Приказ на сдачу экзамена

Оглавление:

Приказ, регламентирующий порядок взаимодействия МВД ГИБДД с автошколами

Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора.

Органы МВД ГИБДД РФ разработали новый проект приказа регулирующий порядок взаимодействия органов Госавтоинспекции с автошколами, которые ведут профессиональную подготовку водителей. В настоящий момент данный проект по порядку действий всех автошкол в Российской Федерации с органами МВД ГИБДД РФ проходит государственную процедуру общественного обсуждения на Госпортале проектов Правовых актов. Разработанный приказ МВД РФ необходим, для слаженных взаимодействий органов ГИБДД со всеми автошколами РФ при организации проведения экзаменов на право управления автотранспортными средствами в составе организованных групп.

Разработка приказа МВД РФ была предусмотрена Новыми правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

В первую очередь, данный приказ МВД РФ устанавливает порядок взаимодействий Госавтоинспекции с автошколами, в рамках подпункта «а» пункта 9 Правил «О допуске к управлению транспортными средствами».

Речь идет о порядке проведения теоретического экзамена, а также о взаимодействии Госавтоинспекции с автошколами при проведении практического экзамена на специализированной площадке (автодроме).

Напомним своим читателям, что, согласно подпункту «а» пункта 9 Правил «О допуске к управлению транспортными средствами» прием экзаменов (теория и площадка) на права категорий «B», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1Е» могут быть проведены на территории автошколы в случае, если органы ГИБДД принимают положительное решение о направление в образовательное учреждение государственного экзаменатора (сотрудника ГИБДД).

То есть, органы МВД РФ разработали правила, которые детально устанавливают порядок взаимодействий Госавтоинспекции с автошколами, которые желают проводить экзамены по сдаче на права на территории своего автодрома (своей площадке).

Также данный приказ регулирует правила проведения экзаменов в органах ГИБДД в составе организованных групп сформированных автошколами.

В соответствии с Правилами «О допуске к управлению транспортными средствами» утвержденными Правительством РФ, в случае успешной сдачи теоретического и практического экзамена на территории автошколы под контролем инспектора ГИБДД кандидат в водители сразу получает допуск к экзаменам в городе. То есть это означает, что сдача экзаменов в автошколе будет считаться и приравнена к официальной сдаче государственных квалификационных экзаменов в ГИБДД.

Правда для того, чтобы автошкола получила право принимать теоретический экзамен и экзамен на проверку первоначальных навыков вождения, данному образовательному учреждению необходимо соблюсти ряд условий.

Так например, согласно законодательству у автошколы, для проведения теоретического и практического экзамена на площадке должны быть соответствующие условия, предусмотренные правилами «О допуске к управлению транспортными средствами» принятыми Правительством Российской Федерации 24 октября 2014 года.

Также, автошкола в частности должна иметь «автоматизированный автодром», который должен быть оборудован автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющий фиксировать выполнение всех испытательных упражнений и естественно обрабатывать и оформлять эти результаты без прямого участия экзаменатора.

Кроме всего прочего такое образовательное учреждение обязано иметь автоматизированную систему (аппаратно — программный комплекс) для проведения теоретического экзамена.

И еще, сама автошкола, для получения возможности приема теоретических и практических экзаменов под контролем инспектора ГИБДД, должна получить, по заявлению руководителя образовательного учреждения, соответствующие разрешение от органов ГИБДД РФ.

Соответственно, органы ГИБДД согласно законодательства, регулирующего порядок допуска кандидатов в водители к управлению автомобилем, принимают последующее решение о возможности направить инспектора в автошколу для контроля проведения теоретического и практического экзамена по основаниям аналитических данных о качестве образования, которые предоставляются образовательным учреждением.

При проведении такого анализа учитываются результаты экзаменов, которые сдавались кандидатами в водители на территории Российской Федерации.

В итоге, по результату анализа о качестве образования определенной автошколы и соответствия данного образовательного учреждения всем нормам и правилам возможности проведения экзаменов ГИБДД на территории школы, органы Госавтоинспекции принимают соответствующее решение о направление инспектора МВД ГИБДД в автошколу, для осуществления контроля проведения приема квалификационных экзаменов.

В каких случаях органы ГИБДД разрешат автошколе проводить экзамены на территории образовательного учреждения?

Согласно Постановления Правительства за №1097 от 24.10.2014 года, решение о направление в автошколу инспектора ГИБДД для контроля за приемом теоретического и практического экзамена принимается по итогам оценки результатов образовательного учреждения за последние 6 месяцев, начиная со дня подачи заявки руководителем организации, осуществляющего образовательную деятельность по подготовке водителей.

