Поликлиника пенсия

Имеет ли право на досрочную пенсию медицинский психолог детской поликлиники?

есть вредность. осуществляю лечебную деятельность. амбулаторный прием психиатрических, неврологических, наркологических пациентов. стаж 17 лет.

06 Апреля 2017, 23:49 НАТАЛЬЯ, г. Уфа

Ответы юристов (4)

Согласно закону №173 определен список врачебных должностей, для которых применимо начисление стажа год за 1 г. и 6 месяцев:
хирурги, а также медсестры, участвовавшие в медицинских операциях;
патологоанатомы;
акушерки;
медсестры – перевязочные в гнойной хирургии, травматологии, ожоговых отделениях, туберкулезных диспансерах;
анестезиологи-реаниматоры; судмедэксперты.

Уточнение клиента

а как же то факт, что клинический психолог относится к категории врачей ?

07 Апреля 2017, 00:04

Есть вопрос к юристу?

Наталья, согласно закону №173 не все врачи имеют право на досрочный выход на пенсию. Для всех остальных расчет производится в обычном порядке.

Уточнение клиента

ст.22 о гарантиях льготах в нашем случае не имеет силы?

07 Апреля 2017, 00:34

Наталья, список врачебных должностей я вам отправлял. 22 статья имеет силу в вашем случае, но не досрочный выход на пенсию.

Статья 22. Гарантии и льготы врачам-психиатрам, иным специалистам, медицинскому и другому персоналу, участвующим в оказании психиатрической помощи
Врачи-психиатры, иные специалисты, медицинский и другой персонал, участвующие в оказании психиатрической помощи, имеют право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации для лиц, занятых деятельностью в особых условиях труда, а также подлежат обязательному государственному страхованию на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей.
В случае причинения вреда здоровью, повлекшего временную утрату трудоспособности лица, участвующего в оказании психиатрической помощи, ему выплачивается страховая сумма в пределах его годового денежного содержания в зависимости от тяжести причиненного ущерба. При наступлении инвалидности страховая сумма выплачивается в размере от годового до пятилетнего денежного содержания в зависимости от степени утраты трудоспособности лица, а в случае его смерти страховая сумма выплачивается его наследникам в размере десятикратного годового денежного содержания.

Уточнение клиента

спасибо. то есть если я правильно вас поняла, относительно медицинских психологов, нет приказов о досрочном льготном выходе на пенсию.

07 Апреля 2017, 14:24

Да, вы правильно поняли. Очень сожалею, но это так.

Досрочные пенсии для медицинских работников

Добрый вечер! Входит ли период работы 2г.10 мес. в качестве медицинского регистратора в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии? Основной стаж в качестве мед. сестры процедурного кабинета в сельской местности, затем переводом была переведена на должность мед. регистратора в город (2г.10 мес,а затем на должность медсестры неврологического кабинета поликлиники по настоящее время. На данный момент стаж мед. регистратора в Пенсионном фонде учитывать не хотят. На основании чего их действия правомерны?

Ответы юристов (1)

Добрый день! Работа в должности медрегистратора лечебного учреждения может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочную пенсию, только за период до 01.11.1999 года, т.е. в период действия постановления Совмина РСФСР от 06.09.91 г. № 464. Именно этим постановлением было установлено право на досрочную пенсию всем врачам и всему среднему медперсоналу независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собсвенности. А в целях пенсионного обеспечения с учетом 464 постановления рассматривается номенклатура медперсонала, утв. Приказом Минздрава от 15.10.99 № 377. Этим Приказом должность медицинского регистратора отнесена к среднему медперсоналу. За периоды работы с 01.11.1999 года были утверждены и действуют конкретные Списки с наименованиями должностей и лечебных учреждений, работа в которых дает право на досрочную пенсию. Должности медрегистратора в этих Списках нет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Врач частной клиники пошел за пенсией в Конституционный суд

Как выяснили «Известия», в Конституционный суд впервые подана жалоба от врача скорой помощи — на отказ Пенсионного фонда России в назначении досрочной пенсии из-за организационно-правовой формы клиники, в которой он трудился. ПФР смутило, что клиника частная, а не государственная. Заявитель Юрий Кутыркин просит проверить на соответствие Конституции норм закона, по которым условием выхода на пенсию до стандартного срока является необходимостью работы в «учреждениях здравоохранения». Врачу было отказано в досрочной пенсии на том основании, что клиника, в которой он трудился, является частным акционерным обществом.

