Средняя пенсия в россии 2009

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Пенсия будет проиндексирована с учетом нового прогноза инфляции.
Базовая часть трудовой пенсии по старости будет проиндексирована с учетом нового прогноза инфляции. Эта мера содержится в Программе антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год.
Так, по словам министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, базовая часть 1 декабря будет проиндексирована на 31,4 процента вместо запланированных 26,45 процента. В результате средний размер базовой части трудовой пенсии по старости составит не 2 460 рублей, как было запланировано, а 2 562 рубля.
Предыдущая индексация базовой части трудовой пенсии по старости прошла 1 марта 2009 года – её размер был увеличен на 8,7 процента.
Также в течение года дважды будет увеличена страховая часть трудовой пенсии.
1 апреля она будет повышена не на 15,6 процента, как было ранее предусмотрено в бюджете, а на 17,5 процентов. Это стало возможным с учетом того, что доходы ПФР в 2008 году превысили планируемые показатели. 1 августа 2009 года будет проведена внеплановая индексация страховой части трудовой пенсии – ориентировочно на 7,5 процента.
В результате четырех индексаций в 2009 году среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, которую в России получают свыше 30 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,33 раза и будет составлять 5 641 руб. (8,7 процентов сверх роста цен). Размер социальной пенсии, которую получают 2,5 млн. россиян, в конце года достигнет величины прожиточного минимума пенсионера – 4 294 рубля (25,3 процентов сверх роста цен).
Справочно:
Трудовая пенсия по старости состоит из базовой, страховой и накопительной частей.
Базовая часть гарантируется государством. Источник финансирования – федеральный бюджет. Устанавливается в виде фиксированной суммы для граждан, чей трудовой стаж не менее 5 лет, в зависимости от возраста и ряда других факторов. Ее размер ежегодно индексируется.
Страховая часть формируется за счет взносов работодателя от зарплаты. Индексируется по темпам роста инфляции в течение года и дополнительно увеличивается с 1 апреля по темпам роста доходов ПФР, приходящихся на 1 пенсионера.
Накопительная часть сейчас образуется у граждан 1967 года рождения и моложе. Финансируется за счет уплаты работодателем части страховых взносов, которые составляют 6 процентов от заработной платы, а также за счет собственных добровольных взносов.

Социальная пенсия – это пенсия, установленная для нетрудоспособных и пожилых граждан, которые по каким-либо причинам не заработали трудовую пенсию. Основания для установления социальных пенсий различны – это наступление инвалидности (I, II, III группы), наступление инвалидности в детстве, достижение соответствующего возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин, смерть одного или обоих родителей ребенка в возрасте до 18 лет.

Росстат: средняя пенсия в России составляет 7588 рублей

Средний размер назначенной ежемесячной пенсии в июле вырос по сравнению с июлем 2009 года на 46,8% и составил 7588 рублей, заявила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

По сравнению с июнем средний размер пенсии повысился на 0,1%. В реальном выражении средний размер пенсии в июле увеличился по отношению к июлю 2009 года на 39,2% и снизился к июню 2010 года на 0,3%.

Средний размер назначенной пенсии в июле составил 35,5% от средней начисленной зарплаты (в июле 2009 года — 27,4%).

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

23 декабря 2009

23 декабря в областном пресс-клубе прошла пресс-конференция управляющего Отделением Пенсионного фонда России по Волгоградской области Владимира Сального, посвященная итогам пенсионного обеспечения граждан в 2009 году.

Общение с журналистами Владимир Сальный начал со слов благодарности в адрес корреспондентов, которые на протяжении уходящего года активно освещали деятельность регионального Отделения ПФР, а также информировали население обо всех изменениях пенсионного законодательства.

– Для нас 2009 год был очень напряженным и ответственным, – обратился к журналистам Владимир Сальный. – И сегодня я бы хотел поговорить о тех главных проблемах, с которыми столкнулось Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области, а также результатах нашей работы.

В 2009 году индексация пенсий проводилась 4 раза:

— с 1 марта на 8,7 % увеличена базовая часть трудовых пенсий и составила 1950 рублей. Изменения размера пенсии коснулись всех получателей пенсий, в том числе и получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, зависящих от размера базовой части.

— с 1 апреля на 17,5 % увеличена страховая часть пенсии. Индексация произведена более 690 тысяч получателей трудовых пенсий, в среднем размер трудовой пенсии возрос на 405,59 руб. и составил 5022,36 руб.

— с 1 августа на 7,5 % увеличена страховая часть пенсии. Индексация произведена более 690 тысяч получателей трудовых пенсий, в среднем размер трудовой пенсии возрос на 234 руб. и составил 5257 рублей.

— с 1 декабря на 31,4 % увеличена базовая часть трудовых пенсий и составила 2562 руб. Изменение коснулось всех получателей пенсий. Размер увеличения определялся индивидуально в зависимости от вида получаемой пенсии, возраста получателя, наличия иждивенцев, факта работы в определенной местности (РКС или МКС).

Динамика среднего размера пенсий всех видов:

По состоянию на 1 декабря 2009 года средний размер пенсии составил 5869 рублей.

При практически равной средней заработной плате в регионах ЮФО, средний размер пенсии в Волгоградской области традиционно выше, чем в остальных регионах. Так, аналогичный показатель составляет:

— в Краснодарском крае – 5764 руб. (на 105 руб. меньше),

— в Ростовской области – 5736 руб. (на 133 руб. меньше),

— в Ставропольском крае – 5647 руб. (на 222 руб. меньше),

-в Астраханской области – 5570 руб. (на 299 руб. меньше),

— Республике Калмыкия – 5407 руб. (на 462 руб. меньше).

На наш взгляд, это стало возможным в большей степени за счет выбора наиболее выгодного варианта пенсионного обеспечения (скажем, перевода с трудовой пенсии по старости на пенсию по случаю потери кормильца).

Увеличению фактически получаемого пенсионером дохода способствовало и проведение Отделением ПФР активной работы по установлению компенсации на уход определенным категориям граждан. Если за последний год в среднем по России количество получателей компенсации увеличилось в 2,1 раза, то в Волгоградской области более чем в 3,5 раза.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

в 2010 году

ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ

дата

Средний размер трудовой пенсии

Мероприятие

Увеличение базовой части трудовых пенсий 31,4 %

Среднегодовой фактический размер пенсии 5048,73 руб.

Среднегодовой 2010 г. размер пенсии 7343,05 руб.

