Приказ мчс о приемке объектов

Оглавление:

Приказ 325 Об утверждении положения о порядке подготовки и выдачи заключений органа государственного пожарного надзора о соответствии законченных строительством, реконструкцией объектов требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в УГПН главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

Приказ ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от 03.07.2006 г. № 325

Об утверждении положения о порядке подготовки и выдачи заключений органа государственного пожарного надзора о соответствии законченных строительством, реконструкцией объектов требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в УГПН главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

В целях реализации положений статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», распоряжения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2006 № 58-р приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о порядке подготовки и выдачи заключений органа государственного пожарного надзора о соответствии законченных строительством, реконструкцией объектов требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в УГПН Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу ( приложение к настоящему приказу).

2. Считать утратившими силу п. 25-29 Положения об организации и проведении государственного пожарного надзора на объектах градостроительства в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением УГПН Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу от 09.06.2005 № 64.

3. Заместителю начальника Главного управления Дормидонтовой Л.К. обеспечить выдачу государственным инспекторам по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу должностных печатей.

4. Начальникам отделов, начальникам районных отделов УГПН ГУ МЧС России организовать изучение настоящего приказа с инспекторским составом УГПН и обеспечить выполнение требований настоящего приказа и приложения к нему при проведении надзора за пожарной безопасностью на объектах градостроительной деятельности.

5. Приказ довести до сведения руководящего состава Главного управления и всего личного состава УГПН Главного управления МЧС РФ по Санкт-Петербургу.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

генерал-майор внутренней службы Л.А. Беляев

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и выдачи заключений органа государственного пожарного надзора о соответствии законченных строительством, реконструкцией объектов требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в УГПН главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

Приложение 1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение 2 Мнение специалиста по результатам проверки систем автоматической противопожарной защиты

Приложение 3 Мнение специалиста о соответствии материалов, изделий и конструкций требованиям сертификации в области пожарной безопасности

Приложение
к приказу ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
от 03.07.2006 № 325

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и выдачи заключений органа государственного пожарного надзора о соответствии законченных строительством, реконструкцией объектов требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в УГПН главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

1. Настоящее Положение (далее — Положение) разработано в целях реализации положений статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», распоряжения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 08.06.2006 № 58-р .

2. Положение устанавливает порядок подготовки и выдачи заключений органа государственного пожарного надзора о соответствии законченных строительством, реконструкцией объектов требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в УГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (далее — заключений органа ГПН).

3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется приказом начальника Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу в соответствии с действующим законодательством.

4. Подготовка заключений органа ГПН осуществляется следующими подразделениями (далее — уполномоченными подразделениями УГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу): отделом надзора за пожарной безопасностью на объектах градостроительной деятельности (далее — ОГД), отделом организации государственного пожарного надзора (далее — ООГПН), отделом надзора за пожарной безопасностью на объектах транспорта (далее — ОНТ), отделом надзора за пожарной безопасностью на объектах метрополитена (далее — OHM), отделом надзора за пожарной безопасность на особо важных пожароопасных объектах и особо ценных объектах культурного наследия (далее — ОНОО), отделами государственного пожарного надзора по районам Санкт-Петербурга (далее — районными ОГПН).

5. Уполномоченное подразделение может быть лишено права осуществлять деятельность по подготовке заключений органа ГПН при установлении фактов невыполнения настоящего Положения и законодательства РФ.

6. Подготовка и выдача заключений органа ГПН осуществляется на безвозмездной основе.

7. Должностные лица УГПН не принимают участия в приемочных комиссиях, назначаемых руководителем застройщика по объектам капитального строительства.

8. Заключение органа ГПН ( приложение 1 ) выдается на основании письменного заявления заказчика строительства, реконструкции на имя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга по пожарному надзору, зарегистрированного в установленном порядке.

9. Главные государственные инспекторы районов Санкт-Петербурга по пожарному надзору или их заместители принимают участие в подготовке заключений органа ГПН следующих объектов, расположенных на территории района:

9.1. Объекты местных органов власти.

9.2. Объекты местного значения.

9.3. Объекты, на которые отсутствуют противопожарные нормы проектирования, сметной стоимостью от 100 до 300 млн руб.

