Расчет осаго на 2019г

Оглавление:

Калькулятор ОСАГО 2019 онлайн — расчет стоимости полиса!

Содержание:

Наступающий новый 2019 г. ознаменуется законодательно внесенными в закон об ОСАГО поправками, влияющими на стоимость страховых полисов ОСАГО, в т.ч. и при помощи онлайн калькуляторов

Намеченная постепенная либерализация ОСАГО стала причиной появления нововведений. Она разработана Минфином, РСА и Центробанком. Первый этап реализации начинается с 1.01.2019 г.

Стоимость вашего ОСАГО в различных страховых компаниях составит: от << minPrice.toFixed(2) >> руб. до << maxPrice.toFixed(2) >> руб.

Как в 2019 году определить стоимость осаго на онлайн калькуляторе?

Перед ознакомлением с изменениями на законодательном уровне, важно усвоить, что и с учетом грядущих нововведений расчеты стоимости страховых полисов могут успешно выполняться на онлайн-калькуляторах ОСАГО. В сравнении с ручными расчеты такой способ практичней и быстрее.

Что бы рассчитать стоимость полиса ОСАГО в 2019 году потребуются :

  • В специальную графу ввести показатель мощности мотора автотранспортного средства.
  • По предоставляемому списку выбирать год выпуска.
  • Внести число водителей либо выбирается «неограниченное количество». Последнее — в случае оформления «открытой» страховки.
  • Обязательным является заполнение окошка «Город регистрации авто». После начала введения названия системой автоматически предлагаются варианты.
  • В заключение процедуры указывается возраст автоводителя и его водительский стаж (если водителей намечается несколько, указывается минимальное значение). Потом нажимается кнопка с надписью «Найти страховку».
  • Калькулятор ОСАГО онлайн выполнит расчеты по страховым компаниям, присутствующим в регионе. При этом берется во внимание и нововведения. Итоги расчетов дают вам возможность подобрать самые подходящие страховые предложения, а оформить страховку оформить на официальном сайте выбранной страховой компании.

Какие документы требуются для расчета стоимости полиса ОСАГО?

Что бы рассчитать стоимость полиса, необходимо убедиться в наличии полного комплекта документации, необходимой для данной процедуры.

Для физ. лиц потребуются:

  • Данные СТС (когда транспортное средство не зарегистрировано, потребуется информация с ПТС).
  • Данные паспортов лиц, допускаемых к вождению авто. При оформлении полиса без ограничений, необходим лишь паспорт лица, являющегося владельцем автомашины.
  • Номера, серии, даты выдачи и числа выдачи первых водительских удостоверений водителей.

Юр. лицам необходимы:

  • Выписки из единого госреестра юрлиц.
  • Официальные печати юрлиц.
  • Когда страхователь — не руководителем, не обойтись без доверенности на имя уполномоченного специалиста.

Когда расчеты и оформление полиса ОСАГО выполнено, страхователю на руки выдается бумажный документ либо его электронный вариант, квитанция о произведенной оплате и памятка СК

Какие компании имеют онлайн калькулятор ОСАГО в 2019 году?

Законодательство предусматривает предоставление страховым компаниям, продающим ОСАГО в своих представительствах, на предоставление услуг и в онлайн-режиме. Многими страховщиками предусмотрена возможность осуществления расчетов стоимости страхования по ОСАГО до оформления. Нами подготовлены советы о расчетах ОСАГО в СК:

  • Альфастрахование.
  • Ингосстрах.
  • Росгосстрах.
  • СОГАЗ.
  • ВСК.
  • Ренессанс.
  • Тинькофф.
  • Югория.
  • РЕСО.
  • Согласие.

С полным перечнем СК, которые в 2019 году предоставляют онлайн-расчеты ОСАГО, можно ознакомиться в рейтинге страховщиков, который мы предоставляем.

Во избежание ручных расчетов полиса отдельно по каждой компании, лучше использовать единый калькулятор онлайн. После указания необходимой информации всего раз, клиент получает сведения о тарифах любой компании для клиентов и его автомобилей.

