Штраф по статье 12.21.1

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

1. Данная статья введена Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 11.08.07 (одновременно из КоАП были исключены ст. 11.25 и 11.28). Виновный нарушает нормы Закона о безопасности дорожного движения, Закона о международных автомобильных перевозках, а также п. 23.4, 23.5 ПДД. Объектом правонарушений предусмотренных в ст. 12.21.1 является установленный порядок перевозок автомобильным транспортом крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

2. Объективная сторона правонарушения предусмотренного:

1) в части 1 ст. 12.21.1 состоит в том, что виновный фактически осуществляет перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов (о том относится ли перевозимый груз к таким грузам следует судить исходя из п. 23.1, 23.4 и 23.5 ПДД):

а) не имея на то специального разрешения (разового, многократного, российского, многостороннего и т.д.) не имея при себе специального пропуска. Указанные документы выдаются в соответствии с федеральными законами (см. например, ст. 1 Закона о международных автомобильных перевозках) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

б) с отклонением (в любую сторону) от маршрута движения, указанного в таком разрешении;

2) в ч. 2 и в ч. 3 ст. 12.21.1 состоит в том, что виновный перевозит крупногабаритный груз размеры (длина, ширина и т.п.) которого превышают (соответственно на 10% и на 15%) габариты груза указанные в специальном разрешении;

3) в ч. 4 ст. 12.21.1 состоит в том, что виновный нарушает иные (т.е. прямо не предусмотренные в ч. 1-3 ст. 12.21.1) правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (например, груз при перевозке создает шум).

Данные административные правонарушения совершаются в форме действия. они считаются оконченными с момента совершения указанных выше действий. Именно по объективной стороне правонарушения, предусмотренные в ст. 12.21.1 отличаются от правонарушений, предусмотренных в ст. 12.21 и 12.21.2 (см. коммент. к ним).

3. Субъективная сторона правонарушений предусмотренных в ст. 12.21.1 характеризуется либо умыслом (например, при перевозке грузов без специального разрешения) либо неосторожностью (например, если водитель по небрежности отклонился от маршрута движения).

4. Субъектами анализируемых правонарушений могут быть и граждане (водители), и должностные лица, и ЮЛ.

За совершение правонарушений предусмотренных в ст. 12.21.1 применяется только один вид наказания — административный штраф. Он назначается органом внутренних дел, а если дело передано в суд — судьей (см. коммент. к ст. 23.1, 23.3).

Статья 12.21.1 КоАП РФ — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

1 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

2 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

3 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

4 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

6 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

7 Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Смотрите так же:  Нужно ли писать заявление когда уходишь в декрет

9 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

10 Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, — влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

11 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

1 Объектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.

2 С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Можно ли защититься от штрафа за нарушение правил движения тяжеловесного транспорта?

Законодатель в последние годы серьезно ухудшил положение автоперевозчиков, в том числе это коснулось штрафов за превышение предельной массы транспортных средств, нагрузки на ось или допустимых габаритов. За простое превышение нагрузки может грозить штраф до 500 тысяч рублей — для перевозчика, до 400 тысяч рублей – для грузоотправителя.

Такой размер штрафов скорее характерен для уголовного закона, чем для административной ответственности. Замысел законодателя понятен: путем пресекательных санкций остановить бесконтрольный провоз грузов по федеральным трассам. Но что делать перевозчикам и грузоотправителям? Конструктивные возможности автомобилей, как правило, позволяют погрузить больше, чем требует закон. Лишние затраты на перевозку повышают себестоимость и делают товар неконкурентоспособным. Многие грузоотправители вынуждены «ходить по лезвию ножа»: удерживать бюджет на перевозку на прежних уровнях, и надеяться на то, что удастся обойтись без штрафа. Ситуация ненормальная, и мы проанализировали судебную практику, дабы дать представление о том, как выходить из положения.

1. Кого привлекать к ответственности не вправе?

Важно знать, что оштрафовать по статье 12.21.1 КоАП РФ могут только автомобиль с допустимой общей массой транспортного средства более 18 тонн . Это следует из пункта 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

2. Кого привлекают к ответственности за разовое нарушение?

