Приказ 91 ростехнадзора

Оглавление:

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 марта 2016 г. № 91 “О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому н атомному надзору от 6 апреля 2012 г. № 233 “Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций) поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору”

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 814 «Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых» приказываю:

1. Раздел Б.4 «Требования промышленной безопасности в горной промышленности» областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. №233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 марта 2016 г.

Приложение
к приказу Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 марта 2016 г. № 91

Отмена ПНАЭ Г-7-014-89, ПНАЭ Г-7-015-89, ПНАЭ Г-7-017-89, ПНАЭ Г-7-019-89, ПНАЭ Г-7-030-91, ПНАЭ Г-7-031-91 и ПНАЭ Г-7-032-91

В рамках приведения нормативной правовой базы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствие с действующим законодательством признаны не подлежащими применению на территории Российской Федерации следующие документы Государственного комитета СССР по надзору за безопасным ведением работ в атомной энергетике:

  • (ПНАЭ Г-7-014-89) «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ. Ультразвуковой контроль. Контроль основных материалов (полуфабрикатов)» (Госатомэнергонадзор СССР, 1989 г.);
  • (ПНАЭ Г-7-015-89) «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ. Магнитопорошковый контроль» (Госатомэнергонадзор СССР, 1989 г.);
  • (ПНАЭ Г-7-017-89) «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ. Радиографический контроль» (Госатомэнергонадзор СССР, 1989 г.);
  • (ПНАЭ Г-7-019-89) «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ. Контроль герметичности. Газовые и жидкостные методы» (Госатомэнергонадзор СССР, 1989 г.).

Также признаны не подлежащими применению на территории Российской Федерации утвержденные постановлением Госпроматомнадзора СССР от 31 октября 1991 г. № 14:

  • «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок. Ультразвуковой контроль. Контроль сварных соединений и наплавки» (ПНАЭ Г-7-030-91);
  • «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок. Ультразвуковой контроль. Измерение толщины монометаллов, биметаллов и антикоррозионных покрытий» (ПНАЭ Г-7-031-91);
  • «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ. Ультразвуковой контроль. Контроль сварных соединений из сталей аустенитного класса» (ПНАЭ Г-7-032-91).

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 августа 2018 г. № 360.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 марта 2009 г. N 195 «О внедрении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии» (с изменениями и дополнениями)

С целью внедрения Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии (далее — Административный регламент), утвержденного приказом Минприроды России от 16 октября 2008 г. N 262, зарегистрированного Минюстом России peг. N 12877 от 17 декабря 2008 г., опубликованного в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 23 февраля 2009 г. N 8 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый план-график внедрения Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии (приложение N 1).

2. Назначить в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом:

координирующим подразделением — Управление обеспечения разрешительной и надзорной деятельности;

ответственными подразделениями — Управление по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок и Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.

3. Утвердить прилагаемый порядок формирования регистрационных номеров лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии (приложение N 2).

4. Признать не подлежащими применению документы в связи с принятием Административного регламента по прилагаемому перечню (приложение N 3).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору B.C. Беззубцева.

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 марта 2009 г. N 195

План-график
внедрения Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 марта 2009 г. N 195

Порядок
формирования регистрационных номеров лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии
(с изменениями от 5 мая 2009 г.)

Регистрационный номер лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии состоит из четырех групп кодов — АВ — CD — EFG — HIJL, где:

АВ — код органа Ростехнадзора, выдавшего лицензию (устанавливается в соответствии с таблицей 1);

CD — код лицензируемого вида деятельности (устанавливается в соответствии с таблицей 2);

EFG — код объекта на котором и/или в отношении которого должна проводиться лицензируемая деятельность (устанавливается в соответствии с таблицей 3);

HIJL — порядковый номер лицензии, выданной органом Ростехнадзора.

Наличие всех четырех групп кодов в регистрационном номере лицензии обязательно.

В графе лицензии «Лицензия дает право на» указывается лицензируемый вид деятельности. Ниже, вторым абзацем указывается объект на котором и/или в отношении которого должна проводиться лицензируемая деятельность.

