Расчет страхования жизни при осаго

Оглавление:

Полис ОСАГО без страхования жизни

Новости по теме

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Банк России начал получать первые уведомления от представителей страховых компаний об изменениях тарифов ОСАГО.

С 9 января начинает действовать расширение тарифного коридора для полисов ОСАГО.

Во время заключения основного договора, при оформлении полиса ОСАГО, сотрудники страховых компаний настаивают на заключении дополнительного договора страхования жизни. Эти услуги навязываются ими под предлогом риска ДТП со смертельным исходом, и клиент остается уверенным в том, что дополнительное страхование жизни является обязательным условием договора ОСАГО.

Застраховать ОСАГО без страхования жизни

Такие действия страховщиков являются незаконными. Дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО являются добровольными и не обязательными для покупки. В законе об ОСАГО четко и ясно говорится о том, что договор страхования ответственности лиц, владеющих транспортными средствами обязателен лишь для защиты граждан, потерпевших в результате аварии. А значит, на страхование жизни водителя обязательность оформления не распространяется.

Полис Осаго без страхования жизни

Следует также знать, что отказ страховой компании в заключении договора без дополнительного страхования является неправомерным, о чем говорится в правилах ОСАГО. А любой договор должен заключаться с соблюдением принципа добровольности, в противном случае его можно признать недействительным в судебном порядке.

Всё про НС: страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров

Сложно найти страховую компанию, которая не готова предложить страхование от несчастного случая (НС) по КАСКО. На что необходимо обратить внимание при выборе данной опции?

С одной стороны, при текущих ценах КАСКО автолюбители редко готовы нести дополнительные расходы. А с другой – необходимость покупки такого полиса не всегда понятна рядовому автовладельцу. Давайте попробуем разобраться в особенностях подобных продуктов.

Выплата: одна на всех или отдельно на каждого?

На сегодняшний день рынок предлагает два основных варианта страхования от несчастных случаев водителей и пассажиров авто.

Паушальная система

Иногда её также называют «система салона». Предполагает общую страховую сумму на всех застрахованных. Лимиты возмещения на каждого человека при этом определяются исходя из условий конкретной компании. Так, эти лимиты могут зависеть от:

  1. Числа лиц, находившихся в салоне на момент наступления страхового случая.
  2. Числа лиц, пострадавших в результате страхового события.
  3. Числа обратившихся за выплатой по соответствующему риску.

При этом в редких случаях общая страховая сумма просто делится на соответствующее количество людей. Чаще всего лимит на человека составляет определённый процент от неё:

  • 40-50%, если пострадал только один человек.
  • 35%, если пострадавших двое.
  • 30% или в равных долях от общего лимита (в зависимости от условий страховщика), если пострадавших трое.
  • Если речь идёт о четырёх и более лицах, общая страховая сумма обычно поровну делится между ними.

Необходимо понимать, что обозначенные выше лимиты являются «отправной точкой» для расчёта страховых выплат. Например, если при страховом событии в машине находился только один водитель, страховая сумма по нему будет в два – два с половиной раза меньше общей страховой суммы по договору. Для страхователя выгоднее, если лимит на каждого человека определяется делением общей страховой суммы на количество лиц вне зависимости от количества пострадавших.

Этот вариант, пожалуй, понятнее предыдущего, так как предполагает установление отдельных страховых сумм на каждого застрахованного. Вернее, на каждое сидячее место, конструктивно предусмотренное в салоне. Эти страховые суммы неизменны при любых обстоятельствах. Они могут быть одинаковы для каждого места в салоне, либо отличаться для водителя и пассажиров. Например, повышенные лимиты бывают предусмотрены для водительского и переднего пассажирского мест.

Чаще всего страховые компании предлагают страхование по системе мест в салоне.

Во всяком случае, это почти всегда касается пассажиров. Дело в том, что на практике определять места расположения последних при страховом случае приходится только исходя из их пояснений. Поэтому при страховании части мест возможны искажения ситуации с целью получения выплаты.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

За что и сколько заплатят?

Базовые риски в рамках автомобильного страхования от НС в целом соответствуют классическим продуктам страхования жизни и здоровья:

  1. Смерть.
  2. Инвалидность (постоянная утрата трудоспособности).
  3. Травма (временная утрата трудоспособности).

При постоянной утрате трудоспособности размер выплаты зависит от присвоенной группы инвалидности. Он составляет определённый процент от страховой суммы (выплатного лимита) на человека и обычно колеблется в пределах:

  • Для первой группы инвалидности – 90-100%;
  • Для второй группы инвалидности – 70-80%;
  • Для третьей группы инвалидности – 50-60%.

При смерти застрахованного выплата осуществляется в размере 100%. При этом нередко страховые компании устанавливают временной интервал своей ответственности (обычно год). В течение этого периода, который исчисляется с момента страхового события, инвалидность и/или смерть также считается страховым случаем, даже если договор закончился. Если, конечно, соответствующие факты имеют доказанную причинно-следственную связь с происшествием.