По среднегодовым показателям прирост трудовых пенсий за 2010 год в Волгоградской области составит 45,4% (показатель рассчитан как отношение среднегодовых размеров пенсий за 2009 год (5048 руб.) и 2010 год (7343 руб.). По России рост составит 46 %.

Трудовые пенсии по старости за период с 1 декабря 2009 г. по 1 апреля 2010 г. возрастут в регионе на 40,7% или суммарно на 2206 руб.

Социальные пенсии индексируются в 2010 дважды: с 1 апреля (12%) и с июля (3,5%). Суммарно – 15,92 %.

Социальная пенсия составит 4542 руб.

В 2010 г. будет проведена валоризация – переоценка денежной стоимости пенсионных прав граждан, направленная на повышение уровня жизни и обеспечение социальной защищенности граждан.

Механизм валоризации будет применен ко всем трудовым пенсиям независимо от их вида и даты назначения.

Сумма валоризации будет составлять 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, и сверх того, 1% расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г. независимо от даты выхода на пенсию.

В рамках валоризации перерасчету подлежит более 688 тыс. пенсий, что составляет 94% от общего числа получателей пенсии в Волгоградской области.

После проведения валоризации пенсий с 1 января 2010 года граждане, имеющие большой стаж работы в советское время, получат существенную прибавку к пенсии, которая составит в зависимости от стажа и заработка:

> для граждан, достигших 70 лет и старше, – в среднем от 1500 до 1700 рублей,

> для граждан моложе 70 лет – в среднем 1020 рублей.

Самый высокий средний размер увеличения по результатам валоризации в Центральном УПФР – 1131 руб., самый низкий – в Новониколаевском районе – 832 руб.

В целях подготовки к валоризации проведена инвентаризация свыше 730 тысяч пенсионных дел, в рамках которой скорректирован стаж по 8749 пенсионным делам, направлены 13,6 тысяч запросов в различные организации для розыска недостающих документов, по результатам которых пересчитан размер пенсии более чем у 4,5 тыс. граждан, размер увеличения составил до 1,8 тыс. руб.

Изменен вариант пенсионного обеспечения у 22686 граждан.

В целях доведения уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров до уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории региона, Федеральным законом № 213-ФЗ предусмотрено установление социальных доплат к пенсии.

В случае, когда величина прожиточного минимума в регионе меньше прожиточного минимума РФ устанавливается федеральная социальная доплата, которая выплачивается органами Пенсионного фонда.

А если прожиточный минимум в регионе больше чем прожиточный минимум в РФ, устанавливается региональная социальная доплата, которая выплачивается органами социальной защиты населения.

В Волгоградской области величина прожиточного минимума для пенсионера в 2010 году составит 4284 руб. (по РФ – 4780 руб.), а значит, в нашем регионе будет выплачиваться федеральная социальная доплата.

Право на установление социальной доплаты к пенсии будут иметь неработающие пенсионеры, в том числе и получающие пенсию от силовых структур, проживающие на территории РФ, у которых общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионеров, установленного в субъекте РФ.

При определении общего уровня материального обеспечения неработающего пенсионера будут учитываться:

· Пенсии (в том числе и от силовых структур);

· Дополнительное материальное обеспечение (ДЕМО, ДМО);

· Ежемесячные денежные выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

· Иные меры социальной поддержки, установленные законодательством региона (ежемесячные денежные выплаты региональным льготникам, ежемесячные денежные выплаты взамен льгот по ЖКХ, по квартирной плате и другие).

Разница между размером прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Волгоградской области (4284 руб.), и общей суммой материального обеспечения будет составлять сумму федеральной социальной доплаты к пенсии.

В соответствии со сверкой, проведенной 19 ноября 2009 г., предполагаемое количество пенсионеров, которые имеют право на получение социальных доплат к пенсии в регионе (с получателями от силовых ведомств), составляет 76,6 тыс. человек.

Предварительно средний размер доплаты по области составит 813,31 руб. (максимальный – 3,6 тыс. руб.).

В целом, на осуществление социальной доплаты в 2010 году жителям региона ориентировочно потребуется 715 млн. руб. (с учетом предстоящих в 2010 году индексаций размера пенсии и ежемесячной денежной выплаты).

На 23 декабря 2009 г. на территории Волгоградской области проживает 34,7 тыс. потенциальных получателей материнского (семейного) капитала.

Заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал поданы в 100% случаях. Выдано 33,4 тыс. сертификатов (99,9%).

С 1 января 2009 г. лица, получившие сертификат, и желающие использовать средства материнского капитала на погашение кредитов, оформленных на приобретение (строительство) жилья в период по 31.12.2010 г., могут обращаться с заявлениями о распоряжении в любое время после 1 января 2009 г. При этом возраст детей значения не имеет.

На сегодняшний день 1,6 тыс. граждан (4,7% от владельцев сертификатов) пожелали досрочно использовать материнский капитал, из них 1309 семей (84% от обратившихся) частично или полностью погасили свои кредиты. Объем же средств материнского капитала, перечисленный с начала текущего года на эти цели, составил 377,4 млн. рублей.

Кроме того, на 23 декабря 2009 г. 28,4 тыс. семей, обратились с заявлением на получение единовременной выплаты за счет средств материнского капитала, что составляет 85,3% от количества владельцев сертификатов. Более 24 тыс. заявителей уже получили указанную сумму. Общая сумма перечисленных средств составила 290,9 млн. рублей.

Данная мера носит временный характер:

·если право на материнский капитал возникло с 01.01.2007 года по 30.09.2009 г., заявление на единовременную выплату необходимо подать не позднее 31.12.2009 г.;

·если право возникло с 01.10.2009 г. по 31.12.2009 г., заявление на единовременную выплату необходимо подать не позднее 31.03.2010 г.

На 2009 г. размер материнского (семейного) капитала составляет 312162,50 рублей (на начало текущего года он составлял 299731,25 рублей).

На 2010 г. прогнозируемый размер материнского (семейного) капитала составляет 343378, 00 руб.

Смотрите так же:  Договор с третьим лицом на оплату услуг

Законодательством предусмотрено использование материнского капитала (части материнского капитала):

— на улучшения жилищных условий;

— на получение образования ребенком, в том числе первым и последующими детьми, в любом образовательном учреждении на территории РФ, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг;

— на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины, получившей государственный сертификат на материнский капитал.

Распоряжение материнским капиталом может осуществляться одновременно по нескольким основаниям, установленным законодательством.

