По фгос оформить конспект занятия в детском саду

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Популярные записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Как избежать ошибок при проведении открытого занятия
  • ирина к записи Как избежать ошибок при проведении открытого занятия
  • ирина к записи Как избежать ошибок при проведении открытого занятия
  • admin к записи Как разработать методические рекомендации по теме самообразования
  • Евгения Евгеньевна Зобова к записи Как разработать методические рекомендации по теме самообразования
  • Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

    Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

    Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других — «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих — «образовательная ситуация» (ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность.
    Но в защиту слова «занятие» хочу сказать, что педагоги-дошкольники всегда вкладывали в это понятие немного иной смысл, чем, например, учителя школы. Занятие у нас проходило в игровой форме, с различными проблемными ситуациями, сюрпризными моментами и хорошей двигательной активностью воспитанников. Никогда в детском саду не было чисто учебного занятия!

    Итак, конспект:
    1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).

    2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.

    3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

    4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.

    5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
    И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.
    Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».
    В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
    Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные.

    6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Основные моменты самой образовательной деятельности я отразила в статье «Как разработать развивающее занятие» , так как любая образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей.

    Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

    Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

    83 комментария к записи “Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС”

    Бэла Геннадьевна! В очередной раз хочу поблагодарить Вас за доступность и простоту изложения. В 2014 году нас «галопом» обучали по ФГОС ДО, и только «резали» и «резали» наши конструкты: то мы не так формулируем, то не в соответствии и т.д. А нужны были именно методические рекомендации. На заседании ГМО музыкальных руководителей, путём долгих обсуждений, поисков информации в сети Интернет, опираясь на свой опыт, полученные знания мы пришли к общему шаблону.нам методист не разрешает писать «занятие» . Мне очень приятно, что наше мнение совпало с Вашим.

    Если Вы не против, на следующем заседании ГМО, я ознакомлю коллег с Вашими рекомендациями.

    Ольга, спасибо большое за добрые слова! Я рада, что могу помочь коллегам и совсем не против, если Вы ознакомите их с моими советами и подсказками.

    Читаю Ваши комментарии и восхищаюсь! Большое спасибо Вам за такой полезный для всех нас (сотрудников ДОУ) труд! Низкий поклон Вам.

    Марина, спасибо-спасибо большое! Я правда рада, что все эти записи нужны и полезны коллегам.

    Спасибо за изложение простым, доступным пониманию, языком. Содержание статьи ясно и понятно. Информация очень полезна. Большое спасибо.

    Татьяна, спасибо за добрые слова! Буду рада, если информация пригодится в работе.

    Бэла Геннадьевна! Большое спасибо зато. что Вы палочка- выручалочка! Очень полезный и нужный материал.Обязательно поделюсь со своими коллегами/

    Татьяна, спасибо! Буду рада, если этот материал пригодится.

    Бэла Геннадьевна!Спасибо большое за полезную информацию. Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, как правильно разрабатывать интегрированный конспект занятий. Заранее спасибо.

    Эльвира, сейчас все занятия должны быть развивающими и интегрированными (т.е. интеграция образовательных областей, различных видов деятельности и форм взаимодействия педагога с детьми). Я, может быть, не очень акцентировала в статье, что это интегрированное занятие, но имела в виду именно его. Поэтому разрабатывайте в соответствии с этими рекомендациями и рекомендациями в статье «Как разработать развивающее занятие» (Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-razrabotat-razvivayushhee-zanyatie/.html).

    Белла Геннадьевна, добрый вечер! Подскажите пожалуйста, как правильно писать «Непосредственно образовательная деятельность», «Непрерывно образовательная деятельность» или «Непрерывно непосредственная образовательная деятельность»? Дело в том , что воспитатель из нашего сада в этом году принимает участие в конкурсе «Воспитатель года», она написала конспект НОД, как непрерывно образовательная деятельность, а её поправляют , что не так.