Застраховать водителя и пассажиров авто от риска временной нетрудоспособности предлагают не все компании. Если же соответствующая позиция присутствует, расчёт выплаты по этой опции может осуществляться двумя способами:

  1. Исходя из определённого процента от страховой суммы (на человека) за каждый день нетрудоспособности.
  2. По таблице выплат в зависимости от вида и степени травмы (также в процентах от страховой суммы на человека).

В последнем случае соответствующая таблица обычно является приложением к Правилам страхования КАСКО. Она содержит перечень возможных последствий несчастного случая и устанавливает размер выплаты для каждого из них.

В первом варианте процент выплаты в день может быть фиксированным или, например, зависеть от размера страховой суммы. Обычно его значение колеблется в диапазоне от 0,1% до 0,5%. При этом, как правило, устанавливается максимальный предел выплаты по данному риску. Он может составлять от 10% до 50% от выплатного лимита застрахованного. Кроме того, часто начисление начинается не с первых суток. Подобная «временна́я франшиза» составляет обычно от двух до девяти дней.

На что обратить внимание

Практически в каждой компании встречаются свои особенности при страховании водителя и пассажиров. Поэтому всегда следует ознакомиться с Правилами и параметрами продукта, прежде чем принимать окончательное решение. Например, часто страховки у разных страховщиков отличаются по следующим характеристикам:

  1. Перечень страховых событий. Далеко не всегда он совпадает с перечнем, относящимся к страхованию самого транспортного средства. Например, водители и пассажиры могут быть защищены только от дорожно-транспортных происшествий. В некоторых случаях договором оговаривается отдельный список событий, покрываемых страховщиком.
  2. Срок извещения и подачи письменного заявления о выплате. Иногда в части страхования от несчастных случаев Правилами КАСКО на эти действия отводится больше дней, чем при повреждении машины.
  3. Территория страхового покрытия. В некоторых случаях стандартный полис КАСКО может действовать на территории иностранных государств. Однако данное условие не всегда распространяется на риски несчастного случая.

При этом далеко не всегда предусмотрены изменения базовых условий.

Страхователь редко имеет возможность сам выбрать необходимые риски, применить франшизу для снижения ценника или варьировать перечень страховых событий.

Такая «негибкость» не всегда позволяет найти наиболее подходящий вариант. Но во всех случаях выплаты по страхованию жизни и здоровья по КАСКО не зависят от аналогичных страховых компенсаций (например, по ОСАГО ). Возмещения в этой области всегда выплачиваются полностью по всем полисам, которые его предполагают. Потому что жизнь и здоровье, в отличие от машины, не имеют цены.

Страхование ОСАГО без страхования жизни в 2019 году — страховые компании оформляющие ОСАГО без страхования жизни

В последнее время для водителей стал актуальным вопрос: как оформить страхование по ОСАГО без страхования жизни в 2019 году? Именно эту тему мы и постараемся сегодня раскрыть и рассмотреть все сопутствующие нюансы.

Пролистав множество форумов понимаешь, что люди приходят в страховую компанию для того, чтобы приобрести страховку автомобиля без страхования жизни, однако после некоторых просчетов, вам выдают итоговую сумму, которая больше ориентировочно на 1000 рублей.

В таких ситуациях водители:

Не обращают внимания, так как не знают, ориентировочную стоимость полиса;

Соглашаются с итоговой стоимостью, так как не видят смысла спорить;

Уходят, без оформления полиса ОСАГО.

Хочется сказать, что согласно Закону о Защите прав потребителей, навязывание страхования жизни является незаконным.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Часть 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1

Однако большинство из нас не знакомы со своими правами и, либо уходят, либо приобретают навязанный продукт.

Какие страховые компании страхуют по ОСАГО без оформления страхования жизни

На территории Российской Федерации насчитывается около 40 регионов, в которых имеются проблемы с оформлением страховки. К сожалению, данное число ежегодно растет и вопрос «где можно застраховать автомобиль по ОСАГО без страхования жизни?» становится более актуальным.

Смотрите так же:  Договор детского сада с родителями

В отдельных населенных пунктах оформить страховой полис без каких-либо дополнений практически невозможно.

На сегодняшний день количество страховых компаний достаточно велико, чтобы можно было выбрать самую подходящую. Однако большинство из них идет на хитрости и принципы, чтобы вы приобрели ОСАГО вместе со страхованием.

Поэтому, чтобы выяснить где купить полис ОСАГО на авто без страхования жизни, необходимо в каждом городе выбирать индивидуально страховую компанию. Например в Москве «Росгострах» продает полисы без дополнительного страхования, а в Ивановской области уже с дополнениями.

Как застраховать машину по ОСАГО без страхования жизни

Все мы знаем ориентировочно, сколько стоит страховка на наш автомобиль. Каждый год цена меняется в зависимости от коэффициентов (к примеру, наличие аварий), следовательно, и цена автострахования ОСАГО без страхования жизни будет несколько меньше, нежели со страховкой жизни.

Представим ситуацию. Вы пришли в страховую фирму, где вам пытаются продать страхование жизни, обосновывая тем, что оно стало обязательным. В этот момент необходимо включить видеокамеру, диктофон или другое устройство, которое сможет в дальнейшем подтвердить факт навязывания дополнительных услуг.