В районный суд Москвы с иском, оспаривающим решение ПФР, Кутыркин обратился еще в декабре 2013 года. Его дело рассматривалось во всех последующих инстанциях, и в феврале 2015 года Верховный суд своим определением отказал в приеме кассационной жалобы: он посчитал, что у заявителя для назначения досрочной пенсии отсутствует необходимый стаж работы в «учреждении здравоохранения». Именно такая формулировка содержится в действующем законодательстве, в частности в законе «О страховых пенсиях» прописано, что выйти на пенсию раньше общеустановленного срока (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) вправе граждане, которые осуществляли «лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах». В большинстве случаев досрочные пенсии назначаются на 5 лет раньше срока.

Отказ Верховного суда основан на том, что заявитель занимал должность врача ОАО «Медицина», которое формально не является учреждением здравоохранения, поэтому периоды работы в этой организации не могут быть зачтены в стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию. Акционерное общество «Медицина» не является учреждением здравоохранения на том основании, что является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действует на основе самофинансирования, государство не несет ответственности по обязательствам общества, а общество не отвечает по обязательствам государства. При этом, согласно ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ, «учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера».

В жалобе Кутыркина, с которой ознакомились «Известия», говорится, что исходя из ряда статей Конституции РФ (ст. 8, 19, 35, 37, 39, 55) организационно-правовая форма организации как таковая не может служить основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в одних и тех же должностях и по одним и тем же профессиям. К тому же действующее законодательство не предусматривает различий в тарифах страховых взносов для работодателей, уплачиваемых в ПФР в зависимости от формы организации. Акционерное общество уплачивает такие же страховые взносы за своих медработников, как и учреждение.

Более того, пишет Кутыркин с юристами, ОАО «Медицина» интегрирована в систему государственного обязательного медицинского страхования, территориально обслуживает прикрепленные территории (участковые врачи). Следовательно, несмотря на то что ОАО «Медицина» действует на основе самофинансирования, оно выполняет социально ориентированные задачи, тождественные тем, которые стоят перед учреждениями здравоохранения. Таким образом, считает заявитель, отказ в признании стажа на основании организационно-правовой формы является дискриминацией.

Этот прецедентный спор происходит на фоне бюджетных споров, связанных в том числе со сроками назначений пенсий. Бюджет ПФР на 2016 год — порядка 7 трлн рублей, на покрытие расходов фонда из федерального бюджета ожидается поступление 3 трлн рублей. Для минимизации этого бюджетного трансферта в правительстве хотят срочно начать повышение пенсионного возраста, а также проиндексировать пенсии в следующем году на 4%, а не на уровень инфляции за 2015 год (ожидается 12%), как предусмотрено законом; эти вопросы еще обсуждаются. Государству будет невыгодно, если будет признана правота Кутыркина.

Юрист ОАО «Медицина» Алексей Иванов, который представляет интересы Кутыркина в суде, отметил, что отказ ПФР в назначении досрочной трудовой пенсии по старости медработникам на основании организационно-правовой формы организации, в которой они трудятся, является «системной проблемой огромного числа медицинских работников, которые изначально поставлены законодательством в несправедливое и дискриминационное положение».

— Наша цель прежде всего социальная, направлена на устранение неконституционных ограничений в сфере пенсионного обеспечения медицинских работников организаций частной системы здравоохранения. Полагаю, что различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по критерию формы организации-работодателя, нельзя считать обоснованными с точки зрения содержащихся в Конституции РФ постулатов о равенстве прав, — говорит Иванов.

Выручка ОАО «Медицина» за 2014 год — 3,2 млрд рублей, чистая прибыль — 845 млн рублей. Президент и владелец ОАО «Медицина» — академик РАН Григорий Ройтберг. Он сказал «Известиям», что его врачи ежегодно выигрывали 3–4 судебных процесса, которые касались досрочного назначения пенсий.

— Думаю, это неправильно, что пенсия назначалась только тем врачам, которые боролись за свои права. По данным BusinesStat за 2014 год, только в Москве действует около 1,3 тыс. частных медицинских организаций. Всего в Москве около 80 тыс. врачей. Решение Конституционного суда ждут десятки тысяч специалистов. Мы уверены, что оно должно быть в пользу врача Кутыркина Юрия Семеновича и станет прецедентным для всей медицины, — добавил Ройтберг.

