Приказ 998н от 09.12.2019 с изменениями

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 998н
«Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»

С изменениями и дополнениями от:

22 июля 2015 г., 18 июля 2016 г., 14 декабря 2017 г.

Приказом Минтруда России от 28 декабря 2017 г. N 888н настоящий приказ признан утратившим силу с 18 марта 2018 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.107 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю:

1. Утвердить перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2013 г. N 27906).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2015 г.

Регистрационный N 35747

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлен новый перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Это обусловлено, во-первых, появлением новых техсредств реабилитации инвалидов.

Во-вторых, из перечня техсредств реабилитации исключены эндопротезы. С 1 января 2015 г. оказание медицинской помощи инвалидам, требующей использования эндопротезов, осуществляется медицинскими организациями за счет средств ОМС. Назначение эндопротезов специалистами медико-социальной экспертизы в рамках индивидуальной программы реабилитации после 31 декабря 2014 г. и, соответственно, обеспечение данными изделиями инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными после указанной даты, не допускается.

По медицинским показаниям и противопоказаниям выявляют необходимость предоставления инвалиду техсредств реабилитации для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности.

Конкретный вид техсредства реабилитации подбирают инвалиду индивидуально с учетом его физиологических особенностей и условий использования техсредства. Так, при выдаче рекомендаций о нуждаемости в кресле-коляске учитывают виды спинки, сидения, подлокотника, подножки, приспособлений, ширину, глубину, высоту сидения, высоту спинки и подлокотника, предназначение, тип управления.

При наличии противопоказаний предоставляют иное техсредство реабилитации.

Отметим, что инвалидов обеспечивают техсредствами реабилитации бесплатно (за счет средств федерального бюджета и ФСС РФ).

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2015 г.

Регистрационный N 35747

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 января 2015 г.

Приказом Минтруда России от 28 декабря 2017 г. N 888н настоящий приказ признан утратившим силу с 18 марта 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 14 декабря 2017 г. N 845н

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Приказ Минтруда России от 18 июля 2016 г. N 374н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтруда России от 22 июля 2015 г. N 491н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Медико-социальная экспертиза

Вопрос от natasha_0534:

Добрый вечер ! У меня вопрос будет про ИПР . Диагноз дочки напоминать не буду , написан выше . В этом году при прохождении комиссии ортопед поставил сложный диагноз : левосторонний сколиоз 2-3 степени , сложные плоско вальгусные стопы , степень почему то не указал . Написал что требуется изготовление сложной ортопедической обуви . После посещения ортопеда я все жалобы дочки прокрутила и поняла , что ходить ей тяжело из за ортопедических проблем , а не из за сердечных , ножки все выворачиваются , коленки сведены , растут большие косточки на больших пальцах ноги . Я этого и чесно сказать мало замечала , все думала это из за сердца так сильно болят ножки . На МСЭ нам отказались вписать обувь в ИПР , сказали что не положено . Скажите пожалуйста правомерен был их отказ . Все проблемы по ортопедии появились в следствии длительных операций на открытом сердце ( их было четыре ) . В соц защите тоже отказывают , говорят что дают только не инвалидам . Мы получается между небом и землей ? Где искать правду непонятно ? Большое спасибо за ответ !

Заключение ортопеда о нуждаемости больного в ортопедической обуви не является по ныне действующему законодательству 100% гарантией включения ее в ИПР.

Согласно этому Приказу 998н далеко не всем больным, которые нуждаются в ипользовании ортопедической обуви, разрешается включать ее в ИПР.

Если в соответствии с вышеупомянутым Приказом 998н, показаний для включения в ИПР ортопедической обуви не имеется, то эксперты бюро МСЭ не имеют права вписывать ее в ИПР (независимо от заключения ортопеда-травматолога и независимо от того — пользуется больной ей по факту или нет).

Смотрите так же:  Заявление на почтовый ящик почта россии

Для включения в ИПР конкретных видов ТСР необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 4-х условий:
1. Наличие оснований для установления больному инвалидности.
2. Наличие ОЖД по патологии, по которой больной нуждается в этих ТСР.
Проще говоря ТСР в ИПР включаются ТОЛЬКО по патологии, которая ИЗОЛИРОВАННО (САМА ПО СЕБЕ — без учета всей остальной патологии) приводит к ОЖД.
Юридическое обоснование этого условия приведено в посте № 2 этой ветки форума.
3. Наличие показаний для обеспечения данным видом ТСР.
4. Отсутствие противопоказаний к обеспечению данным видом ТСР.