Теперь начинаем вести беседу с представителем страховой компании, и задаем ему вопрос о возможности отказа страховки жизни: обязательно надо ли страховать жизнь при страховании ОСАГО?

На этот вопрос вам могут ответить, что обязательно или же предложить альтернативу в качестве осмотра вашего автомобиля. Согласно правилам ОСАГО, данная возможность предусмотрена.

При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится. (п. 1.7 в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У)

Пункт 1.7 Главы 1 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

Однако осмотра ТС, как правило, придется дожидаться несколько месяцев, а это значит, что весь этот период вам придется обходиться без ОСАГО.

В такой ситуации, следует сообщить сотруднику страховой компании о том, что вы хотите приобрести полис без страхования жизни здесь и сейчас. И в случае отказа, требуйте письменный отказ. Зачастую, документированного отказа вы так и не получите. И тут у вас уже есть два варианта:

Сказать, что у вас имеется запись, и вы отнесете ее куда нужно. Тогда велика вероятность, что вам все же продадут полис.

Вариант второй, просто молча уйти и передать запись в соответствующие органы. Данный способ гарантирует хороший штраф страховой компании.

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент — физическое лицо, страховой брокер — физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут административную ответственность как должностные лица.

Статья 15.34.1 КоАП РФ Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Исходя из этого делаем вывод: на вопрос о том, обязательно или нет страхование жизни при ОСАГО в 2019 году, можно ответить – нет, не обязательно.

Как вернуть деньги и расторгнуть договор за навязанный полис страхования жизни при ОСАГО

Если вы стали счастливым обладателем страхового полиса и только приехав домой, обнаружили что стали еще и обладателем страховки на жизнь, в такой ситуации следует немедленно ехать обратно в страховую компанию, иначе момент, когда можно вернуть страховку жизни при ОСАГО, попросту уйдет.

Чтобы решить данную проблему, необходимо дополнительно составить заявление на отказ от данного вида страхования. Составляется оно просто, а вот образец бланка заявления об отказе страхования жизни при страховании ОСАГО вы можете посмотреть у нас.

Заполнить данный бланк необходимо в трех экземплярах. Однако, помимо этого, вам понадобятся доказательства того, что услуга была навязана. Поэтому, во время оформления ОСАГО или произведите аудио/видеозапись или хорошенько проверяйте готовый полис. Заметив сразу навязанную услугу, не придется искать доказательства.

Итак, вернемся к вопросу: как отказаться и вернуть страховку жизни по ОСАГО? Кроме заявления в количестве 3 штук и доказательств, вам понадобятся:

Ксерокопия ПТС и СТС;

Водительское удостоверение (копия и оригинал);

Ксерокопия диагностической карты (техосмотра).

Конечно же, страховая компания может даже после этого заявить, что она отказывается возвращать вам денежные средства за страхование жизни. Чтобы этого не случилось, в бланк заявления собственноручно добавьте пару строк о том, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд и другие соответствующие органы. Так как данные меры грозят страховой компании отзыва Центробанком лицензии, как правило, сотрудники незамедлительно возвращают вам денежные средства.

Если же ваши строки не произвели никакого впечатления на представителей СК, то попросите у них письменный отказ, который отправляется в Центробанк.

Как расторгнуть договор страхования жизни водителя при ОСАГО в «Росгосстрах»

В народе частенько говорят, что Росгосстрах довольно — таки серьезная компания, которая может продать все что угодно, а вот вернуть потом проблематично.

Но отчаиваться рано. Для начала собираем необходимый пакет документов:

Заявление в количестве 2 штук с указанием навязанной услуги;

Копия полиса ОСАГО;

Копия полиса страхования жизни;

Копия паспорта (основной разворот и прописка);

Далее идем туда, где оформляли полис и объяснив ситуацию, отдаем документы. Скорее всего, вам откажут в возврате. Тогда потребуйте обязательно письменный отказ в принятии заявлении с соответствующей отметкой на бланке.

Когда получите данный документ, направляйте его в Комитет по защите прав автовладельцев вместе с иском в мировой суд.

Куда жаловаться если при оформлении ОСАГО навязывают дополнительные услуги страхование жизни

Изначально следует попытаться самому решить данную проблему на мировом уровне. Если же, страховая компания не хочет идти на уступки, то при письменном отказе у вас имеется несколько вариантов, куда можно обратиться:

РСА (Российский Союз Автостраховщиков);

ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба);

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

Что делать, если не хотят страховать по ОСАГО без дополнительных страховок? Фиксируйте каждые действия, которые потом могут быть вам выгодными. Стойте на своем и парируйте законами. Увидев вашу осведомленность, вам могут пойти навстречу. В данной ситуации закон на вашей стороне, помните об этом.

В качестве заключения хочется подвести небольшой итог. Нечестные компании до сих пор работают в нашей стране и вряд ли когда-нибудь наступит тот день, когда они перестанут функционировать.

