Приказ об организации горячей линии

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 446н “Об утверждении Порядка создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости”

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8, ст. 721) и подпунктом 5.2.207(2) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268), приказываю:

Утвердить Порядок создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости, согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2016 г.
Регистрационный № 43174

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 30 июня 2016 г. № 446н

Порядок
создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости

1. Настоящий Порядок определяет правила создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости (далее — «горячие линии»).

2. «Горячие линии» создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья (далее — орган (организация)), в целях просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может предусматриваться создание «горячих линий» или использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.*

4. Орган (организация) направляет информацию о создании и режиме работы «горячей линии» в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также о специалистах «горячей линии» и отделениях (кабинетах) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих им информационно-методическую поддержку.

5. Информация о создании и режиме работы «горячей линии» размещается на Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.

6. Специалист «горячей линии» взаимодействуют с отделением (кабинетом) медицинской профилактики для взрослых и центром здоровья, оказывающим помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению.

7. При поступлении звонка на «горячую линию» специалист «горячей линии»:

1) регистрирует звонок посредством занесения информации в журнал регистрации звонков;

2) предоставляет информацию о преимуществах прекращения потребления табака, об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;

3) предоставляет информацию об оказании медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

4) предоставляет информацию о требованиях, содержащихся в Федеральном законе от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»**, а также об органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

5) предоставляет информацию об Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по здоровому образу жизни населения Российской Федерации 8-800-200-0-200; о возможности получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой специалистами Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (федеральная «горячая линия» с единым номером телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1).

6) повышает мотивацию к прекращению потребления табака.

8. В рамках создания «горячей линии» орган (организация):

1) проводит инструктаж специалистов «горячей линии» с целью получения им компетенций, требуемых для работы на «горячей линии» в соответствии с настоящим Порядком (в том числе предоставляет информационно-методические материалы, необходимые для работы);

2) определяет режим работы «горячей линии»;

3) организует взаимодействие специалистов «горячей линии» и сотрудников отделения (кабинета) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению;

4) обеспечивает телекоммуникационной инфраструктурой, необходимой для работы «горячей линии»;

5) способствует распространению информации о работе «горячей линии» среди населения, в том числе посредством сети Интернет и средств массовой информации.

9. В случае получения вопроса, на который специалист «горячей линии» не может ответить, он производит переадресацию обращения гражданина на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации или информирует о возможности звонка в Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации.

10. В случае если при рассмотрении обращения требуется дополнительная информация, специалист «горячей линии» оформляет поступившее обращение гражданина для отсроченного ответа, зафиксировав информацию о гражданине, и перезванивает гражданину в течение одного рабочего дня.

11. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста «горячей линии», гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.

12. Обмен информацией должен проводиться с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных.

13. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей на «горячую линию», производится ее запись и хранение с использованием программно-технических средств регистрации информации.

14. Специалист «горячей линии» повторно связывается с гражданами, обратившимися на «горячую линию», по истечении 3 и 6 месяцев с первого обращения, а также фиксирует число лиц, отказавшихся от курения после обращения на «горячую линию».

* Часть 5 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8, ст. 721; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 83; 2016, № 1, ст. 76

Обзор документа

Утвержден порядок создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости.

Они создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья, для просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака.

Информация о создании, специалистах и режиме работы «горячей линии» направляется в Минздрав России. Она также размещается на Интернет-портале Министерства по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru).

Определен порядок действий специалиста «горячей линии» при поступлении звонка. Приведен перечень действий органа (организации) в рамках создания «горячей линии».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ГБОУ гимназия «Марем»

г. Магас, ул. А. Бокова, п. 1

Приказ об организации работы телефонов «горячей линии»

Наш сайт переехал на новый адрес gmg.riobr.ru

Свяжитесь с администратором, чтобы получить доступ к управлению новым сайтом.

Адрес гимназии «Марем»

© 2019 ГБОУ гимназия «Марем». Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Министерство здравоохранения

Горячая линия «Здравоохранение»

БЕСПЛАТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» «Здравоохранение» 8-800-700-30-03

Телефон – это социально значимая услуга, предоставляемая гражданам для получения квалифицированных информационного характера консультаций или оперативного решения вопросов, касающихся получения качественной медицинской и лекарственной помощи на территории области, для защиты прав и интересов граждан в сфере здравоохранения.

