Реквизиты для госпошлины арбитражный суд самарской области

Оглавление:

Арбитражный суд Самарской области

График проведения видеоконференций

График заседаний

Рассмотрения дела

Осуществление ВКС

Судья докладчик

Противодействие коррупции

Видеоролики по сервисам ВАС РФ

Арбитражные суды

Полезные ссылки

Правовые основы

Постановление Совета Судей РФ

от 27 апреля 2006 года № 156

Федеральный закон

от 2 мая 2006г. N 59-ФЗ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ

от 31 декабря 2015 года № 412

от 21 июля 2010 года

от 28.11.2015 № 354-ФЗ

от 5 ноября 2015 г. № 339

Уважаемые посетители сайта!

Документы и материалы могут быть представлены в суд одним из следующих способов:
переданы непосредственно в канцелярию суда (нарочным, курьером);
направлены по почте;
направлены в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в информационной системе «Мой арбитр» по адресу: http://my.arbitr.ru/.

Сообщения и материалы (электронные и факсимильные копии документов), полученные судом по иным каналам связи (факсимильной связи, электронной почте и др.), в том числе и через электронную почту [email protected], не могут рассматриваться в качестве процессуальных документов, не имеют юридической силы, а носят информационный характер (п. 3.2.20 Инструкции по Делопроизводству).

После набора номера телефона 8 (846) 207-24-40 Вы услышите приветствие автосекретаря.
Далее наберите 4-х значный дополнительный номер.
При правильном наборе дополнительного номера Вы услышите «Хорошо, набираю номер».

Уважаемые посетители сайта!

С новым 2019 годом!

От имени коллектива суда и от себя лично поздравляю всех с Новым годом!

График работы Арбитражного суда Самарской области

Уважаемые посетители Арбитражного суда Самарской области! Обращаем Ваше внимание на то, что нарочный прием исковых заявлений (заявлений) и дополнительных процессуальных документов в Арбитражном суде Самарской области будет осуществляться в соответствии с режимом работы суда до 27 декабря 2018 года (включительно). Прием документов канцелярией Арбитражного суда Самарской области 28 декабря 2018 года будет осуществляться в следующем режиме: с 09 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. 29 декабря 2018 года нарочный прием исковых заявлений (заявлений) и дополнительных процессуальных документов в Арбитражном суде Самарской области осуществляться не будет. Документы в Арбитражный суд Самарской области могут быть направлены либо почтовым отправлением через почтовое отделение ФГУП «Почта России», либо поданы в электронном виде посредством системы электронной подачи документов «Мой арбитр»».

Письмо Управления по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о законодательном запрете дарить и получать подарки.

В разделе методических рекомендаций противодействия коррупции опубликовано Письмо Управления по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о законодательном запрете дарить и получать подарки лицам, замещающим государственные должности и федеральным государственным гражданским служащим.

Поздравление с назначением

Указом Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 года №695 «О назначении судей федеральных судов» судья Арбитражного суда Самарской области Харламов Алексей Юрьевич назначен на должность судьи Арбитражного суда Саратовской области.

Поздравление с назначением

Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2018 года №573 судьи Арбитражного суда Самарской области Лихоманенко Олег Алексеевич и Мальцев Николай Александрович назначены на должности судей Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда.

Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд

Отделение Самара г.Самара

УФК России по Самарской области (ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара)

Реквизиты для заполнения платежного поручения на перечисление государственной пошлины

Зачисление госпошлины по делам, рассматриваемым Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом, осуществляется на единый казначейский счет: 40101810200000010001, открытый Управлением Федерального казначейства Министерства финансов России по Самарской области.

Уплачивая государственную пошлину при обращении юридических и физических лиц в арбитражные суды плательщик обязан указать в поле «получатель»:

  • ИНН 6311042766;
  • КПП 631101001;
  • УФК России по Самарской области (ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара);
  • КБК 18210801000011000110;
  • Банк получателя: Отделение Самара г.Самара;
  • код ОКТМО 36701305 — код муниципального образования (в соответствии с общероссийским классификатором объектов административно- территориального деления), на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора);

В поле «назначение платежа» необходимо указать номер судебного дела, присвоенный арбитражным судом первой инстанции.

