Приказ минтранса 152 от 2008г

Оглавление:

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 07.11.2017 № 476

Зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 2017 г. N 49083
——————————————————————

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 ноября 2017 г. N 476

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ОФОРМЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2011, N 17, ст. 2310, N 45, ст. 6326; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566, N 49, ст. 6928; 2015, N 17, ст. 2477, N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4191) и пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29, ст. 4359, N 48, ст. 6706, 6723; 2016, N 15, ст. 2066, N 18, ст. 2502, N 27, ст. 4192, 4229; 2017, N 31, ст. 4753) приказываю:
Внести изменения в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов согласно приложению к настоящему приказу.

Приложение
к приказу Минтранса России
от 7 ноября 2017 г. N 476

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ОФОРМЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

1. В обязательных реквизитах и порядке заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2008 г., регистрационный N 12414), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. N 17 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2017 г., регистрационный N 45612):
1) в пункте 5:
а) в подпункте 1 после слов «номер телефона» дополнить словами «, основной государственный регистрационный номер юридического лица»;
б) в подпункте 2 после слов «номер телефона» дополнить словами «, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя»;
2) пункт 6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).»;
3) в пункте 16.1 после слов «или контролером технического состояния» дополнить словами «транспортных средств».
2. Пункт 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42349) и от 5 сентября 2016 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44750), изложить в следующей редакции:
«29. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.».
3. Пункт 2.5 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42349) и от 5 сентября 2016 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44750), изложить в следующей редакции:
«2.5. Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.».

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2010 г. № 306-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа Минтранса России «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».

В представленном проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы.

Проектом приказа предполагается исключить третье предложение пункта 12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) (далее — Обязательные реквизиты) предусматривающее, что в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Согласно преамбуле проект приказа разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».

Вместе с тем согласно статьям 2 и 6 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Таким образом, в случае, если в уставных документах организации содержится требование о наличии печати, то ее оттиск является обязательным. Как следствие, отсутствие оттиска печати на документах организаций повлечет недействительность таких документов.

При этом наличие нормативных коллизий является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается: предусмотреть в третьем предложении пункта 12 Обязательных реквизитов, что печать юридического лица, индивидуального предпринимателя проставляется в заголовочной части путевого листа при ее наличии.

Нормативные документы

Приказ Минтранса 2017 (№476 от 07.11.2017 г)

Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49083)

Приказ Минтранса 2017 (№17 от 18.01 2017 г)

Приказ Минтранса России от 18.01.2017 N 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2017 N 45612)

Приказ Минтранса 2008 (№152 от 18.09.2008 г)

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 18.01.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2)

Путевой лист ЭСМ-2 это первичный документ для учета работы строительной машины и водителя. Как и другие путевые листы имеет лицевую и оборотную стороны, а также обязательные для заполнения реквизиты. Так как, строительные машины могут выполнять работу не только в процессе передвижения, но и при стоянке, в путевом листе ЭСМ-2 есть возможность указать время работы на объекте. Форма ЭСМ-2 одна из самых универсальных. Она может быть использована для учета работы строительных машин, оборудованных спидометром или счетчиком моточасов.

Журнал учета движения путевых листов (форма №8)

Типовая межотраслевая форма №8 Журнала учета движения путевых листов утверждена постановлением Госкомстата России №78 от 28 ноября 1997 года. Применяется если на балансе организации есть транспорте средства и выдаются путевые листы. Эта форма позволяет вести учет выдачи и возврата диспетчеру путевых листов выданных водителю. Кроме того в Журнале учета движения путевых листов предусмотрено поле для фиксации даты приемки путевого листа бухгалтером.

Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П)

Если в организации есть собственный транспорт, то необходимо учитывать его работу, работу водителей, топливо и смазочные материалы, производить расчеты для выставления счетов клиентам. Для этих целей служит первичный документ Путевой лист. В типовой форме путевого листа грузового автомобиля есть все необходимые поля для отражения подобной хозяйственной деятельности. В этом материале речь пойдет о Путевом листе грузового автомобиля форма № 4-П — эта форма применяется при повременной оплате и имеет лицевую и оборотную стороны.