В чем особенности онлайн расчетов полисов ОСАГО в 2019 году

В начале упоминалось, что в 2019-м изменяются расчеты страховок, в т.ч. в онлайн-режиме. Основное преобразование заключается в новой базовой ставке и коэффициенте КВС

Как выполняется расчет базовых ставок для ОСАГО

Для авто, относящихся к категориям В, ВЕ, в 2019-м расширяется диапазон базовых ставок ТБ с 2746 руб. до 4942 руб. Компаниям предоставлена возможность самостоятельного выбора базовых ставок в приведенном коридоре.

Определение значения ТБ для остальных транспортных категорий осуществляется по таблице, которую размещаем ниже.

Расчеты КВС

Фактор, также ощутимо изменяющий расчеты ОСАГО, — КВС, расшифровывающийся, как коэффициент возраста и стажа.

До 2018-го предусматривалось лишь 4 значения. Отныне законодатель предусмотрел полсотни градаций коэффициента.

Минимум наценки 1.87 предусмотрен для водителей, возраст которых менее 21-го года, а водительский стаж – меньше 3-х лет. Самая маленькая ставка ожидает водителей, которым больше 30-ти лет, водительские права получили более 10-ти лет назад.

Наглядно рассчитать собственный коэффициент ВС для полиса ОСАГО можно, если обратиться к этой таблице.

Подводя итоги, отмечаем, что изменение стоимости полисов в 2019 г. происходит по причине обновлений КВС и базовой ставки. Для упрощения расчетов лучше пользоваться онлайн-калькуляторами.

Изменения ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

В, ВЕ (физ. лица и ИП)

С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)

С, СЕ (грузовые более 16 тонн)

D, DE (автобусы до16 мест включительно)

D, DE (автобусы более 16 мест)

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Смотрите так же:  Заявление на соц карту

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Расчет осаго на 2019г

Изменения в тарифах ОСАГО в 2019 г. предусматривают пересмотр некоторых коэффициентов, в частности коэффициент безаварийной езды бонус-малус будет закрепляться за водителем единожды и не обнулится при покупке новой машины, при этом его перерасчет будет осуществляться раз в год. Также расширяется тарифный коридор. Если рассматривать старую схему расчета суммы ОСАГО, то получается, что более опытные водители переплачивают за полис, покрывая риски за молодых и неопытных водителей, которые попадают в аварию в 6 раз чаще. Изменения в тарифах ОСАГО в 2019 г. должны привести к тому, что для владельцев легковых автомобилей стоимость полиса ОСАГО в целом будет соответствовать действительности.

Однако мотоциклисты, а также владельцы тракторной техники все еще переплачивают за полисы, в то время как владельцы автобусов, грузовых автомобилей и такси, наоборот, значительно не доплачивают. То есть их аварии компенсируются за счет сборов с владельцев легковых автомобилей, мотоциклов и тракторов. Данный вывод можно сделать на основании глобального исследования рынка ОСАГО.

По данным проведенного исследования можно также говорить о том, что владельцы легковых автомобилей в среднем не доплачивают за полисы лишь 1,5%, хотя их число в общей сложности составляет более 80% доли рынка. При этом владельцы машин такси и автобусов до 16 мест не доплачивают за полисы около 50%. Около 40% переплачивают за ОСАГО мотоциклисты и владельцы корпоративного транспорта, переплата владельцев тракторов составляет примерно 10%.

Изменения в тарифах ОСАГО в 2019 г., как утверждают эксперты, должны сделать цену полиса справедливой для собственников легковых автомобилей, а также владельцев тракторов, при этом стоимость ОСАГО должна снизится и для мотоциклистов. Однако для грузовых машин и автобусов полис также останется недооценённым, то есть не сможет покрывать ущерб от спровоцированных ими аварий.

Изменения в тарифах ОСАГО в 2019 г., которые могут быть предусмотрены на втором этапе либерализации ОСАГО – отмена территориальных коэффициентов, а также учитывающих мощность двигателя. По мнению экспертов, более половины регионов нашей страны являются убыточными по ОСАГО. Однако для жителей этих регионов предоставляются льготы в виде низких территориальных коэффициентов, не подтвержденные расчетами.

