Региональная адресная программа по переселению из аварийного жилья

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы

ВНИМАНИЮ ЗАСТРОЙЩИКОВ!

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) сообщает, что в целях обеспечения размещения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, (далее застройщики) информации о наличии жилых помещений, приобретение которых возможно в целях исполнения региональных и муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, создан раздел на сайте «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru.

Информация размещается в разделе «Переселение граждан/Предложения застройщиков» сайта.

С порядком публикации сведений можно ознакомиться в блоке «Порядок размещения информации» указанного раздела.

Ход реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда можно проследить на сайте Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по адресу https://www.reformagkh.ru/

2012 © Министерство строительства Республики Карелия

Ликвидация аварийного жилья

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда — одна из приоритетных задач Минстроя России. До 1 сентября 2017 года, согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина, необходимо расселить более 11 миллионов квадратных метров аварийного жилья. На этой площади сейчас проживает 777 тысяч человек.

6 мая 2014 года утвержден обновленный Комплекс мер по ликвидации аварийного жилфонда. Для каждого субъекта Российской Федерации утверждены четкие показатели по общей площади и количеству граждан, подлежащих расселению. Создана сквозная система контроля и мониторинга реализации программ переселения — начиная с момента подачи регионом заявки в Фонд ЖКХ и завершая фактическим переселением.

Также перед Минстроем стоит задача создания новых механизмов переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилья

Реформа ЖКХ Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда работает в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

3) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы;

4) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее — размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), должна соответствовать требованиям части 2.1 настоящей статьи.

2.1. Размер этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда совокупно с размером этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения рассчитанного для этого субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предстоящие годы до 2025 года включительно. При этом в случае превышения совокупного размера этапов таких программ какого-либо года над размером минимального совокупного размера указанных этапов текущего года, рассчитанного в указанном порядке, совокупный размер этапов таких программ на последующие годы может быть меньше минимальных размеров этапов на величину этого превышения. Размер этапа 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Особенности определения минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В случае увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения наблюдательного совета Фонда, принятого в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, или решения, принятого в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, увеличение данного лимита и изменение его прогнозного увеличения не учитываются для целей определения минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такой программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

2.2. Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Переселение из аварийного жилищного фонда.

Нормативно-правовые документы по расселению

Постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2013 № 232- пП «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013-2017 годах» (с последующими изменениями)

Постановление администрации от 20.10.2009 № 1293 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ» (с последующими изменениями)

Если дом признан аварийным и подлежащим сносу и жители хотят включить его в программу расселения

Памятка для граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу

Если дом, где Вы проживаете и зарегистрированы по месту жительства признан в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для включения в Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению в текущем или последующих годах необходимо:

Смотрите так же:  Образец заполнения заявление на смену инн при смене фамилии

1. Провести собрание собственников с принятием решения о согласии всех собственников о включении в Адресный перечень домов, расселяемых по Программе. (От имени нанимателей в голосовании принимает участие наймодатель — МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы»).

2. Подготовить два комплекта копий правоустанавливающих документов на расселяемые жилые помещения (свидетельство о регистрации права собственности — собственниками), договоров социального найма (нанимателями), копии финансово-лицевых счетов, выписок из домовой книги.

Представить:

— один комплект — для формирования Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих расселению в очередном году копии указанных документов представляются в УЖКХ г.Пензы (ул.Некрасова,34), в отдел реформирования и разработки целевых программ;

— второй комплект — для подготовки сведений о количестве и площади жилых помещений, необходимых для приобретения (строительства) жилых помещений, с целью последующего переселения граждан и оформления документов по предоставлению им жилых помещений копии предоставляются — в отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы (пл.М.Жукова,4 к.131,132).

3. Привести в соответствие правоустанавливающие документы на свое жилое помещение и, при необходимости, внести в них соответствующие изменения.

Для чего сверить в своих документах цифры общей площади занимаемого жилого помещения, указанных в финансовых лицевых счетах, в свидетельстве о регистрации права собственности (собственникам) или в договоре социального найма (нанимателям), количество зарегистрированных в жилом помещении граждан. В случае расхождения данных или выявленного при сверке несоответствия сведений или отсутствию регистрации изменений о проведенной перепланировке или переустройстве жилого помещения внести изменения в правоустанавливающие документы обратиться:

— по внесению изменений в договор социального найма — в МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы»;

— по внесению изменений в свидетельство о регистрации права собственности – в Управлении Росреестра по Пензенской области.