— водителя (штраф от 1 до 10 тысяч рублей и/или лишение права управления ТС от 2 до 6 месяцев на основании п. 1-7 ст. 12.21.1 КоАП РФ);
— перевозчика (штраф от 50 до 500 тысяч рублей на основании п. 1-7 ст. 12.21.1 КоАП РФ;
— лицо, ответственное за погрузку (штраф от 250 до 400 тысяч рублей на основании п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Если нарушение зафиксировано при помощи автоматических средств (видео, фото и пр.), к ответственности привлекается собственник ТС. В этом случае штраф составит от 150 до 500 тысяч рублей.

Мерой обеспечения производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, выступает задержание транспортного средства до момента устранения причины привлечения к ответственности (превышение массы, нагрузки на ось, габаритов). Таким образом, чтобы продолжить перевозку, груз нужно будет частично перегрузить на другой автомобиль.

3. Подведомственность

Довольно распространенная ошибка – предприниматели считают, что подобный спор должен рассматриваться в арбитражном суде, т.к. имеет место особый субъектный состав, но это неверно. С 2013 года в правила подведомственности споров, вытекающих из административных правоотношений, внесены изменения. При оспаривании следует обращаться в суды общей юрисдикции по месту совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения считается:

— в отношении перевозчика – место задержания транспортного средства и составления административного протокола;
— в отношении лица, осуществившего погрузку груза в транспортное средство – место погрузки.

Постановления о привлечении к административной ответственности по статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) выносят:

— судьи;
— орган государственной власти, осуществляющий транспортный надзор;
— военная автомобильная инспекция;
— таможенные органы (в части международных перевозок).

Таким образом, при выявлении нарушения на территории РФ постановление будет вынесено органами государственного автодорожного надзора (должностными лицами УГАДН по субъекту РФ, на территории которого совершено нарушение).

4. Как снизить штраф или исключить ответственность?

В части ответственности лица, управляющего транспортным средством , что-то придумать очень сложно – водитель будет оштрафован, но при наличии исключительных личных обстоятельств (долги по кредитам/займам, иждивенцы, инвалидность, иные причины, подтверждающие тяжелое материальное положение и др.) можно добиться снижения размера штрафа ниже низшего предела (на основании п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Перевозчик устанавливается на основании свидетельства о праве собственности на транспортное средство и/или на основании договора аренды ТС/ договора фрахтования и др.

Представителю перевозчика (водителю или иному лицу) целесообразно заявлять о своих претензиях в части соблюдения процессуальных норм привлечения к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ уже в момент остановки и взвешивания автомобиля. На возникшие «на месте» нарушения следует указать в протоколе об административном правонарушении и в акте взвешивания.

Лицо, осуществившее погрузку груза в ТС, устанавливается на основании товаросопроводительных документов (транспортная накладная или товарно-транспортная накладная). По умолчанию таким лицом считается грузоотправитель, но последний вправе представить документы, подтверждающие факт того, что погрузка осуществлена другим лицом (например, специализированной организацией, оказывающей услуги по погрузке товара, хранению товара на складе и его погрузке и др.). Соответствующая судебная практика поддерживает грузоотправителей, но только при условии, что доказательства осуществления погрузки иным лицом были представлены при вынесении постановления по делу (смотри, например, решение Прокопьевского районного суда Кемеровской области от 12 июля 2017 г. по делу № 12-100/2017; решение Навашинского районного суда Нижегородской области от 3 июля 2017 г. по делу № 12-226/2017 и др.).

При фиксации нарушения при помощи средств, работающих в автоматическом режиме, и привлечении к ответственности собственника ТС, последний может ссылаться на заключение договора аренды ТС с иным лицом , однако суды в таких случаях требуют предоставления объективных и достаточных доказательств реального исполнения данного договора (см. решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 19 июля 2017 г. по делу № 12-361/2017 и др.).

Помимо сказанного, во всех случаях применимо положение п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ об уплате 50% административного штрафа в течение двадцати дней после вынесения постановления (в части ответственности перевозчика и лица, осуществившего погрузку, это удобно, т.к. постановление будет вынесено сотрудником автодорожного надзора после рассмотрения всех доказательств).