Коды органов Ростехнадзора

Коды лицензируемых видов деятельности

Приказом Ростехнадзора от 5 мая 2009 г. N 359 таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции

См. текст таблицы в предыдущей редакции

Коды объектов применения лицензируемых видов деятельности

Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 марта 2009 г. N 195

Перечень
не подлежащих применению документов в связи с принятием Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии

1. Приказ Госатомнадзора России от 6 сентября 1999 г. N 91

«О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии».

2. Приказ Госатомнадзора России от 17 ноября 2003 г. N 112 «О выдаче лицензий на проведение экспертизы».

3. Приказ Госатомнадзора России от 14 октября 1997 г. N 63

«Об утверждении и введении в действие РД-03-37-97 «Порядок выдачи дубликата лицензии Госатомнадзора России».

4. Приказ Госатомнадзора России от 20 октября 1997 г. N 64

«Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплектов и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности при сооружении (строительстве), эксплуатации и выводе из эксплуатации атомных судов и иных плавсредств с ядерными установками и радиационными источниками» (РД-06-12-97).

Смотрите так же:  Банкротство предприятия 2019

5. Приказ Госатомнадзора России от 24 ноября 1997 г. N 89

«Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности при проектировании и конструировании ядерных установок судов и иных плавсредств, транспортных и транспортабельных средств с ядерными реакторами и радиационными источниками» (РД 06-16-97).

6. Приказ Госатомнадзора России от 29 марта 1999 г. N 34

«Об утверждении и введении в действие руководящего документа «Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение радиационной безопасности лицензируемой деятельности в области использования атомной энергии в народном хозяйстве» (РД-07-08-99)».

7. Приказ Госатомнадзора России от 2 апреля 2001 г. N 20

«Об утверждении и введении в действие РД-06-20-2001 «Требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности, представляемых эксплуатирующей организацией и организациями, выполняющими работы и предоставляющими ей услуги, для получения лицензии Госатомнадзора России при реализации комплексного проекта утилизации ПТБ «Лепсе».

8. Приказ Госатомнадзора России от 8 июля 2002 г. N 59

«Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности лицензируемых видов деятельности и объектов предприятий топливного цикла, а также лицензируемых видов деятельности и объектов организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги предприятиям топливного цикла» (РД-05-15-2002).

9. Приказ Госатомнадзора России от 6 сентября 1999 г. N 90

«О введении в действие Положения о порядке проведения экспертизы документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) качества заявленной деятельности (РД-03-13-99)». Приказ Госатомнадзора России от 17 мая 1999 г. N 54 «Об утверждении и введении в действие Положения о порядке проведения экспертизы документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и/или заявленной деятельности (РД-03-13-99).

10. Приказ Госатомнадзора России от 5 апреля 1999 г. N 39

«Об утверждении Инструкции о порядке проведения инспекций при лицензировании деятельности в области использования атомной энергии на предприятиях топливного цикла» (РД-05-18-99).

11. Приказ Федеральной службы по атомному надзору от 9 июня 2004 г. N 25 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации и выводе из эксплуатации атомных судов и иных плавсредств с ядерными установками и радиационными источниками» (РД-06-13-2004).

12. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 августа 2004 г. N 11

«О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (РД-03-08-2004).

13. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 октября 2004 г. N 113 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности лицензируемой деятельности в области использования атомной энергии на судостроительных и судоремонтных предприятиях» (РД-09-01-2004).

14. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 января 2006 г. N 3 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию входящих в него документов, обосновывающих способность организации проводить экспертизу в области использования атомной энергии» (РД-03-15-2006).

15. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2006 г. N 502 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными установками и/или лицензируемых видов деятельности» (РД-08-01-2006).

16. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июля 2006 г. N 677 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих безопасность в период дополнительного срока эксплуатации блока атомной станции» (РД-04-02-2006).

17. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 декабря 2006 г. N 1062 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по проектированию, конструированию, изготовлению систем и оборудования физической защиты и оказанию услуг по их монтажу для объектов использования атомной энергии» (РД-07-05-2006).

18. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 декабря 2007 N 831 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению оборудования для объектов использования атомной энергии» (РД-05-03-2007).

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 марта 2009 г. N 195 «О внедрении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии»

Текст приказа официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 мая 2009 г. N 359

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 2 марта 2010 г. N 91 г. Москва Об утверждении Порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июня 2010 г.

Регистрационный N 17656

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 «Об утверждении правил расследования причин аварий в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5243) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике.

Министр С. Шматко

Порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711);

Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5243) (далее — Правила).

2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

3. Положения настоящего Порядка распространяются на собственников, иных законных владельцев объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также эксплуатирующие такие объекты и установки организации (далее — организации) при осуществлении передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике указанными организациями субъектам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которых находятся объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки, на которых произошла авария (далее — объект, объекты), а также Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор).

4. Оперативный персонал объекта, уполномоченный организацией (далее — оперативный персонал объекта), осуществляет передачу территориальному органу Ростехнадзора, осуществляющему функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), где расположен объект, оперативной информации об авариях в электроэнергетике (далее — оперативная информация):

в результате которых произошли события, указанные в пункте 4 Правил — в течение 20 минут с момента возникновения аварии;

в результате которых произошли события, указанные в пункте 5 Правил — в течение 8 часов с момента возникновения аварии.

5. Оперативный персонал объекта осуществляет в обязательном порядке передачу следующей оперативной информации диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находится объект (далее — диспетчерский персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления):

а) повреждение технологических зданий и сооружений, приводящее к отключению оборудования, угрозе отключения или невозможности его включения из резерва, ремонта, консервации;

б) разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России);

в) полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией, в т.ч. с потерей собственных нужд;

г) разгрузка, отключение или повреждение оборудования, приводящие к снижению величины располагаемой мощности электростанции на 50 МВт и более или на 25% установленной мощности электростанции и более;

д) отключение или повреждение электротехнического оборудования электростанции напряжением 110 кВ и выше;

е) аварийное отключение или повреждение оборудования электрических станций или электрических сетей, вызвавшее прекращение электроснабжения потребителей из-за обесточения более 100 трансформаторных подстанций, либо потребителей суммарной мощностью 10 МВт и более в одном энергорайоне или численностью 25 тыс. человек и более;

Смотрите так же:  Дезавуировать заявление это

ж) отключение или повреждение оборудования электрических сетей и/или линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше;

з) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 т/час и более или водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода;

и) повреждение турбины, генератора или силового трансформатора номинальной мощностью 10 МВт (10 MBА) и более;

к) повреждение гидросооружений, приводящее к угрозе нарушения безопасной эксплуатации;

л) повреждение оборудования тепловых сетей в период отопительного сезона, приводящее к прекращению теплоснабжения и угрозе размораживания систем теплоснабжения населенного пункта (пунктов) или его части с населением численностью 10 тыс. человек и более;

м) неправильное действие режимной и противоаварийной автоматики, в том числе работа противоаварийной автоматики в объеме, не соответствующем заданному (по факту события);

н) превышение выбросов (сбросов) в окружающую среду вредных веществ по сравнению с предельно установленными значениями (по факту события);

о) нарушение работы автоматической системы диспетчерско-технологического управления, приводящее к потере диспетчерским центром канала связи с объектом электроэнергетики или электроустановкой потребителя (диспетчерской связи, передачи телеметрической информации или управляющих воздействий режимной или противоаварийной автоматики) на время более 30 минут (по факту события);

п) отклонение частоты электрического тока в технологически изолированных энергосистемах или изолированно работающей части Единой энергетической системы России за пределы 50,00 0,2 Гц (для выделившихся (отделившихся) энергорайонов Единой энергетической системы России и территориальных технологически изолированных электроэнергетических систем);

р) действие противоаварийной автоматики (специальной автоматики отключения нагрузки и автоматической частотной разгрузки) или оперативного персонала, приводящее к ограничению электроснабжения (отключению) потребителей;

с) прекращение или снижение (угроза прекращения или снижения) подачи газа (основного вида топлива) на электростанцию установленной мощностью 50 МВт и более;