Программа переселения граждан из аварийного жилья, реализуемая в 2013 — 2017 годах, имеет особенности:

— Расселению подлежат многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012 года.
— На средства, выделенные в 2014 году для переселения граждан г. Пензы из аварийного жилья, у застройщиков приобретены квартиры по муниципальным контрактам в домах по ул.Чапаева.
— Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 федерального закона 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в домах, указанных в части 3 настоящей статьи.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2013-2017 годы

Строительство многоквартирных домов в микрорайоне «Заря»

В настоящее время севернее микрорайона №6 Заря-1 ведется строительство многоквартирных жилых домов для граждан, переселяемых из домов, признанных аварийными и подлежащих сносу в 2016-2017 гг.

Схема размещения микрорайона в структуре города

План застройки микрорайона, в границах которого ведется строительство


Что необходимо знать гражданам о программе расселения из ветхого жилищного фонда

Перечень основных мероприятий, проводимых в рамкахреализации Программы переселения из аварийного жилья

  1. Формирование перечня аварийных МКД, подлежащих расселению в рамках Программы. (УЖКХ г.Пензы, МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы).
  2. Участие в формировании Заявки Пензенской области на предоставление финансовой поддержки из федерального бюджета для реализации программы. (УЖКХ г.Пензы).
  3. Формирование заявки на проведение конкурса по приобретению (строительству) жилых помещений для переселения граждан (УЖКХ г.Пензы, МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы»).
  4. Подготовка решений об изъятии у собственников жилых помещений и земельных участков для муниципальных нужд в рамках программы (Управление подготовки документов по земельным вопросам).
  5. Проведение мероприятий по оценке изымаемых у собственников жилых помещений (УМИ).
  6. Проведение мероприятий по приему приобретенных (построенных) жилых помещений в муниципальную собственность города Пензы, регистрация в Управлении Росреестра по Пензенской области, передача их для распределения в отдел распределения муниципального жилищного фонда администрации города (УМИ).
  7. Подготовка проектов решений о предоставлении переселяемым гражданам жилых помещений (отдел распределения муниципального жилищного фонда).
  8. Заключение договоров социального найма жилых помещений (МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы»), договоров мены (УМИ) на основании постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений.
  9. Исключение из состава жилищного фонда расселенных жилых помещений (УМИ)
  10. Проведение конкурсов среди организаций по сносу расселенных МКД (МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы»).

Информация по переселению из аварийного жилья

Предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу осуществляется администрацией города в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — № 185- ФЗ), в соответствии с нормами ст. ст. 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом установленных мер социальной поддержки в отношении нанимателей и собственников жилых помещений, подлежащих расселению.

Меры соцподдержкипринимаются Городской Думой ежегодно при условии, если невозможно предоставить новое жилое помещение равнозначноепо площади расселяемому жилому помещению, в силу конструктивных особенностей.

Пример: площадь расселяемого жилого помещения в виде комнаты с местами общего пользования составляет 12,0 кв.м., минимальный размер построенного жилого помещения — 25,0 кв.м. Разница между занимаемой и предоставляемой площадью жилых помещений и есть мера соцподдержки -13,0 кв.м. Это не значит, что всем, кто расселяется, предоставляется дополнительно по 10 кв.м. или по 15 кв.м.

При предоставлении нанимателям жилых помещений, проживающих в коммунальной квартире, с местами общего пользования, в соответствии с ч.2 ст.89 ЖК РФ учитываются количество занимаемых комнат. В случае, если не представляется возможным предоставить новое жилое помещение равнозначное занимаемой площади, применяются также меры соцподдержки (до 10,0 или до 15,0 кв.м).

Меры социальной поддержки в отношении нанимателей и собственников жилых помещений, подлежащих расселению, рассматриваются ГорДумой после окончания строительства указанных домов.

