, то есть стороны?

Начнём с начала. Право заявить такое требование у прокура вроде быть есть согласно ч. 3 ст. 7 Закона «О прокуратуре»:

«Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями».

И вроде бы прокуроры активно это право реализуют. Более того, за неисполнение требования рассмотреть представление прокурора с его участием штрафуют по ст. 17.7 КоАП РФ. См. Постановление Верховного Суда РФ от 04.04.2013 N 47-АД13-1:

«Основанием для вынесения в отношении Погорельского В.А. постановления о назначении административного наказания послужил факт невыполнения им представлений заместителя прокурора Промышленного района г. Оренбурга от 30 марта и 11 мая 2012 г. об устранении нарушений налогового законодательства в части рассмотрения указанных представлений с обязательным участием прокурора (л.д. 61 — 66).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Таким образом, совершенное Погорельским В.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы надзорной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права».

Вся суть в том, что лицо, кому направлено представление, не согласно с тем, что оно нарушило закон. И вообще судится по этому поводу. Вот и возникает вопрос, как законно не позвать прокурора в гости?

Коллеги, есть ли известные вам правовые основания для этого? Если звать прокурора всё же нужно, то каким именно образом проходит рассмотрение, особенно когда лицо, кому направлено представление, вообще не считает себя нарушителем? Мол, здравствуйте товарищ прокурор, вот вам наша письменная позиция о том, что мы закон не нарушаем?

Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона

Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019