Приказ по наставникам мвд

Введение доплаты за наставничество

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 7

Вопрос: В нашей организации принято решение о введении наставничества молодых специалистов. В связи с этим появился вопрос: нужно ли устанавливать доплату наставникам и, если да, каким должен быть ее размер?

Ответ: Действующим ТК РФ институт наставничества не урегулирован. Есть лишь Положения, регламентирующие наставничество в органах внутренних дел , органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ , в системе Следственного комитета при прокуратуре РФ , в системе Министерства России по ГО и ЧС . В данных правовых документах указаны задачи и порядок организации наставничества, права и обязанности наставников.

Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 24.12.2008 N 1139.

Положение об организации наставничества в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Приказом ФСКН России от 01.10.2008 N 322.

Положение о наставничестве в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утв. Приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 15.11.2007 N 36.

Приказ МЧС России от 20.07.2009 N 416 «Об организации наставничества в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (вместе с Положением о наставничестве в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

О наставничестве упоминается и в других правовых актах, например, в Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей, изданных в Письме Минобрнауки России от 25.03.2009 N 06-296, однако организация наставничества в этом документе подробно не раскрывается.

В ряде отраслевых соглашений говорится о возможности установления наставничества в организации и закрепления его порядка и условий в локальном правовом акте такой организации (п. 4.4 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2009 — 2011 годы ), а также указан минимальный размер доплаты за наставничество (например, согласно п. 6.6.2 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 — 2010 годы наставники закрепляются за всеми молодыми работниками не позднее шести месяцев с начала их работы, и им выплачивается надбавка к окладу не менее 10% размера оклада).

Утверждено Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз» 27.06.2008.

Утверждено Росстроем 02.07.2007, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 22.06.2007.

Значит, если в учреждении ранее не существовало института наставничества, необходимо изучить нормативные правовые документы, относящиеся к отрасли, в которой оно действует, после чего прописать порядок организации наставничества в локальном нормативном акте.

Если при приеме работника на работу трудовым договором вопрос о наставничестве урегулирован не был, то по смыслу ст. 60.2 ТК РФ наставничество будет являться дополнительной работой, содержание и объем которой устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. В силу ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата, размер которой утверждается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. В бюджетной организации размер доплаты должен быть установлен вышестоящей организацией и закреплен в локальных нормативных актах. Если в трудовом договоре с работником не было оговорено выполнение функций наставничества, и работник не согласен на это, работодатель не вправе требовать их осуществления.

Практика приминения наставничества в ОВД

Главная > Реферат >Педагогика

1.Организация,общая характеристика и задачи наставничества. 4

1.2 Организация наставничества. 4

1.2 Общая характеристика наставничества. 5

1.3 Задачи наставничества. 6-7

2. Порядок создания советов наставников. 8

2.1 Общие положения создания совета наставников. 8-9

2.2 Обязанности и права наставника. 10-12

2.3 Планирование работы наставника. 13

Список используемой литературы. 15

Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее — профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел, вошла в практику работа с молодежью, и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД. Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко – надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. Все прекрасно понимают, что успех деятельности органов внутренних дел во многом зависит от подбора и воспитания молодого пополнения, их становления, роста, политической зрелости, профессионального мастерства, культурного уровня. Профессиональное же становление вновь прибывших сотрудников во многом зависит от участия начальников и старших товарищей, которые с первых дней находятся рядом с молодыми сотрудниками. Поэтому нельзя недооценивать роль наставничества в наших рядах.
Самое главное в этой работе — исключение формализма.
Проведение таких приказов — не разовая акция, а постоянная работа, смысл которой не только в оценке молодого пополнения, но и в оценке самого наставника. Опытные коллеги должны чувствовать всю важность своей работы, ответственность за уровень знаний и действия молодого сотрудника.

1.Организация,общая характеристика и задачи наставничества.

1.1. Организация наставничества.