Чуть более года прошло со дня вступления в силу Федерального закона №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

За это время в регионе проделана серьезная работа, направленная на вовлечение в Программу жителей Волгоградской области. Новая законодательная инициатива государства была поддержана исполнительной властью региона. Буквально через месяц со дня вступления в силу закона Главой Администрации области Николаем Максютой было подписано Постановление о реализации на территории области государственной Программы софинансирования. Губернатор одним из первых вступил в Программу. Его примеру последовали и другие руководители органов законодательной и исполнительной власти, руководители крупных организаций и предприятий области. Участниками программы стали:

  • 20 глав Администраций районов,
  • 52 заместителя главы Администрации районов,
  • 34 главы Администраций сельских поселений,
  • 8 председателей районных Дум,
  • 138 руководителей крупных предприятий.

Необходимо отметить, что к реализации закона были привлечены профсоюзные органы.

В мае этого года Постановлением Исполкома Волгоградского областного Совета профсоюзов внесены дополнения в Соглашение о социальном партнерстве между Советом профсоюзов и Отделением ПФР по организации совместной работы, а также о включении в коллективные договора обязательств, связанных с внедрением закона.

В тоже время эффективность работы профсоюзов по включению в колдоговора соответствующих дополнений оставляет желать лучшего. Лишь 26 договоров на всю Волгоградскую область. Это, мягко говоря, мало. Такое положение дел заставило нас еще раз обратиться к профсоюзному лидеру региона с предложением активизировать данную работу с первичными организациями.

По данным на 23 декабря 2009 года в Программу вступили более 29 тысяч граждан области (1,1% от общей численности населения).

Реальная цифра жителей региона, включившихся в Программу, составляет более 38 тысяч человек (1,46% от населения). Речь идет о 9 тысяч заявлений, которые были вывезены из области представителями ТАЦ других регионов.

Из общего числа жителей ЮФО, которые стали участниками Программы, волгоградцы составляют 11%.

Если рассмотреть способы вступления граждан в Программу, то 47% заявлений были представлены в органы фонда непосредственно жителями, 33% заявлений прошло через региональные трансферагентские центры, 20% заявлений поступило от работодателей.

За год в Программу вступило порядка 17 тысяч человек. Ежемесячно к Программе подключается до 2 тысяч новых участников.

Возрастной состав участников Программы такой же, как и в других регионах страны.

Сегодня возрастная структура практически сравнялась:

50% (14,5 тыс.) участников Программы – граждане 1967 года рождения и моложе;

50% – 1966 г.р. и старше.

Женщины как всегда проявляют большую активность (67% от общего числа вступивших в Программу). В свою очередь мужчины не должным образом задумываются о своем будущем (33%).

Решение увеличить свои пенсионные накопления приняли 456 пенсионеров.

Самая молодая участница Программы – девятиклассница из Быковского района, которой совсем недавно исполнилось 14 лет. Девочка, имея небольшой доход, приняла осознанное решение инвестировать в свое будущее.

С начала года на счета органов ПФР поступило 49 млн. руб. дополнительных страховых взносов.

Суммы перечисляемых взносов варьируются от 10 рублей до 92 тыс. рублей в месяц. Так, сумму в 92 тысячи перечислила неработающая женщина, которой до достижения пенсионного возраста осталось совсем немного. Она приняла решение вложить накопленные средства в Программу, чтобы получить господдержку и более высокий размер пенсии.

Средний размер платежа на одного участника Программы от числа всех вступивших в правоотношения составляет 1435 руб. (по РФ – 868 руб., по ЮФО – 1036 руб.).

По фактически уплаченным и разнесенным на лицевые счета средствам величина среднего размера платежа составляет 3485 руб. Данный размер платежа выше, чем средний по РФ и самый высокий в ЮФО.

Если отслеживать динамику поступлений платежей, то налицо активизация процесса с октября этого года.

Так, если в период с января по сентябрь в среднем поступало по 3 млн. руб., то:

в октябре – 6 млн. руб.,

в ноябре – 8 млн. руб.,

за декабрь – более 8 млн. руб.

Наиболее популярным в регионе оказался способ уплаты дополнительных взносов через работодателя. Сегодня таким способом перечисляют взносы 8,5 тысяч участников Программы или 74%.

Через кредитные организации самостоятельно осуществляют платежи 3 тысячи участников или 26%.

В регионе 15 организаций уплачивают «взносы работодателя» за своих работников. Ими перечислено 350 тысяч руб., из них наибольшие суммы внесены:

— ОАО «Информационно Вычислительный Центр ЖКХ и ТЭК Волгограда» (155 тыс. руб.),

— ООО «Водоснабжение» (43 тыс. руб.).

Из общего числа участников Программы уплачивают дополнительные страховые взносы более 11 тысяч человек или 39% (средний показатель по РФ – 22%, по ЮФО – 33%.)

Право на господдержку уже обеспечили себе более 10 тысяч участников (90% от уплативших). Из них 718 уже перечислили более чем 12 тысяч.

Ожидается, что до конца года право на господдержку получат 97% участников Программы, осуществлявших платежи в течение года.

На сегодняшний день сумма задолженности действующих предприятий составляет 313 млн. руб., что на 172 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительно возросло и количество должников с 2,7 тысяч до 4 тысяч. Набольшую сумму задолженности имеют следующие плательщики:

  • ОАО «Волгоградский бройлер» — 6,5 млн. руб.
  • ОАО «Калачевский порт» — 1,3 млн. руб.
  • ООО «Агрофирма Агро-Елань» — 1,3 млн. руб.
  • ОАО ВЗ ЖБИ № 1 — 24,5 млн. руб.
  • ОАО ТК ВГТЗ — 17,7 млн. руб.
  • ОАО Волгоградский судостроительный завод — 7,7 млн. руб.
  • ОАО «Волгограднефтегазстрой» — 5,6 млн. руб.

В целях ликвидации задолженности Отделением применяется весь комплекс законодательных мер.

Взаимодействие с органами местного самоуправления в целях пополнения доходной части бюджета ПФР эффективно реализуется в работе межведомственных комиссий. По итогам межведомственной комиссии в Администрации области, состоявшейся 22 января 2009 года, в бюджет ПФР поступило 100 млн. рублей.