Путевой лист автобуса (форма №6)

В этой статье мы рассмотрим Путевой лист автобуса форма №6 (форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 №78). В конце статьи есть ссылки на скачивание этой формы и пример её заполнения в формате excel. Путевой лист автобуса форма №6 применяется только для пригородных и городских автобусов. Его функциональное назначение учет работы автобуса. Как и другие путевые листы содержит ряд обязательных реквизитов: номер по порядку, даты выдачи, штамп организации которая владеет автобусом. Правильное заполнение этих реквизитов гарантирует действительность путевого листа.

Путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С)

Автоперевозки грузов по России оформляются первичными документами. Путевой лист грузового автомобиля относиться к первичным документам и наряду с товарно-транспортными документами должен храниться в организации. В путевом листе отражается информация по показателям работы водителя и транспортного средства. На основании этой информации происходит начисление заработной платы водителю и производиться расчет за грузоперевозки. Путевой лист грузового автомобиля по форме № 4-С применяется грузоперевозчиками если оплата за перевозку производится по сдельным расценкам.

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Официальный Интернет-ресурс Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой)

Все права на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Администратор сайта: [email protected], (3852) 56-63-04

656043, г. Барнаул, просп. Ленина, 7,
Телефоны: (3852) 56-63-30, 56-63-31
Email: [email protected]

Приказ Минтранса РФ от N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ

1 Приказ Минтранса РФ от N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 12414)

2 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г. N МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 18 сентября 2008 г. N 152 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. 2. Признать утратившими силу Приказы Министерства транспорта Российской Федерации: от 30 июня 2000 г. N 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2000 г., регистрационный N 2298); от 22 сентября 2003 г. N 191 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. N 68» (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2003 г., регистрационный N 5150). Министр И.ЛЕВИТИН Страница 2 из 7

3 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ I. Общие положения 1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555). 2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. II. Обязательные реквизиты путевого листа 3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. 4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. 5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: 1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; 2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. 6. Сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, Страница 3 из 7

Смотрите так же:  Штраф за проезд по трамвайным путям

4 троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. 7. Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. 8. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом. III. Порядок заполнения путевого листа 9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. 10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. 11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя. 12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании. 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, Страница 4 из 7

5 за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. 14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя. 15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку. 16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. 17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. 18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет. Страница 5 из 7

6 Организация Образец обложки Типовая межотраслевая форма 8 Утверждена постановлением Госкомстата России от Коды Форма по ОКУД по ОКПО Ж У Р Н А Л У Ч Е Т А Д В И Ж Е Н И Я П У Т Е В Ы Х Л И С Т О В за г. Страница 6 из 7

7 По данному образцу печатать все страницы журнала по форме 8 Водитель Подпись Номер Дата Гаражный водителя в диспетчера бухгалтера Примечание путевого выдачи номер получении и дата и дата листа путевого фамилия, имя, отчество табельный автомобиля путевого приемки приемки листа номер листа путевого путевого листа и листа документов от водителя Страница 7 из 7

Правила оформления и ведения путевых листов

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2018 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 . Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера. Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового таки;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2018 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Новая форма путевого листа

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Таким образом, новые путевые листы 2018 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Кому и зачем нужны путевые листы

Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять. Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ .

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Как правильно оформлять путевой лист легкового и грузового автомобиля бланк 2017 скачать бесплатно

Требования к заполнению путевого листа легкового и грузового автомобиля

Изменения 2017 года | Обновление требований от 12.12.2017 г.

ВНИМАНИЕ!

Министерство транспорта РФ приказом от 18.01.2017 № 17 года внесло поправки в порядок заполнения путевых листов,
утвержденный приказом Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152.
Документ зарегистрирован в Минюсте 13 февраля и официально опубликован 15 февраля 2017 года.

После скачивания образца, обязательно прочитайте ниже рекомендации и требования к путевым листам, учитывайте особенности своей деятельности!

Зачем делать ежедневный предрейсовый осмотр:

Внимание! Последние изменения!

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2017 г. N 476 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов»

В путевом листе должны отражаться ОГРН перевозчика и сведения о проведении предрейсового контроля.
Дополнен перечень обязательных реквизитов путевого листа.
Помимо прочего, в нем должны указываться ОГРН юрлица (предпринимателя), а также дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством).
Кроме того, ранее предусматривалось проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки. Теперь речь идет только о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до их выезда с места постоянной стоянки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2017 г. Регистрационный N 49083.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»

Для ЮЛ и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержден порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Контроль технического состояния транспортных средств проводится контролерами, назначаемыми перевозчиками. При этом контролеры должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Минтрансом России.