Основными функциями телефона являются:

1. прием и рассмотрение обращений граждан;

2. оказание справочно-консультативной помощи гражданам;

3. принятие мер по фактам неудовлетворённости доступностью и качеством медицинской помощи в организациях здравоохранения, решение проблем обратившихся граждан;

4. извещение обратившихся граждан о результатах рассмотрения их обращений (при необходимости) и т.д.

Внимание! Операторы «горячей линии» «Здравоохранение» не являются сотрудниками министерства и медицинских организаций .

Итоги работы телефонной «горячей линии» «Здравоохранение» за 2018 год (.doc, 399 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за декабрь 2018 года (.doc, 340 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за ноябрь 2018 года (.doc, 373 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за октябрь 2018 года (.doc, 373 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за сентябрь 2018 года (.doc, 216 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за август 2018 года (.doc, 130 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за июль 2018 года (.doc, 264 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за июнь 2018 года (.doc, 245 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за май 2018 года (.doc, 245 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за апрель 2018 года (.doc, 315 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за март 2018 года (.doc, 140 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за февраль 2018 года (.doc, 337 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за январь 2018 года (.doc, 138 Кб)

Итоги работы телефонной «горячей линии» «Здравоохранение» за 2017 год (скачать, .doc, 1.12 Мб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за декабрь 2017 года (скачать, .doc, 293 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за ноябрь 2017 года (скачать, .doc, 186 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за октябрь 2017 года (скачать, .doc 327 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за сентябрь 2017 года (скачать, .doc 200 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за август 2017 года (скачать, .doc 434 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за июль 2017 года (скачать, .doc 284 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за июнь 2017 года (скачать, .doc 284 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за май 2017 года (скачать, .doc 133 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за апрель 2017 года (скачать, .doc 594 Кб)

Смотрите так же:  Требования к форматам федерального казначейства

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за март 2017 года (скачать, .doc 493 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за февраль 2017 года (скачать, .doc 208 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за январь 2017 года (скачать, .doc 1.08 Mб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за декабрь 2016 года (скачать, .doc 438 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за ноябрь 2016 года (скачать, .doc 223 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за октябрь 2016 года (скачать, .doc 671 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за сентябрь 2016 года (скачать, .doc 527 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за август 2016 года (скачать, .doc, 173 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Калужской области за июль 2016 года (скачать, .doc, 152 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи за июнь 2016 года (скачать, .doc, 147 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи за май 2016 года (скачать, .doc, 130 Кб)

Данные по мониторингу круглосуточной горячей линии «Здравоохранение» Калужской области по вопросам доступности и качества медицинской помощи за март 2016 года (скачать, .doc, 130 Кб)

Нормативные документы

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 266-ФЗ, от 27.12.2009 N 363-ФЗ, от 28.06.2010 N 123-ФЗ, от 27.07.2010 N 204-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ от 23.12.2010 N 359-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.07.2011 N 261-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 23.07.2013 N 205-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 N 242-ФЗ)

Приказ министерства здравоохранения Калужской области от 06 июня 2018 года №537 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Калужской области от 26.01.2010 №76 «Об организации работы телефона «горячей линии» «Здравоохранение» (в редакции приказа министерства здравоохранения Калужской области от 01.10.2012 №1054, от 19.02.2015 №173, от 28.12.2017 №1428) (.pdf, 78,2 Кб)

Приказ министерства здравоохранения Калужской области от 28 декабря 2017 года №1428 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Калужской области от 26.01.2010 №76 «Об организации работы телефона «горячей линии» «Здравоохранение» (в редакции приказа министерства здравоохранения Калужской области от 01.10.2012 №1054, от 19.02.2015 №173) (.pdf, 85,2 Кб)

Постановление Правительства Калужской области от 18 ноября 2009 г №470 «Об организации работы многоканального круглосуточного телефона «горячей линии» «Здравоохранение» для граждан» (.pdf, 82 Кб)

Телефоны «Горячей линии «Здравоохранение» в медицинских организациях

Наименование медицинской организации

Номер телефона «горячей линии»

ГБУЗ КО «Калужская областная клиническая больница»

248007, г. Калуга, ул. Вишневского, д. 1

8 910 869 65 22

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Калужская областная детская больница»

248007, г. Калуга, ул. Вишневского, д. 1

8 910 910 51 24

пн-пт 8-00 — 20-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГАУЗ КО «Калужская областная стоматологическая поликлиника»