Инициативы Отделения по погашению задолженности находят постоянную поддержку у органов прокуратуры. В течение 2009 года органами прокуратуры вынесено более двух тысяч представлений к должникам об устранении нарушений законодательства и постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении. Вопросы своевременной уплаты страховых взносов крупными предприятиями региона находятся на постоянном контроле в прокуратуре Волгоградской области. В результате у крупных страхователей отсутствует практически вся задолженность за 3 квартал 2009 года.

Одним из наиболее важных направлений по обеспечению снижения суммы задолженности является обеспечение максимального поступления средств по исполнительным документам. И в этом направлении нам удалось добиться определенных успехов.

После ознакомления с материалами исполнительного производства выявлено более 800 нарушений со стороны службы судебных приставов. Все они доведены до руководства данной службы. В некоторых случаях приходилось направлять материалы на неправомерные действия (бездействия) специалистов службы судебных приставов и в прокуратуру.

В результате проведенных мероприятий эффективность взыскания выросла с 26% до 51%.

За 11 месяцев этого года по исполнительным документам поступило 150 млн. рублей.

Приведем наглядные примеры совместной работы специалистов Пенсионного фонда и службы судебных приставов.

Большая работа проведена по отношению к должнику ООО Агрофирма «Агро-Елань». Руководство предприятия не пожелало предпринять какие-либо действия в целях досудебного урегулирования вопроса задолженности по налогам и страховым взносам. Службой судебных приставов наложен арест на принадлежащую предприятию сельхозпродукцию. В итоге было погашено 1,6 млн. руб. ООО МТС «Ежовское» – после ареста транспортных средств было погашено 300 тысяч руб.; ООО «Хозяин» (строительная компания) – погашено 500 тысяч руб.; ВООО Футбольный клуб «Ротор» – арест наложен на принадлежащие предприятию транспортные средства и стадион (погашено 300 тысяч руб.).

К 28 руководителям предприятий, которые особо злостно не уплачивают в Пенсионный фонд, применена 315 статья Уголовного кодекса. Практика показала, что как только дело доходит до применения этой статьи, средства для погашения задолженности изыскиваются немедленно.

Все вышеперечисленные мероприятия по снижению сумм задолженности и своевременной уплаты текущих страховых взносов обеспечат более качественный переход к реализации положений Федерального закона № 212-ФЗ.

С 1 января 2010 года вступает в силу Федеральный закон № 212, который предусматривает замену единого социального налога страховыми взносами – окончательный переход на страховые принципы.

Цели передачи администрирования страховых взносов в ПФР

— повышение качества администрирования страховых взносов и достоверности персонифицированного учета за счет синхронизации финансового и информационного потоков;

— ежеквартальная передача средств, поступающих на накопительную часть пенсии в УК и НПФ;

— получение актуальной ежеквартальной информации для назначения или перерасчетов пенсий в течение года и для анализа положения на рынке труда;

— обеспечение ежеквартального контроля за социальными выплатами

— упрощение процедур администрирования для страхователей за счет применения современных технологий при их взаимодействии с ПФР.

Преимущества перехода от ЕСН к страховым взносам

Страховые взносы будут являться единственным источником финансирования пенсии, что очень важно для перехода всей пенсионной системы на страховые принципы. Это означает, что размер пенсии будет зависеть от объема страховых взносов, которые уплатил работодатель.

Что изменится с нового года для плательщиков?

Размер отчислений в Пенсионный фонд составит 20%, из них 6% – на накопительную часть для лиц 1697 года рождения и моложе. С 2011 года тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд составят 26%, а в совокупности – 34%.

Льготы для отдельных категорий плательщиков

Для отдельных категорий плательщиков, имеющих по действующему законодательству льготы при уплате единого социального налога, переход на общеустановленные тарифы будет происходить постепенно до 2015 года. В льготную категорию плательщиков входят:

  • сельхозтоваропроизводители;
  • работодатели, применяющие упрощенную систему налогообложения;
  • работодатели, уплачивающие единый налог на вмененный доход;
  • работодатели, производящие выплаты лицам, являющимся инвалидами;
  • работодатели, уплачивающие единый сельхозналог;
  • общественные организации инвалидов.

Отмена регрессивной шкалы

На 2010 год установлено, что страховые взносы выплачиваются с заработка, не превышающего 415 тыс. руб. в год. Данная сумма будет ежегодно индексироваться.

С 2010 года вводится новая отчетность в Пенсионный фонд, которая заменит отчеты по единому социальному налогу. Для удобства плательщиков разработаны новые формы. Указанные формы можно получить в территориальных органах Пенсионного фонда или на сайте Отделения – www.pfrf.ru/ot_volgrad/.

Изменение порядка взыскания задолженности

Согласно изменениям законодательства Пенсионный фонд становится администратором платежей и получает возможность при выявлении недоимки списывать задолженности с банковского счета неплательщика в бесспорном порядке, не затрачивая время на судебную процедуру и процедуру взыскания долга по исполнительным документам.

Подготовка Отделения к предстоящему администрированию

Понимая всю полноту ответственности за реализацию данного закона, региональным Отделением проведена серьезная подготовительная работа.

Во-первых, состоялось поэтапное обучение специалистов как Отделения ПФР, так и территориальных Управлений ПФР.

Во-вторых, прошло обучение страхователей (более 400 семинаров).

В-третьих, с налоговыми органами проведена сверка состава страхователей; достигнута договоренность об участии специалистов каждого Управления Пенсионного фонда в выездных налоговых проверках с целью передачи опыта.

В-четвертых, с фондом обязательного медицинского страхования и фондом социального страхования подписаны Соглашения об информационном взаимодействии.

В-пятых, в результате проведения целого ряда мероприятий со службой судебных приставов в два раза увеличилось поступление страховых взносов от предприятий-должников.

Таким образом, в настоящее время региональное Отделение полностью готово к администрированию страховых взносов с 1 января 2010 года.

Средняя пенсия в россии 2009

по расходным обязательствам субъектов
Российской Федерации 2)

Средний размер назначенных ЕДВ отдельных
категорий граждан по расходным обязательствам
Российской Федерации 2) (в расчете на одного
получателя, в месяц, рублей)

1) На 1 января.
2) На конец года.
3) На 1 июля.

Кроме регулярной денежной выплаты большинство субъектов Российской Федерации предоставляют перечисленным категориям граждан различные целевые денежные компенсации. Наиболее распространенными видами денежных компенсаций являются возмещение расходов на абонентскую плату за телефон, она выплачивалась в 31 субъекте Российской Федерации и проезд на городском транспорте (в 31 субъекте Российской Федерации).

