Пояснительная записка к проекту федерального закона 171-фз

Оглавление:

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 299056-7 «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 299056-7 «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Законопроект) направлен на завершение интеграции в правовую систему Российской Федерации организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной винодельческой продукции, в том числе с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Необходимость внесения изменений в статью 27 Федерального закона N 171-ФЗ обусловлена следующим.

На протяжении последних 3-х лет винодельческие организации Республики Крым и города федерального значения Севастополя частично адаптировали производство и оборот алкогольной винодельческой продукции в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ.

К настоящему времени приведены в соответствие с нормами Федерального закона N 171-ФЗ такие требования, как оснащение основного технологического оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), внедрение программно-аппаратных средств, обеспечивающих маркировку алкогольной продукции федеральными специальными марками, оснащение программно-аппаратными средствами фиксации и передачи информации в систему ЕГАИС в розничной торговле алкогольной продукцией, ведение реестра виноградных насаждений, осуществление учета и декларирования объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции и другие требования.

Вместе с тем, соблюдение таких законодательных требований, как проведение сертификации соответствия основного технологического оборудования по производству и хранению алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащение производственного оборудования автоматическими средствами измерения концентрации и объема безводного спирта в алкогольной и спиртсодержащей (виноматериалы) продукции, измерения и учета объема готовой продукции, требуют вложения значительных финансовых ресурсов в мероприятия по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Крымские винодельческие организации являются государственной собственностью Российской Федерации и Республики Крым, на приватизацию которых в соответствии с Украинским законодательством действовал мораторий. Имущественные комплексы девяти из 36 государственных винодельческих организаций Республики Крым и города федерального значения Севастополь переданы в аренду на длительный срок. Основное производственное и технологическое оборудование заводов первичного виноделия по переработке винограда имеет значительный физический и моральный износ, здания и емкостное хозяйство в них требуют в первую очередь инвестирование средств в их капитальный ремонт и модернизацию. По производственным объектам недвижимости части государственных винодельческих предприятий в настоящее время продолжается оформление передачи прав из собственности субъектов в федеральную собственность и регистрация в государственном реестре прав на них. Площади торговых и складских помещений не соответствуют установленным законом Российской Федерации требованиям, не завершена регистрация прав в Росреестре на многочисленные объекты недвижимости, в которых расположены магазины розничной торговли алкогольной продукцией, и владельцами которых являются частные собственники, сдающие торговые площади в аренду.

Также законопроектом предусматривается до 1 января 2020 года право организаций Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», а также организаций, которые были созданы в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе до 1 января 2015 года и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование, и которые осуществляют производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, на осуществление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя розничной продажи произведенных ими винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения в розлив в потребительскую тару исключительно в фирменных стационарных торговых объектах, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, а также при оказании ими услуг общественного питания в местах оказания таких услуг, при условии соблюдения требований Федерального закона N 171-ФЗ, установленных для розничной продажи и потребления (распития) алкогольной продукции.

Законопроектом предусмотрено до 1 января 2020 года право органов государственной власти Республики Крым самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских поселениях Республики Крым и городе федерального значения Севастополе.

Кроме того, законопроектом предусматривается в отношении организаций, которые получили лицензии на производство и оборот (за исключением розничной продажи) винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, имеющие места нахождения, в том числе места нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющие лицензируемый вид деятельности в границах Республики Крым или города федерального значения Севастополя, право на осуществление производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, в том числе розлив, в границах географического объекта, который расположен в границах Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Винодельческая продукция с защищенным географическим указанием должна производиться такими организациями из винограда, который выращен исключительно в границах Республики Крым и/или города федерального значения Севастополя.

Такая особенность обусловлена следующим.

Постановлением Правительства города федерального значения Севастополя от 29.09.2016 г. N 901-ПП определено, что «географический объект, в границах которого осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием «Крым», совпадает с границами города федерального значения Севастополя.

