Пособие едв

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка до достижения возраста трех лет в 2019 году

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка до достижения возраста трех лет выплачивается в регионах соответствии с региональным законодательством, принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (в дальнейшем по тексту — Указ N 606).

В соответствии с Указом N 606 ежемесячная денежная выплата нуждающимся в государственной поддержке семьям назначается в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а Правительству поручено осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств регионов, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по стране.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты появляется при рождении третьего или последующего ребенка, имеющего российское гражданство, у российских граждан, в российском регионе проживания при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины среднедушевого дохода на душу населения в регионе проживания.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания им государственной социальной помощи, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512.

18 октября 2017 года внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г . N 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации”.

Согласно решению Президента РФ изменен критерий, на основании которого регионам выделяются средства из федерального бюджета для ежемесячных выплат на третьего и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года. Таким критерием с 1 января 2018 года будет являться величина суммарного коэффициента рождаемости, не превышающая фиксированную величину – 2, а не величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по стране как было раньше.

В силу этого с 1 января 2018 года количество “льготных” регионов увеличилось и составило 60. В 2019 году таких регионов будет 62. Перечень регионов с низким уровнем рождаемости, в отношении которых согласно Указа Президента будет осуществляться федеральное софинансирование расходных обязательств по выплате ежемесячной денежной выплаты в 2019 году утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2018 г. N 1747-р .

Согласно Указа N 606 софинансирование расходных обязательств этих субъектов будет проводиться исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности до 90 % от необходимых средств в 2013 году с постепенным увеличением собственных средств субъекта до 50 % к 2018 году.

Часть регионов из числа не вошедших в федеральный перечень 2013 года также приняли решение о введении такой выплаты многодетным семьям с 1 января 2013 года из средств регионального бюджета: к примеру, Республика Хакасия, Томская, Московская, Новосибирская и Тюменская области, город Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка ведут Управления социальной защиты населения по месту жительства.

С Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты при рождении 3-го ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3-х лет можно познакомиться в информационном разделе региона проживания нашего портала «Детские пособия» в разделе «Ежемесячные денежные выплаты на третьего ребенка до 3 лет многодетным семьям».

Ежемесячное пособие на третьего ребенка до 3 лет

В мае 2012 года Владимир Путин подписал указ № 606, касающийся мер по реализации демографической политики в нашей стране. В соответствии с данным указом в большинстве регионов России на третьего родившегося ребенка и последующих детей полагается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Данная мера, по мнению президента, позволит улучшить демографическую ситуацию и оказать поддержку семьям, имеющих трех детей и более. При этом во многих регионах статус многодетной семьи иметь не обязательно — то есть зачастую возраст детей (до или после 18 лет), учитываемый для признания семьи многодетной, при назначении ЕДВ до 3 лет не имеет значения (хотя где-то его наличие для назначения выплаты требуется в обязательном порядке). Помимо этого важен факт рождения ребенка в регионе, в котором действует указанная выплата, после начала действия программы (в общем случае не ранее 31 декабря 2012 года, однако в различных регионах сроки начала и окончания действия выплаты могут отличаться).

С 1 января 2016 года пособие до 3 лет в размере регионального прожиточного минимума предоставляется также при усыновлении третьего ребенка. Соответствующее постановление было подписано в 2015 году Правительством на основании поручения Президента РФ Владимира Путина. До этого момента ежемесячная выплата предоставлялась только на родных детей, рожденных после 31.12.2012 г.

  • С 2013 года такое пособие выплачивалось в 65 регионах России — это те субъекты РФ, в которых по сложившейся статистике рождаемость наиболее низкая (в том числе в 50 из них — ниже средней по стране).
  • В 2014 году к списку таких регионов прибавился еще один (Карачаево-Черкесская Республика).
  • На 2015 годпринято решение о выделении средств на софинансирование данных выплат из федерального бюджета для Республики Крым и города Севастополь (всего 69 регионов).
  • В 2016 и 2017 годах их количество продолжает оставаться равным 69, однако в некоторых субъектах РФ из-за сложной экономической ситуации региональные власти принимают решение досрочно прекратить выплату пособия.
  • На 2018 год Президентом было принято решение расширить действие программы еще на 10 регионов за счет изменения критерия их включения в перечень субъектов федерации с низкой рождаемостью (теперь это величина суммарного коэффициента рождаемости, не превышающая 2). Новый перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 18.11.2017 г. № 2565-р, впервые вошли Республика Башкортостан, Калмыкия, Северная Осетия — Алания, Удмуртия, Пермский край, а также 5 областей (Астраханская, Иркутская, Омская, Свердловская, Челябинская область).