В случае, если по итогам проведенного анализа результатов автошколы количество кандидатов в водители, которые сдали теоретический экзамен с первого раза, составило более 80%, а количество кандидатов в водители сдавших площадку с первого раза составило более 70%, то органы Госавтоинспекции вправе по заявлению руководителя автошколы принять положительное решение о направление инспектора в образовательное учреждение для проведения экзаменов на территории образовательной организации.

Порядок направления групп кандидатов в водители из автошколы в ГИБДД для сдачи экзаменов.

Согласно новых правил приказа МВД ГИБДД РФ, регламентирующих порядок взаимодействия МВД ГИБДД с автошколами, автошколы после окончания профессиональной подготовки водителей формируют группы и направляет их в ГИБДД для последующий сдачи квалификационных экзаменов в том случае, если таковые или таковая (автошколы) не получила право принимать экзамены ГИБДД на своей территории.

Автошкола ежемесячно, при наличии кандидатов в водители закончивших подготовку (обучение) подают в органы ГИБДД соответствующий список лиц, которые входят в состав группы образовательного учреждения, и которые направляются в Госавтоинспекцию для сдачи экзаменов. Список состава группы для сдачи экзаменов должен быть подан органы ГИБДД не позднее 20 числа каждого месяца.

Руководитель экзаменационного подразделения ГИБДД ежемесячно в срок, до 25 числа текущего (каждого) месяца утверждает графики проведения экзаменов на следующий месяц, для каждой группы от автошколы отдельно.

Указанный график приема экзаменов должен быть вывешен в подразделении Госавтоинспекции, которое ведет прием государственных экзаменов для получения прав.

Также, автошколы имеют право формировать отдельные группы кандидатов в водители из числа тех, кто ранее уже сдавал экзамены, но по определенным причинам не прошел их успешно.

Приказ Минэкономразвития России от 29.05.2017 № 257 устанавливающий Порядок проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности

24 июля 2017 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 29.05.2017 № 257 устанавливающий Порядок проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности.

На сайте Федерального бюджетного учреждения «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» (органа уполномоченного на проведение квалификационного экзамена в области оценочной деятельности) размещена соответствующая информация и необходимые материалы для регистрации претендентов — http://en.pprog.ru/examination/

Напоминаем:
— в первую очередь сдавать квалификационный экзамен (и соответственно получать квалификационный аттестат) необходимо членам РОО, вступившим в СРО РОО после 01.01.2017 года, а также членам Экспертного совета РОО;
— членам РОО, вступившими в СРО РОО до 01.01.2017 г. сдать квалификационный экзамен (и получить квалификационный аттестат) необходимо до 01.04.2018 г.

Первые квалификационные экзамены будут проводиться в здании Минэкономразвития России по адресу:
125993, г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 1, 3.

Смотрите так же:  Как оформить приказы в списке литературы

Приказ на сдачу экзамена

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 № 692 (Об обязательной сдаче 4 экзаменов на ОГЭ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 июля 2015 г. № 692

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 1394

(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2015 № 38233)

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный № 31206), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 528 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный № 32436), от 30 июля 2014 г. № 863 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2014 г., регистрационный № 33487) и от 16 января 2015 г. № 10 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2015 г., регистрационный № 35731) (далее – Изменения).

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2015 г., за исключением пунктов 5, 9 и 10 Изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2016 года.

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 7 июля 2015 г. № 692

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 1394

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее – родной язык и родная литература) при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.».

2. В подпункте а) пункта 7 слова «или самообразования» исключить.

3. В абзаце первом пункта 10 слова «самообразования или» исключить.

4. В абзаце втором пункта 15 слова «, не включенным в список обязательных,» исключить.

Примечание. Пункт 5 вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

в абзаце первом слова «по соответствующему учебному предмету» заменить словами «по соответствующим учебным предметам»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по двум учебным предметам;».

6. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

«Экзамены проводятся в ППЭ, места расположения которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями и загранучреждениями по согласованию с ГЭК.

ППЭ – здание (сооружение), которое используется для проведения ГИА. Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо части здания (сооружения), отведенная для сдачи ГИА.

В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяется место для личных вещей обучающихся.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный расписаниями проведения ОГЭ и ГВЭ.».

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.»;

абзацы четвертый-восьмой считать соответственно абзацами пятым-девятым;

абзац девятый исключить;

в абзаце двенадцатом слова «; по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме» исключить.

8. В абзаце четырнадцатом пункта 37 слово «ОГЭ» заменить словом «ГИА».

Примечание. Пункт 9 вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

9. В пункте 60 слово «обязательным» заменить словом «сдаваемым».

Примечание. Пункт 10 вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

10. В пункте 61 слова «по одному обязательному учебному предмету» заменить словами «по двум учебным предметам».