Из сегодняшней статьи вы узнали ответ на вопрос: законно ли при страховании ОСАГО заставлять страховать жизнь? Также следует помнить, что если сотрудники только обмолвились словом о дополнительных услугах, сразу же включайте аудио или видеозапись. Всегда требуйте письменный отказ. И конечно же, если вы не ориентируетесь в действующем законодательстве, не пренебрегайте помощью юриста.

Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про навязывание страхования жизни при покупке страхового полиса ОСАГО.

За последние несколько месяцев многие читатели сайта pddmaster.ru обращались ко мне, описывая примерно следующую ситуацию. При обращении в страховую компанию для покупки полиса ОСАГО водитель узнает, что кроме основной стоимости полиса ему придется оплатить и дополнительное страхование жизни (порядка 1000 рублей).

Подобное навязывание услуг является незаконным (часть 2 статьи 16 закона о защите прав потребителей), однако многие водители об этом не знают и даже не пытаются отстаивать свои права.

Сегодня я расскажу о том, каким образом страховые компании пытаются навязать страхование жизни. Приступим.

Несколько слов об истории вопроса. Поговаривают, что ОСАГО для многих страховых компаний является убыточным видом услуг. В этом году были в несколько раз увеличены лимиты выплат по ОСАГО, страховые тарифы выросли не столь значительно. В связи с этим некоторые страховые вообще отказываются от продажи полисов ОСАГО, другие пытаются навязать водителям дополнительные услуги, которые большинству не потребуются.

Честно говоря, мне сложно было оценить размах ситуации, пока я не обратился в несколько страховых компаний. Пришло время замены моего полиса ОСАГО, в связи чем мне довелось пообщаться с сотрудниками нескольких страховых компаний . В этой статье я буду рассказывать про страховые города Рязани, возможно, в других городах ситуация складывается более позитивно.

Навязывание страхования жизни в Росгосстрах

Итак, первая страховая компания, в которую я решил обратиться — Росгосстрах. На практике мне было все равно, у кого покупать полис ОСАГО, однако Росгосстрах имеет наибольшее число офисов в Рязани, поэтому я решил обратиться к ним.

Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО в Росгосстрах поставлено на поток. Да и схема у них довольно хитрая.

Сначала у водителя забирают документы, необходимые для оформления ОСАГО, начинают оформление и расчет страховой премии. Через некоторое время называют суммарную стоимость полисов, которая примерно на 1 000 рублей превышает реальную стоимость ОСАГО.

После этого водители ведут себя по разному:

  • Не обращают внимания. Водители, которые заранее не уточнили стоимость ОСАГО на следующий год, могут и не обратить внимание на увеличившуюся стоимость.
  • Соглашаются с менеджером. Большая часть водителей после короткого разъяснения менеджера соглашается на покупку полиса страхования жизни.
  • Не соглашаются с менеджером. Водители, знакомые с законодательством, отказываются от покупки ОСАГО, не удовлетворившись разъяснениями.

Рассмотрим, какие доводы использует менеджер Росгосстрах для навязывания страхования жизни:

1. Самое простое. Звучит фраза: «Законодательство изменилось, страховые лимиты увеличены до 400 000 рублей, добавлено страхование жизни».

Многие водители понимают эту фразу так: «Страхование жизни стало обязательным, придется покупать». И покупают оба полиса.

Хотя на самом деле смысл фразы: «Страховые лимиты увеличились. Кроме того страховщик по собственной инициативе добавил Вам еще один полис, который можно и не покупать».

Смотрите так же:  Суп картофельный с крупой требования к качеству

Так что если водитель не знает обязательно ли страхование жизни при покупке ОСАГО, он легко попадается на удочку страховой и выкладывает дополнительную тысячу.

2. Хитрое объяснение. Для водителей, которые понимают, что им навязывают страхование жизни, есть более хитрая схема.

Менеджер объясняет, что в Росгосстрах можно купить ОСАГО без страхования жизни, однако при этом водителю придется пройти осмотр транспортного средства. Возможность проведения осмотра действительно предусмотрена пунктом 1.7 Правил страхования:

1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства, в том числе по месту жительства страхователя — физического лица (по месту нахождения страхователя — юридического лица), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Однако проблема в том, что очередь на осмотр в Росгосстрах составляет примерно 3 месяца.

Т.е. фактически страховщик предлагает Вам 2 альтернативы:

  • За дополнительную 1000 рублей купить полис здесь и сейчас.
  • 3 месяца ездить без ОСАГО, затем пройти осмотр и купить полис.

При этом отказ в заключении договора ОСАГО в страховой не дают. Это вполне естественно, ведь штраф за это составляет ни много ни мало 50 000 рублей (Статья 15.34.1 КоАП):

Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Для получения отказа водителей отправляют в центральный офис на другом конце города.

В общем, у Росгосстрах схема достаточно хитрая, другие страховые поступают попроще.

Навязывание страхования жизни в страховом доме ВСК

Следующую страховую специально выбирать я не стал. Зашел в первый попавшийся офис, им оказался офис страхового дома ВСК.