    Ирина, правильнее: непосредственно образовательная деятельность.

    Я тоже так считаю. А каким документом можно подтвердить? Ей сказали- непрерывно непосредственная деятельность

    15. В пунктах 11.9, 11.10 слова «непрерывной непосредственно образовательной деятельности» и в пункте 11.12 «непосредственно образовательной деятельности» заменить на «непрерывной образовательной деятельности» в соответствующих падежах.

    источник :Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением
    Главного государственного
    санитарного врача
    Российской Федерации
    от 27 августа 2015 года N 41

    Людмила, спасибо большое, что прислали эту выдержку из СанПиН!

    Точнее сказали писать «Непрерывно непосредственная образовательная деятельность». Может и так правильно? Или где-то можно точнее об этом узнать, может в законе РФ об образоании…

    Ирина, сейчас есть разные формулировки: непосредственно организованная деятельность (НОД), специально организованная образовательная деятельность, организованная образовательная деятельность. Значит, придумали и странноватую (на мой взгляд) формулировку: непрерывно непосредственная образовательная деятельность. Пусть педагог напишет так, как ей посоветовали. Не надо спорить с начальством перед конкурсом.

    Спасибо. Это точно!

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Помогите разъяснить ситуацию. От нас требуют в заключительной части НОД давать предпосылку на следующий вид деятельности. Должно ли так быть?

    Евгения, не совсем поняла вопрос. Видимо, от Вас требуют мотивировать детей на самостоятельное освоение различных способов той деятельности, по которой было занятие? Напишите, пожалуйста, подробнее.

    Сейчас попробую объяснить. В заключительной части НОД мы должны задать мотивацию на следующий вид деятельности. Например, проходит у нас нод по изодеятельности , где в начальной части есть проблема, а в конце мы должны задать проблему или мотивацию на следующее занятие или прогулку, или другую деятельность. У нас это называют «предпосылки на следующий вид деятельности». Я искала, но нигде не нашла в интернете ни «термина» такого, ни чего-то подобного. Нам ст.воспитатель сказала, что это и есть существенное отличие НОД по ФГОС от обычного занятия. Но, на сколько я понимаю, в заключительной части НОД мы должны подтолкнуть ребёнка на рефлексию. Вот мне и не понятно, как должно заканчиваться занятие, если оно переходит в следующее занятие. И ещё есть вопрос: является ли «сюрпризный момент» мотивацией к деятельности в младшей группе (3-4 года)? Помогите разобраться, пожалуйста.

    Смотрите так же:  Заказы орифлейм как оформить кредит

    Евгения, ну я примерно так и поняла Ваш первоначальный вопрос. Старший воспитатель у Вас молодец, грамотный (говорю без иронии). Это всё элементы развивающего обучения и системно-деятельностного подхода. И Вы тоже правильно поняли эту задачу (мне же Вы объяснили, что именно требуют, значит — поняли). Это не так сложно, педагоги часто делали это и до ФГОС. Простой пример с ИЗО:
    — рисовали дерево, говорили, что листочки зеленые. В конце занятия, после рефлексии, Вы можете сказать: «Мы сейчас пойдем на прогулку и посмотрим, есть ли что-то на улице, кроме деревьев и травки, зеленого цвета». А на улице увидели зеленую скамейку или детскую лопатку и «разобрали» их на свойства и предназначение.
    Сюрпризный момент является мотивацией к деятельности, особенно для раннего и младшего возраста.

    Спасибо большое за помощь и объяснения.

    Прочитала Ваши рекомендации по составлению ООД. Хотелось бы уточнить, вы опрались на какие — нибудь ссылки научных работников по разработке данной методики или это из личного опыта?

    Елена, так я и есть научный работник – доцент, кандидат наук. А опиралась я на общепринятые в развивающем обучении дидактические принципы и методические правила.