Наказание за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства очень серьезное, но его можно минимизировать, если готовиться к неприятностям заблаговременно и при правовой поддержке юристов. В случае уже зафиксированного факта перегруза можно лишь говорить о снижении административного штрафа, который будет вынужден оплатить правонарушитель.

Транспортировка крупных и тяжелых грузов без соответствующего разрешения и пропуска (если его получение предписывается Законодательством), а также отклонение от согласованного маршрута, указанного в документах

Для начала отметим, что разрешение на перевозку даже тяжелых и/или крупногабаритных грузов не требуется, если:

    габариты ТС превышены не более, чем на 10 см,

  • превышение максимальной осевой нагрузки или допустимой массы автомобиля составляет 2-8 %.
  • Если вы не укладываетесь в такие рамки, придется оформлять разрешение на перевозку, в котором должны быть прописаны все вышеперечисленные параметры. Соответственно, если будут отмечены превышения максимальных показателей из документации, то это станет нарушением данной части комментируемой статьи.

    Несмотря на то, что фактическим субъектом комментируемого правонарушения признается непосредственно водитель, при несоблюдении указанных требований вступают в силу штрафные санкциидля следующих категорий лиц:

    • водителям от 1000 до 1500 руб.,
    • должностным лицам, ответственным за выпуск ТС на маршрут или поставку груза, — от 10 до 15 тыс. руб.,
    • юридическим лицам (в ведении которых находятся грузовые автомобили, выполняющие перевозку с нарушениями) – от 100 до 150 тыс. руб.

    Если же нарушение будет зафиксировано дорожными камерами или другими техническими устройствами с функциями видео- и фотосъемки, то штраф выпишут собственнику транспортного средства. Финансовое взыскание будет максимально строгим – 150 000 рублей.

    В заключение отметим, что в некоторых случаях к крупногабаритным и тяжеловесным грузам относят также автомобили, буксируемые на жесткой или гибкой сцепке. Однако этот вид перевозок рассматривается в части первой статьи 12.21.

    Субъективная сторона правонарушений может быть охарактеризована как умышленной виной (водитель заранее знал о том, что нагрузка или габариты превышают установленные лимиты), так и отсутствием умысла. Например, это касается случаев:

      неосведомленности лица, управляющего служебным ТС, о несоответствии показателей,

    Смотрите так же:  Требования к помещению магазина
  • чрезвычайных происшествий в пути: груз сместился, изменил форму и пр.
  • Однако в таких ситуациях необходимо сразу же прервать движение и привести его в соответствие с требованиями.

    Штраф за перегруз по осям т/с по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП

    Здравствуйте, коллеги! В последнее время наши транспортно-экспедиционная компания и складской комплекс столкнулись с такой проблемой, как перевес по осям т/с. Ространснадзор во главе с Минтрансом с устрашающей периодичностью фиксируют факты нарушения развесовки груза по осям т/с и, как следствие, выносят постановления о привлечении грузоотправителя к ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП, что влечёт за собой наложение штрафа на юр. лицо в размере от 250 до 400 тысяч руб.

    Изучив данный вопрос столкнулся с тем, что компетентные органы по разному определяют организацию-грузоотправителя. В одних случаях это организация, которая указывается в графе грузоотправитель CMR, в других, копают глубже, узнают кто осуществлял погрузочные работы и привлекают его, как грузоотправителя. Судебной практики пока маловато, чтобы окончательно определиться с дальнейшей работай.

    Согласно п. 8 ст. 11 ФЗ «Устав автомобильного транспорта…» № 259-ФЗ (далее — УАТ) «погрузка-разгрузка в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, выгрузка груза из транспортного средства, контейнера – грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза».

    Согласно п. 12 ст. 11 УАТ «юр. лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством РФ».

    Получается следующая ситуация, в договорах транспортной экспедиции и в УАТе есть положения, согласно которым водитель т/с обязан следить за правильностью загрузки и обвязки груза в т/с а также давать свои указания. Но груз дополнительно не взвешивается, его укладывают исходя из веса, указанного в документах, который не редко расходится с реальным. Соответственно в случаях когда мы сами отгружаем товар с нашего склада, то есть риск попасть на протокол даже если мы не фигурируем как грузоотправитель в товаро-сопроводительных документах, т.к. наши работники осуществляют загрузку. А в случае с транспортной экспедицией нас могут привлеч за то, что водитель наёмного т/с даёт указания по загрузке товара в т/с.

