Приказ 720 минтранс

Оглавление:

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 20 февраля, 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

Информация об изменениях:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

Регистрационный N 27574

Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.

Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключения — ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.

Установлены требования к тахографам. Цель — обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.

Закреплены правила использования тахографов.

На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о моделях этого оборудования.

Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в соответствующем перечне.

Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ «Росавтотранс» информации о переданных и об утилизированных тахографах.

Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.

Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

Регистрационный N 27574

Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 марта 2013 г. N 53

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

Приказ Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. № 55 “О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406) и от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее -блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г.
Регистрационный № 46596

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 20 февраля 2017 г. № 55

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу):

1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов:»;

2) подпункт 3 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);»;

3) подпункты 1-3 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP*(1) 3 (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);

2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);»;

4) подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты , долготы ) и определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты , долготы );»;

5) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;»;

6) пункт 9 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) осуществляет синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

12) осуществляет измерение интервала времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд).»;

7) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно;

8) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в сутки;»;

9) подпункт 6 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«6) регистрацию национальной шкалы координированного времени UTC(SU), скорости и координат местонахождения транспортного средства при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:

не подается питание на бортовое устройство;

транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.»;

10) абзац второй подпункта 8 пункта 38 изложить в следующей редакции: «дата, национальная шкала координированного времени UTC(SU) и местное время, заданное водителем в ручном режиме;»;

11) пункт 79 признать утратившим силу;

12) пункт 80 изложить в следующей редакции:

Смотрите так же:  Корди солнечные коллекторы

«80. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.

Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт.»;

13) подпункт 11 пункта 89 изложить в следующей редакции:

«11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе, блоке СКЗИ тахографа и идентификационных данных транспортного средства, в том числе сведения об идентификационном (VIN) и государственных регистрационных (VRN) знаках, марке, модели и категории транспортного средства, для их внесения в соответствующие перечни.».

2. В Правилах использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу):

1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*(3).»;

2) пункт 10 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».

3. В Правилах контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к приказу):

1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.»;

2) пункт 4 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».

*(1) ГОСТ Р 52928-2010 «Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения».

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, № 3.

*(3) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 53 (ч. II), ст. 7931.

Обзор документа

Поправками, в частности, вводится обязательная поверка тахографов.

Так, на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

Кроме того, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство тахографа (блок СКЗИ) должно обеспечивать в том числе синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

Помимо прочего, тахограф должен измерять интервал времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд). Еще одно требование — вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно.

Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу приказа, разрешается использовать до момента очередной замены в них блока СКЗИ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

«36 Приказ Минтранса» или «720 Постановление», какой тахограф установить?

Почитав в интернете статьи о тахографах, о законах и их применении я обратил внимание, что нет единого понятия по ним. Каждый трактует так как хочет. Сегодня в статье я попытаюсь разобраться в законодательстве по применению цифровых тахографов на территории России, тем более статью о якобы отмене тахографов я уже написал и эти темы обе щекотливые. Теперь давайте определимся какой тахограф ставить.

Основные законы по Тахографам

Итак, на сегодняшний день существует 4 основных законодательных акта которые касаются тахографа и его установки:

  • Первенец в нашем списке это Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» номер 196-ФЗ от 10.12.95 года. В нем введено требование непрерывной и некорректируемой фиксации о маршруте передвижения, скоростном режиме, о режиме труда и отдыха водителя. Как таковых требований к аппаратной части оборудования в нем нет. Сам закон можете прочитать, но нас там касается 1 абзац.
  • Следующий Федеральный закон от 30.12.2001 года за номером 197-ФЗ, он же именуемы «Трудовой кодекс» РФ. По сути он указывает на правила работы сотрудника, но не как не требования к функциональной части, поэтому заострять особое внимание не стоит, на днях я опубликую статью в которой распишу основные требования к режиму труда и отдыха водителя.
  • А теперь камни преткновения, 720 Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». До недавнего времени это был единственный законодательный акт в котором были прописаны требования к самой железяки, а именно:
    • подключение к работоспособному спидометру или одометру, с последующим опломбированием;
    • требование к опломбировке и метрологической поверке тахографа;
    • тахограф должен обеспечивать регистрацию: скоростного режима, пройденного расстояния, времени работы водителя и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

    Под это постановление подходят любые цифровые тахографы, в том числе и тахографы ЕСТР, т.е. для соблюдения этих требований достаточно установить тахограф в Сервисном Центре (который есть в списке допущенных до установки естественно).

