Приказ о проведении экспертизы рабочих программ

Методические рекомендации по проведению экспертизы рабочих программ учебных предметов

Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дис­циплин (модулей) относится к компетенции образовательных учреждений (п. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образова­нии»). Это не исключает возможности предостав­ления внешних рецензий на учебную программу. Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имею­щих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения (приказом) рабочей программы ру­ководителем образовательного учреждения.

Составитель рабочей программы может самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются:

  • Закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  • ООП общеобразовательного учреждения;
  • Программы формирования универсальных учебных действий;
  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).

Таким образом, рабочая программа учебного предмета это:

  • нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету;
  • индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта;
  • основной компонент основной образовательной программы общеобразовательного учреждения явящийся средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

Рабочие программы дают представление о том, как в практической деятельности педагогов реализуется федеральный государственный образовательный стандарт при изучении конкретных предметов с учетом:

  • особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения;
  • статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида);
  • образовательных потребностей и запросов обучающихся;
  • особенностей контингента обучающихся.

Задачи рабочей программы учебного предмета:

  • Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся;
  • Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

Рабочая программа учебного предмета выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую:

  • Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме.
  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Функции программы определяют следующие требования к ней:

1. Наличие признаков нормативного документа.

2. Учет основных положений образовательной программы школы.

3. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения.

4. Системность и целостность содержания образования.

5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.

7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Экспертиза рабочих программ учебных предметов. В практике образовательных учреждений необходимо использовать внутренние и внешние формы экспер­тизы. Обсуждение рабочей программы на засе­дании методического совета образовательного уч­реждения или на заседании школьного методического объе­динения является формой внутренней экспертизы. Рецензирование научными или методическими уч­реждениями, специалистами, работающими в дан­ной предметной области, является формой внеш­ней экспертизы. Возможно получение нескольких рецензий, особенно в том случае, когда предлагае­мый учебный курс носит интегрированный харак­тер.

Утверждение рабочих программ учебных предметов осуществляется после получения положительных экспертных заключений (рецензий) и положительного результата апробации. Учебная программа утверждается приказом руко­водителя образовательного учреждения. Если ре­цензии (экспертные заключения) содержат замечания, то рабочая программа утверждается после устранения замечаний.

Copyright © 2015
Департамент образования Администрации Тазовского района.
Сайт не является средством массовой информации.
При цитировании ссылка обязательна!

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении внутренней экспертизы образовательных программ

Директор КЧР ГБПОО

колледж» г. Черкесска

______________ А.И. Байрамуков

«_____» _______________ 2015

о проведении внутренней экспертизы образовательных программ

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения внутренней экспертизы образовательных программ Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.3. Объектом экспертизы являются:

  • рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла;
  • рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла;
  • рабочие программы профессиональных модулей;
  • рабочие программы учебной практики;
  • рабочие программы производственной практики.

1.4. Внутренняя экспертиза ОПОП проводится с целью подготовки пакета документов для окончательного согласования образовательной программы с Работодателями и последующего утверждения директором колледжа.

1.5. Внутренняя экспертиза образовательных программ (объекта экспертизы) проводится Экспертным советом.

1.6. Экспертный совет назначается приказом директора колледжа.

1.7. В состав Экспертного совета могут входить сотрудники педагогического коллектива, а также представители Работодателя по профессии.

1.8. Экспертный совет избирает своего Председателя и Секретаря.

1.9. Председатель Экспертного совета организует его работу, организует ведение протокола. В случае отсутствия председателя Экспертного совета его функции осуществляет один из членов Экспертного совета, выбираемый большинством голосов присутствующих членов Экспертного совета.

1.10. Разработчики образовательных программ (преподаватели, мастера производственного обучения, руководители рабочих групп по профессиям) по приказу директора, в указанный срок, представляют в Экспертный совет образовательные программы, представленные в форме, рекомендованной федеральным институтом развития образования, в электронном виде.

1.11. Экспертный совет, в отведенные сроки, проводит техническую и содержательную экспертизу образовательных программ.

2. Техническая и содержательная экспертиза

2.1. Экспертный совет проводит техническую экспертизу на соответствие ФГОС и требованиям к структуре и оформлению программ. Содержательная экспертиза определяет дидактическую целесообразность наполнения программы.

2.2. По итогам технической и содержательной экспертизы Экспертный совет выносит итоговое заключение:

«Образовательная программа (объект экспертизы) может быть рекомендована к утверждению»

«Образовательную программу (объект экспертизы) следует рекомендовать к доработке»

«Образовательную программу (объект экспертизы) следует рекомендовать к отклонению»

2.3. В случае направления объекта экспертизы (программы) на доработку по результатам технической и содержательной экспертизы Разработчик получает возможность повторно, в указанный срок, направить доработанный вариант на экспертизу.