При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется, в том числе, исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и др.).

В путевом листе исправного транспортного средства ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния», а также подпись, фамилия и инициалы контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время его проведения.

Перевозчик ведет учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Вместе с тем, ранее:

Приказ Минтранса России от 18.01.2017 N 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152»

Уточнен порядок заполнения путевых листов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Установлено, что дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Кроме того, отменено положение, согласно которому в заголовочной части путевого листа проставлялась печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Любая организация, индивидуальный предприниматель, применяющие для осуществления своей деятельности легковой автотранспорт, должны четко представлять: в чем заключается необходимость путевых листов, как они выглядят и как их надо заполнять.

Обязанность оформления путевых листов определена Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ. Действующее законодательство обязывает оформление путевых листов для контроля, правильного учета движения топливных ресурсов и расчета заработка водительскому составу. Кроме того, ведение учета расходов по использованию автотранспорта необходимо для целей налогообложения. Поэтому путевой лист можно смело назвать главным первичным документом, служащим основанием для осуществления контроля пробега автомобиля, списания ГСМ, оплаты труда и расчета налогов.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78 для оформления путевых листов предусмотрены типовые формы №3 и 3-спец. – для легковых автомобилей; №4 – для легкового такси; № 4-С и 4-П – для грузового транспорта; №6 и 6-спец. – для автобусов. Правила заполнения этих форм оговорены в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152. Эти Правила обязывают выписывать путевые листы на один день или смену. Однако в случае необходимости оформления служебной командировки диспетчеру либо уполномоченному лицу необходимо указать дату выезда и возвращения в гараж (число, месяц, год) согласно приказу руководителя. Действие срока путевого листа не должно превышать один календарный месяц. Чтобы исключить возможные придирки контролирующих органов, путевые листы надо регистрировать в журнале, который должен быть соответствующим образом прошнурован, пронумерован и скреплен печатью (унифицированная форма №8).

Смотрите так же:  Как правильно оформить css

Путевой лист легкового автомобиля – так нужен или нет?

Путевой лист обязательно должны приобрести:

  1. Водители маршрутных такси, организующие перевозку пассажиров в районе или городе.
  2. Шофер, занимающийся перевозкой какого-либо груза, предметов, товаров, багажа.
  3. Водители транспортных компаний, совершающих рейсы междугороднего сообщения.
  4. Шофер другого наземного транспорта общественного назначения – трамвая, троллейбуса.

Заметьте, что любое юридическое лицо, имеющее транспорт в распоряжении компании, должно принимать от своих сотрудников путевые листы чтобы:

  1. Знать, где же находился автомобиль компании, какую работу выполнял водитель.
  2. Отчитаться перед налоговой службой.
  3. Рассчитать средства, которые были потрачены на бензин и ГСМ, которые не подлежат налогообложению.
  4. Уменьшить сумму налогов.
  5. Вести нормативно-правовую базу данных в бухгалтерии.

Когда не нужно оформлять путевой лист:

  1. Физическому лицу, использующему собственный транспорт в своих целях.
  2. Физическому лицу, предоставляющему автомобиль другому лицу по доверенности.

По вопросу необходимости оформления путевого листа, если автомобиль зарегистрирован на коммерческую организацию.

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и сначала попросили предъявить доверенность на право управления транспортным средством (!), а затем путевой лист. Как вы уже поняли наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующему законодательству он имел право передвигаться без путевого листа.

То же самое касается доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но, несмотря на то, что водитель не нарушал закон, он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте разбираться.

Для начала давайте выясним, законно ли инспекторы ДПС требовали от водителя доверенность на право управления автомобилем.

И так, для этого давайте вспомним Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012 года, который отменил абзац четвертый пункта 2.1.1 ПДД РФ. Напомним, что этот пункт регулируют перечень документов, которые водитель автомобиля обязан возить с собой и предъявлять их сотрудникам полиции при первом требовании.

Так, в частности Постановление Правительства № 1156 от 12.11.2012 года отменило абзац, обязывающий ранее водителей возить с собой документ на право управление транспортным средством в отсутствии собственника. То есть, другими словами Правительство в 2012 году отменило обязанность водителей возить с собой доверенности на право управления ТС. Соответственно, с 2012 года сотрудники полиции не имеют право требовать от водителей предъявить доверенность.