Реквизиты для уплаты на депозит суда (лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение), денежных средств для оплаты свидетелям и экспертам или в качестве предоставления встречного обеспечения в случаях, предусмотренных АПК РФ.

  • Получатель — УФК по Самарской области (4200 Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд)
  • Лицевой счет № 05421А90940 к балансовому счету 40302810000001000006 в Отделение Самара г.Самара,
  • БИК 043601001,
  • ИНН 6311078850,
  • КПП 631101001,
  • ОКТМО 36701000.

В поле «назначение платежа» необходимо указать номер судебного дела, присвоенный арбитражным судом первой инстанции.

Правила заполнения платежных документов на уплату государственной пошлины смотите Приложения к Приказу Минфина РФ от 24.11.04 №106 н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ».

Образец заполнения платежного поручения по делам, рассматриваемым в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде.

Арбитражный суд Самарской области

УФК по Самарской области (ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары)

Государственная пошлина

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Глава 25.3. Государственная пошлина

Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

  1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
    1. организации;
    2. физические лица.
  2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
    1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
    2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

  1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
    1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
      (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
    2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
    3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
    4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
      (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
    5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

    5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
    (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
    5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
    (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

  2. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
    (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
  • Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

    В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

    В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

    Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

    Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
    (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Смотрите так же:  Мировой суд восточного округа

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

  • Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
  • Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

      до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

      от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

      от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

      от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

      свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

      при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

      для физических лиц — 300 рублей;

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

      при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
      (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

    2. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
      для физических лиц — 300 рублей;
      для организаций — 6 000 рублей;
      (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
    3. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    4. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

      по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

      по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

    5. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    6. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    7. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    8. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    9. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

    10. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
    11. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 6 000 рублей.

      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
      (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
      (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

  • Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
  • Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
      2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
      3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
      4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
      5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
      6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
      7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
        (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
    2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
      (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.

    Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
        (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
      (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    2. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
    3. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
      (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
    Смотрите так же:  Как ученику оформить свой проект
  • От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
    2. истцы — инвалиды I и II группы.
  • При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
  • Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

    1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
      1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
      2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
        (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
      3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

      При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

    2. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
    3. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
    4. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

    Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

    При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

  • Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
  • Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

    Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

  • Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
  • Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2013 г. N 11АП-16126/12 (ключевые темы: путевой лист — ГСМ — обязательные реквизиты — расходы — затраты на приобретение)

    Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2013 г. N 11АП-16126/12

    18 января 2013 г.

    Дело N А55-23291/2012

    Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.

    Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2013 года.

    Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г.,

    при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,

    от ЗАО «Теплосервис» — представителя Коноваловой Т.А. (доверенность от 14 января 2013 г.),

    от Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары — представителя Салихова А.Ж. (доверенность от 26 июня 2012 г. N 05-09/07971),

    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Теплосервис»

    на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2012 года по делу N А55-23291/2012 (судья Асадуллина С.П.),

    по заявлению закрытого акционерного общества «Теплосервис» (ИНН 6311040840, ОГРН 1026300520311), Самарская область, г. Самара,

    к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары, Самарская область, г. Самара,

    о признании недействительным решения,

    Закрытое акционерное общество «Теплосервис» (далее — ЗАО «Теплосервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары (далее — ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары, налоговый орган) от 30.03.2012 N 15-13/03792 в части доначисления налога на прибыль в сумме 151976 руб., соответствующих сумм штрафа и пени.

    Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

    ЗАО «Теплосервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 29.10.2012, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы указывает на правомерность отнесения затрат на приобретение горюче-смазочных материалов для служебных автомобилей в составе расходов при налогообложении прибыли.

    В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.

