Приказ минздрава ссср 1338

Оглавление:

Медицинская карта амбулаторного больного

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Какая медицинская карта должна использоваться на амбулаторном приеме в коммерческой клинике? При проведении плановой проверки нам было указано, что медицинская карта амбулаторного больного должна соответствовать Приказу МЗСР РФ №255 от 22.11.2004 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение социальных услуг», поскольку в Инструкции по заполнению учетной формы №025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» (приложение №8) указано, что она заполняется «на всех больных…….». Однако мы считаем, что Приказ №255 неверно трактуется по отношению к частной клинике, в которой нет пациентов, получающих государственную социальную помощь. По нашему мнению, после отмены Приказа МЗ РФ №67 от 26.02.2003г, это «медицинская карта амбулаторного больного» №25/у-87 (приложение №1) (Приказ МЗ ССР от 31.12.1987 №1338 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного»).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» утверждены, в частности, Учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» (приложение 2), а также «Инструкция по заполнению учетной формы N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» (приложение 8).
Согласно нормам указанной выше Инструкции «Медицинская карта амбулаторного больного» является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное учреждение. При этом специально подчеркивается, что карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой «Л».
Из процитированных норм Инструкции прямо и однозначно следует, что не маркированные литерой «Л» медицинские карты формы № 025/у-04 заполняются на амбулаторных больных, не имеющих права на получение набора социальных услуг.
Что касается утвержденных Приказом Минздрава СССР от 31.12.87 г. N 1338 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного» (в ред. от 29.02.88) формы медицинской карты амбулаторного больного ф. N 025/у-87 (Приложение 1) и Типовую инструкции по ведению новой формы медицинской карты амбулаторного больного — ф. N 025/у-87 (Приложение 2), то согласно пункту 3 данного Приказа он, фактически вносит изменение в «Список (Перечень) форм первичной медицинской документации», введенной Приказом Минздрава СССР от 04.10.80 г. N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», который был признан утратившим силу Приказом Минздрава СССР от 05.10.88 N 750 «О признании утратившими силу нормативных актов Минздрава СССР».
Письмом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2009 N 14-6/242888 было сообщено, что после отмены Приказа № 1030 не было издано нового альбома образцов учетных форм, в связи с этим учреждения здравоохранения по рекомендации Минздрава России использовали в своей работе для учета деятельности бланки, утвержденные данным документом. Однако данное сообщение касалось документов, новые учетные формы которых не были утверждены российским законодательством.
Таким образом, по нашему мнению, в настоящее время действующей на территории Российской Федерации следует считать именно Учетную форму N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденную Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2010 г. N 4563-12 О вопросе признания не действующим на территории РФ приказа Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г. N 1338 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного»

Правовой департамент Минздравсоцразвития России, рассмотрев обращение по вопросу действия в настоящее время приказа Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г. N 1338 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного», сообщает следующее.

Приказом Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г. N 1338 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного» утверждены форма медицинской карты амбулаторного больного N 025/у-87, а также типовая инструкция по ведению формы медицинской карты амбулаторного больного N 025/у-87.

Однако, приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» утверждены учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», а также инструкция по заполнению учетной формы N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» (далее — Инструкция).

Согласно положениям данной Инструкции Карта является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью.

Таким образом, в настоящее время фактически применяется учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная в рамках установленных полномочий приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг», который зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188.

В связи с этим в настоящее время в Минздравсоцразвития России рассматривается вопрос о признании не действующим на территории Российской Федерации приказа Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г. N 1338 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного».

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2010 г. N 4563-12

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о применении формы медицинской карты амбулаторного больного N 025/у-8. Она утверждена приказом Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г. N 1338.

Аналогичным актом Минздравсоцразвития России (от 22 ноября 2004 г. N 255) утверждена учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного». В настоящее время применяется именно она.

В связи с этим в настоящее время рассматривается вопрос о признании не действующим на территории России приказа Минздрава СССР.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минздрава СССР от 29 февраля 1988 г. N 155 «Дополнение к приказу Минздрава СССР N 1338 от 31.12.87 г. «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного» (прекратил действие)

Приказ Минздрава СССР от 29 февраля 1988 г. N 155
«Дополнение к приказу Минздрава СССР N 1338 от 31.12.87 г. «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного»

Приказом Минздрава РФ и Фонда социального страхования РФ от 6 октября 1998 г. N 291/167 настоящий приказ признан недействующим на территории РФ

В целях совершенствования работы амбулаторно-поликлинических учреждений приказываю:

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям органов здравоохранения:

1.1. Разрешить с 1 апреля 1988 г. для неработающих граждан хранение медицинской карты амбулаторного больного на руках у пациента.