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав предъявить заполненный документ, указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители, управляющие корпоративным транспортом, обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.

Как вы уже поняли наш герой не имел оформленного путевого листа. В итоге сотрудники Госавтоинспекции, составив протокол об административном правонарушении и выписали штраф.

К сожалению, наш герой не юрист в области автотранспортных перевозок и в области безопасности дорожного движения. Поэтому он поверил сотрудникам полиции, что каждый водитель корпоративного транспорта обязан иметь при себе заполненный путевой лист. В итоге он, как законопослушный гражданин РФ, заплатил в установленный законом срок выписанный штраф.

Но на самом деле сотрудники ГИБДД выписали штраф не законно, и его можно было легко, оспорив в суде, отменить. Все дело в том, что наш герой, несмотря на управление автомобилем, который принадлежит юридическому лицу, был не обязан возить с собой заполненный путевой лист, поскольку не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров или грузов. Но к сожалению Вам не удасться доказать свою правоту инспектору ГИБДД, поэтому мы настоятельно рекомендуем иметь при себе путевой лист при любой поездке на транспорте, принадлежащего организации.

И так давайте внимательно рассмотрим пункт 2.1.1 Правил дорожного движения:

Согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции (в том числе сотрудникам ДПС ГИБДД РФ) передавать им, для проверки следующие документы:

— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории

— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам)

— в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов

— документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца (полис ОСАГО)

— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля

Обратите внимание на выделенный красным текст. Этот пункт указывает на то, что водители обязаны возить с собой путевой лист, только в установленных законом случаях. То есть, путевой лист, если следовать логике закона, водитель должен возить с собой не всегда. Иначе бы в законе не было бы отметки об «установленных случаях». Но тот ли случай или нет будет определять именно сотрудник ГИБДД при остановке вашего автомобиля.

Мы знаем, что возить с собой заполненный путевой лист нужно только в установленных законом случаях.

Но в каких же тогда случаях, установленных законом, водители обязаны иметь при себе заполненный путевой лист и предъявлять его по требованию полиции?

Да, действительно в определенных случаях путевой лист все-таки нужно заполнять и возить с собой, чтобы предъявить его по первому требованию. Например, в случае, когда водитель занимается коммерческой перевозкой груза (ов) или пассажиров.

Для начала давайте выясним, в каких случаях заполняется путевой лист. Этот вопрос регулируется Приказом Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 г. года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», с изменениями на 2017 год.

Так, согласно этому документу, путевой лист заполняется на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для перевозки грузов, пассажиров или багажа. Вот выдержка из Приказа Минтранса №152:

«9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях»

Многие скажут что в этом документе нет ни слова о «коммерческих перевозках» поэтому, судя по всему, путевой лист должен оформляться во всех случаях эксплуатации транспортного средства, которое принадлежит юр.лицу или ИП. На самом деле это не так. Дело в том, что Приказ Минтранса №152 прямо ссылается на более важный Федеральный закон:

Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

То есть, как видите Приказ Минтранса №152, ссылаясь на Федеральный закон №259, подразумевает, что путевой лист должен оформляться при коммерческих перевозках грузов и пассажиров. Но в этих документах нет ни слова о том, что у водителя автомобиля, который принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, должен быть на руках заполненный путевой лист при любых видах перевозок. То есть, при отсутствии факта коммерческих перевозок согласно приказу Министерства транспорта, путевой лист не должен заполняться. Например, при поездках для корпоративных нужд компании. Иначе в подобном документе это было бы прописано.

В каких случаях перевозка груза и пассажиров может считаться коммерческой?

Согласно Федеральному закону №259 от 8 ноября 2007 года, коммерческими перевозками считаются услуги по перевозки грузов, багажа и пассажиров.
Также согласно этому же закону разъяснены такие понятия как груз, багаж и пассажир:

Груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке

Багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке

Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства

Также обратите внимание на статью 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе №259», где разъясняется, что такое перевозчик:

«Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу»

И так, что из этого следует:

Нужно ли оформлять путевой лист для водителей, которые находятся за рулем корпоративного (служебного транспорта) если они не осуществляют коммерческих перевозок, а эксплуатируют автотранспорт для внутренних нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя?

