Полисы осаго 1. 0

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

Выберите тип транспортного средства

Коэффициент «бонус-малус» существенно влияет на стоимость ОСАГО. КБМ меняется в зависимости от частоты аварий по вине страхователя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса. Каждому из значений КБМ соответствует свой «класс»:

Таблица 1. Классы страхователя ОСАГО.

Начальным является третий класс. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде класс увеличивается каждый год на один (становится четвёртым, пятым и так далее). Вместе с ним растёт и скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с тринадцатым классом КБМ платит за ОСАГО в два раза меньше, чем водитель с третьим классом.
  • Если по полису были убытки, класс уменьшается (вместе со скидкой). Например, если при оформлении договора актуален пятый класс (КБМ 0,9), то после страхового случая класс понизится до третьего (КБМ 1,0). То есть, скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, класс снижается до первого. Коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение КБМ составляет 2,45.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение КБМ. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Объектом применения КБМ является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения КБМ из всех водителей, «вписанных» в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, к примеру, автовладелец может иметь разный КБМ по двум своим машинам.

Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен третий класс с базовым КБМ.

Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если КБМ нового водителя выше, чем у лиц, уже вписанных в страховку. Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования. Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка КБМ увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • КБМ собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VINу авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать КБМ следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

Недостатки системы

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховщикам, так и страхователям. Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

«Обхитрить» электронный алгоритм

Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

  1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» третий класс (КБМ=1). При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
  2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть, на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится.

Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же, в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

Потерянные скидки по ОСАГО

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • Несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене.
    • В новом водительском удостоверении обычно указываются старые права.
    • Данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время, такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

  • Непередача данных о КБМ страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

Где искать потерянную страховую историю?

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы. Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях. А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

Вал незаконных штрафов за отсутствие ОСАГО начнется 1 сентября

О начале автоматических проверок наличия полисов ОСАГО с применением камер автоматической фиксации с 1 сентября 2018 года объявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

— Дата примерная, могут возникнуть сложности, но пока мы ориентируемся на 1 сентября. Планируется и предлагается, что первые три месяца будут приходить «письма счастья» в тестовом режиме. Все машины, в течение дня попавшие под камеры, станут проверяться на наличие «автогражданки», — сказал Уфимцев.

Смотрите так же:  Бухучет договор займа

Напомним, что группировку комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД на улицах столицы в самое ближайшее время власти доведут до 2500 штук. Ежедневно по городу ездит порядка 3,5 млн. машин. Причем каждая из них за день попадет в объективы 50—100 камер, как минимум. Это означает, что ежесуточно система должна проверять не менее 1 млрд. полисов ОСАГО. Само собой, даже при мизерном проценте сбоев на уровне даже 0,0001%, число ошибочных штрафов за якобы отсутствие ОСАГО составит не менее 1000 штук каждый день! Как говорится: ничего личного, всего лишь арифметика.

Автовладельцы столицы еще не забыли случаи, когда штраф с камеры приходил, например, за тень, отброшенную машиной на выделенную полосу. А про «чудеса» электронной базы РСА с глюками «бонуса малуса» не писал разве что самый ленивый журналист. Все это обещает превратить отправку массовых штрафных «писем счастья» законопослушным автовладельцам и их последующие мытарства с обжалованием в увлекательное и скандальное «шоу» с привлечением внимания СМИ. Как РСА планирует справляться с обжалованием такого количества неправомерных постановлений, прессе никто не сообщил.

Не будем забывать и о доносящихся из некоторых регионов панических воплях, в частности, от владельцев грузовиков и мотоциклов, которые утверждают, что для них приобретение ОСАГО стало в последнее время особо острой проблемой. Говорят, что страховщики всеми правдами и неправдами стараются отказывать таким автовладельцам в страховке их техники — поскольку цена полиса для них гораздо ниже, чем за легковушку, а выплаты по ДТП потом получаются вполне сопоставимые или даже превышающие «легковой» уровень.

Так вот, вынужденно «бесполисным» по вине хитровывернутых страховщиков мотоциклистам и владельцам грузовиков совсем не хочется получать автоматические штрафы после проезда каждого столба, на котором повесили полицейскую камеру. Однако о проблемах этой категории владельцев транспорта никто и слушать не хочет.