9.4. Пожароопасные объекты сметной стоимостью от 100 до 300 млн руб.

9.5. Объекты, рассчитанные на одновременное пребывание менее 800 человек.

9.6. Здания класса Ф 4.1 и 4.2 по функциональной пожарной опасности сметной стоимостью от 100 до 300 млн руб.

9.7. Жилые здания сметной стоимостью от 300 до 600 млн руб.

9.8. Иные объекты, расположенные на территории района, — в случае делегирования полномочий вышестоящими государственными инспекторами (Санкт-Петербурга).

10. Проверка смонтированных на объектах систем автоматической противопожарной защиты на соответствие требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в период подготовки заключений органа ГПН осуществляется сотрудниками отделения надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании и монтаже систем автоматической противопожарной защиты на объектах строительства ОГД УГПН:

10.1. На строящихся объектах, надзор за строительством которых осуществляется персонально закрепленными сотрудниками ОГД У ГПН.

10.2. На объектах строительства и реконструкции, по которым подготовка заключений органа ГПН осуществляется сотрудниками ОГД УГПН.

10.3. На объектах, оборудованных системами автоматического пожаротушения.

10.4. На жилых зданиях высотой более 28 метров, оборудованных системами автоматической противопожарной защиты.

10.5. На зданиях (помещениях), оборудованных системами АПС.

По результатам участия сотрудниками отделения надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании и монтаже систем автоматической противопожарной защиты на объектах строительства ОГД УГПН в проверке смонтированных на объектах систем автоматической противопожарной защиты требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации оформляется мнение специалиста ( приложение 2 ).

11. Проверка смонтированных на объектах систем автоматической противопожарной зашиты на соответствие требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в период подготовки заключений органа ГПН осуществляется начальниками территориальных отделов ГПН Управления, их заместителями, а также функционерами по противопожарной автоматике — на объектах, оборудованных АПС, защищаемая площадь которых не более 3000 квадратных метров. Функционеры по противопожарной автоматике осуществляют проверку на соответствие требованиям пожарной безопасности смонтированных на объектах систем автоматической противопожарной защиты, а также проверку их работоспособности, после сдачи зачетов в отделении надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании и монтаже систем автоматической противопожарной защиты на объектах строительства ОГД УГПН.

12. Для проверки требований сертификации в области пожарной безопасности на завершенных строительством объектах должностными лицами ГПН привлекаются сотрудники отдела контроля соответствия продукции и услуг требованиям пожарной безопасности ЦУС ФПС. Руководитель отдела контроля соответствия продукции и услуг требованиям пожарной безопасности ЦУС ФПС в трехдневный срок направляет мнение специалиста о соответствии примененных материалов, изделий и конструкций ( приложение 3 ) должностному лицу 1 ПН для подготовки заключения.

13. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, выезжает на законченный строительством, реконструкцией объект для оценки его соответствия требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации, при этом:

проверяет соответствие выполненных противопожарных мероприятий градостроительной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности действующих нормативных документов и технических регламентов;

принимает участие в проведении контрольных опробований, испытаний и проверке работоспособности обору­дования и систем противопожарной защиты (без участия в приемке этих систем);

Смотрите так же:  385 приказ мчс россии

проверяет наличие лицензий на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности у организаций, выполнявших такие работы (услуги) на законченном строительством (реконструкцией) объекте;

анализирует информацию о показателях пожарной опасности материалов, конструкций и изделий, использованных при строительстве (реконструкции), содержащуюся в сертификатах, технических паспортах и других документах;

проверяет наличие актов освидетельствования скрытых работ, испытания оборудования, систем и установок противопожарной защиты;

запрашивает необходимую документацию, характеризирующую вопросы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства.