1.2. Провести инструктаж руководителей учреждений здравоохранения, врачей амбулаторно-поликлинических учреждений о порядке хранения медицинской карты амбулаторного больного.

Приказ разрешить размножить в необходимом для работы количестве экземпляров.

Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Главного управления организации медицинской помощи тов. Калинина В.И.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава СССР от 31.12.87 N 1338 «О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 31.12.87 N 1338 «О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО»

В целях упрощения ведения первичной медицинской документации в амбулаторно-поликлинических учреждениях, обеспечения ее унификации и достоверности

1. Новую форму медицинской карты амбулаторного больного ф. N 025/у-87 (Приложение 1).

2. Типовую Инструкцию по ведению новой формы медицинской карты амбулаторного больного — ф. N 025/у-87 (Приложение 2).

3. Список форм первичной медицинской документации, введенной приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 г. N 1030, подлежащий дальнейшему использованию в измененной редакции (Приложение 3).

4. Список форм первичной медицинской документации, исключенной из перечня форм, утвержденного приказом Минздрава СССР от 04.10.80 г. N 1030 (Приложение 4).

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям органов здравоохранения:

1.1. Обеспечить с 1 апреля 1988 г. введение новой формы медицинской карты амбулаторного больного во всех учреждениях здравоохранения, ведущих амбулаторный прием, для чего организовать их тиражирование в необходимом количестве.

Впредь до издания новой формы медицинской карты амбулаторного больного вести учет на бланках ф. N 025/у, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 г. N 1030 с необходимыми дополнениями до полного использования имеющихся запасов бланков.

Смотрите так же:  Страховка на машину в кемерово

1.2. Провести инструктаж руководителей учреждений здравоохранения, врачей амбулаторно-поликлинических учреждений о порядке ведения новой формы медицинской карты амбулаторного больного.

1. Осуществлять постоянный контроль за ведением медицинской документации, качеством лечебно-диагностического процесса. В случае неуточненного диагноза обязать заведующих отделениями обеспечить консультацию больных на 3 день заболевания.

2. Главному управлению лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения СССР (тов. Калинин В.И.) в срок до 1 апреля 1988 г. разработать новую форму медицинской карты амбулаторного больного для наркологических, психоневрологических диспансеров, подразделений (кабинетов).

3. Управлению медицинской статистики Минздрава СССР (т. Церковный Г.Ф.) в срок до 1 марта 1988 г. пересмотреть формы первичной медицинской документации для амбулаторно-поликлинических учреждений.

4. Министру здравоохранения Украинской ССР т. Романенко А.Е.:

4.1. Осуществить с 1 июля 1988 г. по 30 декабря 1989 г. эксперимент по внедрению в работу амбулаторно-поликлинических учреждений г. Львова новой формы медицинской карты амбулаторного больного с хранением ее на руках у пациента.

4.2. Обеспечить проведение подготовительной работы и систематического контроля за ходом эксперимента.

5. Директору ВНИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А.Семашко т. Овчарову В.К.:

5.1. Включить в план научно-исследовательских работ тему по апробации новой формы медицинской карты амбулаторного больного с хранением ее на руках у пациента.

5.2. Разработать порядок организации медицинской помощи населению в условиях эксперимента и представить на утверждение в Министерство здравоохранения СССР к 1 апреля 1988 г.

5.3. Осуществить организационно-методическую и консультативную помощь учреждениям здравоохранения, участвующим в эксперименте.

5.4. Подвести итоги эксперимента по внедрению новой формы медицинской карты амбулаторного больного с хранением ее на руках у пациента и представить результаты в Минздрав СССР до 1 марта 1990 г.

7. Приказ разрешается размножить в необходимом для работы количестве экземпляров.

8. Считать утратившей силу Типовую инструкцию по заполнению «Медицинской карты амбулаторного больного» (ф. N 025/у), утвержденную 20.06.1983 г. N 27-14/70-83.

Контроль за исполнением приказа возложить на Начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава СССР тов. В.И.Калинина.