    На мой взгляд для понимания того, как предупредить данный риск, возникающий при работе транспортно-экспедиционных компаний и складов, необходимо понять как же всётаки определяется организация-грузоотправитель при рассмотрении дела об АП.

    В моих кейсах инспекторы стабильно определяли грузоотправителя исходя из информации, которая указанна в товаросопроводительных документах, соответственно на сегодняшний день выработана позиция не фигурировать нигде как грузоотправитель, чтобы не явлсяться субъектом административного правонарушения, согласно положениям УАТ.

    Прошу Вас поделиться опытом, у кого происходили подобные ситуации, как вы из них выходили, удавалось ли и как теперь работаете?

    Перевес на ось ТС, привлекают по ч 10 ст 12.21.1

    Вопрос: мы-грузоотправитель, 27.08.2018г. погрузили ТС (вес груза 18 200т) взвешивали до погрузки и после. (до погрузки 18 560т., после — 36760, при допустимой размешенной максимальной массе — 40 т.) Груз делимый, бутылка стеклянная на паллетах. Способ погрузки — в 2 ряда, паллеты друг на друга не грузили. Все паллеты одинаковой массы, загрузили весь полуприцеп.

    Выдали док-ты и машина уехала. 28.08.2018 в Батайске инспекторы Росавтодорнадзора загнали на весы и показало перевес на 2-юу ось тягача на 600 кг (с учетом погрешности — 800кг) — 5,88%. Составили протокол и постановление на водителя на 1 000 руб. Он оплатил и уехал. 06.09.2018 гос.инспектор Росавтодорнадзора вынес определение о возбуждении дела об админ. правонарушении по ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП РФ и проведении админ расследования. Как известно штраф по этой части не маленький (250 000 — 400 000 руб.) Скажите какие есть перспективы и что можно сделать в таком случае? Заранее спасибо!

    Ответы юристов (13)

    Реально — только сводить вопрос к предупреждению вместо штрафа, если нет процессуальных нарушений.

    Если правонарушение в течении года по главе 12 у вас первое, отягчающих обстоятельств нет то по ст 4.1.1 коап можно просить наказание в виде предупреждения. Надо указывать что никакого вреда никому причинено не было. Вину признать, это смягчающее обстоятельства по ст 4.2 коап.

    Но это сработает только если вы малое или среднее предприятия, и в реестре фнс указаны.

    КоАП РФ Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

    (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)

    1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Есть вопрос к юристу?

    Георгий, добрый день! Собственно согласно вмененной части ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность предусмотрена за

    Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями,осуществившими погрузку груза в транспортное средство, —

    Не видя материалов дела можно пока только указать на ст. 4.1.1 КоАП предусматривающую заменв штрафа на предупреждение для субъектов малого и среднего предпринимательства совершивших адм. правонарушение впервые. Если это вариант не подходит — с учетом незначительного перегруза и погрешности прибора просить применить ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушение — т.е. отсутствия вредных последствий

    п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10

    (ред. от 21.12.2017)
    «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

    При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

    Возможностей не так много. Можно попытаться освободиться от наказания или снизить штраф на общих основаниях.

    Первая возможность — если Ваша компания относится к малому или среднему бизнесу и совершает подобное правонарушение впервые (либо по истечении 1 года с последнего), то штраф обязаны заменить предупреждением.

    Статья 4.1.1 КоАП РФ Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
    1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Георгий, добрый день!

    По ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП РФ действительно может быть назначен огромный штраф. Есть много нюансов с позиции защиты, поскольку специализируюсь на таких делах.

    В данном случае, нужно смотреть документы: накладные и т… д. Важно обратить внимание, что ответственность возлагается на грузоотправителя. Если погрузку осуществляло другое лицо, то избежать ответственности возможно.

    Вторая возможность — ссылаться, например, на плохое финансовое и материальное состояние компании. Могут снизить штраф ниже минимального на 50%

    3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

    В любом случае надо смотреть материалы и писать возражения, чтобы обратить внимание органа на все эти моменты. Если возможности к ним приехать нет то обязательно отправить возражения к ним заказным по почте с описью и уведомлением.