14 . Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, по результатам рассмотрения заявления, с учетом мнения специалиста по результатам проверки, в случае:

соответствия законченного строительством, реконструкцией объекта требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в 25-дневный срок (с момента регистрации заявления) готовит и предоставляет на утверждение главному государственному инспектору Санкт-Петербурга по пожарному надзору или заместителю главного государственного инспектора Санкт-Петербурга по пожарному надзору проект положительного заключения органа ГПН;

несоответствия законченного строительством, реконструкцией объекта требованиям пожарной безопасности, технических регламентов и проектной документации в 25-дневный срок (с момента регистрации заявления) готовит и предоставляет на подпись главному государственному инспектору Санкт-Петербурга по пожарному надзору или заместителю главного государственного инспектора Санкт-Петербурга по пожарному надзору проект мотивированного отказа.

15. Указанные в п. 14 Положения проекты документов готовятся в 3 экземплярах. Регистрация подписанных (утвержденных) документов осуществляется в общем отделе ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу. Первый экземпляр документа направляется (выдается) заявителю, второй экземпляр направляется в ОГД УГПН, третий экземпляр хранится в контрольно-наблюдательном деле по объекту строительства, реконструкции.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник органа государственного
пожарного надзора – Управления
государственного пожарного надзора
ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
______________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) федеральных автомобильных дорог и их участков (пусковых комплексов), а также титульных мостов, путепроводов и других дорожных сооружений на этих дорогах (в дальнейшем — федеральные дороги, объекты), относящихся к федеральной собственности.

Приемка в эксплуатацию федеральных дорог осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями, действовавшими в Российской Федерации в период строительства и приемки в эксплуатацию, а также настоящими Правилами.

1.2. Приемке в эксплуатацию подлежат законченные строительством (реконструкцией) федеральные дороги и их участки, имеющие самостоятельное транспортное значение, то есть связывающие грузопассажирообразующие пункты или действующие автомобильные дороги, и оборудованные в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и действующими нормами необходимыми обустройствами и системами для их содержания и сервисного обслуживания, обеспечения безопасности движения; а также титульные автодорожные мосты, путепроводы и другие дорожные сооружения на этих дорогах.

1.3. Автомобильные дороги, сооружаемые на болотах, в зоне вечной мерзлоты и в других условиях, когда дорожная одежда устраивается в соответствии с проектом в две стадии, принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначаемыми для приемки объектов по каждой стадии.

При приемке в эксплуатацию первой стадии в акте приемки фиксируется ввод мощности (протяженность автомобильной дороги в км) и стоимость работ первой стадии. При приемке в эксплуатацию второй стадии в акте фиксируется только стоимость работ этой стадии.

1.4. Федеральные автомобильные дороги предъявляются к приемке в эксплуатацию приемочным комиссиям заказчиком.

Приемка федеральных дорог заказчиком от генерального подрядчика осуществляется с учетом пунктов 6 и 11 «Временного положения по приемке законченных строительством объектов», рекомендованного письмом Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13, и совмещается с приемкой их в эксплуатацию приемочными комиссиями.

Письмом Госстроя РФ от 30 октября 2001 г. № СК-5969/9 названное письмо отменено. О порядке применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов см. письмо Госстроя РФ от 5 ноября 2001 г. № ЛБ-6062/9

Приемка федеральных дорог в эксплуатацию оформляется актами приемочных комиссий (приложения 1 и 2).

1.5. В отдельных случаях до приемки в эксплуатацию федеральной дороги большой сложности со значительным объемом требуемых испытаний по приемочному контролю при наличии существенных замечаний заказчика или органов надзора в процессе производства работ, решением заказчика назначается рабочая комиссия для определения готовности федеральной дороги к предъявлению приемочной комиссии с составлением акта рабочей комиссии.

Состав рабочей комиссии и порядок ее работы определяется заказчиком. Материалы рабочей комиссии предъявляются заказчиком приемочной комиссии.

1.6. Не допускается приемка в эксплуатацию федеральных дорог с недоделками, дефектами или не соответствующими действующим нормам эксплуатации автомобильных дорог транспортно-эксплуатационными показателями.

1.7. Датой приемки федеральной дороги в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссии. С этой даты начинается гарантийный срок.

2. Приемочные комиссии

2.1. Федеральные дороги принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначаемыми Федеральным дорожным департаментом или органом, им уполномоченным.

2.2. Республиканские, краевые, областные автомобильные дороги, дороги автономных образований принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав комиссий по приемке местных автомобильных дорог общего пользования, примыкающих к федеральным автомобильным дорогам или пересекающих их, должен обязательно включаться представитель, назначаемый Федеральным дорожным департаментом или органом, им уполномоченным.

