Приказ по контролю качества гсм

Оглавление:

Поиск документов

Контроль качества и стандартизация от 05.02.2018

Контроль качества и стандартизация от 29.12.2017 № 2488-п

Контроль качества и стандартизация от 10.05.2017 № 203н

14 февраля 2017

Контроль качества и стандартизация от 30.12.2016 № 2643-п

20 декабря 2016

Контроль качества и стандартизация от 29.06.2016 № 425н

Контроль качества и стандартизация от 21.04.2014 № 532-п

Контроль качества и стандартизация от 01.06.2016 № 863-п

Контроль качества и стандартизация от 15.11.2016 № 2058-п

Контроль качества и стандартизация от 01.12.2016 № 2231-п

15 сентября 2016

Контроль качества и стандартизация от 15.07.2016 № 520н

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Постановление Правительства РФ от 25.09.2012 № 970 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий».

Приказ МЗ СО от 01.02.2010 № 51а-п «Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области».

Приказ МЗ СО от 21.01.2010 № 25-п «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Приказ Минтранса РСФСР от 17.10.1992 n ДВ-126 «О введении в действие Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР
ПРИКАЗ
от 17 октября 1992 г. N ДВ-126
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА
ПО ПРИЕМУ, ХРАНЕНИЮ, ПОДГОТОВКЕ К ВЫДАЧЕ НА ЗАПРАВКУ
И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Для организации работы служб авиапредприятий гражданской авиации Российской Федерации, обеспечивающих полеты воздушных судов авиаГСМ, в новых экономических условиях и совершенствования юридических и нормативно-технических основ подготовки авиаГСМ к применению на авиационной технике приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.93 Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации.
2. Руководителям управлений, производственных объединений, предприятий, организаций, авиакомпаний и концернов обеспечить изучение и выполнение специалистами служб, участвующих в обеспечении полетов ВС авиаГСМ, положений настоящего Руководства.
3. Назначить ГосНИИГА головной организацией в гражданской авиации по вопросам рационального применения, унификации, внедрения новых и модифицированных марок авиаГСМ и разработки методических рекомендаций по сбору отработанных авиаГСМ.
4. Начальнику ГосНИИГА обеспечить методическое руководство лабораториями ГСМ, проведение работ по совершенствованию организации подготовки к применению и контролю качества авиаГСМ в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации.
5. Изменения и дополнения в Руководство вносить по указанию заместителя директора Департамента воздушного транспорта.
6. Контроль за выполнением Руководства возложить на начальника Отдела организации поставок и контроля качества ГСМ Департамента воздушного транспорта.
7. Приказ МГА от 07.12.84 N 265, указания МГА от 29.06.87 N 465/У, от 24.03.86 N 20/И считать утратившими силу.
Директор Департамента
воздушного транспорта
А.А.ЛАРИН

