Приказ 75 квалификационные требования

Оглавление:

Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (утратил силу)

Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75
«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

Приказом Минтранса России от 14 августа 2015 г. N 247 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

2. Считать утратившим силу первый абзац пункта 4 приложения N 1 к приказу Минтранса России от 21.02.94 N 9 «О порядке выдачи лицензий на международные перевозки и связанные с ними транспортно-экспедиционные услуги» (зарегистрирован Минюстом России от 09.03.94 N 509).

Утверждены новые квалификационные требования для водителей

На днях Минюст России 1 зарегистрировал приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287, которым утверждаются профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

До недавнего времени квалификационные требования были установлены приказом Минтранса России от 22.06.98 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» 2 .

Теперь министерство утвердило новые квалификационные требования. Они предъявляются к водителю:

категорий B, BE (включая водителя легкового такси);

категорий C, C1, CE, C1E (водитель грузового автомобиля);

категорий D, D1, DE, D1E (водитель автобуса);

категории Tb (водитель троллейбуса);

категории Tm (водитель трамвая);

автомобиля, осуществляющего перевозку опасного груза;

автомобиля, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающего данную перевозку;

ТС, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

А также к диспетчерам автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролерам технического состояния автотранспортных средств или городского наземного электрического транспорта, специалистам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Новые требования вступят в силу через полгода, 15 июня 2016 г., за исключением требования о наличии свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, которое начнет действовать через три года, то есть с 15 декабря 2018 г.

1 9 декабря 2015 г. № 40032

2 В соответствии с приказом Минтранса России от 14.08.2015 № 247 утратил силу с 13 ноября 2015 г.

Квалификационные требования

Документы для скачивания

Приказ от 16 июня 2016 года №СЭД-35-01-12-193 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в управлении по КИ и ЧС Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства П (pdf, 6.53 Мб)

Дата публикации 16 июня 2016
Дата изменения 16 июня 2016

Приказ от 16 марта 2016 года №СЭД-35-01-12-63 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в отделе бухгалтерского учета и отчетности Министерства строительства и жилищно-коммун (pdf, 2.4 Мб)

Дата публикации 16 марта 2016
Дата изменения 16 марта 2016

Приказ от 16 июня 2016 года №СЭД-35-01-12-194 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в управлении энергетики и ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального (pdf, 5.57 Мб)

Дата публикации 16 июня 2016
Дата изменения 16 июня 2016

Приказ от 18 февраля 2016 года №СЭД-35-01-12-32 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в бюджетном управлении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (pdf, 1.07 Мб)

Дата публикации 18 февраля 2016
Дата изменения 18 февраля 2016

Приказ от 21 июня 2016 года №СЭД-35-01-12-203 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должности государственной гражданской службы Пермского края заместителя министра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермс (pdf, 1.08 Мб)

Дата публикации 21 июня 2016
Дата изменения 21 июня 2016

Приказ от 22 декабря 2015 года №СЭД-35-01-97-427 «О утверждении Системы квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края» (pdf, 4.98 Мб)

Дата публикации 22 декабря 2015
Дата изменения 22 декабря 2015

Приказ от 24 марта 2016 года №СЭД-35-01-12-75 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в управлении делами и правового обеспечения Министерства строительства и жилищно-комму (pdf, 1.27 Мб)

Дата публикации 24 марта 2016
Дата изменения 24 марта 2016

Приказ от 25 марта 2016 года №СЭД-35-01-12-76 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в управлении строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйст (pdf, 1.13 Мб)

Дата публикации 25 марта 2016
Дата изменения 25 марта 2016

Приказ от 25 марта 2016 года №СЭД-35-01-12-77 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края управлении надзора за сооружениями Министерства строительства и жилищно-коммунального (pdf, 517.16 Кб)

Дата публикации 25 марта 2016
Дата изменения 25 марта 2016

Приказ от 25 марта 2016 года №СЭД-35-01-12-79 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в управлении надзора за зданиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хо (pdf, 581.14 Кб)

Дата публикации 25 марта 2016
Дата изменения 25 марта 2016

Приказ от 28 марта 2016 года №СЭД-35-01-12-81 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в управлении жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозя (pdf, 983.05 Кб)

Дата публикации 28 марта 2016
Дата изменения 28 марта 2016

Приказ от 28 марта 2016 года №СЭД-35-01-12-82 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в отделе специальных видов безопасности Министерства строительства и жилищно-коммунал (pdf, 341.79 Кб)

Дата публикации 28 марта 2016
Дата изменения 28 марта 2016

Приказ от 28 марта 2016 года №СЭД-35-01-12-85 «Об установлении функциональных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Пермского края в управлении общей работы в сфере надзора Министерства строительства и жилищно-коммуна (pdf, 829.27 Кб)

Дата публикации 28 марта 2016
Дата изменения 28 марта 2016

Приказ от 13 июля 2016 года №СЭД-35-01-12-240 «О признании утратившими силу отдельных приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края» (pdf, 357.11 Кб)

Дата публикации 16 июля 2016
Дата изменения 16 июля 2016

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.06.98 N 75 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 19, 17.08.98

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.06.98 N 75 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 1998 г. N 1563

В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

2. Считать утратившим силу первый абзац пункта 4 приложения N 1 к Приказу Минтранса России от 21.02.94 N 9 «О порядке выдачи лицензий на международные перевозки и связанные с ними транспортно — экспедиционные услуги» (зарегистрирован Минюстом России от 09.03.94 N 509).

