Росреестр официальный сайт образец заявления

Образец заявления на получение выписки из ЕГРП (ЕГРН)

Где скачать бланк запроса выписки из ЕГРП (ЕГРН)

Запросить информацию из ЕГРП (ЕГРН) может любое лицо — как гражданин, так и предприятие.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.01.2017 ЕГРП переименован в ЕГРН. Это связано с началом действия закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — закон № 218-ФЗ), который объединил кадастр недвижимости и реестр прав, в результате чего образовался Единый государственный реестр недвижимости.

Для запроса необходимо подать заявление на получение выписки из ЕГРП (ЕГРН).

Бланк соответствующего заявления можно получить у сотрудников ведомства. Он утвержден приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 (приложение 1). В заявлении указывается следующая информация:

  • Орган, в который подается заявление.
  • Сведения о недвижимости, которая интересует заявителя.
  • Сведения о ее правообладателе.
  • Сведения о правоустанавливающих документах.
  • Идентифицирующие данные заявителя (Ф. И. О., информация о рождении, паспорт, адрес).
  • В какой форме заявитель хочет получить информацию (бумажной, электронной).
  • Способ, которым должна быть предоставлена выписка.
  • Сведения о представителе, если от имени заявителя действует его доверенное лицо.
  • Перечень документов, которые заявитель прилагает к запросу.
  • Дополнительная информация об объекте, если она имеется (этажность, инвентарные номера объектов и др.).

Заявление подписывает лично заявитель или представитель, действующий от его имени.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если запрашивается информация о земельном участке, в заявлении необходимо указать либо его кадастровый номер, либо площадь и адрес. Для других объектов недвижимости указывается их адрес.

Бланк запроса выписки из ЕГРП можно скачать по ссылке: Заявление на выписку из ЕГРП — образец.

Электронный запрос в ЕГРН

Подать заявление на получение выписки из ЕГРП (ЕГРН) можно и без посещения Росреестра. Такую возможность предусматривает п. 1 ст. 62 закона № 218-ФЗ.

Для этого необходимо заполнить форму запроса на официальном сайте и отправить ее в режиме онлайн.

В электронном запросе содержится та же информация, что и в стандартном заявлении. Учитывая, что ответ на запрос, а также информация, связанная с поданным запросом, будут приходить заявителю в электронной форме, помимо адреса проживания необходимо указать адрес электронной почты, на который он желает получить ответ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для получения ответа на поданный запрос необходимо уплатить госпошлину. Ее размер можно узнать из статьи Размер госпошлины за выписку из ЕГРП (ЕГРН).

На каждый объект недвижимости оформляется отдельный запрос.

После подачи заявления выписка ЕГРН выдается лицу выбранным им способом в течение 3-х рабочих дней.

Существует еще 1 способ доступа к данным реестра — через подключение к системе ФГИС. Однако в силу высокой стоимости данный способ доступен только организациям, предпринимательскому сегменту.

Итак, получить сведения из ЕГРП (ЕГРН) можно, заполнив соответствующую форму заявления. Подать запрос можно лично или с помощью интернет-ресурсов.

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Заявление о регистрации права собственности: образец

Приобретение недвижимости (квартиры, дома или земельного участка) не ограничивается одним лишь заключением договора и передачей денежной суммы.

Сделка обязательно должна пройти через процедуру государственной регистрации, которая заключается в удостоверении факта возникновения (прекращения или изменения) права собственности в виде внесения соответствующих записей в федеральный реестр (ЕГРП). Выписку из ЕГРП онлайн бесплатно можно получить с сайте Росреестра.

Действующее законодательство РФ предусматривает, что независимо от особенностей сделки процедура начинается с подачи в Территориальный отдел Росреестра специального обращения — заявления о регистрации прав собственника на недвижимость.

Как писать заявление на регистрацию права собственности?

Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. называет государственную регистрацию единственно приемлемым подтверждением наличия права собственности. Соответственно, эта процедура полностью регламентирована на законодательном уровне.

Сама форма заявления утверждена на федеральном уровне Приказом Минэкономразвития России № 722 от 29.11.2013 г. (Приложения № 1-2). Бланки находятся в свободном доступе на официальном портале Росреестра по адресу rosreestr.ru.

Скачать форму заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество можно тут..

Заявление содержит следующую основную информацию:

  • Вид и характеристики недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь в кв.м).
  • Сведения о правообладателе, включая номер СНИЛС и контактный номер телефона.
  • Основание появления права собственности.
  • Указание на способ подачи документов, их перечень.
  • Подпись заявителя (будущего собственника) с полной расшифровкой. Причём правообладатель ставит свою подпись только в присутствии сотрудника Росреестра, которому отдаёт документы на оформление.

Все сведения, которые указываются в заявлении на регистрацию недвижимости, должны быть предоставлены правообладателем или содержаться в пакете документов, прилагаемых заявителем.

Как получить услугу?

Обращение в Росреестр обязательно при совершении любого рода сделок, при которых предполагается переход собственности на недвижимость, наложение или снятье обременений (ограничений).

На практике сложилось несколько способов подачи заявлений на регистрацию прав на недвижимость:

  • Прямое обращение в Росреестр по месту нахождения имущества.

Процедура, при которой документы подаются в любой Территориальный отдел Росреестра по выбору правообладателя, в настоящее время отработана не во всех регионах России.

Есть возможность обращаться в любое отделение в пределах одного муниципального сектора (города), но не в том случае, если имущество находится в другом районе или регионе страны.

Бланки заявлений на государственную регистрацию общедоступны и потому заявитель может заполнить их заранее. Но на практике больше распространён вариант, при котором заявление заполняется уже регистратором, на основании предоставленных документов.

Сотрудники Росреестра нередко сами настаивают на заполнении бланка. Связано это с тем, что приём документов ведётся в специализированной программе Росреестра, которая в любом случае должна получить ту информацию, что содержится в заявлении.