    Представитель налогового органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.

    Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда подлежит отмене.

    Как усматривается из материалов дела, 30.03.2012 по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ЗАО «Теплосервис» Инспекцией ФНС России по Железнодорожному району г. Самары принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 15-13/03792.

    Указанным решением налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 242 489 руб., налогоплательщику предложено уплатить налог на прибыль в сумме 4 083 537 руб., а также начислены пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога в размере 896 765 руб. Всего доначислено налоговых платежей — 5 222 791 руб. Кроме того, налогоплательщику предложено уменьшить исчисленные в завышенных размерах суммы убытка при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в сумме 1 370 687 руб. (т.1 л.д.16-47).

    ЗАО «Теплосервис» не согласилось с принятым решением Инспекции и обратилось в УФНС России по Самарской области с жалобой, в которой просило принять решение, соответствующее законодательству.

    Решением УФНС России по Самарской области от 01.06.2012 N 03-15/13951 решение Инспекции изменено, на Инспекцию ФНС России по Железнодорожному району г. Самары возложена обязанность произвести перерасчет сумм налога на прибыль, пени и штрафа в соответствии с настоящим решением (т.1 л.д.48-55).

    Заявитель оспаривает решение Инспекции в части и считает, что инспекцией неправомерно не учтены расходы по ГСМ за 2008 год в сумме 354 024 руб. и за 2009 год в сумме 335 049 руб.

    При принятии судебного акта, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что путевые листы, представленные налогоплательщиком, не соответствуют требованиям ст.252 НК РФ и не подтверждают обоснованность включения спорных затрат на приобретение ГСМ в расходы при налогообложении прибыли.

    Данный вывод суда основан на том, что представленные путевые листы не содержат подробного описания мест следования автомобиля.

    Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.

    Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком; прибылью признается для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

    В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса расходы на содержание служебного транспорта относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

    Условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих доходы, предусмотрены ст. 252 Кодекса.

    Пунктом 1 ст. 252 Кодекса определено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Налоговое законодательство не содержит ограничений по учету расходов на ГСМ и конкретного перечня первичных документов, непредставление которых является основанием для отказа налогоплательщику в учете в составе расходов фактически понесенных затрат.

    В п.1.2.3.1 оспариваемого решения налоговым органом отражено, что налогоплательщиком в состав расходов неправомерно отнесена стоимость горюче-смазочных материалов, не подтвержденных оправдательными документами, что повлекло занижение налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 -354024 руб., 2009 — 335049 руб.

    При этом инспекция сослалась на ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановление Госкомстата России РФ от 28.11.1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», указывая, что в представленных заявителем путевых листах не отражены следующие данные: пробег автомобиля, информация о маршруте следования.

    Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовавшего в спорный период) установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в этой норме (а) наименование документа; б) дата составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц).

    Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» требование о ведении путевых листов (форма N 3 «Путевой лист легкового автомобиля») является обязательным для организаций, отвечающих двум признакам: осуществляющим работу в автомобильном транспорте и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Следовательно, применение формы N 3 носит обязательный характер только для автотранспортных организаций.

    Остальные организации могут либо использовать унифицированную форму N 3 «Путевой лист легкового автомобиля», либо разработать свою форму путевого листа или иного документа, которым подтверждается обоснованность произведенных расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.

    Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152.

    Согласно п. 3 указанного документа путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.

    Письмом Минфина РФ от 25.08.2009 г. N 03-03-06/2/161 сообщено, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 г. N 152.

    При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода ( Письмо Минфина России от 07.04.2006 г. N 03-03-04/1/327.

    Как следует из материалов проверки и настоящего дела, пояснений представителей сторон, Общество в проверяемый период имело служебные транспортные средства, ГСМ для указанных транспортных средств приобретались по авансовым отчетам, затраты отнесены к косвенным расходам на производство и реализацию и отражены проводками в бухгалтерском учете, путевые листы оформлялись Обществом с использованием формы N 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78.