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 22.06.98 N 75

Настоящие требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям, получаемым в соответствии с Положением о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 N 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1432) и Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.97 N 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1541).

Смотрите так же:  В каком размере выплачивается пособие при ликвидации предприятия

1. Перевозки грузов и пассажиров в пределах Российской Федерации

Квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Наименование специальностей по диплому об образовании

Приказ 75 квалификационные требования

Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.

Он утратил силу 14 августа 2015 г.

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Рассмотим 3 (три типичные ситуации)

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы.

Ситуация #1 . На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса №75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, это выглядит как единый процесс, но к каждому из них «привязана» своя нормативная база.

И эти два мероприятия следует рассматривать отдельно друг от друга. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках соответствующее удостоверение, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. В связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования, переаттестация не нужна.

Цитируем Приказ Минтранса №13/11:

«…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…»

Вопрос с аттестацией закрыт (действует 5 лет). Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением открыт.

Это значит, что специалист аттестован, но не соответствует новым профессиональным и квалификационным требованиям.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная административная статья:

«Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей…»

Итак, какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

«16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.»

Теперь о несоответствиях:

1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00 и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а аттестация уже есть).

2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и теперь не вписывается в требования законодательства.

И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то, чтобы сохранить работу, пошел получать высшее образование (стал студентом).

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы.

Ситуация #2 . На сегодняшний день у специалиста по обучению БДД есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование, необходимо сделать следующее:

1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).

После этого аттестоваться в надзорном органе.

2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту необходимо повысить квалификацию. С чем это связано? Это связано с тем что согласно Приказа Минтранса №13/11 аттестация проходит только после повышения квалификации.

Так как Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» отменили, то программу повышения квалификации образовательное учреждение может разработать и утвердить самостоятельно.

Это может быть программа объемом, например, 32 часа, 40 часов или 48 часов. Количество часов в такой программе теперь законодательно не установлено.

И после того как вы повысили квалификацию, вы с удостоверением от образовательного учреждения идете аттестовываться в надзорный орган.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены и не аттестованы.

Ситуация #3 . Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.

Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2 .

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников…»

Смотрите так же:  Договор без технического задания

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

Обучение в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке. Диплом очного и дистанционного обучения абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут, что диплом, который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

«…2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…»

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, или после того как вы получите удостоверение о повышении квалификации (повысить квалификацию можно так же дистанционно), вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287

Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287 (водителей не включил, это отдельная тема):

«… 3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

контролер технического состояния автотранспортных средств;

контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;

специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;

консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов…»

Здесь, я дам следующий комментарий. Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.

Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо другое должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».

Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287

Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.

В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», было разработано учебно-методическое пособие по обеспечению дополнительного образования специалистов автомобильного транспорта.

Данное пособие было выложено на официальном сайте Минтранса РФ. Цитирую очень важный момент:

«… Особые требования к организациям, выполняющим перевозки.

В зависимости от характера эксплуатации автотранспортных средств, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:

— субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;

— субъекты, выполняющие перевозки, т.е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки.

Принадлежность организации к той или иной группе определяется, прежде всего, видами деятельности, указанными в ее уставе, в частности – наличием или отсутствием в уставе понятия «перевозка» в том или ином сочетании.

Закон устанавливает к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, дополнительные требования по сравнению с прочими субъектами транспортной деятельности. Эти требования сформулированы в п. п. 3 и 4 ст. 20 ФЗ-БДД.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом…»

Отсюда делаем очень простой вывод. Если ваша организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в Уставе организации), то значить вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287 .

Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований.

Если вы спросите, какие требования к специалистам, обеспечивающим БДД в организациях, которые не занимаются перевозками как видом деятельности, то это отдельная тема.

Приказ 20 Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора

Приказ МЧС РФ от 16 января 2003 г. N 20

Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора

(с изменениями и дополнениями от 15.02.2005 г.)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ » О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; 2002, N 30, ст.3033) и от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3033), распространившего действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.70), на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям ( приложение N 1) и Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора ( приложение N 2).

2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

3. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Е.А. Серебренникова.

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2003 г.