Министр здравоохранения СССР
Е.И.ЧАЗОВ

Медицинская карта амбулаторного больного является основным документом, отражающим состояние здоровья пациента, и заполняется на всех впервые обратившихся в данное лечебное учреждение.

На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей.

Карта заполняется во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, врачебных здравпунктах.

1. Медицинская карта амбулаторного больного заполняется:

— в противотуберкулезных учреждениях — на первично обратившихся и консультативных больных; на контингенты, взятые на учет противотуберкулезным учреждением, заполняется медицинская карта больного туберкулезом (ф. N 081/у);

— в кожно-венерологических учреждениях — на больных кожными болезнями и больных, направленных на консультацию; на больных венерическими болезнями заполняется карта больного венерическими заболеваниями (ф. N 065/у), на больных грибковыми болезнями — медицинская карта больного грибковым заболеванием (ф. N 065-1/у);

— в женских консультациях — на гинекологических больных и женщин, обратившихся по поводу прерывания беременности; на беременных и родильниц заполняется индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. N 111/у).

2. На фельдшерско-акушерских пунктах и здравпунктах вместо медицинской карты амбулаторного больного ведется журнал регистрации амбулаторных больных (ф. N 074/у).

При одновременном введении новых медицинских карт в работу амбулаторно-поликлинических учреждений к заполнению ее лицевой стороны (паспортные данные) привлекаются все медицинские регистраторы, участковые медицинские сестры и медицинские сестры врачей-специалистов. Руководит всей работой главная медицинская сестра, а по терапевтическим отделениям — старшие медицинские сестры.

Медицинская карта амбулаторного больного состоит из бланков для долговременной информации и бланков для оперативной информации. Бланки долговременной информации включают сигнальные отметки, лист записи заключительных диагнозов, данные профилактических осмотров и лист записи назначения наркотических лекарственных средств. Они заранее крепятся (в типографии) к твердой обложке медицинской карты. Бланки оперативной информации включают формализованные вкладыши для записи первого обращения пациента к следующим специалистам: участковому терапевту, кардиологу, ревматологу, эндокринологу, хирургу, урологу, невропатологу, отоларингологу, окулисту, а также вкладыши для больного гриппом, ОРЗ, ангиной, для записи консультации зав. отделением, этапный эпикриз на ВКК, вкладыш повторного посещения. Бланки оперативной информации подклеиваются к гребешку амбулаторной карты в заполненном виде по мере обращения пациента к специалистам на амбулаторном приеме и на дому.

Долговременная информация о больном.

Бланк «Сигнальные отметки» заполняется врачом любой специальности при наличии или обнаружении признаков, перечисленных в данном листе. Внесенные данные подтверждаются подписью врача и печатью.

«Лист записи заключительных (уточненных) диагнозов» заполняется врачами всех специальностей на каждое заболевание, по поводу которого больной обратился в данное учреждение в отчетном году. Заболевание, обнаруженное у больного впервые в жизни, считается впервые выявленным и отмечается знаком «+» (плюс). При этом, если заболевание установлено при обращении по поводу заболевания, то знак «+» проставляется в 3 графу; если заболевание выявлено при профосмотре, то знак «+» проставляется в 4 графу. Заболевания, которые могут возникнуть заново несколько раз (ангина, грипп, ОРЗ, пневмония, травма и т.д.) всякий раз считаются впервые выявленными и отмечаются знаком «+» (плюс). Хроническое заболевание, с которым больной обращался в предыдущие годы, в случае обращения с ним в отчетном году вновь вносится в лист, но со знаком «-» (минус).

В случаях, когда врач не может поставить точный диагноз при первом обращении больного, на странице текущих наблюдений записывается предполагаемый диагноз, в лист для записи уточненных диагнозов вносится только дата первого посещения. Диагноз вписывается после его уточнения.

В случае, когда поставленный и записанный на «лист» диагноз заменяется другим, неправильный диагноз зачеркивается и вписывается новый диагноз без изменения даты первого обращения.

Если у больного одновременно или последовательно обнаружено несколько заболеваний, этиологически не связанных друг с другом, то все они выносятся на «лист».