    Белла Геннадьевна — Вы просто СУПЕР. Низкий ВАМ поклон от педагогов воспитателей-небезразличных за терпение, Ваши знания которыми Вы не жадничаете поделиться и особенно — Ваше личное время. А самая большая благодарность за ПОЗИТИВ.

    Наталья, спасибо за такие добрые слова! Мне очень приятно! Буду стараться)))

    Спасибо за полезные советы

    Помогите составить конспект ОД для детей 1 младшей группы «Пейте ,дети, молоко — будете здоровы. Начиная с цели и задач.

    Наталия, я конспекты не разрабатываю. Может быть, кто-нибудь из коллег поможет, прочитав Вашу просьбу.

    Белла Геннадьевна, здравствуйте!Вот придумываю конспект НОД в 1 младшей группе по речевому развитию. Тема. «Рукавичка» (русская народная сказка)
    Не могу правильно придумать цель и задачи. Мотивация-находим рукавичку, помогаем вернуть её в свою сказку. Читаем сказку. Обсуждаем кто потерял рукавичку, кто первый нашёл, второй… Составляем эту сказку по картинкам (мнемотехника). Самостоятельно в игре находим одинаковые пары рукавичек. Подводим итог- чья была рукавица? из какой сказки? Помогли её вернуть? Вообщем планирую как-то так.

    Ирина, очень хорошее будет занятие. Пишу коротко: цель – ознакомление со сказкой. Задачи: формировать умение отвечать на вопросы; побуждать к речевому взаимодействию; знакомить с животными посредством сказки; способствовать эмоциональному отклику на художественное произведение.

    Спасибо. а какие развивающие и воспитательные задачи можно написать?

    Белла Геннадьевна, развивающие — это , наверное «побуждать к речевому взаимодействию» и » способствовать эмоциональному отклику»? Тогда остаются воспитательные. И ещё нет интеграции… Интеграцию может что-то с игрой связать «Найди пару»? (Здесь дети находят одинаковые рукавички, повторяют цвет)

    Ирина, интеграция у вас будет с познавательным развитием, с физическим (вставьте физминутку или подв игру), социально-коммуникативным. Игру «Найди пару» возьмите.
    Развивающая задача: развивать восприятие художественных произведений. Воспитательная: воспитывать добрые чувства к животным.

    Бэлла Геннадьевна, каким должен быть алгоритм написания обобщения опыта по формированию ценности ЗОЖ?

    Людмила, алгоритм один и тот же, независимо от темы. Можно примерно так: актуальность, цель, задачи, содержание (формы взаимодействия, методы, технологии), взаимодействие с коллегами и родителями.

    Бэлла Геннадьевна, спасибо за помощь.

    Огромное спасибо за помощь.

    Белла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, какая должна быть структура НОД по математике. мы работаем по программе Детство. а может подскажете какую-то литературу по данному вопросу.
    Спасибо

    Евгения, структура современной образовательной деятельности одинакова по всем образовательным областям: 1. Вводная часть (мотивационный этап). 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап). 3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
    Если насчет литературы, то мне нравится книга В.Ф. Петровой «Методика математического образования детей дошкольного возраста. Краткий конспект лекций». Её можно скачать в Интернете.
    У меня, здесь на сайте, есть статья, может она Вам пригодится:
    Как разработать развивающее занятие. Вот ссылка:
    http://detstvogid.ru/kak-razrabotat-razvivayushhee-zanyatie/.html

    Огромное спасибо, если можно буду обращаться за советом.

    Евгения, конечно обращайтесь.

    Добрый день, Белла Геннадьевна. Случайно наткнулась на ваш сайт.
    Удивлена, обрадована и поражена вашим умением так просто рассказывать о сложных и не всегда понятных рядовому педагогу вопросах современного дошкольного образования. Спасибо за консультации, материалы, что есть на сайте. Думаю, что буду постоянным посетителем вашего сайта.Всего Вам доброго!