Согласно пункта 9 Приказа 998н показаниями для включения в ИПР ортопедической обуви являются:
Стойкие умеренно выраженные статодинамические нарушения вследствие заболеваний, последствий травм, деформаций стоп: статическая недостаточность стоп с выраженными анатомическими проявлениями; укорочение длины конечности свыше 30 мм; врожденные и ампутационные дефекты стоп; паралитические деформации стоп; врожденные деформации (эквино-варусная деформация (косолапость), эквинусная (конская) стопа, плоско-вальгусная стопа и т.д.); остаточные деформации после повреждений стопы; анкилоз голеностопного сустава; лимфостаз (слоновость) и акромегалия; использование фиксационных аппаратов и туторов, синдром диабетической стопы .

Проще говоря — если по мнению экспертов вашего бюро МСЭ степень тяжести деформации стоп не настолько велика, чтобы она сама по себе (без учета патологии сердечно-сосудистой системы) приводила к УМЕРЕННОМУ нарушению СДФ (стато-динамической функции), то в этом случае — оснований для включения в ИПР ортопедической обуви — не имеется.

При патологии ОДА (опорно-двигательного аппарата) — оценивать степень выраженности нарушения СДФ заочно — не видя самого больного внешне (не имея возможности объективно оценить: степень нарушения походки, объем движений в суставах в градусах, степень выраженности гипотрофии мышц голени и бедра, наличие и степень выраженности укорочения нижней конечности, степень выраженности деформации стоп) — задача чрезвычайно сложная и однозначно малопродуктивная.

В любом случае — при наличии у Вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, Вы имеете право обжаловать его (по содержанию ИПР) в вышестоящее Главное бюро МСЭ Вашего региона (в срок не позднее 1 месяца).

Медико-социальная экспертиза

Контроль за обоснованностью включения в ИПРА всех видов ТСР сейчас значительно ужесточен.

Для включения в ИПР конкретного вида ТСР необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий:
1.Наличие показаний для включения в ИПР этого вида ТСР.
2.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПР этого вида ТСР.
Показания и противопоказания для включения в ИПР конкретных видов ТСР приведены в Приказе Минтруда России от 09.12.2014 № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации».

Согласно пункту 22 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 998н показаниями для включения в ИПРА подгузников являются:
Стойкие выраженные или значительно выраженные нарушения функции выделения (мочи, кала) вследствие: заболеваний, последствий травм, пороков развития центральной, периферической нервной системы; заболеваний, последствий травм, пороков развития мочеполовой системы.

Т.е. ЛЕГКИЕ или даже УМЕРЕННЫЕ нарушения функции выделения не являются основанием для включения в ИПРА подгузников (только ВЫРАЖЕННЫЕ или ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРАЖЕННЫЕ).
Сам я не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (психически больных мы не освидетельствуем), поэтому могу лишь предположить, что решающее значение для перспектив включения в ИПРА подгузников будут иметь данные объективного осмотра больного в ходе проведения его освидетельствования в бюро МСЭ.

Если по данным объективного осмотра больного (в ходе его освидетельствования) эксперты бюро МСЭ сочтут, что он в состоянии контролировать функцию тазовых органов до уровня не более, чем легких или умеренных нарушений функции выделения, то в этом случае — оснований для включения в ИПРА подгузников не имеется.

В любом случае — при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по содержанию ИПРА), вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.

Тут вообще не вижу никаких проблем.
Рекомендую перед визитом в первичное бюро МСЭ «забить» в память вашего сотового телефона номер приемной руководителя-Главного эксперта по МСЭ вашего региона.
Просьбу об установлении инвалидности на срок до 18 лет можно высказать и в устной форме.

Если инвалидность вновь установят (продлят) сроком на 1 год, то рекомендую сразу же сказать, что вы не согласны с данным решение по сроку инвалидности и потребовать выдать вам бланк обжалования решения в вышестоящее Главное бюро МСЭ (в этом бланке уже есть строка, куда можно вписать несогласие по сроку установления инвалидности).