2.3. Назначение комиссии по приемке в эксплуатацию федеральной дороги производится не позднее, чем за 30 дней до установленного срока ввода, по представлению заказчика (кроме случаев, когда заказчик, как орган, уполномоченный департаментом, сам назначает комиссию), согласованному с ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, в части участия их представителей, рекомендуемых к включению в состав комиссии.

2.4. В состав комиссий по приемке федеральных дорог обязательно включаются представители соответствующего органа управления дорожным хозяйством, заказчика * , подрядчика, эксплуатационной организации, проектировщика, Государственной автомобильной инспекции, органа охраны окружающей природной среды, а также организации, выполнившей обследование и диагностику построенной федеральной автомобильной дороги.

В состав указанных комиссий могут включаться представители субподрядчиков, предприятий, организаций, ведомств, надзорных органов и независимые эксперты, участие которых вызывается необходимостью.

Включение в состав комиссий представителей Федерального дорожного департамента согласовывается с руководством департамента.

2.5. Председателя приемочной комиссии назначает орган, утвердивший ее состав.

2.6. В случае обоснованной необходимости замены членов комиссии решение о включении в ее состав других представителей соответствующих ведомств, организаций, предприятий принимает председатель приемочной комиссии, извещающий об этом орган, назначивший комиссию, в докладной записке к акту приемки федеральной дороги в эксплуатацию.

3. Подготовка к приемке в эксплуатацию федеральной автомобильной дороги

3.1. Ответственность за подготовку материалов для приемочной комиссии возлагается на заказчика и на подрядчика.

Подрядчик в соответствии с договором подряда обязан по окончании строительства дороги представить в установленные сроки заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности объекта к приемке, и не позднее, чем за 2 месяца до планируемого ввода дороги в эксплуатацию, — предложения о дате работы комиссии.

3.2. По получению извещения об окончании работы и готовности объекта к приемке от подрядчика заказчик принимает решение о назначении состава комиссии в порядке, установленном в разделе 2, и сроках ее работы — с учетом положений п.4.3.

Распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р взамен ВСН 6-90 с 15 октября 2002 г. вводятся в действие ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»

Мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями до приемки в эксплуатацию, как правило, должны подвергаться испытаниям.

Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большие пролеты, а также большую повторяемость основных несущих элементов) могут проводиться в соответствии с п.п. 1.5 и 1.6 СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1986 г. № 77.

3.4. На основании обследований и диагностики организация, проводившая их, представляет заказчику заключение о соответствии построенного объекта утвержденному проекту и нормам эксплуатации с выводами о возможности приемки объекта в эксплуатацию.

Заключение служит основой для принятия решения приемочной комиссией.

3.5. Материалы согласно приложению № 3 формируются заказчиком не позднее, чем за 3 дня до начала работы приемочной комиссии.

3.6. Заказчик не позднее, чем за 10 дней до начала приемки в эксплуатацию федеральной дороги, определяет время и место работы приемочной комиссии и уведомляет об этом председателя и членов комиссии.

4. Работа приемочной комиссии

4.1. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создает подрядчик.

4.2. Заказчик предъявляет приемочной комиссии законченную строительством (реконструкцией) федеральную дорогу и документы, удостоверяющие ее готовность к приемке в эксплуатацию (приложение № 3).

4.3. Федеральные дороги должны приниматься в эксплуатацию в период, благоприятный для визуального обследования, измерений и взятия проб.

Не допускается работа приемочной комиссии при наличии на автомобильной дороге устойчивого снежного покрова.

4.4. Приемочная комиссия изучает и анализирует предъявленные заказчиком документы и освидетельствует федеральную дорогу в натуре с проведением в случае необходимости контрольных измерений, проверок и испытаний.

Смотрите так же:  Пособие на погребение ребенка документы

4.5. Не допускается приемка в эксплуатацию федеральных дорог и дорожных сооружений при отсутствии положительных заключений надзорных органов и при наличии отступлений от проекта, снижающих прочность, устойчивость, надежность и экологическую безопасность построенных объектов, уровень безопасности движения транспортных средств, а также отступлений, не согласованных с проектной организацией.