Смотрите так же:  Что означает федеральный конституционный закон

Председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго отметил, что вопросы пенсионного обеспечения граждан не раз становились предметом изучения Конституционного суда. Но ситуация, при которой досрочное назначение пенсии ставилось бы в зависимость от организационно-правовой формы предприятия, по словам эксперта, появляется впервые.

— В нашей стране имеется огромное количество частных медорганизаций в форме хозяйственных обществ (ООО, ОАО/ПАО, ЗАО/НАО), которые по гражданскому законодательству не являются учреждениями, — говорит Корчаго. — Данную ситуацию нельзя назвать рациональной, так как деятельность частных медицинских организаций, равно как и профессиональные стандарты для их медработников, устанавливаются и регулируются одними и теми же нормативно-правовыми актами, что и для государственных учреждений здравоохранения. В этой связи ущемление прав медицинских работников, работающих в частных организациях, недопустимо и является прямым нарушением Конституции РФ.

Однако, как отметила юрист AstapovLawyers Марина Агальцова, «смысл наделения врачей государственных больниц возможностью выйти на пенсию раньше в том, чтобы создать дополнительные привилегии, для того чтобы квалифицированные врачи шли работать в государственные больницы и учреждения, а не в частные, где их зарплата будет выше».

В Профсоюзе работников здравоохранения «Известиям» сообщили, что на 1 января 2015 года в госсекторе было занято 529,8 тыс. врачей, 1,34 млн человек среднего медперсонала и 59,8 тыс. младшего; в частном секторе — 59,8 тыс. врачей и 78,2 тыс. среднего медперсонала, по младшему нет данных. По оценкам опрошенных экспертов, средние цифры по зарплатам медработников частного и госсектора в 2014 году отличались в два раза.

— Заработная плата сегодня у врачей из госсектора по первому полугодию 2015 года составила 46 496 рублей, у среднего медперсонала — 26 824 рублей, младший персонал — 16 504 рубля. Средняя по экономике за этот период — 33 123 рубля, — говорит зампредседателя профсоюза работников здравоохранения Михаил Андрочников.

Впрочем, эти цифры по «госврачам» можно считать немного заниженными, считает оргсекретарь независимого профсоюза медработников «Действие» Андрей Коновал.

— В госучреждениях практикуется неучтенная переработка — по времени, особенно в поликлиниках, по объему нагрузки, по интенсивности. А в частных медцентрах работнику, как правило, дается, если это амбулаторный прием, все-таки разумное время на прием. Обычно терапевту из частной клиники дается 30 минут на пациента, а в государственной — 15 минут. А поскольку в государственной врач не успевает принять за 15 минут очередь, которая у него выстроилась, он принимает ее сверх того, то есть перерабатывает.

Что касается будущего разбирательства, то эксперты подчеркнули, что решения Конституционного суда имеют нормативный характер и приобретают прецедентное значение — распространяются не только на конкретный случай, но и на все аналогичные случаи и имеют официальный характер, делающий их реализацию обязательной на всей территории страны.

Сейчас, по словам адвоката компании «Деловой фарватер» Сергея Литвиненко, суды на аналогичных описанным основаниях отказывают в праве на досрочный выход на пенсию, особенно это касается врачей. Есть и положительные примеры, хоть их и очень мало, говорит юрист.

— Если Конституционный суд удовлетворит жалобу, то медработникам организаций, которые по своей организационно-правовой форме не являются учреждениями здравоохранения, то есть частных клиник, для досрочного назначения пенсии не нужно будет доказывать, что работа в конкретной организации по характеру деятельности, кругу обязанностей и психофизическим нагрузкам приравнивается к работе медицинских сотрудников в государственных учреждениях, — говорит Литвиненко. — Сейчас доказать эти моменты крайне сложно и удается в единичных случаях, поскольку большинство доказательств суды отклоняют как неподходящие. В итоге количество пенсионеров может вырасти, ведь медработников в стране довольно много, и обязательства ПФР тогда возрастут.

В Министерстве труда и социальной защиты не ответили на запрос «Известий».