В этой страховой также отказываются продавать полис ОСАГО без полиса страхования жизни. Причем никаких хитрых объяснений у них нет. Менеджер просто говорит, что не продаст полис. Отказ в заключении договора также не предоставляется.

Если у кого-то из читателей найдется желание «пободаться» со страховой компанией, то смело идите в ВСК. Запишите отказ на видеокамеру или диктофон. После этого можно и пятидесятитысячный штраф страховой приподнести.

После посещения второй страховой компании стало понятно, что навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО имеет ощутимый размах. Поэтому в следующую страховую было решено сразу же заходить с включенным диктофоном. Офис опять же был выбран случайно, однако страховщик оказался добропорядочным и без каких бы то ни было проблем продал полис ОСАГО.

Если Вы ищите, где в Рязани можно купить ОСАГО без страхования жизни, можете обратиться в Проминстрах. Уверен, есть и другие порядочные страховщики, нужно лишь поискать.

Что делать при навязывании страхования жизни при покупке ОСАГО

Давайте рассмотрим, что можно сделать в случае навязывания страхования жизни при покупке ОСАГО:

1. Пойти в порядочную страховую компанию. Как показала практика, такие фирмы еще есть, нужно лишь немного поискать.

2. «Выбить» отказ в заключении полиса ОСАГО. Добровольно менеджеры страховой не выдают отказы, это обойдется им очень дорого. Однако существует возможность заставить страховую заключить с Вами договор. Для этого нужно написать заявление и отправить его в страховую заказным письмом с отметкой о вручении.

Текст заявление должен быть примерно таким: «Прошу заключить договор ОСАГО для автомобиля . и вписать в него следующих водителей . К заявлению прилагаю копию паспорта, копию водительского удостоверения, копию диагностической карты, копию свидетельства о регистрации транспортного средства. Прошу сообщить о принятом решении по телефону и в письменном виде по адресу «.

Страховщик не сможет проигнорировать письменное обращение. Он либо сразу же пригласит Вас для заключения договора, либо выдаст Вам письменный отказ. С письменным отказом можно будет обратиться в вышестоящие органы. Он будет очень хорошим основанием для наложения штрафа.

Данный вариант имеет смысл использовать только в том случае, если страховая компания Вам по каким-то причинам дорога и Вы не желаете идти в другую. Ну или если в Вашем населенном пункте все страховщики занимаются навязыванием страхования жизни при покупке ОСАГО.

3. Купить страхование жизни. Этот вариант самый простой, поэтому его и выбирают большинство водителей.

Тем не менее я рекомендую сначала хоть немного побороться за свои права, походить по разным страховым, попытаться получить письменный отказ. Это будет хорошим опытом в отстаивании собственных прав, который может Вам пригодиться в дальнейшем.

4. Оформить ОСАГО через Интернет. Возможность купить страховой полис онлайн появилась в середине 2015 года. Эту услугу предоставляет ограниченное число страховых компаний.

Через Интернет водителю не могут навязать дополнительные услуги, поэтому стоимость страховки строго соответствует величине, рассчитанной с помощью калькулятора ОСАГО.

Отмечу, что на практике работа через Интернет оказалась не особо выгодной для страховых компаний. Поэтому некоторые фирмы, которые раньше продавали полисы в режиме онлайн, прекратили этим заниматься.

Возврат денег за страхование жизни при ОСАГО

Если ни один из перечисленных выше «альтернативных» вариантов Вам не подошел, и страховая компания все же навязала дополнительную страховку при покупке ОСАГО, то рекомендую заняться возвратом дополнительных страховок.

Для этого Вам нужно обратиться в страховую компанию в течение 5 дней с момента оформления ОСАГО. Обратите внимание, возможность возврата дополнительной страховки должна быть описана в тексте любого договора добровольного страхования. Данное требование действует со 2 марта 2016 года, когда вступило в силу Указание Центрального банка Российской Федерации «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

В страховой нужно заполнить заявление на возврат дополнительной страховки. Обычно данная процедура проходит без проблем. Если обратиться в страховую в течение 5 дней, то можно вернуть деньги за навязанную страховку в полном объеме.

В заключение хочу отметить, что с точки зрения водителей, соблюдающих ПДД и не допускающих дорожно-транспортных происшествий, положение дел выглядит довольно странным. Такие водители в течение многих лет просто относят деньги в страховую (покупая полисы ОСАГО) и ничего не получают взамен. При этом стоимость полисов постепенно увеличивается, а страховщики почему-то несут убытки и не хотят заключать договоры ОСАГО.

Возможно, законодателям стоит внести поправки, увеличивающие стоимость ОСАГО для водителей, регулярно попадающих в ДТП. Именно такие водители приносят убытки страховым и неприятности другим участникам дорожного движения. Высокая стоимость ОСАГО для виновников ДТП была бы хорошей стимулирующей мерой для неаккуратных водителей.

