Развод мостов в спб 2019 карта

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

был в январе 2019

была в январе 2019

была в сентябре 2018

был в апреле 2018

был в феврале 2018

была в январе 2018

был в январе 2018

был в сентябре 2017

была в сентябре 2017

был в июле 2017

была в июне 2017

была в мае 2017

была в сентябре 2016

была в августе 2016

была в августе 2016

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост соединяет Адмиралтейский остров со стрелкой Васильевского, Дворцовый проезд и Биржевую площадь.

Но поражает мост не только своими размерами. Разведённый центральный двукрылый пролёт — одна из визитных карточек города. Ко времени разводки Дворцового моста по обе стороны Большой Невы собираются туристы и проводятся ночные экскурсии на теплоходах, чтобы посмотреть на это удивительное зрелище.

Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся в период летней навигации.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Расписание развода Дворцового моста в 2019 году

Только в период летней навигации:

  • с 1.10 до 2.50 и с 3.10 до 4.55.

Видео: развод Дворцового моста, аэросъемка

Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

Реконструкция Дворцового моста

В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.

Смотрите так же:  Решение алименты на совершеннолетних детей

Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.

В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.

Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.

Достопримечательности рядом

Со стороны Адмиралтейского острова по одну сторону Невского проспекта можно увидеть Зимний дворец (Эрмитаж) и Александровскую колонну. За Эрмитажем, если пройти вдоль Невы, расположен Дворец Великого князя Владимира Александровича.

По другую сторону Невского проспекта стоит Адмиралтейство, а чуть дальше вдоль Невы — Медный всадник. За Медным всадником открывается вид на величественный Исаакиевский собор.

Со стороны Васильевского острова расположены Ростральная колонна, Кунсткамера и здание Биржи, а через Малую Неву открывается вид на Петропавловскую крепость, стоящую на Заячьем острове.

С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.

Мостостроители не используют выражение «свести мост», а говорят «навести пролёт».

В рамках международного арт-форума «graFFFest» в ночь с 17 на 18 августа 2012 года крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа служило гигантским экраном. Его площадь составила более 400 квадратных метров, сделав Дворцовый мост самым большим кинотеатром под открытым небом.

Дворцовый мост включен в реестр объектов культурного наследия РФ.

Как добраться до Дворцового моста

Дворцовый мост расположен рядом с Эрмитажем. Удобнее всего дойти до него от станции метро «Адмиралтейская» (фиолетовая, Фрунзенско-Приморская линия). При выходе из метро сразу повернуть направо, выйти на Невский проспект и идти вдоль него в сторону Зимнего дворца.

От станции «Невский проспект» (синяя, Московско-Петроградская линия) нужно пройти по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, а дальше так же повернуть в сторону Зимнего дворца.

Можно воспользоваться станцией метро «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии (зеленая ветка). При выходе из метро повернуть направо и по Среднему проспекту дойти до набережной Макарова. Вдоль набережной идти направо до Дворцового моста. Вы окажетесь у моста со стороны Биржевой площади.

Подъехать к Дворцовому мосту можно на городских автобусах маршрутов 24, 7, 2 МА, К-252, 5 М, 10, 3 М, 191 и 3 МБ, а также троллейбусах 1, 7, 11, 10.

Доехать до Дворцового моста в Санкт-Петербурге можно, воспользовавшись приложениями такси: Яндекс.Такси, Везёт / Rutaxi, Gett и Uber.

Дворцовый мост на панорамах Google Maps

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Расписание разводки мостов в 2018 году

Разводные мосты на карте

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Смотрите так же:  Пособие для обучения письму сканворд

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Время разведения мостов в Петербурге. Основные данные и фото

Главная страница » Время разведения мостов в Петербурге. Основные данные и фото

Небольшой обзор разводных мостов Санкт-Петербурга. Представлена краткая информация: время разведения, размеры мостов, фотографии.

В ночь 29 на 30 ноября 2018 года состоится последнее плановое разведение мостов. Регулярная разводка начнётся с 10-х числах апреля 2019 года.

Время разведения мостов 2018-2019

Названия мостов: Время разведения:

Мосты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — соединяют берега реки Нева.

Мосты 8 и 9 — соединяют берега реки Малая Нева.

Разведение Сампсониевского, Гренадерского, Кантеморовского мостов через реку Большая Невка производится только по предварительной заявке. Время разводки: с 01:30 до 04:30.

КАРТА РАЗВОДНЫХ МОСТОВ ПЕТЕРБУРГА.
РАЗВОДНЫЕ МОСТЫ НА КАРТЕ ПЕТЕРБУРГА.
РАЗВОД МОСТОВ, ЦЕНТР ПЕТЕРБУРГА.