248000, г. Калуга, ул. Ленина, д.111

8 910 527 88 49

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГАУЗ КО «Калужская областная детская стоматологическая поликлиника»

248000, г. Калуга, ул. Вилонова, д. 35

8 910 528 12 05

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Калужская областная психиатрическая больница»

248009, г. Калуга, ул. Маяковского, д. 55

8 919 032 53 99

8 919 032 54 26

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Калужский областной клинический онкологический диспансер»

248007, г. Калуга, ул. Вишневского, д. 2

8 910 860 47 63

8 910 860 47 68

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер»

248000, г. Калуга, ул. Первомайская, д.33

8 919 031 00 43

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Областная туберкулезная больница»

248003, г. Калуга, ул. М.Горького, д.85

8 910 513 51 68

пн-пт 8-00-20-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Наркологический диспансер Калужской области»

248025, г. Калуга, ул. Шахтеров, д.5

8 919 032 25 41

круглосуточно

ГБУЗ КО «Калужская областная станция переливания крови»

248003, г. Калуга, ул. М.Горького, д. 71

8 919 032 23 09

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГАУЗ КО «Калужский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

248023, г. Калуга, ул. Степана Разина, д.1

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

телефон для справок: 57-81-27
телефоны горячей линии: 220-120, 8-910-527-99-56

телефон консультативно-информационного центра «Йогурт» 8-960-524-20-87

ГБУЗ КО «Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи» им. К.Н.Шевченко

248650, г. Калуга, ул. Октябрьская, д. 3

8 900 575 20 95

круглосуточно

ГБУ КО «Калужский областной медицинский центр»

248007, г.Калуга, ул.Вишневского, д.1

8 910 995 30 35

круглосуточно

ГБУЗ КО «Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф»

248650, г. Калуга, ул. Кирова, д. 40

8 800 450 03 30

круглосуточно

ГБУЗ КО «Городская больница № 2 «Сосновая роща»

248010, г. Калуга, ул. Социалистическая, д. 2а

8 910 608 25 81

пн-пт 9-00-18-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Детская городская больница»

248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 11

8 910 528 12 15

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Калужская городская больница № 4 имени Хлюстина Антона Семеновича»

248003, г. Калуга, ул. Болдина, д. 4

8 910 590 21 65

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Калужская городская больница № 5»

248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, д. 4

По вопросам организации амбулаторно-поликлинической помощи населению. Заместитель главного врача Дружикина Елена Михайловна Часы работы: с 9.00 до 17.00 Тел. 8-906-640-43-83

По вопросам лечения в стационаре, врачебной комиссии и ДЛО. Заместитель главного врача Мошкин Юрий Витальевич Часы работы: с 8.00 до 16.00 Тел. 8-906-640-44-89

По вопросам организации акушерско-гинекологической помощи. Заведующая женской консультацией № 1 Медведева Галина Михайловна Часы работы: с 8.00 до 15.00 Тел. 8-906-509-87-72

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Городская поликлиника»

248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 247

8 910 527 90 58

пн-пт 8-00-16-30

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ КО «Городской родильный дом»

248620, г. Калуга, ул. М.Горького, д. 67

8 910 528 13 30

пн-пт 8-00-16-00

Сб., Вс., праздничные дни : — выходной

ГБУЗ «ЦРБ Бабынинского района»

249210, Калужская область, поселок Бабынино, ул. Молодежная, д. 11

8 906 640 43 00

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «Больница п. Воротынск»

249201, Бабынинский район, поселок Воротынск, переулок Лесной, д. 1

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Барятинского района»

249650, Калужская область, Барятинский район, с. Барятино, ул. Ёлкина, д. 2

8 953 311 47 90

Пн — Пт: с 8 00 до 15 30
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Боровского района»

249010, Калужская область, г. Боровск, ул. 1 Мая, д. 51

8 900 572 84 03

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Дзержинского района»

249833, Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Ленина, д. 86

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Думиничского района»

249300, Калужская область, п. Думиничи, ул. Ленина, д. 37

8 910 528 25 72

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни: выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Жиздринского района»

249340, Калужская область, г. Жиздра, ул. Урицкого, д. 47

8 930 840 61 14

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Жуковского района»

249191, Калужская область, г. Жуков, ул. Ленина, д. 96

8 964 143 59 90

8 964 143 59 93

8 964 143 59 96

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «Городская поликлиника ГП «Город Кременки»