РУКОВОДСТВО
ПО ПРИЕМУ, ХРАНЕНИЮ, ПОДГОТОВКЕ К ВЫДАЧЕ
НА ЗАПРАВКУ И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Введение
Настоящее Руководство, разработанное ГосНИИГА, является нормативно-техническим документом по приему, хранению, контролю качества и подготовке авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее по тексту — авиаГСМ) к заправке самолетов и вертолетов в службах ГСМ авиапредприятий Департамента воздушного транспорта (ДВТ) РФ, имеющих в своем составе лабораторию ГСМ.
Руководство может быть введено в действие в авиакомпаниях (концернах, управлениях ГА) других стран или иных авиапредприятиях заключением соглашений с ДВТ РФ и разработчиком данного Руководства, оговаривающих вносимые изменения и дополнения.
Обеспечение авиаГСМ авиатехники ДВТ РФ в зарубежных или иных аэропортах, а также транзитных полетов авиатехники зарубежных авиакомпаний или частных владельцев в аэропортах РФ определяется условиями соответствующих контрактов или соглашений.
Руководство в полном объеме отвечает сертификационным требованиям ВТ РФ по обеспечению полетов ВС авиаГСМ и подлежит выполнению другими службами авиапредприятий, участвующих в обеспечении полетов ВС авиаГСМ (летной службы, ССТ, ИАС), в части, к ним относящейся. Предусматривается проведение работ в службе ГСМ по контролю качества и подготовке к применению на ВС авиаГСМ сертифицированным персоналом, имеющим право выполнять их самостоятельно и без обязательной проверки руководителем . Положения и рекомендации Руководства базируются на международных, государственных или межведомственных актах и документах, на материалах ранее действовавших ведомственных документов и на данных многолетнего опыта подготовки и применения авиаГСМ, используемых в авиапредприятиях ВТ РФ.
———————————
До завершения процесса сертификации служб ГСМ и их персонала требования и положения данного Руководства должны выполняться в полном объеме также всеми несертифицированными службами, а их персонал должен иметь соответствующие допуски установленного образца, принятого на данном предприятии, на проведение работ по контролю качества и подготовке к заправке в системы самолетов и вертолетов авиаГСМ.
На основе сертификационных требований и требований указанных документов и актов Руководство определяет:
— юридические и нормативно-технические основы подготовки и применения, контроля качества и допуска к применению авиаГСМ;
— порядок обслуживания технологического оборудования и технических средств, обеспечивающий исправность их функционирования при приеме, хранении, перекачке и подготовке к заправке в системы ВС;
— ассортимент допущенных к применению на различных типах ВС авиаГСМ и порядок их применения;
— критерии пригодности авиаГСМ к заправке ВС;
— организацию, объем, методы и порядок проведения контроля качества авиаГСМ;
— технологию подготовки авиаГСМ к выдаче на заправку ВС;
— основные мероприятия по сохранению качества авиаГСМ при их нахождении на складе ГСМ авиапредприятия и в системах ВС.
Изменение и дополнение в Руководство вносятся указаниями ДВТ РФ.
При издании новых общегосударственных или межведомственных актов или документов в предприятиях ВТ РФ до внесения в Руководство соответствующих дополнений должны применяться положения настоящего документа.
Руководство является базовым документом для разработки службами ГСМ авиапредприятий технологических карт подготовки к применению и выдаче на заправку ВС авиаГСМ, а также должностных инструкций персоналу.
При нарушении должностными лицами службы ГСМ положений настоящего Руководства они несут юридическую ответственность согласно действующему на ВТ законодательству.
Глава 1. Юридические и нормативно-технические основы допуска
к применению авиаГСМ на авиатехнике
1.1. В настоящей главе Руководства излагаются правовые и технические основы допуска авиаГСМ и их подготовки к выдаче на заправку ВС, выполняющих полеты на авиалиниях РФ, приводятся сведения по критериям допуска и по нормативно-технической документации по данным вопросам.
Порядок допуска авиаГСМ иностранного производства к заправке систем ВС ВТ РФ в зарубежных аэропортах (кроме стран СНГ) изложен в «Технологии применения зарубежных авиаГСМ на отечественных ВС ГА», которая должна применяться в указанных случаях наравне с данным Руководством.
1.2. Порядок применения авиаГСМ в системах ВС ВТ РФ предусматривает наличие оснований для их допуска по маркам и по качеству.
1.3. К применению на ВС допускаются марки авиаГСМ, указанные в соответствующих графах таблиц разделов 2.1 — 2.6. Марки авиаГСМ, указанные в таблицах, взяты из руководств по летной эксплуатации (РЭ) всех эксплуатируемых в РФ типов ВС, руководств по их обслуживанию (РО), бюллетеней промышленности и прошли апробацию в авиапредприятиях РФ.
Марки авиаГСМ, не указанные в таблицах, допускаются к применению на ВС на основании положительных результатов соответствующих испытаний, после чего вносятся в таблицы, РЭ или РО распоряжениями ДВТ РФ.
1.4. Основаниями для допуска авиаГСМ к выдаче на заправку систем ВС, как кондиционного продукта, является документально подтвержденное их соответствие нормам ГОСТ (ТУ) на изготовление данной марки авиаГСМ, а для авиатоплив, авиамасел и ПВК жидкостей кроме того — прохождение на складе ГСМ авиапредприятия пооперационной их подготовки в соответствии с настоящим Руководством.
1.5. Документами, подтверждающими качество и кондиционность авиаГСМ, является паспорт изготовителя (поставщика), а для авиаГСМ, поставляемых наливным транспортом или по трубопроводу (наливные авиаГСМ), — также анализ пригодности к выдаче и контрольный талон.
Анализ показателей качества удостоверяет значения проверяемых при необходимости отдельных показателей качества авиаГСМ, находящихся на складе ГСМ или в системах ВС, в том числе на аварийной и отказавшей технике.