— на срок не менее шести месяцев, над лицами рядового и начальствующего состава, впервые принятыми на службу в органы внутренних, дел и назначенными на должность после прохождения первоначальной подготовки;

— на срок до шести месяцев над сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел и назначенными на

должность после окончания высших и средних учреждений образования

Министерства внутренних дел Республики Беларусь 1 ;

— на срок до трех месяцев над лицами рядового и

начальствующего состава после назначения на другие должности, служба

в которых требует дополнительных знаний, умений и навыков, а также

после прохождения данной категорией сотрудников переподготовки или

В случае необходимости приказом начальника органа внутренних дел по согласованию с председателем совета наставников срок наставничества может быть продлен (но не более чем на шесть месяцев) с закреплением прежнего или другого наставника. Непосредственный начальник сотрудника, над которым установлено наставничество, может ходатайствовать перед начальником органа внутренних дел о продлении срока наставничества или закреплении за сотрудником другого наставника. Один наставник может закрепляться не более чем за двумя сотрудниками.

1.2 Общая характеристика наставничества.

Наставник назначается приказом начальника органа внутренних дел по письменному рапорту непосредственного начальника сотрудника, над которым должно быть установлено наставничество, не позднее пятнадцати дней после назначения этого сотрудника на должность. В приказе указывается дата начала и окончания наставничества. Наставничество осуществляется методом индивидуального обучения и воспитания по плану, составленному наставником на весь срок наставничества, согласованному с непосредственным начальником, заместителем начальника органа внутренних дел — начальником кадрового подразделения и утвержденному начальником органа внутренних дел.

Наставник разъясняет формы и методы выполнения служебных задач, оказывает помощь закрепленному за ним сотруднику в устранении допущенных ошибок. Так же изучает деловые и личные качества сотрудника, отношение его к службе; оценивает результаты служебной деятельности закрепленного за ним сотрудника, незамедлительно информирует о грубом нарушении им дисциплины и законности, других негативных проявлениях начальника органа внутренних дел. В течение десяти дней после окончания срока наставничества, наставник представляет начальнику органа внутренних дел характеристику на сотрудника, над которым осуществлялось наставничество.

Характеристика на сотрудника, над которым осуществлялось наставничество, после ее рассмотрения начальником органа внутренних

дел приобщается к его личному делу.

1.3 Задачи наставничества.

Задачами наставничества являются:

— оказание помощи сотрудникам органов внутренних дел в овладении устойчивыми практическими навыками по избранной профессии;

— содействие начальникам органов внутренних дел в вопросах поддержания и укрепления служебной дисциплины и законности;

— изучение деловых и личных качеств сотрудников, над которыми установлено наставничество, в ходе исполнения ими должностных обязанностей.

— подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной деятельности;

— обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;

Смотрите так же:  Настоящий трудовой договор заключен до

— совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности, достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;
— формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства, с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;

— обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;

— выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать различные противоправные проявления, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;

— формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и психических процессов;

— совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.

Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Порядок создания советов наставника.

2.1. Общие положения создания советов наставников.

К наставнической работе в качестве наставников привлекаются лица начальствующего состава органов внутренних дел, имеющие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом у сотрудников органа внутренних дел и проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет. Сотрудников, имеющих дисциплинарное взыскание, привлекать к наставнической работе на период действия этого взыскания не рекомендуется.

Закрепление другого наставника также производится в случаях, когда закрепленный ранее наставник в силу объективных обстоятельств не может осуществлять наставничество в течение 2 месяцев и более. Совет наставников в количестве 5-9 человек избирается на собрании наставников органа внутренних дел. Члены совета наставников из своего состава избирают председателя и заместителя сроком на два года, а в необходимых случаях — секретаря. Если секретарь не избирается, то его обязанности поочередно выполняют члены совета наставников. За один месяц до истечения срока полномочий председателя совета наставников в органе внутренних дел проводится собрание наставников, на котором заслушивается отчет председателя о проделанной работе и при необходимости в установленном порядке избирается (переизбирается) новый состав совета наставников.