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Смотрите так же:  Приказ 360 мвд рф с приложением

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

Пост для автовладельцев. Возможно некоторым пригодится

Всем привет. Собственно, задумывал написание этого текста уже давно, но то руки не доходили. то уставший был как собака, то забывал. Текста будет много, говорю сразу. Кому лень — сворачивайте. В общем, я являюсь страховщиком(да-да, я знаю, многие считают нас ворами, скотинами, и вообще Мировым Злом), с опытом работы порядка 5 лет. Предупреждаю — продавать в посте ничего не буду :). Наоборот, он скорее предназначен в качестве помощи многим, столкнувшимся в этом году с потерянной скидкой по ОСАГО. Учитывая возросшие в 2 раза тарифы, думаю, многих заинтересует. Я постараюсь объяснить, как её вернуть, и что делать, если при походе в страховую компанию какая-нибудь милая барышня заявляет вам, что скидок у вас нет и быть не может.

Итак, вначале объясню, что стоимость самого ОСАГО по сути складывается из четырех показателей:
1)Базовая ставка. До 2014г составляла 1980руб для легковых автомобилей, сейчас действует коридор от 2574 до 4118, но как показывает практика почти все страховые компании установили её на верхней границе, за исключением РЕСО, Альфы, и Ингосса(хотя Ингосс в этом году тоже влупил по максимуму, набрав в прошлом году портфель по минимальной). РЕСО с Альфой вроде еще держатся
2)Коэффициент территории(место регистрации собственника транспортного средства)
3)Коэффициент мощности автомобиля
4)Тот самый пресловутый КБМ(коэффициент бонус-малус), т.е. скидка за безубыточное вождение

Путем перемножения этих самых коэффициентов на базовую ставку, мы получаем итоговую стоимость полиса. Напомню также, что с 2013г стала работать единая база РСА(Российского Союза Автостраховщиков), в которую все СК должны были залить данные по своим клиентам за последние 3года. Получается, если раньше каждый страховщик применял скидку как Бог на душу положит, то сейчас всё жестко регламентировано. ТОЛЬКО через запрос в РСА, и никак иначе.

Итак, придя в страховую компанию, и услышав от барышни, что скидки у вас нема, подождите взрываться праведным гневом, топать ногами, и кричать что кругом одни пидарасы. Скидка КБМ — очень тонкая штука, и потерять её можно легко и просто. Как вернуть расскажу чуть позже. Вот основные причины её «потери»:

1)Неправильно записано ФИО водителя в предыдущем полисе(чаще всего бывает при переходе из одной компании в другую). Проверьте досконально написание. Чтобы всё было буква в букву с тем, что написано в правах

2)Очень часто распространена также ситуация, когда человек поменял права в течение года, не уведомил об этом свою СК, на следующий год пришел, и ему влупили полис без скидок. ПРОВЕРЬТЕ ПРАВА В ПОЛИСЕ И НА РУКАХ!

3)Тоже распространенная ошибка, такая как некорректно забитая в базу предыдущей компании дата рождения. Это не значит, что компания не предоставила по Вам информацию, это значит, что она её предоставила, но с неверными данными. Скажем, если в полисе вписан Иванов Иван Иваныч 01.01.1980г.р., с правами 77 уе 123456, а пр факту вас зовут Иванов Иван Иваныч 01.01.1981г.р., с правами 77уе 123456, то скидка Ваша будет НЕ ВИДНА. Как поправить напишу дальше. Чаще всего эту ошибку допускают во всяких автосалонах-брокерах. Уж не знаю, то ли по причине тотальной идиотии сотрудников, которые там работают(да, я жутко ненавижу салонщиков и брокеров, т.к. косячат они в каждом 2м полисе, а исправлять приходится мне), то ли по причине их же жадности(вписать неправильно дату рождения, как результат содрать побольше денег с клиента, и получить больше комиссию).