249185, Калужская область, Жуковский район, город Кременки, ул. Мира, д. 1

круглосуточно

ГБУЗ КО «ЦРБ Износковского района»

249880, Калужская область, Износковский район, с. Износки, ул. 40 Лет Октября, д. 1

8 900 576 61 79

круглосуточно

ГБУЗ КО «ЦРБ Кировского района»

249440, Калужская область, г. Киров, ул. Энгельса, д.1

8 920 896 33 06

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Козельского района»

249722, Калужская область, Козельский район, г. Козельск, ул. Карла Маркса, д. 61 «А»

8 910 522 81 80

круглосуточно

Сосенская городская больница

ГБУЗ КО «ЦРБ Куйбышевского района»

249500, Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул. Ленина, д. 6

8 910 544 51 80

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Людиновского района»

249400, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 6

8 980 510 64 97

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района»

249096, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Чистовича, д. 38

8 964 140 84 55

Пн — Пт: с 8 00 до 20 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Медынского района»

249950, Калужская область, г. Медынь, ул. Митрофанова, д. 32

8 909 038 37 71

Пн — Пт: с 8 00 до 18 00
Сб., Вс., праздничные дни: выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Мещовского района»

249240, Калужская область, г. Мещовск, ул. Освободителей, д. 1 «а»

8 960 521 09 17

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Мосальского района»

249930, Калужская область, г. Мосальск, ул. Братьев Луканиных, д. 7

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Перемышльского района»

249130, Калужская область, с. Перемышль, ул. Ленина, д. 31

8 961 125 18 24

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Спас-Деменского района» 249610, Калужская область, г. Спас-Деменск,

ул. Советская, д. 132

8 903 814 11 18

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Сухиничского района»

249275, Калужская область, г. Сухиничи, ул. Ленина, д. 94

8 910 527 88 56

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»

249100, Калужская область, г. Таруса, ул. К.Либкнехта, д.16

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района»

249750, Калужская область, с. Ульяново, ул. Б.Советская, д.2

8 920 090 91 10

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Ферзиковского района»

249800, Калужская область, Ферзиковский район, п. Ферзиково, ул. Афонина, д. 1

Смотрите так же:  Судебные приставы спасск рязанский

8 920 889 83 85

Пн — Пт: с 8 00 до 15 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Хвастовичского района»

249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Павлова, д. 4

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

ГБУЗ КО «ЦРБ Юхновского района»

249910, Калужская область, г. Юхнов, ул. Братьев Луканиных, д. 66

8 900 576 94 44

круглосуточно

ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России

8 910 523 06 02

Пн — Пт: с 8 00 до 17 00
Сб., Вс., праздничные дни : выходные

«Горячая линия» для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда

Материал опубликован 27 января 2016 в 14:58.
Обновлён 08 февраля 2016 в 19:25.

1. Обращаем Ваше внимание, что по вопросам оплаты труда работников:

— сферы труда и социальной защиты открыта горячая линия Минтруда России;
— сферы образования и науки открыта горячая линия Минобрнауки России;
— сферы культуры и искусства открыта горячая линия Минкультуры России.

3. Федеральной службой по труду и занятости в целях защиты прав и интересов работников и работодателей создана Система электронных сервисов ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ, которая позволяет:

— направить заявление в инспекцию труда, которая проверит соблюдение трудовых прав и поможет устранить нарушения;
— получить консультацию о применении требований и норм трудового законодательства в течение 3-х рабочих дней;
— работодателю провести самопроверку соблюдения трудового законодательства.

4. ​Ответы на типовые вопросы в части оплаты труда работников бюджетных учреждений в сфере здравоохранения:

Вопрос: Будет ли повышение заработной платы у работников здравоохранения? Работаю врачом-терапевтом, какой должен быть мой оклад? Какие и в каких размерах должны начисляться мне выплаты компенсационного и стимулирующего характера?

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе о повышении заработной платы, о порядке установления размеров окладов, о порядке установления выплат компенсационного и стимулирующего характера (в том числе надбавки за наличие почетного звания, выплат за стаж работы, за наличие квалификационной категории, за работу в сельской местности) относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, по этим вопросам следует обращаться в орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено учреждение, в котором Вы работаете.

Вопрос: Почему моя заработная плата меньше, чем средняя заработная плата по врачам в регионе?

Расчет средней заработной платы по отдельной категории медицинских работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы, включая выплаты по окладам, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера, а также заработную плату на работе по внутреннему совместительству и среднесписочной численности работников данной категории.