4.6. Акт о приемке в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты.

Заключение председателя приемочной комиссии по указанным особым мнениям излагается в докладной записке к акту приемки.

4.7. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию федеральной дороги, то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты, которое подписывается всеми членами комиссии, с рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода дороги в действие.

В мотивированном заключении указываются конкретные предприятия и организации, по вине которых объект не принят в эксплуатацию. Все затраты, понесенные при работе приемочной комиссией и по обеспечению ее работы, подлежат в соответствии с договором подряда оплате за счет средств этих предприятий и организаций.

4.8. По не сданным в эксплуатацию участкам федеральных дорог движение транспортных средств общего пользования не допускается.

4.9. Председатель приемочной комиссии в недельный срок направляет в орган, утвердивший состав комиссии, акт о приемке федеральной дороги в эксплуатацию с докладной запиской к нему и необходимые документы для закрытия сметного расчета (при приемке в эксплуатацию титульного сооружения или пускового комплекса, завершающего строительство титульного участка федеральной дороги) или мотивированное заключение о невозможности приемки дороги в эксплуатацию.

4.10. Ответственность за приемку в эксплуатацию объекта с несоблюдением требований п.4.5 настоящих Правил несет председатель комиссии. Члены комиссии несут персональную ответственность в пределах их компетенции.

Предприятия, допустившие правонарушения в области строительства, включая нарушения Правил приемки объекта в эксплуатацию, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности устранения допущенных ими нарушений и возмещения ущерба.

При несогласии предприятия, допустившего правонарушение, с постановлением вышестоящего должностного лица это постановление может быть обжаловано в суд в установленном законодательством порядке.

4.11. Рассмотрение документов о приемке федеральной дороги в эксплуатацию (акт приемки в эксплуатацию или мотивированное заключение, особые мнения членов комиссии, докладная записка председателя комиссии, материалы для закрытия сводного сметно-финансового отчета) и принятие при необходимости решений по результатам этой приемки производится органом, назначившим комиссию, не позднее недельного срока после поступления указанных документов.

4.12. В случае если комиссия не приняла объект в эксплуатацию, орган, назначивший комиссию, определяет меры к подготовке объекта для проведения повторной приемки.

Акт
приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию
автомобильной дороги

от «____»______________ 19___ г. г. _________________________________________

Приемочная комиссия, назначенная ___________________________________________________

(наименование органа, назначившего

комиссию) (приказом, постановлением, решением)

от «____»_____________ 19___ г. № __________________________________________________

председателя __________________ ___________________________________________

(фамилия, и.о.) (должность)

и членов комиссии — представителей:

заказчика _____________________ ___________________________________________

(фамилия, и.о.) (должность)

органа управления дорожным хозяйством __________ ____________________________________

подрядчика ____________________________________ __________________________________

проектировщика ________________________________ __________________________________

ГАИ __________________________________________ _________________________________

органа охраны окружающей природной среды_______ ____________________________________

(кроме вышепоименованных, указываются все представители

других организаций (учреждений), участвующие в качестве

1. Заказчиком ____________________________________________________________________

предъявлена к приемке в эксплуатацию _________________________________________________

автомобильной дороги (участка), ее административное

значение, вид строительства (новое или реконструкция)

и место расположения (область, район и др.)

2. Строительство осуществлялось генеральным подрядчиком ______________________________

____________________, выполнившим ______________________________________________

наименование) (указать виды работ)

и субподрядными организациями _____________________________________________________

(указать все организации и виды работ,

выполненные каждой организацией; при числе организаций более трех

перечень их указать в приложении к настоящему акту)

3. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным
проектировщиком ________________________, выполнившим _________________________

(указать наименование) (указать

_________________________________________________, и субподрядными организациями

части или разделы документации)

(указать все организации и выполненные ими части и разделы

документации; при числе организаций более трех перечень их указать

в приложении к настоящему акту)

4. Проектно-сметная документация утверждена ______________________________________

органа, утвердившего (переутвердившего) проектно-сметную

документацию по автомобильной дороге (участку)

