Сколько штраф за пешехода 2019

Оглавление:

Какие новые штрафы за нарушение ПДД могут ввести в 2019 году

Вот какие новые штрафы получат автомобилисты после Нового года

Новый год – это пора не только приятных подарков и ожидания праздничного чуда. Наступление нового календарного года связано и с менее приятной стороной – вступлением в силу новых ограничений, штрафов и обязанностей во всех сферах жизни. Не являются исключением и автомобилисты.

Так, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги работы ведомства за 2018 год, отметив снижение количества дорожно-транспортных происшествий практически на 2% и подчеркнув, что в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения продолжит определять приоритеты до 2024 года и далее, до 2030 года, на который намечено стремление к нулевой смертности на дорогах, напомнил в ходе пресс-конференции, что без внесения изменений в Правила дорожного движения такую высокую цель достигнуть будет невозможно. Речь, конечно же, идет о штрафах.

Какие штрафы, скорее всего, будут подняты в 2019 году ?

Возможно, увеличат штраф за повторную езду без водительского удостоверения

По словам начальника ГИБДД, можно увеличить штраф за повторную езду без водительского удостоверения.

Сейчас по части 1 ст. 12.7 КоАП за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, можно нарваться на штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб., но этого, по мнению главы ГИБДД, недостаточно. За повторную езду без прав штраф должен быть увеличен до 20-30 тыс. рублей, либо введен административный арест до 15 суток или общественные работы. «У нас сейчас много фактов, когда водителей лишают прав, в том числе по ряду медицинских показаний, и такие водители, конечно, не должны присутствовать на наших дорогах», – отметил Михаил Черников.

Штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч могут ужесточить уже в 2019 году

На пресс-конференции также рассматривался вопрос об усилении ответственности за превышение скорости на 20 км/ч. «Если на дороге разрешена скорость в 60 км/ч, а водитель едет со скоростью 80 км/ч, то в итоге его ожидает штраф в размере 250 рублей. Подобные нарушения растут год от года, надо рассмотреть вопрос о превентивном воздействии на граждан, чтобы они не нарушали ПДД», – подчеркнул Черников, добавив, что последствия ДТП из-за такого нарушения носят достаточно серьезный характер.

«Превышение от 20 до 40 километров в час – одно из самых массовых нарушений ПДД, и здесь можно сказать о минимизированной ответственности за это. То есть это 500 рублей штраф, а если мы его уплачиваем в соответствующем льготном периоде, то это фактически двукратное снижение, 250 рублей», – уточнил он в интервью на радиостанции «Милицейская волна».

В 2019 году могут пересмотреть штраф за разрешенное превышение на 20 км/ч

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести свои предложения по введению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Впрочем, эту тему обсуждают уже достаточно давно и с разной интенсивностью. Но так как ГИБДД подчеркивает необходимость снижения нештрафуемого порога (предполагается снизить его с 20 до 10 км/ч), то скоро водители должны будут выучить новые скоростные ограничения как в городе, так и за его пределами. Будет ли принят новый штраф в 2019 году? Маловероятно, но шанс есть.

Глава ведомства отметил, что пока не будут нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения нельзя (о снижении порога).

Штраф в 5.000 по КоАП города Москвы за неоплату парковки

Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов, на этот раз жителей и гостей столицы. С Нового года штраф за неоплату парковки будет в два раза больше – 5.000 рублей. Проект оперативно прошел все три чтения и теперь готовится к принятию.

Положительным моментом можно назвать то, что скоро могут ввести возможность 50% скидки за досрочную оплату штрафа за неоплаченную парковку.

Повысится ответственность за ненадлежащее прохождение технического осмотра

Автовладельцам стоит ожидать штраф в 2.000 рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. Об этом мы писали в данном материале: Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра

Ну и для операторов техосмотра введут ответственность, вплоть до уголовной, если последние занимаются своим делом спустя рукава. У оператора нет аккредитации или он занимается выдачей «липовых» ТО, без реальной проверки транспортного средства? Его оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать в автоматическом режиме (скорее всего, это произойдет в 2019 году)

Отслеживание ТС без полиса ОСАГО дадут на откуп системам автоматического контроля (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП). Очень вероятно, что автоматизация придет именно в 2019 году. Будьте внимательны. Липовый полис автогражданки от штрафа не спасет!