  • И последний в нашем списке, но далеко не последний в списке самых обсуждаемых Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 года, который вступил в силу с 1 апреля 2013. В это приказе прописаны требования к оборудованию всех транспортных средств тахографами со встроенным средством криптографической защиты информации (оно же СКЗИ), остальные пункты особой значимости не имеют. Сказать, что страна не было готова к такому закону, это ничего не сказать. По факту на 1 апреля не было ни блоков СКЗИ, ни чип-карт, ни самих тахографов. Более того в списке допущенный сервисных центров была 1 организация расположенная в Санкт-Петербурге и являющейся просто производителем. По понятным причинам люди не могли получить лицензии и выписывались штрафы сотрудниками ГИБДД.

Вот пожалуй все законы касающиеся тахографов. Теперь попробуем разобраться, какой же нужен тахограф сегодня. 273 Приказ Минтранса я пока не описываю, т.к. он еще не принят.

«36 Приказ» или «720 Постановление» — какой тахограф ставить?

Какой ставить цифровой тахограф? – вот наиболее часто возникающий вопрос у перевозчиков. Однозначного ответа нет, точнее он есть, если бы не но. По факту на сегодняшний день можно ставить тахографы с СКЗИ и тахографы ЕСТР (для предприятий имеющих лицензию международного перевозчика). Стоимость данных устройств примерно одинакова. Но, установив тахограф с СКЗИ вы столкнётесь с проблемой покупки чип-карт для этих устройств. Компания «Инкотекст» внедрила совместимость старых и новых карт, но согласно отзывам в интернете тахографы просто зависают и можно получить штраф за езду без карты. Можно конечно получить сертификат международного перевозчика, установить тахограф ЕСТР и работать, но сколько позволят работать с ним на территории РФ по таким сертификатам неизвестно, по сути это лишь уловка.

Вы спросите, а как же сейчас ставят обычные русские тахографы без СКЗИ? А очень просто, по факту 36 Приказ в работе, но и 720 Постановление никто не отменял, а значит можно руководствоваться одним из законов, а обычный цифровой тахограф полностью удовлетворяет требованиям 720. Тем более, что «Инкотекс» и «Штрих» внедрила расширения, что позволит установить СКЗИ в эти тахографы в будущем, если 720 все таки отменят (потребуется ли демонтаж устройства для отправки на завод пока не известно, производители утверждают, что нет). Некоторые мастерские идут на хитрость, и активируют обычные тахографы 30-31 марта 2013, как будто тахограф установлен до вступления в силу 36 Приказа.

Есть еще одна так называемая юридическая особенность, все документы имеют четкую иерархию, на первом месте стоит конституция, дальне, в нашем случае, 720 Постановление правительства, а уже потом ведомственный приказ. Это еще один плюс в сторону применения Постановления, а не приказа.

Но тут стоит вспомнить про Приказ №273 Минтранса «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» который регламентирует порядок установки тахографа сервисным центром, его вот-вот утвердят и уловки с 720 уже не пройдут. Поэтому, если работать по честному, то ставьте тахограф с СКЗИ. Ведь вероятность того, что заставят переустанавливать тахографы (кто ставил под 720) почти 100%.

Поступила свежая информация, 273 Приказ Минтранса передан в Министерство Юстиций на государственную регистрацию. Т.е. теперь это уже не проект! Будьте внимательны при установке устройств!

Законодательная база по тахографам

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824) установлено, что находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М2, М3, N2,N3, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению тахографами с 23.01.2012.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 26 января 2016 г. N 16 г. Москва (дополнение к приказу Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года), основным моментом которого является необходимость оснащения тахографами транспортных средств с кранами-манипуляторами, что было прописано, как исключение. Данный приказ вступает в силу с 12 марта 2016 года.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Предусматривает возможность модернизации ранее установленных на транспортных средствах цифровых тахографов с целью обеспечения их соответствия требованиям Приказа Минтранса России № 36 и устанавливает сроки исполнения по категориям транспортных средств.

Оснащение транспортных средств тахографами в Российской Федерации обусловлено международными соглашениями, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами федеральных министерств.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями по Федеральному закону о 14.06.2012 № 78-ФЗ) определил правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и обязал юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать их тахографами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (подпункт е) пункт 3 Положения) лицензиат обязан использовать транспортные средства, оснащенные в установленном порядке тахографами.

Краткое разъяснение Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ

от 13 февраля 2013 г. № 36

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства;

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
    • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;

    Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Установил, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

    Настоящий приказ вступил в силу с 1 апреля 2013 г.

    В соответствии с законодательством РФ за несоблюдение требований в отношении оснащения тахографами транспортных средств и режимов труда и отдыха водителя положены штрафные санкции со стороны контролирующих органов: ГИБДД и подразделений Ространснадзора.