То есть даже если человек приносит заполненное дома заявление, регистратор всё равно заносит данные в программе. Последняя в итоге формирует всё тот же заполненный бланк, который требуется подписать.

Действия по внесению сведений в программу непосредственно во время приёма документов, необходимы, так как без них невозможно выдать расписку о приёме документов на регистрацию недвижимости.

  • Направление заявления через интернет.

Официальный сайт Росреестра — это многоуровневый портал, позволяющий получить все услуги без личного обращения в отделения. В том числе на нём есть возможность подать заявление на регистрацию каких-либо прав (обременений) на объект. Здесь мы освещали вопрос — что такое обременение на квартиру.

Необходимым условием получения такой услуги является наличие у заявителя электронном цифровой подписи, которой он удостоверит своё обращение и пакет документов. Более подробно узнать об этом полезном атрибуте современного собственника можно по ссылке minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/#section-list-of-accredited-organizations.

Цифровую подпись выдают в специальных аккредитованных центрах, перечень которых можно найти в указанной вкладке или заказать через сайт «Государственные услуги». Организации, которые занимаются формированием квалифицированных подписей есть практически в каждом городе.

Сам процесс по направлению заявления о регистрации недвижимости состоит в следующем:

  • На сайте Росреестра (rosreestr.ru) необходимо перейти во вкладку «Государственные услуги».
  • В открывшей вкладке следует перейти в раздел «Подать заявление…» и заполнить информацию в появившемся бланке.
  • На последнем этапе заявление и загруженный пакет документов заверяются электронной подписью, а обращению присваивается входящий номер.

После совершения этих действий заявитель может в любое время посетить Территориальный отдел Росреестра. Сотрудникам понадобится номер электронного заявления, получив который они мгновенно загружают все документы в свою базу. Таким образом, процесс регистрации права сокращается в разы.

Стоимость и порядок оплаты

Само заполнение бланка заявления на регистрацию права абсолютно бесплатное. А вот сам переход прав собственника от одного лица к другому или факт возникновения недвижимости подлежит оплате.

Размер пошлины за регистрацию определён на федеральном уровне в статье 333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая).

Сумма оплаты зависит от нескольких факторов:

  • Вид заявителя — физическое или юридическое лицо. Последние традиционно платят больше, но муниципальные и государственные органы освобождаются от уплаты пошлины.
  • Вид объекта недвижимости, который должен быть зарегистрирован (квартира, участок, доля и прочее).

Размеры государственной пошлины за последние несколько лет увеличивались и в последний раз сразу на 100%. Предполагается, что в дальнейшем эта тенденция сохранится.

Оплата производится на реквизиты Территориального отдела Росреестра, куда обращаются с заявлением. На практике, правообладатель получает квитанцию для оплаты непосредственно в процессе сдачи пакета документов. Получить банковские реквизиты заранее можно на портале Росреестра во вкладке «Офисы и приёмные» (раздел Электронные сервисы), где в выпавшем списке нужно выбрать своё отделение.

Оплату более выгодно проводить через отделения ОАО «Сбербанк», в которых комиссия за оплату государственной пошлины значительно меньше, чем в других учреждениях.

Заявление является первым, но далеко не единственным документом, который необходимо предоставить в Росреестр для регистрации прав на недвижимость. Перечень их разнится в зависимости от вида объекта и статуса заявителя.

Определиться в пакетом документом можно при помощи сервиса «Жизненные ситуации» на портале Росреестра (ls.rosreestr.ru/usecases.html), где нужно выбрать вид имущества и тип операции можно. Документы направляются в отделение в виде оригиналов и копий (за исключением договоров и соглашений). Последние после регистрации объекта

К заявлению о регистрации права собственности не нужно прилагать:

  • Справку из БТИ о стоимости объекта и отсутствии обременений.
  • Выписку из ЕГРП.
  • Технический паспорт на имущество.

Ранее документы об оплате государственной пошлины (квитанция, платёжное поручение) были обязательны в пакете документов и её отсутствие было основанием для отказа в приёме. Но с 2015 года регистраторы обязаны принимать документ даже в отсутствии государственной пошлины.

Если же через 7 дней после приёма оплата не поступит — следует отказ в регистрации.

Сроки оказания услуги

В последние годы на федеральном уровне насколько это возможно сокращают сроки регистрации объектов недвижимости. Ещё 5 лет назад для оформления квартиры требовался целый месяц, а с 2016 года срок регистрации для таких объектов составляет всего 10 дней. Причём в расчёт идут только рабочие дни.

Срок регистрации значительно сокращается, если пакет документов подаёт нотариус, и составляет всего 3 дня.

Существуют случаи, когда процесс регистрации затягивается из-за обнаруженных во время экспертизы документов неточностей или расхождений в данных ЕГРП и сведениях правоустанавливающих документов.

Например, в государственном кадастре отсутствует адрес или указана иная площадь. В этом случае регистратор вправе по своей воле приостановить процедуру на 1 месяц, направив заявителю соответствующее уведомление. Чаще всего в таких случаях на контактный телефон собственника поступает звонок, которым излагают проблему и просят её решить.

В случае невозможности провести регистрацию по истечении 1 месяца приостановку можно продлить по заявлению самого правообладателя и на срок в 3 месяца. Других возможностей продлить время закон не предоставляет.

Категории получателей

По общему правилу с заявлениями обращаются только те лица (или их представители), в пользу которых оформляется собственность — покупателями, наследниками, одаряемыми и прочими.

При сделках по передаче недвижимости из рук в руки одно лицо (покупатель) подаёт заявление о регистрации, а второе (продавец) направляет заявление о прекращении права.

При регистрации ограничений или обременений на объект заявление об этом может подать любая из сторон (собственник или тот, в чью пользу устанавливается сервитут).