Изменения в тарифах ОСАГО в 2019 г., которые могут быть связаны с отменой коэффициента, учитывающего мощность автомобиля, на данный момент самые спорные. С одной стороны, статистика говорит о том, что владельцы мощных машин попадают в аварии не так уж и часто, с другой стороны, данный коэффициент в настоящее время носит некий социальный аспект, который тоже стоит учитывать.

Расчет осаго на 2019г

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. С 1 сентября 2020 г. страховщики смогут устанавливать цены на 40% ниже или выше ставок ЦБ. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ Минфина, в котором содержатся финальные поправки в соответствующий закон.

В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ. На данный момент он составляет 3432–4118 руб., но Банк России уже предупредил, что осенью расширит его до 2746–4942 руб.

Также Минфин предлагает отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. После этого на цену полиса будут влиять такие показатели водителя, как частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины. Для фиксации этих параметров предлагается использовать специальные телеметрические устройства, которые будут устанавливать на автомобиль. Также к росту цен на полис приведут нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок.

Накануне новой эры ОСАГО: какие нововведения ждут автовладельцев в 2019г

Изменения в «автогражданке» должны решить ряд острых вопросов

В этом году ОСАГО отмечает юбилей: в середине 2003 года в России вступил в силу закон, обязывающий всех водителей страховать свою ответственность, находясь за рулем авто. Вопросов к «автогражданке» за это время возникало немало, споры о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему ОСАГО более гибкой и удобной, не утихают 15 лет. Есть надежда, что новый пакет законодательных инициатив со следующего года позволит решить наиболее острые вопросы для автовладельцев.

«Несгораемый» бонус

Сейчас ситуация обстоит таким образом, что, если человек не оформлял полис в течение года, все накопленные «бонусы» сгорают. В итоге автовладелец, даже при условии многолетней безаварийной езды, получавший при предыдущем оформлении ОСАГО скидку в 50 %, «скатывается» на начальный третий класс страхователя (коэффициент бонус-малус — 1). Или обратная сторона: водитель, который попадал в аварии несколько раз в год из-за собственного агрессивного вождения, сделав паузу в год, «обнулял» свою репутацию и платил за ОСАГО столько же, сколько аккуратный водитель.

— У меня стаж вождения более 20 лет, за все годы — ни одной аварии. В своей страховке имел скидку почти 50 %. В 2013 году поменял авто. Проездил год, и тут как гром среди ясного неба: в дверь позвонили приставы. Оказывается, предыдущий владелец брал кредит под залог авто, о чем меня не оповестил. Как только он перестал платить по кредиту, авто нашли и арестовали. Я лишился своей иномарки, — сетует томич Александр Георгиевич. — Пока шли суды и я пытался вернуть затраченные на покупку средства, прошло больше года. Все это время меня возил по делам сын, иногда я пользовался такси и общественным транспортом. Когда мне наконец вернули деньги, купил новый автомобиль. При оформлении ОСАГО в страховой узнал, что мои бонусы восстановлению не подлежат. Где справедливость?!

И таких случаев в России немало. Сейчас более 50 % всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ).

— Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы, — комментирует сайту 56orb.ru директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. — Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. «Прощает» система и грехи неаккуратных водителей. Например, водитель, который совершил несколько аварий и получил коэффициент 2,45, продолжает год водить по полису без ограничения водителей, а через год у него снова коэффициент станет равен 1. Новая система действия бонус-малуса, с одной стороны, закроет лазейки для аварийных водителей, а с другой — не будет обнулять коэффициент, если человек по какой-то причине год не был вписан ни в один полис ОСАГО.

По новым правилам, которые начнут действовать в 2019 году, КБМ присваивается персонально водителю, и не будет меняться в течение всего года. И самое главное — отменяется годовой срок давности. Теперь, если по какой-то причине водитель не садился за руль даже несколько лет, его коэффициент по ОСАГО сохранится. Это поможет поощрять безаварийных водителей и наказывать тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса, не допуская несправедливости после годовой паузы.