    Татьяна, спасибо вам за такой отзыв! Мне очень приятно! Заходите на сайт почаще! Я пишу статьи примерно раз в 7-10 дней. Тематику статей обязательно соотношу с актуальными сейчас направлениями по ФГОС или на основе вопросов, которые задают педагоги. Коллеги каждый день присылают свои статьи. Так что сайт обновляется практически ежедневно (особенно в течение учебного года).

    Помогите составить отчет о проделанной работе по самообразованию на тему «Методика проведения НОД в соответствии с ФГОС.

    Елена, я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста что такое зона ближайшего развития? Заранее спасибо.

    Гульнара, конечно, лучше, чем Л.С. Выготский о зоне ближайшего развития никто не скажет. Поэтому в Интернете потом посмотрите его работы. А я вам объясню совсем по-простому (без научных терминов). Пример такой: Сегодня, во время рисования, Вы показали ребёнку, как стряхивать с кисточки о край пластмассового стаканчика лишнюю воду. После Вашего показа ребёнок это действие выполнил сам. Завтра Вы ему покажете, как рисовать мазками. Ребёнок также после Вашего показа сможет рисовать мазками. Вот так потихоньку он, с Вашей помощью, будет приобретать новые знания и умения. Вы ему давали посильные (выполнимые) задания (не просили сразу нарисовать портрет или пейзаж), то есть Вы ориентировались на его зону БЛИЖАЙШЕГО развития.
    Зона ближайшего развития – та область действий и задач, которые ребенок не может выполнить самостоятельно, но может с ними справиться при помощи, поддержке и объяснении взрослого.

    Белла Геннадьевна, подскажите, какие типы занятий в детском саду сейчас по ФГОС. Интернет выдает типы уроков в школе или формы занятий: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные (или коллективные, групповые, индивидуальные и самостоятельная работа).

    Марина, да такие же они и остались. Подходы изменились: деятельностный, личностно-ориентированный. Сами занятия стали развивающими.

    Нашла разные варианты и совсем запуталась.

    Типы занятия:
    1 вариант
    1. занятия усвоения новых знаний и умений
    2. занятия закрепления ранее приобретённых знаний
    3. занятия творческого применения знаний и умений
    4. комбинированные занятия
    2 вариант
    1. обучающее (направленное на приобретение новых знаний)
    2. закрепляющее (применение полученных знаний на практике)
    3. итоговое занятие
    4. комбинированное
    3 вариант
    1. занятие с целью овладения новыми знаниями
    2. занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков:
    4. занятие с целью обобщения знаний, умений и навыков
    5. занятие с целью повторения
    6. занятие комбинированное
    4 вариант
    1. НОД ознакомления с новым материалом
    2. НОД проверки и коррекции знаний и умений
    3. НОД закрепления изученного
    4. НОД применения знаний и умений
    5. НОД обобщения и систематизации знаний
    6. интегрированноя ОД

    А еще по содержанию знаний:
    1. Тематические
    2. Комплексные
    3. Интегрированные

    Марина, такая классификация и такие варианты тоже могут быть. Но это знаниевый подход, он больше подходит к школьным урокам (и то в былые годы). В ДОУ знаниевый подход тоже применялся. ФГОС — это деятельностный подход.

    Белла Геннадьевна, дело в том, что я в настоящее время прохожу дистанционные курсы «Разработка занятия для дошкольников на основе технологии АМО в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» на АНО ДПО «Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». Одно из практических заданий — поставить цели к разным типам занятий и был предложен 4 вариант. Цели поставить было не сложно, но вот типы занятий …, я тоже решила, что это больше для школ (а курс для дошкольников), поэтому заинтересовалась и «пошла» в интернет. Ваш сайт постоянно просматриваю, рекомендовала специалистам в районе, вот решила уточнить.
    Я не методист и не воспитатель, я логопед. Мы пользовались раньше типами занятий по Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной — вариант 3.
    1 вариант — это по С.А. Козловой — доктор педагогических наук, профессор.
    2 вариант — не помню уже чей, но старалась источники отбирать. (Этот вариант, как логопеда меня больше устроил бы.)