Для тех регионов, в которых демографическая ситуация улучшается и средний коэффициент рождаемости повышается до значения 2 (то есть в среднем в поколении на одну женщину репродуктивного возраста приходится 2 детей), федеральное софинансирование этих выплат будет сохраняться еще в течение 2 лет.

Условия получения

Перечислим условия, которым должна соответствовать семья, чтобы иметь возможность каждый месяц получать денежную выплату за третьего или последующих детей:

  1. Заявители должны быть зарегистрированы по месту жительства в том субъекте нашей страны, который включен в список регионов с рождаемостью ниже средней по России. Данный список ежегодно обновляется и утверждается Правительством Российской Федерации.
  2. Малыш, являющийся третьим или последующим ребенком, должен быть рожден после 31 декабря 2012 года (в регионах, включившихся в программу выплаты данного пособия позднее, индивидуально устанавливаются иные начальные сроки) или усыновлен после 31 декабря 2015 года.
  3. Размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем регионе, то есть должна быть установлена нуждаемость в поддержке государства.

Размеры пособия до 3 лет на третьего и последующего ребенка

Данный вид пособия выплачивается семьям на третьего и последующего ребенка до достижения ребенком трехлетия. Региональными законами могут предусматриваться условия о выплате ЕДВ только при наличии статуса многодетной семьи (однако это требуется не всегда). Периодичность получения — каждый месяц. Размер пособия обусловлен величиной прожиточного минимума на ребенка в конкретном регионе, который действует на дату подачи заявления. В большинстве регионов, участвующих в программе, размер ежемесячного пособия равен величине прожиточного минимума на детей.

Например, в 2017 году самая низкая величина прожиточного минимума на детей зафиксирована в Белгородской области — 8247 рубля за 2 квартал 2017 года. Самый высокий размер прожиточного минимума и, соответственно, ежемесячной выплаты на 3 ребенка установлен в Ненецком автономном округе — 21973 рубля. В среднем размер выплат по стране за 2017 год составил 9824 рубля в месяц.

Необходимые документы и куда обращаться

По вопросам оформления права на помощь от государства малообеспеченные семьи должны обращаться в органы социальной защиты населения (Собес) по месту своего жительства (регистрации). Также можно обращаться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При этом в большинстве регионов следует собрать следующие документы:

  • паспорта родителей;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельства о рождении и/или усыновлении всех детей в семье;
  • справка о доходах за установленный период (обычно это несколько последних месяцев, полгода или год);
  • справка с места жительства;
  • номер счета или банковской карты, куда будут производиться выплаты.

После назначения выплаты заявителям придется ежегодно подтверждать свое право на получение данной выплаты путем повторной подачи всех необходимых документов.

Выплата пособий на третьего ребенка и последующих детей в регионах

Выполнение п. 2 указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 об установлении пособия семьям на третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет в субъектах Российской Федерации было рекомендовано до конца 2012 года. В 2013 году в большинстве регионов страны начались выплаты ежемесячных пособий в фиксированном размере или эквивалентно величине прожиточного минимума для детей, определенного в регионах на соответствующие периоды.

В представленных ниже таблицах приводится перечень регионов на 2015 год, в которых установлены ежемесячное пособие на третьего ребенка и последующих детей с указанием принятого размера выплат, правоустанавливающего нормативного правового акта и примечаниями.

Субъекты РФ, в которых установлено ежемесячное пособие на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.10.2015 г. № 2043-р:

Пособие на 3-го ребенка до достижения трех лет в 2019 году — сумма выплаты

С 2013 года во многих российских регионах было введено специальное пособие семьям при рождении третьего и последующих детей. Деньги эти семьи получают до тех пор, пока малышу не исполнится три года. Данная выплата внедряется в регионах на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»

Смотрите так же:  Эскиз 2 требования

Пособие назначается, когда в семье рождается третий, четвертый и последующие дети. Право на такую выплату получают родители детей, родившихся начиная с 1 января 2013 года в регионах, где значение суммарного коэффициента рождаемости ниже показателя в целом по России. Число таких субъектов в 2019 году составляет более 60 (полный перечень см. ниже).