Существенным фактором в обеспечении соответствующего уровня жизни пенсионеров является наличие помощи, оказываемой различными учреждениями социального обеспечения и социальной помощи населению.

В 2008г. действовало 1458 стационарных учреждений (984 общего типа и 474 психоневрологических), в которых проживало 232,1 тыс.человек (соответственно 95,2 тыс. и 137,0 тыс.человек). Из проживавших в учреждениях общего типа 38,1 % находились на постоянном постельном режиме, в психоневрологических учреждениях — 22,9%.

Наряду со стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов в Российской Федерации действует нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. По данным Минздравсоцразвития России, на 1 января 2009г. функционировало 2264 центра социального обслуживания. В них действовало 572 отделения временного проживания и 1066 отделений дневного пребывания.

Смотрите так же:  Договор до 100 тысяч рублей образец

На 1 января 2009г. в отделениях социального обслуживания на дому было зарегистрировано 1,2 млн. граждан пожилого возраста и инвалидов для надомного обслуживания, при этом было обслужено более 90%. Нагрузка на одного социального работника составила 6,4 человека.

Кроме того, в 2008г. в системе органов социальной защиты населения действовало 32 геронтологических центра на 7,9 тыс. коек с числом проживавших в них 8,5 тыс.человек.

Среди малоимущего населения удельный вес лиц, старше трудоспособного возраста, по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в 2008г. составил 12,6%. Вероятность оказаться в группе малоимущих у получателей пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца почти в 1,6-1,9 раза выше, чем у пенсионеров, получающих пенсии по старости.

Распределение малоимущего населения
по основным демографическим группам

Все малоимущее население

Дети в возрасте до 16 лет

Население трудоспособного возраста

Население старше трудоспособного возраста

В IV квартале 2008г. по сравнению с соответствующим периодом 2007г., в рамках общей тенденции, наблюдалось существенное снижение индекса потребительской уверенности у лиц в возрасте 50 лет и старше — на 12 процентных пунктов.

Более подробные данные о состоянии пенсионного обеспечения и демографических тенденциях в стране, а также о численности пенсионеров и размере пенсии по субъектам Российской Федерации приведены в приложении.

Социальное обеспечение — предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Пенсионеры — лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и реализовавшие право на получение пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и межгосударственными соглашениями.

Средний размер назначенных пенсий определяется делением общей суммы назначенных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Реальный размер назначенных пенсий — относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера пенсий на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.

Величина прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина включает минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, и устанавливается Федеральным законом — в целом по Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации — в субъектах Российской Федерации. Стоимостная оценка потребительской корзины производится на основании данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально и устанавливается Правительством Российской Федерации — в целом по Российской Федерации, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации — в субъектах Российской Федерации.

Покупательная способность среднего размера назначенных пенсий отражает потенциальные возможности пенсионеров по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднего размета назначенных пенсий. Под товарным эквивалентом понимается количество какого-либо одного товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, которое может быть приобретено при условии, что вся сумма назначенной пенсии будет направлена только на эти цели.

Инвалидность означает социальную недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящую к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Стационарное учреждение социального обслуживания престарелых и инвалидов — медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей), нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

Регулярная денежная выплата — выплата, введенная в связи с изменением формы предоставления льгот, а также все виды выплат (доплат), производимые отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с регулярной периодичностью (ежемесячно или ежеквартально), за исключением денежных компенсаций.

Единовременная денежная выплата — выплата, осуществляемая один раз в год, а также другие выплаты, имеющие нерегулярный характер, за исключением денежных компенсаций.

Денежная компенсация — полное или частичное возмещение гражданам затрат на приобретение товаров и услуг, имеющее целевой характер.

Малоимущее население — население, доходы которого не превышают величину прожиточного минимума. Показатель рассчитывается на основе данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в котором доходы представляют собой сумму денежных средств и натуральных поступлений, которые находились в распоряжении домашнего хозяйства в течение периода обследования для обеспечения всех расходов (как потребительских, так и не связанных с потреблением) и создания сбережений.

Индекс потребительской уверенности — обобщающий (композитный) индекс, который рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок.

Статистический бюллетень 2010 года
Copyright © Федеральная служба государственной статистики

Пенсии в России

В 2017 году средняя пенсия по старости в России составила 13 304 ₽ — это примерно 34 % от средней зарплаты. [5] [6] Возраст выхода на пенсию в России пока ещё составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, [2] таким образом, наши пенсионеры начинают получать пенсию на 5-10 лет раньше, чем их сверстники из Западной Европы и США.

На постсоветском пространстве Россия является лидером по размеру пенсий. В абсолютных цифрах нашим показателям соответствует только Прибалтика, однако значительно более дорогая «коммуналка» оставляет прибалтийским пенсионерам гораздо меньше денег на жизнь, чем они могли бы сохранить в России.

В целом к 2013 году можно констатировать успешное преодоление катастрофы девяностых годов. Средние пенсии растут в 2 раза быстрее средней инфляции потребительских цен, при этом до 2010 рост пенсий шёл сильно опережающими темпами. После — замедлился, но рост пенсий продолжает оставаться выше инфляции.

Также государство субсидирует затраты на ЖКХ, превышающие 22 % от совокупного дохода. Таким образом, у среднего пенсионера после оплаты средних услуг ЖКХ остаются средние 7000 рублей. Если ситуация не изменится кардинально, в ближайшие годы средний пенсионер, проживающий в средней квартире, сможет после оплаты коммунальных услуг тратить на своё усмотрение около 130 % прожиточного минимума.

Согласно данным GlobalRichList.com, российские пенсионеры входят в 20 % богатейших людей мира. [7]

[править] Виды и размеры пенсий

В России существует два основных вида пенсий: трудовая и социальная. Социальную пенсию выплачивают инвалидам всех категорий, гражданам, достигшим 65/60 лет соответственно, [3] а также детям и студентам, потерявшим хотя бы одного из родителей.[8] Отдельного упоминания заслуживают военные пенсии.

[править] Социальная пенсия

Размер социальной пенсии на 2012 год составляет 3 626,71 рублей в месяц. Для инвалидов I группы, инвалидов с детства I и II группы, и детей инвалидов — 7 253,43 рубля в месяц. [9]

[править] Трудовые пенсии

Трудовые пенсии назначаются при наличии как минимум пяти лет стажа всем достигшим возраста в 60/55 лет для мужчин и женщин соответственно. [10] Размер пенсии состоит из страховой и накопительной части: он зависит как от возраста пенсионера, так и от зарплаты, которую он получал до выхода на пенсию.