Размер заработной платы конкретного работника зависит от установленной ему продолжительности рабочего времени, условий труда, квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы.

Вопрос: Когда будет повышение заработной платы у работников здравоохранения?

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, включающая динамику примерных (индикативных) значений соотношений средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.

Данная динамика соотношений включена в показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. № 2599-р (далее – отраслевая «дорожная карта»).

В целом по Российской Федерации в отраслевой «дорожной карте» на конец 2016 года предусмотрено достижение соотношения средней заработной платы врачей и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации 159,6 %, среднего и младшего медицинского персонала соответственно 86,3 % и 70,5 %.

В соответствии с пунктом 4 отраслевой «дорожной карты» субъектами Российской Федерации разработаны и утверждены по согласованию с Минздравом России «дорожные карты» развития здравоохранения, включающие в том числе региональные значения соотношений средней заработной платы категорий медицинских работников и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по этому вопросу следует обратиться в орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено учреждение, в котором Вы работаете.

Вопрос: Работаю врачом, заработную плату выплачивают не в полном объеме и не вовремя. Прошу защитить мои трудовые права.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, у Министерства здравоохранения Российской Федерации отсутствуют полномочия по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Полномочия по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно статье 353 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац 2 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, если Вы полагаете, что работодателем нарушается трудовое законодательство, Вы вправе обратиться в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости и (или) в суд.

Вопрос: В нашем городе есть медицинская организация, в которой заработная плата руководителя в десятки раз превышает заработную плату врачей. А ведь лечат врачи, а не руководители.

В большинстве субъектов в соответствии с пунктом «ж» раздела X Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от 25 декабря 2015 г. № 12), в целях недопущения необоснованной дифференциации в заработной плате руководителей и работников медицинских учреждений нормативными правовыми актами установлены предельные уровни соотношений средней заработной платы руководителей и работников учреждения в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы.

По данным мониторинга Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, в 2015 г. в 94,0% государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации, соотношение средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений не превысило 4 раза.

При этом случаев превышения установленных предельных соотношений в субъектах Российской Федерации не зафиксировано.

Вопрос: Что такое «эффективный контракт» в здравоохранении и обязан ли я его подписывать?

Одним из основных направлений совершенствования заработной платы в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, является создание систем стимулирования, обеспечивающих установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям, то есть перевод на «эффективный контракт». Иными словами это разработка и внедрение системы мотивации, нацеливающей работника на достижение цели учреждения при соблюдении его интересов.

Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. № 2599-р, на основе методических рекомендаций Минздрава России, утвержденных приказом Минздрава России от 28 июня 2013 г. № 421, разработали показатели деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников.

На основе этих рекомендаций учреждения разрабатывают показатели и критерии эффективности для своих работников.

Изменение порядка установления стимулирующих выплат является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и в соответствии с частью второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

С работником учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

В дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат, рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Вопрос. Предлагают дополнительно поработать за медсестру нашего отделения во время ее отпуска с оплатой 25% от ее оклада. Правомерно ли определен размер доплаты, могу ли я отказаться от предложения?

Работнику может быть поручено выполнение дополнительной работы только с его письменного согласия. Это следует из статьи 60.2 Трудового кодекса. При этом работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель досрочно отменить поручение о ее выполнении. Для этого лишь нужно предупредить другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы. Об этом говорится в статье 151 Трудового кодекса.

Вопрос. При работе по скользящему графику в январе часть рабочих смен приходится на нерабочие праздничные дни. Как их оплачивать, если учетный период три месяца?

Работа в нерабочие праздничные дни включается в норму рабочего времени учетного периода. Поскольку работа в праздники в этом случае осуществляется в пределах нормы рабочего времени, согласно ст. 153 ТК РФ она оплачивается в размере не менее одинарной ставки сверх заработной платы работника за все часы, отработанные в эти дни.

Конкретные размеры оплаты за работу в нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Повышенная оплата труда за работу в праздничные дни должна начисляться ежемесячно вместе с заработной платой соответствующего месяца

Вопрос. Работал в январе 2016 г. в свой выходной день полный рабочий день и в этом же месяце предоставили другой день отдыха, оклад 12000 руб. Какая заработная плата должна быть у меня в январе?

