Штраф за тонировку с 2019

Оглавление:

В Госдуме вновь думают над увеличением штрафа за тонировку до 5 тыс. рублей

Штраф за тонированные стекла могут увеличить в 10 раз – до 5.000 рублей

Тонирование стекол в автомобиле стало камнем преткновения как для автомобилистов, так и для сотрудников ГИБДД и парламентариев. У всех свой взгляд на проблему, все искренне желают ее разрешения, каждый по-своему, но при этом добиться этого никто не может.

Смотрите сами: 2012 год, принят закон, благодаря которому сотрудникам ГИБДД развязали руки, причем в прямом смысле слова. Несмотря на то что для водителей, нарушающих правила своей глухой тонировкой на передних и на лобовом стекле, формально штраф остался тот же, у сотрудников появился еще один очень весомый рычаг воздействия на нарушителей: снятие с автомобиля номерного знака до устранения нарушения.

Таким образом инспекторы ставили автовладельцев перед выбором: либо на месте устраняете проблему (читай – сдираете тонировку) и обходитесь небольшим штрафом, или будете проходить всю бюрократическую процедуру по вызволению номерных знаков на свой автомобиль. Как говорится, что больше нравится!

Прошло два года, и осенью 2014 норму о снятии номерных знаков благополучно убрали из КоАП, оставив лишь штраф. Но вот проблема: такой небольшой по нынешним меркам штраф никого не напугает. Тем более постов и «засад» ГИБДД уже как несколько лет на дорогах днем с огнем не сыщешь, а камеры видеофиксации не умеют различать светопропускную способность автомобильных стекол. Водители сначала робко, а затем вполне себе массово вновь начали переклеивать передние боковые своих автомобилей в тонированную пленку «под ноль».

Что делать законотворцам? Неужели решение 14-го года было ошибочным? По всей видимости, так и есть, статистика ГИБДД доказывает это вполне убедительно: объем штрафов, выписываемых за незаконную тонировку, вырос в несколько раз – в три, если уж быть точным. То есть автолюбители совсем не боятся таких наказаний.

И вот уже в течение нескольких лет депутаты Госдумы, в частности небезызвестный своими инициативами первый зампред комитета Госдумы Вячеслав Лысаков, стараются продвинуть альтернативный законопроект, который позволил бы не возвращаться обратно к снятию номеров (действительно, вариант так себе), а постараться надавить на непокорных «тонировщиков» другим способом – рублем.

К примеру, готовится законопроект, который будет внесен в Государственную думу уже весной этого года, согласно которому будет предложено поднять штраф в три раза, то есть вместо 500 рублей автолюбителей будет ждать штраф в 1.500 рублей. Однако при этом в законе будет указано, что при повторном нарушении в течение этого же года второй штраф будет поднят до 5 тыс. рублей.

Мы уверены, что такой «вилочный» проект по тонировке найдет множество голосов «за» в Государственной думе и вполне сможет пройти слушания, став в итоге законом.

Напомним, что ранее вносившийся проект по тонировке, который предполагал еще более суровое наказание – лишение прав, не прошел даже обсуждений в правительстве, отзыв по нему оказался отрицательным. Хоть тонированные стекла, по мнению парламентариев, и несут угрозу всем на дороге, в том числе и самому автолюбителю (не видно за плохой тонировкой ничего в автомобиле), но лишать прав за это никак нельзя.

Так что ждем, а те, кто ездит вновь тонированный – готовятся. Скоро за несоответствие ГОСТу по светопропусканию (75% – для лобового, 70% – для боковых) минимально придется оплатить полуторатысячный штраф, что уже достаточно накладно.

P.S. Сотрудники ГИБДД, для того чтобы отбить желание у водителей облачать стекла в тонировку, уже достаточно давно придумали каверзную штуку, в основе которой лежит ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции».

Кратко напомним, что водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, не только привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, но и получает от сотрудников ДПС предписание (письменное требование) о необходимости устранить нарушение ПДД, снять тонировку с передних стекол автомобиля. Как правило, по закону на это дается 10 суток.

Если он не выполнит требование, то при повторной остановке сотрудники могут привлечь его к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель автомобиля с тонировкой может быть арестован до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей. Об этом мы подробно писали в двух этих статьях:

Отменили ли запрет тонировать передние стекла автомобиля?

В каких случаях водителя могут посадить за тонированные стекла машины?