Отдельные требования предъявляются к представителям физических и юридических лиц — их полномочия в обязательном порядке должны быть подтверждены нотариальной или приравненной к нему по статусу доверенностью.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Ситуации, когда право собственности должно быть зарегистрировано, определены в статье 17 Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 года.

В положениях этой нормы перечислены виды документов, которые служат основаниями для регистрации собственности:

  • Договоры и соглашения о передаче недвижимости от одного человека другому.
  • Вступившие в силу судебные решения о принадлежности недвижимости.
  • Нотариальные свидетельства о наследовании по закону или по завещанию.
  • Акты и иные документы о приватизации.
  • Документы разных видов, выданные государственными или муниципальными органами, и подтверждающие предоставление объектов недвижимости.
  • Иные документы, по которым можно судить о праве собственности на имущество.

Нормы статьи 20 Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. содержат исчерпывающий перечень основания для отказа в проведении регистрации недвижимости:

  • Право не подлежит государственной регистрации (Например, право постоянного проживания).
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо или тот, кто не может подтвердить своих полномочий.
  • Основание признания права собственности признано недействительным (отменено) или оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.
  • В пакете документов отсутствуют сведения, которые требуются для регистрации.
  • Нет сведений о границах земельного участка или постановке недвижимости на кадастровый учёт.

Решение Росреестра об отказе в регистрации может быть обжаловано заявителем.

Результат оказания услуги

Итогом процедуры государственной регистрации права являются следующее:

  1. Внесение в Единый реестр прав на недвижимость записи о правообладателе объекта недвижимости, с указанием даты регистрации и индивидуального номера. С этом момента, чтобы не случилось с иными документами (свидетельством) запись будет подтверждать принадлежность.
  2. Свидетельство о регистрации права установленного образца — документ, который выдаётся заявителю на руки (или направляется по почте). С мая 2015 года Росреестр отказался от бланков с водяными знаками, перейдя на более простые, из плотной белой бумаги.

Как снять обременение по ипотеке?

Ипотека – наиболее сложный вид кредитования, связанный с передачей жилья в залог. Какие документы подать в Росреестр для снятия обременения по ипотеке? И как проходит вся процедура?

Последний платеж

Большая сумма долга по кредиту – это непрекращающееся напряжение. Всегда нужно помнить о дате платежа, чтобы не пополнить ряды просрочников. Да и просто найти на это деньги не всегда легко.

Несколько последних лет вы отказывали себе во многом, исправно гася долг за свою (ли не совсем свою?) жилплощадь. Планировать расходы приходилось исходя из имеющихся обязательств перед банком, и всегда хотелось сформировать резерв на случай уменьшения доходов или потери работы. А уж если возникали какие-то излишки, то всегда вставал вопрос «на что их потратить?». Наконец-то порадовать себя и свою семью или перечислить деньги на досрочное погашение и поскорее расквитаться с долгом? Так ведь и не у всех эти излишки были. Какая-то часть «ипотечников» вносила платежи буквально из последних средств, лишая себя даже совсем маленьких радостей.

И вот этот день настал, ипотека почти выплачена. Вы с легкой душой идете в банк, чтобы внести последнюю сумму по оплате своего долга. Только вот на этом мучения еще не закончатся. Чтобы стать полноправным хозяином своего жилья, нужно еще снять с него запись об обременении.

Что такое обременение и нужно ли его снимать?

Обременение – это набор условий, которые ограничивают ваши действия как собственника жилья. Например, вы не сможете продать, обменять квартиру и даже сделать в ней перепланировку или прописать кого-нибудь из дальних родственников. Или сможете, но только с письменно оформленного согласия банка, являющегося залогодержателем. Что именно запрещено в вашем конкретном случае, вы должны были узнать еще в момент подписания ипотечного договора. Именно там прописаны все «нельзя» и как сделать, чтобы было «можно».

Смотрите так же:  Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-фз

Органы Росреестра не могут знать, какие отношения между вами и банком, на какой они стадии. Поэтому факт последнего платежа не ведет к автоматическому снятию ограничений с жилплощади. Для этого еще нужно собрать некоторые документы и обратиться в регистрирующий орган с официальным заявлением. Какие документы нужно будет предоставить, можно уточнить в ближайшем отделении Росреестра.

Любое обременение, если его не снять вовремя, может стать причиной множества проблем в будущем. Например, при продаже жилья мало кто согласится его приобретать, пока оно не станет «чистым». Даже если согласится, то цена может упасть вдвое. Да и вообще, зачем вам нужна эта запись? Без нее жить как-то спокойнее. А срок снятия не такой уж и большой, чтобы переживать по этому поводу.

Необходимые документы

Еще в момент внесения последнего платежа по ипотечному кредиту, попросите сотрудников банка выдать справку об отсутствии задолженности. Выдадут вам ее максимум через 3 дня и абсолютно бесплатно. Этот документ не является обязательным, но все же лучше его взять.

Нередки случаи, когда при неверно рассчитанных процентах (особенно при досрочном гашении) на ссудном счете «зависают» какие-нибудь копейки долга. Со временем на эти копейки начисляются пени и штрафы, а вы из разряда добросовестного плательщика плавно перемещаетесь в список просрочников.