Регистрационный N 4217

Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям

I. Общие положения

II. Организация проведения аттестации

III. Проведение аттестации

Приложение 1 Сведения, которые должны быть отражены в отзыве на государственного инспектора по пожарному надзору

Приложение 2 Аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору

Квалификационные требования
для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора

I. Общие положения

II. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами города (района), государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований и субъекта Российской Федерации по пожарному надзору

III. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся главными (заместителями главного) государственными инспекторами города (района) по пожарному надзору, главными (заместителями главных) государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований

IV. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся главными (заместителями главного) государственными инспекторами субъекта Российской Федерации по пожарному надзору

V. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами Российской Федерации по пожарному надзору

к приказу МЧС РФ

от 16 января 2003 г. N 20

Положение
о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям

Смотрите так же:  Патент закон московской области

I. Общие положения

1. Аттестация сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Далее — ГПС МЧС России), выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного пожарного надзора, подбору, повышению квалификации и расстановке государственных инспекторов по пожарному надзору, определению соответствия их установленным квалификационным требованиям и занимаемой должности.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

2. Аттестации подлежат: государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные и заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору, главные и заместители главных государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору, государственные инспекторы города (района) по пожарному надзору (Далее — государственный инспектор по пожарному надзору).

Аттестация проводится каждые пять лет.

Внеочередная аттестация сотрудников проводится в порядке, установленном настоящим Положением и в следующих случаях:

при назначении на вышестоящую должность, связанную с организацией и осуществлением государственного пожарного надзора;

при назначении на нижестоящую должность.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

3. Для проведения аттестации создаются центральная, региональные и территориальные аттестационные комиссии, а также комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России.

в центральной комиссии — государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы районов (административных округов) Москвы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору ;

в региональных комиссиях — государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

в территориальных комиссиях — главные и заместители главных государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору, государственные инспекторы города (района) по пожарному надзору;

в комиссиях специальных подразделений ГПС МЧС России — заместители главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору, государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору .

II. Организация проведения аттестации

4. Для проведения аттестации:

формируется аттестационная комиссия;

утверждается график проведения аттестации;

составляются списки государственных инспекторов по пожарному надзору, подлежащих аттестации;

подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Центральная аттестационная комиссия и комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России создаются приказом МЧС России.

Региональные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Территориальные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

В состав аттестационных комиссий могут включаться, по согласованию, соответствующие представители аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, департаментов и управлений по основным направлениям деятельности МЧС России, пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.

6. График проведения аттестации утверждается руководителем аттестационной комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору не менее чем за месяц до проведения аттестации.

В графике указываются:

наименование органа управления, подразделения, в котором проводится аттестация;

дата и время проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих подразделений органа управления, ответственных за представление этих документов.

7. Не позднее, чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного инспектора по пожарному надзору, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом управления.

Сведения, которые должны быть отражены в отзыве на государственного инспектора по пожарному надзору, приведены в приложении N 1.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном инспекторе по пожарному надзору и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба соответствующего органа управления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного инспектора по пожарному надзору с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный инспектор по пожарному надзору вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

III. Проведение аттестации

8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору, о чем он заблаговременно извещается.

В случае неявки государственного инспектора по пожарному надзору на заседание аттестационной комиссии и непредставления им мотивированного ходатайства о переносе сроков аттестации она может проводиться в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного инспектора по пожарному надзору и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

9. Обсуждение соответствия государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности должно быть объективным.

Оценка служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, которые приведены в приложении N 2 к настоящему приказу.

10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение о соответствии государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный инспектор по пожарному надзору признается соответствующим занимаемой должности.

Проходящий аттестацию государственный инспектор по пожарному надзору, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения

11. В результате аттестации государственному инспектору по пожарному надзору дается одна из следующих оценок:

соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности;

подлежит последующему переаттестованию в сроки, установленные аттестационной комиссией ;

не соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности.

12. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору, по форме согласно приложению N 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

Результаты аттестации утверждаются лицом, в компетенции которого находятся вопросы назначения на должность или освобождения от должности соответствующих государственных инспекторов по пожарному надзору.

С аттестационным листом государственный инспектор по пожарному надзору знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в его личном деле.

13. Государственным инспекторам по пожарному надзору в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.

14. После проведения аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору издается приказ органа управления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

к пункту 7 Положения,

Сведения, которые должны быть отражены в отзыве на государственного инспектора по пожарному надзору

Фамилия, имя, отчество.

Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке, прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы.

Занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.

Стаж работы в Государственной противопожарной службе.

Мотивированная оценка профессиональных умений и знаний.

к пункту 12 Положения

Аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору

1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________

2. Год рождения ____________________________________________________

3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и

квалификация по образованию, документы о повышении квалификации,

переподготовке, ученая степень, ученое звание)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения

(утверждения) на эту должность __________________________________________

5. Срок службы _____________________________________________________

6. Вопросы к государственному инспектору по пожарному надзору и

краткие ответы на них ___________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

8. Предложения, высказанные государственным инспектором по пожарному

9. Краткая оценка выполнения государственным инспектором по

пожарному надзору рекомендаций предыдущей аттестации ____________________

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Оценка служебной деятельности государственного инспектора по

пожарному надзору _______________________________________________________

(соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности;

соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности при

условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной

деятельности с последующим переаттестованием в сроки, установленные

аттестационной комиссией; не соответствует квалификационным требованиям

по занимаемой должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

На заседании присутствовало _____ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за ______________, против ________________

12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по

которым они даются) _____________________________________________________

108shagov.ru. Все права защищены. 2019