Постановлением Совета министров Республики Крым N 859 от 30.12.2015 г. также установлен географический объект, в границах которого осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием «Крым», и границы этого объекта совпадают с границами Республики Крым.

В настоящее время такие ведущие винодельческие предприятия, как ООО «Инкерманский завод марочных вин», ГУП г. Севастополя «Севастопольский винный завод», ООО «Качинский+», ООО «Ласковый город», ГУП Республики Крым «Завод шампанских вин «Новый Свет», ООО «Золотая Балка»,ООО «Крымский винный дом», ООО «Евпаторийский завод классических вин», ООО «Сатера», включают в себя несколько мест осуществления лицензируемых видов деятельности, часть из которых находится в географическом объекте, который расположен в границах субъекта Российской Федерации Республике Крым, а другая часть — в географическом объекте, который расположен в границах субъекта Российской Федерации городе федерального значения Севастополе. Как правило, у таких Крымских организаций в разных субъектах Российской Федерации расположены заводы первичного виноделия по переработке винограда в виноматериалы и заводы вторичного виноделия по выдержке виноматериалов и розлив готовой винодельческой продукции. Но все указанные организации осуществляют производство винодельческой продукции исключительно из винограда, выращенного на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Данное обстоятельство не позволяет присвоить винодельческой продукции, производимой такими организациями, правовой статус винодельческой продукции с защищенным географическим указанием «Крым», как это установлено пунктом 24 статьи 2 Федерального закона N ФЗ-171. С целью создания благоприятных условий для отечественных Крымских производителей винодельческой продукции из винограда, выращенного на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также с учетом того, что винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, производимой как в Республике Крым, так и в городе федерального значения Севастополе, органами государственной власти этих субъектов присвоено одинаковое наименование «Крым», законопроектом предусмотрены особенности производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается до 1 января 2020 года право реализации произведенной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь винодельческой продукции на вокзалах и в аэропортах, поскольку ввиду введенных санкций на международные авиа- и пассажирские перевозки отсутствуют магазины беспошлинной торговли на территориях вокзалов и аэропортах этих субъектов Российской Федерации. Право на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли предусмотрено подпунктом 2 пункта 3 статьи 16 действующего Федерального закона N 171-ФЗ.

Смотрите так же:  Федеральный закон 4468 от 12.02.1993

В целях производства Крымской винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения до 1 января 2020 года предоставлено уполномоченным органам исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополь подтверждать в установленном ими порядке объемы винограда, собранного в Крыму и городе федерального значения Севастополе урожаев до 2015 года и переработанного в такую винодельческую продукцию. Эта необходимость продиктована действующими нормами статей 11 и 12 Федерального закона N 171-ФЗ, регулирующими порядок составления и предоставления в лицензирующий орган расчета потребности в федеральных специальных марках для производства и оборота винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения.

Продление на период два года действия норм статьи 27 Федерального закона N 171-ФЗ, устанавливающей особенности применения отдельных положений Федерального закона N 171-ФЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не позволит допустить прекращения лицензионной деятельности бюджетообразующих винодельческих организаций на территориях этих субъектов Российской Федерации, и предоставит возможность завершить в полной мере интеграцию всех винодельческих предприятий в действующую правовую систему.

С принятием Законопроекта возрастет экономический потенциал виноградарско-винодельческой отрасли в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, которая является основой для развития экономически значимых регионов агропромышленного комплекса на юге России.

Реализация Законопроекта не приведет к увеличению расходов федерального бюджета и позволит не только сохранить динамику поступления доходов в виде акцизов в бюджеты Республики Крым и города федерального значений Севастополя, а также увеличить поступлений налоговые Доходов.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу, в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 175315-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе» (в части установления исключительной компетенции органов местного самоуправления в определении прилегающих территорий) (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в федеральные законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» , в соответствии с которыми субъекты Российской Федерации должны устанавливать порядок определения территорий, прилегающих к местам продажи спиртных напитков, и мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа пива.