т) наличие запаса топлива на электростанции менее недельного расхода (по факту события);

у) пожары на объектах электроэнергетики и в электроустановках потребителей электрической энергии с высшим номинальным классом напряжения 35 кВ и выше, создающие угрозу повреждения оборудования или сопровождающиеся вызовом подразделений МЧС России;

ф) групповой смертельный несчастный случай на объекте электроэнергетики;

х) нарушения, приводящие к потере управляемости энергообъекта с высшим номинальным классом напряжения 35 кВ и выше (отсутствие питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха систем пневмоуправления оборудованием).

Оперативная информация, указанная в пунктах «а» — «с» и «у» — «х», передается в течение 20 минут с момента возникновения аварии, в пункте «т» — ежедневно до 10 час. 00 мин., мск.

Диспетчерский персонал организаций, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (далее — иные субъекты оперативно-диспетчерского управления) осуществляет передачу оперативной информации в объединенное диспетчерское управление системного оператора, расположенное в границах соответствующего федерального округа Российской Федерации (далее — соответствующее ОДУ) в течение 20 минут с момента ее получения.

6. Оперативная информация должна содержать:

наименование и место расположения объекта;

дату и московское время аварии в формате «ДД.ММ в ЧЧ:ММ»;

обстоятельства, при которых произошла авария, в том числе схемные, режимные и погодные условия;

диспетчерское наименование отключившегося оборудования;

основные технические параметры оборудования (класс напряжения, установленная мощность, паропроизводительность);

наименования защит, действием которых отключилось оборудование;

сведения об оборудовании, не включенном после аварии (вывод в ремонт, сроки заявки, демонтаж);

причину отключения, повреждения и (или) перегрузки оборудования (при наличии такой информации);

сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, с указанием категории потребителей, количества граждан-потребителей (населенных пунктов), состава отключенного оборудования;

сведения о прекращении или снижении параметров теплоснабжения;

сведения о прекращении экспортных (импортных) перетоков;

сведения о нарушении технологических процессов потребителей, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающим оборудованием, присоединенная мощность которого превышает 750 кВА, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;

хронологию ликвидации аварии с указанием даты и московского времени в формате «ДД.ММ в ЧЧ:ММ», в том числе включения оборудования, отключившегося в ходе аварии и восстановления электро- и теплоснабжения потребителей.

7. Оперативная информация передается диспетчерским центрам субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (диспетчерскому персоналу оперативно-диспетчерского управления) и территориальным органам Ростехнадзора средствами телефонной и (или) факсимильной связи с последующим направлением такой информации в письменном виде.

8. Уполномоченный персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, не относящийся к диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления, имеет право при необходимости запрашивать у уполномоченного административного (технического) персонала объекта информацию о причинах и последствиях возникновения аварии после ее локализации.

В случае если с уполномоченным административным (техническим) персоналом объекта отсутствует возможность установления связи в течение 30 минут, указанный персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике имеет право при необходимости запрашивать у оперативного персонала объекта такую информацию.

9. По мере выяснения новых обстоятельств о состоянии оборудования на объекте, режимах его работы, последствиях аварии и ходе ее ликвидации оперативный персонал объекта передает такую информацию диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 1 часа с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

10. По запросу диспетчерского персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления оперативный персонал объекта в течение 6 часов после получения запроса и далее ежесуточно (до 06.00 каждых суток) уточняет информацию.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 1 часа с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

11. Информация о количестве граждан-потребителей и населенных пунктов, электроснабжение и (или) теплоснабжение которых прекращено в результате возникновения аварии, передается оперативным персоналом объекта диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления в течение 1 часа с момента возникновения аварии.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 20 минут с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ от 18 февраля 2009 г. N 91-ст
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» приказываю:

1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53315-2009 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» с датой введения в действие 1 мая 2009 г.

2. Закрепить ГОСТ Р 53315-2009 за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: массивный профилированный брус по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 «ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОБОРУДОВАНИЕ, РАБОТАЮЩЕЕ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ»

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОБОРУДОВАНИЕ, РАБОТАЮЩЕЕ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2014 N 32326.

Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

— пара, газа в газообразном и сжиженном состоянии;

— воды температурой более 115 градусов Цельсия;

— иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.

Изменения вступают в силу через три месяца после официального опубликования документа. Источник публикации «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 38, 22.09.2014

Начало действия документа — 22.12.2014

С момента их вступления в силу более не применяются постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 88 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», N 89 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных», N 90 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» и N 91 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Приказ Министерства энергетики РФ от 2 марта 2010 г. N 91

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 «Об утверждении правил расследования причин аварий в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5243) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике.

Министр С.И. Шматко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2010 г.

Регистрационный N 17656

Порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711);

Смотрите так же:  Как открыть спор на алиэкспресс если товар не соответствует описанию

Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5243) (далее — Правила).

2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

3. Положения настоящего Порядка распространяются на собственников, иных законных владельцев объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также эксплуатирующие такие объекты и установки организации (далее — организации) при осуществлении передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике указанными организациями субъектам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которых находятся объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки, на которых произошла авария (далее — объект, объекты), а также Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор).

4. Оперативный персонал объекта, уполномоченный организацией (далее — оперативный персонал объекта), осуществляет передачу территориальному органу Ростехнадзора, осуществляющему функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), где расположен объект, оперативной информации об авариях в электроэнергетике (далее — оперативная информация):

в результате которых произошли события, указанные в пункте 4 Правил — в течение 20 минут с момента возникновения аварии;

в результате которых произошли события, указанные в пункте 5 Правил — в течение 8 часов с момента возникновения аварии.

5. Оперативный персонал объекта осуществляет в обязательном порядке передачу следующей оперативной информации диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находится объект (далее — диспетчерский персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления):

а) повреждение технологических зданий и сооружений, приводящее к отключению оборудования, угрозе отключения или невозможности его включения из резерва, ремонта, консервации;

б) разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России);

в) полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией, в т.ч. с потерей собственных нужд;

г) разгрузка, отключение или повреждение оборудования, приводящие к снижению величины располагаемой мощности электростанции на 50 МВт и более или на 25% установленной мощности электростанции и более;

д) отключение или повреждение электротехнического оборудования электростанции напряжением 110 кВ и выше;

е) аварийное отключение или повреждение оборудования электрических станций или электрических сетей, вызвавшее прекращение электроснабжения потребителей из-за обесточения более 100 трансформаторных подстанций, либо потребителей суммарной мощностью 10 МВт и более в одном энергорайоне или численностью 25 тыс. человек и более;

ж) отключение или повреждение оборудования электрических сетей и/или линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше;

з) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 т/час и более или водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода;

и) повреждение турбины, генератора или силового трансформатора номинальной мощностью 10 МВт (10 MBА) и более;

к) повреждение гидросооружений, приводящее к угрозе нарушения безопасной эксплуатации;

л) повреждение оборудования тепловых сетей в период отопительного сезона, приводящее к прекращению теплоснабжения и угрозе размораживания систем теплоснабжения населенного пункта (пунктов) или его части с населением численностью 10 тыс. человек и более;

м) неправильное действие режимной и противоаварийной автоматики, в том числе работа противоаварийной автоматики в объеме, не соответствующем заданному (по факту события);

н) превышение выбросов (сбросов) в окружающую среду вредных веществ по сравнению с предельно установленными значениями (по факту события);

о) нарушение работы автоматической системы диспетчерско-технологического управления, приводящее к потере диспетчерским центром канала связи с объектом электроэнергетики или электроустановкой потребителя (диспетчерской связи, передачи телеметрической информации или управляющих воздействий режимной или противоаварийной автоматики) на время более 30 минут (по факту события);

п) отклонение частоты электрического тока в технологически изолированных энергосистемах или изолированно работающей части Единой энергетической системы России за пределы 50,00 ± 0,2 Гц (для выделившихся (отделившихся) энергорайонов Единой энергетической системы России и территориальных технологически изолированных электроэнергетических систем);