В статье 153 Трудового кодекса говорится, что в таких ситуациях работнику работа в выходной день оплачивается не менее одинарной дневной части должностного оклада сверх должностного оклада. В вашей ситуации получается, что полностью отработан январь, 15 рабочих дней (один день отработан в выходной день), за работу в этот день вам предоставлен другой день отдыха. Поэтому вам должны оплатить работу в выходной день в одинарном размере. Значит, всего за январь ваша заработная плата составит 12800 рублей, из них 12000 рублей оклад за отработанный полностью месяц, и 800 рублей (12000 : 15 х 1 день) за работу в выходной день.

Смотрите так же:  Срок привлечения к ответственности за мошенничество

Вопрос. Обязан ли работодатель производить в двойном размере доплаты за вредные условия труда и за работу в ночное время, если работа производилась в выходные и праздничные дни?

Ст. 153 ТК РФ устанавливает минимальный размер повышенной оплаты за работу в выходной и нерабочий праздничный день двойной тариф.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной, нерабочий праздничный день, с учетом различных надбавок и доплат могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Таким образом, повышенная оплата труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день производится с учетом всех установленных в организации доплат и надбавок, если это предусмотрено коллективным, трудовым договором.

Вопрос. Каким образом следует оплачивать дежурства медицинских работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени?

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени возможна в данном случае на условиях совместительства (т.е. по отдельному трудовому договору по соглашению сторон), в виде сверхурочной работы, а также при работе в режиме ненормированного рабочего дня.

Работа по совместительству это выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время не более четырех часов в день и половины месячной нормы рабочего времени и до полной нормы рабочего времени в случаях, предусмотренных постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 года № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

Согласно ст.285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Сверхурочная работа — работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Оплата сверхурочной работы производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.

Вопрос. В нашей организации практикуется взимание штрафов с премиальных выплат за нарушение трудовой дисциплины. Правомерно ли это?

За совершение дисциплинарного проступка, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание (ст. 192 ТК РФ).

Основные обязанности работника перечислены в ст.21 ТК РФ, к которым относится, в частности, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации. Таким образом, нарушение правил внутреннего трудового распорядка организации (например, опоздание на работу без уважительной причины) является дисциплинарным проступком и влечет возможность наложения дисциплинарного взыскания.

Трудовой кодекс предусматривает три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Другие взыскания (например, вычеты из заработной платы) работодатель налагать на работников не может.

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В соответствии со ст.137 ТК РФ удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 ТК РФ) или простое (часть третья статьи 157 ТК РФ);

при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 ТК РФ.

Не начислить премию или начислить ее не полностью в случае, если на работника наложено дисциплинарное взыскание, возможно только при условии, что в положении о премировании имеется запись об этом.

Вопрос. Работаю в режиме суммированного учета рабочего времени с учетным периодом год. В ноябре 2015г. уволен. Являются ли сверхурочными часами 40 часов, отработанных в пределах графика сменности работника, но сверх нормального числа часов за этот период?

В соответствии со ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации работа, производимая работником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, является сверхурочной.

Оплата сверхурочной работы, в соответствии со ст.152 ТК РФ, производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Этот принцип оплаты сверхурочных работ, имеющих место при любом режиме работы, является единым.

Что касается приведенной ситуации, то переработку в размере 40 часов следует оплатить как сверхурочную работу. Ведь в данном случае в связи с увольнением до окончания учетного периода переработка в месяцах перед увольнением не может быть компенсирована недоработкой в оставшихся месяцах учетного периода.

Вопрос. Как правильно рассчитать заработную плату за месяц, оплату часов сверхурочной, ночной работы работнику, которому установлен суммированный учет рабочего времени и месячная тарифная ставка?

Начисление заработной платы работникам, которым установлена месячная тарифная ставка и суммированный учет рабочего времени производится на основе часовой тарифной ставки.

Нормативно порядок расчета часовой ставки из установленной месячной не определен. На практике применяются два варианта исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной:

путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячное число рабочих часов в году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели;

путем деления месячной тарифной ставки на число рабочих часов по норме в месяце, за который начисляется заработная плата.

По нашему мнению, оптимальным является первый вариант, поскольку позволяет избежать возможных отклонений в годовой заработной плате работника.

При втором варианте начисления отклонения годовой заработной платы по установленным условиям возможны в любую сторону, то есть и в сторону уменьшения тоже. Все зависит от того, какое количество рабочих часов по графику приходится на месяцы, в которых количество рабочих часов по норме наименьшее и наибольшее.