Досрочная пенсия. Медицинские работники

п. п.20 п.1 статья 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. N 665

О СПИСКАХ
РАБОТ, ПРОИЗВОДСТВ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), С УЧЕТОМ КОТОРЫХ ДОСРОЧНО
НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ, И ПРАВИЛАХ
ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ДАЮЩЕЙ
ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В целях реализации статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
н) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», — для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, — для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), — для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
3. Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении:
в) периодов работы, указанных в подпункте «н» пункта 1 настоящего постановления, — применяются:
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», — для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» — для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», — для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Смотрите так же:  Приказ о разработке положения о премировании

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 1959 г. N 1397

О ПЕНСИЯХ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ,
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 593,
с изм., внесенными Постановлением Совмина СССР от 08.07.1963 N 748,
Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 313)

В соответствии со статьей 58 Закона о государственных пенсиях Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначать:
а) учителям и другим работникам просвещения — при стаже работы по специальности не менее 25 лет;
б) врачам и другим работникам здравоохранения — при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах.
2. Пенсии за выслугу лет учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения назначать в размере 40% ставки заработной платы или оклада.
3. Максимальный размер пенсий за выслугу лет установить 1200 рублей в месяц, минимальный размер пенсии для неработающих пенсионеров — 300 рублей в месяц.
4. Пенсии за выслугу лет учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения во всех случаях исчислять из ставки заработной платы или оклада по последней перед обращением за пенсией должности, дающей право на пенсию за выслугу лет.
При исчислении пенсий за выслугу лет, назначаемых согласно настоящему Постановлению, учитывать основную ставку заработной платы (оклад) или фактически получаемую часть ставки (оклада) без надбавок и дополнительных оплат.
Если работник по основной должности не получал полного должностного оклада (ставки) и работал по совместительству на работе, дающей право на пенсию за выслугу лет, то пенсию исчислять из общей суммы его заработка, но не более, чем из полной ставки по высшей из занимаемых должностей.
Учителям, работающим одновременно на нескольких работах с различными ставками и получающим несколько неполных ставок, пенсию исчислять из общей суммы их заработка за преподавательскую работу, но не свыше, чем из полной ставки по высшей из занимаемых должностей.
Директорам (заведующим) и заведующим учебной частью школ пенсию исчислять из ставки заработной платы по их административной должности или из ставки заработной платы за преподавательскую работу по их выбору.
5. Пенсионерам, получающим пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Постановлением и продолжающим работать, пенсию выплачивать в полном размере, если пенсия и заработок в общей сумме не превышают 2000 рублей в месяц.
Если пенсия и заработок, вместе взятые, превышают 2000 рублей в месяц, то соответственно снижается размер выплачиваемой пенсии с тем, чтобы общая сумма пенсии и заработка составляла 2000 рублей.
6. Установить, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению, могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком и независимо от места последней работы.
7. Утвердить прилагаемое Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
8. При назначении, выплате и перерасчете пенсий за выслугу лет соответственно применять пункты 5, 11 — 14, 111, 113, 115, 117 — 120, 129, 140 — 143, 149 — 157, 159 — 168, 172 — 180 и 181 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590.
(в ред. Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 593)
9. Пенсии за выслугу лет агрономам, ветеринарным врачам, зоотехникам и другим работникам сельского хозяйства назначать и выплачивать по условиям и нормам, предусмотренным действующим законодательством о пенсиях за выслугу лет работникам сельского хозяйства, с применением пунктов 3 и 5 настоящего Постановления.
10. Пенсии по случаю потери кормильца, получавшего или имевшего право получать пенсию за выслугу лет, установленную для работников просвещения, здравоохранения и работников сельского хозяйства, назначать и выплачивать в порядке, установленном Законом о государственных пенсиях для пенсий по случаю потери кормильца.
Если пенсии по случаю потери кормильца, назначенные до 1 января 1960 года, выше пенсий по случаю потери кормильца, установленных Законом о государственных пенсиях, эти пенсии сохранить в ранее назначенных размерах, но не выше максимальных размеров, установленных Законом для пенсий по случаю потери кормильца.
11. Пенсии за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства, назначенные до 1 января 1960 года, выплачивать со дня вступления в действие настоящего Постановления на следующих основаниях:
а) пенсионерам, имеющим по условиям и нормам настоящего Постановления право на более высокую пенсию, пенсии повышаются до размеров, установленных этим Постановлением;
б) остальным пенсионерам пенсии сохраняются в ранее назначенных размерах, но не выше максимальных и не ниже минимальных размеров пенсий за выслугу лет, установленных пунктом 3 настоящего Постановления;
в) работающим пенсионерам, получающим пенсии за выслугу лет, пенсии выплачиваются в соответствии с пунктом 5 настоящего Постановления.
12. Настоящее Постановление ввести в действие с 1 января 1960 года.
13. Обязать Юридическую комиссию при Совете Министров СССР представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР перечень решений Правительства СССР, а также постановлений, инструкций и разъяснений бывшего Народного Комиссариата Труда СССР и Союзного Совета социального страхования при Народном Комиссариате Труда СССР, утративших силу в связи с изданием настоящего Постановления.