1.6. Паспорт изготовителя (поставщика) содержит результаты анализа в объеме полного комплекса физико-химических и эксплуатационных показателей, входящих в ГОСТ (ТУ) на изготовление данной марки авиаГСМ, и заключение о соответствии данной партии продукта ГОСТ (ТУ).
Юридическое лицо, выдавшее паспорт, гарантирует и несет ответственность за качество и за сохранность качества ГСМ на указанный в ГОСТ (ТУ) срок годности при соблюдении оговоренных там же условий транспортировки и хранения.
1.7. Анализ пригодности к выдаче является внутренним документом службы ГСМ авиапредприятия. Он содержит результаты проведенного анализа авиаГСМ по комплексу установленных настоящим Руководством показателей и заключение.
Анализ пригодности к выдаче удостоверяет, что принятый на склад наливной продукт соответствует марке, указанной в паспорте изготовителя (поставщика), и при приемке на склад и хранении сохранилась его пригодность к выдаче, что указывается в заключении. Наливные продукты, не имеющие заключения о пригодности к выдаче, к заправке в системы ВС не допускаются.
1.8. Анализ показателей качества является выходным документом авиапредприятия, лаборатория которого выполнила анализ, и направляется в службу (учреждение) авиапредприятия, представившую пробу. Он удостоверяет фактические значения проверенных показателей качества продукта в представленной на анализ пробе. Персонал лаборатории, выполняющий анализ показателей качества, несет личную ответственность за достоверность его данных.
1.9. Контрольный талон выдается на заправочное средство и продукт (авиаГСМ) из его емкости или прокачиваемый через него в систему ВС. Основанием его оформления является заключение анализа пригодности и результаты контроля чистоты продукта и подготовленности заправочного средства. Он является официальным документом авиапредприятий для заправки авиатопливами и авиамаслами ВС авиакомпаний РФ и других государств.
———————————
Здесь и далее под термином «чистота» подразумевается уровень загрязненности авиаГСМ частицами минеральной и органической природы и микрокаплями эмульсионной воды, установленный методами анализа, предписываемыми настоящим Руководством.
1.10. Ответственность за отказ авиатехники, вызванный несоответствием действительного качества применяемого авиаГСМ нормативам, установленным ГОСТ (ТУ), возлагается на изготовителя (поставщика), выдавшего паспорт.
Ответственность за отказ, вызванный качеством применяемого авиаГСМ, соответствующего требованиям ГОСТ (ТУ), несут организации, проводившие отработку авиатехники и ее испытания при государственных и эксплуатационных испытаниях.
За последствия отказа, причиной которого послужило фактическое отсутствие при заправке систем ВС требуемого качества авиатоплив, авиамасел и ПВК жидкостей по параметрам, определяемым анализом пригодности к выдаче, и уровню чистоты, ответственность несет персонал службы ГСМ авиапредприятия, выдавший анализ.
За последствия отказа, причиной которого послужило изменение качества авиаГСМ в системе ВС из-за нарушения ремонтных или регламентных форм обслуживания, ответственность несет ремонтное предприятие или ИАС авиапредприятия.
1.11. Согласно государственной документации авиапредприятия ДВТ РФ являются юридическим лицом — основным потребителем (заказчиком) авиаГСМ. Этот статус от их лица возлагает на ДВТ обязанности принимать участие в комплексах работ по допуску новых или модифицированных марок авиаГСМ на ВС ВТ РФ, а также предъявлять изготовителю требования по изменению качества выпускаемых авиаГСМ по результатам опыта их эксплуатации или при систематическом снижении запаса качества по контролируемым в авиапредприятиях показателям.
Субъектом юридических прав основного потребителя-заказчика установлен заместитель директора департамента ВТ — член Государственной междуведомственной комиссии по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, а по его доверенности — отдел организации применения и контроля качества ГСМ департамента и ГосНИИГА (в части проведения исследований перспективных и модифицированных авиаГСМ и обобщения опыта эксплуатации авиаГСМ).
ГосНИИГА предоставлено право давать на основании специальных исследований рекомендации по исправлению в авиапредприятиях качества отдельных партий авиаГСМ и их применению.
Глава 2. Перечень авиаГСМ, допущенных к применению
на авиатехнике ВТ РФ, и особенности их подготовки к выдаче
2.1. Авиационные топлива
2.1.1. Виды и марки авиационных топлив (авиакеросинов и авиабензинов), допущенных к применению на двигателях и вспомогательных силовых установках (ВСУ) воздушных судов ВТ, представлены в таблице 1.
Таблица 1
ВИДЫ И МАРКИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВ, ДОПУЩЕННЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ
НА ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВКАХ
АВИАТЕХНИКИ РФ
———————————————————T——————¬
¦ Тип ВС ¦Марка авиатоплива¦
+——————————————————-+——————+
¦ Самолеты с газотурбинными двигателями ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ИЛ-96-300, ИЛ-86, ИЛ-62(М), ИЛ-76 и его модификации, ¦ТС-1, РТ ¦
¦ИЛ-114, ИЛ-18 и его модификации, ТУ-204, ТУ-334, ¦ ¦
¦ТУ-154 и его модификации, ТУ-134 и его модификации, ¦ ¦
¦ЯК-40, ЯК-42(М), АН-24 и его модификации, АН-12 и его ¦ ¦
¦модификации, АН-26 и его модификации, АН-28, АН-30 и ¦ ¦
¦его модификации, АН-70Т, АН-74, Л-410 и его ¦ ¦
¦модификации, Л-610 ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Вертолеты с газотурбинными двигателями ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦МИ-2, МИ-6 и его модификации, МИ-8 и его модификации, ¦ТС-1, РТ ¦
¦МИ-10К, МИ-26Т, МИ-38, КА-126, В-3, К-32 ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Самолеты с поршневыми двигателями ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦АН-2 и его модификации ¦Б-91/115, Б-92 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Вертолеты с поршневыми двигателями ¦