    Штрафы описаны в статье Административного кодекса России № 11.23:

    «Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

    По первому пункту поясним, что штраф взимается при следующих ситуациях:

    — нет контрольного устройства на автомобиле, подпадающим под соответствующие приказы Минтранса РФ (36, 273, 470);

    — не работает тахограф;

    — просрочена калибровка или вовсе не произведена;

    — работы по вводу в эксплуатацию тахографа производились в организации без аккредитации, что легко проверить на сайте ФБУ Росавтотранс;

    — установленный тахограф не соответствует требованиям текущего законодательства РФ.

    По второму пункту:

    — нет карты водителя у сотрудника, управляющего автомобилем;

    — карта есть, но не установлена в первый слот тахографа;

    — карта не принадлежит водителю за рулем, чужая;

    — нарушены режимы труда и отдыха водителя.

    С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы под запретом

    16 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273».

    Основной момент для владельцев транспортных средств, которые должны быть оснащены контрольными средствами за режимами труда и отдыха водителя, это то, что ДО 1 ИЮЛЯ 2016 ВСЕ АНАЛОГОВЫЕ ТАХОГРАФЫ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ на тахографы с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 года.

    Требования приказа № 348 распространяются на автомобили, осуществляющие перемещение только по территории России. Также замене подлежат все механические модели контрольного оборудования.

    Все, кто не успеет произвести замену в указанный срок, будут подвергаться штрафным санкциям, прописанным в первой части статьи 11.23 КоАП РФ.

    Законы, постановления

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Российской Федерации»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Российской Федерации» (13691 kB)

    Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»» (13683 kB)

    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Документ утратил силу.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Документ утратил силу. (687 kB)

    Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Документ утратил силу.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Документ утратил силу. (30 kB)

    Часто задаваемые вопросы

    О необходимости отмены приказа Минтранса России от 26 июля 2017 г. № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в связи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    Одной из мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта, является осуществление контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха при эксплуатации транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    Указанный контроль обеспечивается посредством оснащения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств тахографами. Использование тахографа позволяет обеспечить объективный контроль за работой водителей, профилактику и предупреждение нарушений режимов движения, труда и отдыха водителей автомобильного транспорта, а также повысить безопасность на автомобильном транспорте.

    За 10 месяцев 2017 г. количество дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, оснащенных тахографами, составило 6854, что на 3,9% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

    Необходимо отметить, что городские регулярные перевозки и перевозки пассажиров по заказу могут осуществляться одним и тем же подвижным составом и одними и теми же водителями, что негативно сказывается на безопасности перевозок.

    В целях решения данного вопроса Минтрансом России был издан приказ № 277, которым устанавливается необходимость оснащения тахографами транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.

    Кроме того, в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 утвержден перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее – Перечень). Поскольку профессия водителя автомобиля включена в Перечень, следовательно, законодательством Российской Федерации не разрешается водителям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, совместительство по аналогичной профессии. Контроль соблюдения данного положения обеспечивается посредством оснащения транспортных средствах тахографами, а также картой водителя, которая является компонентом тахографа и обеспечивает идентификацию конкретного водителя, управляющего транспортным средством, а также хранение данных о его деятельности.

    Таким образом, использование тахографа и карты водителя не позволяет водителю совмещать работу на регулярных перевозках пассажиров с иными видами перевозок.

    Тахограф обеспечивает непрерывную, установленную Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Тахограф является средством измерения утвержденного типа, что обеспечивает возможность его использования при государственном контроле режима труда и отдыха. Кроме того, в тахографе реализован механизм обеспечения юридической значимости хранимой информации.

    Относительно аппаратуры спутниковой навигации, которая, по мнению представителей транспортных компаний, может выполнять функции тахографа следует уточнить следующую информацию.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона

    от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (далее – Закон

    № 22-ФЗ) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров транспортные средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона № 22-ФЗ порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров устанавливает Правительство Российской Федерации.

    В соответствии с подпунктом пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, в том числе, автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

    Согласно Правилам предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» (далее – Правила), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367, субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации в целях софинансирования на реализацию региональных программ, направленных на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов.

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил региональная программа должна содержать мероприятия по оснащению навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых, в том числе, при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей.

    Следует отметить, что ни Правила, ни Требования к региональной информационно-навигационной системе субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 1 февраля 2013 г. № 19 «О мерах по реализации Постановления № 1367», не содержат требований о обработке и хранению в региональных навигационно-информационных системах сведений о режимах труда и отдыха водителями транспортных средств.