Бланк «Данные проф. осмотров» заполняется во время проведения ежегодных профилактических осмотров. Он рассчитан на 5 лет. Обследование проводится по 15 признакам (рост, масса тела, острота зрения, внутриглазное давление, острота слуха, пневмотахометрия, артериальное давление, ЭКГ, осмотр полости рта, анализ крови, анализ мочи, флюорография, маммография, гинекологический осмотр со взятием мазка, пальцевое исследование прямой кишки). Результаты обследования вносятся в графу текущего года в том кабинете, где проведен соответствующий осмотр или исследования пациента.

В лист записи назначения наркотических лекарственных средств и лекарственных средств, способных вызвать болезненное пристрастие, вносятся все записи о назначенных врачами поликлиники (вне зависимости от специальности) всех наркотических лекарственных средств и всех других лекарственных средств, способных вызвать болезненное пристрастие (их список объявляется информационными письмами Минздрава СССР, Министерств здравоохранения союзных и автономных республик, заведующими краевыми, областными отделами здравоохранения).

Контроль за обоснованностью прописывания указанных лекарственных средств (п. 3.5. приказа Минздрава СССР от 29 января 1987 г. N 149-ДСП) возложен на главных врачей лечебно-профилактических учреждений.

Во всех случаях должны быть четко заполнены все графы бланка и скреплены подписью врача.

Вкладыши «Осмотр терапевта», «Вкладыши для больного гриппом, ОРЗ, ангиной», «Осмотр кардиолога», «Осмотр ревматолога», «Осмотр эндокринолога» заполняются при первичном обращении к врачам терапевтического профиля. При обследовании больного или проведении профосмотра следует придерживаться того плана, который имеется в бланке. По каждому признаку — норма подчеркивается, а патология вносится в соответствующую графу. При повторном обращении пациента заполняется «Повторный осмотр». При записи результатов повторного осмотра вносится только динамика изменения состояния больного, данные обследования, лечения и экспертизы трудоспособности. Все указанные вкладыши последовательно по мере обращения больного подклеиваются к обложке медицинской карты.

Вкладыш «Этапный эпикриз на ВКК» заполняется лечащим врачом для решения вопросов экспертизы временной нетрудоспособности. Обратная сторона этого вкладыша предназначена для «Консультации заведующего отделением», который вносит в него рекомендации по поводу дополнительного обследования , диагноза, лечения, восстановительной терапии, экспертизы трудоспособности и трудоустройства.

Вкладыши «Осмотр хирурга», «Осмотр отоларинголога», «Осмотр окулиста», «Осмотр невропатолога», «Осмотр уролога» заполняются при первичном обращении к врачам-специалистам. Они заполняются аналогично вкладышам, описанным для врачей терапевтического профиля. Записи о повторном посещении проводятся на дополнительные бланки «Повторный осмотр».

В медицинскую карту подклеиваются результаты анализов и обследования, заключительные эпикризы стационарного лечения.

Вкладыш «Переписной эпикриз из медицинской карты» предназначен для внесения сведений о больном при заведении новой утвержденной формы медицинской карты амбулаторного больного, а также при оформлении медицинской карты на хранение в архив. Он дополняется листом уточненных диагнозов.

В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику. В случае смерти больного одновременно с выдачей врачебного свидетельства о смерти в карте проводится запись о дате и причине смерти. Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения.

Смотрите так же:  Где вступать в наследство

Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
В.И.КАЛИНИН

Приложение N 3
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 31.12.87 г. N 1338

Приказ Минздрава и Фонда от 06.10.1998 N 291/167 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 291

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 167

ПРИКАЗ
от 6 октября 1998 года

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной

нетрудоспособности

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 1998 г. N 1652

В целях совершенствования контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно — профилактических учреждениях и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, рационального расходования средств государственного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности (приложение).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации:

2.1. Обеспечить проведение ведомственного и вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно — профилактических учреждениях независимо от их организационно — правовой формы и ведомственной подчиненности и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, имеющих лицензию на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности, в соответствии с Инструкцией, поименованной в пункте 1.

2.2. Организовать систему ежегодного анализа уровня и причин временной нетрудоспособности работников, динамики изменения средней продолжительности случая временной нетрудоспособности по различным нозологическим формам, расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам из средств Фонда государственного социального страхования Российской Федерации и ежегодно информировать об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

3.1. В течение 1998 года принять меры для получения лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности лечебно — профилактическими учреждениями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и осуществлять контроль за этой работой в пределах своей компетенции.