Если же вы на самом деле ничего не должны банку, а заветная бумажка получена и уже греет душу, приступайте к сбору документов, необходимых для предоставления в Росреестр. Итак, документы для снятия обременения по ипотеке нужны будут следующие:

  1. Письмо банка в адрес регистрирующего органа, свидетельствующее о полном исполнении вами обязательств по кредитному договору. Иногда в дополнение к нему требуют предоставить выписку о состоянии ссудного счета.
  2. Совместное заявление сторон, которое в обязательном порядке подписывается и заверяется уполномоченным работником банка. Образец заявления на снятие обременения по ипотеке можно взять непосредственно в банке или в Регистрационной палате.
  3. Договор об ипотеке с его копией. Оригинал документа у вас должен быть на руках.
  4. Копия и оригинал закладной, на которой есть отметка о погашении денежных обязательств, а также указана дата этого погашения. Оригинал вам выдадут в банке, все это время он хранился в кредитном досье. Кстати, если жилье в залог передавали по закладной, заявление на погашение записи об обременении может подать только одна из сторон. Об этом сказано в ст. 25 закона «Об ипотеке» (ФЗ № 122 от 16.07.1998 г.).
  5. Копии и оригиналы паспортов всех граждан, которые упомянуты в свидетельстве на право собственности. Все указанные лица должны присутствовать при подаче заявления.
  6. Свидетельство о праве собственности на жилье. Если их несколько (на каждого собственника), то все. Могут потребоваться и другие документы, касающиеся имущества. Например, договор купли-продажи.
  7. Квитанция об уплате государственной пошлины, которая в 2019 году составляет:
    • за внесение изменений в ЕГРП – 200 руб. для каждой из сторон, в том числе для залогодержателя;
    • за выдачу нового, «чистого» свидетельства о праве собственности, без записи об обременениях – 350 руб. за каждый документ.

Погашение записи осуществляется бесплатно, вы платите только за выдачу документов и внесений изменений в Государственный реестр недвижимости.

  1. Решение суда, если ипотека была прекращена на его основании.

Напомним, что точный перечень документов, необходимых для погашения записи о залоге имущества, нужно узнать в регистрирующем органе по месту жительства. В разных регионах требования могут отличаться.

Способы подачи документов

Где снять обременение на жилплощадь? Конечно же, в органах Росреестра. Вот только обратиться туда можно разными способами.

Самый стандартный и чаще всего используемый – личное обращение в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Здесь нет никаких посредников, все действия совершаются лично вами и представителем банка.

Допускается отправка всей документации по почте ценным письмом. В этом случае подписи на заявлениях удостоверяются нотариально, а само письмо отправляется с описью вложения и уведомлением о вручении. Этот вариант отнимет у вас массу времени – и на поход к нотариусу, и на пересылку отправления. К тому же новые свидетельства о праве все равно нужно будет получить лично.

Еще один вариант – подача документов в МФЦ. Такие центры работают по принципу «одно окно», оказывая широкий спектр государственных услуг. Изначально, еще при создании многофункциональных центров, планировалось упростить процедуру подачи различного рода заявлений и сократить сроки на их исполнение. На практике все получилось иначе. Сроки исполнения слегка увеличились по банальной причине – документы в нужные инстанции перевозит курьер.

И самый современный способ – через интернет. Снять обременение по ипотеке можно через госуслуги, подав заявление на официальном портале gosuslugi.ru, но при условии, что вы ранее там регистрировались и успели обзавестись электронной подписью. В противном случае у вас получится лишь записаться в электронную очередь, а сдавать документы уже лично.

Можно еще обратиться к частным риэлторам и в агентства, оказывающие подобные услуги. Они сделают за вас все, включая возможные «заседания» в очереди. Только вот безвозмездно они работать не будут. У вас остались деньги после расставания с ипотекой? Тогда можете обратиться за помощью к профессионалам. Но после стольких лет лишений лучше потратить свободные деньги на свои маленькие желания, а бумажную волокиту осилить самостоятельно.

Порядок снятия обременения

Как снимается обременение после выплаты ипотеки, вы уже поняли. Теперь нужно разложить по полочкам все необходимые процедуры, чтобы вы могли действовать последовательно. Итак, процесс снятия обременения проходит в несколько этапов:

  1. Получаете в банке необходимый пакет документов. Прикладываете те, которые находятся у вас на руках, и делаете необходимые копии.
  2. Оплачиваете госпошлину в необходимом размере.
  3. Записываетесь в электронную очередь местного органа Росреестра или занимаете живую (в зависимости от установленных там правил).
  4. Встречаетесь с уполномоченным сотрудником банка и подаете совместное заявление о снятии обременения.
  5. Получаете от регистратора расписку в приеме документов и узнаете, в какое время подойти за готовыми документами.
  6. При необходимости довносите документы, которые были у вас затребованы дополнительно.
  7. В назначенный день и час приходите в Регистрационную палату и получаете документы о снятии обременения

Пункты 3-5 могут меняться, если вы выбрали другой способ подачи документов. Но тогда и времени потратите больше, а результат тот же.

Важно понимать, что снятие обременения с вашего жилья – процедура важная и откладывать ее никак нельзя. Тем более что на все у вас уйдет месяц, ну максимум – два. Не такой уж большой срок.

Куда можно пожаловаться на Росреестр

Причиной для жалобы на Росреестр могут стать различные ситуации. Законодательством предусмотрена возможность обжалования неправомочных действий.

Росреестр – орган исполнительной власти, занимающийся регистрацией и учетом объектов недвижимого имущества, а также осуществлением надзора за картографией. Кроме этого, данная структура занимается ведением реестра СРО, кадастровых инженеров и арбитражных управляющих.

Бездействие или неправомочные действия сотрудников могут привести к нарушению интересов прав граждан или юридических лиц, а также могут стать поводом пожаловаться в вышестоящую инстанцию.

Нормативная база

Основания и порядок обжалования регулируются следующими нормативными документами.

Таблица 1. Документы, регулирующие порядок обжалования

Основные обязанности Росреестра

В соответствии с 2 главой Постановления № 457 от 01.06.2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», специалисты Росреестра обязаны обеспечивать организацию и выполнение следующих основных обязанностей:

  • государственная регистрация прав на недвижимость;
  • ведение реестра ЕГРН и предоставление содержащихся в нем сведений;
  • кадастровый учет недвижимости;
  • ведение публичных и дежурных кадастровых карт в электронной форме, их размещение на официальном сайте Росреестра;
  • определение кадастровой стоимости недвижимости;
  • принятие на учет бесхозяйной недвижимости;
  • защита сведений в ЕГРН;
  • соблюдение порядка ведения ЕГРН;
  • оказание поддержки арбитражным управляющим;
  • прием граждан и юридических лиц, своевременное рассмотрение их обращений;
  • проведение проверок и принятие мер по вопросам, относящимся к деятельности службы;
  • предоставление общедоступной информации о деятельности службы в сети «Интернет».