Страхование ОСАГО с допуслугами

Наверное, мало кто из автолюбителей сегодня не знает о проблеме навязывания дополнительных платных услуг при страховании ОСАГО . Увы, данное явление становится всё более привычным для клиентов страховых компаний. Причём используют подобные приёмы если не все, то многие страховщики из числа лидеров рынка. Существенное повышение тарифов и территориальных коэффициентов в апреле 2015 года никак не повлияло на ситуацию. Напомним, 1 апреля изменились территориальные коэффициенты, а 12 апреля выросли базовые тарифы. Свидетельствует ли это об элементах сговора между организациями?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) периодически ловит на подобных нарушениях компании в страховании ОСАГО. Однако, речь при этом идёт о региональном уровне – то есть, о договорённостях подразделений страховых компаний в рамках того или иного субъекта Российской Федерации. Что же касается федерального масштаба, то здесь такие факты пока выявлены не были. Откуда же в таком случае появилась политика навязывания платных услуг, при которой невозможно оформить ОСАГО без дополнительного страхования?

Что такое допуслуги при ОСАГО?

Собственно, зарождение подобных приёмов связано со снижением рентабельности в сфере автогражданской ответственности в последние годы. Во многих случаях страховщики оказывались не готовы продолжать свою деятельность на текущих условиях. Но не будем лукавить: прекращение реализации полисов страхования ОСАГО даже несколькими организациями может заметно осложнить жизнь автовладельцам.

Потому что ОСАГО – обязательное страхование, и клиентам придётся искать нового страховщика.

Ярким примером такой ситуации послужила приостановка лицензии на страхование ОСАГО «Росгосстраха» в июне 2015 года. В течение нескольких дней страхователи получали отказы в оформлении полисов. Многие были вынуждены тратить дополнительное время и испытывать иные неудобства при покупке страховки. Возможно, при более равномерном распределении продаж между страховыми компаниями ситуация не оказалась бы столь болезненной.

Но, если говорить о страховании ОСАГО в 2016 году, то за прошлый год на долю всего двух страховщиков («Росгосстрах» и «РЕСО») пришлось более 50% рынка. А лидирующая «десятка» (в которую также входят «ВСК», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «СОГАЗ», «УралСиб», «Согласие», «Южурал-АСКО» и «Ренессанс») собирает почти 80 процентов премии. Подобные показатели легко рассчитать на основе данных Центробанка.

Рынок вне закона

При таком раскладе прекращение работы страховщиков зачастую оказывается для страхователей не желательным, даже с учётом их не всегда добросовестных и законных действий. С другой стороны, и для страховых компаний существуют весьма заметные плюсы от реализации ОСАГО. «Автогражданка» даёт стабильное поступление денежных средств, что позволяет:

  1. Более комфортно выстраивать финансовую политику;
  2. Вести активную инвестиционную деятельность.

Чтобы данные преимущества не оказывались нивелированными ростом уровня убыточности, необходимы инструменты для «поправки» рентабельности. Коими и были приняты на вооружение «навязчивые кросс-продажи», позволяющие, по сути, поднять стоимость ОСАГО до желаемого уровня.

Фактически, в результате мы имеем дело с обычным рынком финансовых услуг, в рамках которого каждый продавец предлагает клиентам свои условия. С той лишь разницей, что в данном случае это незаконно. Но если на минуту отвлечься от этого факта, то всё видится вполне закономерным.

Каждый страховщик устанавливает «правила игры», при которых он готов реализовывать ОСАГО без каких-либо ограничений. В противном случае ищутся предлоги и способы избежать продаж. Страхователи же, со своей стороны, имеют все возможности для сравнения предложений и выбора оптимального из них. Правда, при этом обычный калькулятор ОСАГО теряет актуальность: допуслуги в нём, разумеется, не учитываются.

Навязывание допуслуг и как с ним бороться

Нельзя сказать, что надзорные органы полностью не справляются со своими функциями. «Первая ласточка» применения ужесточённых санкций за навязывание допуслуг при страховании ОСАГО датируется октябрём 2014 года. Именно тогда впервые должностные лица сразу четырёх компаний («Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», ВСК и «ВТБ-Страхование») были оштрафованы на 50 000 рублей по «свежей» статье 15.34.1 КоАП. Произошло это в Самарской области. С тех пор данный «карательный» инструмент используется достаточно часто.

Смотрите так же:  Что такое рисковый договор

Рассмотрим выборку из новостных источников, содержащую сводные сведения о санкциях к сотрудникам страховых организаций в этом направлении.

Таблица 1. Выборка новостей о штрафах за навязывание услуг.

Сразу оговоримся, что в таблице речь идёт именно о санкциях по отношению к физическим лицам. Бросается в глаза некоторая неравномерность зафиксированных нарушений в разрезе регионов. Положим, «незасвеченность» в новостных сводках Пензы или Тулы не сильно удивляет: в этих городах рентабельность страхования ОСАГО держится в «комфортных» пределах. Но отсутствие таких «центров убыточности», как Мурманск, Ульяновск, Воронеж или Саранск наводит на мысли об эффективности работы местных компетентных органов.

В отзывах на интернет-форумах можно найти информацию о навязывании допуслуг при страховании ОСАГО в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Брянске и других городах, не попавших в приведённую таблицу. Нет в ней и Тольятти, хотя Самарская область фигурирует неоднократно.