3.2. Обеспечить хранение медицинских карт амбулаторных больных (форма N 025/-у) в лечебно — профилактических учреждениях в соответствии с установленным порядком.

3.3. Принять меры по повышению квалификации заместителей главных врачей по клинико-экспертной работе (или лиц, их заменяющих) и лечащих врачей лечебно — профилактических учреждений по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, контролю качества медицинской помощи и обеспечению их нормативными правовыми документами по данным разделам работы.

4. Управлению организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения Российской Федерации обеспечить методическое руководство, практическую помощь, а также усилить контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности.

5. Управлению экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно — профилактической работы Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить проведение повышения квалификации и аттестаций специалистов исполнительных органов Фонда, занимающихся вопросами экспертизы временной нетрудоспособности.

6. Считать не действующим на территории Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.02.88 N 155 «Дополнение к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 31.12.87 N 1338».

7. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать о ходе выполнения данного Приказа Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 15.01.99.

8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения Российской Федерации и начальника Управления экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно — профилактической работы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
В.СТАРОДУБОВ

Председатель
Фонда социального страхования
Российской Федерации
Ю.КОСАРЕВ

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ

НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение статьи 49 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5488-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318), Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1471 «О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5555) и в соответствии с пунктом 1.4 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Приказом — Постановлением Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 октября 1994 г. N 206/21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 октября 1994 г., N 713) (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 1).

2. Инструкция устанавливает общие организационные и методические принципы контроля за проведением экспертизы временной нетрудоспособности и обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности в лечебно — профилактических учреждениях, независимо от их организационно — правовой формы и ведомственной подчиненности, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

3. Функции контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляются:

при ведомственном контроле — должностными лицами территориальных органов управления и учреждений здравоохранения, обеспечивающими различные уровни экспертизы временной нетрудоспособности с учетом вынесенного решения экспертов предыдущего уровня, при вневедомственном (межведомственном) контроле — специалистами исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту — Фонда) совместно с территориальными органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения с привлечением, при необходимости, представителей лицензионно-аккредитационных комиссий, страховых медицинских организаций, территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в случае выполнения ими функций страховщика), профессиональных медицинских ассоциаций, учреждений высшего профессионального образования, научно — исследовательских институтов, других учреждений здравоохранения и независимых экспертов в пределах их компетенции.

4. Порядок осуществления ведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности:

4.1. Плановый контроль осуществляется клинико-экспертными комиссиями и (или) заместителями руководителей по клинико-экспертной работе лечебно — профилактических учреждений не реже одного раза в квартал, выборочно по работе отдельных врачей — специалистов либо по профилям оказания медицинской помощи. При этом осуществляется анализ не менее 30 — 50 медицинских карт амбулаторных или стационарных больных из числа случаев временной нетрудоспособности у проверяемого врача или подразделения.

При проведении плановых проверок применяется статистический метод «случайной» выборки и оцениваются:

— качество проведения и эффективность лечебно — диагностических мероприятий;

— своевременность привлечения к лечению необходимых специалистов, проведения консилиумов, применение возможных стационарозамещающих лечебных технологий, направления на госпитализацию;

— интенсивность лечебно — диагностического процесса;

— адекватность затраченных средств на лечение пациента достигнутому результату;

— обоснованность выдачи листка нетрудоспособности.

При необходимости к проведению плановых проверок могут привлекаться другие специалисты, отвечающие установленным требованиям.

По результатам проведенных проверок готовится информационный материал с указанием выявленных недостатков, рекомендациями по их устранению и доводится до сведения проверяемых и руководителей лечебно — профилактических учреждений.

4.2. Плановый контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляется также клинико — экспертными комиссиями муниципальных органов управления здравоохранением или субъектов Российской Федерации не реже одного раза в три года. При осуществлении проверок оценивается состояние и постановка экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно — профилактических учреждениях и деятельность в этом направлении отдельных специалистов, заместителей руководителей по клинико — экспертной работе (или лиц, их заменяющих), клинико — экспертных комиссий лечебно — профилактических учреждений. Объем проводимых экспертиз определяется на региональном уровне.

4.2.1. Для оценки состояния работы членам комиссии должны быть представлены следующие документы:

— лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

— приказы руководителя проверяемого лечебно — профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;

— при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, — решение местных органов управления здравоохранением, с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;

— наличие нормативной правовой документации по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества медицинской помощи, вопросам медико-социальной экспертизы;

— сведения о повышении квалификации лиц, ответственных за работу по экспертизе временной нетрудоспособности, и лечащих врачей лечебно — профилактических учреждений;

— документация, имеющаяся в лечебно — профилактическом учреждении по данному разделу работы.