Смотрите так же:  Наследство ст.1148

Приказ Минтранса РФ от 7 октября 2002 г. N 126 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 7 октября 2002 г. N 126
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда»

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2007 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 преамбула изложена в новой редакции

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29, N 27, ст. 3213) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда».

Информация об изменениях:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2002 г.

Регистрационный N 3867

Федеральные авиационные правила
«Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда»
(утв. приказом Минтранса РФ от 7 октября 2002 г. N 126)

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2007 г.

О Федеральных авиационных правилах см. справку

См. также Отраслевые правила по охране труда при работе со спецжидкостями в организациях гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса РФ от 20 марта 2003 г. N 27

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 в пункт 1 внесены изменения

1. Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда» (далее — Правила) разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полетов.

2. Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.

3. Организация, осуществляющая контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, выполняет следующие виды работ:

проведение контроля качества авиационных топлив, масел, смазок, противоводокристаллизационных, гидравлических, противообледенительных жидкостей (далее — авиаГСМ) на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений значений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;

проведение анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в целях оценки возможности их дальнейшего использования;

проведение анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

Организация, осуществляющая контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, может выполнять как весь указанный комплекс работ, так и только их часть.

4. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим контроль и анализ качества авиаГСМ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Смотрите так же:  Приказ министерства торговли о нормах естественной убыли

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Сертификация осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации и его территориальными органами.

6. Действие сертификата соответствия может быть приостановлено, отменено, а также в него могут быть внесены изменения органом, выдавшим этот документ, в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами «Сертификация аэропортов. Процедуры», утвержденными приказом ФСВТ России от 24 апреля 2000 г. N 98 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г., регистрационный N 2370).

7. Проведение обязательной сертификации организаций, осуществляющих контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации осуществляется возмездно.