Состав избранного совета наставников объявляется приказом

начальника органа внутренних дел. Для избрания или переизбрания членов совета наставников, а также для решения других вопросов, касающихся деятельности наставников, в органе внутренних дел по решению совета наставников могут проводиться собрания наставников.

Начальник органа внутренних дел имеет право своим распоряжением назначить проведение собрания наставников для решения вопросов, связанных с их деятельностью.

Работа совета наставников строится на основе плана работы, который составляется на календарный год, утверждается председателем, согласовывается с заместителем начальника органа внутренних дел — начальником кадрового подразделения. Периодичность заседаний совета наставников устанавливается решением совета наставников, но не реже одного раза в квартал. Для участия в его заседаниях могут приглашаться начальники, сотрудники и ветераны органов внутренних дел. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем или членом совета наставников, который вел протокол.

Решения совета наставников согласовываются с заместителем начальника органа внутренних дел — начальником кадрового подразделения. Учет работы совета наставников осуществляется его председателем. К учетным документам относятся:

— планы работы совета наставников;

— протоколы заседаний совета наставников;

— протоколы собраний наставников;

— список членов совета наставников;

— полугодовые отчеты о проделанной работе.

Учетные документы совета наставников хранятся у председателя в течение двух лет, после чего уничтожаются по акту.

2.2. Обязанности и права наставника

1.Знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

2.Осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером).

3.Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).

4.Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.

5.Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения.

6.Способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту.

7.Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.

8.Осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.

9.Проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10.Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока 2 .

Важную роль играет личный положительный пример наставника в выработке у подшефного высоких нравственных и моральных качеств. Наставник подчеркивает, что в своей деятельности сотрудник органов внутренних дел не только борется с правонарушениями, но и выполняет воспитательные функции, а потому он должен быть сам образцом нравственности, иметь моральное право воспитывать.

Одна из важных обязанностей наставника привлекать молодого сотрудника к активному участию в жизни коллектива, помогать общественным организациям в выборе для него поручений. Наставник лучше другого знает своего подшефного, его склонности, способности, интересы. Его совет, какое дело поручить новичку, особенно ценен. Вместе с тем старший товарищ должен помочь молодому человеку в его выполнении, но, конечно, не допуская при этом мелочной опеки, снижающей самостоятельность, инициативу и ответственность подшефного. Большое значение имеет и совместное участие наставника и новичка в массовых мероприятиях, которые проводятся в органах внутренних дел. Оно также способствует тому, что молодой сотрудник лучше и быстрее узнает коллектив, чтобы почувствовать себя в нем полноправным членом. Вместе с тем на этой основе укрепляется взаимное доверие, усиливается влияние наставника на подшефного.

Следующее, одно из центральных направлений деятельности наставника — это воспитание у молодого сотрудника добросовестного отношения к своему служебному долгу. Обязанность наставника в этом направлении работы заключается в разъяснении молодому сотруднику социально-политической значимости службы в органах внутренних дел, воспитание у него чувства гордости за принадлежность к ним, устойчивого интереса и любви к своей профессии. Также наставнику необходимо показывать и большие творческие возможности повседневной служебной деятельности, помогать развивать молодому сотруднику свои способности. Важно вовремя посоветовать молодому человеку повысить свое образование, рекомендовать освоить смежную милицейскую специальность, выйти с ходатайством перед руководством отдела о направлении подшефного на учебу, о переводе на другую должность и т.д.

Наставник имеет право:

1.Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).

2.Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы.

3.Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.

4.Участвовать в аттестации сотрудника.

5.Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе

2.3 Планирование работы наставника.

1.Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).

2.Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

3.Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера) 3 .

Желательным является закрепление наставника только за одним молодым сотрудником, в этом случае он сможет обучать и воспитывать подшефного наиболее целенаправленно, проводить с ним работу как в служебное, так и в свободное время. Работа наставника в течении всего срока наставничества должна быть планомерной и систематической. В органах внутренних дел наставники составляют план своей работы на квартал. Он утверждается начальником органа (подразделения) или заместителем начальника по работе с личным составом.