Если такой бланк вам отказываются выдать — рекомендую сразу же — не выходя из кабинета — звонить в приемную руководителя-Главного эксперта по МСЭ вашего региона с жалобой на отказ в выдаче этого бланка.

Но обычно необходимости в этом не возникает и бланк обжалования решения в вышестоящее Главное бюро МСЭ выдается без проблем (кроме того, получить и заполнить этот бланк можно и непосредственно в Главном бюро МСЭ вашего региона — единственное ограничение — это срок обжалования, который не должен превышать одного месяца, считая от даты вынесения решения в первичном бюро МСЭ).

«Если по данным объективного осмотра больного (в ходе его освидетельствования) эксперты бюро МСЭ сочтут, что он в состоянии контролировать функцию тазовых органов до уровня не более, чем легких или умеренных нарушений функции выделения, то в этом случае — оснований для включения в ИПРА подгузников не имеется.»

Не совсем понимаю, как это можно проверить? Мокрый памперс?

Смотрите так же:  Возврат неправильно оформленных документов

Пообщавшись с больным и оценив степень тяжести патологии его психики — повторяю:
«Если по данным объективного осмотра больного (в ходе его освидетельствования) эксперты бюро МСЭ сочтут, что он в состоянии контролировать функцию тазовых органов до уровня не более, чем легких или умеренных нарушений функции выделения, то в этом случае — оснований для включения в ИПРА подгузников не имеется.»

Если у больного не имеется повреждений (заболеваний) анального сфинктера и (или) сфинктера мочевого пузыря, а имеется только олигофрения, то перспективы включения в ИПРА подгузников будут зависеть от степени ее тяжести.

На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости (олигофрении).
Лёгкая (F70) — дебильность. IQ 50—69.
Умеренная (F71) — имбецильность. IQ 35—49.
Тяжёлая (F72) — имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ 20—34.
Глубокая (F73) — идиотия. IQ Спасибо большое.

Вопрос от esenia:

Добрый день! Меня зовут Есения. У меня ребенок инвалид по зрению, живем в краснодарском крае. Возраст 3 года 10 месяцев. Острота зрения 0,005, диагноз ОИ амавроз лебера, нистагм, гиперметропия высокой степени с астигматизмом слабой степени, непостоянное сходящееся косоглазия и зрр, дизартрия. В апреле у нас переосвидетельствование. Прошлый раз бюро МСЭ установило инвалидность ребенку на 2 года. Подскажите, положена ли ребенку инвалидность до 18 лет? И есть ли у вас примерный шаблон ИПРА для детей инвалидов по зрению? Или где можно посмотреть, что может и должно быть в ИПРА вписано?

Предоставленной информации недостаточно для ответа на поставленный вопрос.
При ОДНОВРЕМЕННОМ соблюдении ВСЕХ нижеприведенных условий инвалидность при очередном освидетельствовании в бюро МСЭ вам должны установить на срок до 18 лет:
— указанная вами острота зрения (равная 0,005) имеется у больного на ОБА глаза НА НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ и не поддается коррекции (очками, контактными линзами);
— полностью отсутствует положительная динамика по остроте зрения на оба глаза (по сравнению с состоянием здоровья больного на момент предыдущего освидетельствования в бюро МСЭ 2 года назад).

При соблюдении ОБОИХ вышеприведенных условий одновременно — инвалидность вам должны установить (продлить) на срок до 18 лет, согласно пункту 13 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» и пункту 9 приложения к нему:
13. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:
не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;

Приложение.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ
МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ
ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА
ИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ СРОКА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
(КАТЕГОРИЯ «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД» ДО ДОСТИЖЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ
ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГРАЖДАНАМ НЕ ПОЗДНЕЕ
2 ЛЕТ ПОСЛЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЗНАНИЯ ИНВАЛИДОМ
(УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД»)

9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.

В ИПРА могут вписываться ТСР по двум перечням:
— федеральному (он действует на всей территории РФ и оплачивается из средств федерального бюджета);
— региональным перечням (которые действуют на территории конкретного региона (субъекта РФ) и оплачиваются из средств местных (региональных) бюджетов).