Приказ № 257 о порядке проведения и сдачи квалификационного экзамена

Министерством юстиции РФ зарегистрирован Приказ № 257 от 29 мая 2017 г. «Об утверждении Порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Порядка проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, в том числе порядка участия претендента в квалификационном экзамене в области оценочной деятельности, , порядка определения результатов квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка подачи и рассмотрения апелляций, предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, типов, форм квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности, Порядка выдачи и аннулирования квалификационного аттестата в области оценочной деятельности».

Заполнить анкету кандидата на сдачу квалэкзамена можно здесь http://en.pprog.ru/examination/

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Будет ли продолжено страхование членов РОО?

Планирует ли РОО продолжить практику страхование всех членов СРО в 2019 г. ?

Уважаемый Марат, да, обязательно.

До конца года будет закончена работа по оформлению полисов с лимитом ответственности состраховщиков в размере 300 000 (триста тысяч) рублей по договору обязательного страхования оценщиков в страховых компаниях ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «Альфастрахо. Показать весь ответ»

Сдадут на права семеро из десяти

Вступили в силу приказы МВД об экзаменах в автошколах

Вступили в силу приказы МВД, заметно меняющие порядок приема экзаменов у будущих водителей. Теперь сдавать экзамены можно будет прямо в автошколе на машинах, принадлежащих образовательному учреждению. Кроме того, вводятся нормативы, согласно которым внутренние практические экзамены в автошколах с первого раза должны будут сдавать не менее 70%, а теоретические — не менее 80% учеников. В противном случае в автошколу придут с проверкой.

С 27 и 28 мая вступили в силу приказы МВД №32 и 33, которые меняют систему взаимодействия между ГИБДД и автошколами по вопросам приема экзаменов у начинающих водителей.

Приказ №32 разрешает, в частности, для сдачи практических экзаменов в ГИБДД использовать материально-учебную базу автошкол. На практике это означает, что кандидаты в водители теперь смогут сдавать экзамены на автомобилях и площадках, которые принадлежат учебному заведению, а не проводить целый день в очереди в Госавтоинспекции.

Согласно приказу №33, особые правила устанавливаются и в отношении автошкол, оборудованных компьютеризированными автодромами.

В этом случае внутренний экзамен на таком автодроме может засчитываться в качестве практического экзамена на площадке в ГИБДД. Государственный экзаменатор в этом случае проверяет только навыки вождения в городе.

Минтранс поддержал предложения автошкол по изменению программ обучения будущих водителей

При этом принимать экзамены на своих автомобилях и площадках смогут не все автошколы, а лишь те, что соответствуют требованиям приказа.

Согласно документу, для того чтобы принимать экзамен, школа должна иметь площадку размером не менее 0,24 га, автоматизированную систему для проведения теоретического экзамена, транспортные средства, а также средства аудио- и видеофиксации проведения экзаменов.

Автошколы, которые соответствуют всем требованиям, должны за 30 дней до окончания срока обучения группы направить в ГИБДД заявку со списком кандидатов в водители, там, в свою очередь, должны проверить, нет ли среди учеников ранее лишенных прав или имеющих медицинские противопоказания. Кроме того, проверяется и сама медицинская организация, которая выдала будущим водителям справку.

Примечательно, что, согласно приказу №33, автошколы должны обеспечивать высокий уровень подготовки своих выпускников. Раз в шесть месяцев Госавтоинспекция будет анализировать эти показатели.Так, количество кандидатов в водители, с первого раза сдавших теоретический экзамен в автошколе, должно быть более 80%, а начинающих водителей, сдавших с первого раза практический экзамен, — не менее 70% от общего числа проходивших испытание.

При этом ученик, который успешно сдал внутренние экзамены в автошколе, допускается в ГИБДД сразу к сдаче практического экзамена, минуя теоретическую часть.

Смотрите так же:  Срок действия кадастрового паспорта на землю

Если же автошкола не выполняет указанные нормативы, в нее на проверку могут отправить экзаменатора от ГИБДД.

Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года

Несмотря на то что представители профессионального сообщества ранее неоднократно заявляли о необходимости регламентации правил взаимодействия ГИБДД и автошкол, председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал «Газете.Ru», что вступившие в силу приказы МВД полностью не решили существующих проблем, а в чем-то даже усугубили ситуацию.

«Автошколы ждали этих приказов почти год, сейчас мы их получили, но, к сожалению, эти документы содержат большое количество «белых пятен».

Не урегулированы, например, отношения между автошколами, отсутствует гарантия того, что если автошкола выполнит требования закона, то именно в ней будет приниматься экзамен. В действительности место проведения экзамена фактически зависит от настроения инспектора, это неправильно», — объяснил он.