4.2.2. К данной работе могут также привлекаться специалисты — эксперты по профилям оказания медицинской помощи, отвечающие установленным требованиям.

4.2.3. Результаты проверки должны быть доведены до сведения проверяемых, территориальных органов управления здравоохранением и исполнительных органов Фонда.

4.3. Внеплановый контроль осуществляется:

— в связи с письменными запросами исполнительных органов Фонда, страхователей (работодателей), граждан по обоснованности выдачи, продления или оформления листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате;

— при возникновении конфликтных ситуаций по экспертизе временной нетрудоспособности и своевременности направления больных в учреждения медико-социальной экспертизы.

5. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации

5.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом — графиком, утвержденным совместным приказом (распоряжением) регионального отделения Фонда и территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в пять лет в каждом лечебно — профилактическом учреждении, имеющем лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, независимо от его организационно — правовой формы и ведомственной подчиненности.

Смотрите так же:  Договор поставки реальный или консенсуальный

5.1.1. Количество проверяемой медицинской документации для каждого проверяемого лечебно — профилактического учреждения устанавливается совместным решением территориального органа управления здравоохранением и регионального отделения Фонда. При этом оценивается:

— организация и состояние экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно — профилактических учреждениях, деятельность в этом направлении клинико-экспертных комиссий и лиц, занимающихся частной медицинской практикой;

— подтверждение случая временной нетрудоспособности записью, обосновывающей временное освобождение от работы;

— соответствие порядка организации экспертизы временной нетрудоспособности действующим нормативным правовым актам;

— соблюдение установленных правил выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности.

5.1.2. Для оценки работы проверяющим должны быть представлены следующие документы:

— лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

— приказы руководителя лечебно — профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;

— нормативные правовые документы по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и вопросам медико-социальной экспертизы;

— при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, — решение местных органов управления здравоохранением, с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;

— книга регистрации листков нетрудоспособности (форма 036-У);

— книга записей заключений клинико-экспертной комиссии (форма 035-У);

— отчеты по форме 16-ВН;

— книги учета и использования бланков листков нетрудоспособности;

— документы по работе с испорченными и невостребованными бланками листков нетрудоспособности и акты по их уничтожению, акты комиссий по уничтожению корешков листков нетрудоспособности;

— медицинские карты амбулаторных и стационарных больных.

5.1.3. Экспертному контролю подлежат следующие случаи временной нетрудоспособности:

— превышающие длительность ориентировочных сроков на 30% и более, а также значительно короче этих сроков;

— несвоевременного представления больных на клинико-экспертную комиссию;

— закончившиеся выходом на инвалидность;

— с несвоевременным направлением больных в учреждения медико-социальной экспертизы.

5.1.4. При проведении проверок могут быть рассмотрены другие вопросы, касающиеся обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.

5.2. Внеплановый контроль осуществляется в связи с письменными или устными запросами граждан, страхователей (работодателей) по обоснованности выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате, и в других случаях, требующих экспертного контроля.

5.3. По итогам проверок составляются справки в трех экземплярах с указанием выявленных недостатков (примеры), отклонений от установленного порядка выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, рекомендаций по их устранению, выводами и предложениями по улучшению работы и направляются комиссией проверяемым, в исполнительный орган Фонда, территориальные органы управления здравоохранением.

6. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности лицензионно — аккредитационными органами

6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом — графиком работы в порядке контроля за соблюдением лицензионных условий в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения не реже одного раза в три года, в негосударственных учреждениях здравоохранения и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, не реже одного раза в год.

6.2. Внеплановый контроль осуществляется с привлечением необходимых экспертов:

— при проведении лицензирования и выдачи лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

— в случаях поступления информации о проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечебно — профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, не имеющими лицензии на этот вид медицинской деятельности, с направлением соответствующих материалов в территориальные органы управления здравоохранением и территориальные исполнительные органы Фонда, а также в случаях поступления информации о нарушениях лицензионных условий.

7. Информация о состоянии здоровья граждан, полученная в ходе проведения проверок, в соответствии со статьей 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5488-1, составляет врачебную тайну (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318).