Вы обратили внимание, что в последнее время все больше автомобилей снова ездят с тонированными передними стеклами, которые не соответствуют установленному ГОСТу? В итоге на этом фоне среди многих автолюбителей пошел слух, что в России отменен запрет на излишнюю тонировку передних стекол. Но так ли это?

Сразу хотим отметить, что никто в нашей стране не отменял запрет на излишнюю тонировку. Тонировать передние стекла машины можно, только если светопропускание передних стекол соответствует установленному ГОСТу. В противном случае согласно действующему законодательству водителю, управляющему автомобилем, у которого на передних стеклах нанесена тонировочная пленка, которая пропускает свет не по ГОСТу, грозит штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ).

Причем штраф будет в любом случае. Даже если вы по просьбе сотрудника ДПС снимете пленку на месте. Помните: раз вас остановили за тонированные стекла, то обязательно привлекут к административной ответственности за факт нарушения закона, то есть за излишне тонированные передние стекла.

Светопропускание задних стекол автомобиля ничем не регламентировано.

Соответственно, тонировать задние стекла можно самой темной пленкой.

Почему же тогда на дорогах России снова стало появляться все больше автомобилей с тонированными передними стеклами?

Все дело в размере штрафа за тонировку передних стекол не по ГОСТу. Согласитесь, 500 рублей на фоне сегодняшних цен в магазинах и курса доллара не такая большая сумма, которая бы напугала большинство автовладельцев, решивших затонировать передние стекла своих автомобилей.

Именно поэтому в настоящий момент в Государственной думе лежит законопроект, предусматривающий увеличение размера штрафа за тонировку.

Но, несмотря на то что размер штрафа за излишнюю тонировку составляет всего 500 рублей, каждый водитель, постоянно нарушающий требования к светопропусканию передних стекол машины, рискует попасть за решетку. Да-да, мы не шутим. Как? Сейчас объясним.

Знаете ли вы, что органы ГИБДД имеют право не только привлечь вас к ответственности за тонированные стекла по статье 12.5 КоАП РФ, но и выдать вам предписание об устранении нарушений, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства?

То есть водитель в этом случае получит на руки предписание об устранении тонировки с передних стекол.

К сожалению, многие водители на радостях, что получили только 500 рублей штрафа за тонировку, напрочь забывают о подобном предписании сотрудника ДПС, продолжая ездить с темными передними стеклами. А затем наступает «час икс», когда их в следующий раз останавливают для проверки светопропускания передних стекол. И вот тут и начинается самое интересное, поскольку в этом случае будет считаться, что водитель нарушил часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Вот как звучит эта грозная статья Административного кодекса:

Статья 19.3 Часть 1

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Как вам такая перспективка? Естественно, в этом случае вряд ли вы отделаетесь денежным штрафом. Скорее всего, вас ждет суд, где судья без зазрения совести даст вам N-количество суток ареста.

Смотрите так же:  Нотариус зайчикова ольга

Часто ли применяют арест за тонировку передних стекол автомобиля?

Думаете, подобных случаев немного в нашей стране? Не надейтесь. Поверьте, каждый день в России под арест отправляются водители, которые, получив на руки предписание об устранении тонировки с передних стекол, не выполнили законное требование сотрудника ГИБДД. Да, конечно, сначала 15 суток ареста вам никто не влепит. Обычно с первого раза вам могут назначить 3 суток за решеткой. Затем 5 и далее по нарастающей. Так что зря многие водители считают, что за тонировку им грозит лишь мизерный штраф. Видите, как все может обернуться?

Кстати, вот вам недавний пример. Недавно в городе Волжский Волгоградской области административному аресту по статье 19.3 КоАП РФ подверглась 21-летняя девушка-водитель, которая ранее не раз получала от сотрудников ДПС предписания о необходимости снять с передних стекол своего автомобиля ВАЗ-21140 темную пленку, не соответствующую ГОСТу. Стоит отметить, что до ареста девушка уже 9 раз привлекалась к ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. И вот в июле судья назначил нарушительнице 5 суток ареста.

Но девушке, видать, настолько понравилось «мотать срок», что недавно она получила уже 7 суток ареста по той же части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Теперь вот интересно, вразумит ли очередной арест упрямую владельцу «Жигулей»? Или же она снова будет ездить с тонировкой, как и прежде?

Что же мы за страна такая, в которой закон нарушать не зазорно, а соблюдать, наоборот, стыдно?

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Смотрите так же:  Песня там в семье прокурора петлюра

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Правильная тонировка в 2018-2019 годах: что нужно знать?