Председатель
Совета Министров Союза ССР
Н. ХРУЩЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г. СТЕПАНОВ

Приложение
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 17 декабря 1959 г. N 1397

КонсультантПлюс: примечание.
Перечень учреждений, организаций и должностей применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА
В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Оформление доверенности на получение пенсии

При оформлении пенсионных выплат важно учитывать способ получения средств. Гражданам пожилого возраста тяжело выстоять очередь в банке по состоянию здоровья. А перечисление на банковскую карту крайне непопулярно среди стариков, поскольку люди прошлого поколения воспринимают только наличные деньги.

Наиболее мобильный способ – поручить дело доверенному лицу, которое в назначенный день будет самостоятельно ходить на почту или в банк и лично доставлять Вам средства, полученные от Вашего имени.

В подобных случаях, следуя законодательству РФ, должен быть составлен и официально зарегистрирован договорной акт. Данная статья содержит подробную информацию о том, где и как правильно оформить договоренность на получение пенсии.

В каких случаях требуется

Официальное оформление доверенности на получение пенсии необходимо в тех случаях, если:

  • пенсионер проходит длительный курс лечения в больничном учреждении;
  • человеку назначен строгий постельный режим, то есть он не имеет возможности передвигаться самостоятельно;
  • пожилой человек ввиду своей безграмотности или старческой деменции не способен подписывать бумаги собственноручно;
  • человек преклонного возраста находится на данный момент в отъезде.

Где можно оформить

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Оформить доверенность можно в любых учреждениях, занимающихся пенсионными выплатами. К ним относятся:

  • предприятия и организации, в которых пенсионер официально трудоустроен или проходит образовательное обучение;
  • администрация здравоохранительных учреждений: больница, поликлиника, госпиталь и иные стационары;
  • нотариусы в любой юридической компании;
  • юристы, вызываемые на дом, в случае, если пожилой человек является инвалидом и не способен передвигаться;
  • любые почтовые отделения на территории РФ;
  • банковские компании, требующие нотариальной заверки документа.

Кто должен заверять

Согласно Гражданскому Кодексу РФ бесплатную заверку доверенности пенсионер может осуществить:

  • через организацию, где он работает официально;
  • через учебное заведение, где он обучается;
  • через администрацию клиники, где он проходит курс лечения;

Нотариально заверить документ доверитель обязан в любом центре юридических услуг или на месту проживания пенсионера. Учтите, что данная процедура является платной, при этом считается наиболее надежной.

Важно: обязательной государственной регистрации доверенность подлежит в случае, если выдача средств доверенному лицу осуществляется через банковские организации, которые требуют официального подтверждения подлинности документа.

Как оформить доверенность на получение пенсии

Правила оформления доверенности выплаты пенсий и пособий физическим лицам закреплены статьей 185 и нормами части 3 статьи 185.1 Гражданского Кодекса РФ. Законом установлено, что документ должен быть составлен в простой письменной форме и заверен у нотариуса.

Смотрите так же:  Договор оказание первичной медико-санитарной помощи

Чтобы в дальнейшем договор не был признан недействительным и имел юридическую силу, доверенность должна содержать все необходимые реквизиты:

  • заголовок и полный адрес места заключения;
  • подробную информацию о доверителе и доверенном лице: ФИО, паспортные данные, дата и место рождения, адреса и контактные номера;
  • полный список полномочий поверенного в соответствии с установленными пенсионером нормами получения денежных средств;
  • срок действия;
  • дата регистрации и подпись обеих сторон.