Меры соцподдержки могут отличаться по размерам от мер соцподдержки, принятых в отношении отдельных категорий переселяемых граждан в прежние годы. Это связано с разницей между площадью расселяемых жилых помещений и площадью жилых помещений, которые нужно построить в соответствии с требованиями строительных нормам и правил.

Программа переселения граждан из аварийного жилья имеет особенности:

— расселению подлежат многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу;

— количество расселяемых домов зависит от средств, которые предоставляютсяПензенской областиФондом содействия реформированию ЖКХ для реализации региональной программы, в том числе с учетом средств, предусмотренных насофинансирование из бюджета г. Пензы;

— всего включены в перечень аварийных домов, подлежащих расселению до 2017 года 279 многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2012 года;

— строительство (приобретение) квартир осуществляется в черте города в тех местах, где возможно построить на выделенные средства дома;

— с 2010 года по 2013 годы осуществлялось строительство только малоэтажных домов (не более 3 этажей), с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (в соответствии с требованиями жилищного законодательства и частью 3 статьи 16 федерального закона №185-ФЗ);

— если с переселяемыми гражданами не достигнуты соглашения о переселении в приобретенные (построенные) в рамках программы, по муниципальным контрактам, жилые помещения, и в связи с чем не представляется возможным выполнить условия программы по расселению и сносу аварийных домов, использования по назначению земельных участков, в том числе строительства объектов жилищного строительства администрация города вынуждена обращаться в суд с исковыми заявлениями:

— в отношении нанимателей – о переселении в соответствии с требованиями ст.89 Жилищного кодекса РФ в предоставленные по договорам социального найма жилые помещения;

— в отношении собственников – о выкупе в соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ жилого помещения.

— снятие с регистрационного учета (выписка из аварийного дома) — до заключения договора мены или соцнайма.

— отключение от коммуникаций расселенных домов осуществляются организациями после снятия граждан с регистрационного учета.

Завершением реализации программы является снос домов.

Что нужно делать гражданам до расселения за год или два:

  1. Уточнить сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на занимаемые жилые помещения. При необходимости – переоформить документы на жилье.
  2. Ознакомиться с порядком предоставления жилых помещений, сроками заселения, сроками сноса аварийных домов.
  3. Ознакомиться с официальной информацией по расселению аварийного жилья на сайте администрации г. Пензы, в разделе «Жилищная политика» — подраздел «Переселение из ветхого жилищного фонда».

Особенности оформления документов:

— предоставление жилых помещений в новых домах осуществляется не менее расселяемой общей площади жилья (не по семьям и льготам, а только по общей площади и количеству комнат);

— расселение собственников и нанимателей имеют особенности по оформлению договоров и сбору документов;

— обязательное наличие у жителей расселяемых домов правоустанавливающих документов (договоров соцнайма, соответствия занимаемой и оплачиваемой площади имеющимся документам, узаконенных пристроев или перепланировки- приведение документов в соответствие до начала процедуры утверждения перечня домов на расселение в очередном году.

— сдача документов в соответствии с графиком. Сроки и даты указываются в объявлениях.

Смотрите так же:  Выходим на работу после декретного заявление

Порядок предоставления построенных квартир:

— прием квартир комиссией после окончания строительства;

— строители оформляют документы на построенные квартиры и передают городу;

— Управление муниципального имущества(УМИ) администрации после оформления квартир в муниципальную собственность города передает документы в отдел распределения муниципального жилищного фонда администрации;

— Отдел распределения муниципального жилищного фонда по телефонам приглашает граждан и направляет на осмотр квартир, готовит постановления администрации о предоставлении квартир гражданам по договорам мены или соцнайма;

— граждане осматривают в течение нескольких дней квартиры, при наличии строительных недостатков – направляют замечания в МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы». После устранения замечаний или в процессе устранения заключают договоры социального найма или мены. (собственники в УМИ администрации г. Пензы каб 436, наниматели в Департаменте ЖКХ г. Пензы – ул. Некрасова, 34). На основании заключенных договоров соцнайма или мены получают ключи от представителя МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы по адресу: ул.Чапаева,91 кв.24.

До заселения граждане также проходят инструктаж о пользовании газовыми системами ОАО «Метан» — ул. М.Горького, 50.

В соответствии с требованиями ст. 89 (наниматели), ст. 32 Жилищного кодекса РФ 32 (собственники) принимаются постановления администрации города о предоставлении гражданам построенных жилых помещений.

Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением.

«1. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площадиранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ)

2. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Порядок изъятия жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и предполагает заключение договоров об изъятии путем выкупа.

Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

1. Жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

2. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

4. Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

6. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

7. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

9. Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 — 3, 5 — 9 настоящей статьи.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

При строительстве квартир по расселению средства граждан не включаются (условия ФЗ-185). Приобрести большую квартиру можно после оформления в собственность предоставленной квартиры с последующей ее продажей.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилье остаются в списке, если подтверждается нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Куда обращаться по вопросам расселения

Режим работы исполнителей программы по оформлению документов

Управление ЖКХ города Пензы (ул. Некрасова, 34), тел. 42-26-36, понедельник — пятница с 9.00 — 18.00;

МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» (ул. Некрасова, 34 каб. 37), вторник, четверг с 8.00-12.00, среда с 13.00-16.00, тел. 48-34-54;

Управление муниципального имущества администрации города (каб. 436, 437), понедельник — четверг с 9.00-13.00, тел. 68-64-42, 54-20-89;

Отдел распределения муниципального жилищного фонда администрации города (каб. 131, 132, 133), понедельник, вторник, четверг с 9.00-17.00. перерыв с 13.00-14.00, тел. 68-71-60, 68-50-17, 68-06-70.

Какие документы оформляет собственник расселяемого жилья

Предоставление собственнику взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, другого жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключения специализированной организации, осуществляющей оценочную деятельность. Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований.

Смотрите так же:  Налоговая отчетность электронном виде

Для принятия решения о предоставлении гражданам-собственникам жилого помещения по договору мены взамен изымаемого гражданами в отдел распределения муниципального жилищного фонда администрации города предоставляются следующие документы:

  • заявление о предоставлении жилого помещения;
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение в аварийном доме (свидетельство о государственной регистрации права, технический паспорт, договор приватизации, документы о наследстве и др.);
  • копии лицевых счетов на жилое помещение в аварийном доме и (или) жилых помещений по месту жительства и выписки из домовой книги с места жительства и (или) жилого помещения в аварийном доме о количестве зарегистрированных граждан с указанием сроков регистрации;
  • копии паспортов, свидетельств о рождении детей;
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака;
  • письменное согласие всех зарегистрированных совершеннолетних членов семьи о вселении в предоставленное собственнику по договору мены жилое помещение;
  • справки на собственников и зарегистрированных в расселяемом жилом помещении граждан из Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», МУП «БТИ г. Пензы», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об отсутствии (наличии) жилья на праве собственности;
  • справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • в случае, если гражданином было осуществлено переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, представляются документы, подтверждающие осуществление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном законом порядке.

Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города направляет заявление собственника жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену с приложением необходимых документов в Управление муниципального имущества администрации города Пензы (пл. Маршала Жукова, 4 каб. 436, 437) для заключения договора мены с оформлением акта приема-передачи.

Собственник на основании постановления администрации города и заявления заключает в Управлении муниципального имущества администрации города Пензы:

  • договор мены с последующей регистрацией его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в установленном порядке.
  • в течение 3-х рабочих дней направляет в МКУ «УКС г. Пензы» (в случае оплаты разницы в стоимости изымаемого и предоставляемого жилого помещения) информацию о заключении договора мены с условием оплаты разницы рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения и выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Средства в виде разницы рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения и выкупной цены изымаемого жилого помещения в аварийном доме перечисляются собственником жилого помещения в доход бюджета города Пензы в 3-месячный срок с момента государственной регистрации договора мены в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области и направляются в дальнейшем на расселение аварийного и ветхого жилищного фонда города Пензы и выполнение работ по сносу расселенных домов.

Какие документы оформляет наниматель расселяемого жилья

Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемым по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Пензенской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для принятия решения о предоставлении по договорам социального найма жилых помещений из муниципального жилищного фонда гражданами в отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы представляются следующие документы:

  • заявление о предоставлении жилого помещения;
  • копии лицевых счетов;
  • выписки из домовой книги с места жительства о количестве зарегистрированных граждан с указанием сроков регистрации;
  • копии паспортов, свидетельств о рождении детей;
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака;
  • письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи о вселении в предоставленное жилое помещение;
  • справка об отсутствии задолженности по оплате за пользование жилым помещением и коммунальными услугами.