Какая тонировка машины допустима в 2018 и 2019 годах? Правила, требования и нюансы тонировки стекол автомобиля.

Использование тонировки для автомобиля не запрещено действующим законодательством РФ, но требует соблюдения регламента. При несоответствии указанным нормам водителю придется заплатить штраф.

Новый закон о тонировке

С 1 января 2018 года в силу вступили поправки в законе о тонировке, которые продолжают действовать на сегодняшний день. Теперь размер штрафа за неправильную тонировку в 2018 году составялет 500 рублей.

Изначально инициаторами законопроекта рассматривалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф планировалось увеличить до 5000 рублей. Пока это предложение остается без рассмотрения.

Источник изображения: autoexpertnost.ru

За какую тонировку не штрафуют?

Не вся тонировка попадает под административную ответственность. Чтобы не нарваться на штраф, помните два момента:

  1. Светопропускная способность ветровых стекол должна быть не ниже 75%.
  2. Светопропускная способность боковых и передних стекол — не ниже 70%.

Противники нововведений выступают за снижение этого показателя до 60% и 40% соответственно. Объясняется это не только эстетичностью, но и снижением затрат на топливо, а также уменьшением краж личного имущества из автомобилей. Но пока правительство вносить изменения в новый закон не планирует, поэтому придется тонировать машину по правилам.

Проверка тонировки

Инспекторы ГИБДД имеют право проверять светопропускную способность тонировочной пленки при остановке транспортного средства. Эта процедура проводится специальным прибором — тауметром. Выявить нарушение на глаз возможно не всегда, а инспектор обязан записать в протоколе показатель тауметра. Если нарушение фиксируется без прибора, то штраф можно смело обжаловать — платить его водитель не обязан.

Второй момент — наличие сертификата на прибор. Смело спрашивайте у инспектора документ на тауметр, чтобы убедиться в законности действий блюстителя порядка. И обязательно проверяйте наличие пломбы на приборе — без нее производить измерение нельзя.

Обратите внимание, чтобы инспектор проверял светопропускную способность стекол как минимум в 3 точках. Если это правило нарушается, то штраф можно не платить. Но для этого придется доказать, что проверка осуществлялась неправильно (можно снимать процесс на камеру или пригласить понятых.

Проводить проверку нельзя при плохих погодных условиях — высокой влажности воздуха (свыше 80%), высоком атмосферном давлении (свыше 795 мм.рт.ст) и низкой температуре (ниже +10).

Получается, что оштрафовать водителя за тонировку авто могут, но только при правильном измерении светопропускной способности стекол специальным прибором при благоприятных погодных условиях.

Штраф за тонировку стекол автомобиля

В 2010 году вышел Федеральный закон, согласно которому были введены штрафы за тонировку. Размер санкции составлял 500 руб. С того момента постоянно то появлялись, то исчезали слухи о том, что за это правонарушение ожидается ужесточение наказания, если передние окна будут покрыты цветной пленкой, светопроницаемость которых не соответствует регламенту.

Пришло время рассмотреть, какой штраф за тонировку автомобиля ждет автолюбителей в 2018-2019 г. Нужно заметить, что за не соответствие техрегламенту тонирования будут только штрафовать (раньше за это правонарушение еще и номера снимали). А также поговорим об особенностях тонирования авто: какое тонирование разрешено и какое можно использовать, не нарушая закон.

Какая тонировка автомобиля законна в 2019 году?

Во-первых, давайте выясним, какая тонировка стекол автомобиля в 2019 г. не будет противоречить техническому регламенту:

  • затемнение заднего окна;
  • тонирование боковых окон (только задних);
  • в верхней части ветрового стекла полоска цветной прозрачной пленки;
  • затемнение любого окна, если его светопропускная способность выше 70%.

Каждый пункт стоит рассмотреть более подробно.

Среди задаваемых вопросов популярным является следующий: какова может быть максимальная ширина полосы тонировки, что наклеивается на верхнюю часть ветрового стекла. Ответ: 14 см, если речь идет о легковых автомобилях.

Второй по популярности вопрос звучит так: последует ли штраф за тонировку, если водитель произвел затемнение как переднего, так и боковых окон пленкой со светопропускной способностью равной 70%. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно пояснить следующее: ни одно стекло без тонировки, каким бы оно не было новым, не даст 100% светопропускание.