    ну и с учетом размера штрафа если ни один из предложенных вариантов не сработает опять же ввиду незначительного перегруза и погрешности прибора измерения можно просить назначить штраф ниже низшего предела установленного санкцией ч. 10 ст. 12.21.1 на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ

    Третья возможность — попытаться доказать малозначительность правонарушения.

    Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

    При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Но в указанной ситуации не так много шансов, что получится доказать малозначительность. Она применяется в исключительных случаях:

    Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
    «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

    Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

    Смотрите так же:  Договор на найм жилища

    Ну и если более подробно изучать материалы возможно имеют место существенные процессуальные нарушения которые могут являться безусловным основанием для отмены постановления в суде, например составление протокола неуполномоченным лицом ( это просто пример когда суд объективно разобрался в обстоятельствах дела)

    Постановление Верховного Суда РФ от 09.02.2018 N 24-АД18-1

    В случае выявления нарушений при осуществлении весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекции).
    Должностные лица Госавтоинспекции при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении всех групп перевозчиков в соответствии с пунктом 2.1.2.1.5 Порядка в случае выявления нарушений применяют меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Из материалов дела следует, что при описанных выше обстоятельствах весовой контроль в отношении транспортного средства, посредством которого осуществлялась перевозка и погрузку которого выполняло ООО «ТК „Русский Ламинат“, проводился на федеральной автомобильной дороге. При этом данных, указывающих на международную автомобильную перевозку, нет.
    При таких обстоятельствах и, исходя из системного толкования приведенных выше норм, должностное лицо МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Ространснадзора не имело полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО „ТК “Русский Ламинат» и рассмотрение дела.
    С учетом изложенного принятые по настоящему делу об административном правонарушении акты не могут быть признаны законными и подлежат отмене.

    Ну вот малозначительность применяют оч редко, и надо доказать именно что случай исключительный. По моему это врятли сработает. Да и тут все будет на мнении судьи держаться.

    Для общего понимания в разработке позиции защиты, следует разъяснить, что для отмены решения есть два основных момента, на которые обращают внимание суды:.

    1. Нарушение процессуальных норм, т.е. нарушение порядка составления процессуальных документов, предусмотренных нормативными актами и КоАП РФ. Так, например, неразъяснение прав при составлении протокола является существенным нарушением влекущим отмену постановления, или весы имеют погрешность или неправильно осуществили взвешивание. Таких нюансов масса и в защите все законные средства хороши.

    2. Нарушение норм материального права, неверная квалификация и т.л.

    В вашем случае следует концентрироваться именно на 1.пункте. Важно понимать, что в деле об административном правонраушении применяется принцип невиновности, т.е. бремя доказывания возложено на административный орган, а все сомнения должны трактоваться в пользу лица в отношени, которого осуществляется производство.

    Для начала нужно знать свои права и обязаности, так как соглсно ч.1 ст. 25.1 КОАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства иотводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

    Я Вам рекомендую в полной мере воспользоваться своими правами, в том числе пощь защитника. В этом случае лучше всего направить представителя, чтобы мог заявить ходатайства, и направить жалобы. Для усложения процесса доказывания следует заявить о нескольких защитниках, при этом им может быть любое лицо, поэтому чем больше укажите тем лучше + нужно будет направлять им ходайтайства, на которые они обязаны ответить письменно. Это определенная тактика, которая может дать результат.

    Вот пример из практики отличной защиты http://docs.pravo.ru/document/.

    Яркий пример, в том, что составили документы с нарушением КоАП РФ,

    Важно обратить внимание, что админстартивный орган должен установить:

    Согласно ст. 26.1 КОАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

    1) наличие события административного правонарушения;
    2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
    3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
    4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
    5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
    6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
    7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    При этом в решение указано, что обжалуемое постановление не содержит сведений о том, что погрузка груза в ТС была осуществлена ОАО «_» по адресу: . Таким образом, в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ, должностным лицом не установлено место совершения административного правонарушения.

    Т.е. по такому же принципу можно выстроить защиту указать, что адм. орган не установил место погрузки, здесь важно вовреся среагировать.