    Марина, спасибо Вам за хорошие слова о сайте! Мне очень приятно!
    Насчет вашего вопроса. Если у Вас такое задание, то надо его выполнять. Все варианты в принципе идентичные (похожие): получение знаний, закрепление знаний и применение знаний. Поэтому можете выбирать любой вариант. Мне кажется более современным 4-й вариант (и то из-за того, что там написано не слово «занятие», а «НОД»).

    Задание я выполнила конечно, вообщем на курсе и поясняют, что с дошкольниками они начали работать недавно, но так как я решила поучиться, то хотела углубиться в материал.
    Белла Геннадьевна, спасибо за оперативность.Солнечного лета Вам и творческих идей!

    Марина, Вы молодец! Не так часто можно встретить педагога, который захотел бы знать больше, чем ему положено.
    Вам тоже удачи и хорошего лета!

    Добрый день, Белла Геннадьевна.Можно уточнить, насколько я права..1.Если идет речь об интеграция видов деятельности и образовательных областей, то о каком расписании НОД в раздевалке для родителей может идти речь?как того требуют проверяющие.
    2.Или развернутый конспект, чуть ли не с ответами детей, если мы должны дать ребенку возможность самому быть участником-конструктором образовательной деятельности?
    3. Разве можно писать в задачах:предъявить новые знания, расширить, углубить и т.д. мы совместно с ребенком или ребенок с нами получает первые представления?
    Исходя из этого, проверяющие невозмутимы: МЕТОДИКУ НИКТО НЕ отменял, а мне так хочется спросить, методику чего, обучения?

    Смотрите так же:  Пенсия машинист метро

    Ольга, Вы умница, правда! И мыслите уже категориями будущего! Но, увы … спускайтесь на землю)))) Отвечаю на Ваши вопросы.
    1. Да, интеграция есть и должна быть. (По большому счету, интеграция была и в советское время). Но доминирующая область развития (направление) все-равно присутствует в занятии. Поэтому обозначить эту область в расписании нужно.
    2. А вот насчет развернутого конспекта Вы правы. Если уж требуют какой-то конспект, то это может быть алгоритм проведения НОД или технологическая карта.
    3. В любом случае, должно быть педагогическое сопровождение со стороны воспитателя. Оно подразумевает не только партнерское взаимодействие, но и элементы обучения. А как иначе передать опыт. Те задачи, которые Вы написали, писать можно, а вот глагол «учить» писать в планах уже нельзя! Правильнее писать так: способствовать, развивать, формировать умение и т.д.
    Да, методику никто не отменял. Но методика ИЗМЕНИЛАСЬ!