Целью законопроекта является приведение вышеназванных федеральных законов в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей поселений, муниципальных районов и городских округов услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания (пункт 10 части 1 статьи 14, пункт 18 части 1 статьи 15, пункт 15 части 1 статьи 16), а также утверждение правил землепользования и застройки муниципальных образований (пункт 20 части 1 статьи 14, пункт 26 части 1 статьи 16) относятся к вопросам местного значения. В действующем на сегодняшний день Федеральном законе от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанные полномочия также относятся к вопросам местного значения.

Согласно Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно. Следовательно, принятие органами государственной власти субъекта Российской Федерации порядка решения вопросов местного значения противоречит конституционно установленным принципам и нормам.

Учитывая изложенное, предлагается внесение изменений в абзац второй пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ и часть 2 статьи 3 Федерального закона от 7 марта 2005 года N 11-ФЗ.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

В связи с принятием данного федерального закона не потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, которые осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В настоящее время в России появился так называемый «сухой алкоголь», представляющий собой порошкообразное вещество, которое при добавлении воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток.

В связи с тем, что независимые исследования воздействия «сухого алкоголя» на организм человека не проводилось, безопасность его употребления не подтверждена.

Однако уже сейчас выявлено, что смертельно опасным является употребление напитка на основе сухого алкоголя, если существенно увеличить концентрацию «сухого алкоголя» на количество жидкости.

Таким образом, производство и оборот «сухого алкоголя» несет общественную опасность. В связи с этим указанный законопроект вводит запрет на производство и оборот данной продукции, что является обоснованным до проведения официальных независимых исследований данного вещества.

Смотрите так же:  Налог на авто проверить задолженность

Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О винограде и вине»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВИНОГРАДЕ И ВИНЕ»
Необходимость принятия Федерального закона «О винограде и вине» обусловлена тем, что требования действующего федерального законодательства не учитывают особенностей винодельческого производства, а также социальной значимости винограда и вина как ценных пищевых продуктов, обладающих полезными диетическими и лечебными свойствами и предназначенных во многих странах мира в качестве дополнения к продуктам питания.
Действующий Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не регулирует в полной мере все процессы, связанные с производством и оборотом вина и виноматериалов.
Проект Федерального закона «О винограде и вине» разработан в целях развития товарного производства винограда и винодельческой продукции, поддержки отечественного производителя качественного вина и виноматериалов.
Указанный проект Федерального закона направлен на регулирование отношений в сфере производства, хранения и поставок произведенных и закупленных виноматериалов и вина, хранения полученных виноматериалов и вина на территории Российской Федерации.
Проект Федерального закона устанавливает порядок лицензирования и декларирования в сфере производства и оборота виноматериалов и вина, определяет классификацию вина, требования к наименованию и упаковке вина, маркировку вина и ограничения в сфере производства и оборота виноматериалов и вина.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВИНОГРАДЕ И ВИНЕ»
Принятие и реализация проекта Федерального закона «О винограде и вине» не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведут к сокращению его доходов.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВИНОГРАДЕ И ВИНЕ»
В случае принятия проекта Федерального закона «О винограде и вине» необходимо принятие проекта Федерального закона «О приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «О винограде и вине» и внесение изменений в:
1) статьи 1, 2, 16, 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

2) статью 22 Федерального закона от 13 марта 2003 года N 38-ФЗ «О рекламе»;
3) статьи 1, 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
4) статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектах Российской Федерации».

Что не так с реформой института публичного сервитута в земельном законодательстве РФ?

Екатерина Иванушкина, Старший юрист Практики «Недвижимость. Земля. Строительство»

По результатам рассмотрения проект ФЗ № 187920-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов» был направлен Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ для подготовки отзывов, предложений и замечаний.

В пояснительной записке к проекту закона отмечается, что реформа земельного законодательства, реализованная посредством принятия Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже позволила сократить сроки оформления прав на земельные участки и строящиеся линейные объекты с 16 месяцев до 1 года.