8. Вопросы состояния экспертизы временной нетрудоспособности рассматриваются территориальными органами управления здравоохранением совместно с исполнительными органами Фонда не реже одного раза в год.

9. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке (п. 18 «Изменений и дополнений, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1471 «О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации») (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5555).

В процессе деятельности в медицинском учреждении за период с 2005 по 2009 гг. образовались дела (медицинские карты амбулаторных больных), в которых был оформлен только титульный лист (по просьбе пациента или страховой компании). Медицинской карте был прис

Очень приятно отвечать на вопрос, заданный специалистом, знающим требования ведомственной нормативной базы.

Сначала ответ практический. Медицинские карты с оформленными титульными листами (обложками или заполненными первыми листами утвержденной формы медицинской карты амбулаторного больного №___) после заключения договора непосредственно с пациентом или со страховой компанией должны быть включены в состав документального фонда медицинского учреждения и храниться в регистратуре в соответствии с принятыми в учреждении принципами систематизации подобных документов (просто по алфавиту фамилий пациентов; по названиям страховых компаний и внутри по алфавиту фамилий; по условиям обслуживания – договор/льготы/инвалиды и т.п. и внутри по алфавиту фамилий и т.д.). Соответствующая систематизация и фамилии пациентов вносятся также и в информационную систему медицинского учреждения. Таким образом подготавливаются условия для приема пациентов, документирования медицинской информации и ведения учета и медицинской статистики.

Если в последующем медицинская карта амбулаторного больного остается незаполненной, невостребованной, не содержащей никаких медицинских записей и подписей врачей, то она как проект, существующий в бумажной форме, может быть выделена к уничтожению в общем порядке. Но (!) основанием для включения подобных проектов в акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению 1 , должен быть факт окончания срока действия договора с пациентом или страховой компанией и соблюдение методики исчисления сроков хранения.

В 2013 году заключен договор со страховой компанией, на основании которого, а также на основании списка застрахованных лиц оформляются проекты медицинских карт и заводятся соответствующие сведения в информационную систему. Обычно подобные договоры заключаются на один год, тогда в 2014 году окончится срок его действия.

И договор, и проекты медицинских карт, и информация о застрахованных должны храниться в учреждении до конца 2014 года и плюс еще в течение установленного срока хранения (5 лет, например, по ст. 436 ПТУД). И только в первом квартале 2020 года они могут быть внесены в акт о выделении документов и дел к уничтожению. Причем рекомендуем в статьях и графах акта после заголовка дела с договорами формулировать групповой заголовок для уничтожаемых проектов медицинских карт и указывать их общее количество:

Все эти вопросы находятся в компетенции экспертной комиссии самого медицинского учреждения, которая имеет право устанавливать сроки хранения документов, не предусмотренных перечнями документов со сроками хранения.

Теоретический аспект ответа. Идентификационными реквизитами, определяющими документ и его юридическую силу, являются наименование автора, дата создания документа, индекс (регистрационный номер), текст (содержание), подпись 2 . Это минимальный обязательный набор реквизитов, отсутствие одного из них лишает документ юридической силы. Документ имеет заголовочную часть, в которой оформляются идентификационные реквизиты «автор», «дата», «индекс», а также и другие, но тоже идентифицирующие документ реквизиты, например, наименование вида, название разновидности, заголовок к тексту, код унифицированной формы и т.п. Документ имеет содержательную часть, которая и состоит в основном из текста, идентификационного реквизита. И, наконец, документ имеет оформляющую часть, в которой главным является реквизит «подпись».

Таким образом, незаполненные, не содержащие документированной и подписанной медицинской информации медицинские карты, о которых задан вопрос, не являются документами. Они представляют собой проекты, в которых оформлена только заголовочная часть, без содержательной и оформляющей частей (прежде всего – без текста и подписей). Поэтому при экспертизе ценности подобных проектов к ним нельзя применять 25-летний срок хранения. Но недопустимо и определение срока хранения «До минования надобности», так как проекты медицинских карт оформлены на основании и во исполнение договоров, и при экспертизе их ценности на первый план выступают принципы системности, комплексности и взаимосвязи документов.

1 Форма акта – Приложение 4 к п. 2.4.1 Основных правил работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002).
2 ГОСТ 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца».

108shagov.ru. Все права защищены. 2019