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна!Есть ли возможность у Вас в такой помощи?Нужно скорректировать конспект педагогического мероприятия «Еловая веточка» с позиции требований ФГОС ДО,вот данный конспект.
    Тема 7. Анализ мероприятий с детьми (вариант 2)
    «Еловая веточка» (старшая группа)
    Цель: способствовать формированию интереса к эстетической стороне
    окружающей действительности.
    Задачи.
    Обучающие:
    1. Способствовать расширению знаний детей об истории новогоднего
    праздника.
    2. Создавать условия для совершенствования умения работать в технике
    «бумагопластика».
    Развивающие:
    1. Развивать чувство композиции.
    2. Развитие мелкой моторики пальцев.
    Воспитательные: воспитывать желание доставлять радость близким людям.
    Материал: лист ватмана, цветная бумага (нарезанные полоски шириной 8 см),
    силуэты для украшения игрушки, ножницы, клей, карандаш, клеёнка,
    салфетки.
    Предварительная работа: загадывание загадок на новогоднюю тематику,
    разучивание стихов про елочку, рассматривание живых еловых веток и
    иллюстраций.
    Форма проведения: мастерская.
    Культурно-смысловой контекст: украшение помещения к празднику.
    1. Организационно-мотивационный этап.
    В: Ребята, давайте поиграем! (читает стихотворение Елены Благининой
    «Ёлка»)
    В: Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается?
    Д: Новый год!
    В: Правильно, скоро Новый год. Это очень весёлый и шумный праздник, а ещё
    волшебный. На Новый год многие люди загадывают самые сокровенные
    желания. И если очень верить, то желания непременно сбудутся. А кто знает,
    без чего не бывает Нового года?
    Д: Нового года не бывает без Снегурочки и Деда Мороза!
    В: Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками, и
    конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – елочка! Ну какой
    же праздник без этой красавицы?! Разве можно представить Новый год без
    неё! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары,
    серпантин, а на макушке – звезда. Вот такая елочка!
    А знаете ли вы, ребята, что елка на Новый год в России приходила не всегда.
    Эта традиция появилась при царе Петре1. Именно он издал указ, в котором
    велел всем жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в
    Новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и
    украшать дом хвойными ветками. Мы видим на картинках, как богаты русские
    леса и ёлочку можно назвать хозяйкой русского леса. Поэтому каждый год мы
    встречаем вместе с ней.
    В: А вы знаете, почему именно елочку решили украшать в Новый год?
    В: Ребята, ель издавна играла огромную роль в традициях культуры России.
    Ель была символом верности, долголетия и даже бессмертия. С её
    природными свойствами были связаны представления о смелости, храбрости.
    А вся красота и величавость этого дерева говорила о надменности и царских
    достоинствах.
    В: вспомним, чем мы украшаем нашу елочку?
    Д: Шары, игрушки, гирлянды, мишура.
    В: в старину не было таких игрушек, и люди украшали елочки различными
    лакомствами. Это были орехи, конфеты, пряники, овощи. На ветках горели
    восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и разноцветных
    гирлянд. Только свечи вечерами оживляли ёлочку. Блестящие шары
    появились более 100 лет назад.
    Я знаю, что все вы любите новогоднюю ёлочку и даже знаете о ней стихи.
    Давайте с вами прочитаем стихи о нашей красавице.
    Дети читают стихи по желанию.
    В: В Новый год все поздравляют друг друга с этим замечательным
    праздником. Кого мы поздравляем?
    В: Как мы можем поздравить всех родителей нашей группы?
    Дети предлагают варианты.
    2. Постановка цели.
    В: А давайте сделаем большую новогоднюю открытку для ваших пап и мам,
    бабушек и дедушек, сотрудников детского сада и всех. Кто зайдёт к нам в
    раздевалку в гости. А сделаем её на листе ватмана.
    В: показывает ватман с контуром еловой ветки.
    3. Подготовка и осуществление практической деятельности.
    В: что мы изобразим на открытке? Может, главный символ нового года?
    В: мы будем делать не обычную еловую веточку, а из бумажных петелек. Вот
    таких (показывает, как сделать петельку)
    В: Чтобы сделать елочку пушистой, нам надо много петелек из зелёной
    бумаги.
    Д: делают петельки.
    В: вот и готовы наши петельки. Сейчас мы наклеим их на ветку плотно друг к
    другу. Тогда еловая веточка будет пушистой. А затем сделаем игрушки и
    повесим на нашу елочку.
    В. Вместе с детьми выполняет коллективную работу, напоминая о том, как
    располагать иголки-петельки на елке.
    В: наши игрушки будут необычными. Сначала мы сложим бумажную полоску
    «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте
    внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились
    аккуратными и красивыми. Сложив гармошку, склеиваем не цветную сторону.
    У нас получается гофрированный цилиндр. Выберите себе для украшения
    цилиндра любой силуэт. Дети делают игрушку, а воспитатель – разноцветный
    серпантин и подписывает открытку.
    В: вот такие красивые у вас получились игрушки! Давайте наклеим их на нашу
    новогоднюю еловую веточку. Выбирайте место для своей игрушки. А я
    украшу серпантином.
    4. Рефлексивно-результативный этап.
    В: Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Пусть наши родители
    порадуются! А вы, ребята, молодцы! Ну какой же праздник без угощения. Я
    приготовила для вас сладкие подарочки.