Для ПФР целевым размером трудовой пенсии является 40 % от доходов работающих. На конец 2012 средняя зарплата в России составила около 26 500 рублей. [11] Так как пенсионеры не платят НДФЛ, то целевая средняя пенсия на конец 2012 должна составить 26500 * 0,87 * 40 % = 9 222 руб (сравните с 9170 на ноябрь 2012).

[править] Военные пенсии

Право на пенсию в размере 50 % [12] оклада военнослужащие приобретают после 20 лет выслуги [13], то есть без льготной выслуги — в 37-38 лет, с льготной выслугой — значительно раньше.

Финансовое обеспечение идёт не через бюджет Пенсионного фонда, а через бюджет Министерства обороны: таким образом, военнослужащие не платят взносов в Пенсионный фонд.

Начисление пенсии зависит от периода нахождения на службе (календарные годы), выслуги лет (с учетом повышающих коэффициентов за особые условия службы) и ещё ряда факторов.

На 2013 год намечено повышение военной пенсии на 20 %, к концу года средний размер пенсии военных должен составить около 22 000 рублей. [14]

[править] Региональная специфика

Пенсия не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера, поэтому в зависимости от региона минимальная пенсия составляет 5-7 тысяч рублей. При этом некоторые регионы доплачивают пенсионерам из своего бюджета. Так, например, в Москве пенсионерам доплачивают до «социального стандарта», который составляет на 2013 год 12 000 рублей. Меньшую пенсию получают только те, кто переехал в Москву недавно: на это ограничение московские власти были вынуждены пойти, чтобы пресечь так называемую пенсионную миграцию в столицу из других регионов. [15]

Самые большие пенсии по России не в Москве (она по данным за 2011 года на 17 месте), а на Чукотке — 15 211 руб, в Магаданской области — 13 149 руб и в Камчатском крае — 12 848 руб.

[править] Увеличение пенсии

В России предусмотрена увеличенная пенсия для тех, кто выходит на неё позже установленного законом срока. Для тех, кто откладывает свой выход на пенсию на 5 лет, предусмотрен премиальный коэффициент 1,5. Пенсионеры же, которые отложат выход на пенсию на 10 лет, будут получать вдвое большую пенсию. [16]

Эти коэффициенты также можно использовать для сравнения наших пенсий с европейскими — так как на Западе пенсионный возраст обычно составляет 65 лет или больше.

[править] История

[править] Советское время

Согласно распространённому мифу, в Советском Союзе пенсионеры жили богато и ни в чём себе не отказывали. На самом деле, пенсия в последние годы СССР составляла от 30 до 130 рублей: по покупательской способности это было значительно ниже, чем средняя пенсия в 2013 году.

[править] Ельцинские девяностые

После распада СССР гиперинфляция и скачущий курс доллара поставили пенсионеров на грань выживания. В 1992—1993 средняя пенсия в разные периоды составляла 5-15 долларов США, при этом чудовищная инфляция быстро её обесценивала. Некоторые чиновники пользовались этим, «прокручивая» пенсии — достаточно было купить на пенсионные деньги долларов, а через месяц-другой купить обратно рубли, украв таким образом у пенсионеров до половины пенсии.

В 1995 году ситуация стала чуть получше, средняя пенсия составляла тогда около 50 долларов в месяц. Однако обвал рубля 1998 года снова обострил ситуацию, и на момент ухода Ельцина в отставку средний российский пенсионер получал всего лишь 29 долларов в месяц.

Кроме проблем с небольшим размером пенсии, смена государственного строя повлекла за собой огромное количество проблем с расчётом трудового стажа.

В советское время учет стажа происходил по трудовым книжкам и по архивам кадровых служб предприятий. В момент обращения за назначением пенсии в России многие люди внезапно обнаруживали, что:

  • отдельные записи в трудовой признавались не читаемыми/не действительными;
  • ряд записей по одной и той же специальности в трудовой, на которые ранее особо и внимание при написании не уделяли — стали разделять, по одному типу записи меньше пенсия, а по другому больше;
  • подтвердить запись справкой из архива предприятия было сложно, так как оно могло оказаться развалившимся или заграничным;
  • архив мог исчезнуть или сгореть: полностью или частично;
  • иногда данные могли быть утеряны на одного конкретного работника.

В результате человек терял часть стажа, что приводило к существенному понижению пенсии или получал более низкую пенсию.

Кроме того, изменение порядка учёта стажа в СССР и современной России привело к неоднозначности учета «трудового стажа» для периодов беременности и декретного отпуска, а также для периода учета обучения в высших учебных заведениях (студенты и аспиранты).

Отдельным негативным фактором девяностых стала массовая работа «без трудовой», которая негативно сказалась на размерах пенсий работников, которые выходили на пенсию уже в новом тысячелетии.

[править] Нулевые и десятые годы

С 2000 по 2012 год средние пенсии в долларовом исчислении выросли более чем десятикратно, с учётом инфляции — более чем в пять раз. Если в 1999 году средняя пенсия составляла мизерные 449 рублей [17], то уже в 2000 году она поднялась до 700 рублей, в 2005 году выросла до 2 538 рублей, а в 2010 достигла отметки в 7 593 рубля. На 2014 год средняя пенсия составляет 11 600 рублей.

С 2014 года отчисления в накопительную часть пенсии стали равными 0 % для всех граждан, которые не подали заявление на передачу накопительной части пенсии в НПФ. У тех, кто перевел свою накопительную часть в НПФ, данные отчисления замораживаются уже третий год подряд. По факту, государство отобрало накопительную часть с целью затыкания дыр в бюджете, стимулируя граждан работать по черным схемам, ибо только так возможно сохранить накопления.

В декабре 2017 года Пенсионный фонд России опубликовал информацию, что в стране больше не осталось пенсионеров, чей ежемесячный доход был бы ниже прожиточного минимума.[18]

Смотрите так же:  Форма искового заявления на возмещение морального вреда

[править] Льготы пенсионерам

Несмотря на прошедшую монетизацию льгот, пенсионеры в России до сих пор пользуются значительным количеством льгот и субсидий, среди которых особо следует отметить льготную оплату коммунальных услуг и полное освобождение от налогов с пенсии.

[править] Пенсионеры и здравоохранение

Все пенсионеры России являются участниками системы ОМС, и имеют право на получение бесплатной медицинской помощи как любой другой застрахованный гражданин.