«___»____________ 19___ г. № _____________

5. Строительство проведено на основании ___________________________________________

решения от «_____»_________ 19___ г. №___________________________________________

указать наименование органа, вынесшего решение)

6. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

начало работ _______________________________

окончание работ ____________________________

7. Приемочной комиссии представлены:

(документация согласно приложению № 3 Правил приемки в

эксплуатацию законченных строительством федеральных

8. Предъявленная к приемке в эксплуатацию автомобильная дорога
(очередь) имеет следующие основные показатели:

а) категория дороги ________________________________________________________________

б) протяженность дороги _________________________________________________________км

в) ширина земляного полотна _______________________________________________________м

г) ширина проезжей части __________________________________________________________м

д) коэффициент сцепления (или шероховатость) _________________________________________

е) ровность ______________________________________________________________________

ж) габариты, расчетные нагрузки искусственных сооружений _______________________________

з) дорожная одежда (исключая мосты и путепроводы) ____________________________________

Конструктивные слои дорожной одежды
с указанием толщины по проекту _________________________________От ПК до ПК Примечание

и) здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб _______________________________

к) природоохранные мероприятия ____________________________________________________

9. Пусковые комплексы (очереди) автомобильной дороги приняты в
эксплуатацию приемочными комиссиями _______________________________________________

(указать наименование пусковых

комплексов, дату приемки)

10. Эксплуатационная организация и договорные условия: _____________________________

11. Сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации:

всего _________ тыс. руб., в том числе строительно-монтажных работ ______________________

_____________ тыс. руб., оборудования, инструмента и инвентаря __________________________

_________________ тыс. руб.

12. Сметная стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию

__________________ тыс. руб.

13. Фактические затраты (для заказчика)_____________ тыс. руб.

Предприниматели и надзорные органы – во имя безопасности.

Вопросы взаимовыгодного сотрудничества и снятия административных барьеров при проверке сотрудниками Государственного пожарного надзора объектов малого и среднего предпринимательства обсуждались на семинар-совещании, которое организовало 5 июня для представителей бизнес-сообществ управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по Республике Татарстан и Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан.

— Наша встреча носит не разовый характер, — сказал в приветственной речи участникам семинара Главный государственный инспектор РТ по пожарному надзору полковник внутренней службы Тахир Каримуллин. – Такие встречи мы проводили и раньше в форме выездных и кустовых семинаров-совещаний.

Далее в своем выступлении Тахир Каримуллин подчеркнул, что в настоящее время Государственный пожарный надзор не участвует в градостроительной деятельности, т.е. пока объект строится, инспектор ГПН не имеет права на проведение надзорных мероприятий и не участвует в комиссии по приемке новостройки. Основная функция Государственного пожарного надзора в настоящее время на объектах градостроительной деятельности заключается в проведении работы по приемке под надзор в течении 2-х месяцев после ввода в эксплуатацию объектов нового строительства и реконструкции.

Во многих случаях во время такой приемки инспектор ГПН выявляет ряд нарушений требований пожарной безопасности и, чаще всего, капитального характера, отметил Тахир Каримуллин. В этом случае в соответствии с действующим законодательством владельцы объектов вправе востребовать возмещение ущерба за вынужденный простой объекта, а также за дополнительные финансовые затраты, возникшие по причине устранения нарушений противопожарных требований, с тех подрядных организаций, по чьей вине это произошло. Вместе с тем из перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, исключено заключение государственного пожарного надзора о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проекторной документации. Исполнение данных функций возложено исключительно на государственный строительный надзор.

На протяжении последних пяти лет совершенствуется порядок проведения мероприятий по надзору. Так, 1 октября 2007 г. МЧС России принят приказ №517 «Об утверждении административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности». При этом, с 2002 года количество лиц, обладающих надзорными функциями в области пожарной безопасности в Республике Татарстан сократилось в 3 раза и в настоящее время составляет 340 сотрудников.