    Расходы на приобретение ГСМ учитывались при налогообложении прибыли в рассматриваемый период 2008, 2009г.г.

    В подтверждении принятых к учету расходов в целях налогообложения налоговому органу в ходе проверки, представлены путевые листы, авансовые отчеты, кассовые чеки АЗС. Данные обстоятельства не оспариваются налоговым органом.

    В путевых листах указаны дата выдачи, государственный номерной знак автомобиля, его марка, путь следования, количество горючего по заправочному листу, общее количество километров. На основании этих данных путевого листа обществом определялся фактический расход ГСМ по конкретному автомобилю.

    Налоговым органом не оспаривается получение ГСМ, оплата, списание расходных материалов, не представлено доказательств того, что автомобили фактически не использовались в производственных целях.

    Путь следования автомобиля, а также адрес в маршруте не являются обязательными реквизитами путевых листов для организаций, не являющихся автотранспортными.

    Отсутствие в путевых листах конкретного маршрута не может являться основанием для признания расходов не производственными.

    Кроме этого, путевые листы являются не единственным документом, подтверждающим использование данного автотранспортного средства в производственной деятельности заявителя.

    В материалы дела представлены приказы директора Общества, в соответствии с которыми служебные автомобили закреплялись за конкретными водителями, должностная инструкция водителей, в соответствии с которой водители имели право эксплуатировать автомобиль исключительно в служебных целях.

    В подтверждение довода о том, что водители также осуществляли перевозку грузов со склада Общества до склада покупателей и от поставщиков до склада Общества, от автотранспортных компаний до склада, либо со склада до этих компаний, заявителем также представлены распоряжения на отгрузку продукции со склада, в которых указывается ФИО водителя, получающего груз и наименование предприятия, куда этот груз необходимо доставить, накладные на получение груза, в которых указывается ФИО водителя, забирающего груз и номер доверенности, документы, выданные автотранспортными компаниями, в которых также указаны ФИО водителя и N доверенности.

    При анализе представленных в материалы дела путевых листов, судом апелляционной инстанции установлено, что путевые листы подтверждают понесенные обществом расходы по приобретению ГСМ.

    При этом, получение бензина и его оплата документально подтверждены кассовыми чеками АЗС, авансовыми отчетами, что инспекцией не оспорено.

    Таким образом, представленные документы в совокупности подтверждают понесенные обществом расходы по приобретению ГСМ, налоговым органом экономическая необоснованность произведенных затрат не доказана, затраты на приобретение ГСМ правомерно учтены заявителем в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

    Выводы суда апелляционной инстанции согласуются с выводами, отраженными в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.11.2010 по делу А55-38009/2009, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 по делу А50-1575/2010, постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2012 по делу А40-98883/2011 и др..

    Принимая во внимание вышеизложенное, решение суда подлежит отмене, а требования заявителя удовлетворению.

    При подаче заявления в суд первой инстанции и апелляционной жалобы в арбитражный апелляционный суд Обществом уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб. и 1000 руб.

    Согласно ст.110 АПК РФ, Информационному письму от 11 мая 2010 N 139 «О внесении изменений в Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» и от 13.03.2007 N 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации» расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению Инспекцией.

    Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

    Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2012 года по делу N А55-23291/2012 отменить, принять новый судебный акт.

    Заявленные закрытым акционерным обществом «Теплосервис» требования удовлетворить.

    Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары от 30.03.2012 N 15-13/03792 в части доначисления налога на прибыль в сумме 151 976 рублей, начисления соответствующих сумм штрафа и пени.

    Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества «Теплосервис».

    Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары, Самарская область, г. Самара, в пользу закрытого акционерного общества «Теплосервис» (ИНН 6311040840, ОГРН 1026300520311), Самарская область, г. Самара, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

    Смотрите так же:  Как посмотреть налог на землю
    108shagov.ru. Все права защищены. 2019