    По фгос оформить конспект занятия в детском саду

    Дубовикова Наталья Вячеславовна

    МБДОУ № 170, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, город Ижевск

    Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

    В ходе написания конспекта педагогу необходимо:

    *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,

    *раскрыть структуру и предметное содержание НОД,

    *продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,

    *проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

    Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:

    2. организационный момент;

    3. постановка цели и задач;

    4. опрос воспитанников по пройденному материалу;

    5. объяснение нового материала;

    6. закрепление нового материала;

    7. подведение итогов.

    Этапы работы:

    Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано , чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

    Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

    Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

    Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

    Заключительная часть : Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

    Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

    Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

    Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил(а): ФИО, город.

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;

    Тип: интегрированное

    Возраст детей:

    Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

    Формы организации: группа, подгруппа.

    Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.

    Смотрите так же:  Что за развод power balance

    Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

    Словарь новых слов: (если есть)

    Предварительная работа: (если проводилась)

    Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)

    Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

    Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

    Татьяна Пыльнова
    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

    Методическая рекомендация для воспитателей

    Как правильно оформить конспект НОД

    в соответствии с ФГОС ДО

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

    Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

    Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

    Обучающие (пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.

    Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

    Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

    Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

    После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

    Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

    Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

    Затем указываем демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

    Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

    Далее описывается структура занятия. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Структура занятия состоит из 3 частей:

    I. Вводная часть – 3 минуты.

    II. Основная часть – 15 минут.

    III. Заключительная часть – 2 минуты.

    Время занятия зависит от возраста группы.

    И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

    Надеюсь, эта методическая рекомендация поможет всем воспитателям, особенно молодым, которые только начинают свой путь.

    Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

    Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

    Конспект и самоанализ НОД в соответствии с ФГОС «Я игрушками делюсь, никогда я не дерусь» Конспект НОД. Тема НОД: «Я игрушками делюсь,никогда я не дерусь».(рассматривание сюжетной картины «Игрушки») Возрастная категория: Вторая.

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

    Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

    Особенности речевого развития детей, как образовательной области, в соответствии с ФГОС ДО Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

    Конспект НОД «В гостях у Мишки-Топтышки» в соответствии ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Закутское Педагогическое мероприятие Тема: В гостях у Мишки.

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
    Книс А.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» города Калача – на – Дону Волгоградской области.

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

    Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
    Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
    Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п . Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
    Задача
    – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
    1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
    2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
    3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
    Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
    Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

    Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
    Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
    Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
    Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
    I. Вводная часть — 3 минуты.
    а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    б) наблюдение из окна за осенним небом;
    в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
    II. Основная часть — 15 минут.
    а) беседа о погодных явлениях осенью;
    б) рассматривание календарей погоды;
    в) физическая минутка;
    г) составление рассказов об осенней погоде;
    д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
    е) дидактическая игра «С какого дерева лист». и т.д.
    III. Заключительная часть — 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;
    б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
    И, наконец, начинается описание хода НОД.
    Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
    Например:
    Ход НОД:
    1.Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
    Дети: «Да, хотим!»
    Воспитатель: « Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. »
    Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

    Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
    Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

    Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
    (Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)
    Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
    Цель:
    Задачи:
    Образовательные:
    Развивающие:
    Воспитательные:

    Предварительная работа:
    Методы и приемы
    :
    Материалы и оборудование:
    Структура НОД:
    I. Вводная часть:

    II. Основная часть:
    III. Заключительная часть:
    Ход НОД:
    Спасибо за внимание.

  • 108shagov.ru. Все права защищены. 2019