Однако даже такое сокращение сроков не позволяет сетевым компаниям выполнить требования нормативных актов к срокам технологического присоединения объектов потребителей к инженерным коммуникациям, которые должны составлять максимум 4 месяца.

Для решения вышеуказанной задачи законопроект предусматривает внесение изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации, включая Земельный, Градостроительный, Лесной кодексы Российской Федерации, Федеральные законы «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О государственной регистрации недвижимости» и иные законы.

Остановимся на наиболее существенных изменениях, предлагаемых законопроектом, а именно изменениях в Земельный кодекс РФ, которыми учреждается правовой институт публичного сервитута, существенно отличающийся от одноименного института, предусмотренного действующим земельным законодательством.

Законопроект предусматривает дополнение Земельного кодекса РФ отдельной главой V.7, регулирующей основания и порядок установления «публичного сервитута в отношении земельных участков для их использования в отдельных целях». К таким целям относятся, например, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, эксплуатация объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных, канализационных сетей, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, устройство пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями и т.д.

Фактически предлагаемый законопроект изменяет содержание публичного сервитута. Так, в действующей редакции статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут предполагает предоставление равной для всех лиц возможности пользования определенным образом соответствующим земельным участком. В свою очередь, концепция законопроекта подразумевает под публичным сервитутом, предусмотренным новой главой V.7, право ограниченного пользования юридического лица в целях размещения общественно значимых объектов (далее публичный сервитут в отношении земельных участков для их использования в отдельных целях, введение которого, согласно законопроекту, предполагается путем дополнения Земельного кодекса РФ главой V.7, именуется «Публичный сервитут»).

Кроме того, предлагаемые изменения в Земельный кодекс РФ внедряют упрощенную процедуру оформления Публичного сервитута, в частности возможность внесения в реестр сведений о границах действия Публичного сервитута вне зависимости от точных границ земельных участков и (или) наличия зарегистрированных прав на них. Это избавляет от необходимости проведения кадастровых работ и регистрационных действий, изменения категории земель и видов разрешенного использования земельных участков, что существенно сокращает срок и стоимость оформления доступа к земельным участкам.

Законопроектом предусмотрен следующий порядок и условия установления Публичного сервитута:

Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления на основании ходатайства заинтересованного лица, например организации, являющейся субъектом естественных монополий, владельца объектов транспортной инфраструктуры, организации связи и др. Правообладатель земельного участка информируется о поступлении такого ходатайства, однако, законопроект не предусматривает для него возможности заявить возражения относительно поступившего ходатайства, которые должны быть учтены уполномоченным органом;

в решении отражаются сведения об обладателе Публичного сервитута, сроке, на который устанавливается Публичный сервитут, расчет и порядок внесения платы за сервитут, описание местоположения границ действия Публичного сервитута и иные определенные в законе условия;

после вынесения вышеуказанного решения обладатель Публичного сервитута направляет правообладателю земельного участка соглашение об осуществлении публичного сервитута, включающее условия, предусмотренные решением о его установлении. При этом законодатель не ограничивает круг вопросов, которые могут быть урегулированы таким соглашением;

Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, которые вносятся на основании решения об установлении сервитута, поступившего в орган регистрации от органа, который вынес такое решение;

законопроект предусматривает плату за установление Публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося как в государственной или муниципальной, так и в частной собственности. Размер платы за установление Публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежит определению в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

предусмотрены также предельные сроки для установления сервитута. Например, сервитут для целей строительства, ремонта и эксплуатации инженерных сетей должен составлять не менее 10 и не более 49 лет.

Правообладатель земельного участка вправе оспорить как само решение об установлении сервитута, так и условия соглашения об осуществлении Публичного сервитута, а также потребовать возмещения убытков, связанных с осуществлением деятельности, для обеспечения которой установлен сервитут; убытков, причиненных невозможностью для правообладателя исполнить обязательства перед третьими лицами; убытков, причиненных повреждением имущества. Правообладатель земельного участка вправе требовать его выкупа, если деятельность, для обеспечения которой установлен сервитут, сделала невозможным или существенно затруднила использование земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимости.