«С августа 2005 года в соответствии с изменениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации изменился порядок административного приостановления деятельности. И здесь уместно пояснить, что если ранее должностные лица органов Государственного пожарного надзора сами принимали решение о приостановлении эксплуатации объектов, зданий и помещений, находящихся в пожароугрожаемом состоянии, то в настоящее время такое решение выносится судьями районных судов по материалам, представленным из органов ГПН. Тем самым, исключается возможность принятия инспекторами необоснованных решений», — отметил в своем выступлении Главный государственный инспектор Республики Татарстан по пожарному надзору.

Смотрите так же:  Адвокат федотов виталий

Принятие новых нормативно-правовых актов изменило порядок взаимоотношений между инспектором и субъектами проверки, и в частности изменился порядок проведения мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и частных предпринимателей. Теперь плановая проверка состояния пожарной безопасности объектов частного предпринимательства сотрудником ГПН может быть проведена не более чем 1 раз в 2 года. А объекты малого бизнеса, такие как гаражные кооперативы, автостоянки и объекты розничной торговли будут планово подвергаться контролю один раз лишь в 5 лет. Кроме того, на субъекте малого предпринимательства первое мероприятие по контролю может быть проведено только спустя 3 года с момента его государственной регистрации. Частого же прихода «гепеэнщиков» можно ожидать лишь объектам опасным в пожарном отношении. На таких объектах регулярность контроля устанавливается соответствующими нормативными документами.

Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах частного предпринимательства проводятся в тех случаях, когда истек срок выписанного сотрудником ГПН предписания по устранению недостатков, то есть инспектор приходит на объект, чтобы проверить степень выполнения мероприятий по предписанию. Если получена информация об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут создать непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, причинения вреда имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также если получены жалобы от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на нарушение их прав и законных интересов действиями других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, нарушивших требования пожарной безопасности. Или же по письменному обращению частных предпринимателей, когда к ним внезапно нагрянет сотрудник ГПН с целью «личной заинтересованности» проведения мероприятий по надзору. При этом, продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц. Данный срок может быть продлен лишь в том случае, если у ГПН возникла необходимость проведения специальных исследований или экспертиз.

По итогам проверки составляется акт проверки, предписание Государственного пожарного надзора, а также делается соответствующая запись в журнале учета проверок, заводимом на объекте контроля. Таким образом, упорядочены сроки и порядок осуществления надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах юридических лиц и частных предпринимателей, обеспечивается контроль за исполнением Государственными инспекторами по пожарному надзору возложенных обязанностей при осуществлении ими проверок, а также уменьшается количество мероприятия по контролю за противопожарным состоянием объектов.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, к нарушителям требований пожарной безопасности применяются меры административного воздействия, а в случае если на объекте создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей составляется протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности объекта, и для принятия решения по существу материал направляется в суд.

В своем выступлении Тахир Каримуллин отметил, что Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан самое пристальное внимание уделяется деятельности органов Государственного пожарного надзора и особенно безусловному соблюдению законодательства при организации и проведению мероприятий по контролю. В целях совершенствования надзорной деятельности проводимой органами Государственного пожарного надзора и проверки соответствия квалификационным требованиям проведена аттестация сотрудников государственного пожарного надзора, чтобы инспектор при проверке объекта мог предъявить квалификационные требования.

Также для предпринимателей разработано методическое пособие по порядку осуществления должностными лицами Государственного пожарного надзора контроля за соблюдением требований пожарной безопасности субъектами малого бизнеса Республики Татарстан. В данном пособии указаны основания, сроки, виды и порядок проведения мероприятий по контролю, а также полномочия сотрудников Государственного пожарного надзора и права субъектов малого бизнеса (в том числе обжалование действий должностных лиц ГПН). Кроме того, разъяснены возможные санкции за выявленные нарушения, порядок наложения и размеры штрафов. В целях информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства Республики Татарстан, управлением Государственного пожарного надзора направлена соответствующая информация в справочно-консультационную службу «Скорая помощь предпринимателю». Данная работа проведена с целью исключения несанкционированных мероприятий по контролю и пресечения незаконных действий со стороны сотрудников Государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Более того, в соответствии с совместным приказом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС Республики Татарстан от 10 января 2008 года №2/2 организована работа единого телефона доверия 843-292-64-09. Также приказом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан от 2 ноября 2005 года №520 «О мерах по совершенствовании деятельности органов ГПН» организована работа «телефона доверия» во всех территориальных подразделениях Государственного пожарного надзора, как правило, это телефоны начальников территориальных подразделений Государственного пожарного надзора. Только за 2007 год на «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и органов Государственного пожарного надзора поступило 116 сообщений, в том числе 83 сообщения о нарушениях требований пожарной безопасности, 9 сообщений о неправомерных действиях сотрудников ГПН и 24 сообщения по иным вопросам. По всем поступившим заявлениям и обращениям управлением ГПН организованы и проведены соответствующие служебные проверки.