    Обычно инспекторы ограничиваются запросом документов и требуют объяснение ситуации, а потом выносят решение. Лицо в отношении которого осуществляется админстартивное расследование не обязано давать пояснения, можно сослаться на ст. 51 Конституции РФ. Пусть сами доказывают вину.

    Либо же выстроить защиту на том, что Грузоотправитель не осуществлял погрзку, а это осуществляло иное лицо (это можно подтвердить документально), при таких обстояетльствах вину в соверешнии указанного правонарушения доказать будет очень сложно, это подтверждается судебной практикой.

    Да, коллега, малозначительность чаще всего применяют к гражданам, когда действительно очевидно, что правонарушение несерьёзное. К компаниям тоже иногда бывает, но редко. И также в тех случаях когда явно, что в силу обстоятельств нарушение несущественное.

    Георгий, на примере судебного решения можно разобрать, то, что можеть пригодиться:

    Решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 апреля 2013 года по Делу № А13-924/2013. http://vologda.arbitr.ru/cases.

    Можно привести аналитику: в обоснование ссылается на отсутствие состава вмененного правонарушения, поскольку транспортное средство передано в аренду по договору от ___ и ___., трудовые отношения с Л. отсутствуют, не установлено наличие обязанности предпринимателя по выпуску транспортного средства на линию. Кроме того, считает, что был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено в один день.

    Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

    Доводы заявителя установил суд, поскольку договор был заключен, который не признан недействительным, а значит он действующий, трудовых отношений между лицами не установлено, имеюся гражданско-правовые отношения. Фактически позиция была выстраена на том, что это вина водителя, который самостоятельно все перевозил, накладная надлежащим образом не была изъята, а значит не имеет статуса доказательств.

    Т.е. фактически было установлено, что лицо не имеет отношению к перевозке.

    + установлено процессуальное нарушение, когда протокол и постановление составлено и вынесено в 1 день, т.е. лицо не могло представить возражения, которые могли иметь значение при принятии решения.

    В другом решении http://pravosudie.biz/2985636 имелось процессуальное нарушение. Как верно установлено судом первой инстанции при составлении в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от __ предприниматель не присутствовал. При этом доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении инспекцией не представлено.

    При таких обстоятельствах привлекаемого к административной ответственности предпринимателя нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Тем самым предприниматель лишен предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не мог возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, в том числе, воспользоваться помощью защитника.

    Т.е. нужно внимательно смотреть как осуществляется сбор доказательств, а также сам процесс доказывания, в том числе по надлежащему уведомлению о месте и времени рассмторения дела.

    директором ООО «данные изъяты» А.В. «данные изъяты» представлено ходайство о прекращении дела об административном правонарушении из которого следует, что договорных отношений между ООО «данные изъяты» и ИП «данные изъяты» А.С. (перевозчиком) не было. С даты погрузки: _ г., до даты взвешивания транспортного средства: __ г. ООО «данные изъяты» не имело возможности контроля за движением перевозчика, погрузкой иных грузов в транспортное средство, смещением груза после получения товара у общества. Ходатайствовало о запросе у ИП «данные изъяты» А.С. маршрут движения транспортного средства, объяснение водителя транспортного средства по существу вменяемого правонарушения, информацию о весе транспортного средства в иных пунктах дорожного контроля по маршруту движения.
    Принимая во внимание, что для объективного и всестороннего изучения имеющихся материалов, а также, в связи с требуемым временем на направление запроса ИП «данные изъяты» __«данные изъяты», невозможно получить объяснения индивидуального предпринимателя до истечения срока давности привлечения к административной ответственности _______г.).

    Т.е. была избрана тактика защиты в том, что фактическую перевозку и погрузку осуществляло иное лицо, запросить сведения у другого лица не представилось возможным, и срок давности закончился.

    Т.е. затягивание срока рассмотрения дела является способом защиты, поскольку срок давности по данной статье составляет 2 месяца и имеет свойство быстро заканчиваться. Так, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.12.1 КоАП РФ.

    + это проблемы административного органа, что не могут найти и получить нужную информацию и доказать вину правонраушителя.

    Указанные нюансы можно использовать в Вашей защите.

    108shagov.ru. Все права защищены. 2019