Что касается страховых компаний (как юридических лиц), то здесь также можно найти многочисленные свидетельства о нарушениях и ответных мерах. Так, в Удмуртии (г. Ижевск), Свердловской области (г. Екатеринбург) и Ставрополе санкциям подвергался «Росгосстрах». В Липецке прокуратурой были выявлены коллективные нарушения со стороны нескольких страховщиков.

А в Архангельске проверка со стороны ФАС инициировалась со стороны мэра города. Таким образом, можно сделать вывод о вполне реальной борьбе с нарушениями «по всем фронтам». В то же время масштабы нарушений законодательства в этой сфере несоразмерно превышают меры ответного воздействия прокуратуры, Центробанка и иных профильных структур.

Незаконно дешёвое ОСАГО

Да, любые дополнительные условия при страховании ОСАГО незаконны. А законы необходимо соблюдать. Но нет ли определённой доли хитрости в подобных рассуждениях со стороны автомобилистов? В первые несколько лет существования «автогражданки» убыточность позволяла страховщикам чувствовать себя весьма уверенно. В этой связи выплаты комиссионного вознаграждения посредникам порой поднимались до 50 процентов от собранной премии, а иногда и выше. Разумеется, с использованием неофициальных схем.

Посредники, в свою очередь, для привлечения клиентов нередко предлагали скидку с официального ценника, отдавая страхователям часть своего заработка.

Таким образом, реально оплаченная сумма оказывалась меньше, чем указанная в документах. C подобным явлением часто можно было столкнуться по адресам регистрации транспортных средств или в иных местах с большим потоком потенциальных клиентов. Такая практика, разумеется, противоречит закону, но вряд ли кто-то из клиентов отказывался от предлагаемой «скидки» по этой причине. Многие принимали активное участие в нарушении действующего законодательства, поскольку благодаря этому получали возможность дёшево купить ОСАГО.

Аналогичная ситуация долгое время имела место и с коэффициентом бонус-малус (КБМ). Вопреки нормативно установленным требованиям к его обоснованности, получить соответствующую скидку без каких-либо подтверждений раньше можно было практически повсеместно.

Привычные нарушения

Как видим, страхователи принимали непосредственное участие в создании неофициальных инструментов, регулирующих финансовую составляющую страхования ОСАГО. И объективности ради необходимо признать: претензии к страховщикам со стороны клиентов чаще связаны не с нарушением законов, а с подорожанием продукта.

Что ж, рост цен вряд ли когда-нибудь воспринимался без негатива. Тем не менее, таковы реалии современной действительности. А рынок ОСАГО просто пытается приспособиться к ним с учётом действующих законодательных «неудобств».

Собственно, подобные тенденции сегодня можно наблюдать в различных ситуациях. Какова доля водителей-нарушителей ПДД, которые предпочитают «расплатиться на месте»? А какова доля сотрудников ГИБДД, практикующих подобную возможность? Каков процент автолюбителей, самостоятельно проходящих технический осмотр своего авто в лицензированном диагностическом центре? Во сколько раз он меньше доли тех, кто просто покупает диагностическую карту без проверки машины? Увы, навязывание допуслуг при страховании ОСАГО – очередной институт отношений, существующих вопреки закону. Но, в то же время, практически устоявшихся и во многом принятых обществом на практике.

Как использовать ситуацию с «допами» к ОСАГО?

Если уж ОСАГО без дополнительного страхования купить нельзя, почему бы не выжать максимум из ситуации? Вопрос вполне закономерный, учитывая совершенно незначительный процент тех, кто пытается как-то бороться с данным явлением. Всё же далеко не у всех есть возможность тратить время на жалобы в различные инстанции. Но если так, не попробовать ли хоть отчасти развернуть ситуацию в свою пользу? В конце концов, есть и официальная составляющая вопроса. Заключается она в том, что дополнительные деньги платятся за конкретные услуги.

Из-за отрицательных эмоций, связанных с дополнительными затратами, страхователи чаще всего даже не обращают внимание на содержимое навязанного продукта. А между тем, им может быть совершенно полноценный договор страхования, который покрывает совершенно конкретные риски. И если, к примеру, ОСАГО без страхования жизни купить не получается, нелишне узнать, от каких случаев и в пределах какой суммы предлагает защиту дополнительный полис. Далеко не факт, что страхование жизни при ОСАГО окажется «пустым» вложением.

Калькулятор ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Заплатить меньше или выгадать больше

В подавляющем большинстве случаев дополнительные условия страхования ОСАГО «сверху» спускаются рядовым продавцам. Соответственно, вряд ли есть смысл обвинять конкретного сотрудника в вынужденной переплате. С другой стороны, полезно узнать больше про этот продукт. В частности, не редко существуют такие возможности, как:

  • Уменьшение суммы дополнительных затрат;
  • Выбор более актуальной дополнительной услуги.