8. Осуществление деятельности по контролю и анализу качества авиаГСМ без сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 в пункт 9 внесены изменения

9. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам, осуществляющим контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, кроме уже указанных, используются следующие термины, понятия и сокращения:

аэропортовая деятельность, направленная на обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиаГСМ (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка (обработка) воздушных судов авиаГСМ) (далее — авиатопливообеспечение воздушных перевозок).

10. Сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда (далее — Заявители), и их инспекционный контроль проводятся с применением процедур, установленных в Федеральных авиационных правилах «Сертификация аэропортов. Процедуры»*.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 119 в пункт 11 внесены изменения

11. Основанием для начала проведения процедур сертификации является представление Заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы заявки на проведение сертификации (приложение N 1) и документов, указанных в перечне документации (приложение N 2).

II. Общие требования к Заявителю

12. Для осуществления деятельности, указанной в пункте 3 настоящих Правил, Заявитель создает специализированное подразделение — лабораторию ГСМ.

13. Лабораторию ГСМ возглавляет руководитель, отвечающий за выполнение работ по проведению контроля и анализа качества авиаГСМ и подчиняющийся руководителю Заявителя.

14. Заявитель обеспечивает выполнение норм охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении контроля и анализа качества авиаГСМ в лаборатории ГСМ. В этих целях Заявитель обеспечивает наличие соответствующих стандартов и нормативных актов, осуществляет организационные и технические мероприятия для выполнения их требований.

15. Заявитель принимает на работу персонал в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На весь персонал лаборатории ГСМ разрабатываются и утверждаются должностные инструкции.

III. Информационное и документационное обеспечение
деятельности Заявителя

16. Заявитель должен иметь в своем распоряжении комплект нормативной правовой и нормативной технической документации, включающий:

Воздушный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты, регулирующие деятельность в области гражданской авиации;

стандарты и технические условия на применяемые авиаГСМ и методы их испытаний;

нормативные акты, методические документы и материалы федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации по вопросам применения и контроля качества авиаГСМ.

Фонд нормативно-технической документации на авиаГСМ и методы их испытаний должны соответствовать сфере деятельности Заявителя.

Документы должны поддерживаться в актуализированном состоянии.

17. Заявитель разрабатывает и утверждает для лаборатории ГСМ комплект документации, включающий:

положение о лаборатории ГСМ, устанавливающее задачи, права, обязанности, ответственность лаборатории ГСМ, а также содержащее другие сведения об организации работы лаборатории ГСМ;

руководство по качеству, устанавливающее проводимую политику в области качества;

технологию отбора проб, устанавливающую порядок и лиц, ответственных за отбор проб авиаГСМ;

технологию формирования паспорта качества;

паспорт на лабораторию ГСМ в соответствии с формой 2 (приложение N 2);

должностные инструкции руководителя и сотрудников лаборатории ГСМ;

контрольную документацию для фиксирования результатов отбора и анализов проб.

18. В лаборатории ГСМ Заявителя должны учитываться и храниться следующие документы:

паспорта (сертификаты) качества изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;

сертификаты соответствия изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;

паспорта качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;

анализы показателей качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;

акты отбора проб.

В случае, если Заявитель сертифицирован в качестве организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок, в лаборатории ГСМ должен быть экземпляр технологии работы, утвержденный в установленном порядке.

19. Результаты проведения контроля и анализа качества авиаГСМ отражаются в паспортах качества и анализах показателей качества, выдаваемых лабораторией ГСМ Заявителя, и в журналах установленной формы.

IV. Требования к технической оснащенности Заявителя

20. Лаборатория ГСМ должна размещаться в специальном, отдельно стоящем здании или здании, сблокированном с производственным зданием Заявителя.

21. Все новые и реконструируемые помещения лаборатории ГСМ должны отвечать требованиям, предъявляемым к ним стандартами, строительными нормами и правилами, нормативными актами в области гражданской авиации.

22. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена приточно-вытяжной вентиляцией, системами внутреннего водопровода и канализацией, электроэнергией и средствами связи (телефон, факс).

23. Помещения лаборатории ГСМ должны удовлетворять установленным требованиям по влажности, рабочей температуре, освещенности и вибрации.

24. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена расходными материалами (химическими реактивами, веществами и др.) в количествах, необходимых для получения достоверных результатов испытаний.

25. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена необходимыми для проведения работ в заявленной сфере деятельности средствами измерения и испытательным оборудованием, отвечающими требованиям стандартов и технических условий на методы испытаний и обеспечивающими требуемые метрологические характеристики.

26. Используемые в лаборатории ГСМ средства измерения для проведения контроля качества авиаГСМ в целях определения их соответствия обязательным требованиям государственных стандартов, а также для учетно-расчетных операций должны быть утвержденного типа, внесены в государственный реестр и поверены в установленном порядке.

27. Используемое для контроля и анализа качества авиаГСМ испытательное оборудование должно быть аттестовано в установленном порядке.

V. Требования к Заявителю по проведению контроля качества авиаГСМ

28. Заявитель осуществляет следующие виды контроля качества авиаГСМ:

аэродромный контроль (в части определения содержания в авиакеросинах противоводокристаллизационной жидкости).

Входной и аэродромный контроль может осуществляться как персоналом лаборатории ГСМ Заявителя, так и персоналом организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок.

29. Для проведения контроля качества Заявитель использует представительные пробы, отобранные из:

средств транспортирования авиаГСМ (трубопроводы, железнодорожные и автомобильные цистерны, танкеры);

резервуаров и емкостей хранения авиаГСМ;

средств заправки, фильтрации и водоотделения авиаГСМ.

Пробы отбираются в соответствии с требованиями стандартов и нормативных актов в области гражданской авиации.

30. Контроль качества проводится с периодичностью и по показателям качества, установленным в стандартах или нормативных актах в области гражданской авиации.

31. При положительных результатах входного и приемного контроля на каждый резервуар, из которого осуществляется выдача авиаГСМ на заправку, лаборатория ГСМ Заявителя оформляет документ, письменно удостоверяющий, что идентифицированный должным образом продукт соответствует установленным требованиям и пригоден к выдаче на заправку в воздушные суда (паспорт качества).

32. Основаниями для оформления паспорта качества являются:

допуск авиаГСМ к применению в авиационной технике;

наличие сопроводительной документации (акты отбора проб, паспорта качества завода-изготовителя, сертификаты соответствия (для авиаГСМ, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с Правилами проведения сертификации нефтепродуктов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 8 октября 1998 г. N 78 (зарегистрировано Минюстом России 25 декабря 1998 г., регистрационный N 1666), с изменениями N 1 (зарегистрированы Минюстом России 7 мая 2001 г., регистрационный N 2699), N 2 (зарегистрированы Минюстом России 8 августа 2001 г., регистрационный N 2853), N 3 (зарегистрированы Минюстом России 19 сентября 2001 г., регистрационный N 2944), N 4 (зарегистрированы Минюстом России 26 августа 2002 г., регистрационный N 3736);

положительные результаты испытаний проб авиаГСМ;

отсутствие нехарактерных примесей и нехарактерного поведения авиаГСМ в ходе отбора проб и проведения анализов.

При неудовлетворительных результатах испытаний, отсутствии документации или при подозрении на некондиционность авиаГСМ осуществляются мероприятия в соответствии с пунктом 6.1.3 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утвержденных приказом ФСВТ России от 18 апреля 2000 г. N 89 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2000 г., регистрационный N 2411).

33. Паспорт качества подписывается техником-лаборантом, выполняющим анализы, утверждается руководителем лаборатории ГСМ Заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью.

34. Паспорт качества (его копия) предъявляется члену экипажа или представителю эксплуатанта по их требованию.

VI. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ, работавших в авиационных системах

35. Заявитель проводит анализ качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в объеме показателей и методами исследований, установленными нормативно-технической документацией на воздушное судно, или в объеме, согласованном с заказчиком.

36. Для проведения анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ Заявителем используются пробы, отобранные из топливных, масляных, гидравлических и иных систем воздушных судов в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретный тип воздушного судна и требованиями нормативных актов в области гражданской авиации.

Смотрите так же:  Изменение места жительства ребенка судебная практика

37. По результатам анализа проб авиаГСМ Заявитель представляет заказчику анализ показателей качества — документ, содержащий значения определенных показателей качества авиаГСМ.