Как вы уже поняли в этом нет необходимости, поскольку действующее Российское законодательство четко обозначила тех лиц, которые обязаны во время управления транспортным средством иметь при себе заполненный путевой лист и предъявлять его по первому требованию сотрудникам полиции.

К сожалению, некоторые сотрудники ГИБДД, по всей видимости, либо не знают об этих не очень легких законодательных нормах (хотя это их прямая обязанность), либо намерено пользуются на дороге юридической неграмотностью водителей, которые трудятся в различных компаниях.

Многие водители, даже в душе понимая, что сотрудники ДПС не законно требуют путевой лист, стараются не связываться. Для многих, к сожалению, проще заплатить штраф.

Но это приводит к безнаказанности тех недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые незаконно требуют предъявить путевой лист с водителей, которые не занимаются коммерческими перевозками.

Поэтому советуем вам в случае незаконного привлечения к административной ответственности за отсутствие оформленного путевого листа, оспаривать действия сотрудников ГИБДД в суде, а пойдете вы в суд или нет — решать вам, но явно проще возить с собой путевой лист.

Особенности выписки путевых листов

Бухгалтер любой организации должен знать, что такой документ выписывается на 1 день, либо на 1 поездку. К примеру, вас отправляют в командировку в другой город на транспорте компании с водителем. Он должен получить путевой лист перед выездом.

Заметьте, если ваше нахождение в другом городе затянулось на 1 месяц и даже больше, то, чтобы вас привезли обратно, водитель должен будет выписать 2 такой же лист. Подтверждение этому вы найдете в Приказе №152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года, под названием «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В нем указан срок выдачи – от 1 до 30 дней.

Оформлять листок следует на каждого водителя, особенно в том случае, когда транспорт будет использоваться несколькими сотрудниками во время перевозки (п. 11 того же приказа).

На каждый легковой или грузовой автомобиль компании также должен быть выписан свой, отдельный путевой лист (п. 9 того же приказа).

Документ должны регистрировать в бухгалтерии, либо сами руководители организации. Заметьте, срок хранения документов – не менее 5 лет.

Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля в 2017 году – порядок внесения изменений до выезда и на линии

Чтобы правильно оформить бланк путевого листа, необходимо следовать следующим правилам:

  1. Не забыть проставить сразу дату и код, по которому будут начислять компенсацию в бухгалтерии.
  2. Указать марку авто, прицепа, гаражный номер, а также количество сотрудников-водителей, личные данные.
  3. Определить количество рейсов, протяженность маршрута.
  4. Записать, сколько литров топлива и других горюче-смазочных материалов требуется. Если в машине есть остаток, то его количество отмечают.
  5. Сделать отметку о состоянии здоровья водителя у лица, который допускает водителя к своей деятельности.
  6. Внести показания спидометра ТС.
  7. Записать, во сколько вы выехали на машине из гаража, во сколько прибыли на место сбора пассажиров, либо груза, указать адрес этого места.
  8. Описать объект перевозки.
  9. Время прибытия на место отгрузки перевозимого товара следует также задокументировать.
  10. Предъявление ТТН грузополучателю также отметьте в соответствующей графе.
  11. Укажите и время отбытия с места отгрузки. Если случится простой на линии, то о нем следует также написать в документе, отметьте и причину.
  12. Далее запишите, во сколько вы прибыли в гараж или на КПП, затем сдайте транспорт механику ОТК или КПП под подпись.

Основные формы путевых листов для легковых и грузовых автомобилей

  1. Для легковушки. Оформляется такой документ по №3. Эта бумага позволяет зафиксировать работу сотрудника. В налоговой это доказательство служит основанием для начисления зарплаты.
  2. Для специального авто. Это разновидность предыдущего документа для легковой машины, поэтому выписывают его по форме №3, специальной. В таком листе записываются также данные о работе водителя.
  3. Для таксиста на легковой машине. Оформляется по №4. В нем также фиксируется работа шофера. По документу начисляют зарплату водителю.
  4. Для грузового автомобиля, водитель которого работает сдельно, выписывается документ по форме №4-с.
  5. Для грузового транспорта, водитель которого выполняет работу повременно и ежедневно, оформляется лист по №4-п.
  6. Для автобуса бумага выписывается по форме №6. Обычно используется такой путевой лист для транспорта, действующего по пригородным или городским маршрутам.
  7. Для автобусов необщего пользования. Перевозя пассажиров в таком транспорте, водитель должен обладать документом по специальной форме №6.
Смотрите так же:  Пособие для многодетных семей 2012

Как правильно разработать собственную форму путевых листов – правила

Не все работодатели желают связываться с оформлением путевых листов. Как правило, на заполнение бумаги уходит много времени. Поэтому можно упростить такой документ только некоторым организациям – тем, которые не имеют штатных водителей и транспортных средств, предназначенных для выполнения перевозок в целях компании.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 N129) в документе вы должны указать все главные сведения.