Это мера социальной поддержки, которая дополняет действующую систему материальных выплат при рождении детей, была подготовлена министерством в соответствии с поручением Владимира Путина.

Размер пособия соответствует региональному прожиточному минимуму на ребенка. Этот показатель рассчитывает каждый регион ежеквартально. Соответственно, размер выплат в 2019 году будет равен прожиточному минимуму на ребенка, установленному в конкретном субъекте России на ближайший квартал. По оценке Минздравсоцразвития, выплачивать будут от 8 тысяч рублей в месяц (в регионах, где величина прожиточного минимума невелика) до 22 тысяч рублей (там, где стоимость жизни выше). В среднем сумма выплаты по стране будет 10,5 тысяч рублей.

При этом, как и предложил Владимир Путин, будет сохраняться принцип адресности выплат. Деньги получат семьи, в которых среднедушевой доход ниже среднего по региону. Богатых многодетных семей в России не так много, поэтому большинство семей получат право на эти деньги.

При этом дотации из федерального бюджета в 2019 году составят в среднем 40%, остальные средства должны будут выплачиваться за счет средств самих регионов.

По экспертной оценке ученых-демографов, прирост количества третьих и последующих рождений в 2019 году по сравнению с предыдущим годом вырастет на 17-20 процентов.

Перечень регионов, в которых выплачивается новое пособие при рождении 3-го и последующих детей до трех лет

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

ЕДВ устанавливается и выплачивается территориальным органом ПФР.

Если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты. Если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким законам или иному нормативному правовому акту, ему предоставляется одна ЕДВ по одному из оснований, предусмотренных либо федеральным законом, либо иным нормативным правовым актом по выбору гражданина.

Исключение составляют граждане, которые имеют право на получение ЕДВ в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Им может устанавливаться ЕДВ одновременно и по другому основанию.

Размер ежемесячной денежной выплаты в 2018 году проиндексирован с 1 февраля, исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2017 год выплат, пособий и компенсаций.

Для различных категорий граждан размер ЕДВ разный.

Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган Пенсионного фонда России об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ЕДВ, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 года до достижения ребенком 3 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей (далее — ЕДВ) назначается, если семья является малообеспеченной семьей — той, которая имеет среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Право на ежемесячную денежную выплату возникает со дня рождения третьего и последующих детей, родившихся не ранее 01.01.2013 года или со дня усыновления третьего и последующих детей с 01.01.2016.

ЕДВ назначается семье однократно на одного из детей, в том числе при рождении трех и более детей одновременно со дня рождения ребенка по месяц исполнения ребенку 3 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года.

Право на назначение ЕДВ сохраняется при условии рождения (усыновления) последующего ребенка в случае смерти ребенка до достижения возраста 3 лет, на которого семье была назначена ежемесячная денежная выплата.

В иных случаях повторное назначение ЕДВ на другого ребенка невозможно!

ЕДВ назначается за шесть месяцев до месяца, в котором были поданы заявление и документы, но не ранее дня возникновения права.

Для получения ЕДВ граждане обращаются в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства с полным комплектом необходимых документов.

Гражданам, имеющим регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей не назначается и не выплачивается.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении/приостановлении/возобновлении/прекращении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты (в форме распоряжения Администрации о назначении ежемесячной выплаты либо письма об отказе в назначении).
  2. Перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в Администрацию.
  2. Решение о назначении (возобновлении) ежемесячной выплаты или об отказе в ее назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячной выплаты, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) ежемесячной выплаты или об отказе в их назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  4. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения:
    • решение о назначении (возобновлении) ежемесячной выплаты оформляется распоряжением администрации района Санкт‑Петербурга с указанием срока назначения и размера ежемесячной выплаты.
    • решение об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  5. Администрация на основании распоряжения о назначении ежемесячной выплаты и подтверждающих документов формирует личные дела получателей ежемесячной выплаты (далее — личные дела) и направляет их в Горцентр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
  6. Горцентр на основании распоряжений о назначении ежемесячной выплаты обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение сведений о получателях ежемесячной выплаты в АИС «ЭСРН» и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи.
  7. Получатели обязаны в течение 10 рабочих дней извещать органы, осуществляющие назначение ежемесячной выплаты, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной выплаты или прекращение ежемесячной выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячной выплаты.
  8. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных выплат, соответствующие выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