Основания для жалобы

Наиболее часто граждане обращаются в Росреестр для регистрации недвижимости, а также получения информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Однако в функции Росреестра включены и другие обязанности, соответственно, и поводы для обращений могут быть разными.

Наиболее распространенными причинами жалобы на Росреестр становятся:

  • неправомерный отказ в государственной регистрации недвижимости;
  • неверное или некорректное определение кадастровой стоимости объектов;
  • недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
  • технические ошибки сотрудников органа, допущенные при составлении или регистрации документов;
  • бездействие при обращениях о нарушениях законодательства;
  • нарушение прав граждан в ходе проверки в отношении недвижимости.

Для защиты гражданских прав государством предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений на неправомерные действия или бездействия сотрудников Росреестра.

Каждое поступившее обращение должно быть обязательно учтено и рассмотрено в установленном законом порядке.

Порядок подачи жалобы

При составлении жалобы необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию, дать четкое описание действий или бездействий сотрудников органа, а также пояснить, каким образом это привело к нарушению прав и интересов граждан или юридических лиц.

Как такового образца по составлению жалобы на действия регистратора Росреестра не существует, можно составить жалобу в свободной форме.

Важно! Отличие жалобы от обращения заключается в требовании первой исправить или устранить проблемную ситуацию.

Куда обращаться

Если жалоба ошибочно поступит по адресату, неполномочному решать поставленные вопросы, его сотрудники обязаны будут переслать полученное обращение в компетентный орган, уведомив заявителя о перенаправлении его жалобы в письменном виде почтовым отправлением.

Жалобу на неправомерное действие или бездействие сотрудников органа можно подать в следующие инстанции.

Таблица 2. Органы, принимающие жалобы на Росреестр

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино‑местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально‑определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Право на учтенное недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в ЕГРН посредством внесения записи в ЕГРН о зарегистрированных правах на имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведениях.

Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Подробная информация об услуге представлена на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — см. здесь.

Единый справочный телефон Росреестра — 8 (800) 100‑34‑34.

С 02.05.2018 в секторе №1 МФЦ Красносельского района, секторе №3 МФЦ Красносельского района, секторе №2 МФЦ Московского района, секторе №5 МФЦ Невского района и секторе №2 МФЦ Центрального района прием документов осуществляется исключительно по предварительной записи.

Прием заявлений о проведении государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории иных регионов Российской Федерации, осуществляется в офисе Кронштадтского районного отдела Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу по адресу: г. Кронштадт, ул. Советская, д. 45 и в офисе Курортного районного отдела Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу по адресу: г. Сестрорецк, ул. Володарского, д. 31. Прием документов осуществляется исключительно по предварительной записи через «Личный кабинет» официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru

Прием заявлений о пересмотре кадастровой стоимости осуществляется в центральном офисе Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу, расположенном по адресу: Санкт‑Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10‑12, второй этаж (вход с Синопской набережной). Время приема — понедельник‑четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); пятница с 09.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 14.00).

Справочный телефон: 8 (812) 245‑26‑23.

Заявления об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в апелляционную комиссию посредством подразделений МФЦ не принимаются.

Заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отношении предприятия как имущественный комплекс представляются в центральный аппарат Росреестра по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а, или почтовым отправлением по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Прием обращений в отношении объектов недвижимости, расположенных по всей территории РФ, осуществляется в МФЦ Калининского района (сектор №3) по предварительной записи.

Сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования относятся к дополнительным сведениям государственного кадастра недвижимости и подлежат изменению в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае принятия ими решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования обязаны направлять такие документы в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия.

Заявления о государственном кадастровом учете изменений для внесения в ЕГРН вышеуказанных сведений в МФЦ не принимаются.

Возврат из архива осуществляется в отношении документов, ранее поданных в структурных подразделениях МФЦ (в том числе поданных в секторе №3 МФЦ Калининского района в отношении объектов недвижимости, расположенных на всей территории Российской Федерации).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю:

  • свидетельства о государственной регистрации права или выписки из ЕГРН, а также договора и иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, с регистрационной надписью, иных документов, ранее представленных на государственную регистрацию прав и подлежащих выдаче после ее проведения;
  • сообщения об отказе в государственной регистрации наличия, возникновения, перехода и прекращения права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом, а также документов, ранее представленных на государственную регистрацию прав и подлежащих выдаче;
  • сообщения об отказе во внесении изменений в ЕГРН, в том числе исправлении технической ошибки, повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации права, выдаче закладной, регистрации законного владельца закладной, а также документов, представленных заявителем и подлежащих выдаче;
  • уведомления о прекращении государственной регистрации вещного права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом, государственной регистрации прекращения вещного права на недвижимое имущество (без его перехода к новому правообладателю), ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом (в том числе при ее расторжении);
  • уведомления о возврате приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги документов без рассмотрения при принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены (направлены) одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества;
  • уведомления о зарегистрированном ограничении (обременении) права, в случае если ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц регистрируется не правообладателем;
  • уведомления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН;
  • уведомления о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем;
  • уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению, если по истечении десяти календарных дней с момента их поступления в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате государственной пошлины и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав.
Смотрите так же:  Органы опеки красногвардейского района спб

Срок предоставления услуги

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Информацию о размерах государственной пошлины за совершение регистрационных действий см. здесь.

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу)

ИНН: 7801267400

КПП:784201001

Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001

Наименование банка: Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

КБК: 32110807020018000110 (для предоставления услуги через МФЦ)

ОКТМО: 40911000 (по всем районам города)

БИК: 044030001

Наименование платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, (пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации), ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время ВОВ (пп. 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации).