Методическую помощь наставникам при составлении плана и контроль за его выполнением осуществляют Советы наставников и руководители ОВД. Их обязанностью является организация обучения наставников основам педагогики и психологии, методике изучения личности и проведения индивидуального воспитания, передовому опыту работы по обучению и воспитанию молодых сотрудников.

Наставники – профессиональное ядро органов внутренних дел. Еще со времен Александра Суворова институт наставничества существовал и развивался как одна из форм воспитания и повышения профессиональных качеств у молодых бойцов. Исторически сложилось, что наставничество являлось и является наиболее востребованной и приносящей результаты в силовых и правоохранительных ведомствах и структурах, а в настоящее время активно применяется в органах внутренних дел, так как наставничество это важнейший элемент обучения и воспитания молодого поколения органов внутренних дел. Оно способствует одновременно профессиональному и духовному росту сотрудника, направлено на то, чтобы молодой человек стал мастером своего дела, обладающим высоким сознанием общественного долга, чувством ответственности за порученное дело. В России, как и во многих других странах, граждане высказывают множество претензий к правоохранительным органам, в особенности – к милиции. Руководство органов внутренних дел еще в середине девяностых выражало свою обеспокоенность ростом отчуждения между милицией и населением, и поэтому на протяжении последних десяти лет предпринимаются определенные шаги по изменению работы милиции, и в частности применение новых требований к морально-психологическим качествам сотрудников органов внутренних дел, качественному уровню их профессиональной подготовки, а также поставлены задачи повышения эффективности воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, которые приведут к формированию достойного нравственного облика сотрудников органов внутренних дел.

Смотрите так же:  Приставы ленинский округ мурманск

Список использованной литературы.

1. Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

2. Приказ МВД России от 29 июня 2009 год № 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Лойт Х.Х. Наставничество в органах внутренних дел: история и современные тенденции развития. МВД России – 200 лет Материалы международной научно-практической конференции 28-29мая 1998год.

4. Организация наставничества в органах внутренних дел: Методические рекомендации ВЮЗШ МВД 1988год.

5. Советская милиция. 1977 № 1, 10, 11, 1978 № 5, 10 и др.

6. Первый Всесоюзный слет наставников молодых сотрудников органов внутренних дел 10 — 12 октября 1979 года. Стенографический отчет. Л., 1980.

7. Постановление Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь.8 июня 2005 год №175. «Об утверждении инструкции об организации наставничества в ОВД Республики Беларусь.»

8. Гоголевская Е.Б, Лойт Х.Х, Луцкин В.В. и др. Организационно – правовая работа с кадрами органов внутренних дел: Курс лекций, Санкт-Петербургский университет МВД России, 2007год (стр174-175).

1 Постановление МВД Республики Беларусь 08.07.2005 года № 175 «Об утверждении инструкции об организации наставничества в ОВД Республики Беларусь».

2 Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации: Утверждено Приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139.

3 Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации: Утверждено Приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139.

Приказ МВД России от 22 декабря 2016 г. № 876 “Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

1.1. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение № 1).

1.2. Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера (приложение № 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить индивидуальное обучение стажеров, изучение их личных и деловых качеств и оценку результатов индивидуального обучения в соответствии с требованиями Порядков, утвержденных настоящим приказом, с 1 марта 2017 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2016, № 27, ст. 4233.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2017 г.
Регистрационный № 45330

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 22 декабря 2016 г. № 876

Порядок
организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(1), гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации*(2), и изучению его личных и деловых качеств.

2. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

2.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации*(3), организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

2.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

2.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

2.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

3. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками подразделений по работе с личным составом органов, организаций, подразделений МВД России осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.

4. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств*(4) (рекомендуемый образец-приложение № 1 к настоящему Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника.

5. Наставник назначается из числа опытных сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует.