Например, новое стекло имеет 95% светопропускную способность, пленка рассчитана на 70%, итоговое светопропускание легко рассчитать по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

Этот случай показал, что независимо от того, какая будет наклеена пленка, с 10% или 70% светопропускной способностью, непременно последует наказание, и оно будет совершенно одинаковым.

Какой штраф и наказание за тонирование автомобиля в 2018-2019 году?

За тонировку стекол автомобиля в 2018 — 2019 г., если она не соответствует предписаниям техрегламента, разработанным таможенным союзом в проекте «О безопасности колесных транспортных средств», автолюбителя ждет следующее наказание:

  • в соответствии с ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ предусматривается штрафное взыскание на 500 руб.;
  • выдается предписание: снять тонировочную пленку.

Из вышеперечисленного видно, что размер штрафа за тонировку имеет фиксированную величину 500 руб. Он не зависит от того, какой процент светопропускания у стекол автомобиля и какое количество окон затонировано пленкой.

Раньше за тонирование окон, в виде наказания, снимали номера. Эта процедура была отменена 15.11.2014 г.

Но все же наказание за тонировку стекол автомобиля будет ужесточено. Смотрите об этом в следующем видео:

Существует ли разрешение на тонирование автомобиля?

Водители замечают, что на улицах городов разъезжают автомобили с сильным затемнением окон. Явно со светопропусканием здесь будут проблемы, т. к. они не соответствуют нормам техрегламента. Моментально водители таких авто пополняют список нарушителей ПДД.

Но среди водителей мало кто знает, что у нас в стране можно стать обладателем специального разрешения на тонирование. И тогда можно тонировать автомобиль любой пленкой.

Из этого утверждения логично вытекает следующий вопрос: как получить разрешение на тонировку простому автолюбителю для своего автомобиля. По закону на такое разрешение имеют право те водители, которые управляют автомобилем специального назначения. Но обычные ТС (личные) к этой категории отнести никак нельзя.

Ответы юристов на часто задаваемые вопросы

Что будет, если снять пленку для тонирования сразу после того, как остановит сотрудник ГИБДД?

Даже в том случае, если водитель немедленно снимет покрытие после того, как его тормознет сотрудник ГИБДД, штраф за тонировку на водителя по закону будет наложен все равно. Потому что взыскание накладывается не за несоответствие нормам тонирования, а за управление ТС с недостаточным светопропусканием стекол. А водитель управлял им до того, как был остановлен инспектором.

Если снять тонировочное покрытие сразу после того, как будет выписан штраф?

Интересно, что количество штрафов за это правонарушение не ограничено. Если водитель ослушался и сразу не снял пленку после того, как первый инспектор вынес постановление, предписывающее наложение штрафных санкций, то при каждой следующей остановке инспектора будут начислять очередное штрафное взыскание, независимо от того, какое их количество уже находится на руках водителя.

Поможет ли избежать штрафных санкций использование съемной тонировочной пленки?

Нет съемная тонировка стекол не освободит автолюбителя от штрафа. Поможет только в одном случае, если водитель быстро снимет тонировочное покрытие и тем самым избежит повторного штрафования за одинаковое правонарушение.

Тонировочная пленка легко снимается с помощью горячего водяного пара. Если вы давно хотели это сделать, то вам стоит посмотреть следующее видео. А если выполнить эту процедуру заранее, то вообще можно избежать наложения штрафных санкций.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Смотрите так же:  Мелодия из сериала ликвидация

Какое наказание предусмотрено за тонировку стекол не по ГОСТу в 2019 году

Вокруг административной ответственности за излишнее затемнение окон автомобиля не утихают споры. Представители закона, сотрудники ГИБДД убеждены, что оно ухудшает видимость, особенно в сложных погодных условиях и в темное время суток. Водители не согласны. Они находят много плюсов в том, что внутреннее пространство машины скрыто тонировкой от посторонних глаз и прямых солнечных лучей. Весомым аргументом против затемнения автомобильных стекол служит тот факт, что в большинстве развитых западных стран оно запрещено. В РФ пока такой меры не существует, но штраф за тонировку в КоАП (далее – Кодекс) предусмотрен. На сегодняшний день он составляет 500 руб. (ст. 12.5).

Разрешена ли тонировка стекол

По Кодексу административным нарушением считается несоблюдение технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением № 877 от 09.12.2011. В конце 2017 г. было много разговоров о повышении штрафа за тонировку с 2019 года на основании нового закона, якобы находившегося на рассмотрении. Слухи не подтвердились.