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации.
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства.
  3. Российские и иностранные юридические лица, международные организации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги: услуги:

  1. С заявлениями об осуществлении государственной регистрации прав вправе обращаться:
    • правообладатель;
    • стороны договора;
    • уполномоченное правообладателем, стороной (сторонами) договора на то лицо при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом;
    • судебный пристав-исполнитель;
    • нотариус (помощник нотариуса).
  2. С заявлением об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, допущенной при государственной регистрации прав, вправе обратиться любое заинтересованное лицо.
  3. С заявлениями о внесении в записи ЕГРН изменений, не влекущих за собой существенного изменения объекта недвижимости, а также прекращения или перехода права на него, вправе обращаться лица, которые вправе обращаться с заявлениями об осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  4. От имени физических лиц заявления о государственной регистрации прав могут подавать, в частности:
    • законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
    • опекуны недееспособных граждан;
    • представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
  5. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на государственную регистрацию прав самостоятельно (без согласия законных представителей).
  6. От имени юридического лица заявления о государственной регистрации прав могут подавать:
    • лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
    • представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
    • участники юридического лица в предусмотренных законом случаях.
  7. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать:
    • уполномоченные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов;
    • уполномоченные должностные лица иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридические лица и граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению.
  8. Судебный пристав-исполнитель обращается для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
  9. Нотариус (помощник нотариуса) обращается для проведения государственной регистрации прав в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной им (нотариусом, помощником которого является заявитель) сделки или иного совершенного им (нотариусом, помощником которого является заявитель) нотариального действия.
  10. От имени правообладателей, стороны (сторон) сделки вправе обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе:
    • от имени участников общей долевой собственности на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, ‑ их представитель, уполномоченный на это принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников;
    • от имени участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять) ‑ представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников;
    • от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан — представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
  3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо МФЦ:

  1. Принимает необходимые документы и заявление.
  2. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых необходимых документах.
  3. Проверяет представленные заявление и документы на предмет:
    • оформления заявления в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
    • наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.
  4. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.
  5. В случае выявления при приеме документов оснований для последующего приостановления или отказа в регистрации прав — сообщает об этом заявителю и дает разъяснения о способах и методах устранения указанных недостатков, в частности:
    • предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что обращение с данными документами будет препятствовать осуществлению государственной регистрации прав и приведет к отказу в государственной регистрации прав;
    • если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов — принимает в установленном порядке заявление и иные документы, при этом в расписке в получении документов на осуществление государственной регистрации прав проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о том, что в государственной регистрации прав ему будет отказано.
  6. В случае если заявителем представлены заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы, в орган, осуществляющий регистрацию прав, действующий в пределах иного субъекта Российской Федерации, на территории которого не расположен объект недвижимости, в отношении которого необходимо зарегистрировать право — разъясняет заявителю, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Законом о регистрации прав, и предоставляет ему информацию о наименовании органа, в который он должен обратиться с данными заявлением и документами, и его адрес.
  7. В случае если заявитель самостоятельно не заполнил форму заявления — по просьбе заявителя заполняет заявление с использованием программно-технического комплекса.
  8. В случае если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом) — сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
  9. Выдает заявителю расписку в получении документов, представленных на государственную регистрацию прав, с указанием их перечня, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка является подтверждением предоставления и получения документов на осуществление государственной регистрации прав.
  10. Передает пакет документов заявителя в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

Должностное лицо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (Управления Росреестра), ответственное за прием документов:

  1. Получает пакет документов заявителя из МФЦ.
  2. Комплектует заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы в регистрационное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления.
  3. В конце рабочего дня формирует сопроводительные реестры передаваемых государственному регистратору регистрационных дел для проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.
  4. В начале следующего рабочего дня направляет комплекты регистрационных дел в порядке делопроизводства с сопроводительными реестрами государственному регистратору для проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.
  5. Оставляет 1 экземпляр реестра регистрационных дел с отметкой о получении, указанием даты и подписью государственного регистратора, принявшего регистрационные дела для проведения правовой экспертизы.
  6. Формирует реестр регистрационных дел в электронном виде и передает соответственно государственному регистратору для проведения правовой экспертизы в порядке электронного документооборота.

II. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки

Государственный регистратор:

  1. Получает документы, представленные на государственную регистрацию прав, от сотрудника, ответственного за прием документов или сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства.
  2. Проверяет наличие в ЕГРН записей в отношении объекта недвижимости:
    • о зарегистрированных правах;
    • о ранее заявленных правах (правопритязаниях), о заявленных в судебном порядке правах требования;
    • о зарегистрированных сделках;
    • о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях совершения сделок, совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
  3. Проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает:
    • соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа;
    • наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт;
    • соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, внесенных в государственный кадастр недвижимости (до 01.01.2013 в отношении земельных участков, после указанной даты — также в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (до 01.01.2013 в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
    • наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.
  4. Удостоверяется в том, что:
    • документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц ‑ без сокращения, с указанием мест их нахождения;
    • фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства написаны полностью;
    • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
    • документы не исполнены карандашом;
    • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  5. В случае если правоустанавливающим документом является договор (односторонняя сделка) — проверяет его законность.
  6. В случае государственной регистрации перехода права на основании сделки — проверяет факт исполнения ее условий, с которыми закон и/или договор связывают возможность проведения государственной регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества, в том числе оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до такой оплаты.
  7. В случае если на совершение сделки с объектом недвижимого имущества в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в том числе лиц, в пользу которых установлены ограничения (обременения) права, — проверяет наличие такого согласия и указания в договоре, представленном на государственную регистрацию сделки и/или перехода права, ограничения (обременения) права, условий, ограничивающих права собственника.
  8. Проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, препятствующих государственной регистрации прав.
  9. В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, осуществления в отношении данного объекта регистрационных действий, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав — принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений посредством направления письменного запроса в соответствующий орган, принявший такое решение, о том, существовало ли (не было ли прекращено) на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав ограничение, зарегистрированное в ЕГРН и препятствующее проведению государственной регистрации прав.
  10. В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества имеется запись о зарегистрированном ограничении (обременении) права — проверяет указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права.
  11. В случае если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, имеется заверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, представленная в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не органом, наложившим такой арест, запрещение, избравшим залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а иными лицами (например, истцом) — запрашивает у названного органа сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
  12. В случае если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации — запрашивает у соответствующего органа, наложившего арест (запрещение), принявшего решение об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, заверенную копию решения о наложении ареста (запрещении), об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
  13. В случае если Закон о регистрации прав предусматривает возможность государственной регистрации сделки, права, ограничения (обременения) права (например, ипотеки) при наличии судебного спора в отношении соответствующего объекта недвижимости (по поводу прав на него, обращения на него взыскания и т.д.) после разрешения такого спора судом — проверяет наличие (отсутствие) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наличии (отсутствии) такого судебного спора (в том числе наличие (отсутствие) в ЕГРН записи о заявленных в судебном порядке правах требования).
  14. При проведении правовой экспертизы в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебного акта проверяет:
    • правильность оформления копии судебного акта;
    • факт вступления судебного акта в законную силу;
    • наличие в судебном акте сведений об описании объекта, правообладателе и виде подлежащего государственной регистрации права.
  15. При установлении наличия в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество иного лица удостоверяется в наличии заявления данного лица о государственной регистрации прекращения зарегистрированного права, за исключением случаев, если:
    • на прекращение права названного лица указано в мотивировочной или резолютивной части судебного акта;
    • в резолютивной части решения суда указано на возврат недвижимого имущества лицу, которое ранее на основании сделки произвело отчуждение этого объекта (например, продавцу) лицу, право которого зарегистрировано в ЕГРН;
    • в резолютивной части решения суд обязал орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности;
    • ранее принятое решение об отказе в государственной регистрации права по причине наличия в ЕГРН записи о праве иного лица и отсутствия заявления о государственной регистрации прекращения данного права было признано судом необоснованным, и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию права.
  16. Проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
  17. Принимает решение:
    • о приостановлении государственной регистрации права при наличии причин и оснований для приостановления государственной регистрации права, предусмотренные законодательством;
    • о государственной регистрации права, если отсутствуют предусмотренные законодательством причины и основания для приостановления государственной регистрации права и отказа в ее проведении, либо причины и основания, ранее приведшие к приостановлению государственной регистрации права, устранены;
    • об отказе в государственной регистрации прав при наличии предусмотренных законодательством оснований для отказа, в том числе, когда не устранены причины и основания, ранее приведшие к приостановлению государственной регистрации права;
    • о прекращении государственной регистрации.
  18. Оформляет принятое решение штампом на заявлении о государственной регистрации прав.
  19. Передает документы в порядке делопроизводства, в зависимости от принятого решения, для внесения записей в ЕГРН, оформления приостановления государственной регистрации прав, прекращения государственной регистрации прав (прекращения рассмотрения заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов), отказа в государственной регистрации прав.
Смотрите так же:  Как зарегистрировать договор уступки

III. Осуществление государственной регистрации прав и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за внесение записей в ЕГРН:

  1. Вносит в ЕГРН соответствующие записи, руководствуясь правилами ведения ЕГРН и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок заполнения ЕГРН, в том числе содержание вносимых записей.
  2. После внесения необходимых записей в ЕГРН распечатывает листы раздела ЕГРН с внесенными записями и в порядке делопроизводства передает документы вместе с листами раздела ЕГРН государственному регистратору для окончательного оформления принятого решения — для подписания и проставления оттиска печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Государственный регистратор:

  1. Проверяет правильность записи, внесенной в лист записи ЕГРН.
  2. При отсутствии необходимости в исправлении записи заверяет ее своей подписью и оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, проставляя от руки также время с точность до минуты, в которое им были совершены эти действия.

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за оформление выписки из ЕГРН:

  1. Оформляет выписку на имя собственника недвижимого имущества, обладателя иных вещных прав на него.
  2. Приобщает выписку к документам, поступившим на государственную регистрацию прав и сформированным в ходе ее проведения.
  3. Передает документы в порядке делопроизводства ответственному должностному лицу для совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем содержание сделки (далее — регистрационная надпись), если соответствующее право было зарегистрировано на основании сделки, в том числе, когда также была зарегистрирована данная сделка.

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за совершение надписей на правоустанавливающих документах:

  1. Проставляет на оригинале документа, выражающего содержание сделки, штамп регистрационной надписи на документах, и указывает в нем после слов: «Произведена государственная регистрация»:
    • при государственной регистрации сделки ‑ вид зарегистрированной сделки, дату государственной регистрации и номер, под которым сделка зарегистрирована в ЕГРН;
    • при государственной регистрации права собственности или иного вещного права либо ограничения (обременения) права, возникшего на основании сделки, ‑ вид зарегистрированного права либо ограничения (обременения) права, дату государственной регистрации и номер, под которым это право, ограничение (обременение) права зарегистрировано в ЕГРН.
  2. Передает документы, поступившие и сформированные в ходе государственной регистрации прав, государственному регистратору.

Государственный регистратор:

  1. Проверяет правильность выполненных записей и заверяет записи в штампе регистрационной надписи на документах своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
  2. Подписывает заполненное свидетельство на лицевой стороне и заверяет своей подписью сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства (при наличии таковых).
  3. Комплектует документы для выдачи заявителю (возвращаемые документы и подготовленные документы).