А вот еще одна автоматизированная инициатива. В конце 2019 года камеры могут начать рассылать штрафы за непристегнутый ремень и за разговоры по телефону за рулем. Все как в Европе, но штрафы пониже. 1.000 рублей – за непристегнутого водителя по статье 12.6 КоАП РФ, 500 рублей – за непристегнутого пассажира (ч.1 статьи 12.29 КоАП РФ). И 1.5 тыс. рублей – за разговоры по телефону (Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства).

Еще один «долгострой» – отслеживание непропуска пешеходов на «зебре»

Пилотная обкатка модели отслеживания нарушений водителями по «народной» статье КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Ну не любят у нас водители тормозить перед «зеброй». А придется. Как минимум в столице в 2019 году вовсю заработает новая система контроля. Сообщается, что уже в 2018 году 200 переходов были подключены к новой системе. После Нового года штрафы должны посыпаться как из рога изобилия на голову нарушителей ПДД.

За езду на летних шинах зимой также будут штрафовать

Вы удивитесь, но штрафа за езду зимой на летней резине пока не предусмотрено. Подробнее об этом мы писали в данной статье: С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

В 2019 году, скорее всего, инициатива по введению ответственности за опасное нарушение все же будет реализована.

Опасное вождение как оно есть

Если езду на летних шинах зимой можно назвать верхом безрассудства, то опасное вождение (термин появился в ПДД в 2016 году) – это активные опасные действия на дороге.

«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.

Лихачей будут штрафовать на 5.000 рублей, и начнут это делать уже с 2019 года. Как минимум на это рассчитывают депутаты Госдумы. Но у медали есть и другая сторона: неопытные водители, по мнению инспекторов, тоже могут попасть под раздачу. На эту тему мы рассуждали ранее: Вот почему под штраф за агрессивное вождение будут чаще попадать водители-новички

На ж/д переездах повысят бдительность (штрафы тоже взлетят)

И, наконец, еще один нашумевший проект. К сожалению, шуму ему придал звук сминаемого металла автобусов, легковых и грузовых машин о прочную сталь поездов. Нарушения на ж/д переездах могут носить чрезвычайно тяжкие последствия, поэтому весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах.

Смотрите так же:  Изменения в федеральный закон о ветеранах труда

Речь идет о поднятии санкций по статье 12.10 («Нарушение правил движения через железнодорожные пути») Кодекса об административных правонарушениях в пять раз – до 5 тыс. рублей.

Согласно проекту развития транспортной стратегии, до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или даже пропустить дороги под или над ж/д путепроводом. Также установка видеофиксирующих устройств должна более массово дойти до этих коварных дорожных пересечений, но чего не сделаешь для того, чтобы люди не губили себя и своих пассажиров!

Какой штраф если не пропустил пешехода

Пешеходный переход хоть и предназначен для того, чтобы люди могли безопасно им пользоваться для пересечения дорожной полосы, не является столь безобидной зоной. При движении по пешеходным переходам стоит учитывать ПДД даже тем, кто не находится в этот момент за рулем. По статистике ГИБДД, большй процент ДТП приходится именно на неправильное поведение пешеходов. В новой редакции закона штраф за пешехода можно получить за то, что ранее не было нарушением.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Новая редакция ПДД

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

С 2014 года введены обновления в ПДД, которые определяют взаимодействие пешеходов и водителей на дороге. При этом считаться нарушением, а следовательно и караться штрафом, будет то, что могло быть не включено в старую версию Правил.

Несмотря на немногочисленность поправок, стоит обратить внимание на все пункты, поскольку они имеют большое значение для автолюбителя.

Изменения ПДД можно разделить следующим образом: дается более точное понятие пешеходного перехода, для велосипедистов вводится запрет на проезд по пешеходному переходу, определены новые правила пропуска пешеходов и введен запрет на обгон на пешеходных переходах.