Штрафы 2017 за отсутствие путевых листов

Физическое лицо, передвигающегося без положенных бумаг, в частности путевого листа, не может быть уголовно наказан. Он будет привлечен к административной ответственности. Это означает, что его обяжут выплатить штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Юридическому лицу грозит больший штраф – 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Такое же наказание ожидает компаний, организующих перевозку электрическим, наземным транспортом.

Если у Вас возникли вопросы с утверждением формы путевого листа, задавайте их в комментариях или свяжитесь с нами по телефону.

Мы можем разработать путевой лист такси именно под Вашу организацию с целью предотвращения штрафных санкций

  • Мария

Здравствуйте!
Согласно пр.Минтранса № 152, путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.
ООО арендует легковые а/м у физ.лиц, ПЛ выписывает арендатор сам себе, с целью принятия к учету ГСМ. Как правильно указать собственника в ПЛ? ООО «Ромашка» по дог. аренды №.. от . или надо вписать собственника-ФЛ?

28.04.2018 00Ответить
Администратор портала Мария

Здесь необходимо указать того, у кого авто стоит на балансе, обычно это конечный арендатор.

28.04.2018 10Ответить
Мария Администратор портала

Арендованное имущество может находиться только за балансом.

28.04.2018 00Ответить
Администратор портала Мария

У вас не лизинг?

28.04.2018 00Ответить
Мария Администратор портала

Нет, не лизинг. Договор аренды а/т средств без экипажа. Используют директор и гл.инженер для поездок на объекты.

28.04.2018 00Ответить
Администратор портала Мария

По общему правилу обычно указывается арендатор, но чтобы не рисковать укажите мелким шрифтом собственника, форма листа не жесткая, можно добавить строчку.

28.04.2018 10Ответить
Мария Администратор портала

Благодарю за ответ!

28.04.2018 00Ответить
Администратор портала Мария

28.04.2018 00Ответить
Михаил

Доброго дня! В собственности есть автомобиль жёлтый с лицензией такси. Хотим с семьёй поехать летом в крым. Нужен ли путевой лист и если нужен то как с отметками медика и механика? Напомню, что авто в собственности жены, а лицензия такси получена на организацию и соответственно от неё каждый день получаю ПЛ для работы каждый день. Но для дальней поездки не пойму что точно необходимо при себе иметь.

23.04.2018 00Ответить
Администратор портала Михаил

Юридически конечно нужен, т.к. лицензия с требованиями к такси действует постоянно. Придется ехать на свой страх и риск или сдавать лицензию.

24.04.2018 10Ответить
Мария

Добрый день! ПЛ выдан на грузовой автомобиль сроком на 30 дней. Но водитель не успевает вернуться на базу в срок. Что будет если ПЛ будет закрыт позже его срока действия?

12.03.2018 00Ответить
Администратор портала Мария

Могут оштрафовать, если проверка или ГИБДД увидит именно этот ПЛ.

12.03.2018 00Ответить
Мария Администратор портала

Подскажите правовой документ в котором сказано о штрафе? и как это влияет на налоговые риски?

12.03.2018 00Ответить
Администратор портала Мария

Статья 12.31.1. КоАП РФ

12.03.2018 00Ответить
Макс

Добрый день! Как оформить путевой на 30 дней и я слышал можно указывать по городам РФ (мы не занимаемся коммерческой деятельностью) , но тогда как делать на одном путевом отметку мед. и с гаража? Очень надеюсь на Вашу помощь )

01.03.2018 00Ответить
Администратор портала Макс

Растягивая шаблон так, чтобы хватило места на ежедневные отметки врача и механика.

01.03.2018 00Ответить
Иван

Нужно ли возить с собой договор с мед учреждением, где прохожу предрейсовый осмотр или сотрудники ГИБДД не могут его у меня требовать для проверки?