2.4. В случае вынесения отрицательного заключения («программу следует рекомендовать к отклонению») разработчик получает полный текст экспертных заключений и, в указанный срок, повторно направляет доработанный вариант на экспертизу.

Смотрите так же:  Коллективная материальная ответственность на производстве

3. Заключение Экспертного совета

3.1. Экспертный совет готовит заключение по каждому объекту экспертизы и результаты заносятся в протокол.

3.2. Протокол подписывается председателем и членами Экспертного совета или в его отсутствие заместителем председателя.

по научно-методической работе М.М. Чех

по учебно-производственной работе В.А. Воробьев

Материал на тему:
Приказ по экспертизе рабочих программ

Приказ по экспертизе рабочих программ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОГИМНАЗИЯ «СООБЩЕСТВО»

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих

программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 -2015 учебный год

На основании Положения о создании экспертной группы, утвержденного педагогическим советом школы, в целях организованного начала 2014-2015 учебного года,

  1. Организовать работу экспертной группы с целью экспертизы рабочих программ и дополнительных образовательных программ педагогов МБОУ «Прогимназия «Сообщество»
  2. Включить в состав экспертной рабочей группы:
  • Андрееву В.Ю., заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
  • Зименкову Л.П., учителя начальных классов высшей квалификационной категории;
  • Медведеву Т.В., учителя начальных классов высшей квалификационной категории;
  • Михайлову Т.Б., старшего воспитателя высшей квалификационной категории;
  • Ляш Т.А., учителя иностранного языка.
  1. Руководителям экспертных рабочих групп:

4.1.провести экспертизу рабочих программ педагогов школы, программ

спецкурсов, дополнительных общеразвивающих программ в срок до 28.08.14г. согласно утвержденным критериям;

4.2. оформить листы экспертной оценки и экспертного заключения по итогам

работы экспертной группы;

43.результаты экспертного заключению по итогам работы экспертной группы предоставить на заседании педагогического совета 29 августа 2014 года.

5.Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

6.Жуковой Л.В., секретарю учебной части, довести данный приказ до сведения педагогических работников под роспись в течение трех рабочих дней.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на В.Ю. Андрееву, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 мая 2014 г. N 594 г. Москва «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2014 г.

Регистрационный N 33335

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289) и пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 19, ст. 2289), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.

Министр Д. Ливанов

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее — примерная программа).

Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

2. Примерные программы разрабатываются по:

основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);

основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассисентуры-стажировки);

основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

3. Примерные основные образовательные программы разрабатываются учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1 . Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы 2 .

4. Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком.

5. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее — разработчики).

II. Проведение экспертизы проектов примерных основных общеобразовательных программ

6. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в совет по примерным основным общеобразовательным программам (далее — совет), создаваемый Министерством образования и науки Российской Федерации.

7. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее — организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) для информирования общественности.

К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 3 .

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями 4 .

8. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

9. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих .дней со дня их получения советом.

10. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.

11. Решение совета оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения советом направляется в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

12. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику выписку из протокола заседания совета с решением совета об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом.

13. При поступлении в Министерство образования и науки Российской Федерации доработанного проекта, по которому советом было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением советом, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящим Порядком.

III. Проведение экспертизы проектов примерных основных профессиональных программ

14. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе профессионального образования для организации проведения экспертизы.

15. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служб в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере здравоохранения 5 .

Смотрите так же:  Федеральный закон об органах судейского сообщества в рф

16. Учебно-методическое объединение в системе профессионального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее — организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) для информирования общественности.

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями 6 .

17. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

18. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения.

19. По результатам рассмотрения проекта учебно-методическое объединение в системе профессионального образования принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.

20. Решение учебно-методического объединения в систему профессионального образования оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.

21. При поступлении в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Ведение реестра примерных программ

22. Реестр примерных программ (далее — реестр) является государственной информационной системой 7 , которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

23. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной 8 .

24. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации 9 (далее — оператор).

25. Ведение реестра осуществляется оператором путем:

внесения в реестр примерных программ, реквизитов решения об одобрении примерной программы, перевода примерных программ в раздел архива, по которой принято такое решение, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива;

технического обеспечения функционирования реестра;

автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;

предоставления доступа к содержащимся в реестре примерным программ;

обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;

обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.

26. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

27. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней оператору.

28. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.

29. Решение о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения оператору.

30. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Министерства образования и науки Российской Федерации или учебно-методического объединения в системе профессионального образования соответствующего решения.

1 Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

2 Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

3 Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

4 Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598: 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

5 Часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

6 Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

7 Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

8 Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

9 Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы учебников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 4 «Об экспертизе учебников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8804. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 5).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2010 г.

Смотрите так же:  Техосмотр легковых требования

Регистрационный N 17623

Положение о порядке проведения экспертизы учебников
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

2. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета (далее — учебник).

3. Экспертиза учебников включает педагогическую и научную экспертизу учебника.

Задачей педагогической экспертизы учебника является оценка:

1) соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования;

2) соответствия содержания учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

3) принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенной предметной линии учебников);

4) принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования — при экспертизе на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования.

Задачей научной экспертизы учебника является оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования.

4. Для проведения экспертизы учебников на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования представляются учебники, входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

5. Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчика экспертизы. Заказчиками экспертизы являются юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.

6. В проведении экспертизы учебников участвуют Российская академия наук и Российская академия образования, а также иные организации на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены соответствующие полномочия (далее — экспертные организации).

7. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения.

8. Экспертиза проводится на основании договора между заказчиком экспертизы и экспертной организацией, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

II. Порядок проведения экспертизы

9. Для проведения экспертизы учебника заказчик экспертизы с 1 января по 1 августа текущего года направляет в экспертные организации заявление, в котором указывается:

название учебника в соответствии с названием учебного предмета, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

количество представленных на экспертизу экземпляров, в том числе экземпляров учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

реквизиты заказчика экспертизы;

наименование издателя(ей) учебника(ов), в том числе входящего(их) в завершенную предметную линию учебников и (или) входящего(их) в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

К заявлению прилагаются:

пояснительная записка заказчика экспертизы;

учебник (или оригинал-макет учебника), представленный на экспертизу в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или все учебники (или оригинал-макеты учебников), входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

10. При соответствии поступивших материалов требованиям, установленным пунктами 2, 4, и 9 настоящего Положения, экспертная организация заключает с заказчиком экспертизы договор на проведение экспертизы.

11. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 15 октября текущего года.

Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, повторно на экспертизу в текущем году не принимается.

12. Экспертное заключение оформляется экспертной организацией, в котором указываются:

1) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования:

название учебника, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

реквизиты заказчика экспертизы;

наименование издателя(ей) учебника(ов), входящих в завершенную предметную линию учебников;

дата и регистрационный номер экспертного заключения;

для третьей ступени обучения — базовый или профильный уровень.

2) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующей ступени общего образования:

название учебника, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

название каждого учебника, входящего в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

реквизиты заказчика экспертизы;

наименование издателя(ей) учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования;

дата и регистрационный номер экспертного заключения;

для третьей ступени обучения — базовый или профильный уровень.

При педагогической экспертизе учебника экспертное заключение должно содержать однозначные выводы:

о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования;

о соответствии учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

о принадлежности учебника к завершенной предметной линии учебников;

о принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

При научной экспертизе учебника экспертное заключение должно содержать однозначный вывод:

о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования.

Экспертное заключение должно быть аргументировано.

Экспертное заключение подписывается руководителем экспертной организации или уполномоченным лицом при наличии доверенности с указанием должности и фамилии лица, подписавшего экспертное заключение.

Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, которые в течение 10 рабочих дней с даты подписания направляются экспертной организацией письмами заказчику экспертизы и в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2010 г.

Регистрационный N 17623

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Установлен новый порядок проведения экспертизы учебников.

Как и прежде, экспертиза проводится, чтобы обеспечить качество учебников. Еще одна цель — сформировать федеральные перечни изданий, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих госаккредитацию.

Уточнена одна из задач экспертизы. Ранее оценивалось соответствие содержания учебника только федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Теперь — также федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования.

В остальном задачи остались прежними. При этом в зависимости от них экспертиза поделена на педагогическую и научную.

В экспертизе участвуют РАН, РАО, а также иные организации. Уставы последних должны быть утверждены Правительством РФ и предусматривать соответствующие полномочия. Ранее перечень экспертных организаций формировался Минобрнауки России.

Изменен срок подачи заявления на проведение экспертизы — с 1 января по 1 августа, а не по 1 марта.

Сама экспертиза проводится до 15 октября текущего года (ранее — до 1 октября).

Как положительное, так и отрицательное экспертное заключение должно быть аргументировано (до этого — только отрицательное).

Прежний порядок проведения экспертизы учебников признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

108shagov.ru. Все права защищены. 2019