Смотрите так же:  Шпаргалка судебные приставы

Если всё же все данные корректны, а скидка по прежнему в общей РСАшной базе отсутствует, то напомню, что скидка всегда тянется по ПОСЛЕДНЕМУ ЗАКОНЧИВШЕМУСЯ полису сроком действия ОДИН ГОД. Т.е., если у вас есть полис, который заканчивается 15.01.2016, а вы пришли в другую СК, и хотите оформить скажем сроком с 10.01.2016, то скидку вы получите по тому полису, который закончился в прошлом году(если он у вас был). Также, если у вас был полугодовой полис, по нему скидка не пойдет. Только ровно 1 год(кусками по 3 месяца, или полгода — без разницы, главное чтобы он был отработан целиком. Чаще всего касается сезонщиков-мотоциклистов, которые делают полугодовые полисы).

Плюс, также бывает встречаются люди, заявляющие что у них 100500 лет стажа, и вообще скидка должна быть максимальная. Только до этого они всегда оформляли полис «без ограничений», а ща хотят вписать себя, и удивляются, почему нет скидок. Объясняю. КБМ идет всегда в двух направлениях. ЛИБО по водителям, вписанным в полис, ЛИБО крепится за собственником по паспортным данным, если полис «без ограничения». И если тот же самый собственник решит вписать себя в качестве водителя, то скидок как у водителя — у него НЕ БУДЕТ, т.к. до этого он нигде ранее не фигурировал. Именно поэтому всегда советую всем, кто только получил права именно вписывать себя, а не делать «без ограничений». Цена одинаковая, да, но когда пройдет 3 года и повышающий к-т за «возраст/стаж» применяться не будет, этот водитель уже будет иметь 15% скидку за безубыточность. Разумеется при условии что за эти 3 года ни в кого не въехал :).

Итак, как же нам поправить ситуацию с отсутствием скидки? При первых двух выявленных проблемах в принципе довольно легко. Я делаю следующим образом — вписываю НЕВЕРНЫЕ данные(т.е. те, которые вписаны в предыдущий полис, с ошибкой. К примеру — не Иванов Иван Иваныч, как в правах, а Иванов Иван Иванычь, как в полисе), либо указываю старые права, а потом в этот же полис вношу изменения, что данные по водителю изменились. Таким образом, человек во-первых не теряет скидку, во-вторых корректируется информация по нему в РСА, и на следующий год у него уже всё будет ок. С третьей проблемой сложнее. Если время до окончания полиса еще есть, необходимо пойти в предыдущую СК и сверить данные по договору. Напоминаю, что всю информацию по полису может получить ТОЛЬКО Страхователь, при наличии паспорта, и ТОЛЬКО посредством визита в офис СК. «Я был вписан в полис скажите чё там указано» — не работает. Равно как и по телефону тоже. Поэтому, оформляя полис на свою бабушку/тещу/собаку, и подписывая его, будьте готовы к тому, что при необходимости внесения изменений можете столкнуться с проблемой, что Вам откажут, и попросят привести в офис бабушку/тещу/собаку. Будьте аккуратней. Далее, если Вы посредством визита в офис выяснили, что по предыдущему полису у Вас в дате рождения, требуйте исправления. Отмазки сотрудников типа «в закончившиеся полисы внесения изменений не делаются» — чушь собачья. Либо это ленивые сотрудники, либо тупые, которые не умеют этого делать. Напирайте что данные надо изменить. Если не помогает — требуйте письменный отказ с датой и ФИО отказавшего. После, обращайтесь к его руководителю. По башке он точно схлопочет, и проблема решится, гарантирую.

Если же времени сейчас бежать в другую СК за исправлением нет, то к сожалению придется оформить по неправильной скидке, потом уже идти в предыдущую СК, исправлять данные, после чего возвращаться туда, где оформили новый полис, и требовать возврата в связи с излишне уплаченными деньгами. Только прошу Вас, требуйте аккуратней, мы тоже люди :). А именно — поправили данные, пришли в новую СК, сказали что поправили скидку, и хотите вернуть излишне уплаченные деньги. Сотрудники СК ОБЯЗАНЫ произвести перерасчет. Деньги вернут не сразу, а в течение 2х недель с момента подачи заявления.

Далее, если всё же вы всё проверили, все совпадает, ФИО, дата рождения, и права, но скидки всё равно нет, значит возможно произошел сбой, и информация именно по Вашему полису в РСА не отправилась. Такое бывает, но кра-а-а-айне редко. Поэтому идем в предыдущую СК и просим таки залить по Вам информацию в РСА.