24.02.2018 00Ответить
Администратор портала Иван

Договор возить с собой не нужно, такие документы проверяются по месту проверки самого ООО или ИП.

25.02.2018 00Ответить
Роман

Помогите разобраться: Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 05.09.2016) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. » 2.5. Проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.

ПРИКАЗ
от 7 ноября 2017 г. N 476

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ.

Пункт 2.5 Перечнямероприятий. утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15января 2014 г. N 7. , изложитьв следующей редакции:
«2.5.Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующейотметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояниятранспортных средств в путевом листе.».
Значит ли это, что если ПЛ на неделю, то и механик ставит не ежедневный осмотр, а только перед выездом раз в неделю?

24.02.2018 00Ответить
Администратор портала Роман

Отметка механика ставится 2 раза в смену (сутки) до выезда и после возвращения. Осмотр и отметки ежедневные.

24.02.2018 00Ответить
Любовь

Подскажите пожалуйста,в казенном учреждении имеет ли право водитель заполнять путевой лист,если в штате нет диспетчера ?

21.02.2018 00Ответить
Администратор портала Любовь

Заполнять может, но отметку об осмотре и врача все равно надо ставить легально.

21.02.2018 00Ответить
Любовь Любовь

Подскажите пожалуйста ссылку на нормативные документы по моему вопросу.

22.02.2018 00Ответить
Администратор портала Любовь

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

III. Порядок заполнения путевого листа

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Руководитель может назначить водителя, чтобы он сам заполнял ПЛ
14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

22.02.2018 00Ответить
Сергей

Здравствуйте! Правильно ли я понимаю, что в случае отсутствия путевого листа, штраф выпишут на организацию, выдавшую лицензию такси на авто? Спасибо

16.02.2018 00Ответить
Администратор портала Сергей

Организация, которая выдает лицензию на такси — МАДИ, а штраф выпишут на организацию, указанную в разрешении на таксомоторную деятельность.

16.02.2018 00Ответить
Сергей Администратор портала

Спасибо. Да, не правильно выразился

18.02.2018 00Ответить
Роман

Доброго времени суток. Я являюсь начальником автотранспортного участка в ООО, имею ли я право исполнять обязанности так же контролера-механика по выпуску ТС на линию? Если нет, то в каких приказах или законах это конкретно прописано, чтобы показать и объяснить директору?

15.02.2018 00Ответить
Администратор портала Роман

Вы можете оказывать такие услуги только при наличии аттестации механика, это требование исходит из Устава автомобильного транспорта, ФЗ-69 и ряда других актов.

15.02.2018 00Ответить
Валерий

Здравствуйте!Даааааа,-путевой лист на месяц,а мед.осмотр и техн.осмотр перед каждым выездом.Это приехал я в деревню «сорок лет без урожая»,разгрузился,вышло время по тахографу:пора отдыхать.На следующий день в этой деревне я должен «родить»медика,механика(контролёра)))))Телефонная связь отсутствует,интернета нет тем более(чтобы Медосмотре лайнера поискать).Нет слов((((

15.02.2018 00Ответить
Александр

Добрый день !
А спецтехнику ( бульдозер, каток) так же оформлять ?

12.02.2018 00Ответить
Администратор портала Александр

12.02.2018 00Ответить
Александр

Добрый день !
А где конкретно ( в какой графе) прописывается ОГРН ?

12.02.2018 00Ответить
Администратор портала Александр

Под названием организации.

12.02.2018 00Ответить
Лара

Добрый день! Скажите пожалуйста ФИО водителя нужно писать полностью? Что делать если не помещается? Спасибо!

09.02.2018 00Ответить
Администратор портала Лара

Можно фамилию и инициалы.

09.02.2018 00Ответить
Лара Администратор портала

09.02.2018 00Ответить
Аня

Добрый день. Мы ООО — не транспортная компания. Сотрудники у нас используют свой личный автомобиль в служебных целях. Вопрос следующий: нужна ли отметка механика в путевых листах? Авто не находится в собственности организации.

31.01.2018 00Ответить
Администратор портала Аня

Пока авто не перешло в собственность ООО, а водитель не стал ИП, то ничего оформлять и ставить печати не надо.