Рассмотрим эти изменения более подробно:

  • Под пешеходом теперь подразумевается не только человек, находящийся в зоне «зебры», но и тот, кто переходит дорогу напрямую на трассе все специальных разметок. Теперь часть ответственности за ПДД ложится на пешеходов в том плане, что у машин всегда есть определенный тормозной путь, а водитель не всегда сможет успеть затормозить. Также никто не отменял большие загруженные автомобильные потоки.
  • Согласно пункту 14.1 ПДД, водитель не мог осуществлять обгон ТС на переходе только при наличии на нем пешеходов, то теперь это условие постоянно и не зависит от наличия человека в пределах «зебры».
  • Термин «Пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу», что означает — вне зависимости от скорости пешехода водитель обязан его пропустить, даже если тот пару мгновений назад наступил на полосатую дорожку.
  • Велосипедистам же пунктом 24.8 ПДД прописана необходимость спешиваться. Эта поправка существенно облегчает жизнь водителям, если в ДТП виноват велосипедист.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Однако, стоит учитывать один важный факт. Если пешеход сам виноват в случившемся ДТП, так как перешел дорогу при красном сигнале светофора или в месте, не отмеченном специальной разметкой, то именно он, а не водитель, обязан уплатить штраф за нарушение Правил.

В этом случае он создал опасную ситуацию для всех участников движения.

Отдельным типом нарушения считается, когда автовладелец препятствует движению людей на пешеходном переходе при зеленом сигнале для пешеходов. В этом случае штраф за пешеходный переход составит:

  • Если продолжено движение на красный свет, предусмотрен штраф от 1000 рублей, при повторном нарушении сумма может достигать 5000 р. Когда имеются регулярные рецидивы, водитель может лишиться удостоверения на 4-6 месяцев.
  • Если авто остановилось на территории пешеходного перехода, а не с краю от него, и создает помехи движению пешеходов, полагается штраф не менее 800 рублей.

Таким образом, если водитель не пропустил пешехода, пересекающего дорогу через «зебру», то на него налагаются совсем другие санкции, чем если бы он просто пересек пешеходный перекресток при включенном красном свете светофора. При фиксации на видео обычно все заканчивается выплатой максимального штрафа. Если пешеход не был пропущен, вступает в силу статья 12.18 КоАП.

Не пропустил пешехода как доказать свою невиновность

Бывают ситуации, когда вы сбили на пешеходном перекрестке человека, который сам виновен в возникновении ДТП. В таких случаях вы можете доказать инспектору свою непричастность к нарушению следующими способами:

  • Использовать показания самого потерпевшего, если он подтвердит, что сделал неверное решение и пошел через дорогу в неположенный момент
  • Если пешеход покинул место ДТП и находится вне зоны досягаемости для инспектора, у вас также есть шанс оправдаться, поскольку нет пострадавшего
  • Используйте показания свидетелей, находившихся на тот момент рядом, а также запись с авторегистратора. Современная техника помогает решать спорные вопросы во многих ситуациях.

Если водитель не уступил дорогу пешеходу или проехал на красный свет, провоцируя ситуацию с риском для всех участников движения, будьте готовы заплатить штраф инспектору. Если же ваше нарушение было зафиксировано на камеру, лучше всего будет проверить штраф на официальном сайте ГИБДД. Оплатить его, чаще всего, можно либо через интернет, либо через иные службы, предоставляющие такую возможность.

Сумма штрафа для водителя, который не пропустил пешехода на переходе в 2018 – 2019

В 2018 году штраф за непропуск пешехода на зебре составляет 1500 руб. для первичного несоблюдения ПДД и 2500 руб. для повторного нарушения. Если водитель не согласен с решением, он может обжаловать наказание в течение 10 суток, а оплатить – в течение 60 дней.

Согласно правилам, автомобилисты обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на нерегулируемом переходе. Если человек вступил на зебру, а водитель заехал на нее, то он получит штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе только в том случае, если создаст помеху движению человека.

Таблица 1. Размеры штрафов, применяемых к водителю, не пропустившему пешеходов в 2018-2019 годах

Важно! Штраф за непропуск пешеходов в 2017 году вырос с 1,5 до 2,5 тыс. руб. В ближайшие годы повышение не планируется.

Автолюбитель может быть оштрафован, если не пропустил пешехода или велосипедиста на повороте. Пешеход имеет преимущественное право, даже если:

  • ему уже загорелся красный свет, но он не успел дойти до края проезжей части;
  • перекресток не имеет разметки;
  • автомобиль едет по главной дороге.