При предоставлении гражданином документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города вправе возвратить документы с указанием причины возврата.

С гражданами-нанимателями, выселяемыми из жилых помещений аварийных домов, МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (ул. Некрасова, 34) на основании выписки из постановления администрации города Пензы, в течение двух недель заключает договоры социального найма на предоставленные жилые помещения и оформляется акт приема-передачи освобождаемого жилого помещения в аварийном доме.

Заключение договоров социального найма на предоставляемые жилые помещения осуществляется после расторжения ранее заключенного договора социального найма на расселяемые жилые помещения.

Наниматель расселяемого жилого помещения в аварийном доме, занимаемого по договору социального найма, несет обязанность по оплате жилищных и коммунальных услуг до момента освобождения помещения в связи с расторжением ранее заключенного договора социального найма с оформлением акта приема-передачи.

В случае незаключения договора социального найма или отказа граждан от вселения в течение одного месяца с даты получения извещения о предоставлении жилого помещения администрацией города оформляется исковое заявление в суд о выселении из занимаемых ими жилых помещений в аварийном доме в соответствии с требованиями ст. ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

ИНФОРМАЦИЯ об исполнении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2013-2017 годы»

Расселение граждан из аварийных многоквартирных домов на территории города Пензы осуществляется администрацией города Пензы с 2008 года в рамках с Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональных, муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Всего за период действия программы с 2008 по 2013 год в г. Пензе расселены 181 аварийных МКД, 1 550 жилых помещения (семей), более 4 тыс. чел.

В рамках муниципальной программы 2013-2017 годов планируется переселить из аварийного жилья 3073 семьи, около 7 тыс. человек, из 279 аварийных домов.

За счет бюджетных средств разных уровней расселены:

— в 2009-2010 г.г. в соответствии с областными адресными программами «Переселение граждан, проживающих на территории Пензенской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2008-2009 годы» (постановление Правительства Пензенской области от 04.12.2008 № 865-пП) и «Переселение граждан, проживающих на территории Пензенской области, из аварийного жилищного фонда на 2008-2011г.г.» (постановление Правительства Пензенской области от 14.02.2008 № 309-пП) расселено 834 жилых помещений из 108 многоквартирных жилых домов, где проживали 2174 человека;

— в 2011 году в соответствии с областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году» (постановление Правительства Пензенской области от 03.06.2010 № 323-пП расселено 201 жилое помещение из 40 многоквартирных жилых домов, где проживали 525 человек.

— в 2012 году расселено 354 жилых помещений из 48 многоквартирных домов, где проживало 936 человек в соответствии с региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 году», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 22.02.2011 № 97-пП которым предоставлены жилые помещения в микрорайоне «Радуга» на ул. Долгорукова.

— в 2013 году рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пензенской области в 2012-2013 годах», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2012 № 175-пП, переселено на территории города Пензы 413 человек, 161 жилое помещение из 17 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 года аварийными и подлежащими сносу, в трехэтажные дома на ул.Долгорукова, п. Шуист.

На период 2013-2017 годы в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2013 № 232-пП (с последующими изменениями) предусмотрено расселить в г. Пензе279 аварийных многоквартирных домов, из них 84 дома – 885 семей расселяются в 2014 году (по средствам 2013 года), 356 жилых помещений (семей) из 48 домов в 2015 году (по средствам 2014 года).

Управлением ЖКХ г.Пензы в установленном порядке проводятся конкурсы по приобретению (строительству) жилых помещений для переселения граждан за счет финансовых средств, выделяемых на соответствующий этап реализации программы.

Приобретение (строительство) жилых помещений в рамках программы в 2010-2013 годах осуществлялось в трехэтажных домах-новостройках в микрорайоне пос. Ахуны (ЖК «Малахит»), пос. Шуист (ЖК Радуга», «Светлый»), в 2014 году в десятиэтажных домах в микрорайоне пос. Шуист («ЖК «Светлый»).

Реализация программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда за периоды: 2009-2013, 2014-2017 годы (в таблице)

108shagov.ru. Все права защищены. 2019