Для включения в ИПР конкретного вида ТСР необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий:
1.Наличие показаний для включения в ИПР этого вида ТСР.
2.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПР этого вида ТСР.
Показания и противопоказания для включения в ИПР конкретных видов ТСР из федерального перечня приведены в Приказе Минтруда России от 09.12.2014 № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации».

Ну и возраст больного должен позволять ему пользоваться этими ТСР лично (исходя из логики здравого смысла и в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181—ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. ).

Что касается региональных перечней ТСР, то они значительно различаются по разным регионам РФ, часто меняются (в зависимости от выделенных средств из регионального бюджета на конкретный финансовый год) и ознакомиться с ними можно на информационных стендах вашего бюро МСЭ (первичного или Главного) или на сайтах местных (региональных органов власти) органов власти.

Конкретно по вашему региону на данный момент действует Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12.09.2016 N 1122 «Об утверждении Краевого перечня технических средств реабилитации инвалидов, не вошедших в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов, и Порядка обеспечения ими инвалидов» (вместе с «Порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем технических средств реабилитации инвалидов, не вошедшими в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов»).

Оговорюсь сразу, что я работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем — этим у нас занимается специализированное педиатрическое бюро МСЭ).
Из обеих перечней (федерального и регионального) в вашем случае (лично мое мнение — не претендую на истину в последней инстанции, так как не педиатр) возможно включение в ИПРА только позиции 13-01 из Приказа 998н (сказки там ребенку послушать, раз видеть он практически не может):
13-01 Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флэш-картах
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения сенсорных функций (III, IV степени нарушений зрительных функций вне зависимости от вида офтальмопатологии).

Медико-социальная экспертиза

Зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2015 г. N 35747

Смотрите так же:  Документы для получения пособия при рождении ребенка 2019

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2014 г. N 998н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минтруда России от 22.07.2015 N 491н, от 18.07.2016 N 374н, от 14.12.2017 N 845н)

В соответствии с подпунктом 5.2.107 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю:
1. Утвердить перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2013 г. N 27906).

Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

Примечание к документу
Начало действия документа — 18.03.2018!

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2017 г. N 888н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ

В соответствии с подпунктом 5.2.107 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384; 2016, N 2, ст. 325; N 4, ст. 534; N 23, ст. 3322; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4812; N 43, ст. 6038; N 47, ст. 6659; 2017, N 1, ст. 187; N 7, ст. 1093; N 17, ст. 2581; N 22, ст. 3149; N 28, ст. 4167), приказываю:

  1. Утвердить перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации согласно приложению.
  2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2015 г., регистрационный N 35747);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2015 г. N 491н «О внесении изменений в перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 998н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N 38496);

пункт 3 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 374н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2016 г., регистрационный N 43202);

пункт 3 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 845н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2017 г., регистрационный N 49523).

Изменения перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР)

30 марта 2018 г.

Минтрудом России обновлён перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. С 18 марта 2018 года вступил в действие Приказ Минтруда России от 28.12.2017 №888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации». Ранее применявшийся перечень, утвержденный Приказом Минтруда России от 09.12.2014 №998н, признан утратившим силу.

Специалистами бюро медико-социальной экспертизы техническое средство реабилитации (ТСР) подбирается инвалиду (ребёнку-инвалиду) индивидуально, исходя из степени выраженности имеющихся у него стойких нарушений соответствующих функций организма с учётом медицинских показаний и противопоказаний.

В новом приказе Минтруда по ряду позиций изменились наименования технических средств реабилитации, конкретизированы показания для назначения и расширен перечень противопоказаний для большинства из них, а также уточнена возможность (невозможность) одновременного указания однотипных ТСР в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Подробнее с текстом данного документа можно ознакомиться на официальном сайте Главного бюро МСЭ по Пермскому краю в разделе «Нормативно-правовые акты» (http://mse.perm.ru/zakon).

Ю.А. Мавликаева, начальник организационно-методического отдела ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России

Обновлен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

18 марта 2018 года вступает в действие приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.12.2017 № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации».

Указанный приказ принят во исполнение статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которой решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Приказом утвержден новый перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Ранее применявшийся перечень, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.12.2014 № 998н, признан утратившим силу.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019