Даже если автомобилю горит зеленый светофор, разрешающий поворот, но на перекресток вступил человек, водитель все равно должен его пропустить. Уступать не нужно только тогда, когда участок дороги не предусматривает пешеходного перехода, т. е. на нем нет разметки «Зебра».

Автолюбитель не получит штрафные санкции, если не пропустил человека на проезжей части там, где нет перехода. Но это не значит, что не нужно остерегаться людей на любом участке дороги, особенно там, где раньше была зебра. Ведь зачастую они идут там по привычке и могут создать проблемы не только себе, но и водителю.

В таком случае наказание можно получить только, если человек, вышедший на проезжую часть, оказался слепым и имел опознавательную трость.

Что касается прилегающих территорий, то аналогично зебре водитель должен уступить дорогу движущемуся пешеходу.

Рис 1. На зебре преимущественное право имеет человек, пересекающий дорогу

По пути к автобусу

Если человек движется через проезжую часть к общественному транспорту, то его нужно пропустить только тогда, когда он идет с остановки на автобус со стороны дверей.

На деле встречаются ситуации, когда люди бегут к автобусу или маршрутке, остановившейся на противоположной проезжей части, т. е. пересекают всю ширину дороги там, где нет ни зебры, ни светофора. В этом случае неправы пешеходы, и уступать им ничего не нужно.

А еще автолюбитель не обязан уступать дорогу, если данный автобус не является рейсовым, а, например, экскурсионным или коммерческим для перевозки работников.

Обочина предназначена для движения пешеходов. Согласно ПДД, автомобили не имеют права двигаться по ней. Заезд на обочину возможен только для кратковременной остановки транспортного средства.

Однако согласно правилам, мопеды и гужевые повозки также имеют право двигаться по обочине. Но первоочередное право движения отдается пешеходам. Если водитель мопеда или повозки не уступил ему дорогу, то рискует получить штраф так же, как и водитель автомобиля.

Можно ли оспорить наказание

Как правило, инспекторы ДПС сразу наказывают автолюбителей, не пропустивших людей на переходе. Но бывают случаи, когда водитель не мог остановиться по уважительной причине, например, вез пассажира в больницу для оказания срочной медицинской помощи.

Если штраф все же выписан, а автолюбитель с ним не согласен, он может подать жалобу в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 суток.

Иногда инспекторы ДПС перегибают палку и вменяют штраф за переход всем подряд, кто находился на проезжей части одновременно со вступившим человеком. В данном случае можно пожаловаться на действия сотрудника ГИБДД и его решение.

Смотрите так же:  Домашние деньги развод

Оспорить наказание рекомендуется и тем, кто получил его с камеры путем видеофиксации. Зачастую, камеры фиксируют момент одновременного нахождения на зебре человека и автомобиля.

Однако закон гласит, что водитель не должен создавать помех движению человека, идущему через переход. Штраф обоснован, если человек двигался в метре от проезжающей перед ним машиной.

Рис 2. Штрафы с камеры не всегда могут означать нарушение – желательно обжаловать

Но вопрос становится спорным, если он только вступил на 6-полосную проезжую часть, а водитель двигался на крайней от него полосе и никоим образом не создал помеху идущему человеку. В данном случае автоюристы советуют обжаловать штраф с камеры.

Кроме крайней необходимости, существуют и другие обстоятельства, смягчающие вину автолюбителя:

  • беременность или наличие малолетнего ребенка;
  • тяжелые жизненные обстоятельства;
  • состояние аффекта;
  • добровольная компенсация последствий;
  • раскаянье в содеянном;
  • помощь в расследовании дела.

Учитывая обстоятельства, вышестоящие органы или суд могут смягчить размер наказания и при наличии дополнительных обстоятельств:

  • плохая видимость на проезжей части;
  • погодные условия;
  • состояние дорожного покрытия;
  • быстрая скорость пешехода, не позволяющая спрогнозировать его поведение;
  • отвлекающая реклама.

Если же решение осталось неизменным, то водителю остается лишь понести наказание, перечислив указанную сумму в течение 60 дней.