р) действие противоаварийной автоматики (специальной автоматики отключения нагрузки и автоматической частотной разгрузки) или оперативного персонала, приводящее к ограничению электроснабжения (отключению) потребителей;

с) прекращение или снижение (угроза прекращения или снижения) подачи газа (основного вида топлива) на электростанцию установленной мощностью 50 МВт и более;

т) наличие запаса топлива на электростанции менее недельного расхода (по факту события);

у) пожары на объектах электроэнергетики и в электроустановках потребителей электрической энергии с высшим номинальным классом напряжения 35 кВ и выше, создающие угрозу повреждения оборудования или сопровождающиеся вызовом подразделений МЧС России;

ф) групповой смертельный несчастный случай на объекте электроэнергетики;

х) нарушения, приводящие к потере управляемости энергообъекта с высшим номинальным классом напряжения 35 кВ и выше (отсутствие питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха систем пневмоуправления оборудованием).

Оперативная информация, указанная в пунктах «а» — «с» и «у» — «х», передается в течение 20 минут с момента возникновения аварии, в пункте «т» — ежедневно до 10 час. 00 мин., мск.

Диспетчерский персонал организаций, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (далее — иные субъекты оперативно-диспетчерского управления) осуществляет передачу оперативной информации в объединенное диспетчерское управление системного оператора, расположенное в границах соответствующего федерального округа Российской Федерации (далее — соответствующее ОДУ) в течение 20 минут с момента ее получения.

6. Оперативная информация должна содержать:

наименование и место расположения объекта;

дату и московское время аварии в формате «ДД.ММ в ЧЧ:ММ»;

обстоятельства, при которых произошла авария, в том числе схемные, режимные и погодные условия;

диспетчерское наименование отключившегося оборудования;

основные технические параметры оборудования (класс напряжения, установленная мощность, паропроизводительность);

наименования защит, действием которых отключилось оборудование;

сведения об оборудовании, не включенном после аварии (вывод в ремонт, сроки заявки, демонтаж);

причину отключения, повреждения и (или) перегрузки оборудования (при наличии такой информации);

сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, с указанием категории потребителей, количества граждан-потребителей (населенных пунктов), состава отключенного оборудования;

сведения о прекращении или снижении параметров теплоснабжения;

сведения о прекращении экспортных (импортных) перетоков;

сведения о нарушении технологических процессов потребителей, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающим оборудованием, присоединенная мощность которого превышает 750 кВА, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;

хронологию ликвидации аварии с указанием даты и московского времени в формате «ДД.ММ в ЧЧ:ММ», в том числе включения оборудования, отключившегося в ходе аварии и восстановления электро- и теплоснабжения потребителей.

7. Оперативная информация передается диспетчерским центрам субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (диспетчерскому персоналу оперативно-диспетчерского управления) и территориальным органам Ростехнадзора средствами телефонной и (или) факсимильной связи с последующим направлением такой информации в письменном виде.

8. Уполномоченный персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, не относящийся к диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления, имеет право при необходимости запрашивать у уполномоченного административного (технического) персонала объекта информацию о причинах и последствиях возникновения аварии после ее локализации.

В случае, если с уполномоченным административным (техническим) персоналом объекта отсутствует возможность установления связи в течение 30 минут, указанный персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике имеет право при необходимости запрашивать у оперативного персонала объекта такую информацию.

9. По мере выяснения новых обстоятельств о состоянии оборудования на объекте, режимах его работы, последствиях аварии и ходе ее ликвидации оперативный персонал объекта передает такую информацию диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 1 часа с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

10. По запросу диспетчерского персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления оперативный персонал объекта в течение 6 часов после получения запроса и далее ежесуточно (до 06-00 каждых суток) уточняет информацию.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 1 часа с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

11. Информация о количестве граждан-потребителей и населенных пунктов, электроснабжение и (или) теплоснабжение которых прекращено в результате возникновения аварии, передается оперативным персоналом объекта диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления в течение 1 часа с момента возникновения аварии.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 20 минут с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019