В настоящее время, как и прежде, предъявляются требования о светопропускании не ниже 70% к лобовым и части боковых стекол, которые обеспечивают водителю обзор спереди. Затемнение не запрещено, просто ограничено. Допустимо использование светозащитной полосы.

Особенности тонировки

Тюнинг окон в автомобилях можно выполнить тремя методами:

  • установить специальные оттеночные стекла;
  • нанести цветное напыление;
  • наклеить на внутреннюю поверхность пленку различных оттенков и степеней прозрачности.

В нашей стране большинство автомобильных окон тонируется при помощи пленки. Это можно сделать в любом автосервисе за небольшую сумму. Тонировка стекол автомобиля должна производиться по ГОСТу 32565-2013. Невыполнение требований этого документа считают административным правонарушением.

Тонировка лобового стекла

До 2015 г. в РФ действовал государственный стандарт 5727-88. В нем содержалось требование светопропускания для лобового окна 75%. Новый ГОСТ 32565-2013 снижает на 5% этот показатель. Вопрос о том, сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла, теперь согласован между российским национальным стандартом и регламентом Таможенного союза.

ГОСТ 32565-2013 впервые упоминает о стеклах с полимерным покрытием, то есть легализует тонирующую пленку. На лобовом окне разрешено устанавливать пленочные светофильтры, но с условием, что они снизят уровень светопропускания не более чем на 30%. Допускается и наклеивание защитной полосы в верхней части шириной до 140 мм. К ее прозрачности требования не предъявляются. В российском ГОСТе ничего не говорится о зеркальной тонировке, но в регламенте ТС ее применение однозначно запрещается.

Боковые стекла автомобиля

Нормативные документы делят их на 2 категории:

  • обеспечивающие передний обзор;
  • дающие возможность видеть, что происходит сзади.

На водительском сидении есть контрольная точка R, координаты которой в трехмерной системе указаны предприятием-изготовителем. Если через нее провести вертикальную плоскость, переднее боковое стекло разделится на две части. До этой условной границы тонировка боковых стекол по ГОСТУ ограничена 70-процентным барьером светопропускания. За линией раздела и второе аналогичное можно затемнять в любой степени по желанию хозяина транспортного средства.

Зеркальное покрытие запрещено для всех поверхностей. А допустимая тонировка задних стекол автомобиля в 2019 году зависит от наличия у него наружных зеркал заднего вида. Если они имеются и соответствуют требованиям технического регламента, то порога светопропускания для этих окон не установлено.

Наказание за несоответствующий тюнинг

Ответственность за несоблюдение требований технического регламента предусмотрена Кодексом, штраф составляет 500 руб. Кроме того, водитель получит предписание ГИБДД об устранении нарушений. В предъявленном документе нет требования непременно избавиться от тонировки. Там говорится о прекращении противоправных действий. Инспектор в данном случае поступает в рамках закона «О полиции» (ст. 13).

В акте указывается срок выполнения предписания. По его истечении инспектор вправе привлечь нарушителя, не удалившего тонировку, к ответственности уже по ст. 19.3 Кодекса за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Здесь санкции строже: штраф от 500 до 1000 р. либо арест до 15 суток.

Если цвет «глаз» автомобиля менялся с использованием пленки либо лака, что повлекло изменение колера огней или режима работы источников света, это тоже является правонарушением. Штраф за тонировку фар в этом случае предусмотрен ст. 12.4 Кодекса в сумме 3000 р. Речь идет о световых приборах, размещенных на передней части автомобиля. За установку пленки на задних фарах максимальное наказание по ст. 12.5 – 500 р.

Штраф за атермальную тонировку автомобиля

При выборе материала для тюнинга многие водители отдают предпочтение именно такой пленке. Она обладает полезными качествами:

  • хорошо защищает от влияния ультрафиолетовых лучей;
  • укрепляет стекло и препятствует его повреждению при аварии;
  • пленочное покрытие не допускает рассыпания осколков разбитого окна, удерживая их на своей поверхности.

Но вот вопрос, можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой, тревожит законопослушных автомобилистов. Не станет это поводом для придирок со стороны представителей ГИБДД? Интересно также, разрешена ли тонировка «хамелеон», которая является разновидностью атермальной и имеет свойство изменять цвет в зависимости от освещенности?

В регламенте ничего не говорится о типах используемого материала, поэтому для тюнинга можно применять любую пленку. Проблема в том, что тонировка «хамелеон» может показывать различное светопропускание в зависимости от погоды, времени суток и так далее. Чтобы избежать проблем, можно перед обработкой стекол обратиться в ГИБДД с просьбой протестировать кусок пленочного светофильтра.