Это интересно! Однако если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней, то он имеет право воспользоваться 50%-ной скидкой. Но она не распространяется на случаи, когда в результате действий водителя непропущенному пешеходу был нанесен ущерб, а также, если нарушение совершено повторно.

Как оплатить штраф

В настоящее время существует много способов погасить обязательство, не выходя из дома:

Тем, кто не доверяет интернет-платежам, можно перечислить деньги в кассах банков, в отделениях Почты России, в банкоматах или терминалах, расположенных практически в каждом магазине.

При перечислении денег важно правильно указать реквизиты – они прописаны на постановлении, которое вручает инспектор в момент оформления нарушения.

Кроме того, важно учитывать, что срок зачисления средств может составлять до 3 рабочих дней, поэтому не стоит откладывать платеж на последние дни, чтобы не просрочить обязательство.

Можно ли не платить

Если нарушитель в течение 10 дней не обжаловал решение, то он автоматически признает себя виновным и обязан погасить указанную сумму.

Если он этого не сделает, то при следующей остановке инспектор ДПС увидит долг и назначит более суровое наказание за неисполнение законного обязательства – штраф в двойном размере.

К особо злостным неплательщика применяются другие методы наказания – административный арест сроком на 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов.

Нормативные документы

Применение штрафов к автолюбителям за непропуск пешеходов на переходе регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие применение штрафов за непропуск идущих людей на переходе

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2019 года

Российское законодательство периодически претерпевает изменения, и сфера компетенции ГИБДД не является исключением. Информация о новых штрафах ГИБДД, запланированных с 1 января 2019 года, будет актуальна каждого автовладельца. Как известно, незнание законов не является оправданием для совершенного правонарушения и не освобождает от ответственности.

Таблица штрафов

Штрафы ГИБДД регламентируются главой 12 КоАП РФ, статьи которой предписывают в зависимости от правонарушения наказания от предупреждения и взыскания от 500 рублей до конфискации прав и даже ареста. При этом власти планируют частично перевести контроль за исполнением ПДД под прицелы автоматических камер. На первых этапах новые изменения коснутся только Москвы, где уже в 2019 году водители будут получать штрафы с камер за неиспользование ремней безопасности, разговоры по телефону или игнорирование пешеходов во время перехода по «зебре».

Новые штрафы ГИБДД (для наиболее распространенных правонарушений), которые будут действовать с 1 января 2019 года, представлены в таблице.

Для правонарушений, где штраф предусмотрен в определенной «вилке» сумм, точный размер будет зависеть от лица, принимающего решение. При этом одним из главных факторов будет наличие других правонарушений, особенно по аналогичной статье Кодекса и вреда, связанного с нарушением ПДД. Назначению минимального порога может способствовать признание вины или раскаяние, а также наличие у нарушителя иждивенцев.

Санкции за техосмотр

Кроме указанных нарушений, связанных с несоблюдением ПДД, с 1 января 2019 года значительно ужесточается контроль за проведением техосмотра. Но в законопроекте о денежной ответственности за такие нарушения значится, что нововведения вступят в силу спустя год после опубликования. таким образом, новые штрафы за техосмотр могут появится только к концу 2019 года. В их числе:

  • 2000 руб. за вождение авто без диагностической карты (заключения на разрешение или запрет эксплуатации). Ее наличие будут контролировать автоматические камеры, а санкция может применяться ежесуточно.
  • До 10 000 руб. операторам ТО (для должностных лиц) или до 300 000 руб. для юрлиц за оформление диагностических карт без реального осмотра авто или при выявлении недопустимых нарушений. При повторных нарушениях специалиста ждет дисквалификация, а для компании сумма взыскания возрастает до 500 000.
  • До 10 000 руб. для должностных лиц за передачу в базы данных сведений о ложном проведении ТО.
  • До 300 000 руб. или арест до 6 месяцев для специалистов в случае незаконного проведения ТО (без соответствующей аккредитации).

Взыскание через банк

Для нарушителей правил с середины 2019 года возможно будет работать новая, так называемая упрощенная система взыскания штрафов ГИБДД, размер которых не превышает 3000 руб. Она коснется правонарушений, зафиксированных с помощью камер и должна «разгрузить» приставов.