По словам Лобарева, автошколы в короткие сроки подготовили свои классы и автодромы к реформе, выполнив тем самым требования приказов, в то же время Госавтоинспекция, по его мнению, не подготовилась к переходу на новый формат сотрудничества с образовательными организациями.

«Использование площадок автошкол, безусловно, выгодно государству, но при этом использовать такие площадки сверх нагрузки, в ущерб малому бизнесу недопустимо. Помогать друг другу надо, но это не должно быть в одностороннем порядке», — сказал эксперт.

В то же время председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что вступление в силу приказов МВД положительно скажется на образовательном процессе.

Правительство внесло изменения в порядок выдачи и замены водительских прав

«Безусловно, принятие этих приказов — это хороший знак. До этого каждая автошкола выстраивала с ГИБДД свои отношения. Сейчас же четко указано, что и как нужно делать. Теперь нужно просто смотреть в закон и делать то, что там написано.

Если школа честно занимается образовательным процессом, то ей боятся нечего, ей реформа пойдет только на пользу», — сказал он.

Кроме того, он считает, что введение нормативов по количеству учеников, которые должны сдать экзамены в автошколе с первого раза, никак не отразится на работе образовательных организаций.

«До введения этих приказов показатели у хорошо работающих автошкол были примерно на таком же уровне, а иногда даже выше. Например, в автошколах, входящих в наш союз, с первого раза и теорию, и практику сдают около 90% учеников», — подытожил Ачкасов.

Приказ на сдачу экзамена

В минувшие выходные в силу вступили приказы МВД N32 и N33, определяющие правила приема экзаменов у начинающих водителей, сообщается на сайте министерства.

Как поясняет «Коммерсант», приказ N32 разрешает использовать для сдачи практических экзаменов в ГИБДД автомобили, принадлежащие автошколам, и другое оборудование. А приказ N33 позволил ГИБДД засчитывать в качестве практического экзамена на площадке внутренний экзамен в автошколе, если тот проводился на компьютеризированном автодроме, где все маневры кандидата в водители фиксируются автоматическими датчиками.

В приказах подробно прописан порядок сдачи экзаменов. После подачи заявки ГИБДД должна проверить, соответствует ли автошкола установленным требованиям (в частности, учебная площадка должна быть не менее 0,24 га). Допущенные ГИБДД школы за месяц до окончания срока обучения направляют в Госавтоинспекцию заявку на сдачу экзамена группой учеников. Также ГИБДД проводит проверку, нет ли у кандидатов медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, не были ли они ранее лишены прав и так далее.

Комментируя эти нововведения, представители автошкол отмечали, что сдавать на площадке и на машинах, к которым привык ученик, ему будет психологически комфортнее, чем садиться за руль машины гаишников. В то же время в автошколах опасаются, что автоинспекторы, руководствуясь собственными соображениями, все равно будут назначать экзамен, где им захочется, заявив, что автошкола не соответствует тем или иным требованиям ГИБДД.

Напомним, с 2011 года в России идет реформа образования будущих водителей, имеющая цель снизить аварийность с участием новичков. Был принят закон, который запретил гражданам сдавать экзамены в ГИБДД без обучения в автошколе и ввел новые категории водительских прав (в том числе для владельцев мопедов). В августе 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам, включая правило обучать вождению на площадке размерами не менее 0,24 га. В сентябре 2016 года вступил в силу регламент МВД с новым порядком приема экзаменов.

По данным ГИБДД, в результате реформы граждане стали заметно реже сдавать на водительские права с первого раза.

Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Главная > Консультации > омбудсмен > Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий. Что это значит разъясняют многочисленные сайты, статьи и нормативные акты. Существует целый перечень документов, который разъясняет правила сдачи экзамена для слабослышащих, слабовидящих детей, детей с проблемами развития и физиологическими недостатками и т. д. Основные особенности сдачи экзамена рассмотрим в данной публикации.

Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?

Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка. Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:

  • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
  • обучающихся с ОВЗ;
  • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Смотрите так же:  Прокурора крыма сняли

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
  • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
  • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

  • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
  • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями

Руководитель ППЭ обязан

Для слепых участников экзамена:

  • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
  • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
  • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:

  • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
  • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
  • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
  • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

  • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
  • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

  • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
  • слабовидящие участники ГИА;
  • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
  • слабослышащие участники ГИА;
  • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
  • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • участники ГИА с задержкой психического развития;
  • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
  • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

Функции ассистентов во время проведения экзамена

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

  • содействие в перемещении;
  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • вызов медперсонала;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
  • помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Организация проведения итоговой аттестации на дому

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019