При этом, с пенсий не выплачиваются страховые взносы в ФОМС — равно как и иные налоги.

[править] Пенсии и ЖКХ

Часто в дискуссиях встречаются истории о пенсионерах, большая часть дохода которых уходит на оплату коммунальных услуг.

На самом деле, федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равен 22 % [19]. Кроме этого, существуют региональные стандарты, уменьшающие эту долю вплоть до 0 % в зависимости от уровня совокупного дохода (обычно — 10 % для дохода менее регионального прожиточного минимума).

Затраты, превышающие максимально допустимые (но не более регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг), субсидируются государством.

Например, для одинокого пенсионера из Екатеринбурга (прожиточный минимум 5386 руб, стандарт квартплаты 3098 руб) с пенсией 9500 рублей субсидия составит 1008 рублей.

А для одинокого пенсионера из Екатеринбурга с социальной пенсией в 3626 рублей субсидия составит уже 2756 рублей. [20]

[править] Возраст дожития

В дискуссиях распространена следующая русофобская «арифметика»:

На самом деле, средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет на 2012 год 64 года для мужчин и 76 лет для женщин, однако главный обман заключается не здесь. Человек может умереть до достижения пенсионного возраста — и тогда, действительно, государство на нём сэкономит, однако если уж мужчина доживает до пенсионного возраста, он, согласно статистике, проживёт в среднем ещё 12 лет. Эта цифра называется «возрастом дожития». На 2012 год она составляла 12 лет для мужчин и 22 года для женщин. Исходя из этих цифр пенсионный фонд рассчитывает свои выплаты и бюджеты. [21]

Тем не менее фактом остается дискриминация мужчин по половому признаку, которые начинают получать пенсию (уточнение — выйти на пенсию и начать ее получать — таки разные вещи) на пять лет позже женщин, при меньшей средней продолжительности жизни.

«Уравнивание» пенсионного возраста в настоящий момент не предвидится. Популистская это мера или нет — оставляем на суд читателя.

Впрочем, надо отметить, что пенсионный возраст в РФ для женщин является одним из самых низких в мире. Но продолжительность жизни в РФ имеет на данный момент далеко не лучший мировой показатель, оставаясь, однако, выше среднемировой и демонстрируя устойчивый рост.

При этом дефицит Пенсионного фонда РФ в 2015 г. планируется в 829 млрд рублей. Погашать его планируется за счет бюджетных средств, то есть «армия», «социалка» и прочее недополучат эти самые 829 млрд рублей.

[править] Пенсионный фонд

За короткую историю современной России порядок расчёта и финансирования пенсий уже успели изменить много раз. Главными изменениями стали вызвавшая большое бурление в обществе так называемая «монетизация льгот» и появление негосударственных пенсионных фондов (НПФ).

В идеале бюджет пенсионного фонда должен наполняться из налогов работающих и накоплений прошлых лет: взносы в ПФР являются одним из основных зарплатных налогов. В реальной жизни накопления прошлых лет практически отсутствуют, а налогов работающих не хватает, поэтому чуть ли не половину доходов пенсионного фонда составляют прямые дотации из бюджета страны. Ситуацию могли бы теоретически изменить негосударственные пенсионные фонды, однако государство регулярно перекраивает бюджет, изымая из них деньги на текущие нужды.

Вместе с тем, согласно утверждению вице-премьера Ольги Голодец [22], «если бы у нас сегодня все платили нормально (страховые взносы), то пенсия была бы у нас почти 20 тысяч рублей».

На 2014 год общее состояние российской пенсионной системы можно назвать сложным: хоть пенсионный фонд пока и не испытывает острых финансовых проблем, в перспективе страна может столкнуться с нехваткой денег на поддержание уровня обеспечения пенсионеров.

[править] Пенсионные системы в других странах

Пенсии существуют далеко не во всех странах мира, при этом даже в странах, в которых они существуют, ими охвачены обычно далеко не все слои населения. В Китае, например, пенсии положены только госслужащим и работникам промышленности.

Размер пенсий в тех странах, где они положены всем, бывает очень разным. В большей части республик бСССР, например, пенсии значительно ниже, чем в России. В Западной Европе, наоборот, средний размер пенсии значительно выше, чем у нас.

С другой стороны, средний пенсионный возраст в Европе составляет 65 лет [4] : это на 7,5 лет больше, чем в России. А если российский пенсионер решит работать до 65 лет, государство будет выплачивать ему увеличенную пенсию: в 2 раза большую женщинам и в 1,5 раза большую мужчинам. [23]

[править] Пенсии в Германии

На 2013 год средний размер пенсии в Германии составляет 1266 евро. С учётом разной покупательской способности наших валют и разного пенсионного возраста, это примерно втрое выше, чем в России. [24] [25] Хороший показатель, если учесть, что в конце девяностых годов размеры средних пенсий отличались в десятки раз.

С 2015 года возраст выхода на пенсию в Германии — 67 лет. Таким образом, с учётом разницы в продолжительности жизни, государство платит среднему российскому пенсионеру дольше, чем среднему немецкому.

[править] Пенсии в Японии

Государственная пенсия в Японии составляет около 30 000 иен, это примерно 300 долларов. Если японец хочет получать большую пенсию, он должен позаботиться о ней сам. [26] Пенсионный возраст в Японии — 65 лет.

[править] Пенсии в странах бСССР

Самые большие пенсии в республиках бывшего Советского Союза в Прибалтике и в России, при этом относительно неплохие пенсии в Прибалтике обесцениваются довольно дорогой жизнью в этом регионе.

Сразу после России идёт Беларусь, со значительным отставанием от неё — Казахстан, Азербайджан и Украина, пенсия в которой примерно вдвое ниже, чем в России. Пенсии в остальных странах бСССР значительно меньше. [27]

Витрина западной демократии — Грузия — не может похвастаться большими пенсиями. Последние данные (от сентября 2013 года) сообщают о повышении минимальной пенсии в Грузии до примерно 91 доллара США. [28]

[править] Пенсии в странах БРИКС

К сожалению, данные о пенсионных системах в странах БРИКС фрагментарны и труднодоступны. Можно предположить, что средняя пенсия в Бразилии по крайней мере не ниже, чем в России [29].