Ну и пожалуй самый сложный случай, когда скажем 01.01.2016 вы оформили полис со скидкой в 50%, потом приходите 01.03.2016, чтобы Вас скажем вписали в полис жены, а вам радостно заявляют, что скидка у Вас не 50%, а 5%. Разумеется появляются мысли «вы все воры! Обманщики! Два месяца назад у меня была максимальная! Вывсеврети. 11». А дело всё в том, что скорее всего в этот двухмесячный промежуток кончился полис бабушки/тещи/собаки, где вы также были вписаны в качестве водителя, и который был оформлен некорректно. Напоминаю, скидка тянется ВСЕГДА по ПОСЛЕДНЕМУ ЗАКОНЧИВШЕМУСЯ полису, и закреплена за КАЖДЫМ ВОДИТЕЛЕМ. Поэтому, спросите у сотрудника, откуда 5% а не 50%. Если сотрудник не дебил, он вам скажет, какой полис «вылез» за эти 2 месяца. Нужно идти туда, и действовать по предыдущей схеме. Вообще, столкнувшись с подобной ситуацией, можно нарваться на то, что подобная хрень тянется не первый год(особенно если параллельно страхуетесь в течение года в 2х-3х компаниях на протяжении нескольких лет). Нужно капитально копаться в истории, чтобы найти, откуда растут уши, и начинать копать именно оттуда, чтобы всё это дело поправить. Поправить можно, но сил и времени придется угрохать прилично.

Ну и пожалуй последний вариант, это если у вас «газельный» полис, или полис, купленный в подворотне/на углу/у Ашота на рынке пару-тройку лет назад. У подобных полисов велика вероятность, что это конкретный левак. Или настоящий, но списанный как утраченный. Т.е. полис-то настоящий, но в компанию он не сдавался, и денег по нему в компании нет, следовательно как нет и Ваших данных. Здесь только 1 вариант — ищем год, когда вы потеряли скидку, ищем полис за этот год, идем в страховую компанию, и выясняем всё до мелочей. Есть полис/нет полиса, есть информация/нет информации, оплачен/не оплачен, и т.д. и т.п. Особенно актуально в последнее время, т.к. количество поддельных полисов, за которые СК не несут ответственность, выросло в разы.

Поэтому, я Вас очень прошу, дорогие пикабушники, берегите своё и наше время и нервы. Не оформляйте вы полисы в газелях подворотнях и у ашотов на рынке. Потратьте час-полтора своего драгоценного времени, дойдите до ближайшего офиса компании, и сделайте там. Это первое. Второе — храните Ваши полисы, даже если они уже закончились, хотя бы лет 5-6. Включая ОБЯЗАТЕЛЬНО квитанции об оплате. Только за оплаченные полисы СК несут ответственность. Если у вас взял деньги Вася Пупкин, не сдал их в страховую компанию, а квитанцию вы похерили, то к сожалению, велика вероятность отказа в выплате, т.к. доказать что-то спусти несколько лет просто нереально. Очень часто сталкиваюсь, что подобные косяки у клиентов были при оформлении году так в 2012-2013м, полисы разумеется уже давным давно в помойке, и поэтому доказать и исправить что-то сейчас уже довольно проблематично. Т.к. «ой я не помню, где я страховался, давно было, а полисы то я выкинул».
Третье — ДОСКОНАЛЬНО проверяйте данные по полису. ФИО, серию/номер прав, VIN-номер автомобиля, гос.рег.знак, серию/номер ПТС или СТС(смотря что вписано в полис), и обязательно дату рождения. Дата рождения в самом полисе «скрыта», она указана только в заявлении на страхование, которое дают на подпись вместе с полисом. И увидеть можно только там. Не подмахивайте не глядя. Поймите, полис — это не «бумажка, которую надо показать гайцам». Полис — это Ваша защита. Если вы ненароком приедете в какой-нибудь БМВ Х6, а в полисе не указан гос. номер(оформляли в салоне, когда машина еще не стояла на учете), или ошибка на одну букву в VIN-е, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, и тогда прощай семейный бюджет. Именно поэтому, если в течение срока страхования, у вас изменились какие-то данные(сменилась фамилия, поставили машину на учет, сменились права, сменилось СТС) — ОБЯЗАТЕЛЬНО идем в офис, и уведомляем об этом СК.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019