Штраф за съемное покрытие стекла

Некоторые водители, преследуя цель не получить взыскание, стали использовать такую тонировку, которая держится на стекле при помощи статики. Окна оборудуются тонкими пластиковыми экранами, на которые нанесена пленка. При необходимости вся конструкция демонтируется за считанные минуты.

Если это сделать после остановки инспектором ГИБДД, нарушение все равно уже зафиксировано. Предписания избавиться от нежелательных с точки зрения правил элементов удастся избежать, потому что фактически правонарушение уже прекращено. Но штраф за съемную тонировку в размере 500 р. будет выписан в любом случае.

Сколько раз в день могут выписать штраф

Если оштрафованного за незаконный тюнинг водителя остановит другой инспектор, он вправе вновь применить санкции. При повторной остановке за тонировку можно показать предыдущий протокол, но это не является основанием для освобождения от наказания. Согласно Кодексу, начав движение с тонированными стеклами, водитель совершает новое правонарушение и может быть оштрафован.

Двигаться после встречи с инспектором возможно только с включенными аварийными сигналами к месту, где будет произведен демонтаж тонировки. В этом случае повторные санкции оспариваются предъявлением акта выполненных работ или наряд-заказа из автосервиса с отметкой о времени посещения.

Можно ли оплатить штраф со скидкой

Обращаться в суд надо только в случае полной уверенности в своей правоте. Туманные объяснения и сомнительные доказательства там не примут. Лучше прибегнуть к ст. 32.2 Кодекса, выяснить, как оплатить штраф со скидкой 50%. С 2016 года такая возможность предоставляется каждому нарушителю. Нужно перечислить деньги не позднее двадцати дней с момента вынесения постановления. Некоторые нарушенные статьи не подпадают под эту льготу. Но все штрафы, назначенные в рамках описанных в главе 12 нарушений ПДД, возможно уменьшить вдвое, поторопившись с оплатой.

Как избежать ответственности

Об этом много пишут в сети, рассказывая о различных уловках. А как избежать штрафа за тонировку на самом деле? Опытные юристы говорят, что как ни крути, а законно не платить штраф ГИБДД можно только в том случае, если инспектор нарушил установленные правила проверки светопропускания. Водителю следует знать порядок контроля технического состояния автомобильных стекол и фиксировать допущенные отклонения от регламента.

Процедура измерения степени тонировки

В соответствии с п. 16 приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000, проверка производится исключительно на стационарных и контрольных постах ГИБДД и КПП транспортных средств. Если водителю автомобиля, остановленного вне такого места, предложат проследовать туда в сопровождении сотрудника, он вправе отказаться. Чтобы сделать это принудительно, полномочное лицо должно оформить протокол задержания, но в данной ситуации законных оснований для этого нет. Перед замером необходимо выполнить следующие действия.

  1. Сотрудник предъявляет водителю свои документы, а также сертификат применяемого прибора (тауметра) с отметкой о прохождении ежегодной поверки.
  2. Измеряются параметры: атмосферное давление, температура и влажность воздуха.
  3. Автомобильное стекло очищается от грязи и пыли и протирается насухо.

В настоящее время сотрудники ГИБДД используют тауметры «Блик», «Блик+», «Свет», «Тоник». Технические правила замера тонировки автомобильных стекол определены ГОСТом 27902-88. Условия для проведения испытаний:

  • погрешность аппарата не должна превышать 2%;
  • температура воздуха (20 + 5) °C;
  • относительная влажность (60 + 20) %;
  • атмосферное давление от 86 до 106 кПа.

Прибор «Блик» может проверять стекла толщиной до 7.5 мм, если этот показатель выше, используется «Блик+». Все обстоятельства проведения испытаний и их результаты фиксируются в протоколе. При невозможности провести замеры иногда инспекторы применяют санкции по ст. 12.5 п. 1 за несоответствие «Основным положениям по допуску транспортных средств…».

Тонировку они в этом случае рассматривают как посторонний предмет на стекле, мешающий обзору. Это легко оспаривается, так как регламент не запрещает пленочные светофильтры. Для жалобы можно использовать нарушение хотя бы одного обязательного условия проверки светопропускания. Доступно это лишь при наличии видеорегистратора и подробной записи всей процедуры. В противном случае шансы на отмену наказания очень малы.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019