38. Анализ показателей качества подписывается техником-лаборантом, выполняющим анализы, утверждается руководителем лаборатории ГСМ Заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью.

VII. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами

39. Заявитель проводит анализ качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами, в соответствии с техническим заданием комиссии по расследованию авиационного происшествия (инцидента).

40. Организация и проведение исследований осуществляются в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2918).

VIII. Требования к профессиональной подготовке инженерно-технического персонала Заявителя

41. Заявитель должен иметь в лаборатории ГСМ необходимое количество квалифицированных специалистов. Штатная численность лаборатории ГСМ должна обеспечивать выполнение необходимого объема работ с учетом сменности, действующего расписания полетов и объема перевозок.

42. Специалисты лаборатории ГСМ должны соответствовать требованиям настоящих Правил, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами, и быть допущенными к работе руководителем Заявителя.

43. Персонал лаборатории ГСМ Заявителя может поддерживать свою квалификацию путем стажировок в головной научно-исследовательской организации гражданской авиации по применению авиаГСМ.

44. Заявитель обеспечивает обязательную аттестацию персонала лаборатории ГСМ. Персонал Заявителя должен иметь объем знаний, соответствующий настоящим Правилам.

45. Руководитель лаборатории ГСМ должен обладать знаниями:

руководящей и нормативно-технической документации по вопросам авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

стандартов и технических условий на применяемые авиаГСМ и условий их взаимозаменяемости;

методик выполнения анализов качества авиаГСМ в лаборатории ГСМ и в аэродромных условиях (при необходимости);

технологий подготовки авиаГСМ к заправке в воздушные суда;

физической сущности явлений и процессов изменения качества авиаГСМ при хранении, транспортировке, заправке и в процессе эксплуатации в системах воздушного судна;

методик оценки надежности и достоверности проводимых в лаборатории ГСМ испытаний качества авиаГСМ, методик оценки исправности средств измерения и испытательного оборудования;

порядка отбора и оформления представительных проб авиаГСМ;

порядка ведения в лаборатории ГСМ контрольной документации.

46. Техник-лаборант должен обладать знаниями:

стандартов и технических условий на применяемые авиаГСМ;

методик выполнения анализов показателей качества авиаГСМ в объеме, оговоренном нормативными актами, стандартами или техническими условиями;

инструктажа по эксплуатации средств измерения, лабораторного оборудования и методик оценки их исправности;

порядка отбора и оформления представительных проб авиаГСМ;

порядка ведения в лаборатории ГСМ контрольной документации.

* При инспекционном контроле Заявителя проверяется технология выполнения анализов качества авиаГСМ по специально изготовленным пробам авиаГСМ с нехарактерными примесями.

Как ведётся контроль качества медицинской помощи?

Как будет проводиться экспертиза качества медпомощи?

28 августа 2017 года прошёл вебинар «Новейшие риски привлечения медицинских организаций и работников к юридической ответственности при оказании платных медуслуг ненадлежащего качества, возникшие в связи с порядком проведения экспертизы качества медицинской помощи вне ОМС». Вебинар был мотивирован выходом Приказа Минздрава России № 203н и Приказа № 226н, которые утвердили критерии оценки качества медицинской помощи и порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи.

Вебинар провёл Алексей Валентинович Панов – управляющий ООО «Центр медицинского права», руководитель Омского регионального отделения Федеральной общественной организации «Ассоциации медицинских юристов».

В ходе вебинара Алексей Панов рассмотрел нормативное регулирование требований к надлежащему качеству платных медицинских услуг, основания для проведений ЭКМП, раскрыл понятия, используемые в Приказе Минздрава России от 16 мая 2017 года № 226н, и ответил на вопросы участников. Участие в онлайн-мероприятии приняли 45 медработников.

Какие нормативно-правовые акты регламентируют качество медпомощи?

  1. Закон «О защите прав потребителей».

В законе говорится, что гражданин имеет право на качественное оказание услуг, в том числе медицинских.