Комиссионное вознаграждение посредников при страховании автомобиля по ОСАГО в большинстве компаний сейчас минимально. Но в добровольных видах его никто не отменял. Зачастую вознаграждение присутствует и в полисах страхования жизни при ОСАГО (или иных продуктах «в дополнение» к «автогражданке»).

Это именно та величина, на скидку в размере которой можно претендовать клиентам при правильном подходе. Часто специалисты страховых организаций готовы «подвинуться» на данную сумму в обмен на гарантии, что страхователь не будет жаловаться на их действия в надзорные органы.

Иногда можно встретить различные варианты «предлагаемых» дополнительных услуг в рамках одной компании. Например, в 2016 году в «Росгосстрахе» при покупке ОСАГО страхование жизни предлагается наряду со страхованием ответственности перед соседями. Цена при этом идентична для обоих продуктов. Впрочем, порой стоит рассмотреть ситуацию более развёрнуто, подробнее выяснив имеющиеся возможности.

Бывает, что при незначительном увеличении цены страхователь может рассчитывать на совершенно независимый полис по добровольному страхованию. В этом случае договором скорее всего будут предусмотрены несоизмеримо лучшие условия, чем изначально предложенные в качестве дополнительной услуги.

Стоит уделить внимание и построению диалога при покупке ОСАГО. Дело в том, что в страховых компаниях иногда действует выборочная политика навязывания дополнительных услуг. Скажем, для дорогих страховок (обычно за исключением такси, мотоциклов и некоторых иных категорий транспорта) страховки могут не навязывать. По этой причине не стоит сразу заявлять о готовности страховаться с допами. Предусмотрительнее выяснить требования к страхованию ОСАГО в данной организации. Такой шаг позволит избежать покупки допа, когда страховой агент даже не собирался его навязывать.

Страхование жизни при ОСАГО: анализ продукта

Пожалуй, страхование жизни по-прежнему является наиболее распространённым допом при оформлении ОСАГО в 2016 году. Какие характеристики данного продукта могут заслуживать внимания страхователей?

  • Страховая сумма.
  • Застрахованные риски.
  • Срок страхования.

О тарифе речь не идёт, принимая его как исходную величину. Если полисом предусмотрен минимальный лимит возмещения (скажем, 30 000 рублей), риски покрываются только при управлении автомобилем, а на выплату можно рассчитывать лишь при летальном исходе – такой «договор страхования» практически бесполезен. В этом случае есть смысл поинтересоваться наличием какой-то альтернативы. Например, доплатив 100-200 рублей, нередко можно получить значительно более качественную услугу.

Дело в том, что некоторые страховые продукты изначально созданы в качестве «придатка» ОСАГО.

Страхование жизни в подобных ситуациях оказывается полисом с минимальным наполнением. При этом его цена зачастую необоснованно приближена к обычным страховкам того же вида, приобретаемым многими клиентами добровольно в силу конкурентных преимуществ. Но иногда в качестве допуслуг при оформлении «автогражданки» страховщиками изначально предлагаются вполне качественные договоры. И если уж вы не знаете, где застраховать ОСАГО без страхования жизни – можно по крайней мере попробовать выбрать наиболее выгодную по характеристикам комбинацию продуктов.

Не стоит пренебрегать и качеством оформления документов. Например, в офисах страховых компаний, где ОСАГО без страхования жизни не оформляется, сотрудники организации могут «забыть» выписать квитанцию об оплате. Также возможны недочёты при оформлении «сопутствующих» страховых полисов. Но если уж данная услуга клиентом оплачивается, у него есть все основания требовать надлежащего обслуживания и исправления выявленных недочётов.

Мало кого радует, но мало кто противится

Безусловно, сложившаяся ситуация вряд ли может радовать. Появляется всё больше регионов, где ОСАГО без страхования жизни или иных допуслуг купить практически невозможно. Но, к сожалению, подобные явления наблюдаются уже достаточно давно, а их масштабы со временем лишь увеличиваются.

Некоторые сотрудники страховых компаний даже пытаются убеждать клиентов, что для ОСАГО страхование жизни обязательно по закону. А при расчёте «автогражданки» уже включают в цену соответствующий продукт. Что, безусловно, является откровенным и вопиющим нарушением закона.

Тем не менее, именно в таком виде функционирует страхование ОСАГО в 2016 году. А страхователям остаётся только приспосабливаться к текущим условиям, чтобы выходить из сложившихся обстоятельств с минимальными потерями. Или, если посмотреть с другой стороны – с максимальной выгодой. Да, можно скачать образец (бланк) заявления или жалобы на действия страховщиков, направив оформленный документ в соответствующие органы. Но результат последует лишь спустя какое-то время, а страховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств нужно «уже сейчас».

Впоследствии страхователь, скорее всего, сможет доказать, что в офисе страховой компании навязывают дополнительные услуги. Тот факт, что «лишние» полисы заставляют покупать для оформления ОСАГО, вполне достаточен для их расторжения. Клиент может расторгнуть подобные договоры и вернуть уплаченную за них премию. Но возврат этих средств вряд ли компенсирует потерянное время и затраченные усилия. Поэтому многие решают просто доплатить за навязанный полис.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019