Со следующего года решится и проблема водителей, которые вписаны в полисы ОСАГО нескольких авто вместе с другими водителями, у которых худший КМБ.

— Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, — поясняет Габуния. — У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку.

Права автовладельцев — под защитой

Еще свежа у многих в памяти ситуация, когда покупка полиса ОСАГО была проблемой: очередь растягивалась на несколько дней. Сегодня количество жалоб на невозможность оформить полис значительно снизилось, но решенной полностью проблему пока назвать нельзя.

Смотрите так же:  Отчетность аудиторские услуги

Для того, чтобы разрешить эту ситуацию окончательно, Банк России планирует увеличить размер штрафов для страховщиков, препятствующих покупке полиса автогражданской ответственности. Кроме того, рассматривается предложение ввести обязательную видеозапись процесса оформления договора автострахования. Навязывать дополнительные услуги и тем более шантажировать, что в случае отказа от них полис не будет оформлен, не получится.

К слову, уже сейчас с помощью видеозаписи можно подтвердить и невозможность оформить электронный полис (сайт зависает, постоянно выдает ошибку и т.д.). Если после обращения автовладельца нарушение будет подтверждено регулятором, к страховщику также будут применены штрафные санкции.

Обсуждается и решение другой проблемы, с которой нередко сталкиваются участники ДТП: отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в аварии.

— У меня случилось ДТП, где я выступаю как пострадавшее лицо, — рассказывает томич Артур. — Написал заявление в страховую компанию по ОСАГО на ремонт автомобиля. Они мне сделали первую экспертизу, а потом выписали направление на ремонт авто. В сервисном центре, который сотрудничает с моей страховой, разобрали поврежденную часть моего автомобиля и отправили счет на полную стоимость ремонта с новыми деталями (б/у они не ставят) страховой компании. Страховая компания согласовала сумму, но не полную: 31 тысячу рублей мне надо доплатить самому, так как учитывается износ деталей.

Планируемые нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, в таких ситуациях хватало на ремонт. Однако это будет работать только в случае ремонта. Связано такое ограничение с предупреждением возможных случаев мошенничества, когда, например, старенький авто специально подставляется под грузовик. Если автомобиль после аварии не будет подлежать восстановлению, возместят лишь его реальную стоимость.

Также будет ликвидирован очевидный перекос, связанный с лимитом ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. В настоящее время жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается в четыре раза выше, чем пешехода или пассажира обычного автомобиля. То есть, если в случае ДТП один человек погиб, попав под колеса автобуса, а другой — в его салоне, то близкие первого получат 500 тысяч рублей, а второго — два миллиона. В новой версии закона прописано последовательное повышение компенсационных выплат за погибших и пострадавших в ДТП, а наследники получат одинаковые страховые суммы, независимо от того, в каком качестве выступал погибший.

Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ 14 июня 2018 года опубликовал для общественного обсуждения проект нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО .

Так, например, для автомобилей категории «B», «BE» коридор базового тарифа в случае утверждения нового документа будет установлен от 2 746 до 4 942 рублей. Для справки: сегодня тарифный коридор базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Так что, как видите, нижняя планка базового тарифа в скором времени будет снижена, тогда как верхняя увеличена.

К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже.

В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2018 года .

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов

(вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M»)[i]

Транспортные средства категории «B», «BE» *

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 746

4 942

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE» *

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE» *

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») *

Трамваи (транспортные средства категории «Tm») *

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины[ii] ** , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

[i] Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

[ii] ** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб .

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия — Алания

Прочие города и населенные пункты

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Смотрите так же:  Страховой стаж понятие юридическое значение

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7.

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ . По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет.

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период до 1 января 2019 года

N п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

N п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

2. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

4. Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

5. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

6. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

7. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:
коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

9. Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

10. Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

11. При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

13. Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля , при расчете полиса ОСАГО?

Нет, согласно разработанным новым тарифам ОСАГО, которые вступят в силу ближе к осени 2018 года, повышение коэффициентов, учитывающих количество лошадиных сил транспортного средства, не планируется.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019