Также в рамках пресечения незаконных проверок субъектов предпринимательства, территориальными органами Государственного пожарного надзора, начиная с 2009 года, разрабатываются пятилетний график проведения плановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности.

МЧС России инициировано предложение о создании на территории Российской Федерации системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Целью создания системы независимой оценки рисков является повышение уровня защищенности населения, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом одной из решающих задач является снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов. Субъекты предпринимательской деятельности будут сами решать обратиться им к аккредитованным экспертам за оценкой рисков, которая будет проводиться на платной основе или остаться в поле действия надзорных органов МЧС России.

Далее в своем докладе Главный государственный инспектор Республики Татарстан по пожарному надзору затронул вопрос лицензирования. «Что касается вопросов выдачи заключений о соблюдении на объектах соискателей лицензии требований пожарной безопасности то за последние годы количество данных видов деятельности сократилось до четырех – это образовательная деятельность; медицинская деятельность; фармацевтическая деятельность и деятельность по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин»,- подчеркнул он.

Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности вы­дается органами ГПН на основании поданного в установленном порядке заявления юридического лица или индивидуального пред­принимателя в территориальный отдел ГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан на безвозмездной основе.

В течение 10 дней сотрудником ГПН осуществляется проверка объектов, в ходе которой анализируется состояние пу­тей эвакуации, систем противопожарной защиты объектов, внутреннего и наружного проти­вопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, со­блюдение противопожарного режима, степень выполнения предписания ГПН (если таковое ранее было вручено), а также другие вопросы, характе­ризующие их противопожарную защиту. Далее составляется рапорт на имя Главного государственного инспектора Республики Татарстан по пожарному надзору о соответствии или не соответствии объектов соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности с приложением соответствующих документов, которые рассматриваются в течение 15 дней с момента поступления.

От лица частных предпринимателей Татарстана на семинаре выступила начальник информационно-аналитического отдела Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан Динара Гильфанова. Она отметила, что в последнее время правительством России и нашей республики большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Однако, еще существуют административные барьеры, которые мешают предпринимательству быстро идти в гору.

«Я считаю, что административные барьеры, конечно, не должны быть отменены, их надо систематизировать. Поэтому, обращаясь к сотрудникам Государственного пожарного надзора, хочу пожелать, чтобы их инспекторские проверки не ставили большие препоны в деятельности предпринимателей. По-разному воспринимают мои коллеги и новую систему оценки рисков. Цена аудита безопасности для представителей малого бизнеса ощутима, поэтому Комитет будет осуществлять поддержку добросовестных предпринимателей»,- сказала Динара Гильфанова.

Затем она озвучила ряд проблемных вопросов, которые возникли у предпринимателей. В основном все вопросы касались жилищно-коммунального хозяйства, где больше всего имеется нарушений требований пожарной безопасности. К примеру, много жалоб поступает по захламленности подъездов и перепланировки квартир, а также по «загруженности» дворовых площадок частными автомобилями, которое препятствует свободному проезду машин спецслужб. Ответственность по таким вопросам сейчас ложится на балансо-содержателей жилых домов – в частности, ТСЖ. За нарушения сотрудники ГПН на них накладывают штрафы. Также были вопросы по организации обучения по пожарно-техническому минимуму участников бизнес-сообществ и какие организации имеют лицензию на обучение.

В заключении Тахир Каримуллин сказал, что управление Государственного пожарного надзора всегда готово оказать необходимую практическую помощь в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности объектов предпринимательской деятельности и выразил пожелание, чтобы взаимное сотрудничество носило системный характер.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019