Средняя пенсия в Китае составляет несколько тысяч рублей, при этом большая часть китайцев пенсий не получает никаких и может рассчитывать только на поддержку детей. [30]

В Индии пенсию платят только государственным служащим [31]. Исходя из низкого размера средней зарплаты в Индии можно предположить, что размер этой пенсии также невелик. Интересно, что в Индии предусмотрена пенсия для отслуживших слонов. Пенсионный возраст слонам установлен в 65 лет. [32]

ЮАР имеет развитую систему пособий и дотаций. Согласно статье в англоязычной Википедии, так называемая «The State Old Age Pension», которую получают 80 % пожилых людей, составляла в 2007 году около 2500 рублей. Эта сумма более чем вдвое превышала средний доход чернокожего жителя страны. [33]

Надо отметить, что в то время как в Бразилии, Индии и Китае пенсионный возраст примерно соответствует российскому, пенсионный возраст в ЮАР составляет 65 лет. [34]

[править] Пропаганда и агитация

Пенсии — одна из самых широко затрагиваемых в спорах о России тем: про пенсии с радостью и удовольствием говорят все стороны дискуссии.

[править] Рост пенсий в нулевые годы

Пенсии выросли в нулевые годы с 700 рублей в 1999 до 13 900 рублей (примерно 200 долларов США) в 2015 году. Это огромный рост, даже с учётом инфляции. Также можно вспомнить, что в 1999 году средняя пенсия в Германии составляла 1600—1900 марок (22-27 тыс. рублей), а сейчас составляет 1400 долларов США (около 100 000 рублей). То есть, разрыв между Российскими пенсионерами сократился за эти годы в невероятные 7 раз.

При этом, впрочем, не следует забывать, что до кризиса 1998 года средняя пенсия в России была немного выше: примерно 50 долларов. Однако, опять-таки, это были не вполне честные 50 долларов, так как в лихие девяностые пенсию вполне могли задержать — чтобы выдать её пенсионерам уже подъеденной гиперинфляцией. Таким образом, разница между пенсиями 1998 года и 2015 года в долларовом эквиваленте составляет 50 и 200 долларов соответственно.

[править] Моя мама получает пенсию 6000 рублей и платит 4500 за коммуналку

Государство доплачивает пенсионерам за коммуналку так, чтобы расходы на коммунальные услуги не превышали 22 % от дохода пенсионера. Скорее всего, упомянутая дама живёт вместе с семьёй, и эти 4500 следует делить на нескольких человек.

Иногда пишут, будто пенсионерам компенсируется коммуналка только за 9 квадратных метров площади, а за всю остальную квартиру надо платить в полном размере. Это не так. Дотация рассчитывается исходя из норматива:

  • на одинокого человека — 33 квадратных метра общей площади;
  • на семью из двух человек — 42 кв. м;
  • на семью из трех человек (и более) — по 18 м² на каждого.

Таким образом, если одинокая пенсионерка живёт в квартире площадью 38 квадратных метров, государство поможет ей с оплатой коммуналки за 33 квадрата, а за оставшиеся 5 квадратных метров пенсионерке придётся платить самостоятельно. [35]

[править] Инфографика РБК

По Рунету широко кочует безграмотная инфографика РБК о сравнении пенсий в разных странах, на которой Россия находится на последнем месте. Из режущих глаза ляпов следует выделить три:

  • Средняя пенсия в России не 8 тысяч рублей, а 10.
  • Средняя продолжительность жизни в России не 66 лет, а 70 лет.
  • В Китае пенсии получает сугубое меньшинство: большая часть пожилых людей пенсий не получает вообще.

Подробно инфографика разбирается в статье «Китайские шпионы на RBC».

[править] Пенсионерки, пославшие Путину пенсию

В апреле 2013 года две пенсионерки из Челябинской области возмутились тем, что им прибавили всего лишь по 300 рублей пенсии, и отправили эти прибавки Путину. После этого якобы их вызвали к себе чиновники и пригрозили уголовным преследованием.

Самое любопытное в истории — абсолютный размер пенсий активисток. Большая часть журналистов обходит этот вопрос стыдливым молчанием, однако «Советская Россия» приводит конкретные цифры:

Это очевидная неправда, так как минимальная трудовая пенсия в Челябинской области составляла на начало 2013 года 5 400 рублей.

[править] Сбор денег на дрова пенсионеркам

Осенью 2015 года по «Первому каналу» вышел сюжет о пенсионерах, которым не хватает денег на дрова. Сюжет получился трогательным, однако заявленные журналистами факты выглядят не соответствующими действительности. Так, например, журналисты пишут, будто госпоже Назаровой 85 лет, и что её пенсия составляет 6 тысяч рублей:

Вместе с тем после 80 лет пенсионеры могут рассчитывать на автоматическое повышение пенсии: [36]

Проще говоря, после 80 лет минимальная пенсия в России — около 9 тысяч рублей. Это экстремальный случай: без учёта разнообразных пособий типа пособия на помощника, который помогает пенсионерам. Пенсионный фонд при этом работает очень и очень неплохо: порядок там по сравнению с тем, что было 15-20 лет назад, идеальный, если ошибки в расчётах и случаются, исправляют их быстро.

[править] «Дворцы» Пенсионного фонда

Естественно, что сотрудникам Пенсионного фонда в любом случае нужно где-то работать и принимать посетителей, и если Пенсионный фонд не будет строить свои здания, он будет тратить те же суммы на аренду чужих зданий. Да и дворцами эти здания выглядят лишь на фоне окружающей архитектурной обстановки периода Н. С. Хрущева (где любой современный жилой дом или магазинчик тоже будет выглядеть дворцом), хотя на самом деле являются очень простыми и недорогими строительными объектами, возведенными по типовым проектам офисных зданий эконом-класса.

В обсуждении вопроса строительства зданий пенсионным фондом не следует забывать еще о двух вещах: 1. В отделениях пенсионного фонда хранится первичная документация (как в бумажном, так и в электронном виде), содержащая, в том числе персональные данные россиян. Хранить эти сведения в случайных арендованных помещениях явно не стоит. Здание должно быть специальным образом зонировано и доступ посторонних в «чистую зону» (там где стоят серверы и находится архив) должен быть принципиально исключен. А зонированное здание не может быть маленьким, так как «чистая зона» будет иметь свои кабинеты, коридоры, лестницы и даже туалеты. 2. В отделениях пенсионного фонда всегда вал посетителей. Это и сами пенсионеры и представители работодателей. Такие здания должны иметь достаточно просторные холлы, чтобы посетителям не пришлось толкаться в узких коридорах, а то и ждать очереди на улице.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019