Кроме того, сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, за исключением случаев необходимости установления сервитута для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на таких земельных участках. Вышеуказанные условия отражают стремление законодателя обеспечить соблюдение баланса частных и публичных интересов при установлении Публичного сервитута. Вместе с тем законопроект содержит подходы и положения, вызвавшие критику в ходе его обсуждения как ущемляющие права и интересы правообладателей земельных участков.

Так, например, законопроект предусматривает право обладателя Публичного сервитута приступить к осуществлению деятельности, для обеспечения которой установлен Публичный сервитут, со дня подписания правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении Публичного сервитута либо со дня внесения на депозит нотариуса платы за такой сервитут.

Смотрите так же:  Заявление в ук на ремонт подъезда от жильцов образец

При этом законопроект не предоставляет правообладателю земельного участка правовых инструментов для эффективного обсуждения положений такого соглашения, определяющего важные аспекты взаимодействия сторон. Если правообладатель не оспорил решение об установлении сервитута в суде, то по истечении 30-дневного срока со дня получения правообладателем участка проекта соглашения обладатель сервитута вправе внести плату за сервитут на депозит нотариуса и приступить к деятельности, для которой был установлен сервитут, даже при недостижении сторонами согласия относительно условий соглашения. При этом график и сроки выполнения работ будут считаться согласованными.

Таким образом, по истечении 30 дней со дня получения правообладателем участка проекта соглашения об осуществлении Публичного сервитута обладатель сервитута может совершить формальные действия по внесению платы за сервитут и начать пользование участком вопреки возражениям правообладателя участка относительно условий соглашения.

Законопроект также предусматривает ряд положений, не согласующихся с основополагающими принципами земельного законодательства Российской Федерации.

Действующим законодательством предусмотрено деление земель по целевому назначению на категории. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ). Статьей 285 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность изъятия земельного участка у собственника, который использует его с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению.

Вместе с тем предусмотренные законопроектом изменения в статью 23 Земельного кодекса РФ устанавливают, что деятельность, для обеспечения которой устанавливается Публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, когда осуществление данной деятельности в соответствии с требованиями технических регламентов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации не допускается на определенных землях, территориях, в определенных зонах.

Таким образом, обладатель сервитута наделяется возможностью игнорировать требования о целевом использовании земельного участка, что является недопустимым даже для собственника участка, право которого в отношении земельного участка является более «полным» по своему правовому содержанию, чем право обладателя сервитута.

Вышеизложенное указывает на то, что законопроект, имеющий своей целью решение важной задачи по сокращению сроков строительства линейных объектов, реализует ее путем внедрения довольно радикальных правовых механизмов, которые могут вызвать обоснованное недовольство собственников земельных участков. Представляется, что активное обсуждение данного законопроекта и формирование предложений по его совершенствованию могут способствовать выработке более сбалансированного подхода к реализации мер по упрощению процедур получения доступа к земельным участкам, необходимым для строительства линейных объектов.

Copyright © 2011 «Лаборатория живого пива»
При копировании материалов, ссылка на pivzavod74.ru обязательна

ПРОМАСС помог малым пивоварам

«Союз пивоваров Южного Урала» обратился к президенту Челябинского регионального объединения работодателей «ПРОМАСС» Марку Юрьевичу Болдову с просьбой ознакомиться с документами указывающими на реальное положение дел малого бизнеса в сфере пивоварения. Президент «ПРОМАСС», разобравшись в ситуации, подготовил письма губернатору Челябинской области М.В.Юревичу и председателю Законодательного Собрания Челябинской области В.В.Мякушу. К письмам был приложен разработанный проект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и пояснительная записка.

«Союз пивоваров Южного Урала» благодарит Марка Юрьевича за оказанное содействие и протянутую руку помощи. Письма, проект и пояснительную записку смотрите ниже.