6. Индивидуальное обучение стажера включает в себя изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию работы подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

7. Содержание индивидуального обучения стажера определяется планом индивидуального обучения стажера, который разрабатывается и подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иным руководителем (начальником), поименованным в пункте 5 настоящего Порядка.

8. При необходимости план индивидуального обучения стажера может быть скорректирован и представлен для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему.

9. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за 25 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел.

10. Непосредственный руководитель (начальник):

10.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения стажера.

10.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

10.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

10.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

10.3.2. Инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

10.4. Организует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения.

10.5. Консультирует стажера по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10.6. Осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

10.7. Заслушивает стажера и наставника по результатам индивидуального обучения.

10.8. Визирует отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств*(5) (рекомендуемый образец — приложение № 2 к настоящему Порядку) и представляет его на утверждение руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иному руководителю (начальнику), поименованному в пункте 5 настоящего Порядка.

11.1. Осуществляет планирование работы со стажером.

11.2. Знакомится с материалами и документами, характеризующими стажера.

11.3.1. Методическую и практическую помощь стажеру в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов, разъясняет вопросы выполнения служебных обязанностей.

11.3.2. Всестороннюю помощь стажеру в овладении профессиональными приемами и методами выполнения служебных обязанностей, своевременно выявляет и устраняет ошибки в служебной деятельности.

11.4. Контролирует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правильность применения полученных знаний и навыков на практике.

11.5. Подготавливает предложения по корректировке плана индивидуального обучения, связанные с изменениями законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения.

11.6. Изучает личные качества стажера, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение.

11.7. Составляет по окончании индивидуального обучения отчет наставника.

11.8. Знакомится с оценкой результатов индивидуального обучения стажера.

Смотрите так же:  Можно ли обжаловать развод

12. Сотрудник подразделения по работе с личным составом:

12.1. Проводит ознакомительную беседу со стажером, знакомит с историей и традициями органов внутренних дел и подразделения, в котором он проходит индивидуальное обучение, разъясняет ему правила служебного поведения, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

12.2. Проводит во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажера дальнейшее изучение его личных качеств, интересов, потребностей, способностей, а также воспитательную работу, направленную на развитие профессионально-значимых качеств личности стажера, решение проблем профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению им оперативно-служебных задач.

13.1. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты, предусмотренные планом индивидуального обучения.

13.2. Выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей.

13.3. Посещает спортивные объекты и использует спортивное оборудование органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу.

13.4. По окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения.

13.5. Знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.

14. Индивидуальное обучение осуществляется стажером в служебное время (не менее трех часов в день). На это время стажер освобождается от выполнения служебных обязанностей.

15. По окончании срока индивидуального обучения стажера наставник составляет отчет наставника, в котором должен содержаться один из следующих выводов:

15.1. План индивидуального обучения выполнен.

15.2. План индивидуального обучения не выполнен.

16. План индивидуального обучения стажера и отчет наставника хранятся в органе, организации, подразделении МВД России, в котором проводилось индивидуальное обучение стажера.

17. При направлении стажера для прохождения оценки результатов индивидуального обучения ему выдаются копии плана индивидуального обучения и отчета наставника.

*(1) Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

*(2) Далее — «стажер».

*(3) Далее — «органы внутренних дел».

*(4) Далее — «план индивидуального обучения».

*(5) Далее — «отчет наставника».

Приложение № 1
к Порядку организации
индивидуального обучения стажера,
изучения его личных
и деловых качеств

(должность, специальное звание,

«__» _____________ 20__ г.

индивидуального обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

(наименование подразделения органа внутренних дел)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения ____________________________________________________________

(какую образовательную организацию и в каком году окончил)

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России _____________

Время прохождения обучения с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

мероприятий по осуществлению обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» ___________ 20__ г.

Приложение № 2
к Порядку организации
индивидуального обучения стажера,
изучения его личных
и деловых качеств

(должность, специальное звание,

«__» _____________ 20__ г.

наставника по итогам индивидуального обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Время прохождения обучения с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» ___________ 20__ г.