I. Получатели государственной услуги:

Семьи, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги (доверенные лица или законные представители получателей услуги).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ОСЗН Администрациипо месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия ОСЗН решения об отказе — получает решение об отказе в назначении ежемесячного пособия.
  4. В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия — получает решение о назначении пособия.
  5. Извещает ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

  • наступление предельного возраста, установленного для получения ежемесячной выплаты;
  • смерть, признание умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утрата получателем права на получение ежемесячной выплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления ежемесячной выплаты не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления Администрацией недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • отсутствие у заявителя права на получение ежемесячной выплаты;
  • представление неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления ежемесячной выплаты.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе в АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявление, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал и федеральный Портал).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
Смотрите так же:  Увольнение по соглашение сторон биржа труда

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием ЭП.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
    • Государственное казенное учреждение — районное жилищное агентство (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»;
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты — готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причин и порядка обжалования решения.
  4. Передает личное дело, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписания.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов заявителей, имеющих право на получение ежемесячной выплаты.
  2. Направляет копию распоряжения (выписку из распоряжения) или письмо об отказе заявителю.
  3. Направляет личные дела в Горцентр для внесения сведений в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

IV. Принятие решения Администрацией о приостановлении ежемесячной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении ежемесячной выплаты:

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки далее в случае принятия решения о приостановлении ежемесячной выплаты, готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении ежемесячной выплаты с отметкой о дате истечения срока приостановления ежемесячной выплаты с указанием причины приостановления, визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН.
  3. Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении ежемесячной выплаты:

  1. Направляет копию распоряжения о приостановлении ежемесячной выплаты заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».

V. Принятие решения Администрацией о возобновлении ежемесячной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты:

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки далее в случае принятия решения о возобновлении ежемесячной выплаты, готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении ежемесячной выплаты с отметкой о дате возобновления.
  3. Направляет распоряжение о возобновлении ежемесячной выплаты главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты:

  1. Направляет копию распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), направляет указанные документы в структурное подразделение МФЦ для последующей передачи заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».

VI. Принятие решения Администрацией о прекращении ежемесячной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты:

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки далее в случае принятия решения о возобновлении ежемесячной выплаты, готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении ежемесячной выплаты с отметкой о дате возобновления.
  3. Направляет распоряжение о возобновлении ежемесячной выплаты главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении ежемесячной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Направляет копию распоряжения о приостановлении ежемесячной выплаты заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о назначении компенсационной выплаты по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  3. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания).
  4. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
  5. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.61;
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.93.
  6. Свидетельство об установлении отцовства.
  7. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Для подтверждения статуса неполной семьи дополнительно предоставляется следующие документы:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) ( в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
    • соглашение об уплате алиментов;
    • документы об уплате алиментов одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье заявителя.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  2. Доверенность*, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе оформленная в простой письменной форме;

*При условии обязательного предъявления паспорта или нотариально заверенной копии паспорта получателя услуги.

  • Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении).
  • III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
    2. Документ, содержащий данные органов регистрационного учета (свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
    3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей: свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о регистрации (расторжении) брака; свидетельства о рождении детей; справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери).
    4. Свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    Смотрите так же:  Доверенность для получения омс

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Копия распоряжения Администрации о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме.
    2. Письмо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты по форме.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.

    При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

    В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти. Жалоба должна содержать:

    • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее ‑ при наличии), сведения о месте жительства заявителя ‑ физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя ‑ юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений ‑ в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

    По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае, если жалоба признана обоснованной, ‑ сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

    • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

    • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

    В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

    В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    108shagov.ru. Все права защищены. 2019