По нашему мнению, исчисление часовой тарифной ставки из установленной месячной в целях оплаты часов сверхурочной работы, работы в ночное время и т.д. также следует производить путем ее деления на среднемесячное число рабочих часов в году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

В этом случае одинаковое количество часов сверхурочной работы, ночной работы и т.д., осуществленное в разные месяцы учетного периода будет оплачено в одинаковом размере.

Вопрос. Имеет ли право работодатель обязать работника получать заработную плату по карточке через банкомат, установленный на территории организации, если это предусмотрено в коллективном договоре?

Как следует из положений ст. 136 (часть третья) ТК РФ, заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Из данной нормы следует, что перечисление работодателем заработной платы работников по реестру в банк для выплаты ее по карточкам без получения соответствующего заявления работника с указанием расчетного счета в банке неправомерно даже, если такая возможность предусмотрена коллективным договором. В коллективном договоре обычно предусматриваются условия о расходах сторон трудового договора в случае договоренностей о перечислении работодателем заработной платы работника на расчетный счет в банке.

Вопрос. В организации применяется авансовый метод начисления заработной платы: 25 числа – аванс за текущий месяц, 10 числа – заработная плата под расчет за предыдущий месяц. Таким образом, соблюдается требование ст. 136 ТК РФ о выплате заработной платы 2 раза в месяц. Правомерны ли такие сроки?

По нашему мнению, установленные в Обществе сроки выплаты заработной платы, противоречат ст.136 ТК РФ по следующим основаниям.

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена выплата заработной платы не реже чем каждые полмесяца, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором, а не 2 раза в месяц в общей сложности. Это означает, что при авансовом методе начисления заработной платы за каждую половину месяца заработная плата должна начисляться примерно в равных суммах. При этом аванс является заработной платой за первую половину месяца.

Установленные в вашей организации сроки выплаты заработной платы могут привести к нарушению требований данной статьи, например, когда работник, поступивший на работу 1 числа, получит заработную плату за первую половину месяца (аванс) только в конце месяца (25 числа), когда месяц практически отработан полностью, что противоречит трудовому законодательству.

Вопрос. В нашей организации на основании локального нормативного акта в расчетных листках объеденены выплаты по районному коэффициенту, оплата ночных часов, праздничных дней и т.д. в одну статью для упрощения печатной формы, правильно ли это?

Ответ. По нашему мнению объединять в расчетных листках выплаты по районному коэффициенту, оплату ночных часов и праздничных дней, премиальные выплаты и другие дополнительные выплаты в одну статью нельзя, т.к. в соответствии со ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации, при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Вопрос. Работаю в медицинской организации, с 1 января 2016 г. замещаю должность заместителя начальника отдела кадров, должностной оклад по которой выше на 30% должностного оклада по предыдущей должности. В этом же месяце меня направили в командировку на две недели с сохранением среднего заработка. Вернувшись из командировки обнаружил, что моя заработная плата за январь практически оказалась на уровне до повышения. Правильно ли это? Могли ли в таком случае мне выплатить за время командировки обычную заработную плату, а не средний заработок?

Нет, в соответствии со ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение среднего заработка за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Других вариантов расчетов с работниками за время командировки указанная статья не содержит.

В приведенной ситуации действительно выплаты по среднему заработку будут меньше, поскольку он не подлежит корректировке, так как произошло персональное повышение должностного оклада в связи с переходом на вышестоящую должность, а не в целом по организации.

Учитывая, что время нахождения в командировке включается в рабочее время, в случаях, когда средний заработок, исчисленный за время нахождения работника в служебной командировке, оказывается ниже его заработной платы за это время, рассчитанной в соответствии с установленными условиями оплаты труда, локальным нормативным актом об оплате труда работников могут предусматриваться доплаты к среднему заработку до заработной платы как за фактически отработанное время.

Вопрос. Подлежит ли оплате по среднему заработку выходной день, в который работник сдал кровь и полагается ли при этом еще два дополнительных оплачиваемых дня отдыха?

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

В случае сдачи крови в выходной день сотруднику предоставляется по желанию другой день отдыха.

В соответствии со ст. 186 Трудового кодекса РФ при сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Таким образом, в связи со сдачей крови в выходной день работнику полагается оплата по среднему заработку дня сдачи крови, дополнительного дня отдыха и другого дня отдыха, предоставляемого по его желанию.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019