Дата заверки доверенности является одним из важнейших пунктов, поскольку именно с этого момента начинается исчисление срока действия. Если документ не датирован, то он признается ничтожным.

В зависимости от жизненных обстоятельств пожилого человека выписать и оформить доверенность на получение пенсии можно несколькими способами.

В Сбербанке на родственника

Пенсионер вправе составить доверенность на получение пенсии в любом банковском учреждении, с которым Пенсионный фонд заключил договор на законодательном уровне. Список банков, с которыми заключены соглашения, можно найти на сайте Пенсионного фонда РФ pfrf.ru.

Самым распространенным считается Сбербанк, получить деньги в котором можно либо через кассу, либо с помощью начислений на кредитную карту.

Предложение выгодно тем, что выпуск карты по пенсионным вкладам совершенно бесплатный, а снятие начисленных средств через банкомат производится без комиссии.

Стандартный бланк для оформления доверенности на получение пенсии:

В случае длительного лечения пенсионера в больнице или другом здравоохранительном учреждении только администрация, в частности главврач, имеет полномочия, чтобы выписать доверенность на пенсионные выплаты.

Составляется данный документ по образцу:

Доверенность на получение пенсии оформляется, как правило, в почтовом отделении по месту жительства пожилого человека и требует только заполнение заявления:

Нотариально заверить доверенность можно в любом центре юридических услуг. Заполнение документа лучше доверить специалистам, которые обладают знаниями о правилах оформления подобных договор, но доверителю не помешает заранее ознакомиться с образцом.

Срок действия документа

Данному пункту в документе следует уделить особое внимание и, в случае длительного лечения, рекомендуется уточнить срок пребывания в медицинском учреждении, чтобы потом не пришлось оформлять отмену оформленной доверенности.

Важно: при нотариальной заверке документа по истечению одного года каждый последующий пенсионеру необходимо представлять справку №9 в любое почтовое отделение или банк города, независимо от периода, на который заключена доверенность.

Прекращение действия

Если пенсионер подписал документ о выплате средств доверенному лицу и заявил о желании отменить доверенность, например, по случаю выписки из больницы или по возвращению в город, он обязан уведомить соответствующие органы об аннулировании договора и прекращении его действия лично в почтовом отделении или банке.

Куда предъявлять

Выплату пенсионных средств, следуя законодательству РФ, осуществляют банковские организации, с которыми Пенсионный фонд заключил договор, или почтовые отделения по месту жительства пожилого человека.

Доверенное лицо обязано обратиться в любую из этих организаций и получить денежные средства по предъявлению нотариально заверенное доверенности и удостоверения личности.

При оформлении договоренности соответствующие органы, почта или банк, осуществляют выплату пенсии доверенному лица наличными деньгами или путем начисления средств на кредитную карту.

За незаконное получение пенсионных средств по доверенности законодательством РФ предусмотрено привлечение, как правило, к уголовной ответственности.

Если доверенность на получение пенсионных средств оформлена по правилам Гражданского Кодекса, то есть не противоречит законодательству РФ, то проблем с ее предъявлением в банковских организациях и почтовых отделениях не должно возникнуть.

Однако, во многих банках, в частности Сбербанке, впервые предъявленные документы должны пройти обязательную государственную проверку на достоверность данных.

По истечении 3-5 рабочих дней приходит ответное письмо с подтверждением положительного (отрицательного) результата, после чего доверенность будет добавлена в базу данных банковской организации и не потребуется при последующем получении пенсионных выплат.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Пенсия или жизнь: новая реальность

Несмотря на обращение президента, новый вариант повышения пенсионного возраста вряд ли можно считать окончательным. Более того, судьба пенсий и их размер напрямую будут зависеть не от этой реформы.

После паузы в два с половиной месяца с момента объявления правительством параметров повышения пенсионного возраста свое слово сказал главный человек, от которого зависит судьба пенсионного возраста, — президент. Понимая важность и болезненность темы (по всем опросам, против повышения пенсионного возраста выступает около 90% россиян, причем более трех четвертей во всех возрастных категориях, то есть даже среди тех, кому сейчас 18—24 года), глава государства предпочел объяснить свою позицию с помощью специального обращения к нации. Пока это первый случай обращения Путина к народу по поводу конкретной экономической реформы.