В случае несвоевременной оплаты приставы будут направлять уведомление о вынесении постановления к исполнению и одновременно направлять в банк запрос о данных банковских счетов нарушителя. Если сумма не будет погашена в срок до 2-х дней, речь будет идти об ее автоматическом списании с банковского счета. Кроме того, к ней будет прибавляться минимум 1000 руб. исполнительного сбора. Если в течение 20 дней взыскать необходимую сумму через банк не будет возможности, тогда последует уже полноценное исполнительное производство с правом пристава использовать другие ограничительные меры (к примеру, арест имущества и пр.). Единственным преимуществом для должников будет отсутствие их имен в базе данных ФССП, которую зачастую проверяют работодатели при найме на работу.

Важным нововведением 2019 года станет перенаправление всех средств, полученных от штрафов ГИБДД на ремонт дорог в стране. Если ранее они поступали в региональный бюджет, но использовались для разных статей затрат, то с 1 января уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать в региональные дорожные фонды и исключительно для ремонта дорог, поэтому автовладельцы могут рассчитывать на повсеместное улучшение качества покрытия уже в ближайшем будущем.

Какой штраф за непропуск пешехода в 2018 году?

Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2017-2018 году составляет от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за не пропущенного пешехода – статья КоАП РФ

Штраф ГИБДД за данное нарушение ПДД установлен в статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Требования Правил дорожного движения

Обязанность водителей уступать дорогу пешеходам возникает из требований следующих пунктов правил дорожного движения.

При выезде и заезде на прилегающую территорию

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При поворотах на перекрестках

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на перекрестке

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На нерегулируеемых пешеходных переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

При посадке или высадки на проезжую часть из трамвая (или других МТС)

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В жилых зонах и во дворах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Это исчерпывающий список требований Правил дорожного движения на основании которых пешеход имеет преимущество в движении.

Смотрите так же:  Отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году заявление

Что делать, когда ГИБДД штрафует за непропуск пешехода?

При привлечении к ответственности за невыполнение требования уступить дорогу пешеходу сотрудники ГИБДД часто пользуются тем, что водители слишком буквально воспринимают требование “Уступить дорогу“. В Правилах же это требование однозначно определено.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Широкая проезжая часть

Самый распространенный случай – это когда пешеход движется на противоположной стороне широкой проезжей части, а водитель совершает маневр или проезжает пешеходный переход первым. В этом случае возникает большая вероятность получить штраф ГИБДД за пешехода, не смотря на то, что требование уступить дорогу пешеходу будет выполнено полностью.

Ответ сотруднику ГИБДД: своим маневром не вынудил пешехода изменить скорость или направление.

Переход дороги вне положенном месте или местах, где пешеход не имеет преимущества

Как буквальное восприятие требование уступить дорогу, многие водители считают, что пешеходов они должны пропускать всегда и везде, но по правилам такое право есть только у слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

Ответ сотруднику ГИБДД: Пешеход не имеет преимущества, требование уступить дорогу применяется только к участникам движения, имеющим преимущество.

Место остановки на запрещающий сигнал

Всем знакомая и неприятная, когда пешеходный переход перед перекрестком занят автомобилями и пешеходы сквозь них переходят на разрешающий сигнал светофора. Это безусловное нарушение требований пункта 6.13 Правил, однако он не определяет приоритет в движении и ответственность за невыполнение требования “Уступить дорогу”. В этом случае штраф за пешехода применяться не может.

Ответ сотруднику ГИБДД: При пересечении траекторий не начинал, не возобновлял и не продолжал движение, не осуществлял какой-либо маневр, транспортное средство не двигалось.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на пешеходном переходе

Интересный пробел в Правилах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

Ранее, аналогичное неопределенное требования “пропустить пешехода” было и по отношению к проезду нерегулируемых пешеходных переходов. Позже, поправками это было исправлено. Пункт 14.3 остался без внимания. Ответственность полагается только за невыполнение требования “Уступить дорогу”

Ответ сотруднику ГИБДД: Правила дорожного движения в данной ситуации не требуют уступить дорогу.

Если на словах договорится не удалось и сотрудник ГИБДД составил выписал постановление о нарушении – ничего страшного, Вы дома в спокойной обстановке можете составить жалобу на такое постановление.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019