  1. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
  2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Если речь идёт о платных медицинских услугах, то закон № 323-ФЗ отсылает нас к закону «О защите прав потребителей», согласно которому качество определяется условиями договора или законодательными требованиями – Приказ № 203н.

В договоре можно указать свои критерии качества медпомощи, но они не должны противоречить Приказу № 203н.

  1. Приказ Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

Что такое качество медпомощи?

Исходя из составляющих качества медпомощи, можно дать определение нарушениям при оказании медицинских услуг.

Нарушения включают в себя вред личности и вред имуществу.

Вред здоровью – это физические страдания, моральный вред – моральные страдания, например, обида. Реальный ущерб – это лишние расходы, утрата или повреждение имущества. Упущенную выгоду Панов охарактеризовал примером: пациент – графический дизайнер, который сломал ведущую руку, во время оказания медицинской помощи имело место нарушение со стороны медработника и кость не срослась. Таким образом, графический дизайнер не может выполнять свою работу и получать заработную плату – это есть упущенная выгода.

Примеры использования критериев качества:

В этом примере учитывается только выполнение или невыполнение определённых действий. Каким образом эти действия выполняются, в приказе не уточняется.

Обратите внимание на последние пункты – четвёртый и пятый. В данном случае имеет место и отсылка к степени достижения запланированного результата, – отмечает Панов.

Таким образом, в приказе встречаются критерии как с учётом степени достижения запланированного результата, так и учитывающие только факт исполнения определённого действия.

Касательно понятий, которые используются в приказе № 203н, Панов сказал, что им не дано системное толкование, поэтому на вебинаре эксперт старался дать им пояснение. К примеру, было очень интересно узнать, что «лицом, допустившим нарушение» может быть не только медицинский работник, но и пациент – в статье 27 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», говорится, что граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья и соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в медицинской организации.

Панов советует руководителям ЛПУ смотреть на то, чтобы эксперт обращал внимание не только на действия медработника, но и на действия пациента.

Кто может инициировать ЭКМП?

Экспертиза проводится в рамках государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, следовательно, инициаторами экспертизы могут выступать:

  • Росздравнадзор (в рамках госконтроля);
  • Минздрав России, Федеральное медико-биологическое агентство и органы исполнительной власти субъектов РФ (в рамках ведомственного контроля).

Росздравнадзор при проверках имеет право:

  1. привлекать научные и иные организации, учёных и специалистов;
  2. получать беспрепятственный доступ на территорию проверяемых организаций, в любые помещения и доступ к оборудованию;
  3. организовывать проведение экспертиз качества медицинской помощи;
  4. снимать копии с документов, осуществлять фото- и видеосъёмку;
  5. применять меры предупредительного и профилактического характера, направленные на предотвращение или ликвидацию последствий нарушения при оказании медпомощи.

Честно говоря, представляя интересы медицинских организаций, ни разу не встречался с тем, чтобы Росздравнадзор сам снимал копии с документов,комментирует четвёртый пункт эксперт. – Он уведомляет, какие документы нужно предоставить, медицинская организация говорит: «Есть!»и документы предоставляет.

Также Панов отметил, что в своей практике не видел сотрудников Росздравнадзора или региональных органов власти, осуществляющих фото- или видеосъёмку, но не стоит забывать о такой возможности.

Вопросы участников:

Как быть с коммерческой организацией?

В отношении коммерческой организации действует государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. И те полномочия Росздравнадзора, органов Росздравнадзора, которые есть, безусловно, выполняются в отношении коммерческих организаций.

Что делать, если в приказе № 203н нет критериев по специальности, например, по стоматологии?

Смотрите, у нас есть критерии качества медицинской помощи по группам заболеваний. Если у нас по группам заболевания нет, мы берём критерии, которые имеют отношение к качеству медицинской помощи на амбулаторном и стационарном этапе: наличие ИДС, постановка предварительного диагноза в установленные сроки… То есть мы берём те общие критерии, которые существуют применительно к тем нозологиям, которые были установлены в рамках оказания медицинской услуги.

Повысить эффективность работы вашего медучреждения вам поможет участие в Международной научно-практической конференции «Системный подход к управлению медицинской организацией» .

108shagov.ru. Все права защищены. 2019