Примечание: в разделе «Текст» указываются полнота и качество освоения

стажером плана индивидуального обучения, выполнения поручений,

индивидуально-психологические особенности стажера.

Приложение № 2
к приказу МВД России
от 22 декабря 2016 г. № 876

Порядок
оценки результатов индивидуального обучения стажера

1. По окончании индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации*(1), проводится оценка результатов индивидуального обучения стажера.

2. Оценка результатов индивидуального обучения стажера проводится путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации*(2), организацию работы подразделения, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, и уровня общей физической подготовки стажера.

3. Оценка результатов индивидуального обучения стажера осуществляется коллегиально. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

4. Состав комиссий по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов утверждается ежегодным приказом начальника образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, где планируется, после назначения стажера на соответствующую должность, его дальнейшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский»*(3).

5. Состав комиссии по оценке уровня физической подготовки утверждается ежегодным приказом руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел*(4), в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

6. Оценка знаний законодательных и иных нормативных правовых актов проводится в образовательной организации МВД России или в центре профессиональной подготовки.

7. В случае дислокации образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки, исключающей возможность по условиям транспортных сообщений возвращение стажера к месту постоянного или временного проживания в день проведения оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, такая оценка проводится по месту индивидуального обучения стажера с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России комиссией образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки.

8. Оценка уровня общей физической подготовки стажера проводится в органе, организации, подразделении МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел, по месту прохождения индивидуального обучения стажера, в том числе на учебно-материальной базе образовательных организаций МВД России или центров профессиональной подготовки (при возможности).

9. По результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера соответствующей комиссией составляется справка. В интересах защиты прав стажера и членов комиссии по оценке уровня общей физической подготовки могут применяться технические средства аудиовидеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица. Материалы, полученные с помощью технических средств аудиовидеофиксации, а также справка, составленная по результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера, представляются в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки одновременно с направлением сотрудника на профессиональное обучение.

10. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера определяется подразделением по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России по согласованию с образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки.

11. Стажер прибывает к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения имея при себе копии плана индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств*(5) и отчета наставника по итогам индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств*(6).

12. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения стажера разрабатывается образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки, согласовывается с соответствующим подразделением органа, организации, подразделения МВД России по направлению оперативно-служебной деятельности, утверждается начальником образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки и направляется в органы, организации, подразделения МВД России для изучения.

13. Образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки в трехдневный срок с момента проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера направляют ее результаты руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение.

14. При зачислении сотрудника в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки на профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» результаты оценки индивидуального обучения стажера заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

15.Результаты оценки индивидуального обучения стажера учитываются непосредственным руководителем (начальником) при подготовке письменного заключения о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания.

*(1) Далее — «стажер».

*(2) Далее — «органы внутренних дел».

*(3) Далее — «образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки».

*(4) Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

*(5) Далее — «план индивидуального обучения».

*(6) Далее — «отчет наставника».

Обзор документа

Утвержден порядок организации индивидуального обучения стажера в органах, организациях и подразделениях МВД России, изучения его личных и деловых качеств.

Перечислены задачи индивидуального обучения. Среди них — освоение стажером основных нормативно-правовых актов по вопросам работы полиции, службы в российских ОВД, деятельности подразделения, в котором происходит обучение; формирование первичных знаний и умений для дальнейшего профобучения по должности «Полицейский».

Закреплено, что стажер обучается по месту службы согласно плану не менее 3 ч в день в служебное время, в течение которых он освобождается от служебных обязанностей.

Определены полномочия непосредственного руководителя (начальника) стажера, наставника, сотрудника подразделения по работе с личным составом, стажера.

Также установлен порядок оценки результатов индивидуального обучения.

Прилагаются образцы плана обучения и отчета наставника.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Опубликовано в Без рубрики   

Рубрики

  • Рубрик нет
108shagov.ru. Все права защищены. 2019