    В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, «аппаратура спутниковой навигации» — аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

    При осуществлении регулярных городских и пригородных перевозок в настоящее время идентификация водителей и учет их рабочего времени осуществляется диспетчерскими службами и с использованием путевых листов, а также табелей учета рабочего времени и зарплатных ведомостей. Использование таких инструментов и механизмов не позволяет в полной мере осуществлять объективный контроль соблюдения режима труда и отдыха на предприятии и на дороге.

    Также, в соответствии с подпунктом 19 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» на измерения, которые выполняются при обеспечении безопасности дорожного движения, распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также к ним установлены обязательные метрологические требования. Кроме того, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются в том числе показаниями специальных технических средств, под которыми в соответствии со статьей 26.8 КоАП РФ понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

    На сегодняшний день отсутствуют утвержденные типы средств измерений для аппаратуры спутниковой навигации, тем более, метрологические требования в части измерения такими устройствами режимов труда и отдыха водителя.

    Установление новых функциональных (идентификация водителя, регистрация режима труда и отдыха) и метрологических требований к аппаратуре спутниковой навигации потребует разработки, производства и сертификации новой аппаратуры, что позволит создать устройство аналогичное по функциям и стоимости текущему тахографу, но при том потребует полное последующее переоснащение транспортных средств, что приведет к затратам соизмеримым или большим, чем стоимость оснащения тахографом.

    В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, Технического регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 начиная с 2012 г. автобусы категорий М2 и М3 либо оснащались тахографами при производстве, либо обладали предусмотренной заводом-изготовителем возможностью оснащения тахографом. Кроме того, задействованные в перевозках в городском и пригородном сообщении автобусы Европейского производства, оснащены при производстве тахографом.

    Пунктом 2 статьи 1 Федерального законаот 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», опубликованного 20 декабря 2017 г. и вступающего в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, установлено, что категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    После издания соответствующего постановления Правительством Российской Федерации нормативные правовые акты Минтранса России будут приведены в соответствии с его положениями.

    Подлежат ли оснащению тахографами транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» Минтрансом России издан приказ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении

    требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – приказ № 36).

    Также Минтрансом России был издан приказ от 28 января 2016 г. № 16 «О внесении изменений в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36» (далее – приказ № 16), в соответствии с которым из абзаца 10 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом № 36, исключены слова «и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами», а слова «самоходных сельскохозяйственных машин» заменены, в частности, словами «специальных транспортных средств».

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.3 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», являющегося приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, в состав специальных и специализированных транспортных средств, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности, входят транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.

    В соответствии с пунктом 6 ТР ТС 018/2011 «специальное транспортное средство» – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

    Таким образом, транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, являющиеся специальными транспортными средствами (предназначенными для выполнения специальных функций), приказом № 16 исключены из категорий и видов транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами

    Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    Этапы оснащения тахографами с блоком СКЗИ тахографа и разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом

    с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

    «транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

    транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, — до 1 января 2018 г.»

    Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г.

    На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахограф

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    На транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и

    О сроках оснащения транспортных средств тахографами.

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    В соответствии с приказом Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», регламентирующего установку тахографов, который обязывает оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, в следующие сроки:

    С 1 апреля 2014 г. должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.

    С 1 июля 2014 г. автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.

    С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N 3 от 12 т до 15т, перевозящие неопасные грузы.

    С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N 2 от 3,5 т до 12 т, перевозящие неопасные грузы.

    С 1 января 2018 г. — транспортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

    Нужна ли установка тахографа на служебные автобусы?

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    Согласно требований п. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

    В соответствии с требованиями приложения № 2 приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, все транспортные средства категории М2, М3, за исключением осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Исходя из определения коммерческих перевозок, если деятельность организации связана с осуществлением предпринимательской деятельности, то тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке за исключением регулярных городских и пригородных перевозок.

    Какой государственный орган уполномочен проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

    Как часто проводится проверка тахографа?

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    В соответствие с п. 6 Приложения 4 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемым тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» калибровка тахографа проводится один раз в три

    1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

    2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

    3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

    4) замены блока СКЗИ тахографа;

    5) нарушения пломбировки тахографа.

    Какие транспортные средства не требуется оборудовать тахографами?

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    В Приложении N 2 Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утв. приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36) приведены исключения из общего порядка, и перечислены категории транспортных средств оборудование которых тахографами не требуется.

    Категории транспортных средств, на которые устанавливается тахограф?

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

    Какие автотранспортные средства и в каком порядке подлежат оснащению средствами контроля режима труда и отдыха?

    Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

    Нормативно-правовые акты, регулирующие оснащение автотранспортных средств, следующие:Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», Приказ Минтранса России от

    Смотрите так же:  Как заполнить заявление енвд-4
    108shagov.ru. Все права защищены. 2019