Президент не мог отменить объявленную правительством реформу. Во-первых, потому что правительство изначально не могло объявить о такой масштабной реформе без согласования с главой государства — так в президентских республиках, каковой по Конституции является Россия, просто не бывает. Во-вторых, потому что вряд ли есть хоть один правитель, который хочет войти в историю как человек, при котором в стране перестали платить пенсии. В-третьих, потому что повышение пенсионного возраста в России объективно неизбежно. Правда, эффект оно даст только вместе с другими комплексными реформами, уменьшением военных расходов при увеличении расходов (и их эффективности) на социальные нужды, науку и образование, а также в инфраструктурные проекты.

Главная корректировка пенсионной реформы, предложенная президентом, — скостить женщинам три года, дав им возможность уходить на покой в 60 лет вместо 63, — скорее моральная и политическая, чем экономическая. Женщины — традиционно основной электорат власти на любых выборах. Женщины в России традиционно воспитывают сначала детей, а потом и внуков. Хотя с демографической точки зрения такое решение выглядит не очень обоснованным. Женщины будут уходить на пенсию в 60 лет при нынешней средней продолжительности жизни почти 77 лет, а мужчины — в 65 при нынешней средней продолжительности жизни примерно 66 лет. За 16 лет, конечно, средняя продолжительность жизни в России может увеличиться, но для пенсионной системы с учетом демографических проблем страны это скорее минус, а не плюс.

Тем не менее говорить, что параметры пенсионной реформы в России обрели окончательный вид, было бы смелым преувеличением. Разумеется, повышение пенсионного возраста с 2019 года неизбежно начнется, и возврата к нынешним возрастным параметрам выхода на пенсию — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин — не будет. Это медицинский факт. Но переходный период к новому пенсионному возрасту должен длиться 15 лет — слишком большой для России срок, чтобы гарантировать, что пенсионную реформу за это время не изменят до неузнаваемости. Не говоря уже о том, что с высокой долей вероятности спрашивать за качество реализации этой реформы придется уже не с этой власти. Если вообще кто-нибудь будет спрашивать: в современном мире никакие, даже самые важные события и перемены не удерживаются в фокусе общественного внимания дольше нескольких месяцев, а тут речь идет о полутора десятилетиях. А в России вообще нет привычки спрашивать с власти ни за реформы, ни за обещания.

Конечно, немного странной выглядит и базовая логика, объясняющая причины решения повышать пенсионный возраст именно сейчас. Мол, раньше мы жили бедно и потому не могли повышать пенсионный возраст. Но пенсии платили исправно и даже регулярно индексировали их по мере возможности. А сейчас россияне стали жить богаче, чем десять или пятнадцать лет назад, экономика стала сильнее и… деньги на пенсии кончаются. Тем не менее ситуация с государственной пенсионной системой действительно ухудшается из-за стремительного сокращения разницы между количеством пенсионеров и количеством работающих россиян.

Но судьба пенсий в России будет определяться не размерами и сроками повышения пенсионного возраста. Если говорить собственно о пенсионной реформе, настоящая реформа должна быть совсем другой: создание в России понятной людям, прозрачной системы индивидуального пенсионного капитала и личных накопительных пенсионных счетов граждан. Собственно, именно повышение пенсионного возраста должно подтолкнуть миллионы работающих или только входящих в трудоспособный возраст россиян к простейшей мысли: пенсии не воздух или вода — они могут исчезнуть, рассчитывать на них как на абсолютную данность не стоит. Задача зарабатывать себе на жизнь даже с наступлением пенсионного возраста, увы, не исчезнет — разве только со смертью или полной потерей трудоспособности.

Ну а главным спасителем достойных пенсий для россиян станет состояние российской экономики. Если Россия перестанет болтаться в пятом-шестом десятке государств по уровню доходов на душу населения, если существенно вырастет ВВП, тогда и деньги на приличное пенсионное обеспечение найдутся. Пока же надо честно признать: главная причина повышения пенсионного возраста — даже не демографические проблемы России, а общее состояние нашей экономики. Пока экономика страны будет преимущественно ориентирована на нефть, газ, танки и ракеты, пока из бюджета ежегодно продолжат нецелевым образом тратиться более триллиона рублей, пока уровень коррупции во всех сферах нашей жизни будет зашкаливать, нечего уповать на то, что повышение пенсионного возраста хоть до 65, хоть до 70, хоть до 100 лет обеспечит нам достойную старость.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019