Приказ минобрнауки от 05.02.2019 56

Оглавление:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2015 г. N 56 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2015 г. N 56
«Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году»

С изменениями и дополнениями от:

11 декабря 2015 г.

Приказом Минобрнауки России от 4 апреля 2016 г. N 364 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 311 «О премиях для поддержки талантливой молодежи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2503), Правилами присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядком выплаты указанных премий, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. N 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2008 г., регистрационный N 11332), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 2061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2011 г., регистрационный N 22214) и от 11 августа 2014 г. N 984 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2014 г., регистрационный N 33759), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в 2015 году.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 26 октября 2012 г. N 869 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2013 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2012 г., регистрационный N 25854);

от 4 июля 2013 г. N 530 «О внесении изменений в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2013 году, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 869» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2013 г., регистрационный N 29173);

от 21 ноября 2013 г. N 1268 «О внесении изменений в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2013 году, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 869» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2013 г., регистрационный N 30747).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Каганова В.Ш.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 г. № 60 «О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 957»

Зарегистрирован 11.04.2018 г. № 50720

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 12.04.18 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 г. № 68 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Зарегистрирован 26.02.2018 № 50136

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27.02.18 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 г. № 65 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы»

Зарегистрирован 26.02.2018 № 50134

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27.02.18 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

Смотрите так же:  Как определить общий стаж работы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 февраля 2014 г. N 81 г. Москва «Об утверждении форм документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июня 2014 г.

Регистрационный N 32576

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607; N 51, ст. 6271; 2001, N 1, ст. 20; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2715; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6069; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 786; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6434; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; 2011, N 10, ст. 1281; N 30, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4602; N 45, ст. 6321; N 49, ст. 7063; 2012, N 31, ст. 4324; N 50, ст. 6963; 2013, N 19, ст. 2320; N 27, ст. 3477; N 39, ст.4883; N 44, ст. 5630) и пунктом 7 Положения о присвоении ученых званий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1139 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 50, ст. 6605), приказываю:

1. Утвердить формы документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий:

1.1. Справки о представлении соискателя ученого звания к ученому званию по научной специальности (приложение N 1).

1.2. Списка опубликованных учебных изданий и научных трудов соискателя ученого звания (приложение N 2).

1.3. Списка основных творческих работ по направлению искусства (для лиц, претендующих на присвоение ученых званий в области искусства) (приложение N 3).

1.4. Списка лиц, у которых соискатель ученого звания был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени (приложение N 4).

1.5. Списка подготовленных соискателем ученого звания лиц, являющихся лауреатами (дипломантами) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства (для лиц, претендующих на присвоение ученых званий в области искусства) (приложение N 5).

1.6. Списка подготовленных соискателем ученого звания лиц, являющихся чемпионами, призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, Российской Федерации, национальных чемпионатов по направлению физической культуры и спорта (для лиц, претендующих на присвоение ученых званий в области физической культуры и спорта) (приложение N 6).

1.7. Справки о стаже педагогической работы соискателя ученого звания в образовательных организациях высшего образования и (или) организациях дополнительного профессионального образования, научных организациях на условиях почасовой оплаты труда (приложение N 7).

1.8. Регистрационно-учетной карточки (приложение N 8).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 мая 2002 г. N 1756 «Об утверждении Инструкции по применению Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по специальности и доцента по специальности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2002 г., регистрационный N 3629);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 2235 «Об утверждении Инструкции по применению Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по кафедре и доцента по кафедре) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2002 г., регистрационный N 3636);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 136 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по присвоению, лишению, восстановлению ученых званий по кафедре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г., регистрационный N 9886).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Макарычев

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу Макарычева Ю.Н. (7 класс).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Макарычев»

Приложение к ООП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тополевская средняя общеобразовательная школа Красносулинского района Ростовской области

на заседании методического объединения учителей естест-венно-математического цикла

__________ И.А. Сотникова

(подпись) (расшифровка подписи)

Протокол № от « » августа 2018 г.