Должностное лицо подразделения по регистрации прав Управления Росреестра:

  1. В конце рабочего дня формирует сопроводительный реестр документов, передаваемых в подразделение по выдаче документов заявителям.
  2. В начале следующего рабочего дня направляет комплекты документов в МФЦ для последующей передачи заявителю.

IV. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав

Должностное лицо МФЦ:

  1. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю, из Управления Росреестра.
  2. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность.;
  3. Проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя и/или участников сделки действовать от их имени при получении документов.
  4. Выясняет у заявителя номер регистрации заявления и иных документов, представленных на государственную регистрацию прав (внесение изменений в записи ЕГРН, выдачу закладной, регистрацию законного владельца закладной), и/или заявления и иных документов, представленных на государственный кадастровый учет, указанный в расписке в получении документов.
  5. Знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
  6. Выдает документы заявителю.
  7. На экземпляре расписки в получении документов на государственную регистрацию прав, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, делает отметку о выдаваемых документах, представленных ранее на государственную регистрацию прав, с указанием их перечня, а также о свидетельстве с указанием его серии и номера, проставляет свои фамилию и инициалы, должность, свою подпись, фамилию и инициалы заявителя и предлагает проставить подпись заявителю.
  8. Регистрирует факт выдачи (направления) документов (сведений) заявителям в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав.
  9. В случае если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись под указанной выше отметкой в расписке, документы ему не выдаются и специалист, ответственный за выдачу (направление) документов:
    • помещает предназначенные для выдачи документы в дело правоустанавливающих документов;
    • на расписке, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов «Получить документы отказался», заверяет своей подписью;
    • обеспечивает направление заявителю не позднее следующего рабочего дня письменного сообщения о том, что он в любое время (согласно указываемому в сообщении графику приема-выдачи документов) вправе обратиться за получением документов или сообщить свой почтовый адрес, по которому ему эти документы могут быть направлены посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, копия такого сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о государственной регистрации по форме.
  2. Документы, необходимые для проведения государственной регистрации (перечень документов см. здесь).
  3. Нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя (для представителя физического лица).
  4. Учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица (для представителя юридического лица).
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенная копия этого документа (для представителя юридического лица).
  6. Доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью руководителя данного органа (нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется) (для представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления).
  7. Доверенность, выданная в порядке передоверия юридическими лицами, руководителями филиалов и представительств юридических лиц, подлежит нотариальному удостоверению.
  8. Проектная декларация (в случае непредставления проектной декларации, ИОГВ направляется межведомственный запрос, регистрация может быть приостановлена).
  9. Документ, подтверждающий отказ заявителя от участия в приватизации.
  10. Нотариально удостоверенный брачный договор или нотариально удостоверенное соглашение о разделе общего имущества супругов. Документ представляется в случае, если супруги хотят зарегистрировать право общей долевой собственности вместо права общей совместной собственности супругов, т.е. отступить от законного режима имущества супругов (ст. 33, 34, 38, 41, 42 Семейного кодекса Российской Федерации).

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Документ об уплате государственной пошлины.
  2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если правообладателем, стороной или сторонами сделки является юридическое лицо (оригинал и копия).
  3. Учредительные документы юридического лица либо удостоверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица копии этих учредительных документов (при наличии такой печати).
  4. Справку о лицах, имевших право пользования жилым помещением, с указанием этого права, заверенную должностным лицом органа, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, на момент приватизации жилого помещения.
  5. Выписку из домовой книги (справку о лицах, имеющих право пользования жилым помещением).
  6. Справку о лицах, имевших право пользования жилым помещением, с указанием этого права, заверенную должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства, на момент приватизации жилого помещения.
  7. Документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
  8. Решение федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении торгов;
  9. Протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, проведенных по решению федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
  10. Разрешение на строительство, выданное федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления.
  11. Решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об утверждении акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта с приложением вышеуказанного акта, — если объект недвижимости введен в эксплуатацию до 30.12.2004.
  12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, в состав которого входит объект долевого строительства, выданное федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
  13. Выписка из реестра паевых инвестиционных фондов, выданную в установленном законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах порядке не ранее чем за десять дней до даты представления документов на государственную регистрацию.
  14. Лицензия на осуществление деятельности по управлению инвестиционным фондом, паевым инвестиционным фондом и негосударственным пенсионным фондом (при государственной регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом, а также залога недвижимого имущества, обеспечивающего требования, составляющие ипотечное покрытие, доля в праве общей собственности на которое удостоверяется ипотечным сертификатом участия).
  15. Списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, которое построено или строится на земельных участках единого института развития в жилищной сфере или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, которыми единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, и которые переданы в безвозмездное пользование либо аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, либо аренду для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом № 161‑ФЗ.
  16. Заключение уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Закона № 214‑ФЗ, выданное не ранее чем за шестьдесят дней до дня представления заявления о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
  17. Протокол аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка (если такой договор в случаях, предусмотренных законом, заключается по результатам аукциона).
  18. Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
  19. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта; решение о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, если данные документы не являются основаниями для государственной регистрации права, ограничения права, обременения объекта недвижимости (при предоставлении до 01.03.2015 земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта).
  20. Решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов (при предоставлении до 01.03.2015 земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов);
  21. Решение о предоставлении земельного участка в аренду (при предоставлении до 01.03.2015 земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством);
  22. Решение о предоставлении земельного участка в аренду (при предоставлении до 01.03.2015 земельного участка в аренду собственнику здания или сооружения, расположенного на данном земельном участке);
  23. Протокол аукциона на заключение договора водопользования, договор водопользования и материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним или решение о предоставлении водного объекта в пользование и материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним (при государственной регистрации прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах).
  24. Протокол аукциона на заключение договора водопользования, договор водопользования и материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним или решение о предоставлении водного объекта в пользование и материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним (при государственной регистрации прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах).
108shagov.ru. Все права защищены. 2019