Навигация в 2019 году с регулярными рейсами теплоходов начнётся в конце апреля 2019 г .

Бронирование билетов онлайн на разведение мостов,
на водные экскурсии и прогулки по Неве,
по рекам и каналам Санкт-Петербурга (ежедневно с 9 до 22 ч.):
+7 (921) 755-77-27 [email protected] подробнее

ГРАФИК РАЗВОДА МОСТОВ Санкт-Петербурга 2019 г.

Мосты не разводятся при следующих условиях:

— при постоянной температуре ниже 8 градусов;
— при наводнении с повышением уровня воды на 60 см и выше;
— при скорости ветра 12-14 м/сек и выше.

Мосты разводятся для пропуска больших судов, накопившихся в Петербурге за дневное время. Первыми разводятся мосты со стороны Финского залива Балтийского моря (с запада Петербурга, с левой стороны на карте). Суда проходят караваном сначала в сторону Ладожского озера, а затем проходят суда с другой, восточной стороны Петербурга в сторону Балтийского моря.

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2019 году

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три – по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля – с момента, когда Нева вскрывается ото льда, — по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации.

График разводки мостов в 2018 году

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде), мосты разводят днём – например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Автомобилистам напомним, что на сегодняшний момент все программы-навигаторы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2Гис) прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывают развод мостов и выдают оптимальный маршрут в объезд.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше – проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Можно выбрать автобусную ночную экскурсию по Санкт-Петербургу, во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере – в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество – и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе. Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз» — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступлением небольшой джаз-группы. Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов – устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня. Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Экскурсии на развод мостов проводятся регулярно во время всего периода навигации.

Рекомендуем посмотреть презентационный ролик о разводных мостах Санкт-Петербурга.

Как добраться домой

Если наблюдение за разводом мостов – не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой. В центре самые важные в этом смысле – Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны – Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход – Вантовый (официальное название – Большой Обуховский) мост. Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Смотрите так же:  Судебные приставы арестовали кота

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. А именно — интенсивное судоходство. Река Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е. соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес. С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов – любопытствующим горячо рекомендуем вот эту статью о типах разводных мостов – там вы найдёте познавательные анимированные примеры.

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами. Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мосты Петербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова. Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И также неясна его судьба. В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Бесплатные аудиоэкскурсии о разводных мостах Санкт-Петербурга

Познакомьтесь с историей главных мостов Петербурга с помощью аудиоэкскурсий.

Дворцовый мост

Биржевой мост

Троицкий мост

Благовещенский мост

Приезжайте в Санкт-Петербург, и пусть разведённые мосты станут частью ваших впечатлений и воспоминаний!

В этих статьях вы узнаете много интересного о Дворцовом и Аничковом мостах в Санкт-Петербурге.

График разводки мостов в Санкт-Петербурге 2019. График разводки мостов

В какое время происходит разводка мостов в СПб?

Разводка мостов — ежегодное событие в Санкт-Петербурге, которое с белыми ночами в СПб представляет собой зрелище, которое стремятся увидеть сотни тысяч Петербуржцев и гостей города. График-расписание разведения мостов на 2019 год (разводка началась 10 апреля 2019):

Мост Александра Невского (со СтароНевского на Новочеркасскую) — с 2:20 до 5:10.

Биржевой мост (с Васьки на Петроградку около Стрелки) — с 2:00 до 4:55.

Благовещенский мост (с площади Труда на Ваську) — с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00.

Мост Петра Великого (бывший Большеохтинский, с Синопской Набережной на Охту) — с 2:00 до 5:00.

Володарский мост (с Ивановской на Октябрьскую набережную) — с 2:00 до 3:45 и 4:15 до 5:45.

Дворцовый мост (с Дворцовой площади на Стрелку Васильевского острова) — с 1:25 до 2:50 и с 3:10 до 4:45.

Литейный мост (с Литейного проспекта на площадь Ленина) — с 1:40 до 4:45.

Троицкий мост (с Марсова поля на Горьковскую Петроградской стороны) — с 1:35 до 4:50.

Тучков мост (с Васьки на Петроградку в районе Большого проспекта-Петровского стадиона) — с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55.

Официальная информация о разводе мостов в Питере.

График разводки мостов в 2019 году в Санкт-Петербурге

В 2019 году в Санкт-Петербурге навигация начнется с 10 апреля (а пробные разводки мостов — с конца марта) и продлится до середины ноября.

Разводные мосты являются символом Санкт-Петербурга, обычно их разводят в ночное время для прохождения судов. На процесс разводки мостов в период навигации, особенно летом в белые ночи, тысячи туристов приезжают специально. Разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Сегодня Большой Обуховский мост обеспечивает круглосуточную связь между частями города.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019