Директор МБОУ Тополевской СОШ

Приказ от « » августа 2018 г. №

____________ Н.Н. Чирва

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель директора по УВР

__________ Г.П. Фролова

(подпись) (расшифровка подписи)

на 2018 — 2019 учебный год

Уровень общего образования (класс): основное общее образование – 7 класс

Составитель: Сотникова Ирина Алексеевна

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

— Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

— Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

— Устав МБОУ Тополевской СОШ;

— Образовательная программа школы;

— Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897» №1577 от 31 декабря 2015г.;

— Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ Тополесвкой СОШ;

— Примерной программы «Алгебра 7-9 классы», — М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2010.

Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,2009.-159с.:

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;

овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение математики в 7 классе отводится 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, рекомендованные Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

Смотрите так же:  Заместитель генерального прокурора александр звягинцев

Рабочая программа рассчитана на 101 час – 3 часа в неделю, в связи с праздничными днями проведено уплотнение материала в разделе «Повторение».

Контрольных работ 11 из них: 1 входная контрольная работа, 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа; и 1 итоговый зачет.

Срок реализации программы – 1 год

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание программы учебного курса

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнении с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном меж­ду курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней за­крепляются вычислительные навыки, систематизируются и обоб­щаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений да­ет возможность повторить с учащимися правила действий с ра­циональными числами. Умения выполнять арифметические дей­ствия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторе­ние, с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навы­ков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в даль­нейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выра­жений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки «больше», «меньше» и дается поднятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально- оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводят­ся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание кото­рых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчер­кивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащи­мися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясня­ются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется реше­нию уравнений вида ах = в при различных значениях а и в. Про­должается работа по формированию у учащихся умения исполь­зовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с про­стейшими статистическими характеристиками: средним арифме­тическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в не­сложных ситуациях.

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

Смотрите так же:  Иск о признании факта брачных отношений

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорцио­нальности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие по­нятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной пе­ременной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значе­ние функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой про­порциональности. Умения строить и читать графики этих функ­ций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, , как зависит от зна­чений ft и ft взаимное расположение графиков двух функций вида у= kx + в.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функ­ций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависи­мостей между величинами, что способствует усилению приклад­ной направленности курса алгебры.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х 2 , у = х и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным по­казателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встреча­лись с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рас­сматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств а т • а п = а т + п , а т : а п = а т-п , где т п, (а т ) п = а тп , (ав) п = а пвп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материа­ле. Указанные свойства степени с натуральным показателем на­ходят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, Со­держащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х 2 , у = х 3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функ­ций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графи­ка функции у — х 2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х 2 и у = х 3 использует­ся для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение много­членов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное ме­сто в этой теме занимают алгоритмы действий с многочлена­ми — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны по­нимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вы­читания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. По­этому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению мно­гочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преоб­разования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональ­ными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использо­вания рассматриваемых преобразований при решении разнооб­разных задач, в частности при решении уравнений. Это позволя­ет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются неслож­ные задания на доказательство тождества.

Формулы сокращенного умножения

Формулы (а + в) 2 = а 2 ± 2ab + в 2 ,± b) = а 3 ± 3а 2 в+ 3ab 2 ± в 3 , (а ± в) (а 2 + aв + в 2 ) = а 3 ± в 3 . Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у уча­щихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам в) (а + b) = а 2 b 2 , ± b) 2 = а 2 ± 2ab + в 2 . Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± в) 3 = а 3 ± 3а 2 в + Зав 2 ± в 3 , а 3 ±в 3 = (а± в) (а 2 + ab + в 2 ). Одна­ко они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использо­вание.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для ре­шения широкого круга задач.

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений.

Основная цель— ознакомить учащихся со способом ре­шения систем линейных уравнений с двумя переменными, выра­ботать умение решать системы уравнений и применять их при ре­шении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматри­ваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравне­ние с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя пе­ременными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, , при различных значениях а, в, с. Введение гра­фических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя пе­ременными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает про­цесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

108shagov.ru. Все права защищены. 2019