31.01.2018 00Ответить
Виталий

Здравствуйте,я ИП,езжу сам на грузовом авто, оформляю путёвку на 21 день,работаю и по-месту и в дальнобой.Инспектор утверждает,что я должен проходить предрейсовый осмотр каждый день,т.к я работаю в своём и соседних районах(по-месту),а если далеко,то я должен иметь командировочное уд. .НО я не имею возможности оформлять путёвку ежедневно даже работая по месту.Растолкуйте,пожалуйста.

23.01.2018 00Ответить
Администратор портала Виталий

К сожалению инспектор ГИБДД действительно прав, закон требует не только предрейсовый, но и послерейсовый осмотр ТС.

24.01.2018 00Ответить
Роман

Добрый день! У нас на предприятии до выхода приказа минтранса № 141 я выполнял обязанности и механика по выпуску и начальника гаража и диспетчера, необходимо сейчас нам вводить штатную единицу контролера по выпуску автотранспорта? Cпасибо

22.01.2018 00Ответить
Администратор портала Роман

Сейчас требуется именно механик с аттестацией механика, вероятно вам придется заводить новую штатную единицу.

22.01.2018 00Ответить
Роман

Добрый день!в нашем ООО автопарк(легковые,грузовые,автобусы,погрузчики) можем ли мы разработать(свою) одну форму ПЛ на весь транспорт учитывая все нормы 152 приказа?

10.01.2018 00Ответить
Администратор портала Роман

Да, это допускается.

10.01.2018 00Ответить
Нелли

Добрый день! Я ген директор и езжу сама на машине, оформленной на юр. лицо. Мое же. У меня нет аттестованного механника. И медика нет. и выезжаю я по утрам из дома, а не из офиса. Из вашей статьи следует, что путевой лист мне не нужен (я даже расходы на бензин не провожу как расход). Но мне нужен лист, чтобы не спорить с ГИБДД, так? Могу я в этом случая сама себя «допускать»? как мне сделать путевой лист в таком случае? Можно ли сделать сразу на месяц? спасибо!

09.01.2018 00Ответить
Администратор портала Нелли

На себя сам ПЛ может выписывать только ИП-шник, в случае ООО должен выписывать отдельное лицо. Сами вы не можете поставить отметки врача и механика. ПЛ можно выписывать на месяц.

09.01.2018 00Ответить
Гость Нелли

А где брать механика и врача, если у меня в штате таких людей нет? Не нанимать же ради этого? Тем более если вы пишите, что я вообще имею право без ПЛ ездить

10.01.2018 00Ответить
Администратор портала Нелли

Без ПЛ вы ездить не можете, если машина на ООО. А по медосмотру и техосмотру люди просто заключают договор со сторонней организацией, они и проставляют печати.

Добавить вопрос или комментарий

У Вас появились вопросы?

Пишите в комментариях — мы быстро Вам ответим и проконсультируем!

Консультация автоюриста

Самое обсуждаемое:

Консультация юриста бесплатно Онлайн Круглосуточно

Перейдите в этот раздел сайта для быстрой и бесплатной юридической консультации без регистрации и подписок.

Что нельзя публиковать и репостить в социальных сетях Интерн.

Ответственность за репост и публикацию в социальных сетях интернет и что под запретом

Эра Глонасс обязательная установка с 2018 года

Эра Глонасс обязательная установка с 2018 года: Мифы и реальность

Что нельзя покупать на aliexpress в России

Как сделать заказ на AliExpress и остаться на свободе

Регистрация квадрокоптера с 2017 года. Как зарегистрировать .

Как самому зарегистрировать квадрокоптер и где нельзя летать на дроне

Юриспруденция в картинках

Обычным людям гораздо проще разобраться в сложных законах, если они в картинках

Могут ли забрать единственное жилье

Правительством РФ предложен порядок обращения взыскания на единственное жилье

Могут ли списать долг с зарплатной карты?

Списание долгов за ЖКХ, налогов с зарплатной карты.

Особенности судебной практики

Особенности и тонкости судебной практики для практикующих юристов

Ответственность генерального директора и учредителя по долга.

С 28 июня 2017 года долги компании можно взыскать с ее контролирующих лиц, например с генерального директора или учредителей.

Что такое банкротство граждан. Основания, последствия, пошаг.

Что значит банкротство граждан (физических лиц). Основания банкротства, причины и последствия

Социальный опрос

Штраф за измену в браке | Стоит ли вводить на уровень закона.

Штраф за измену — это еще и возможный доход, если муж состоятельный бизнесмен.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019