«О внесении изменений Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2011, № 30, ст. 4566) следующие изменения:

  1. 1.пункт 3 статьи 1 дополнить новым абзацем следующего содержания «Деятельность по производству и обороту пива на пивоварнях с объемом годового выпуска до 90 тысяч декалитров готовой продукции».
  2. 2.статью 1 дополнить новым пунктом 5 следующего содержания: «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать упрощенный порядок применения настоящего закона в отношении деятельности по производству и обороту пива, осуществляемой минипивзаводами с объемом годового выпуска до 300 тысяч декалитров готовой продукции».

к проекту Федерального закона «О внесении изменений Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» разработан в целях уточнения применения норм закона Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ) на предприятиях малой мощности пивоваренной промышленности.

Изменение предлагается на основании обращений предпринимателей-собственников малых пивоварен, Союза пивоваров Южного Урала.

С 1 июля 2013 года согласно Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 26.11.2012 г. № 351 на всех пивоваренных предприятиях должны быть установлены автоматические средства измерения и учёта объёма готовой продукции в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения.

Реализация данного положения закона для предприятий малого пивоварения крайне затруднительна с экономической и технической точки зрения, учитывая особенности производства и производственного оборудования, в частности:

— высокая стоимость приборов учёта и работ по переоснащению производств для их установки, учитывая масштаб предприятий малого пивоварения и стоимость самого пивоваренного оборудования;

— малые объемы выпускаемой продукции, высокая себестоимость продукции (в сравнении с большими пивоваренными заводами);

— выпуск нефильтрованного пива нескольких сортов с различной плотностью (необходима постоянная калибровка прибора в зависимости от сорта);

— наличие углекислого газа и вспениванием продукта на всех этапах работы с ним, что влияет на корректность показаний счетчиков;

— колебание давления и температуры пива при его розливе (увеличение погрешности измерения);

— розлив на одних и тех же линиях и пива и безалкогольных напитков (квас);

— упрощенная технологическая схема, низкий уровень автоматизации производственного оборудования, в том числе, систем управления и контроля;

— высокие плановые потери пива при производстве и розливе, превышающие стандартные погрешности существующих приборов;

— необходимость полного демонтажа оборудования при санитарной обработке после выпуска каждой партии пива;

— ограниченный производственный и управленческий штат персонала предприятий малого пивоварения.

В данной ситуации установленная и действующая в настоящее время система документального учета выпускаемой продукции является единственным реальным и наиболее рациональным способом контроля фактического объема готовой продукции. Основным мотивом внедрения счетчиков является борьба с контрафактной продукцией (по аналогии с производством водки), но пивная отрасль лишена этого явления в силу особенностей сложного производственного процесса и времени созревания пива.

Кроме того, администрирование, учет и контроль со стороны государства за несколькими сотнями малых и микро пивных производств является абсолютно неэффективным с экономической точки зрения, учитывая их долю в общероссийском объеме производства менее 10 процентов, и приведет к необходимости значительных дополнительных бюджетных затрат.

С введением данных норм финансовая нагрузка на малый бизнес, занятый в этой сфере деятельности, будет являться препятствием для последующего развития отрасли и приведет к сокращению числа участников в данном сегменте рынка. Как результат, возрастет стоимость продукции малых пивоварен, что может привести к уходу потребителя из данного сегмента рынка в сторону потребления крепкого алкоголя.

Учитывая вышеизложенное, а также значимую роль малого пивоварения как субъекта малого бизнеса в решении экономических задач, повышения культуры потребления слабоалкогольных напитков, решения проблем занятости населения Проектом федерального закона предлагается исключить деятельность малых пивоварен – предприятий I-ой группы (п.1.2 ВНТП-10М-93) по производству и обороту пива из-под сферы регулирования Федерального закона № 171-ФЗ, а также предусмотреть возможность принятия упрощенных механизмов применения Федерального закона № 171-ФЗ к деятельности минипивзаводов – предприятий II-ой группы (п.1.2 ВНТП-10М-93).

108shagov.ru. Все права защищены. 2019